УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
города Королёва Московской области
от__________________ ? __________















Муниципальная программа
города Королёва Московской области на 2015 -2019 годы
<<Информационная и внутренняя политика>>

Перечень
обозначений и сокращений

Обозначение
Расшифровка
ед.
единица
тыс.
тысяча
руб.
рубли
шт.
штука
ч.
час
г.
год
гг.
годы
др.
другое
%
проценты
ОМСУ
Органы местного самоуправления
СМИ
Средства массовой информации
Город
Город Королёв Московской области
Администрация города
Администрация города Королёва Московской области
Интернет
Информационно-коммуникационная сеть "Интернет"
ЕСН
Единый социальный налог
Муниципальная программа
Муниципальная программа <<Информационная и внутренняя политика>>
Подпрограмма
<<Развитие системы информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления>>

Порядок
<<Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Королёва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности>>, утверждённый Постановлением Администрации города Королёва Московской области от 03 сентября 2013 г. ? 1690


ПАСПОРТ
программы <<Информационная и внутренняя политика>>

Наименование программы
Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Королев Московской области


Цели программы
Обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Королев Московской области и создание условий для осуществления гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования г. Королев район Московской области
Государственный заказчик программы
Администрация муниципального образования г. Королев.
Управление по информационной политике и общественным связям.
Задачи программы
1. Создание и развитие комплексной системы информирования населения о деятельности ОМСУ города.
2. Освещение деятельности ОМСУ города в региональных, муниципальных средствах массовой информации.
3. Изучение общественно-политической ситуации в муниципальном образовании <<Город Королёва Московской области>>, мнения населения муниципального образования <<Город Королёв Московской области>> по вопросам развития местного самоуправления
4. Формирование эффективного механизма взаимодействия власти с гражданами.
5. Сохранение и дальнейшее совершенствование системы регионального и международного муниципального сотрудничества города в различных сферах по вопросам местного значения
Сроки реализации программы
2015 - 2019 годы
Источники финансирования программы по годам реализации средств,
в том числе по годам:
Наименование программы
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)




*
2015
*
2016
*
2017
*
2018
*
2019
Итого

Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Королев Московской области
Администрация городского округа Королев
Всего:
в том числе:
45 250,0
45 250,0
45 250,0
45 250,0
45 250,0
226 250,0



Средства бюджета городского округа Королёв
45 250,0
45 250,0
45 250,0
45 250,0
45 250,0
226 250,0
Планируемые результаты реализации программы











1 Информирование населения Московской области об основных событиях социально-экономического развития и общественно-политической жизни; освещение деятельности ОМСУ в региональных, муниципальных печатных и электронных СМИ.
В результате реализации мероприятий программы к 2019 году планируется:
- рост суммарной аудитории всех информационных проектов ОМСУ города в Интернете (социальных сетях и блогосфере) на 75 % по сравнению с показателями 2014 года;
- рост охвата целевой аудитории (совершеннолетнее население города) на 30 % по сравнению с показателями 2014 года;
- рост числа материалов о деятельности ОМСУ города в печатных и электронных СМИ на 40% по сравнению с показателями 2014 года;
- темп роста числа позитивных и информационно нейтральных материалов о деятельности органов местного самоуправления на 40% по сравнению с показателями 2014 года;
- рост количества тематических информационных кампаний, охваченных социальной рекламой в печатных и электронных СМИ, на рекламных носителях наружной рекламы на территории города на 50 % по сравнению с показателями 2014 года;

* Объём финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.



1. Общая характеристика сферы информационной
и внутренней политики

1.1.Основные проблемы
Открытость и прозрачность деятельности ОМСУ города являются важнейшими показателями эффективности их функционирования, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданским обществом и ОМСУ.
Информационная прозрачность деятельности ОМСУ города включает в себя:
развитие институтов общественного контроля деятельности ОМСУ, в том числе посредством Интернета;
совершенствование взаимодействия структур гражданского общества, ОМСУ города, в том числе посредством Интернета;
содействие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
развитие системы информирования населения по основным вопросам социально-экономического развития муниципального образования <<Город Королёв Московской области>>, в том числе посредством Интернета.
Принимая во внимание изложенное, и учитывая, с одной стороны, разнородность описанных выше проблем, а с другой стороны, их взаимосвязь и отраслевую интеграцию, представляется целесообразным и наиболее эффективным использование программно-целевого метода решения задачи по достижению высокого уровня информационной открытости ОМСУ города.

1.2. Основными задачами управления по информационной политике и общественным связям Администрации города являются:
+ формирование единой информационной инфраструктуры города с высокой степенью открытости власти;
+ проведение активной информационной деятельности, направленной на укрепление имиджа и деловой репутации ОМСУ города;
+ осуществление взаимодействия с городскими, областными и центральными СМИ, обеспечение их оперативной и достоверной информацией о деятельности городских органов власти;
+ пропаганда достижений предприятий города, укрепление позитивного имиджа, инвестиционной привлекательности города Королёва Московской области как наукограда на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
+ подготовка пресс-релизов, статей, интервью, эксклюзивных материалов (речи, обращения, поздравления);
+ организация и проведение брифингов, пресс-конференций, <<круглых столов>> по актуальным проблемам деятельности Администрации города;
+ информационное сопровождение мероприятий, организованных Администрацией города;
+ организация и проведение количественных и качественных социологических исследований на социально значимые темы, в том числе мониторинговые исследования (оценка эффективности работы ОМСУ; изучение социального самочувствия населения; изучение проблемных участков, оценка деятельности ОМСУ по предоставлению муниципальных услуг населению; отношение жителей к реализации социальных проектов и программ на территории города;
+ организация и проведение социологических исследований в период избирательных кампаний (оценка перспектив кандидатов, изучение специфики принятия электорального решения, выявление авторитетных персон на уровне города, изучение электоральной ситуации в городе, прогнозирование результатов выборов, оценка эффективности предвыборных мероприятий, тестирование рекламных материалов, опрос на выходе с избирательных участков в день голосования);
+ организация и проведение презентаций аналитических отчётов по результатам социологических исследований;
+ публикация аналитических отчётов и результатов социологических исследований в СМИ;
+ разработка рекомендаций для формирования позитивного общественного мнения о политике социально-экономического развития города, деятельности ОМСУ города;
+ разработка стратегических и тактических направлений информирования жителей города о деятельности ОМСУ города на основе социологического изучения социально-экономической и общественно-политической обстановки в городе;
+ проведение мониторинга и контент-анализа прессы, подготовка обзора прессы;
+ обеспечение информационного наполнения официального сайта Администрации города <<Наукоград Королёв>> (www.korolev.ru [HYPERLINK: http://www.korolev.ru]);
+ формирование городской электронной информационной базы данных, фото- и видеоархива;
+ организация и проведение городских конкурсов среди журналистов, фотографов и специалистов по рекламе;
+ организация и проведение обучающих семинаров для журналистов городских СМИ;
+ организация работ по информационному обеспечению программы социально-экономического развития города;
+ разработка проектов издательской деятельности Администрации города и координация работ по обеспечению необходимыми материалами (тексты, фотоиллюстрации, рисунки, таблицы и др.) для осуществления проектов;
+ организация и координация работ по подготовке и выпуску книг, альбомов, буклетов, тематических сборников, посвященных юбилеям и знаменательным датам;
+ организация и координация работ по подготовке к выпуску брошюр, докладов, бюллетеней, программ развития города;
+ организация и координация работ по выпуску рекламных проспектов, сопровождающих выставочные экспозиции города на областных, российских и международных форумах;
+ проведение конкурсов и презентаций с творческой интеллигенцией города;
+ организация и обеспечение проведения деловых встреч и культурных мероприятий для зарубежных и российских партнеров;
+ популяризация проектов, программ и научно-технических достижений организаций и предприятий города в зарубежных странах.

1.3. Инерционный прогноз развития сферы
информационной и внутренней политики
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы управления по информационной политике и общественным связям.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели, характеризующие работу управления по информационной политике и общественным связям.
При инерционном сценарии развития сферы управления по информационной политике и общественным связям к 2019 году прогнозируются следующие значения целевых показателей:
+ рост суммарной аудитории всех информационных проектов ОМСУ города в Интернете (социальных сетях и блогосфере) на 75 % по сравнению с показателями 2014 года;
+ рост охвата целевой аудитории (совершеннолетнее население города) на 30 % по сравнению с показателями 2014 года;
+ рост числа материалов о деятельности ОМСУ города в печатных и электронных СМИ на 40% по сравнению с показателями 2014 года;
+ темп роста числа позитивных и информационно нейтральных материалов о деятельности органов местного самоуправления на 40% по сравнению с показателями 2014 года;
+ рост количества тематических информационных кампаний, охваченных социальной рекламой в печатных и электронных СМИ, на рекламных носителях наружной рекламы на территории города на 50 % по сравнению с показателями 2014 года.



2. Прогноз развития сферы информационной и внутренней
политики города Королёва Московской области с учётом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем

2.1. Прогноз развития сферы информационной и внутренней политики города с учётом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере информационной и внутренней политики основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2015 по 2019 год муниципальной программы, которая на начало 2014 года включает в себя одну подпрограмму.
Программный сценарий развития сферы информационной и внутренней политики отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на трехлетний период, по совершенствованию системы и обеспечению сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
При развития сферы информационной и внутренней политики в городе будут получены следующие значения целевых показателей:
+ рост суммарной аудитории всех информационных проектов ОМСУ города в Интернете (социальных сетях и блогосфере) на 75 % по сравнению с показателями 2014 года;
+ рост охвата целевой аудитории (совершеннолетнее население города) на 30 % по сравнению с показателями 2014 года;
+ рост числа материалов о деятельности ОМСУ города в печатных и электронных СМИ на 40% по сравнению с показателями 2014 года;
+ темп роста числа позитивных и информационно нейтральных материалов о деятельности органов местного самоуправления на 140% по сравнению с показателями 2014 года;
+ рост количества тематических информационных кампаний, охваченных социальной рекламой в печатных и электронных СМИ, на рекламных носителях наружной рекламы на территории города на 50 % по сравнению с показателями 2014 года.

2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих
при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере информационной и внутренней политики к 2019 году по двум сценариям - инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач на перспективу до 2019 года программно-целевого сценария. Решение задач в сфере информационной и внутренней политики позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счёт комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач подпрограммы.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определённых рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
+ недостижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2019 году;
+ невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков подпрограммы и исполнителей мероприятий подпрограммы;
+ снижение объёмов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объёмов доходов городского бюджета или не полное предоставление средств из запланированных источников;
+ организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг реализации подпрограммы и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и муниципальных заказчиков подпрограммы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путём ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтённых при формировании финансовых параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограммы в ходе её исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограммы, определяющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении объёмов финансирования в пределах 5% относительно общего объёма запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых средств на её реализацию.




3. Перечень и краткое описание подпрограмм
муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации одной подпрограммы.

3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы
<<Информационная и внутренняя политика>>
1. <<Развитие системы информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления>> (Подпрограмма 1).

3.2. Краткое описание подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 направлена на обеспечение открытости и прозрачности деятельности ОМСУ города и создание условий для осуществления гражданского контроля за их деятельностью путём повышения информированности жителей города о деятельности ОМСУ.

4. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - обеспечение открытости и прозрачности деятельности ОМСУ города и создание условий для осуществления гражданского контроля за их деятельностью.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
+ создание и развитие комплексной системы информирования населения о деятельности ОМСУ города;
+ освещение деятельности ОМСУ города в региональных, муниципальных СМИ;
+ изучение общественно-политической ситуации в муниципальном образовании <<Город Королёв Московской области>>, мнения населения города по вопросам развития местного самоуправления;
+ формирование эффективного механизма взаимодействия власти с гражданами;
+ сохранение и дальнейшее совершенствование системы регионального и международного муниципального сотрудничества города в различных сферах по вопросам местного значения.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий, входящих в состав подпрограммы. Перечень мероприятий приведен в подпрограмме данной программы.
В подпрограмме мероприятия сбалансированы по задачам, объёмам финансовых средств, необходимых для решения задач, по годам реализации подпрограмм и источникам финансирования.





5. Планируемые результаты реализации
муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении ? 1 к муниципальной программе.
Методика расчёта значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении ? 2 к муниципальной программе.

6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счёт бюджета города.
Обоснование и распределение объёмов финансовых средств на реализацию подпрограммы по годам и источникам финансирования представлено в Приложении ? 3 к муниципальной программе.

7. Порядок взаимодействия ответственных
за выполнение мероприятий подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Управление по информационной политике и общественным связям Администрации города является муниципальным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограммы в составе муниципальной программы, а также с ответственными за выполнение мероприятий подпрограммы, обеспечивая:
+ планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципальной программы на соответствующий финансовый год;
+ формирование прогноза объёмов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на централизованную закупку компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, включая комплектующие и расходные материалы на их эксплуатацию;
+ мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной программы;
+ осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе её реализации и по итогам отчётного периода;
+ осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и подпрограммы в её составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком;
+ контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе её реализации и подпрограммы в её составе;
+ внесение в установленном порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
+ информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограммы готовят и представляют соответственно муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограммы отчёты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

8. Состав, форма и сроки представления отчётности
о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в Управление экономики Администрации города оперативные и итоговые отчёты о реализации подпрограммы и мероприятий по формам, определённым Порядком:
оперативный отчёт ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом;
ежегодный отчёт - до 1 марта года, следующего за отчётным годом;
итоговый отчёт - до 1 июня года, следующего за последним отчётным годом реализации подпрограммы.
Отчёты формируются по форме в соответствии с Порядком.

______