предоставления муниципальной услуги "по признанию жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции" на территории
городского округа Королёв Московской области
В настоящем Административном регламенте используются следующие термины:
Услуга - муниципальная услуга по признанию жилого помещения пригодным
(непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции;
Административный регламент - административный регламент предоставления
Администрацией муниципальной услуги по признанию жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции;
Заявитель - лицо, обращающееся с заявлением и имеющий право на получение
услуги;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг городского округа Королёв Московской области;
Портал uslugi.mosreg.ru - портал государственной информационной системы
Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг
Московской области"
Портал gosuslugi.ru - портал федеральной государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Заявление - запрос о предоставлении муниципальной услуги, направленный
любым предусмотренным Административным регламентом способом;
ИС - информационная система;
ЕИС ОУ - Единая информационная система оказания государственных и
муниципальных услуг Московской области;
АИС МФЦ - Автоматизированная информационная система управления
деятельностью многофункционального центра;
РГИС - Региональная географическая информационная система
для обеспечения деятельности органов государственной власти
и местного самоуправления Московской области;
I. Общие положения
1. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент предоставления Администрацией
городского округа Королёв Московской области (далее - Администрация)
Услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для
проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции" (далее - Административный регламент) определяет порядок
организации работы Администрацией по признанию жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции, предусматривает оптимизацию
(повышение качества) выполняемых административных процедур,
устанавливает состав, последовательность и сроки их выполнения,
требования к порядку их проведения.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги.
Услуга по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для
проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции предоставляется Администрацией.
Структурным подразделением Администрации ответственным за
предоставление Услуги является сектор капитального строительства-
управление градостроительства Администрации.
Услуга может быть предоставлена при обращении в МФЦ. Заявители
представляют документы в МФЦ путем личной подачи документов, либо через
представителя на основании надлежащим образом оформленной доверенности.
Услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал
электронной приёмной на портале государственных и муниципальных услуг.
2.2. Местонахождение Администрации городского округа Королёв Московской
области: 141070, Московская область, город Королёв, улица Октябрьская,
дом 1.
График работы Администрации городского округа Королёв
Московской области:
Понедельник: с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: с 9.00 до 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день
Воскресенье: выходной день
Почтовый адрес Администрации городского округа Королёв Московской
области: 141070, Московская область, г. Королёв, ул. Октябрьская, д. 1.
Официальный сайт Администрации городского округа Королёв Московской
области в сети Интернет: HYPERLINK "http://www.korolev.ru"
www.korolev.ru .
Адрес электронной почты Администрации городского округа Королёв
Московской области в сети Интернет: HYPERLINK
"mailto:admkrl@korolev.ru" admkrl@korolev.ru .
2.3. Справочные телефоны и адреса электронной почты (E-mail) МФЦ указаны
в HYPERLINK \l "sub_1900" приложении 1 к настоящему Административному
регламенту.
2.4. Информирование о правилах предоставления Услуги производится путем
опубликования нормативных документов и настоящего Административного
регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем
личного консультирования.
Информация по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе ее
предоставления может быть получена:
а) письменно - путем направления почтового отправления по адресу,
указанному в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;
б) по справочному телефону, указанному в пункте 2.2 и приложении
1настоящего Административного регламента;
в) по электронной почте путем направления запроса по адресу электронной
почты, указанному в пункте 2.2 настоящего Административного регламента
(ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде
электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса).
2.5. Копия Административного регламента размещается на HYPERLINK
"garantF1://7929266.1239" официальном сайте Администрации в сети
Интернет по адресу: HYPERLINK "http://www.korolev.ru" www.korolev.ru
.
2.6. Взаимодействовать с Администрацией при предоставлении Услуги имеют
право физические и юридические лица.
Лица, имеющие право на получение Услуги
3.1. Получатели Услуги - физические (юридические) лица, являющиеся
собственниками (нанимателями) жилых помещений в домах, расположенных на
территории городского округа Королёв Московской области, или
уполномоченные ими лица (далее - заявитель).
В случае, если заявителем выступает орган государственного надзора
(контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение,
после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения
представить документы, указанные в пункте 8.2 настоящего
Административного регламента.
II. Стандарт предоставления Услуги
4. Органы и организации, участвующие в оказании Услуги
4.1. Органом, предоставляющем Услугу, является Администрация городского
округа Королёв в лице сектора капитального строительства -управления
градостроительства Администрации городского округа Королёв Московской
области.
5. Результат предоставления Услуги.
5.1. Результатом предоставления Услуги является выдача заключения о
признании помещения пригодным (непригодным) для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
6. Срок предоставления Услуги.
6.1. Срок предоставления Услуги не должен превышать 30 календарных дней
со дня получения заявления о предоставлении услуги.
6.2. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления
Услуги, непосредственно заявителю определяется Администрацией в пределах
срока предоставления Услуги, срок направления документов почтовым
отправлением в случае неявки заявителя для личного получения документов
- не более трех рабочих дней со дня истечения срока предоставления
Услуги.
Правовые основания предоставления Услуги
7.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется
оказание Услуги, приведен в Приложении No 7 к Административному
регламенту.
8. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
8.1. Для исполнения Услуги представляется заявление установленного
образца по форме согласно приложению No 3 к настоящему Административному
регламенту.
8.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (за исключением случая,
когда заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение
государственного контроля и надзора);
- доверенность от заявителя на получение документа, оформленная в
порядке, определенном законодательством (в случае обращения
представителя заявителя);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, право на которое не
зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (подлинники и копии);
- заключение специализированной организации, проводившей обследование
многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам
обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого
помещения - в случае, если в соответствии с HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=F92924E1D0BBF555DA90A35BB410BC018BB19B13020
8211FEFE812C19E0CA255CCA0BBH6s4N абзацем третьим пункта 44 Положения о
признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от
28.01.2006 No 47 (далее - Положение), предоставление такого заключения
является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения
соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении
требованиям;
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления,
письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
8.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить
иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для
предоставления Услуги.
8.4. Администрация либо МФЦ в рамках межведомственного информационного
взаимодействия для предоставления Услуги запрашивает следующие
документы:
1) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
2) технический паспорт жилого помещения;
3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора
(контроля) в случае, если представление указанных документов в
соответствии с HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=7CCB367AE770E52F4C3688A94DB6563082F0051728B
EE69FE36291BE89AC3456182A703CeCI абзацем третьим пункта 44 Положения
признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения
соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении
требованиям.
8.5. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 8.4.
по собственной инициативе.
8.6 Должностное лицо Администрации не вправе требовать от заявителя
представления документов, не предусмотренных настоящим Административным
регламентом.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления Услуги. Перечень оснований для отказа в
предоставлении услуги .
9.1. В приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, может
быть отказано в следующих случаях:
1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии)
гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося за
предоставлением услуги;
2) текст в заявлении не поддается прочтению;
3) заявление подписано не уполномоченным лицом.
9.2. Основанием для принятия решения об отказе в исполнении Услуги
является:
1) непредставление документов, указанных в пункте 8.2 настоящего
Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов по форме и содержанию
11.1. Запрос заявителя о предоставлении Услуги поступивший в
Администрацию путем почтового отправления или по электронной почте
регистрируется в Администрации в срок не позднее 1 рабочего дня,
следующего за днем поступления в Администрацию.
11.2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении Услуги, переданного
на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию, осуществляется в срок не
позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга.
12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга,
приведены в Приложении No 8 к Административному регламенту.
13. Показатели доступности и качества Услуги.
13.1. Показатели доступности и качества Услуги приведены в Приложении No
9 к Регламенту.
14. Особенности предоставления Услуги в МФЦ.
14.1. МФЦ осуществляет:
- взаимодействие с Администрацией в предоставлении Услуг в рамках
заключенных соглашений о взаимодействии;
- информирование граждан и организаций по вопросам предоставления Услуг;
- прием и выдачу документов, необходимых для предоставления Услуг либо
являющихся результатом предоставления муниципальных услуг;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением Услуг.
14.2. При подачи документов в МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием
документов, представленных для получения Услуги, выполняет следующие
действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) проводит проверку правильности заполнения запроса;
г) осуществляет сканирование представленных документов, формирует
электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным
идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность
документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной
услугой;
д) заверяет электронное дело своей HYPERLINK "garantF1://12084522.21"
электронной подписью (далее - ЭП);
е) направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день
обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного
предоставления оригиналов документов) - в течение 1 рабочих дней со дня
обращения заявителя в МФЦ посредством курьерской связи, с составлением
описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов,
фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку
в приеме документов.
14.3. При указании заявителем места получения ответа (результата
предоставления Услуги) посредством МФЦ должностное лицо Администрации,
ответственное за выполнение административной процедуры, направляет
необходимые документы (справки, письма, решения и другие документы) в
МФЦ для их последующей передачи заявителю:
- в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о
предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги;
- на бумажном носителе - в срок не более 3 дней со дня принятия решения
о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю Услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от
Администрации по результатам рассмотрения представленных заявителем
документов, в день их получения от Администрации сообщает заявителю о
принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного
звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.
III. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления Услуги
15. Получение услуг, которые, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления Услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
16. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
16.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные
процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов;
б) оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым
помещениям;
в) обследование помещения и составление комиссией акта обследования
помещения;
г) принятие решения и оформление заключения межведомственной комиссией,
д) направление заявителю заключения.
Последовательность административных действий (процедур) по
предоставлению Услуги отражена в блок - схеме, представленной в
Приложении No 2 к настоящему Административному регламенту.
Администрации и её должностным лицам запрещено требовать от заявителя
при осуществлении административных процедур:
представления документов, информации или осуществления действий, которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением Услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и
подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми
актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной
пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи
7 Федерального закона No 210-ФЗ, а также документов, выдаваемых в
результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для
предоставления Услуги);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для
получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за
исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для
предоставления Услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1
статьи 9 Федерального закона No 210-ФЗ, а также документов и информации,
предоставляемых в результате оказания таких услуг).
16.2. Первичный прием документов и регистрация.
Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации
заявления и документов является личное обращение заявителя в МФЦ (либо
направление заявления по почте) с заявлением и комплектом документов,
необходимых для исполнения муниципальной услуги (далее - заявление и
документы), оформленном в соответствии с приложением 2 к
Административному регламенту.
Также основанием для начала исполнения Услуги является поступление
заключения органа, уполномоченного на проведение государственного
контроля и надзора.
Специалист МФЦ, ответственный за прием заявления и документов:
-устанавливает личность заявителя путем проверки документов,
удостоверяющих личность;
- проверяет наличие всех необходимых документов;
- в случае соответствия представленных заявления и документов
требованиям, регистрирует заявление в журнале регистрации документов;
- сообщает заявителю максимальный срок исполнения Услуги, телефон, по
которому заявитель в течение срока исполнения муниципальной услуги может
узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее
завершения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
Результатом административного действия является регистрация заявления и
документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение
государственного контроля и надзора, и направление их в Администрацию.
17. Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым
помещениям.
17.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения
требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является поступление в
Комиссию (секретарю Комиссии) заявления и документов либо заключения
органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и
надзора по вопросам, отнесенным к его компетенции, оформленным в
соответствии с приложениями к Административному регламенту.
Процедура по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к
жилым помещениям, должна быть начата секретарем Комиссии не позднее 3-х
рабочих дней с момента поступления к нему заявления и документов.
В случае выявления оснований для отказа в исполнении Услуги секретарь
Комиссии подготавливает проект письма заявителю об отказе в исполнении
Услуги с обоснованием причин отказа, которое подписывается председателем
Комиссии.
17.2. По результатам проверки заявления и документов секретарь Комиссии
подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с
указанием, времени и места проведения заседания Комиссии (например,
повестку дня заседания Комиссии либо иной документ, установленный
органом, исполняющим Услугу), представляет его на подписание
Председателю Комиссии, после чего направляет его членам Комиссии
посредством факсимильной связи.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
17.3. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к
заявлению документы либо заключение органа, уполномоченного на
проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным
к их компетенции, и принимает решение (в виде заключения).
В случае необходимости Комиссия назначает дополнительное обследование и
испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее
представленным на рассмотрение Комиссии.
17.4. В случае принятия Комиссией решения о необходимости предоставления
дополнительных документов (заключения соответствующих органов
государственного контроля и надзора, заключение проектно- изыскательской
организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих
конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции
субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении
жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия
решения о признании жилого помещения соответствующим (не
соответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов
проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое
помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности
признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого
помещения секретарь Комиссии письменно уведомляет о принятом решении
заявителя.
После получения дополнительных документов Комиссия продолжает процедуру
оценки.
17.5. При проведении оценки Комиссия принимает решение исходя из
требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных
постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года No 47
"Об утверждении Положения о признании помещения
жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
17.6. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения
обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с
председателем Комиссии назначает дату проведения обследования и
уведомляет членов Комиссии о дате обследования посредством факсимильной
связи (либо иным способом, установленным Администрацией).
По результатам обследования Комиссией секретарь Комиссии составляет акт
обследования помещения по форме, установленной постановлением
Правительства РФ от 28 января 2006 года No 47 "Об утверждении Положения
"О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным
для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции" в трех экземплярах и направляет его для подписания членам
Комиссии (Приложение No 10).
Максимальный срок подписания акта членом Комиссии составляет не более 3
дней.
17.7. После подписания акта обследования помещения секретарь Комиссии по
согласованию с председателем Комиссии назначает дату заседания и
информирует об этом членов Комиссии.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
17.8. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов,
акта обследования помещения Комиссия принимает одно из следующих решений
об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов требованиям,
установленным в Положении "О признании помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" утвержденным
постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года No 47:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению,
и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному
ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с
технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в
процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с
установленными требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для
проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и
подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу.
17.9. Решение оформляется в виде заключения в 3-х экземплярах по форме,
установленной постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года
No 47 (Приложение No11.
Результатом административного действия по проведению оценки соответствия
помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является
принятие Комиссией соответствующего решения в виде заключения Комиссии.
17.10 Направление заявителю заключения комиссии.
17.11. Секретарь Комиссии направляет экземпляр заключения Комиссии в
соответствии с п. 14.3.
V. Формы контроля за исполнением Аадминистративного регламента
18. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению Услуги, а также принятием решений ответственными
лицами.
18.1. Контроль за предоставлением Услуги осуществляет уполномоченное
должностное лицо. Контроль осуществляется путем проведения проверок
полноты и качества предоставления Услуги, соблюдения работниками
административных процедур и правовых актов Российской Федерации,
регулирующих порядок признания жилого помещения пригодным (непригодным)
для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению Услуги, осуществляется
должностными лицами, ответственными за организацию работы по
предоставлению Услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными
должностными лицами структурных подразделений Администрации,
ответственных за организацию работы по предоставлению Услуги, проверок
соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги.
18.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги
осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц
Администрации, ответственных за предоставление Услуги.
18.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления Услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки предоставления Услуги проводятся в соответствии с
планом проведения проверок, утвержденным Администрацией.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с
предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос,
связанный с предоставлением Услуги (тематические проверки). Проверка
также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по
обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов
государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных
лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе
проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе
электронного документооборота и делопроизводства Администрации. По
результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт Администрации о проведении
проверки исполнения Административных регламентов по предоставлению
Услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны
быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в
ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку
полноты и качества предоставления Услуги и предложения по устранению
выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в
акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а
также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке
нарушений.
18.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
Услуги.
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий,
предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут
персональную ответственность за соблюдением требований действующих
нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения
административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов
поведения с заявителями, сохранность документов.
Работники Администрации при предоставлении муниципальной услуги несут
персональную ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур
при предоставлении Услуги;
- за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных
интересов физических или юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении
требований настоящего Административного регламента, привлекаются к
ответственности в порядке, установленном действующим законодательством
РФ.
Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий,
определённых административными процедурами, осуществляется директором
МФЦ.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа (организации), предоставляющего Услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
19. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа (организации), предоставляющего Услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
19.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование
действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих Услугу, а также
принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в
досудебном (внесудебном) порядке.
19.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение,
действие (бездействие) Администрации, должностного лица, муниципальных
служащих, ответственных за предоставление Услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об Услуге;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для
предоставления Услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не
предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации , должностного лица Администрации, в исправлении
допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение
установленного срока таких исправлений.
19.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в
электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые
руководителем Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его
наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно
руководителем Администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта
Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг
либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а
также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы
МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые
установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего
рабочего дня со дня поступления жалобы.
19.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования является подача заявителем либо его представителем жалобы,
соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона
No 210-ФЗ.
т
ц
а
ц
д
????????oe
hq
hq
hq
h3
h3
$
h3
h3
Ж
hХ
>обходимые документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы,
либо их копии.
В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо
фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо
должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо его
представителя, полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо
его представителю;
- суть жалобы;
- подпись заявителя либо его представителя и дата.
19.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов,
необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях,
установленных Федеральным законом No 210-ФЗ, при условии, что это не
затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если
указанные информация и документы не содержат сведения, составляющих
государственную или иную охраняемую тайну.
19.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению
должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в
течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае
обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в
приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и
ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких
исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
19.7. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
19.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих
решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения,
исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных
средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам
рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя
в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах
рассмотрения жалобы.
19.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению
жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы
прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги " по
признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на
территории городского округа Королёв Московской области
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и
адресах электронной почты МФЦ
Местонахождение многофункциональных центров:
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Королёв Московской
области "Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг": 141060, Московская область, г. Королёв, пр-т
Космонавтов,
д. 20А.
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Королёв Московской
области "Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг": 141069, Московская область, г. Королёв, мкр.
Первомайский, ул. Советская, д. 42.
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Королёв Московской
области "Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг": 141090, Московская область, г. Королёв, мкр.
Юбилейный, ул. Пионерская, д. 1/4.
График работы многофункциональных центров:
Понедельник: с 09.00 до 20.00 (без перерыва)
Вторник: с 09.00 до 20.00 (без перерыва)
Среда: с 09.00 до 20.00 (без перерыва)
Четверг: с 09.00 до 20.00 (без перерыва)
Пятница: с 9.00 до 20.00 (без перерыва)
Суббота: с 9.00 до 20.00 (без перерыва)
Воскресенье: выходной день
Телефон Call-центра: 8(495)515-06-18,8(495)515-20-15.
Адрес электронной почты многофункционального центра в сети Интернет:
mfc-korolev@yandex.ru
Приложение No 2
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги " по
признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на
территории городского округа Королёв Московской области
Приложение No 3
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги " по
признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на
территории городского округа Королёв Московской области
Форма заявления
В межведомственную комиссию по оценке жилых помещений
требованиям, установленным в "Положении о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденном
постановлением Администрации городского округа Королёв
Дополнительные документы
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________
Сведения для отправки решения по почте:
Согласие всех лиц, имеющих долю в праве собственности на жилое
помещение:
No п.п. Ф.И.О. Реквизиты правоустанавливающего документа, объем площади
помещения, принадлежащего на праве собственности согласен/не согласен
Подпись
Документ прошу: выдать на руки, отправить по почте
(нужное подчеркнуть)
__________________
_______________
(дата)
(подпись)
Приложение 4
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги " по
признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на
территории городского округа Королёв Московской области
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) органа,
предоставляющего Услугу, а так же должностных лиц, муниципальных
служащих
исх. от _____ No_____
В Администрацию
городского округа Королёв
_____________________
ЖАЛОБА
Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, Ф.И.О. гражданина:
Краткое изложение обжалуемых решений, действий (бездействия), указать
основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с вынесенным
решением, действием (бездействием), со ссылками на пункты
административного регламента, нормы законы
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги " по
признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на
территории городского округа Королёв Московской области
Перечень и содержание административных действий, составляющих
административные процедуры
I.Порядок выполнения административных действий при личном обращении
Заявителя в МФЦ
1.Прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов,
сотрудниками МФЦ, осуществляется в день их предоставления в МФЦ.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов,
осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает соответствие личности заявителя документу,
удостоверяющему личность;
2) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия)
представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается
представитель заявителя);
3) проверяет Заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на
соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 8.1 и 8.2
Административного регламента. При отсутствии у заявителя заполненного
Заявления или неправильном его заполнении, сотрудник МФЦ, ответственный
за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения
Заявления;
4) осуществляет регистрацию Заявления и прилагаемых к нему документов в
соответствии с порядком делопроизводства, установленным в МФЦ.
5) передает Заявление и прилагаемые к нему документы в Администрацию.
Максимальный срок выполнения административной процедуры обработки и
предварительного рассмотрения документов не может превышать 1 рабочего
дня.
II. Порядок выполнения административных действий при обращении Заявителя
через Портал gosuslugi.ru или uslugi.mosreg.ru без подписания заявления
электронной подписью
1.Прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов,
полученных в электронной форме через Портал gosuslugi.ru или
uslugi.mosreg.ru, осуществляется в день их поступления в МФЦ.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов в
электронном виде, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронный образ заявления, присваивает им статус
"подано";
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления на
предмет целостности;
3) фиксирует дату получения Заявления;
4) проверяет Заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на
соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 8.1 и 8.2
Административного регламента;
5) если Заявление и комплектность прилагаемых к нему документов не
соответствует перечню документов, предусмотренных пунктом 8.1 и 8.2
Административного регламента, направляет заявителю через личный кабинет
соответствующее уведомление;
6) если замечаний к Заявлению и представленным документам не выявлено,
осуществляет регистрацию Заявления и прилагаемых к нему документов в
соответствии с порядком делопроизводства, установленным в МФЦ;
7) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении
Заявления;
8) передает Заявление и прилагаемые к нему документы в Администрацию.
2. Максимальный срок выполнения административной процедуры обработки и
предварительного рассмотрения документов не может превышать 1 рабочего
дня.
III. Порядок выполнения административных действий при обращении
Заявителя через Портал gosuslugi.ru или uslugi.mosreg.ru с подписанием
заявления усиленной квалифицированной электронной подписью
Прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов,
полученных в электронной форме через Портал uslugi.mosreg.ru,
осуществляется в день их поступления в МФЦ.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов в
электронном виде, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронный образ заявления, присваивает им статус
"подано";
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления на
предмет целостности;
3) фиксирует дату получения Заявления;
4) проверяет Заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на
соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 8.1и 8.2
Регламента;
5) если Заявление не заверено электронной подписью или выявлено
несоответствие представленных документов перечню документов,
предусмотренных пунктом 8.1 и 8.2 Административного регламента,
направляет заявителю через личный кабинет соответствующее уведомление;
6) осуществляет регистрацию Заявления и прилагаемых к нему документов в
соответствии с порядком делопроизводства, установленным в МФЦ.
7) если Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы в
электронной форме подписаны электронной подписью, направляет заявителю
через личный кабинет уведомление о получении Заявления;
8) передает Заявление и прилагаемые к нему документы в Администрацию.
2. Максимальный срок выполнения административной процедуры обработки и
предварительного рассмотрения документов не может превышать
1 рабочего дня.
Приложение 6
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги " по
признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на
территории городского округа Королёв
Московской области
Требования к документам, необходимым для оказания Услуги
Категория документа Виды документов Требования к документу
Документ, удостоверяющий личность паспорт гражданина Российской
Федерации Паспорт оформляется на бланке паспорта, едином для всей
Российской Федерации;
паспорт оформляется на русском языке;
наличие личной фотографии;
наличие сведений о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол,
дата рождения и место рождения.
Наличие отметок:
о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с
регистрационного учета;
об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего
возраста;
о регистрации и расторжении брака;
о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего
возраста);
о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина
Российской Федерации на территории Российской Федерации;
о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина
Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Могут быть отметки:
о его группе крови и резус-факторе;
об идентификационном номере налогоплательщика.
Паспорт, в который внесены иные сведения, отметки или записи, является
недействительным.
По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих
службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит
замене.
Документ удостоверяющий полномочия представителя Доверенность
Доверенность должна содержать следующие сведения:
ФИО лица, выдавшего доверенность;
ФИО лица, уполномоченного по доверенности;
Данные документов, удостоверяющих личность этих лиц;
Объем полномочий представителя, включающий право на подачу Заявления;
Дата выдачи доверенности;
Подпись лица, выдавшего доверенность.
Приложение No 7
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги " по
признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на
территории городского округа Королёв
Московской области
Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется
оказание Услуги
Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 No 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 No 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 No 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Московской области от 05.10.2006 No 164/2006-ОЗ "О рассмотрении
обращений граждан";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 No 47
"Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции";
-Устав городского округа Королёв Московской области.
Приложение No 8
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги " по
признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на
территории городского округа Королёв
Московской области
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
1 Предоставление Услуги осуществляется в специально выделенных для этих
целей помещениях МФЦ.
2. Возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и
выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного
автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой
(парковкой) с Заявителей плата не взимается.
3. Вход в здание (строение), в помещение приема и выдачи документов
должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной
лестницей с поручнями, широкими проходами.
4. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для
ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для
информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с
информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время,
когда прием заявителей не ведется.
. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части
объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной
безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать
требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской
Федерации.
6. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками),
содержащими информацию о порядке предоставления Услуг.
7. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано
информационным табло, предоставляющим информацию о порядке
предоставления Услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих
порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток
"электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде
бегущей строки.
8. Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким
образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству
заинтересованных лиц.
9. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление Услуги,
оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой,
позволяющими организовать исполнение Услуги в полном объеме.
10. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами,
стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания
письменных обращений.
?
Приложение No 9
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги " по
признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на
территории городского округа Королёв
Московской области
Показатели доступности и качества Услуги
Показателями доступности предоставления Услуги являются:
1.предоставление возможности получения Услуги в электронной форме или в
МФЦ;
2.предоставление возможности получения информации о ходе предоставления
Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий;
3.транспортная доступность к местам предоставления Услуги;
4.обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными
возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется
Услуга (в том числе наличие бесплатных парковочных мест для специальных
автотранспортных средств инвалидов);
5.соблюдение требований Административного регламента о порядке
информирования об оказании Услуги.
Показателями качества предоставления Услуги являются:
1.соблюдение сроков предоставления Услуги;
2.соблюдения установленного времени ожидания в очереди при подаче
заявления и при получении результата предоставления Услуги;
3. соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на
предоставление Услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи
с предоставлением Услуги;
4.своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или
прекращении предоставления Услуги;
5.соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по
вопросам качества и доступности предоставления Услуги к общему
количеству жалоб.
Приложение No 10
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги " по
признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на
территории городского округа Королёв
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа
местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе
председателя________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии
___________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного
несоответствия
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
____________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и
исследовании___________________________________________________
________________________________________________________________________
_____
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие
фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги " по
признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" на
территории городского округа Королёв
Московской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке соответствия признания (многоквартирного дома) требованиям,
установленным в Положении о признании жилого помещения пригодным
(непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции
No_________________
(дата)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__ (месторасположение помещения, в том числе наименования населенного
пункта и улицы, номер дома и квартиры)
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа
местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов
комиссии_________________________________________________________
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по
результатам
обследования,___________________________________________________________
__
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае
проведения обследования), или указывается, что на основании решения
межведомственной комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о
________________________________________________________________________
_
________________________________________________________________________
_ (приводится обоснование принятого межведомственной комиссией
заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к
жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного
проживания)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии: