МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Королёва Московской области на 2015-2019 годы
<<Образование города Королёва>>

Подпрограмма 2
<<Общее образование>>


ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
<<Общее образование>> муниципальной программы
города Королёва Московской области <<Образование города Королёва>> на 2015-2019 годы

Наименование подпрограммы
<<Общее образование>>
Цель подпрограммы
Обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития города Королёва Московской области.
Муниципальный заказчик подпрограммы
Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области
Задачи подпрограммы
1.Обеспечение доступности общего образования.
2. Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию.
3. Развитие инновационной инфраструктуры общего образования, обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Сроки реализации подпрограммы
2015-2019 годы
Источники
финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Наименование
подпрограммы
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)




2015
2016
2017
2018
2019
Итого

Общее образование
Администрация города Королёва Московской области, Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области
Всего:
в том числе:
2 307 595,22
3 325 315,00
1 585 714,00
1 573 064,00
1 521 652,00
10 313 340,22



Средства бюджетов города Королёва Московской области
294 265,64
218 711,00
204 449,00
191 799,00
191 499,00
1 100 723,64



Средства бюджета Московской области
1 421 145,00
1 401 604,00
1 381 265,00
1 381 265,00
1 330 153,00
6 915 432,00



Внебюджетные источники
592 184,58
1 705 010,00
0,00
0,00
0,00
2 297 184,58
Планируемые результаты реализации подпрограммы
1. Количество построенных общеобразовательных учреждений по годам реализации программы, в том числе за счёт внебюджетных источников, 6 ед. к 2019 году.
2. Количество компьютеров на 100 обучающихся в общеобразовательных учреждениях,23 ед. к 2019 году.
3. Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате по экономике Московской области, 100% к 2019 году.
4. Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), в общей численности общеобразовательных учреждений, 100% к 2019 году.



1. Характеристика состояния, основные проблемы и
перспективы их развития в сфере общего образования

На протяжении последних десяти лет образование является одной из наиболее реформируемых отраслей. В последние годы в системе образования идет внедрение новых организационно-экономических механизмов, новых стандартов качества образования, привлечение общественности к управлению образованием, проводится информатизация учебного процесса, оптимизация сети образовательных учреждений.
Анализ текущего состояния системы образования города Королёва Московской области позволяет обозначить ряд проблем, решение которых представляется необходимым в рамках муниципальной программы города Королёва Московской области на 2015-2019 годы <<Образование города Королёва>> (далее - муниципальная программа).
Всего в системе общего образования города 28 общеобразовательных учреждений с контингентом 20025 обучающихся;
- 10 образовательных учреждений повышенного статуса (3 лицея, 6 гимназий);
- 16 средних общеобразовательных школ;
- 2 специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
Услугами общего образования охвачено 100% процентов детей и подростков.
На протяжении последних лет в системе общего образования наблюдаются значительный рост численности обучающихся общеобразовательных учреждений, по сравнению с началом 2010-2011 учебного года число обучающихся увеличилось на 1017 человек.
Учитывая, что с 01 сентября 2011 года в городе Королёве Московской области началась реализация внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО), а в 2013-2014 учебном году все первые, вторые и все третьи классы общеобразовательных учреждений перешли на ФГОС НОО, возникает острая проблема дефицита учебных помещений, в том числе и для организации внеурочной деятельности обучающихся.
Проектная мощность общеобразовательных учреждений без учета коррекционных 17471 человек (общий дефицит мест по городу составляет 2794 мест). Как следствие на начало 2013-2014 учебного года 1576 человек в 12 школах города работали в две смены, однако в результате проведенных мероприятий по рациональному использованию имеющихся площадей и использованию помещений учреждений дополнительного образования по состоянию на 01.09.2014 во вторую смену обучаются 1093 человека в 8 школах. Таким образом, по сравнению с прошлым учебным годом число обучающихся уменьшилось на 483 человека.
В рамках комплексной застройки территории города Королёва Московской области возникает необходимость строительства новых школ.
В период 2014-2018 годы планируется строительство трех школ на 2475 мест, а именно:
- по адресу: Московская область, г. Королёв, ул. Горького, д.79 - 550 мест;
- по адресу: Московская область, г. Королёв, ул. Пионерская, д.30 - 825 мест;
- по адресу: Московская область, г. Королёв, мкр. 12-17 квартал - 1100 мест.
В ходе проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования выпускники города Королёва Московской области показали результаты ЕГЭ выше средних по России и Московской области, 8 выпускников показали максимальный стобалльный результат, 147 человек набрали свыше 90 баллов.
По количеству победителей всероссийских и международных олимпиад город Королёв Московской области входит в число лидеров Подмосковного образования. Вместе с тем без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных учреждений и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить устойчивость лидирующих позиций города Королёва Московской области в этом направлении и увеличить число призеров всероссийских и международных олимпиад.
В городе Королёве Московской области созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений выше уровня средней заработной платы по экономике региона. В перспективе до 2019 года обеспечить сохранение данного показателя не ниже достигнутого уровня.
В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

2. Цели и задачи Подпрограммы

Цель: обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития города Королёва Московской области.
Задачи:
1. Обеспечение доступности общего образования.
2. Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию.
3. Развитие инновационной инфраструктуры общего образования, обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.

3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Подпрограмма 2 <<Общее образование>> включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задач муниципальной программы в системе общего образования:
- создание условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе - капитальный и текущий ремонт зданий общеобразовательных учреждений, закупку оборудования, нормативное правовое и методическое сопровождение внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов, поддержка образовательных учреждений, реализующих проекты обновления содержания и технологий образования;
- создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию, в том числе - поддержка общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных контекстах; развитие дистанционных образовательных технологий; внедрение инклюзивного образования, поддержка обучению русскому языку с учетом задач речевой и социокультурной адаптации детей из семей мигрантов;
- развитие инновационной инфраструктуры общего образования, в том числе оснащение общеобразовательных учреждений города Королёва Московской области победителей областного конкурса на присвоение региональных инновационных площадок, региональных апробационных площадок;
- обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию, стимулирование лидеров и повышение социального статуса педагогических работников, в том числе поощрение лучших учителей, выплата именных премий и единовременных пособий молодым специалистам;
- введение эффективного контракта в общем образовании, в том числе - разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании, планирование дополнительных расходов бюджета Московской области на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений;
- создание в общеобразовательных учреждениях новой информационно-образовательной среды, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных техно-логий (далее - ИКТ): компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных технологий в педагогике, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде с соответствующим учебно-методическим и информационным обеспечением;
Перечень мероприятий приведен в Приложении ?1 к Подпрограмме.
Оценка влияния изменения объема финансирования Подпрограммы при условии его снижения или увеличения на 5 % от объема средств на реализацию Подпрограммы представлена в Приложении ? 2 к Подпрограмме.

4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы

Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реали-


зацией Подпрограммы и взаимодействие с участниками реализации Подпро-граммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
- планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
- мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей мероприятий Подпрограммы;
- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королёва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности, утвержденном постановлением Администрации города Королёва Московской области 03.09. 2013 ? 1690 (в редакции постановления Администрации города Королёва Московской области от 01.09.2014 ? 1582) (далее - Порядок);
- обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;
- вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе
реализации мероприятий Подпрограммы

С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по формам, определенным Порядком:
- оперативный отчет ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
- итоговый отчет - до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.

______________