МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Королёва Московской области на 2015-2019 годы
<<Образование города Королёва>>

Подпрограмма 1
<<Дошкольное образование>>




ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
<<Дошкольное образование>> муниципальной программы
города Королёва Московской области на 2015-2019 годы
<<Образование города Королёва>>

Наименование подпрограммы
<<Дошкольное образование>>
Цель подпрограммы
Обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного образования
Муниципальный
заказчик подпрограммы
Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области
Задачи подпрограммы
1.Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования.
2. Обеспечение реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования, обновление состава и компетенций педагогических кадров системы дошкольного образования, повышение качества работы.
Сроки реализации подпрограммы
2015-2019 годы
Источники
финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Наименование
подпрограммы
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)




2015
2016
2017
2018
2019
Итого

Дошкольное образование
Администрация города Королёва Московской области, Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области
Всего:
в том числе:
2 384 336,22
1 334 345,62
1 339 821,82
1 339 821,82
1 339 821,82
7 738 147,30



Средства бюджета города Королёва Московской области
766 892,19
484 290,62
489 766,82
489 766,82
489 766,82
2 720 483,27



Средства бюджета Московской области
1 617 434,03
850 045,00
850 045,00
850 045,00
850 045,00
5 017 614,03



Внебюджетные источники
10,00
10,00
10,00
10,00
10,00
50,00
Планируемые результаты реализации подпрограммы
1. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
1.1. Отношение численности детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году.
2. Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений имеющих педагогическое образование в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных учреждений в общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
4. Количество дошкольных образовательных учреждений, введенных в эксплуатацию 21 ед. к 2019 году.
5. Доля воспитанников дошкольных образовательных учреждений обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом - 100% к 2019 году.
6. Удельный вес численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прошедших в течение 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений до 100% к 2016 году (курсы по различной тематике, включая ФГОС ДО).
7. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях в Московской области,100 % к 2019 году.

_____________________



1. Характеристика состояния, основные проблемы и
перспективы их развития в сфере дошкольного образования

Дошкольное образование города Королёва Московской области представляет собой многоуровневую систему, состоящую из учреждений различных видов. Сеть дошкольного образования города Королёва Московской области представлена 48 муниципальными и 2-мя негосударственными учреждениями. Из 42 муниципальных дошкольных учреждений 38 - бюджетные, 10 - автономные. Видовая характеристика муниципальных дошкольных образовательных учреждений включает в себя детский сад для детей раннего возраста, центры развития детей, а также детские сады комбинированного, компенсирующего и общеразвивающего видов.
На территории города Королёва Московской области в соответствии со статистическими данными на 01.09.2013 года проживают 10742 ребёнка в возрасте от 1 до 7 лет. На 01.09.2014 года 8866 детей посещают муниципальные дошкольные образовательные учреждения. На очереди по вопросу устройства детей в дошкольные организации на 01.09.2014 года стоят 6544 детей в возрасте от 0 до 7 лет, из них 1290 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В рамках реализации Долгосрочной целевой программы муниципального образования <<Город Королёв Московской области>> - <<Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения города Королёва Московской области на период 2012-2014 годы>>, утвержденной постановлением Администрации города Королёва Московской области от 09.10.2012 ?1862 (далее - Программа):
1. В 2012 году - введено 520 мест, из них:
- 275 мест за счет рационального использования существующих зданий ДОУ,
- 200 мест - это использование свободных помещений школ и других учреждений образования,
- 45 мест - негосударственное ДОУ <<Шаг в будущее - школа для малышей>>, в рамках частно-государственного партнерства.
2. В течение 2013-2014 года было подготовлено 1003 места в муниципальных и негосударственных дошкольных учреждениях:
- 425 мест за счёт нового строительства (д/с ?? 37-195 мест, ? 39-130 мест, ? 40 - 100 мест);
- 75 мест за счёт рационального использования помещений в ДОУ ?? 8,10,13;
- 363 места за счёт уплотнения в существующих группах в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13;
а также 140 мест в негосударственных ДОУ (на пр-т. Космонавтов у дома 11 и на ул. Пионерской у дома ? 30).
В 2014 году в городе Королёве Московской области начата реализация Муниципальной программы города Королёва Московской области на 2014-2018 годы <<>>Образование города Королёва>>, утвержденной постановлением Администрации города Королёва Московской области от 17.12.2013 ? 2601 в рамках которой планируется к 2018 году ввести в эксплуатацию 21 дошкольное образовательное учреждение.
Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года ? 26 утверждены СанПиН 2.4.1.3049-13 <<Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций>>, которые введены в действие с 30.07.2013 года и в соответствии, с которыми количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребёнка и для дошкольного возраста (от 3 до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребёнка.
Несмотря на предпринимаемые меры по расширению сети дошкольного образования города Королёва Московской области, к сожалению, удовлетворить всех желающих местами в дошкольные образовательные учреждения не представляется возможным и проблема дефицита мест в детских садах остается.
Существование разрыва между спросом на услуги дошкольного образования и реальной мощностью сети дошкольных образовательных учреждений снижает возможность обеспечения социальных гарантий гражданам, ограничивает возможности родителей, имеющих детей дошкольного возраста, в реализации своих потребностей в сфере трудовой деятельности, препятствует укреплению материального благополучия семьи и полноценному воспитанию и развитию детей, и, как следствие, осложняет достижение стратегических приоритетов города Королёва Московской области.
Однако, целенаправленная работа Администрации города Королёва Московской области, Городского комитета образования Администрации города Королёва Московской области, всех заинтересованных организаций, учреждений и ведомств по расширению сети дошкольных учреждений, созданию альтернативных и вариативных форм дошкольного образования позволит снизить очередность в дошкольные образовательные учреждения, а значит, обеспечить доступность дошкольного образования в городе Королёве Московской области.
Анализ рынка платного дошкольного образования показывает, что малое предпринимательство практически не ориентировано на предоставление комплекса образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу. В лучшем случае предоставляются услуги по присмотру и уходу, но в незначительном объеме.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 ? 273-ФЗ <<Об образовании в Российской Федерации>> с 01.09.2013 в дошкольных образовательных учреждениях продолжается введение Федеральных государственных образовательных стандартов, целью которых являются:
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Предметом регулирования Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы дошкольного образования учреждением, которое осуществляет образовательную деятельность. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов распространяются не только на государственные и негосударственные образовательные учреждения, но и на индивидуальных предпринимателей, которые реализуют основную образовательную программу дошкольного образования.
Для успешного функционирования детских садов и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования необходимы кадры, имеющие среднее специальное или высшее профессиональное образование в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями. К сожалению, педагогических кадров не хватает в существующих детских садах, не говоря уже о вновь открываемых детских садах. Для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольных учреждениях педагогические работники должны пройти курсы повышения квалификация, что требует дополнительных финансовых вложений.
В рамках реализации постановления Правительства Московской области от 06.09.2010 ? 733/40 <<О мерах по переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде в Московской области>> в части приёма заявления, постановки на учёт и зачисления в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с целью ослабления социальной напряжённости по обеспечению доступности дошкольного образования>> с 1 июля 2013 года у родителей появилась возможность поставить ребенка на очередь в детский сад через портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
С помощью данного портала, родители могут подать заявление на постановку ребенка на учет в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), не выходя из дома. Данный портал позволяет каждому родителю увидеть номер очереди ребенка по своему году рождения.
Также, с данной системой работают руководители дошкольных образовательных учреждений. Ведется учет всех детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.



2. Цели и задачи Подпрограммы

Подпрограмма направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены две задачи, в том числе - задача по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы - 100 % доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования.
Цель данной подпрограммы является обеспечение эффективного управления функционированием и развитием системы образования в городе Королёве.
Подпрограмма решает следующие приоритетные задачи:
1.Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования.
2. Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обновление состава и компетенций педагогических кадров системы дошкольного образования, повышение качества работы.

3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Подпрограмма 1 включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задач муниципальной программы в системе дошкольного образования:
- ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения и развитие инфраструктуры дошкольного образования;
- возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, создание дополнительных мест в функционирующих зданиях, развитие негосударственного сектора;
- строительство (включая реконструкцию со строительством пристроек) зданий дошкольных образовательных организаций;
- использование межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Московской области бюджету города Королёва Московской области на финансовое обеспечение муниципальных мероприятий по проведению капитального ремонта, ремонта ограждений, замены оконных блоков, выполнению противопожарных мероприятий в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- использование субвенций муниципальным бюджетом на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в муниципальных общеобразовательных учреждениях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансирования муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию образовательных программ дошкольного образования, установленными законом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=966154EA311F389B266F0CE3C8474DCAD61E717BB33BD680A6AF38E0ADh5bCF] Московской области;
- использование субвенций муниципальным бюджетом на выплату компенсации платы родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими муниципальные образовательные учреждения в городе Королёве Московской области, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;
- создание условий для реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе внедрение стандарта качества услуг дошкольного образования в городе Королёве Московской области; разработка и внедрение механизмов совершенствования практики формирования муниципальных заданий для дошкольных образовательных учреждений и их финансового обеспечения;
- обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в сфере дошкольного образования;
- повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений , в том числе внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями дошкольных образовательных учреждений , обеспечение создания и реализации программ развития дошкольных образовательных организаций;
- использование субсидий муниципальным бюджетом на закупку оборудования для дошкольных образовательных учреждений города Королёва Московской области - победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области;
- разработка и внедрение модели системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития и обучения детей, в том числе раннего возраста (от нуля до трех лет).
Перечень мероприятий приведен в Приложении ? 1 к Подпрограмме.
Оценка влияния изменения объема финансирования Подпрограммы при условии его снижения или увеличения на 5 % от объема средств на реализацию Подпрограммы представлена в Приложении ? 2 к Подпрограмме.

4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы

Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с участниками реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
- планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
- мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей мероприятий Подпрограммы;
- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королёва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности, утвержденным постановлением Администрации города Королёва Московской области от 03.09.2013 ? 1690 (в редакции постановления Администрации города Королёва Московской области от 01.09.2014 ? 1582) (далее - Порядок);
- обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;
- вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе
реализации мероприятий Подпрограммы

С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по формам, определенным Порядком:
- оперативный отчет ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
- итоговый отчет - до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.

____________