УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
города Королёва Московской области
от ________________?_______
















МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Королёва Московской области на 2015-2019 годы
<<Образование города Королёва>>





ПАСПОРТ
муниципальной программы города Королёва Московской области на 2015-2019 годы
<<Образование города Королёва>>

Наименование муниципальной программы
<<Образование города Королёва>>.
Цели муниципальной программы
Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи.
Задачи муниципальной программы
1. Повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование сети муниципальных образовательных учреждений, обновление содержания и технологий образования, внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления услуг, развитие кадрового потенциала системы образования.
2. Обеспечение защиты прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации.
3. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений города Королёва Московской области.
4. Совершенствование муниципальной системы управления образованием.
Координатор муниципальной программы
Заместитель руководителя Администрации города Королёва Московской области Королева В.В.
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Городской комитет образования Администрации города Королёва московской области
Сроки реализации государственной программы
2015-2019 годы
Перечень подпрограмм
1. <<Дошкольное образование>>.
2. <<Общее образование>>.
3. <<Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей>>.
4. <<Обеспечивающая подпрограмма>>.
Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. руб.)

Всего
2015 год*
2016 год*
2017 год*
2018 год*
2019 год*

19 695 749,12

4 999 608,84

4 982 622,62

3 266 503,22

3 253 053,22

3 200 961,22

Средства бюджета города Королёва Московской области
5 465 468,51
1 361 835,23
1 025 963,62
1 035 183,22
1 021 733,22
1 020 753,22
Средства бюджета
Московской области
11 933 046,03
3 038 579,03
2 251 649,00
2 231 310,00
2 231 310,00
2 180 198,00
Внебюджетные источники
2 297 234,58
592 194,58
1 705 010,00
10,00
10,00
10,00
Планируемые результаты реализации муниципальной программы:


1. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
1.1. Отношение численности детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году.
2. Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений имеющих педагогическое образование в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных учреждений в общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
4. Количество дошкольных образовательных учреждений, введенных в эксплуатацию 21 ед. к 2019 году.
5. Доля воспитанников дошкольных образовательных учреждений обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом - 100% к 2019 году.
6. Удельный вес численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прошедших в течение 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений до 100% к 2016 году (курсы по различной тематике, включая ФГОС ДО).
7. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях в Московской области,100 % к 2019 году.
8. Количество построенных общеобразовательных учреждений по годам реализации программы, в том числе за счёт внебюджетных источников, 6 ед. к 2019 году.
9. Количество компьютеров на 100 обучающихся в общеобразовательных учреждениях,23 ед. к 2019 году.
10. Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате по экономике Московской области, 100% к 2019 году.
11. Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), в общей численности общеобразовательных учреждений, 100% к 2019 году.
12. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, в сфере образования.
12.1. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, в сфере культуры.
13. Доля детей, охваченных образовательных программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодёжи в возрасте 5 -18 лет, занятых в организациях дополнительного образования детей.
14. Доля детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе: в сфере образования.
14.1. Доля детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет, в сфере культуры и спорта.
15. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей до уровня не ниже среднего для учителей в Московской области, 100% к 2019 году.
16. Доля учреждений дополнительного образования, внедривших эффективный контракт с руководителем.
17. Доля победителей и призёров творческих олимпиад, конкурсов и фестивалей межрегионального, федерального и международного уровня.
18. Доля продуктов программного обеспечения современного уровня, позволяющих обеспечить функционирование компьютерной и оргтехники на высоком профессиональном уровне 100% к 2019 году.
19. Охват сотрудников образовательных учреждений города массовыми мероприятиями 15% к 2019 году.
20. Доля сотрудников образовательных учреждений города - победителей и призеров профессиональных конкурсов различного уровня 15% к 2019 году.
21. Доля помещений, соответствующих современным требований, в которых созданы условия для сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности 100% к 2019 году.
22. Доля учреждений имеющих благоустроенные подходы и парковки для автомашин 100% к 2019 году.
23. Доля мероприятий, проведенных с использованием современных программных средств, в общем числе мероприятий муниципального уровня 50% к 2019 году.



*Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
_______

1. Общая характеристика сферы
образования города Королёва Московской области,
основные проблемы, инерционный прогноз ее развития

23.1. Общая характеристика сферы образования

Образование на всех уровнях рассматривается как ключевой фактор развития общества и государства. Любая сфера жизни общества, тем более, такая как образование, должна постоянно меняться. Лишь благодаря этому она может остаться конкурентоспособной, отвечающей существующим социальным и экономическим запросам личности, общества и государства.
На протяжении последних десяти лет образование является одной из наиболее реформируемых отраслей. В последние годы в системе образования идет внедрение новых организационно-экономических механизмов, новых стандартов качества образования, привлечение общественности к управлению образованием, проводится информатизация учебного процесса, оптимизация сети образовательных учреждений.
Сеть муниципальных образовательных учреждений города Королёва Московской области, включает в себя:
48 дошкольных образовательных учреждений с охватом 8866 детей;
28 общеобразовательных учреждений с контингентом 20265 обучающихся.
Сеть образовательных учреждений в городе Королёве Московской области, деятельность которых направлена на решение задач дополнительного образования детей, воспитания и социализации, представлена 10 учреждений дополнительного образования.
В городе Королёве Московской области обеспечены высокие показатели охвата образовательными услугами:
- услугами дошкольного образования охвачено 88,1% детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- услугами общего образования охвачено 100% детей и подростков;
- услугами дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования охвачено 72,9% детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно.
Анализ текущего состояния системы образования города Королёва Московской области позволяет обозначить ряд проблем, решение которых представляется необходимым в рамках муниципальной программы города Королёва Московской области на 2015-2019 годы <<Образование города Королёва>> (далее - муниципальная программа).
1) Доступность дошкольного образования.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года ? 599 <<О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки>> (далее - Указ Президента Российской Федерации ? 599) определена задача ликвидации к 2016 году очередей в дошкольные образовательные учреждения и обеспечения 100 % доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет.
К 2018 году в городе Королёве Московской области прогнозируется рост численности детей в возрасте от 1 до 7 лет с 10742 человек до 13180 человек, что усилит потребность семей в услугах дошкольного образования. Существующие масштабы строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных учреждений, динамика роста негосударственного сектора услуг не позволят удовлетворить эту потребность и обеспечить всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получения услуг дошкольного образования к 2016 году.
2) Современное качество дошкольного и общего образования.
В настоящее время все виды благоустройства имеют 100% зданий дошкольных образовательных учреждений. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования потребует в перспективе укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в дошкольных образовательных учреждениях в городе Королёве Московской области.
Целенаправленная работа Администрации города Королёва Московской области, Городского комитета образования Администрации города Королёва Московской области, всех заинтересованных учреждений, учреждений и ведомств по расширению сети дошкольных учреждений, созданию альтернативных и вариативных форм дошкольного образования позволит снизить очередность в дошкольные учреждения, а значит, обеспечить доступность дошкольного образования в городе.
Анализ рынка платного дошкольного образования показывает, что малое предпринимательство практически не ориентировано на предоставление комплекса образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу. В лучшем случае предоставляются услуги по присмотру и уходу, но в незначительном объеме.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 ? 273-ФЗ <<Об образовании в Российской Федерации>> с 01.01.2014 в дошкольных образовательных учреждениях продолжается введение Федеральных государственных образовательных стандартов.
Предметом регулирования Стандартов дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы дошкольного образования учреждением, которое осуществляет образовательную деятельность. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов распространяются не только на государственные и негосударственные образовательные учреждения, но и на индивидуальных предпринимателей, которые реализуют основную образовательную программу дошкольного образования.
Для успешного функционирования детских садов и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования необходимы кадры, имеющие среднее специальное или высшее профессиональное образование в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями. К сожалению, педагогических кадров не хватает в существующих детских садах, не говоря уже о вновь открываемых детских садах. Для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольных учреждениях педагогические работники должны пройти курсы повышения квалификация, что требует дополнительных финансовых вложений.
В системе общего образования города Королёва Московской области в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2012 - 2014 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по большинству общеобразовательных предметов. Средний балл по итогам сдачи ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам выше средних показателей по Московской области. Ежегодно увеличивается количество учащихся, получивших стобальный результат.
По количеству победителей всероссийских и международных олимпиад город Королёв Московской области входит в число лидеров Подмосковного образования. Вместе с тем без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных учреждений и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить устойчивость лидирующих позиций города Королёва Московской области в этом направлении и увеличить число призеров всероссийских и международных олимпиад.
3) Педагогический корпус.
В городе Королёве Московской области созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений выше уровня средней заработной платы по экономике Московской области. В перспективе до 2019 года обеспечить сохранение данного показателя не ниже достигнутого уровня.
В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования.
4) Воспитание и социализация детей и подростков, защита их прав и интересов.
Несмотря на реализуемые в городе Королёве Московской области меры, в подростковой и молодежной среде есть элементы распространения алкоголизма и наркомании. Значительным ресурсом в преодолении и профилактике указанных проблем обладает система дополнительного образования. Уровень охвата детей дополнительными образовательными программами в городе Королёве Московской области достаточно высок. Указом Президента Российской Федерации ? 599 по показателю - не менее 78 процентов детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет должны быть охвачены дополнительными образовательными программами.





1.2. Основные проблемы в сфере образования

Результаты анализа состояния муниципальной системы образования свидетельствуют о том, что данная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.
Серьезным фактором, влияющим на развитие образования, является демографическая ситуация, а именно тенденция роста рождаемости, отмечаемая в Российской Федерации с 2000 года. За последние 3 года наблюдается увеличение численности детей, принятых в первые классы муниципальных общеобразовательных учреждений. Увеличение числа учащихся влечёт за собой увеличение количества классов, превышающих предусмотренные в образовательных учреждениях показатели проектной мощности. Проблема ликвидации второй смены для системы образования города Королёва Московской области, является одной из ключевых проблем обеспечения эффективности образовательного процесса в рамках модернизации общего образования, по состоянию на 01.09.2014 число обучающихся составило 20265 человек, при этом проектная мощность общеобразовательных учреждений (без учета коррекционных образовательных учреждений) - 17471 человек (общий дефицит мест по городу составляет 2794 мест). Как следствие на начало 2013-2014 учебного года 1576 человек в 12 школах города работали в две смены, однако в результате проведенных мероприятий по рациональному использованию имеющихся площадей и использованию помещений учреждений дополнительного образования по состоянию на 01.09.2014 во вторую смену обучаются 1093 человека в 8 школах. Таким образом, по сравнению с прошлым учебным годом число обучающихся уменьшилось на 483 человека.
В рамках реализации государственной программы <<Наша новая школа>> Министерством образования Российской Федерации был принят Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС).
В 2013/2014 учебном году по федеральным государственным стандартам начального общего образования в городе Королёве Московской области обучились все учащиеся 1-3 классов.
Для реализации новых стандартов основного общего образования в 2014/2015 учебном году каждое образовательное учреждение определило способы реализации внеурочного компонента, который необходимо реализовать во второй половине дня в количестве 5 часов.
Однако это вызывает определенные трудности из-за нехватки свободных помещений в образовательных учреждениях, особенно для тех школ, в которых обучение организовано в режиме двух смен. Для решения этой проблемы многие школы нашли пути взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и используют их базу.
В результате введения в 1-11-х классах 3-го часа занятий физкультурой также наблюдается нехватка помещений для организации учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН. Из 28 учреждений 2 спортивных зала имеется только в 3-х школах. В большинстве общеобразовательных учреждений занятия проводятся в зале по 2 класса одновременно, задействованы актовые залы, спортивные площадки на пришкольной территории.
Кроме того, одной из проблем в сфере образования является увеличение количества детей из семей мигрантов, для которых русский язык является иностранным.
Выявленные проблемы требуют создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию, в том числе, через поддержку общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных контекстах; развитие дистанционных образовательных технологий; внедрение инклюзивного образования, поддержка обучению русскому языку с учетом задач речевой и социокультурной адаптации детей из семей мигрантов. Будут реализованы специальные меры по культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов.
В целях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования требуется создание условий, в том числе, проведение капитального и текущего ремонта зданий общеобразовательных учреждений, закупку оборудования, нормативное правовое и методическое сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, поддержка образовательных учреждений, реализующих проекты обновления содержания и технологий образования.
В последние годы происходит снижение численности контингента учителей. В ближайшие годы это будет особенно заметно в общем образовании в связи с увеличением числа детей, приходящих в первый класс. Кроме того, сохраняется большое количество учителей пенсионного возраста, при этом лишь 30% выпускников педагогических вузов, проживающих на территории города, приходят работать в общеобразовательные учреждения, а после первых трех лет педагогической деятельности только одна шестая часть молодых педагогов остается работать в муниципальной системе образования.
Таким образом, в современных условиях развития муниципальной системы образования требуется обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию, стимулирование лидеров и повышение социального статуса педагогических работников, в том числе посредствам поощрения лучших учителей, выплаты именных премий и единовременных пособий молодым специалистам. Кроме того, в рамках программных мероприятий предусмотрено введение эффективного контракта в образовательных учреждениях, в том числе - разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании, планирование дополнительных расходов бюджета Московской области на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций.
Одной из важнейших проблем современного образования является процесс эффективного использования информационно-коммуникационных технологий
в сфере образования. Вместе с тем использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в сегодняшней образовательной и управленческой практике носит большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования в настоящее время проходит стадию становления. Решением этой проблемы являются мероприятия муниципальной программы по созданию технических и технологических условий, которые позволят учителям и обучающимся получить эффективный доступ к источникам достоверной информации по всем отраслям науки и техники, широко использовать новые электронные образовательные ресурсы и пособия в процессе обучения, в том числе дистанционного. Также требует развития инновационная инфраструктура общего образования, в том числе, оснащение общеобразовательных учреждений города Королёва Московской области, являющихся победителями областных конкурсов на присвоение региональных инновационных площадок, региональных апробационных площадок.

1.3. Инерционный прогноз развития сферы образования

На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы образования.
Инерционный вариант предполагает сохранение существующего портфеля ресурсов в качестве базы социально-экономического роста на расчетную перспективу, консервацию методов и форм эксплуатации данных ресурсов, сложившейся в сфере образования.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для формирования инерционного прогноза были использованы целевые показатели социально-экономического развития города Королёва Московской области, направленные на достижение целевых показателей, предусмотренных государственной программой Московской области <<Образование Подмосковья>> на 2014-2018 годы.
Развитие сферы образования по инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целевые значения показателей, определенных государственной программой Московской области <<Образование Подмосковья>> на 2014-2018 годы, и не решены в установленные сроки задачи в данной сфере.
При инерционном сценарии развития сферы образования рассматриваются следующие целевые показатели:
1. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
23.1. Отношение численности детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году.
1. Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений имеющих педагогическое образование в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
2. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных учреждений в общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
3. Количество дошкольных образовательных учреждений, введенных в эксплуатацию 21 ед. к 2019 году.
4. Доля воспитанников дошкольных образовательных учреждений обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом - 100% к 2019 году.
5. Удельный вес численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прошедших в течение 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений до 100% к 2016 году (курсы по различной тематике, включая ФГОС ДО).
6. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях в Московской области,100 % к 2019 году.
7. Количество построенных общеобразовательных учреждений по годам реализации программы, в том числе за счёт внебюджетных источников, 6 ед. к 2019 году.
8. Количество компьютеров на 100 обучающихся в общеобразовательных учреждениях,23 ед. к 2019 году.
9. Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате по экономике Московской области, 100% к 2019 году.
10. Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), в общей численности общеобразовательных учреждений, 100% к 2019 году.
11. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, в сфере образования.
23.1. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, в сфере культуры.
1. Доля детей, охваченных образовательных программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодёжи в возрасте 5 -18 лет, занятых в организациях дополнительного образования детей.
2. Доля детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе: в сфере образования.
23.1. Доля детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет, в сфере культуры и спорта.
1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей до уровня не ниже среднего для учителей в Московской области, 100% к 2019 году.
2. Доля организаций дополнительного образования, внедривших эффективный контракт с руководителем.
3. Доля победителей и призёров творческих олимпиад, конкурсов и фестивалей межрегионального, федерального и международного уровня.
4. Доля продуктов программного обеспечения современного уровня, позволяющих обеспечить функционирование компьютерной и оргтехники на высоком профессиональном уровне 100% к 2019 году.
5. Охват сотрудников образовательных учреждений города массовыми мероприятиями 15% к 2019 году.
6. Доля сотрудников образовательных учреждений города - победителей и призеров профессиональных конкурсов различного уровня 15% к 2019 году.
7. Доля помещений, соответствующих современным требований, в которых созданы условия для сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности 100% к 2019 году.
8. Доля учреждений имеющих благоустроенные подходы и парковки для автомашин 100% к 2019 году.
9. Доля мероприятий, проведенных с использованием современных программных средств, в общем числе мероприятий муниципального уровня 50% к 2019 году.
2. Прогноз развития сферы образования
города Королёва Московской области с учетом
реализации муниципальной программы, включая возможные
варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при выборе различных вариантов решения проблем

2.1. Прогноз развития сферы образования
с учетом реализации Программы

Концепция решения проблем в сфере образования основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2015-2019 годы муниципальной программы <<Образование города Королёва>>.
Важнейшим вызовом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования в городе Королёве Московской области до 2019 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных учреждений, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.
Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных учреждений. Однако с учетом возможностей бюджета Московской области, бюджета города Королёва Московской области, а также прогнозируемого изменения демографического тренда после 2019 года, наряду со строительством зданий дошкольных образовательных учреждений, должны получить развитие вариативные формы, осуществляться поддержка негосударственного сектора услуг дошкольного образования, внедряться механизмы государственно-частного партнерства. Это позволит ликвидировать очередность в дошкольные образовательные учреждения уже к 2016 году.
При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей необходимо использовать эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг.
В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных учреждений, обеспечивающих эффективное использование ресурсов.
Рост благосостояния населения города Королёва Московской области, в том числе - увеличение доли среднего класса, обусловит повышение уровня требований к качеству услуг дошкольного, общего и дополнительного образования. Для удовлетворения этих требований будет создана современная система оценки и стимулирования качества образования.
Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение эффективного контракта с педагогическим работниками и руководителями образовательных учреждений, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию <<старения>> кадрового состава, привлечь в образовательные учреждения талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.
Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных учреждениях города Королёва Московской области будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе - обеспечен высокоскоростной интернет.
Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования станет комплекс мер по развитию сети учреждений дополнительного образования и ее инфраструктуры. При этом формальное решение задачи роста охвата услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска позволит создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечения и конкуренции, в том числе - с негосударственным сектором, поддержка инноваций, подготовка кадров.
Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить сектор общеобразовательных учреждений, конкурентоспособных на общероссийском и международном уровне.
Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг в том числе - профильного обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзивного образования, в том числе - за счет мер по созданию в образовательных учреждениях безбарьерной среды.
При программно-целевом сценарии развития сферы образования к 2019 году в городе Королёве Московской области будут улучшены значения следующих целевых показателей:
1. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
1.1. Отношение численности детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году.
1. Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений имеющих педагогическое образование в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
2. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных учреждений в общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
3. Количество дошкольных образовательных учреждений, введенных в эксплуатацию 21 ед. к 2019 году.
4. Доля воспитанников дошкольных образовательных учреждений обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом - 100% к 2019 году.
5. Удельный вес численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прошедших в течение 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений до 100% к 2016 году (курсы по различной тематике, включая ФГОС ДО).
6. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях в Московской области,100 % к 2019 году.
7. Количество построенных общеобразовательных учреждений по годам реализации программы, в том числе за счёт внебюджетных источников, 6 ед. к 2019 году.
8. Количество компьютеров на 100 обучающихся в общеобразовательных учреждениях,23 ед. к 2019 году.
9. Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате по экономике Московской области, 100% к 2019 году.
10. Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), в общей численности общеобразовательных учреждений, 100% к 2019 году.
11. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, в сфере образования.
11.1. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, в сфере культуры.
12. Доля детей, охваченных образовательных программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодёжи в возрасте 5 -18 лет, занятых в организациях дополнительного образования детей.
13. Доля детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе: в сфере образования.
13.1. Доля детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет, в сфере культуры и спорта.
14. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей до уровня не ниже среднего для учителей в Московской области, 100% к 2019 году.
15. Доля организаций дополнительного образования, внедривших эффективный контракт с руководителем.
16. Доля победителей и призёров творческих олимпиад, конкурсов и фестивалей межрегионального, федерального и международного уровня.
17. Доля продуктов программного обеспечения современного уровня, позволяющих обеспечить функционирование компьютерной и оргтехники на высоком профессиональном уровне 100% к 2019 году.
18. Охват сотрудников образовательных учреждений города массовыми мероприятиями 15% к 2019 году.
19. Доля сотрудников образовательных учреждений города - победителей и призеров профессиональных конкурсов различного уровня 15% к 2019 году.
20. Доля помещений, соответствующих современным требований, в которых созданы условия для сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности 100% к 2019 году.
21. Доля учреждений имеющих благоустроенные подходы и парковки для автомашин 100% к 2019 году.
22. Доля мероприятий, проведенных с использованием современных программных средств, в общем числе мероприятий муниципального уровня 50% к 2019 году.

2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих
при выборе вариантов решения проблем

Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере образования к 2019 году по двум сценариям - инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач на перспективу до 2019 года программно-целевого сценария. Решение задач в сфере образования города Королёва Московской области позволит достичь планируемых целевых значений показателей за счет комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач подпрограмм.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
oo недостижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2019 году;
oo невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий заказчиков подпрограммы и исполнителей мероприятий подпрограммы;
oo снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов городского бюджета или неполное предоставление средств из запланированных источников;
oo организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками заказчик муниципальной программы организует мониторинг реализации подпрограмм и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках оперативного взаимодействия заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и исполнителей подпрограмм.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе их исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определяющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении объемов финансирования в пределах 5% относительно общего объема запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых средств на ее реализацию.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм
муниципальной программы

Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации подпрограммы <<Обеспечивающая подпрограмма>>.

3.1. Перечень подпрограмм

1. <<Дошкольного образование>> (Подпрограмма 1).
2. <<Общее образование>> (Подпрограмма 2).
3. <<Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей>> (Подпрограмма 3).
4. <<Обеспечивающая подпрограмма>> (Подпрограмма 4).

3.2. Краткое описание подпрограмм

Подпрограмма I <<Дошкольное образование>> направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены две задачи, в том числе - задача по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы - 100 процентов доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования.
Подпрограмма II <<Общее образование>> направлена на решение проблемы доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан города Королёва Московской области, требованиями инновационного развития муниципальной системы образования. Подпрограмма нацелена на решение проблем внедрения механизмов внешней оценки качества образования, повышения уровня информационной прозрачности системы образования города.
В рамках подпрограммы должно быть обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации ? 597. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений должна составлять не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области, а педагогических работников дошкольных образовательных учреждений - 100 процентов к средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области.
Подпрограмма III <<Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей>> направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования, профилактикой асоциальных явлений. В рамках подпрограммы выделены три задачи, в том числе задача формирования системы непрерывного вариативного дополнительного образования.
Подпрограмма IV <<Обеспечивающая подпрограмма>> направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств в системе образования, интеграцию и преодоление рассогласованности действий в ходе информационного сопровождения и мониторинга реализации программы, повышение уровня общественной поддержки процесса модернизации муниципальной системы образования. В рамках подпрограммы решаются задачи, которые ведут к повышению эффективности использования бюджетных средств в системе образования.


4. Цели и задачи муниципальной программы

Цель Программы - обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи.
Задачи Программы:
1. Повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование сети муниципальных образовательных организаций, обновление содержания и технологий образования, внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления услуг, развитие кадрового потенциала системы образования.
2. Обеспечение защиты прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации.
3. Развитие материально-технической базы образовательных организаций города Королёва Московской области.
4. Совершенствование муниципальной системы управления образованием.

4. Планируемые результаты реализации
муниципальной программы

Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении ? 1 к Программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении ? 2 к Программе.

6. Финансирование муниципальной программы

Финансирование реализации Программы осуществляется из федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета города Королёва Москов

ской области и внебюджетных источников.
Обоснование объемов финансирования Программы приведено в Приложении ? 3 к Программе.
Объемы финансирования Программы из бюджета города Королёва Московской области уточняются в соответствии с решением Совета депутатов города Королёва Московской области о бюджете города Королёва Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Программы из бюджета Московской области уточняются в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Программы из федерального бюджета уточняются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.

7. Порядок взаимодействия ответственных
за выполнение мероприятий подпрограмм с муниципальным
заказчиком муниципальной программы

Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области является муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограмм), организует текущее управление реализацией муниципальной программы (подпрограмм) и осуществляет взаимодействие с ответственными исполнителями за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), обеспечивая:
- планирование реализации муниципальной программы (подпрограмм) в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципальной программы на соответствующий финансовый год;
- формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), в том числе на централизованную закупку компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, включая комплектующие и расходные материалы на их эксплуатацию;
- мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы (подпрограмм) и показателей мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
- осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы (подпрограмм) в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) в ее составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной программы (подпрограмм) в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королёва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности, утверждённым постановлением Администрации города Королёва Московской области от 03.09.2013 ? 1690 (в редакции постановления Администрации города Королёва Московской области от 01.09.2014 ? 1582) (далее - Порядок);
- контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации и подпрограммы в ее составе;
- внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы (подпрограмм);
- информационное сопровождение реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) готовят и представляют соответственно муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограмм) отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

8. Состав, форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятий муниципальной программы

С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в управление экономики Администрации города Королёва оперативные и итоговые отчеты о реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) по формам, определенным Порядком:
- оперативный отчет ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
- итоговый отчет - до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.
Отчёты формируются по форме в соответствии с Порядком.

_________