УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации городского округа Королёв Московской
области

от 29.11.2016 No 1825-ПА

УСТАВ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

городского округа Королёв Московской области

"Детский сад комбинированного вида No 20 "Машенька"

Московская область

городской округ Королёв

2016 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области "Детский сад
комбинированного вида No 20 "Машенька" (далее - Учреждение) создано
и изначально функционировало с 1976 года в ведомстве Центрального
Научно-исследовательского института машиностроения г. Калининграда
Московской области (ЦНИИМАШ) как ясли-сад (детский комбинат) No 30. На
основании приказа от 29 апреля 1996 года No 61 по Калининградскому ГК
образования ясли-сад (детский комбинат) No 30 передан с баланса ЦНИИМАШ
и принят на баланс ГК образования. На основании приказа от 26 апреля
1996 года No 59 по Калининградскому ГК образования на базе яслей - сада
(детского комбината) No 30 утверждена новая нумерация и учреждено
муниципальное дошкольное образовательное учреждение No 20 "Машенька".
Приказом от 23 августа 1996 года No 133 по Калининградскому ГК
образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение No 20
"Машенька" переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад No 20 "Машенька" комбинированного вида. Приказом
от 18 октября 2000 года No 211 по Городскому комитету образования
г. Королева Московской области Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад No 20 "Машенька" комбинированного вида
переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад No 20 "Машенька" первой категории - Центр развития ребенка.
Приказом от 25 февраля 2002 года No 69 по Городскому Комитету
образования г. Королева Московской области Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад No 20 "Машенька" первой категории
- Центр развития ребенка переименовано в муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад No 20 "Машенька" Центр развития
ребенка. Приказом от 12 октября 2005 года No 82 по Городскому комитету
образования администрации города Королева Московской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 20
"Машенька" Центр развития ребенка переименовано в муниципальное
дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад
No 20 "Машенька". Постановлением Главы города Королёва Московской
области от 12 июля 2010 года No 1083 муниципальное дошкольное
образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад No 20
"Машенька" переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад No 20 "Машенька" комбинированного вида.
Постановлением Администрации города Королёва Московской области No 1908
от 28 декабря 2011 года Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад No 20 "Машенька" комбинированного вида
переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад No 20 "Машенька" комбинированного вида,
постановлением Администрации городского округа Королёв Московской
области от 15.09.2015 No 812-ПА Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад No 20 "Машенька" комбинированного
вида переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Королёв Московской области "Детский сад
комбинированного вида No 20 "Машенька".

1.2. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является
муниципальное образование городской округ Королёв Московской области
в лице Администрации городского округа Королёв Московской области (далее
- Администрация городского округа).

Функции и полномочия Учредителя, за исключением функций и полномочий
собственника имущества, осуществляет Комитет образования Администрации
городского округа Королёв Московской области (далее - Комитет).

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, не преследует
извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности,
полученную прибыль направляет на уставные цели.

Учреждение имеет статус юридического лица и считается созданным
с момента его государственной регистрации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

1.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
No 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года No 1014,
нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми
актами городского округа Королёв Московской области, приказами и
распоряжениями Комитета, договором между Учреждением и родителями
(законными представителями), настоящим Уставом.

1.5. Учреждение имеет полное официальное наименование - Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа
Королёв Московской области "Детский сад комбинированного вида No 20
"Машенька".

Сокращенное наименование Учреждения - МБДОУ "Детский сад No 20".

1.6. Место нахождения Учреждения: Московская область, город Королёв,
проспект Королёва, дом 5 г.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном
управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс и лицевой счет
в органах казначейства.

Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские
права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в
настоящем Уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.9. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.10. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета
в кредитных организациях, иметь круглую печать, штампы, бланки, эмблему
и другие реквизиты установленного образца.

1.11. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности
городского округа Королёв Московской области

1.12. Права у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной
деятельности, направленной на обеспечение образовательного процесса,
возникают с момента регистрации Учреждения в качестве юридического лица.

1.13. Право на ведение образовательной деятельности и на получение
льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникают
у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация
общеобразовательных программ дошкольного образования различной
направленности.

2.2. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности образования, приоритета общечеловеческих
ценностей жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного
развития личности, автономности и светского характера образования.

2.3. Учреждение создано для оказания образовательных услуг в целях
осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

2.4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие
основные виды деятельности:

- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;

- реализация дополнительных образовательных программ;

- присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

Доходы Учреждения от указанной деятельности поступают в его
самостоятельное распоряжение, и используется им для достижения целей,
ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим
законодательством.

2.5. Основными задачами деятельности Учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование общей культуры детей;

- развитие физических, интеллектуальных, нравственных и личностных
качеств детей;

- формирование предпосылок учебной деятельности у детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- определение содержания социального заказа на образование и требований
к организации образовательного процесса на уровне Учреждения;

- создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников
в Учреждении;

- повышение уровня общественной значимости Учреждения, поиск новых
эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников, общественностью, другими образовательными учреждениями,
учреждениями культуры, упрочение принципа открытости Учреждения;

- совершенствование материально-технической базы педагогического
процесса.

Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение
образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, осуществляемое в пределах
собственных финансовых средств.

2.6. Учреждение имеет право:

- самостоятельно разрабатывать и утверждать по согласованию
с Учредителем программу развития Учреждения;

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать
образовательную программу с учетом требований государственного
образовательного стандарта;

- использовать сетевую форму реализации образовательной программы,
обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием
ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных
организаций;

- самостоятельно осуществлять подбор, прием на работу педагогических
кадров и обслуживающего персонала, расстановку кадров, заключение
и расторжение с ними трудовых договоров, определение должностных
обязанностей;

- утверждать штатное расписание;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные
пособия;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами
основных образовательных программ;

- разрабатывать и принимать правила внутреннего трудового распорядка и
иные локальные нормативные акты;

- проводить самообследование;

- привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе валютные,
средства, полученные за счет предоставления платных образовательных
услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и
юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

- вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом,
разрешенную действующим законодательством Российской Федерации;

- иметь план финансово-хозяйственной деятельности, обладать обособленным
имуществом и отвечать по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами;

- иметь печать установленного образца, штамп и бланки со своим
наименованием;

- устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями
и организациями, в том числе иностранными;

- создавать и обеспечивать деятельность консультационного центра
по методической, психолого-педагогической, диагностической
и консультативной помощи (без взимания платы) родителям (законным
представителям) детей дошкольного возраста, обеспечивающим получение
детьми дошкольного образования в форме семейного образования и др.

2.7. Учреждение обязано:

- обеспечивать выполнение муниципального задания, плана
финансово-хозяйственной деятельности;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за нарушение принятых им обязательств, а также ответственность
за нарушение бюджетного и иного законодательства Российской Федерации;

- предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчет о результатах самообследования;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам
заработной платы в соответствии с законодательством;

- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации
минимальный размер оплаты труда;

- обеспечивать создание условий и организацию дополнительного
профессионального образования работников;

- нести ответственность за использование бюджетных средств по целевому
назначению;

- обеспечивать в установленном порядке исполнение судебных решений;

- согласовывать с Учредителем осуществление крупных сделок, а также
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения;

- обеспечивать создание и ведение официального сайта Учреждения в сети
"Интернет";

- обеспечивать безопасные условия воспитания, присмотра и ухода
за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными
нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников
Учреждения.

2.8. В соответствии с целями и задачами Учреждение может реализовывать
предусмотренные настоящим Уставом дополнительные образовательные
программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами
определяющих его статус образовательных программ с учетом потребности
семьи и на основе договора, заключенного между Учреждением и родителями
(законными представителями), в том числе для детей дошкольного возраста,
получающих образование в семье.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках
основной образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области
и бюджета городского округа Королёв Московской области.

Учреждение вправе оказывать дополнительные платные образовательные
услуги по дополнительным образовательным программам следующих
направленностей:

- естественнонаучная;

- физкультурно-спортивная;

- художественно-эстетическая;

- туристско-краеведческая;

- социально-педагогическая.

Конкретный перечень услуг и порядок их предоставления определяется
в соответствии с действующим законодательством с учетом социального
заказа родителей (законных представителей) воспитанников и указывается
в локальном акте Учреждения.

Конкретный перечень услуг и цены согласовываются ежегодно с Комитетом.

Дополнительные платные образовательные услуги оказываются на основе
договоров, заключение которых носит добровольный характер.

2.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных
движений и организаций.

Образование в Учреждении носит светский характер.

2.10. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет.

2.11. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей
дошкольного возраста. Количество групп в Учреждении определяется
Учредителем, исходя из их предельной наполняемости. В Учреждении могут
открываться группы общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной
и комбинированной направленностей.

2.12. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость
определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для
групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1
ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0
метров квадратных на одного ребенка.

В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость
устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет
и старше 3 лет) и составляет:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;

- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей;

- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;

- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;

- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 и более недостатков
в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих
возрастных групп;

- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья -
10 и 15 детей.

В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость
устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет
и старше 3 лет) и составляет:

- для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;

- для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных
оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.

В группах комбинированной направленности предельная наполняемость
устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3
лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и
составляет:

а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей
с ограниченными возможностями здоровья;

б) старше 3 лет:

- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых
детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей
с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным
дефектом;

- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей
с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей,
имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью
легкой степени;

- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой
психического развития.

2.13. Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя, полный день -
12-часовое пребывание детей (с 06.45 до 18.45 часов).

2.14. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы
здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения
несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для
работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях
охраны и укрепления здоровья детей и работников образовательного
Учреждения.

2.15. Организация питания возлагается на Учреждение. В Учреждении
предусматривается помещение для питания воспитанников, а также для
хранения и приготовления пищи.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд,
вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока,
правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов
возлагается на руководителя Учреждения.

2.16. Содержание воспитанников в Учреждении предусматривает
четырехразовое питание в соответствии с примерным меню на основании норм
действующих СанПиН.

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ

3.1. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется
образовательными программами, самостоятельно разрабатываемыми
и утверждаемыми Учреждением в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
соответствующих примерных образовательных программ дошкольного
образования.

Учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ.

Образовательные программы направлены на разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных
программ не сопровождается проведением промежуточной и итоговой
аттестации воспитанников.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

3.2. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей,
оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании.
Сроки реализации программ от 1 года до 5 лет.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации
и способностей детей в различных видах деятельности по следующим
направлениям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие.

3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.4. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы
обучения и воспитания.

3.5. В Учреждении деятельность детей в свободное от непрерывной
образовательной деятельности время организуется с учетом особенностей
их здоровья и интересов.

3.6. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается
31 мая.

Режим, расписание и объем непрерывной образовательной деятельности
в Учреждении определяется в соответствии с нормами и требованиями
действующего законодательства. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной
образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину
дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от
3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не
более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для
детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Домашние задания воспитанникам Учреждение не задает.

3.7. В Учреждении осуществляется комплекс мер, направленных
на сохранение и укрепление здоровья детей, их закаливание, физическое
развитие, интеллектуальное и личностное развитие, становление
общечеловеческих ценностей, развитие воображения и творческих
способностей ребенка.

3.8. Основные общеобразовательные программы реализуются бесплатно.

3.9. Условия финансирования содержания воспитанников в Учреждении
определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер указанного финансирования определяется исходя из общих затрат
на содержание воспитанника в Учреждении с учетом длительности
его пребывания, режима работы Учреждения и направленностью групп.

3.10. Отношения воспитанников и персонала Учреждения строятся на основе
сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы
развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Применение
методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам
не допускается.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются дети,
их родители (законные представители), педагогические работники
Учреждения.

4.2. Порядок комплектования Учреждения воспитанниками определяется в
соответствии с Административным регламентом, утвержденным Администрацией
городского округа Королёв Московской области. При этом численность
воспитанников не должна превышать нормы СанПиН.

4.3. Для приема в Учреждение родители (законные представители)
представляют следующие документы:

- личное заявление, которое может быть подано также в форме электронного
документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей
общего пользования, либо направлено в Учреждение почтовым сообщением с
уведомлением о вручении; примерная форма заявления размещается
Учреждением на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения в
сети Интернет;

- медицинское заключение (для детей впервые поступающих в Учреждение);

- оригинал свидетельства о рождении ребенка, или документ,
подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав
ребенка);

- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность
иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;

- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения
о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными
гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют
документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления
прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание
в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют
на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке
переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время
обучения ребенка.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования только
с согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Прием в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при
наличии свободных мест.

4.4. После приема документов Учреждение заключает договор об образовании
по образовательным программам дошкольного образования с родителями
(законными представителями) ребенка.

Условия договора определяются в каждом конкретном случае
заинтересованными сторонами и включают в себя: взаимные права
и обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе
воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей,
длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера
платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и
уход за детьми, в Учреждении.

4.5. Заведующий Учреждения издает распорядительный акт (приказ)
о зачислении ребенка в Учреждение в течение трех рабочих дней после
заключения договора. Распорядительный акт (приказ) в трехдневный срок
после издания размещается на информационном стенде Учреждения
и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.

4.6. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное
дело, в котором хранятся все сданные документы.

4.7. Заведующий Учреждения обязан ознакомить родителей (законных
представителей) ребенка с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с образовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников
в Учреждении.

С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с
указанными документами Учреждение размещает их копии на информационном
стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том
числе через информационные системы общего пользования, с лицензией
на осуществление образовательной деятельности, Уставом Учреждения
фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей
(законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных
представителей) фиксируется также согласие на обработку их персональных
данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

4.8. Отчисление воспитанников из Учреждения производится по заявлению
родителей (законных представителей).

4.9. Воспитанники Учреждения имеют право на:

- получение бесплатного дошкольного образования по общеобразовательным
программам дошкольного образования, реализуемым в Учреждении в качестве
основных;

h@

"

4

???????

????????4

6

r

|

Ь

Ю

ж

h@

h"

2

4

F

H

d

f

''

?

?

?

(R)

?

?

Ш

ю

h@

h"

h"

h@

h"

h@

???????

B*

h@

???????

h@

h?

h?

h?

h@

h@

h@

h@

h$t

h$t

???????

h

???????

h@

h@

h@

h@

&пребывание, питание и уход с учетом санитарно-гигиенических и иных норм
действующего законодательства;

- медицинское обслуживание и психологическое сопровождение,
осуществляемое Учреждением в соответствии с действующими федеральными и
региональными нормативами;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг в
соответствии с договором на оказание платных услуг;

- уважение человеческого достоинства;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения и воспитания, гарантирующие охрану и укрепление
здоровья; удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
получение помощи в коррекции имеющихся ограничений возможностей
здоровья;

- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

4.10. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы ребенка;

- на уважительное отношение со стороны всех работников Учреждения;

- участвовать в управлении Учреждением в порядке, предусмотренном
настоящим Уставом, принимать участие и выражать свое мнение на
собраниях;

- знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, документами, регламентирующими организацию
и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, получать
исчерпывающую информацию о реализуемых в Учреждении образовательных
программах, а также о методах их реализации как от воспитателя, так и от
администрации Учреждения, в т.ч. посредством посещения занятий по
согласованию с воспитателем или руководством Учреждения;

- получать компенсацию части родительской платы, предусмотренную
действующим законодательством;

- получать исчерпывающую информацию об условиях регулярного содержания,
питания и медицинского обслуживания воспитанников, как от педагогов, так
и от администрации Учреждения, в том числе посредством посещения
групповых и учебных помещений по согласованию с педагогом или
руководством Учреждения;

- получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать
согласие на проведение таких обследований или участие в таких
обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований ребенка;

- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования, высказывать свое мнение
относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания
ребенка;

- получать в письменной форме информацию обо всех медицинских
мероприятиях с участием воспитанников не позже, чем за три дня
до их проведения;

- вносить добровольные пожертвования и целевые благотворительные взносы
для развития Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

- досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями (законными
представителями).

4.11. Родители (законные представители) обязаны:

- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка;

- выполнять Устав Учреждения;

- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными
представителями);

- уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения;

- своевременно вносить плату за присмотр и уход за ребенком в размере,
установленном Администрацией городского округа.

4.12. Работники Учреждения принимаются на работу по трудовому договору в
соответствии с действующим законодательством. К педагогической
деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.
Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами
государственного образца о соответствующем уровне образования и (или)
квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права
заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим
в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость,
подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию
(за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением
незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и
оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности,
против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие
неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным
законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем,
утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и
защиты прав потребителей.

4.13. Работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии
с законодательством Российской Федерации. При приеме на работу работник
обязан предоставить:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих
призыву на военную службу;

- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний
- при поступлении на работу, требующую специальных знаний или
специальной подготовки;

- медицинскую книжку;

- справку о наличии (отсутствии) судимостей и (или) факта уголовного
преследования, либо о прекращении уголовного преследования
по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

4.14. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит
принимаемого на работу с документами, регламентирующими деятельность
Учреждения.

4.15. Работники обязаны:

- выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения чести
и достоинства воспитанников и других участников образовательных
отношений;

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития воспитанников
и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;

- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные
при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также
внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

- выполнять условия договора между Учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанников в рамках своих должностных обязанностей;

- сотрудничать с семьями воспитанников по вопросам воспитания и обучения
ребенка,

- иные обязанности, предусмотренные законодательством, трудовым
договором, должностной инструкцией, локальными актами Учреждения.

4.16. Правовой статус (академические права и свободы) педагогических
и иных работников:

- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода
от вмешательства в профессиональную деятельность;

- право на участие в управлении Учреждением в порядке, установленном
настоящим Уставом;

- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое
и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников;

- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, и методов обучения и воспитания;

- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы;

- право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;

- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные
организации;

- право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную
категорию;

- право на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение
пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- право на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством
Российской Федерации;

- иные трудовые права и социальные гарантии, меры социальной поддержки,
установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов
Российской Федерации.

Академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и
свобод других участников образовательных отношений, требований
законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики
педагогических работников, закрепленных в локальных актах Учреждения.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. К компетенции Администрации городского округа относятся следующие
вопросы:

- принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения;

- изменений типа и вида Учреждения;

- утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

- закрепление за Учреждением на праве оперативного управления объектов
муниципальной собственности;

- рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения
о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, предусмотренных
законодательством.

5.2. К компетенции Комитета относятся следующие вопросы:

- назначение руководителя (Заведующего) Учреждения, заключение
и прекращение трудового договора с ним;

- осуществление контроля за деятельностью Учреждения;

- назначение ликвидационной комиссии в случае принятия решения
собственником имущества Учреждения решения о ликвидации, утверждение
промежуточного и окончательного ликвидационных балансов, утверждение
передаточного акта или разделительного баланса в случае принятия
собственником решения о реорганизации;

- решение иных предусмотренных федеральными законами или настоящим
Уставом вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя, за исключением
тех, которые в соответствии с настоящим Уставом относятся к компетенции
Администрации городского округа.

5.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий,
прошедший соответствующую аттестацию, который назначается на должность и
освобождается от должности Комитетом. С заведующим Учреждения Комитет
заключает трудовой договор на срок не более пяти лет.

5.3.1. Заведующий Учреждения имеет право на:

- представление Учреждения (без доверенности) во всех учреждениях
и организациях;

- распоряжение имуществом и материальными ценностями Учреждения
в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом;

- открытие лицевого счета в установленном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом,
дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- подбор, прием на работу и расстановку кадров;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения,
утверждение штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- утверждение образовательных программ, учебных планов, графиков работ и
расписаний учебных занятий;

- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми
работниками Учреждения;

- контроль за деятельностью работников Учреждения, в том числе путем
посещения учебных занятий и воспитательных мероприятий;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества
образования в Учреждении;

- решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных
к компетенции иных органов управления Учреждением.

5.3.2. Заведующий Учреждения несет ответственность:

- за жизнь и здоровье работников и воспитанников во время
воспитательно-образовательного процесса;

- за уровень квалификации кадров;

- за реализацию не в полном объеме образовательных программ
в соответствии с учебным планом;

- за нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения;

- за необеспечение мер пожарной безопасности и антитеррористической
защищенности Учреждения;

- за иные действия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.

5.4. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации
об Учреждении, в том числе на сайте в сети "Интернет": о дате создания
Учреждения, об Учредителе, о месте нахождения и режиме работы
Учреждения, контактных телефонах и адресах электронной почты Учреждения,
учредительных документах, свидетельствах о государственной регистрации,
решении Учредителя о создании Учреждения, решении Учредителя
о назначении руководителя, плане финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения, годовой отчетности Учреждения, сведениях о проведенных
в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах,
муниципальном задании на оказание услуг, о структуре и органах
управления Учреждения, о реализуемых образовательных программах и иной
информации, которая размещается и опубликовывается по решению
Учреждения, опубликование которой является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

5.5. Коллегиальными органами управления Учреждения являются: общее
собрание работников Учреждения, педагогический совет Учреждения,
Управляющий совет Учреждения.

Коллегиальные органы управления Учреждения имеют право вносить
предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы
самоуправления, администрацию Учреждения, Учредителю.

Деятельность коллегиальных органов управления Учреждения осуществляется
настоящим Уставом и локальными актами Учреждения, изданными в
соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

5.6. Полномочия работников Учреждения осуществляются общим собранием
работников Учреждения, которое:

- заслушивает отчет заведующего Учреждения о выполнении основных
уставных задач Учреждения;

- принимает решение о заключении коллективного договора с работодателем;


- рассматривает другие вопросы, вносимые на его обсуждение заведующим
Учреждения.

5.6.1. Общее собрание работников Учреждения проводится не реже двух раз
в год.

Решение общего собрания работников Учреждения считается правомочным,
если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава
работников Учреждения.

Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов и
носит рекомендательный характер, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.

5.7. Педагогический совет создается приказом заведующего Учреждения. В
состав педагогического совета входят педагогические работники
Учреждения, включая совместителей, в том числе заместители заведующего.

Педагогический совет Учреждения рассматривает вопросы, связанные
с организацией образовательного процесса.

5.7.1. Педагогический совет:

- принимает образовательную программу Учреждения;

- принимает программы (планы) развития (работы) Учреждения;

- утверждает характеристики воспитателей, представленных к награждению;

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания
воспитательного и образовательного процесса.

5.7.2. Председателем педагогического совета является заведующий.
Заведующий своим приказом назначает на год секретаря педагогического
совета.

5.7.3. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии
с планом работы, но не реже четырех раз в течение учебного года.
Заседания протоколируются, протоколы подписываются председателем и
секретарем педагогического совета. Книга протоколов педагогического
совета хранится в архиве Учреждения 50 лет.

5.8. В Учреждении действует Управляющий совет (далее - Совет). Общая
численность Совета не может быть менее пяти человек. В Совет входят:

- представитель от Учредителя, назначенный приказом Учредителя;

- Заведующий Учреждения;

- один представитель от педагогического коллектива Учреждения, избранные
Педагогическим Советом;

- два представителя от родительского комитета, кандидатуры, которых
утверждены решением общесадовского Родительского комитета.

По решению Совета в его состав также могут быть кооптированы граждане,
чья профессиональная и (или), общественная деятельность, знания,
возможности могут позитивным образом содействовать функционированию
и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета), а также
представители иных органов самоуправления, функционирующих в Учреждении.

5.8.1. Управляющий совет действует на основании настоящего Устава
и Положения об Управляющем совете Учреждения, которое утверждается
Заведующим Учреждения.

5.8.2. Управляющий совет собирается на свои заседания не реже 1 раза
в год и правомочен принимать решения, если на нем присутствуют не менее
половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов. Решения Совета
по вопросам, перечисленным в подпунктах а-в, д пункта 5.8.3 настоящего
Устава, носят обязательный характер. Решения по иным вопросам носят
рекомендательный характер.

5.8.3. К компетенции Управляющего Совета относятся следующие вопросы:

а) утверждение программы развития Учреждения;

б) участие в разработке и согласование локальных актов Учреждения,
устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат
стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии
оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

в) участие в оценке качества и результативности труда работников
Учреждении, распределении выплат стимулирующего характера работникам и
согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными
актами Учреждения;

г) обеспечение участия представителей общественности в процедурах
лицензирования Учреждения, аттестации администрации Учреждения,
в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий,
в осуществлении общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав
участников образовательного процесса, экспертиза качества условий
организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза
инновационных программ);

д) участие в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада
Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем
Совета и Заведующим Учреждения);

е) выработка рекомендаций по совершенствованию образовательной
деятельности;

ж) содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Учреждения;

з) иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и Положением об Управляющем
совете Учреждения.

На обсуждение Совета по решению Заведующего Учреждением, Педагогического
Совета или Родительского комитета Учреждения могут быть вынесены любые
вопросы, касающиеся деятельности Учреждения.

5.9. В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права
и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей)
воспитанников в Учреждении могут быть созданы советы родителей (законных
представителей) воспитанников (родительские комитеты).

5.9.1. Родители (законные представители) детей вправе участвовать
в управлении Учреждения посредством проведения родительских собраний.
На родительских собраниях может быть избран родительский комитет.

5.9.2. На рассмотрение родительского комитета (родительского собрания)
могут быть по инициативе родителей (законных представителей)
воспитанников или Заведующего Учреждения вынесены любые вопросы
деятельности Учреждения.

5.9.3. Родительский комитет правомочен принимать решения, если на его
заседаниях присутствуют не менее половины его состава. Решения
родительских комитетов принимаются простым большинством голосов.

5.9.4. Решения родительских комитетов носят рекомендательный характер.
Ход обсуждения вопросов на заседаниях родительских комитетов и принятые
по ним решения фиксируются в протоколах.

5.9.5. Деятельность родительских комитетов регулируется Положением
о родительских комитетах Учреждения, утверждённым заведующим Учреждения.

6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ. СТРУКТУРА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской
области, муниципальными правовыми актами, в том числе решениями
Учредителя.

6.2. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за
счет бюджетных средств в виде субсидий, включая субсидии на финансовое
обеспечение выполнения муниципального задания и иные цели, а также
внебюджетных источников.

6.3. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными
видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, формирует и
утверждает Комитет образования. Учреждение не вправе отказаться от
выполнения муниципального задания.

6.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества
и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального
задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при
соответствующем изменении муниципального задания.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
Учредителем (собственником имущества) или приобретенного Учреждением
за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Учредителем не осуществляется.

6.5. Финансирование учреждения, а также расходование денежных средств
Учреждения осуществляется на основании Плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения, формируемого учреждением на финансовый год в
соответствии с действующим законодательством нормативно-правовыми актами
органов местного самоуправления, и утверждаемого Комитетом образования.

В плановые показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения включаются статьи по поступлениям из бюджетных источников
субсидий на финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального
задания и субсидий, предоставляемых Учреждению на иные цели, иным
поступлениям, не запрещенным законодательством Российской Федерации, в
том числе от оказания платных образовательных (и иных) услуг.

В плановые показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения по выплатам включаются статьи по выплатам на:

оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

услуги связи;

транспортные услуги;

коммунальные услуги;

арендную плату за пользование имуществом;

услуги по содержанию имущества;

иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

6.6. Учреждение осуществляет операции с поступающими в соответствии с
законодательством средствами через лицевые счета, открываемые
в соответствующих органах казначейства (финансовых органах).

6.7. Имущество Учреждения закрепляется за ней на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных
задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного)
пользования.

6.8. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или
приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ей собственником
на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного Учреждения имуществом
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное
не предусмотрено законодательством.

6.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только
с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего
функции и полномочия Учредителя Учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок,
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного
имущества (которым в соответствии с федеральным законом учреждение
вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого
имущества

в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо
стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10
процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по
данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

6.10. Учреждение помимо иных документов, предусмотренных
законодательством и настоящим Уставом, обеспечивает также открытость
и доступность следующих документов:

плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения,

годовой бухгалтерской отчетности учреждения,

муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);

отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного
за учреждением муниципального имущества.

7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Деятельность Учреждения регламентируется локальными актами:
правилами, положениями, порядками, договорами, соглашениями,
инструкциями, перечнями, графиками, приказами, разрабатываемыми
и принимаемыми Учреждением самостоятельно и не противоречащими
законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

7.2. Учреждением могут приниматься (утверждаться) другие локальные акты,
не противоречащие Уставу Учреждения и законодательству Российской
Федерации.

7.3. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные нормативные
акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему
Уставу.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

8.2. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия утрачивают силу.

8.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

8.4. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Администрация
обеспечивает перевод воспитанников в другие образовательные учреждения
соответствующего типа с согласия их родителей (законных представителей).

8.5. При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество, за
вычетом платежей по погашению обязательств Учреждения, направляются на
цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.

8.6. Изменение типа существующего Учреждения не является его
реорганизацией. При изменении типа существующего Учреждения в его Устав
вносятся соответствующие изменения. При изменении типа существующего
Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе
денежных средств), закрепленного за Учреждением.

9. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений
осуществляется Учредителем в соответствии с компетенцией,
предусмотренной настоящим Уставом.

9.2. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, подлежат регистрации
в установленном законом порядке.

___________

PAGE \* MERGEFORMAT 2


adm1823pap