УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

городского округа Королёв

Московской области

от_________________No_______

УСТАВ

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

городского округа Королёв Московской области

"Детская хоровая школа "Подлипки" им. Б.А. Толочкова"

(новая редакция)

Московская область

городской округ Королёв

2015 год

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования городского округа Королёв Московской области "Детская
хоровая школа "Подлипки" им. Б.А. Толочкова" (далее по тексту - Школа),
является новой редакцией Устава Муниципального бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования детей детской
школы искусств города Королёва Московской области "Хоровая школа
"Подлипки" им. Б.А. Толочкова", утвержденного постановлением
Администрации города Королёва Московской области Московской области от
09.12.2011 No 1827.

Школа является некоммерческой организацией, созданной для оказания
услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления
муниципального образования "Городской округ Королёв Московской области"
в сфере образования.

1.3. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования городского округа Королёв Московской области
"Детская хоровая школа "Подлипки" им. Б.А. Толочкова".

1.4. Сокращенное наименование Школы на русском языке: МБУ ДО "Детская
хоровая школа "Подлипки".

1.5. Наименование Школы на иностранном языке: MBU DO "Children's choral
school "Podlipki".

1.6. Местонахождение Школы (юридический и фактический адрес): 141070,
Россия, Московская область, город Королёв, ул. Терешковой, дом 3.

1.7. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное
образование "Городской округ Королёв Московской области" в лице
Администрации городского округа Королёв Московской области (далее -
Собственник имущества), созданной в результате реорганизации в форме
слияния Администрации города Юбилейного Московской области, Финансового
управления Администрации города Юбилейного Московской области,
Администрации города Королёва Московской области и являющейся
правопреемником реорганизуемых юридических лиц в соответствии с
передаточными актами, утвержденными Решением Совета депутатов города
Королёва Московской области от 10.09.2014 No 94/377, постановлением
Главы города Юбилейного Московской области от 15.09.2014 No 537.

1.8. Функции и полномочия Учредителя Школы, за исключением функций и
полномочий Собственника имущества, осуществляет Комитет по культуре
Администрации городского округа Королёв Московской области (далее -
Учредитель).

1.9. Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные настоящим
Уставом, определяются действующим законодательством и договором,
заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

1.10. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении
обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,
выступать в судах в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

1.11. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на
праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Школой
Собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных
от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого
имущества, закреплённого за Школой Собственником имущества или
приобретённого Школой за счёт выделенных Собственником имущества Школе
средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несёт
ответственности по обязательствам Школы.

1.12. Школа имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в
Финансово-Казначейском Управлении Администрации городского округа
Королёв Московской области по бюджетным и внебюджетным средствам,
круглую печать и бланки со своим наименованием, вправе иметь штампы,
зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства
индивидуализации. Школа обладает исключительным правом использовать свою
символику в рекламных и иных целях, а также разрешать такое
использование другим юридическим и физическим лицам на договорной
основе.

1.13. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной
финансово-хозяйственной деятельности возникают со дня внесения в
установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный
реестр юридических лиц.

1.14. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области,
муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

1.15. Право на ведение образовательной деятельности и льготы,
установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы
с момента выдачи ей лицензии.

1.16. Школа может вступать в педагогические, научные, музыкальные
ассоциации и объединения, принимать участие в фестивалях, конкурсах,
олимпиадах, конференциях, семинарах, выставках.

1.17. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации в
целях развития и совершенствования образовательного процесса вправе
осуществлять прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями,
в том числе иностранными.

1.18. Школа имеет право участвовать в установленном порядке в реализации
федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и
искусства, в международных культурных обменах, осуществлять
международную деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и задачами, предусмотренными настоящим Уставом.

1.19. Школа вправе образовывать структурные подразделения, филиалы,
отделения. Школа вправе участвовать в создании образовательных
объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений,
предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные
образовательные объединения создаются в целях развития и
совершенствования образования и действуют в соответствии с уставами.
Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений
регулируется законодательством Российской Федерации.

1.20. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно - политических и религиозных
движений и организаций.

1.21. Школа формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию об ее деятельности, и обеспечивает доступ к таким
ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных
сетях, в том числе на официальном ее сайте в сети "Интернет".

1.22. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии
с утвержденными учебными планами;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного
процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, родителей HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=BCB7F8201A1F9A5D159A23402CF2CA1C78991670301
65B2F3C5EB23E37A370414AF3C74B9FB229D875H (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и работников Школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1.Целями деятельности Школы являются:

- выявление одаренных детей в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования и эстетического

воспитания детей, приобретения ими знаний, умений и навыков в области
выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности;

- осуществление подготовки детей к поступлению в образовательные
учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в
области искусств;

2.2.Основными задачами Школы являются:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления

здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

- адаптация детей к жизни в обществе;

- формирование общей культуры детей;

- организация содержательного досуга детей.

2.3. Предметом деятельности Школы является оказание услуг в целях
обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской
Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального
образования "Городской округ Королёв Московской области" в сфере
образования.

2.4. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности
и светского характера образования.

2.5. Для достижения указанных в п. 2.1. настоящего Устава целей Школа
может осуществлять следующие виды деятельности:

2.5.1. Основной вид деятельности Школы:

- реализация дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных
общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области искусств);

- реализация дополнительных образовательных программ художественно-
эстетической направленности в пределах, установленных лицензией на
осуществление образовательной деятельности.

2.5.2.Иные виды деятельности Школы:

2.5.2.1.Платные образовательные услуги:

- преподавание специальных курсов и дисциплин;

- углубленное изучение предметов;

- подготовка детей к обучению в Школе;

- обучение детей и подростков по оздоровительным программам, в том числе
- музыкальной терапии;

- занятия по адаптации детей к условиям школьной жизни (развивающее
обучение);

- расширенное и (или) углубленное изучение отдельных предметов, обучение
в различных секциях, группах оздоровительной направленности (по
укреплению здоровья, по общефизической подготовке, гимнастике, аэробике,
ритмике, шейпингу, йоге, эстрадно - спортивным танцам);

- занятия в различных кружках, студиях, группах (по обучению риторике,
рукоделию, театрально-музыкальному искусству, моделированию);

- репетиторство;

- проведение занятий на курсах по подготовке к поступлению в учебные
заведения;

- консультирование в образовательных учреждениях;

- обучение детей в подготовительных группах для подготовки к
образовательному процессу общеобразовательной школы;

- изучение профильных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной

дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- создание различных студий, групп, факультативов по обучению и
приобщению детей и взрослых к знанию мировой культуры, музыки (включая
обучение игре на музыкальных инструментах), хореографии;

- методическое консультирование учащихся и преподавателей.

2.5.2.2.Иная приносящая доход деятельность:

- организация и проведение творческих и просветительских мероприятий,

научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров, конкурсов,
фестивалей, концертов;

- организация и проведение культурно-массовых, торжественных и других
мероприятий;

- организация и проведение спектаклей;

- организация и проведение кинопоказов;

- сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;

- техническое обеспечение мероприятий с использованием светового и

звукового оборудования;

- осуществление экспертной и оценочной деятельности в сфере образования;

-оказание консультационных (консалтинговых), информационных и
маркетинговых услуг в сфере образования;

- выпуск и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ,
информационных и других материалов, изготовленных за счет средств,
полученных от приносящей доход деятельности;

- осуществление экскурсионной и туристской деятельности;

- прокат инвентаря, оборудования;

- деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и
информационных технологий; создание и ведение информационных баз,
обработка данных, подготовка аналитических обзоров;

- выполнение копировальных и множительных работ учебных,
учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов;

- осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности;

- реализация учебно-методической и научной литературы, бланочной
продукции, изданной за счет средств от приносящей доход деятельности;

- розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и
канцелярскими товарами, сувенирной продукции;

- реализация услуг и продукции, изготовленной обучающимися Школы;

- организация и (или) проведение ярмарок, выставок, выставок-продаж;
лекториев, благотворительных и иных аналогичных мероприятий, в том числе
с участием иностранных юридических и физических лиц;

- организация и проведение мастер-классов с ведущими мастерами и
деятелями в области образования, иными специалистами, достигшими
высокого профессионального уровня в своей работе;

- организация и постановка театральных представлений, концертов и прочих

сценических выступлений, демонстрация фильмов на собственных и
арендованных сценических площадках;

- осуществление концертной, художественно-зрелищной и выставочной
деятельности;

- создание творческих проектов, творческих коллективов;

- осуществление издательской деятельности;

- информационно - рекламная деятельность;

- деятельность по организации отдыха, развлечений;

- выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;

- реализация товаров, созданных или приобретенных за счет средств от
приносящей доход деятельности, направленных на обеспечение уставной
деятельности, в том числе на обеспечение образовательного процесса.

2.5.2.3.Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся
основными видами ее деятельности, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным
целям.

2.7.Школа обязана обеспечить оказание платных образовательных услуг в
соответствии условиями договора об оказании платных образовательных
услуг, действующим законодательством Российской Федерации.

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ

3.1.Имущество Школы является собственностью муниципального образования
"Городской округ Королёв Московской области".

3.2.За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности
закрепляются на праве оперативного управления муниципальное имущество и
на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок.

3.3.Школа владеет, пользуется, распоряжается имуществом, закрепленным
на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим
законодательством Российской Федерации, в соответствии с его
назначением, уставными целями деятельности.

3.3.1.Школа без согласия Собственника имущества не вправе распоряжаться
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Собственником
имущества или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей
Собственником имущества на приобретение такого имущества, а также
недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у Школы на
праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться
самостоятельно.

3.4.Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество,
без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет
существенно затруднено. Перечень особо ценного движимого имущества
определяется Учредителем и утверждается постановлением Администрации
города Королева Московской области.

3.5.Школа вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.6.Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой,
допускается только в случаях и порядке, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации.

3.7.Школа обеспечивает бухгалтерский учёт, инвентаризацию имущества.

3.8.Школа несет ответственность перед Собственником имущества за
сохранность и эффективное использование закрепленного за Школой
имущества.

3.9.Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у ее на
праве

оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой
Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных
от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого


имущества, закрепленного за Школой Собственником имущества или
приобретенного Школой за счет выделенных Собственником имущества
бюджетных средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества
не несет ответственности по обязательствам Школы.

3.10.Порядок обращения взыскания на имущество Школы устанавливается
законодательством Российской Федерации.

3.11.Списание закреплённого за Школа имущества осуществляется в порядке,
предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

3.12. Источники формирования имущества и финансовых ресурсов Школы:

- имущество, переданное Школе Собственником имущества;

- денежные средства, полученные Школой в виде субсидий в рамках
финансового обеспечения выполнения муниципального задания и иные цели;

- средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми
программами;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования российских и
иностранных юридических и физических лиц;

- средства, полученные от предоставления платных образовательных услуг,

- доходы от приносящей доходы деятельности;

- имущество, приобретенное на доходы Школы от ее собственной
деятельности.

3.13. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней
Собственником имущества, используются ей в соответствии с настоящим
Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.

3.14. Развитие материально-технической базы осуществляется Школой
самостоятельно за счёт привлечённых и собственных средств, а также за
счет средств, выделенных на эти цели Собственником имущества.

3.15. Школа самостоятельно в пределах, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом, осуществляет
финансово-хозяйственную деятельность и распоряжается доходами от этой
деятельности.

3.16. Школа в соответствии с муниципальным заданием предоставляет
дополнительное образование детям в сфере культуры, относящееся к ее
основным видам деятельности.

3.17. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в
соответствии с HYPERLINK "garantF1://10064235.41" законодательством
Российской Федерации.

3.17.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется Школой в виде субсидий из бюджета городского округа
Королёв Московской области.

3.17.2. Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.

3.18. Финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания
осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закреплённых за Школой Собственником
имущества или приобретённых Школой за счёт средств, выделенных ей
Собственником имущества на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3.19. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника имущества
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного
за Школой Собственником имущества или приобретенного Школой за счёт
средств, выделенных ей Собственником имущества на приобретение такого
имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Собственником имущества не осуществляется.

3.20. Школа использует бюджетные средства в соответствии с утверждённым

Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.

3.21. Школа не вправе:

- отказаться от выполнения муниципального задания;

- размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а
также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
федеральными законами;

- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение
или обременение имущества, закрепленного за ней Собственником имущества
или приобретенного Школой за счёт средств, выделенных ей Собственником
имущества на приобретение такого имущества, если иное не установлено
действующим законодательством.

3.22. Крупная сделка может быть совершена Школой только с
предварительного согласия Учредителя.

3.22.1. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением
иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством
Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого
имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки
либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10
процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее
бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.

3.23. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также
в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в
пределах установленного муниципального задания выполнять работы,
оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности,
предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за
плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

3.24. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт
предоставления платных образовательных услуг, а также за счет
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или)
юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных
юридических лиц. Дополнительные финансовые средства и приобретенное за
счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение
Школы и учитываются на отдельном балансе.

3.25. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную
настоящим Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых она создана, и соответствующую указанным целям. Доходы,
полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются
на отдельном балансе.

3.26. Привлечение Школой дополнительных финансовых средств не влечёт за
собой снижения размеров его финансирования за счёт средств Собственника
имущества.

3.27. Школа ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и
отчетность в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.

3.28. Школа не вправе заключать договоры, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе
Собственником имущества.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Обучение в Школе ведется на русском языке.

4.2. Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в
соответствии с настоящим Уставом и лицензией.

4.3. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется
учебными планами, годовым календарным учебным графиком, графиками
образовательного процесса и расписанием занятий, разрабатываемыми и
утверждаемыми Школой самостоятельно.

4.4. Содержание образования в Школе определяется образовательными
программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой
самостоятельно. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные
программы в области искусств разрабатываются Школой на основании
федеральных государственных требований (далее по тексту - ФГТ),
устанавливающих к минимуму содержания, структуре и условиям реализации
этих программ, а также срокам их реализации.

4.5. Школа самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах
оговоренной лицензией квоты. В течение учебного года Школа имеет право
осуществлять дополнительный набор детей при наличии свободных мест и
выполнения образовательной программы.

4.6. В Школу принимаются дети с 5-летнего возраста на дополнительные
образовательные программы художественно - эстетической направленности.
Прием на дополнительные общеобразовательные программы осуществляется с
учетом ФГТ.

4.7. В рамках Школы действуют следующие отделения:

- хоровое;

- народное;

- раннего эстетического развития.

4.7.1. Школа вправе образовывать и иные отделения, необходимые для
развития и совершенствования образовательного процесса.

4.8. Продолжительность обучения в Школе регламентируется сроками
освоения образовательных программ соответствующего уровня и
направленности. Допускается обучение по сокращенным и ускоренным
образовательным программам в соответствии с учебными планами Школы.

4.8.1. Для наиболее способных учащихся Школы в целях дальнейшей
профессиональной ориентации и создания условий для подготовки к
поступлению в средние профессиональные учебные заведения Школа реализует
Образовательные программы профессиональной ориентации, в которые
зачисляются не более 20% учащихся-выпускников, проявивших способности к
продолжению профессионального художественного образования.

4.9. Занятия в Школе начинаются 1 сентября и заканчиваются в сроки,
установленные графиками учебного процесса и учебными планами.

4.10. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в Школе определяются

в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, ФГТ и учебными
планами Школы.

4.11. Учебный процесс в Школе организуется с учетом расписания учебных
занятий в общеобразовательной школе.

4.12. Обучение в Школе может быть организовано в следующих формах:

- групповые и индивидуальные занятия;

- прослушивание, творческий просмотр, лекция, беседа, творческий показ,
репетиция, контрольная работа, мастер-класс; семинар;

- зачет (технический зачет), контрольный урок, академический концерт,
экзамены, отчетные концерты и другие формы, предусмотренные учебными
планами и графиками промежуточной и итоговой аттестации Школы.

4.12.1. Численность учебных групп определяется учебными планами Школы.

4.13. Продолжительность одного занятия (академический час) - 45 минут,
продолжительность одного занятия (академический час) для I года обучения
на отделении раннего эстетического развития - 35 минут,
продолжительность учебных занятий по одному предмету в день не должна
превышать 1,5 академических часа.

4.13.1. Ежедневное количество и последовательность занятий (уроков), а
также продолжительность перерывов между ними определяется расписанием,
утверждаемым директором Школы.

4.14. Школа обеспечивает функционирование учебных творческих коллективов
из числа обучающихся Школы. К учебным творческим коллективам относятся
учебные оркестры, хоровые коллективы и ансамбли Школы.





,



?????????????Ae?,

0

Т





h





hх}

??????

hх}

h

hх}



hх}

h

hх}

?????????Ae

hD





??????j







gdЭ

gdЭ

gdЭ

gdЭ







gdЖ

?????????N





???$?????



. В Школе ведётся методическая работа, направленная на совершенствование
образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности и
мастерства педагогических работников. С этой целью в Школе созданы
Методический совет и методобъединения Школы, действующие на основании
Положений "О Методическом совете" и "О методических объединениях".

4.16. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в
соответствии с Уставом Школы, учебными планами, образовательными
программами и графиками промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Школы.

4.16.1. Порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся,
освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные
программы в области искусств, устанавливается Школой на основании
требований ФГТ.

4.17. При промежуточной и итоговой аттестации обучающихся применяется
пятибалльная система оценок: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3
(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно) и зачетная ("зачтено",
"незачтено").

4.18. Итоговая аттестация проводится в выпускных классах в соответствии
с учебными планами, ФГТ и графиками промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся по утвержденному директором Школы расписанию.

4.19. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с учебными
планами, образовательными программами и графиками промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся по утвержденному директором Школы
расписанию.

4.19.1. По итогам работы в учебном году и сдачи промежуточной
аттестации обучающимся выставляется итоговая оценка.

4.20. Прием детей в Школу осуществляется по заявлениям их родителей
(законных представителей) по результатам индивидуального отбора,
проводимого в целях выявления детей, имеющих творческие способности и
физические данные, необходимые для освоения соответствующей
дополнительной образовательной программы.

4.21. Порядок поступления в Школу:

4.21.1. При приеме в школу приемной комиссией, созданной на основании
приказа директора школы, проводится проверка способностей поступающего в
форме прослушивания и собеседования.

4.21.2. При поступлении в школу родители (законные представители)
поступающего представляют следующие документы:

- заявление о приеме на имя директора школы,

- копию свидетельства о рождении ребенка,

- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для обучения в
школе.

4.21.2.1. Зачисление в школу производится приказом директора школы на
основании рекомендаций приемной комиссии.

4.21.2.2. Школа знакомит родителей (законных представителей) с Уставом
Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности и иными
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.21.3. Родителю (законному представителю) может быть отказано в приеме
заявления в следующих случаях:

- по медицинским показаниям, которые по состоянию здоровья не позволяют
ребёнку обучаться в школе;

- отсутствие мест в школе;

- ребенок не подходит по возрасту для обучения в школе;

- неудовлетворительные результаты проверки способностей ребенка.

4.21.3.1. Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.

4.21.4. При наличии мест в Школу могут быть приняты дети в порядке
перевода из другого аналогичного образовательного учреждения на
основании справки об успеваемости.

4.22. Основаниями для отчисления обучающихся являются:

- заявление родителей (законных представителей) обучающегося;

- систематическое или однократное грубое нарушение обучающимся
настоящего Устава;

- непосещение занятий без уважительных причин в течение 2 месяцев;

- неоплата предоставляемых услуг в течение 1-ого месяца после
наступления срока платежа;

- неудовлетворительная успеваемость обучающегося.

4.23.1. Решение об отчислении обучающегося из школы по причине
"неудовлетворительная успеваемость" и "систематическое или однократное
грубое нарушение Устава школы" принимается директором по представлению
Педагогического совета.

4.23.2. Отчисление производится на основании приказа директора школы.

4.23.3. Грубым нарушением настоящего Устава является совершение
обучающимся действий, влекущих за собой опасность для окружающих, для
собственной жизни и здоровья, во время пребывания на территории Школы и
при проведении школьных мероприятий.

4.24. Обучающиеся Школы, освоившие в полном объёме образовательные
программы, переводятся на следующий год обучения на основании решения
Педагогического Совета, утвержденного приказом директора Школы.

4.24.1. При успешном обучении по дополнительной образовательной
программе художественно - эстетической направленности Школа
предоставляет учащемуся возможность перевода на обучение по
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в
области искусств.

4.24.1.1. Решение о переводе учащегося с одной образовательной программы
на другую принимается Педагогическим советом Школы при наличии
соответствующего заявления родителей (законных представителей)
обучающегося и утверждается приказом директора Школы.

4.24.2. В случае неуспешного обучения по дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств (в
том числе и по состоянию здоровья обучающегося) Школа предоставляет
учащемуся возможность перевода на обучение по дополнительной
общеразвивающей программе в области искусств.

4.24.2.1. Решение о переводе учащегося с одной образовательной программы
на другую принимается Педагогическим советом Школы по результатам
промежуточной аттестации, при наличии соответствующего заявления
родителей (законных представителей) обучающегося и утверждается
приказом директора Школы.

4.29. Учащимся, окончившим Школу и сдавшим итоговую аттестацию,
выдается документ об окончании Школы.

4.30. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию, либо не имеющим
положительную итоговую оценку по одному или более предметам, выдается
справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в
Школе.

V.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1.Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2.Управление Школой строится на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.

5.2.1.Единоличным исполнительным органом Школы является директор,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

5.2.2.Коллегиальными органами управления являются общее собрание
работников Школы и Педагогический совет Школы

5.3.Структура управления Школой:

- Собственник имущества;

- Учредитель;

- Директор школы;

- Общее собрание работников Школы;

- Педагогический совет Школы.

5.4.К исключительной компетенции Собственника имущества относится:

- утверждение Устава Школы, изменения и дополнения к нему;

- согласование передачу недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества в аренду в пределах, установленных законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом;

- финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания;

- определение порядка составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности Школы в соответствии с
требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

- право требовать от Школы предоставления отчёта о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств;

- реорганизация или ликвидация Школы в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

5.4.1.Собственник имущества участвует в управлении Школы в порядке и
пределах, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.

5.5.Компетенция Учредителя:

- назначает, освобождает от должности директора Школы, заключает с ним
трудовой договор;

- осуществляет контроль за деятельностью Школы в порядке и пределах,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом;

- формирует муниципальные задания для Школы в соответствии с основными
видами деятельности Школы;

- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Школы;

- вправе требовать от Школы предоставления отчёта о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств;

- определяет перечень особо ценного движимого имущества;

- предварительно согласовывает совершение Школой крупной сделки,
одобряет Школе сделки в совершении которых имеется заинтересованность;

- устанавливает порядок определения платы за оказание Школой сверх

установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным
настоящим Уставом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых
при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено
федеральным законом.

5.5.1.Учредитель Школы участвует в управлении Школой в порядке и
пределах, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.

5.6.К компетенции Общего собрания работников Школы относится:

- проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и
материально-технических ресурсов;

- внесение предложений об организации сотрудничества Школы с другими
образовательными организациями и учреждениями культуры;

- заслушивание публичного доклада директора Школы;

- принятие Правила внутреннего трудового распорядка Школы;

- участие в разработке положений Коллективного договора;

- иные вопросы, которые могут быть отнесены к компетенции Общего
собрания работников Школы на основании положения об Общем собрании
работников Школы, настоящего Устава.

5.6.1.Директор может вынести на обсуждение Общего собрания работников
Школы любые вопросы, связанные с осуществлением Школой образовательной
деятельности.

5.6.2.В состав Общего собрания входят все работники Школы. Председателем
Общего собрания является директор Школы. Общее собрание избирает из
своего состава секретаря сроком на один год. На заседаниях Общего
собрания ведётся протокол, который подписывается председателем и
секретарем Общего собрания.

5.6.3.Общее собрание работников Школы собирается по мере необходимости,
но не реже одного раз в год. Общее собрание считается правомочным, если
на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников
Школы. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием
большинства работников Школы, присутствующих на собрании. Решение
считается принятым, если за него проголосовало большинство работников
Школы, присутствующих на Общем собрании. Решения Общего собрания,
принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему
законодательству и настоящему Уставу, являются рекомендательными для
администрации Школы и всех работников Школы.

5.6.4.Решения Общего собрания, утверждённые приказом директора Школы,
являются обязательными для исполнения.

5.7.К компетенции Педагогического совета Школы относится:

- определение стратегии образовательной деятельности;

- обсуждение содержания образования, выбор форм, методов, методик и
технологий, реализуемых в образовательном процессе;

- выработка общих подходов к созданию программы развития Школы;

- утверждение учебного плана Школы и рабочих программ преподавателей;

- организация и контроль за осуществлением образовательного и
воспитательного процессов;

- организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;

- подведение итогов промежуточной и итоговой аттестации учащихся,
выдачи документов об окончании Школы;

- поощрение обучающихся, применение к ним мер взыскания;

- отчисление (исключение) обучающихся из Школы в порядке, определенном
Уставом Школы;

- рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических
работников, развития их творческой инициативы, распространения
передового педагогического опыта;

- организация проведения экспериментальной работы;

- заслушивание отчётов педагогических работников, руководителей и
других работников Школы по обеспечению качественного образовательного
процесса;

- заслушивание и обсуждение опыта работы педагогических работников в
области новых педагогических и информационных технологий, авторских
программ, учебников, учебно-методических пособий;

- представление педагогических работников к поощрению;

- иные вопросы, которые могут быть отнесены к компетенции
Педагогического совета на основании положения о Педагогическом совете
Школы, настоящего Устава.

5.7.1.Директор может вынести на обсуждение Педагогического совета Школы
любые вопросы, связанные с осуществлением Школой образовательной
деятельности.

5.8.В состав Педагогического совета Школы входят: директор Школы
(председатель Педагогического совета), заместители директора Школы,
непосредственно занимающиеся учебно-воспитательным процессом,
педагогические работники Школы, в том числе и внешние совместители.

5.9.Положение о Педагогическом совете Школы принимается Педагогическим
советом и утверждается директором Школы.

5.10.Заседания Педагогического совета проводятся не реже 4- х раз в год.
Педагогический совет вправе принимать решения, если на его заседании
присутствуют не менее двух третей его членов. Решения принимаются
простым большинством голосов. Решения Педагогического совета носят
рекомендательный характер. Решения Педагогического совета, утвержденные
приказом директора Школы, являются обязательными для всех работников
Школы.

5.11.Директор Школы назначается на должность и освобождается от
должности Учредителем.

5.12.Компетенция директора Школы:

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс в Школе,
отвечает за качество и эффективность ее работы;

- без доверенности действует от имени Школы;

- представляет учреждение в государственных, муниципальных и
общественных органах;

- выдаёт доверенности;

- распоряжается в пределах, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом, имуществом Школы и обеспечивает
рациональное использование по целевому назначению финансовых средств;

- заключает в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим
Уставом, договора;

- устанавливает структуру управления деятельностью Школы;

- издает приказы, распоряжения, инструкции и иные локальные акты,
регулирующие деятельность Школы, обязательные для исполнения работниками
Школы;

- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение
должностных обязанностей, применяет к работникам меры дисциплинарного
воздействия и поощрения;

- утверждает штатное расписание, устанавливает ставки заработной платы и
должностные оклады работникам Школы, в том числе надбавки и доплаты к
должностным окладам, в пределах имеющихся финансовых средств в
соответствии с положением по оплате труда работников Школы,
разработанным и утвержденным Школой самостоятельно.

- решает иные вопросы оперативно - распорядительной деятельности Школы
в пределах своей компетенции;

- представляет отчет о деятельности Школы,

- имеет другие права и несет обязанности в соответствии с
законодательством Российской Федерации как руководитель образовательного
учреждения.

5.12.Срок полномочий директора определяется трудовым договором
(контрактом).

5.13.Школа самостоятельна в осуществлении образовательной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии законодательством
Российской Федерации и Уставом Школы.

5.14.Школа свободна в определении содержания образования, выборе
учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по
реализуемым ими образовательным программам.

5.15.Школа в рамках основной деятельности в праве осуществлять
творческую и культурно - просветительскую деятельность, направленную на
обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости,
привлекательности для обучающихся и их родителей (законных
представителей).

5.16.К компетенции Школы относятся:

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;

- установление штатного расписания;

- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров;

- разработка и утверждение образовательных программ Школы;

- разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы
развития Школы;

- прием обучающихся в Школу;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;

- проведение самообследования Школы;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной
организации в сети "Интернет";

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ШКОЛЫ

6.1.Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся,
педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

6.2.Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на
основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих
ценностей.

6.3.Взаимоотношения Школы с обучающимися, их родителями (законными
представителями) регулируются настоящим Уставом, внутренним распорядком
обучающихся, утвержденными Педагогическим советом и директором Школы.

6.4.Участники образовательного процесса имеют право на уважение своего
человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное
выражение собственных мнений и убеждений.

6.5.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, преподавателей.

Применение методов физического или психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.

6.6.Не допускается привлечение обучающихся к вступлению в общественные,
общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а
также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и
участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

6.7.Права и обязанности обучающихся, родителей (законных
представителей), работников определяются Уставом Школы и иными
предусмотренными Уставом локальными актами.

6.8.Все участники образовательного процесса в Школе обязаны соблюдать
Устав Школы, а также иные локальные акты Школы, с которыми они должны
быть ознакомлены.

6.9.Обучающиеся имеют право на получение образования в соответствии с
образовательными программами, реализуемыми Школой.

6.10.Обучающиеся обязаны:

- выполнять Устав Школы, Правила внутреннего распорядка обучающихся,

- добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Школы,

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы,

- выполнять правомерные требования работников Школы.

6.11.Родителям (законным представителям) обучающихся в порядке,
определенном директором Школы, предоставляется возможность ознакомления
с ходом и содержанием образовательного процесса в Школе, а также с
результатами обучения их детей.

6.12.Родители (законные представители) имеют право:

- на защиту законных прав и интересов своих детей,

- знакомиться с Уставом Школы, лицензией на осуществление
образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности.

6.13.Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- соблюдать правила внутреннего распорядка Школы,

- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы,

- выполнять Устав и решения администрации Школы в части, касающейся их
прав и обязанностей.

6.14. Родители (законные представители) обучающихся имеют иные права и
обязанности родителей в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом. Родители (законные
представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, за
жизнь и безопасность детей во вне образовательного процесса.

6.15.В Школе создаются Родительские комитеты, цель которых - содействие
Школе в осуществлении воспитания и обучения детей, привлечение
родительской общественности к активному участию в жизни Школы.

6.16.Организация и деятельность Родительских комитетов определяются
настоящим Уставом и Положением о Родительском комитете.

Положение о Родительском комитете утверждается решением общего собрания
родителей, Педагогическим советом, директором Школы.

6.17.Педагогические работники Школы имеют право:

- на участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим
Уставом,

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания,
учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной
программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся;

- на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в
порядке, установленном законодательством об образовании;

- на повышение своей квалификации не реже чем один раз в три года;

- на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную
категорию:

- имеют другие права в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и другими локальными актами
Школы.

6.18.Педагогические работники Школы обязаны:

- проходить аттестацию один раз в 5 лет на соответствие занимаемой
должности (для педагогических работников, не имеющих квалификационных
категорий);

- повышать свой профессиональный уровень один раз в 3 года;

- активно участвовать в мероприятиях по набору учащихся в школу;

- ежегодно проходить периодические бесплатные медицинские обследования,
которые проводятся за счет бюджетных средств;

- соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка;

6.18.1.Педагогические работники несут и иные обязанности,
предусмотренные действующим законодательством РФ, настоящим Уставом и
другими локальными актами Школы.4. Педагогические работники несут
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных
на них обязанностей в порядке действующего законодательства Российской
Федерации.

6.19.К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии
с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом

порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в области здравоохранения.

6.20.Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе
администрации Школы, предусмотренных трудовым законодательством
Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического
работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока
действия трудового договора являются:

- повторное в течение одного года грубое нарушение настоящего Устава;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

6.20.1.Грубым нарушением настоящего Устава является использование
методов обучения и воспитания, опасных для жизни и здоровья
обучающихся.

6.21.Порядок комплектования персонала Школы регламентируется
законодательством в области образования, трудовым законодательством и
настоящим Уставом.

6.22.Для работников Школы работодателем является сама Школа.

6.23.Подбор, прием на работу и расстановку кадров в Школе осуществляет
директор.

6.24.Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым
договором, условия которого не могут противоречить действующему
законодательству в области образования и трудовому законодательству
Российской Федерации.

VII. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ШКОЛЫ

7.1.Изменения и дополнения в Устав Школы вносятся в порядке,
установленном Администрацией городского округа Королёв Московской
области.

7.2.Изменения и дополнения к настоящему Уставу разрабатываются Школой
самостоятельно и представляются на утверждение Учредителю для
дальнейшего утверждения Собственником имущества.

7.3.После утверждения изменений и дополнений Собственником имущества,
изменения и дополнения к Уставу подлежат государственной регистрации.

7.4.Государственная регистрация изменений Устава Школы осуществляется в
порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических
лиц.

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ.

8.1.Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
предусмотренном Администрацией городского округа Королёв Московской
области.

8.2.Ликвидация Школы может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,

установленном Администрацией городского округа Королёв Московской
области;

- по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей
лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей ее уставным целям.

8.3.При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности
за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели
развития образования.

8.4.При ликвидации или реорганизации Школы Учредитель берет на себя
ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные
учреждения по согласованию с родителями (законными представителями).

8.5.Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившей свое
существование с момента внесения об этом записи в единый государственный
реестр юридических лиц.

8.6.Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными
законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного
учреждения, передается Собственнику имущества.

____________

PAGE

PAGE \* MERGEFORMAT 2

PAGE