УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
города Королёва Московской области
от __________________ ? _________
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Королёва Московской области
на 2014-2018 годы
<<Здравоохранение города Королёва>>
ПЕРЕЧЕНЬ
обозначений и сокращений
Обозначение
Расшифровка
тыс.
тысяча
Кол-во
Количество
ОМС
Фонд Обязательного медицинского страхования
МБУЗ
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения
АПУ
Амбулаторно-поликлиническое учреждение
ЛПУ
Лечебно-профилактическое учреждение
ДТП
Дорожно-транспортное происшествие
ГЧП
Государственно-частное партнёрство
___________
ПАСПОРТ
муниципальной программы города Королёва
Московской области на 2014-2018 годы
<<Здравоохранение города Королёва>>
Наименование программы
Муниципальная программа города Королёва Московской области на 2014-2018 годы <<Здравоохранение города Королёва>>
Цели программы
Обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению г. Королёва Московской области
Задачи программы
1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи.
2.Совершенствование оказания специализированной, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации.
3.Охрана здоровья матери и ребенка.
4. Дальнейшее развитие паллиативной помощи.
5.Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения, в том числе в амбулаторных условиях.
6. Обеспечивающая выполнение поставленных задач в области здравоохранения.
7. Укрепление материально-технической базы.
Координатор муниципальной программы
Заместитель руководителя Администрации города Королёва Гринько Наталья Петровна.
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Комитет по здравоохранению Администрации города Королёва Московской области.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2018 годы
Перечень мероприятий
Задача 1
1. Устойчивое развитие системы здравоохранения системы первичной медико-санитарной помощи.
2. Проведение диспансеризации отдельных групп взрослого населения.
3. Проведение профилактических медицинских осмотров детей в возрасте 0 - 17 лет.
4. Проведение вакцино-профилактики населения города.
Задача 2
1. Развитие психиатрической службы города.
2. Развитие службы крови.
3. Устойчивое развитие стационарной помощи.
4. Оказание скорой медицинской помощи в рамках Московской областной программы <<Обязательное медицинское страхование>>.
Задача 3
1. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а так же детей в возрасте до 3-х лет.
2. Обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ЛПУ.
3. Организация выполнения Московской областной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по МБУЗ <<Королевский родильный дом".
Задача 4
1. Оказание паллиативной помощи взрослому населению города.
Задача 5
1. Своевременная подача заявок на необходимые лекарственные препараты в Министерство здравоохранения Московской области.
2.Совершенствование выписки рецептов в ЛПУ и отпуск лекарственных препаратов в аптечных учреждениях.
Задача 6
1. Осуществление переданных полномочий Московской области.
2. Обеспечение выполнения муниципального задания на оказание бесплатной медицинской помощи - субвенция на иные цели муниципальным учреждениям здравоохранения.
Задача 7
1. Проведение капитальных ремонтов в учреждениях здравоохранения.
2. Оснащение медицинским оборудованием.
Источники финансирования муниципальной программы
Расходы (тысяч рублей)
Всего
2014
2015
2016
2017
2018
8 497 355,1
1 677 256,1
1 684 555,0
1 700044,0
1 710 500,0
1 725 000,0
в том числе по годам:
Средства бюджета города Королёва Московской области*
8 585,9
8 585, 9
0
0
0
0
Средства Бюджета Московской области
859 618,0
168 739,0
170 345,0
172 034,0
173500,0
175 000,0
Другие источники:
7 629 151,2
1 499 931,2
1 514 210,0
1 528 010,0
1 537 000,0
1 550000,0
Средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
6 967 021,2
1 372 021,2
1385 000,0
1 398 000,0
1 402 000,0
1 410 000,0
Средства от приносящей доход деятельности
662 130,0
127 910,0
129 210,0
130 010,0
135 000,0
140 000,0
Планируемые результаты реализации программы
снижение смертности от всех причин с 12,84 случая на 1 000 населения в 2013 году до 12,79 случая на 1 000 населения в 2018 году;
отсутствие материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми в 2018 году;
снижение младенческой смертности с 6,5 случая на 1 000 родившихся живыми в 2013 году до 6,0 случая на 1 000 родившихся живыми в 2018 году;
снижение смертности от болезней системы кровообращения с 785,1 случая на 100 тыс. населения в 2012 году до 602,0 случая на 100 тыс. населения в 2018 году;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 3,2 случаев на 100 тыс. населения в 2018 году;
снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, с 233,9 случая на 100 тыс. населения в 2012 году до 193,4 случая на 100 тыс. населения в 2018 году;
увеличение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование,
предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) с 126,2 процентов от средней заработной платы в Московской области в 2013 году до 200 процентов в 2018 году, с сохранением в последующие годы;
увеличение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) с 79,5 процентов от средней заработной платы в Московской области в 2013 году до 100 процентов в 2018 году, с сохранением в последующие годы;
увеличение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) с 51,7 процента от средней заработной платы в Московской области в 2013 году до 100 процентов в 2018 году, с сохранением в последующие годы;
увеличение продолжительности жизни населения при рождении с 70,9 в 2012 году до 74,5 лет в 2018 году.
*- по итогам исполнения бюджета города Королева Московской области за 1 полугодие 2014 года в сторону увеличения общая сумма корректировки составит 8 585, 9 тысяч рублей, в том числе:
- проведение капитального ремонта в неврологическом отделении МБУЗ <<Городская больница ?1>> - 7 000,0 тысяч рублей,
- замена окон в гематологическом отделении на 1 этаже стационара МБУЗ <<Городская больница ?2>> - 1 585, 9 тысяч рублей.
________
1. Общая характеристика сферы здравоохранения,
основные проблемы, инерционный прогноз её развития
1.1. Общая характеристика сферы здравоохранения
Главной задачей системы здравоохранения города Королёва Московской области является организация доступной и качественной медицинской помощи населению города Королёва Московской области.
Одним из важнейших направлений деятельности является реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти, профилактика и своевременное выявление на ранних стадиях и лечение заболеваний, которые дают высокий процент смертности среди населения, снижение материнской и младенческой смертности, повышение рождаемости.
Отмечается тенденция к ежегодному уменьшению показателя общей смертности населения (в 2011 году - 13,9 случаев на 1000 населения, в 2012 году - 13,4 на 1000 населения, общая смертность в Московской области - 13,5) и снижения смертности от ведущих причин (от болезней органов кровообращения, новообразований, травм и отравлений) показатель общей смертности населения и смертности от ведущих причин остаются высокими. В 2012 году число умерших человек превысило число рожденных: родилось 11,7 на 1000 населения, умерло 13,4 на 1000 населения. Низкий уровень рождаемости и высокий показатель общей смертности не обеспечивают простое воспроизводство населения.
В структуре смертности населения города Королёва Московской области лидируют болезни органов кровообращения (74,0 процента, в Московской области - 60,2 процента, в Российской Федерации - 56,7 процента). В структуре заболеваемости по обращаемости болезни системы кровообращения устойчиво занимают 2 место после болезней органов дыхания. В настоящее время инфаркт миокарда является одной из наиболее актуальных проблем медицины и здравоохранения. Проведение тромболитической терапии приводит к снижению госпитальной летальности на 15-20 процентов и существенно улучшает прогноз у больных инфарктом миокарда. Учитывая возможность быстрого прибытия скорой медицинской помощи к больному с острым коронарным синдромом, большое значение имеет проведение тромболитической терапии на догоспитальном этапе.
Травмы и отравления в структуре смертности населения города Королёва Московской области занимают третье место и составили в 2012 году - 14,0 случаев на 100 тыс. человек населения.
Анализ медико-демографической ситуации в городе Королёве Московской области свидетельствует о необходимости дальнейшего развития первичного звена здравоохранения, повышения профилактической направленности, развития стационарзамещающих технологий, организации системы неотложной медицинской помощи населению.
Причинами недостаточной динамики в состоянии здоровья населения являются низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни, недостаточная двигательная активность, высокая приверженность к вредным привычкам, нерациональное несбалансированное питание, несвоевременное обращение за медицинской помощью, недостаточная работа первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний и факторов риска их обуславливающих, недостаточная сбалансированность коечного фонда по ряду профилей, недостаточная обеспеченность системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, недостаточная информатизация медицинских организаций.
На настоящий момент реализованы процессы обобщения и предоставления в электронном виде информации на вышестоящий уровень информации. Необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.
Дальнейшее развитие системы здравоохранения невозможно без принятия мер по профилактике заболеваний и патологических состояний. Ведущая роль в своевременном выявлении заболеваний принадлежит профилактическим и скрининговым осмотрам, диспансеризации населения. Одним из методов первичной профилактики является проведение информационно-коммуникационной работы среди населения.
Продолжится работа по оптимизации соотношения стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи на основе усиления координации и преемственности между ними, более целенаправленной и качественной подготовки медицинского персонала для амбулаторного звена и улучшения технической оснащенности медицинских учреждений.
Система профилактических мероприятий, направленных на иммунизацию населения, позволила снизить заболеваемость управляемыми инфекциями.
Отрицательное влияние на эпидемическую ситуацию в городе Королёве Московской области оказывает нерегулируемая миграция населения из стран ближнего и дальнего зарубежья.
На протяжении ряда лет в городе Королёве Московской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости туберкулезом. Общая заболеваемость туберкулезом в 2012 году составила 47,9 случаев на 100 тыс. населения, в Московской области - 46,7 случаев на 100 тыс. населения.
Вместе с тем в настоящее время в городе Королёве Московской области, как и в Московской области в целом, туберкулез является основной причиной смерти от инфекционных и паразитарных заболеваний.
Основным мероприятием по сдерживанию эпидемии ВИЧ-инфекции в городе Королёве Московской области является обеспечение доступности тестирования населения на ВИЧ-инфекцию, привлечение выявленных ВИЧ-инфицированных граждан к диспансерному наблюдению и лечению.
Высокоактивная антиретровирусная терапия не только продлевает жизнь и улучшает ее качество, но и является важнейшим фактором стабилизации эпидемиологической обстановки в городе.
Своевременность назначения лечения осуществляется на основе лабораторного мониторинга ВИЧ-инфекции.
Среди ВИЧ-инфицированных возрастает доля женщин детородного возраста, что увеличивает риск распространения инфекции от матери к ребенку во время беременности и родов (риск перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции).
Организация заготовки, переработки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов является одной из важнейших составных частей здравоохранения, которая обеспечивает оказание трансфузиологической помощи в мирное время и при различных чрезвычайных ситуациях. Потребность учреждений здравоохранения города в компонентах и препаратах крови растет из года в год. Это связано с увеличением количества оперативных вмешательств, лечебных манипуляций и осложненных родов. В то же время материально-техническая база отделения переливания крови МБУЗ <<Городская больница ? 1>> города Королёва Московской области морально и физически изношена. Отсутствие современного оборудования сдерживает внедрение в практику современных технологий по обеспечению безопасности и эффективности оказания трансфузиологической помощи.
Для реализации возложенных на учреждения здравоохранения города Королёва Московской области функций в их оперативном управлении и безвозмездном пользовании имеется 17 зданий. За период длительной эксплуатации многие здания и инженерные системы пришли в изношенное состояние, и требуют капитального ремонта или замены (1 здание находится в аварийном состоянии, 1 - требует реконструкции, 4 здания требуют капитального ремонта).
Имеется недостаточная оснащенность учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, износ оборудования в связи с длительным сроком эксплуатации.
Техническое обслуживание медицинской техники и проверка оборудования осуществляется не в полном объеме и с нарушениями сроков поверки.
Результативность и эффективность деятельности учреждений здравоохранения города Королёва Московской области, обеспечение населения города Королёва Московской области качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяется кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников.
По состоянию на 01.01.2013 г. в учреждениях здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению Администрации города Королёва Московской области работало 473 врача и 921 средних медицинских работников.
В течение 2012 года отмечалось сокращение числа медицинских кадров, которое в сочетании с увеличением числа населения города Королёва Московской области привело к уменьшению показателей обеспеченности населения медицинскими кадрами в расчёте на 10 тыс. населения: врачами - с 27,22 в 2011 году до 25,78 в 2012 году (по Московской области 32,4), средними медицинскими работниками - с 54,27 в 2011 году до 49,17 в 2012 году по Московской области - 67,5).
1.2. Основные проблемы в сфере здравоохранения
Низкая укомплектованность учреждений здравоохранения медицинскими кадрами. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования здравоохранения является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению услуг. Недостаточное обеспечение медицинских работников жильём. Низкая эффективность профилактической работы первичного звена медицинской помощи, отсутствие системы амбулаторного долечивания. Отсутствие системы восстановительного лечения и реабилитации.
Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, приобретение нового современного оборудования позволит оказывать качественную медицинскую помощь жителям города в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
1.3. Инерционный прогноз развития сферы здравоохранения
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы здравоохранения.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели:
- % охвата диспансеризацией взрослого населения;
- % охвата детей в возрасте 0 -17 лет профилактическими медицинскими осмотрами;
- открытие сети офисов общей практики (семейные врачи);
- развитие сети дневных стационаров при АПУ, открытие новых стационаров при АПУ;
- активизация работы школ здоровья, открытие новых школ в зависимости от роста заболеваемости по нозологиям;
- снижение смертности от всех случаев;
- открытие коек сосудистого профиля;
- открытие отделения детской реанимации;
- открытие окружного детского хирургического отделения;
- сохранение коечного фонда для оказания паллиативной помощи больным;
- эффективное распределение поставляемых Министерством здравоохранения Московской области лекарственных препаратов для льготных категорий граждан;
- количество учреждений, внедривших электронную регистратуру;
- количество учреждений, внедривших электронную историю болезни;
- рациональное и целевое использование средств Московской области при реализации переданных полномочий;
- количество отделений, в которых запланировано проведение капитальных ремонтов;
- количество приобретенного медицинского оборудования.
Развитие сферы здравоохранения по инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целевые значения показателей, определенных <<Перечнем показателей социально-экономического развития города Королёва Московской области>>, направленные на достижение целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 ? 597 <<О мерах по реализации государственной социальной политики>>, от 07.05.2012 ? 598 <<О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения>>, от 07.05.2012 ? 601 <<Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления>>, от 01.06.2012 ? 761 <<О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы>> и от 28.12.2012 ? 1688 <<О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей>>, не решены в установленные сроки задачи в данной сфере.
2. Прогноз развития сферы здравоохранения города Королёва
с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем,
оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
2.1.Прогноз развития сферы здравоохранения города Королёва
с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере здравоохранения основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2014 по 2018 год муниципальной программы <<Здравоохранения города Королёва>>, которая на начало 2014 года включает в себя 7 задач.
Программный сценарий развития сферы здравоохранения отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на пятилетний период, по совершенствованию системы здравоохранения и обеспечения сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
При программно-целевом сценарии развития сферы здравоохранения к 2018 году в городе Королёве будут получены следующие значения целевых показателей:
- снижение смертности от всех причин с 12,84 случая на 1 000 населения в 2013 году до 12,79 случая на 1 000 населения в 2018 году;
- отсутствие материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми в 2018 году;
- снижение младенческой смертности с 6,5 случая на 1 000 родившихся живыми в 2013 году до 6,0 случая на 1 000 родившихся живыми в 2018 году;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения с 785,1 случая на 100 тыс. населения в 2012 году до 602,0 случая на 100 тыс. населения в 2018 году;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 3,2 случаев на 100 тыс. населения в 2018 году;
- снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, с 233,9 случая на 100 тыс. населения в 2012 году до 193,4 случая на 100 тыс. населения в 2018 году;
- увеличение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) с 126,2 процентов от средней заработной платы в Московской области в 2013 году до 200 процентов в 2018 году, с сохранением в последующие годы;
- увеличение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) с 79,5 процентов от средней заработной платы в Московской области в 2013 году до 100 процентов в 2018 году, с сохранением в последующие годы;
- увеличение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) с 51,7 процента от средней заработной платы в Московской области в 2013 году до 100 процентов в 2018 году, с сохранением в последующие годы;
- увеличение продолжительности жизни населения при рождении с 70,9 в 2012 году до 74,5 лет в 2018 году.
1.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере здравоохранения к 2018 году по двум сценариям - инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач на перспективу до 2018 года программно-целевого сценария. Решение задач в сфере здравоохранения города Королёва позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счет комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач программы.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
- недостижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2018 году;
- невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципального заказчика программы и исполнителей мероприятий программы;
- снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов городского бюджета или неполное предоставление средств из запланированных источников;
- методологические риски, связанные с отсутствием методических рекомендаций по применению нормативных правовых актов в сфере здравоохранения;
- организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг реализации программы и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и исполнителей программы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий программы в ходе ее исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе программы, определяющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении объемов финансирования в пределах 5% относительно общего объема запланированных в соответствующей программе финансовых средств на ее реализацию.
3. Перечень и краткое описание задач муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации 7 задач и 18 мероприятий.
3.1. Перечень и краткое описание задач муниципальной программы
Задача 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи.
Задача 2. Совершенствование оказания специализированной, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации.
Задача 3. Охрана здоровья матери и ребенка.
Задача 4. Дальнейшее развитие паллиативной помощи.
Задача 5. Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения, в том числе в амбулаторных условиях.
Задача 6. Обеспечивающая выполнение поставленных задач в области здравоохранения.
Задача 7. Укрепление материально-технической базы.
Задача 1 направлена на сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи, за счет следующих мероприятий:
1.Устойчивое развитие системы здравоохранения системы первичной медико-санитарной помощи
1.1. В амбулаторно-поликлинических условиях.
1.2. В условиях дневных стационаров при АПУ.
2. Проведение диспансеризации отдельных групп взрослого населения.
3. Проведение профилактических медицинских осмотров детей в возрасте 0 - 17 лет.
4. Проведение вакцинно-профилактики населения города.
Задача 2 направлена на повышение эффективности оказания специализированной (квалифицированной) медицинской помощи, оказание экстренной медицинской помощи, интенсификация занятости круглосуточной койки и коек дневного пребывания при стационарах, за счет следующих мероприятий:
1. Развитие психиатрической службы города.
1.1. В условиях амбулаторной помощи.
1.2. В условиях дневного стационара.
2. Развитие службы крови.
3. Устойчивое развитие стационарной помощи.
3.1. В условиях круглосуточного пребывания.
3.2. В условиях дневного стационара при стационаре.
4. Оказание скорой медицинской помощи в рамках Московской областной программы <<Обязательное медицинское страхование>>.
Задача 3 направлена на повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям, в том числе новорожденным с низкой и экстремально низкой массой тела, за счет следующих мероприятий:
1. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а так же детей в возрасте до 3-х лет.
2. Обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ЛПУ.
3. Организация выполнения Московской областной Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи по МБУЗ <<Королевский родильный дом>>:
3.1. В условиях круглосуточного пребывания.
3.2. В амбулаторно-поликлинических условиях.
3.3. В условиях дневного стационара при стационаре.
Задача 4 направлена на проведение комплекса медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжких проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо - больных граждан - оказание паллиативной помощи взрослому населению города.
Задача 5 направлена на удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах, медицинских изделиях и расходных материалах, за счет следующих мероприятий:
1. Своевременная подача заявок на необходимые лекарственные препараты в Министерство здравоохранения Московской области.
2. Совершенствование выписки рецептов в ЛПУ и отпуска лекарственных препаратов в аптечных учреждениях.
Задача 6 направлена на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, за счет следующих мероприятий:
1. Осуществление переданных полномочий Московской области.
2. Обеспечение выполнения муниципального задания на оказание бесплатной медицинской помощи - субвенция на иные цели муниципальным учреждениям здравоохранения.
Задача 7 направлена на укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города, за счет следующих мероприятий:
1. Проведение капитальных ремонтов в учреждениях здравоохранения.
2. Оснащение медицинским оборудованием.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы <<Здравоохранение города Королева>>: обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению города Королёва Московской области.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи.
2. Совершенствование оказания специализированной, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации.
3. Охрана здоровья матери и ребенка.
4. Дальнейшее развитие паллиативной помощи.
5. Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения, в том числе в амбулаторных условиях.
6. Обеспечивающая выполнение поставленных задач в области здравоохранения.
7. Укрепление материально-технической базы.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий, входящих в состав программы.
В программе мероприятия сбалансированы по задачам, объемам финансовых средств, необходимых для решения задач, по годам реализации программы и источникам финансирования.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамика по годам реализации муниципальной программы города Королёва Московской области на 2014-2018 годы <<Здравоохранение города Королёва>> приведены в Приложении ?1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы города Королёва Московской области на 2014-2018 годы <<Здравоохранение города Королёва>> приведены в Приложении ?2 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий муниципальной программы города Королёва Московской области на 2014-2018 годы <<Здравоохранение города Королева>> приведен в Приложении ?4 к муниципальной программе.
Оценка влияния изменения объемов финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы города Королёва Московской области на 2014-2018 годы <<Здравоохранение города Королёва>> приведены в Приложении ?5 к муниципальной программе.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе бюджета города, бюджета Московской области.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию программы по годам и источникам финансирования представлено в Приложении ? 3 к муниципальной программе.
Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджету города Королёва в рамках муниципальной программы предусмотрено на организацию оказания медицинской помощи на территории муниципального образования:
- расходы на заработную плату и начисления на оплату труда,
- расходы на медикаменты, перевязочные средства и питание,
- расходы на содержание муниципальных учреждений здравоохранения и органов здравоохранения,
- на обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ЛПУ,
- на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет.
Порядок и условия предоставления субсидий по указанным направлениям определены статьёй 16 Федерального Закона от 21 ноября 2011 года ? 323-ФЗ <<Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации>>, Законом Московской области от 7 декабря 2011 года ? 220/2011 - ОЗ <<О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по организации медицинской помощи>>.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий программы
с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Комитет по здравоохранению Администрации города Королёва Московской области является муниципальным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы, осуществляет взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий программы, обеспечивая:
- планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципальной программы на соответствующий финансовый год;
- мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной программы;
- осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы, формирование аналитических справок и итоговых докладов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком;
- контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации;
- внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
- информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы готовят и представляют соответственно муниципальному заказчику муниципальной программы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в Управление экономики Администрации города Королёва оперативные и итоговые отчеты о реализации программы и мероприятий по формам, определенным Порядком:
- оперативный отчет ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
- итоговый отчет - до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации программы.
Отчёты формируются по форме в соответствии с Порядком.