УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
города Королёва Московской области
от 17.12.13. ? 2596














МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Королёва Московской области на 2014-2018 годы
<<Социальная поддержка населения города Королёва>>



ПЕРЕЧЕНЬ
обозначений и сокращений

Обозначение
Расшифровка
ед.
единица
тыс.
тысяча
руб.
рубли
ОМСУ
Органы местного самоуправления города Королёва Московской области
ст.
статья
КФКиС
Комитет по физической культуре и спорту
ГКО
Городской комитет образования
СМИ
Средства массовой информации
ТЗ
Техническое задание
131-ФЗ
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
СанПиН
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы
ОВЗ
Ограниченные возможности здоровья
ВОВ
Великая Отечественная война

ПАСПОРТ
муниципальной программы города Королёва Московской области на 2014-2018 годы
<<Социальная поддержка населения города Королёва>>

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа города Королёва Московской области на 2014-2018 годы <<Социальная поддержка населения города Королёва>>
Цели муниципальной программы
Качественное улучшение уровня жизни и обеспечение социальной защищённости малоимущих граждан, организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период, формирование на территории города Королёва Московской области условий беспрепятственного доступа к муниципальным объектам социальной инфраструктуры и повышение качества социальных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задачи муниципальной
программы
1. Обеспечение организованными формами отдыха и оздоровления детей и подростков города Королёва Московской области, в том числе одарённых детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Организация временной трудовой занятости подростков и молодёжи.
3. Обеспечение доступности социальных объектов для инвалидов и маломобильных групп населения.
4. Повышение качества предоставления услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в городе Королёве Московской области.
5. Организация и проведение городских культурно-массовых и торжественных мероприятий с участием разных категорий граждан.
6. Организация чествования членов общественных организаций, ветеранов ВОВ и труда, детей, семей, победителей городских и региональных конкурсов профессионального и творческого мастерства юбиляров семейной жизни и 100-летних юбиляров.
7. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома.
8. Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, с учётом их возрастных особенностей, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий.
Координатор муниципальной программы
Заместитель руководителя Администрации города Н.П. Гринько
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Управление по делам молодёжи, семьи, детства и социальных отношений Администрации города Королёва Московской области
Сроки реализации муниципальной программы
2014-2018 годы
Перечень подпрограмм
1. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
2. Доступная среда.
3. Городские мероприятия в области социальной политики для отдельных категорий граждан.
4. Обеспечение жильём молодых семей.
5. Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. руб.)

Всего
2014 год*
2015 год*
2016 год*
2017 год*
2018 год*

387770,29
71093,10
80027,71
74767,57
78907,69
82974,22
Средства бюджета города Королёва Московской области
243338,52
42252,30
52170,55
46529,91
49720,90
52664,86
Средства бюджета
Московской области
76430,84
15007,30
15137,31
15276,42
15425,27
15584,54
Средства федерального бюджета
8725,19
1517,23
1623,44
1737,08
1858,67
1988,77
Внебюджетные источники
59275,74
12316,27
11096,41
11224,16
11902,85
12736,05
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
- увеличение доли охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в период каникул детей в возрасте от 7 до 16 лет с 26% в 2013 до 35% в 2018 году;
- увеличение доли временных рабочих мест для несовершеннолетних к общей численности обратившихся несовершеннолетних с 26,6% в 2013 до 40% в 2018 году;
- увеличение доли доступных социально-значимых объектов города Королёва Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения с 30% в 2013 до 70% в 2018 году;
- увеличение доли инвалидов, вовлеченных к участию в социокультурных и спортивных мероприятиях города Королёва Московской области с 10% в 2013 до 30% в 2018 году;
- увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных качеством предоставления услуг в городе Королёве Московской области с 40% в 2013 до 70% в 2018 году;
- увеличение доли числа ветеранов ВОВ, инвалидов, пожилых и малоимущих граждан, вовлеченных к участию в культурно-массовые мероприятия города с 28% в 2013 до 30,5% в 2018 году;
- увеличение доли числа граждан, награжденных за достойное воспитание детей, пропаганду семейных ценностей, активную жизненную позицию, большую общественную работу с 7% в 2013 до 9,5% в 2018 году;
- увеличение доли числа детей - инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержание городских традиций и формирование духовно-нравственных ценностей с 30% в 2013 до 32,5% в 2018 году;
- увеличение количества семей, получивших социальную выплату для улучшения жилищных условий - до 25 семей в 2018 году;
- увеличение количества свидетельств, выданных молодым семьям - до 25 штук в 2018 году;
- увеличение числа лиц, относящихся к отдельным категориям, получивших дополнительные меры социальной поддержки с 22350 человек в 2013 до 22370 человек в 2015 году;
- увеличение числа лиц, получивших адресную материальную помощь с 125 человек в 2013 до 160 человек в 2018 году;
- увеличение числа лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королёв Московской области, получившим выплаты с 28 человек в 2013 до 33 человек в 2018 году;
- увеличение числа лиц из семей, имеющих несовершеннолетних детей и граждан-опекунов, имеющих детей дошкольного возраста, получивших адресную материальную поддержку и выплаты с 3400 человек в 2013 до 3450 человек в 2015 году.


*Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.

________



1. Общая характеристика сферы
социальной поддержки населения города Королёва
Московской области, основные проблемы,
инерционный прогноз ее развития

0.1. Общая характеристика сферы
социальной поддержки населения

Социальная поддержка населения города Королёва Московской области, как система, определяется взаимосвязанными структурообразующими частями, такими как пенсионное обеспечение, охрана семьи и детства, социальное обслуживание населения, социальное обеспечение и социальная помощь, в том числе малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставление социальных услуг в социальной сфере и социальное страхование. Конкретные меры социальной поддержки и социальной помощи на территории города Королёва Московской области осуществляют государственные учреждения и структурные подразделения Администрации города Королёва Московской области.
Качественное улучшение уровня жизни, усиление социальной защищённости каждого жителя - важнейшее направление деятельности Администрации города Королёва Московской области (далее - Администрации города) в реализации социально-экономической политики города. Свидетельство тому - практические меры социальной защиты и поддержки, принимаемые в отношении социально незащищённых слоёв населения, адресная помощь тем, кто на определенном этапе своей жизни нуждается в постоянной или временной государственной поддержке. Принимаемые меры во многом позволяют оказывать своевременную социальную помощь населению города.
По состоянию на 1 октября 2013 г. в городе Королёве Московской области проживает 50939 пенсионеров, что составляет более (1/4) части от общей численности жителей города Королёва. Из них количество неработающих пенсионеров 24182 человека.
В городе Королёве Московской области 2361 пенсионер имеют размер пенсии до 5000 рублей. Такую же пенсию имеют 1100 человек неработающих инвалидов I и II группы в возрасте до 35 лет.
Число получателей пенсии по потере кормильца составляет 811 человек.
Граждан, достигших пенсионного возраста, со стажем работы 40-50 лет, из которых 20 лет и более работали на предприятиях города, но не имеющих звания <<Ветерана труда>>, следовательно, не имеющих льгот при получении пенсии - 2020 человек.
Требуют внимания и многодетные малообеспеченные семьи, имеющие детей школьного и дошкольного возраста. Статус многодетных имеют 1007 семей, в них воспитывается более 3535 несовершеннолетних детей. Многодетных семей, имеющих детей инвалидов - 28. Детей-инвалидов воспитывающих воспитывают 499 семей.
Особую заботу и повышенное внимание Администрация города проявляет к проблемам участников и инвалидов Великой Отечественной войны. По состоянию на 01 октября 2013 г. в городе Королёве проживает 475 фронтовиков.
Важнейшим направлением социальной поддержки семьи является организация обеспечения отдыха и оздоровления детей. В соответствии с 131-ФЗ, организация отдыха детей в каникулярное время относится к вопросам местного самоуправления. В Администрации города создан межведомственный координационный Совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи. В настоящее время в городе Королёве Московской области сложилась система организации детского отдыха, позволяющая в рамках города получить полный объём услуг по организации отдыха детей младшего и среднего школьного возраста. Это лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и спортивных школ города, муниципальный оздоровительный лагерь <<Родник>> и оздоровительные лагеря, находящиеся в ведении ОАО <<РКК <<Энергия>>.
В 2013 году в летний период организованными формами отдыха и оздоровления было охвачено 4 032 ребенка. Было задействовано 7 санаторно-оздоровительных лагерей на побережье Чёрного и Азовского морей, 4 санатория, 6 загородных оздоровительных лагерей лагерь с пятидневным пребыванием детей, 19 лагерей с дневным пребыванием детей (на базе образовательных учреждений - 15, спортивных - 4).Администрация города уделяет особое внимание вопросам обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Всего в 2013 году в оздоровительные учреждения детям-инвалидам предоставлено 86 путёвок, детям сиротам - 61 путёвка, детям из малоимущих семей - 419 путёвок, детям с девиантным поведением - 43 путёвки.
В решении вопроса временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время Администрация города тесно работает с ГКУ МО Королёвским центром занятости. Всего за летний период 2013 года было трудоустроено 197 несовершеннолетних граждан, из них, 38 несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних: пять несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; двое несовершеннолетних, имеющих условную меру наказания; остальные несовершеннолетние, состоящие на учёте в КДН и ЗП за совершение различных правонарушений. Все заявки родителей из семей, состоящих на межведомственном профилактическом учёте в КДН и ЗП, желающих направить детей в летние оздоровительные лагеря, были удовлетворены.
Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=F837F2C05BD2595A3EE9932CA07ED6539E7343E3E8B241015193D7l4YAH] Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
В соответствии с Закон [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=F837F2C05BD2595A3EE99222B57ED6539D7843E3E7E1160300C6D94F12l1Y7H]ом Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области" в регионе проводится целенаправленная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе.
Создание для таких лиц доступной среды жизнедеятельности, позволяющей осуществлять жизненные потребности, беспрепятственно передвигаться, пользоваться услугами и получать информацию, является важным фактором, способствующим интеграции их в общество. Такая среда включает объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, обустроенные в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами, с учетом потребностей инвалидов, а также все виды информации, передаваемой людям с нарушением слуха или зрения. В отношении некоторых значимых для таких людей вопросов (обустройство объектов социальной инфраструктуры, свободное перемещение по улицам населенных пунктов и беспрепятственный доступ к объектам социальной и транспортной инфраструктуры, обустройство жилья, равный с другими гражданами доступ к различным видам услуг) требуется принятие дополнительных мер.
Практически все инвалиды нуждаются в преодолении психологических барьеров, в создании благоприятного психологического климата в обществе при решении их проблем. Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется еще и тем, что людей, испытывающих трудности в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрировано статистикой. К таким маломобильным группам относятся престарелые граждане и простые пешеходы с детскими колясками. Однако по ряду причин, в том числе социально-экономических, нормативно-правовых и психологических, недостаточно обеспечиваются требования доступности объектов социальной инфраструктуры для указанных категорий инвалидов и престарелых граждан, поэтому требуется продолжить работу по активизации формирования социально адаптированной среды для инвалидов в целях создания условий для их свободного передвижения на всех объектах инфраструктуры.
В настоящей Программе рассматриваются следующие вопросы, составляющие реабилитацию инвалидов: обеспечение доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями, к которым относятся люди преклонного возраста, с временными и длительными нарушениями здоровья, беременные женщины и люди с детскими колясками (далее - маломобильное население); восстановление социального статуса инвалида и его социальная адаптация.
В 2013 году Администрацией города проведены необходимые мероприятия по определению приоритетных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, проведено обследование и паспортизация этих объектов, сформированы анкеты доступности.
Следующий этап является основным и предлагает полномасштабное проведение работ и мероприятий по обеспечению доступности существующих объектов и сооружений, повышение уровня доступности социокультурной и спортивной реабилитации инвалидов, а также развитие систем коммуникации и информационного общения инвалидов с нарушениями слуха и зрения.
В современных экономических, социально-культурных условиях сохраняется потребность граждан на творчество, культурную деятельность, приобщение к культурным ценностям, сохранению традиций. Данная потребность удовлетворяется при проведении на муниципальном уровне городских мероприятий для ветеранов, инвалидов, пожилых людей, многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, малоимущих граждан, других социально-незащищенных слоев населения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В 2013 году для отдельных категорий граждан было проведено 30 городских праздничных или торжественных мероприятий. Многие из них возникли, как необходимость поддержать социальные инициативы и значимые городские мероприятия в интересах ветеранов, инвалидов, пожилых людей, малоимущих семей, детей и семей с детьми. На торжественных мероприятиях города проходят церемонии награждения и поощрения активных членов общественных организаций по представлению Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, президиумов общественных организаций.
Городские делегации, в состав которых входили члены общественных организаций, участвовали во всех областных мероприятиях, проводимых в соответствии с Планами Правительства Московской области.
Администрация города поддержала инициативу ветеранских организаций о проведении экскурсий по местам боевой Славы Подмосковья.
Традиционными стали мероприятия, посвященные Празднику Труда в Московской области. На торжественном мероприятии, посвященном этому празднику, подводятся итоги за год, награждаются градообразующие предприятия за социально-экономические достижения и победители конкурсов профессионального мастерства.
Важнейшим социальным вопросом является поддержка молодых семей в приобретении жилья. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающих формирование семьи и сохранение семейных ценностей. На сегодняшний день приобретение или строительство жилья с использованием рыночных механизмов доступны лишь ограниченному кругу семей.
В условиях необходимости стимулирования рождаемости и улучшения демографической ситуации проблема обеспечения жильем молодых семей приобретает большую значимость. Отсутствие перспектив на приобретение жилья является одной из причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей.
От успехов разрешения жилищной проблемы во многом зависят моральное и физическое здоровье молодых людей, их политическая оценка деятельности власти по созданию условий и перспектив улучшения жизни населения. Кроме того, возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.
На муниципальном уровне практически осуществляется социальная и материальная поддержка отдельных категорий граждан, по нескольким направлениям. А именно: оказание материальной помощи на основании решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи и поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно; выплата стоимости общего объёма содержания в месяц по договорам пожизненного содержания с иждивением, оплата ритуальных услуг по договорам пожизненного содержания с иждивением, обеспечение отдыха и реабилитации на базе автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детского оздоровительно-образовательного центра <<Родник>> города Королёва Московской области для членов ветеранских общественных организаций, оплата расходов баням за услуги, предоставляемые гражданам, проживающим в домах, не оборудованных системой горячего водоснабжения и не имеющих газовых колонок для обогрева воды, оказание поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, а также гражданам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королёвым Московской области и др. Размер выплат и категории граждан города Королёва Московской области, имеющих право получать дополнительную социальную поддержку и помощь утверждает Совет депутатов города Королёва Московской области. В 2013 году разного рода социальную поддержку получили более 25 000 жителей города.

1.2. Основные проблемы в сфере
социальной поддержки населения

Несмотря на достигнутые позитивные результаты по решению вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан, остаётся много проблем, которые требуют решения.
По данным Министерства здравоохранения Московской области в последние годы наблюдается ухудшение состояние здоровья детей и подростков. Основными причинами неуклонного роста общей и первичной заболеваемости детей называются снижение двигательной активности и нарушения режима питания. Установлено, что 52% детей в возрасте от 7 до 16 лет имеют отклонения в состоянии здоровья. Необходимо принять соответствующие меры по сохранению и развитию сети оздоровительных загородных учреждений, в которых дети могут отдыхать, развиваться и укреплять своё здоровье.
В настоящее время существенно ослаблена роль семьи и ее воздействие на воспитание детей. Отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав проводится профилактическая работа в отношении 265 несовершеннолетних. В 121 семье, проживает 199 несовершеннолетних детей, находящихся в социально-опасном положении. Организация отдыха и трудоустройство этих подростков в каникулярный период остается актуальной проблемой.
Требует дополнительного внимания проблема поддержания и развития материально-технической базы Автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей оздоровительно-образовательного центра <<Родник>>, на базе которого ежегодно организуется загородный оздоровительный лагерь. Многие сооружения, находящиеся на территории указанного учреждения, требуют капитального ремонта, современного оборудования и постоянного сервисного обслуживания.
В соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул (СанПиН 2.4.4.2599-10) необходимо создать условия для дневного сна детей в возрасте до 10 лет. Следовательно, для открытия лагерей дневного пребывания детей на базе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, необходимо приобрести кровати или раскладушки, постельные принадлежности.
Существенные затруднения вызывает организация отдыха и занятости подростков старше 15 лет. В этом возрасте подростки стремятся к собственному заработку, что подтверждает значимость организации временного трудоустройства несовершеннолетних в каникулярное время.
Выполнение программных мероприятий позволит разнообразить формы отдыха, спортивной и трудовой занятости подростков, снизить количество правонарушений среди несовершеннолетних, создаст условия для развития одарённых детей и обеспечит предоставление возможности отдыха и оздоровления для детей из малообеспеченных многодетных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
На протяжении многих лет в нашей стране не осуществлялся комплексный подход к решению проблемы формирования среды, учитывающей потребности инвалидов с физическими нарушениями. Низкий уровень и качество жизни у большинства лиц с ограниченными возможностями здоровья сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.
В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам инвалидов приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам, влечет их социальную изоляцию. Люди с ограниченными возможностями в передвижении зачастую не могут вести полноценный образ жизни из-за социальных и физических барьеров, препятствующих их полноправному участию в общественной жизни. Сталкиваясь с подобными барьерами, они замыкаются в себе, становятся пассивными, теряют веру в возможность достижения личного и профессионального благополучия. Доля доступных социально-значимых объектов города Королёва Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения в настоящее время составляет 30%.
Особенно остро стоит жилищная проблема перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений. Низкая доступность жилья для молодых семей свидетельствует о необходимости использования программно-целевого метода. Кроме того, решение проблемы обеспечения жильем молодых семей: направлено на повышение качества жизни граждан, улучшение социально-демографической ситуации; не может быть осуществлено в пределах одного финансового года.
Актуальными остаются вопросы предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, с учётом их возрастных особенностей, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий и предоставление адресной материальной помощи гражданам города на преодоление трудной жизненной ситуации, оказание поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, а также гражданам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королёвым Московской области, предоставление адресной материальной поддержки малообеспеченным семьям, имеющих несовершеннолетних детей, гражданам - опекунам, имеющим детей дошкольного возраста, а также поддержка общественных организаций.

1.3. Инерционный прогноз развития
сферы социальной поддержки населения

На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы социальной поддержки населения.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для формирования инерционного прогноза были использованы, прежде всего, целевые показатели 2013 года, а именно:
доля охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в период каникул детей в возрасте от 7 до 16 лет - 26%;
доля временных рабочих мест для несовершеннолетних - 26,6%;
доля доступных социально-значимых объектов города Королёва Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения - 30%;
доля инвалидов, вовлеченных к участию в социокультурных и спортивных мероприятиях города Королёва Московской области - 10%;
доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных качеством предоставления услуг в городе Королёве Московской области - 40%;
доля числа ветеранов ВОВ, пожилых и малоимущих граждан, вовлеченных к участию в культурно-массовые мероприятия города Королёва Московской области - 28%;
доля числа граждан, награжденных за достойное воспитание детей, пропаганду семейных ценностей, активную жизненную позицию, большую общественную работу - 7%;
доля числа детей - инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержание городских традиций и формирование духовно-нравственных ценностей - 30%;
число лиц, относящихся к отдельным категориям, получивших дополнительные меры социальной поддержки - 22350 человек;
число лиц, получивших адресную материальную помощь - 125 человек;
число лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королёв Московской области, получившим выплаты - 28 человек;
число лиц из семей, имеющих несовершеннолетних детей и граждан-опекунов, имеющих детей дошкольного возраста, получивших адресную материальную поддержку и выплаты - 3400 человек.
Развитие сферы социальной поддержки населения по инерционному сценарию указывает на риск, что целевые значения показателей, планируемые в Программе, не будут достигнуты, следовательно, не будут решены в установленные сроки задачи в данной сфере.
При инерционном сценарии развития сферы социальной поддержки населения к 2018 году прогнозируются следующие значения целевых показателей:
доля охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в период каникул детей в возрасте от 7 до 16 лет - 31%;
доля временных рабочих мест для несовершеннолетних - 31,6%;
доля доступных социально-значимых объектов города Королёва Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения - 35%;
доля инвалидов, вовлеченных к участию в социокультурных и спортивных мероприятиях города Королёва Московской области - 15%;
доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных качеством предоставления услуг в городе Королёве Московской области - 45%;
доля числа ветеранов ВОВ, пожилых и малоимущих граждан, вовлеченных к участию в культурно-массовые мероприятия города Королёва Московской области, останется без изменений - 28,5%;
доля числа граждан, награжденных за достойное воспитание детей, пропаганду семейных ценностей, активную жизненную позицию, большую общественную работу, останется без изменений - 7%;
доли числа детей - инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержание городских традиций и формирование духовно-нравственных ценностей, останется без изменений - 30%;
число лиц, относящихся к отдельным категориям, получивших дополнительные меры социальной поддержки, до 22365 человек;
число лиц, получивших адресную материальную помощь, останется без изменений - 125 человек;
число лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королёв Московской области, получивших выплаты - 29 человек;
число лиц, из семей, имеющих несовершеннолетних детей и граждан-опекунов, имеющих детей дошкольного возраста, получивших адресную материальную поддержку и выплаты, до 3440 человек.


1. Прогноз развития сферы социальной
поддержки населения города Королёва Московской области
с учетом реализации муниципальной программы, возможные
варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при выборе вариантов решения проблем

2.1. Прогноз развития сферы социальной поддержки
населения города Королёва с учетом реализации муниципальной
программы, возможные варианты решения проблем

Концепция решения проблем в сфере социальной поддержки населения основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2014 по 2018 год муниципальной программы <<Социальная поддержка населения города Королёва>>, которая на начало 2014 года включает в себя пять подпрограмм.
Программный сценарий развития сферы социальной поддержки населения отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на пятилетний период, по совершенствованию системы социальной поддержки населения и обеспечения сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
При программно-целевом сценарии развития сферы социальной поддержки населения к 2018 году в городе Королёве Московской области будут получены следующие значения целевых показателей:
- доля охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в период каникул детей в возрасте от 7 до 16 лет составит не менее 35 %;
- доля временных рабочих мест для несовершеннолетних, составит не менее 40%;
- доля доступных социально-значимых объектов города Королёва Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения, составит не менее 70%;
- доля инвалидов, вовлеченных к участию в социокультурных и спортивных мероприятиях города Королёва Московской области, составит не менее 30%;
- доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных качеством предоставления услуг в городе Королёве Московской области, составит не менее 70%;
- доля числа ветеранов ВОВ, инвалидов, пожилых и малоимущих граждан, вовлеченных к участию в культурно-массовых мероприятиях города Королёва Московской области, составит не менее 30,5%;
- доля числа граждан, награжденных за достойное воспитание детей, пропаганду семейных ценностей, активную жизненную позицию, большую общественную работу, составит не менее 9,5 %;
- доля числа детей - инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержание городских традиций и формирование духовно-нравственных ценностей, составит не менее 32,5%;
количество семей, получивших социальную выплату для улучшения жилищных условий - 25 семей;
- количество свидетельств, выданных молодым семьям - 25 штук;
- число лиц, относящихся к отдельным категориям, получивших дополнительные меры социальной поддержки, до 22370 человек;
- число лиц, получивших адресную материальную помощь, до 160 человек;
- число лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королёвом Московской области, получивших выплаты, до 33 человек;
- число лиц из семей, имеющих несовершеннолетних детей и граждан-опекунов, имеющих детей дошкольного возраста, получивших адресную материальную поддержку и выплаты, до 3450 человек.

2.2. Оценка преимуществ и рисков,
возникающих при выборе вариантов решения проблем

Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере социальной поддержки населения к 2018 году по двум сценариям - инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач на перспективу до 2018 года программно-целевого сценария. Решение задач в сфере социальной поддержки населения города Королёва Московской области позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счет комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач подпрограммы.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
- не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2018 году;
- снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов городского бюджета или не полное предоставление средств из запланированных источников;
- организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг реализации подпрограмм и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы, осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и муниципальных заказчиков подпрограмм.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе ее исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определяющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении объемов финансирования в пределах 5% относительно общего объема запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых средств на ее реализацию.

2. Перечень и краткое описание
подпрограмм муниципальной программы
<<Социальная поддержка населения города Королёва>>

Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации пяти подпрограмм.

3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы

1. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
(Подпрограмма 1).
2. Доступная среда (Подпрограмма 2).
3. Городские мероприятия в области социальной политики для отдельных категорий граждан (Подпрограмма 3).
4. Обеспечение жильём молодых семей (Подпрограмма 4).
5. Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан (Подпрограмма 5).

3.2. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы

Подпрограмма 1 направлена на сохранение и развитие муниципальной системы оздоровления и отдыха детей и подростков, создание системы мер, направленных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период, укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных оздоровительных учреждений, путем:
- обеспечения организованными формами отдыха и оздоровления детей и подростков города Королёва Московской области, в том числе одарённых детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организации временной трудовой занятости подростков и молодёжи.
Подпрограмма 2 направлена на формирование на территории города Королёва Московской области условий беспрепятственного доступа к муниципальным объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, путем:
- обеспечения доступности социально - значимых объектов города Королёва Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения;
- повышения качества предоставления услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в городе Королёве Московской области.
Подпрограмма 3 направлена на создание в городе условий для сохранения и поддержания традиций по проведению культурно-массовых мероприятий для отдельных категорий граждан, по чествованию ветеранов, многодетных семей, в целях патриотического и духовного воспитания, укрепления семейных ценностей, путем:
- организации и проведении городских культурно-массовых и торжественных мероприятий с участием разных категорий граждан;
- организации чествования членов общественных организаций, ветеранов ВОВ и труда, детей, семей, победителей городских и региональных конкурсов профессионального и творческого мастерства юбиляров семейной жизни и 100-летних юбиляров.
Подпрограмма 4 направлена на улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных вопросов, путем:
- предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома.
Подпрограмма 5 направлена на формирование на улучшении качества жизни социально незащищённых категорий граждан, путём:
- предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, с учётом их возрастных особенностей, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий.

4. Цели и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы:
- качественное улучшение уровня жизни и обеспечение социальной защищённости малоимущих граждан, организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период, формирование на территории города Королёва Московской области условий беспрепятственного доступа к муниципальным объектам социальной инфраструктуры и повышение качества социальных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
1. Обеспечение организованными формами отдыха и оздоровления детей и подростков города Королёва Московской области, в том числе одарённых детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Организация временной трудовой занятости подростков и молодёжи.
3. Обеспечение доступности социальных объектов для инвалидов и маломобильных групп населения.
4. Повышение качества предоставления услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в городе Королёве Московской области.
5. Организация и проведение городских культурно-массовых и торжественных мероприятий с участием разных категорий граждан.
6. Организация чествования членов общественных организаций, ветеранов ВОВ и труда, детей, семей, победителей городских и региональных конкурсов профессионального и творческого мастерства юбиляров семейной жизни и 100-летних юбиляров.
7. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома.
8. Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, с учётом их возрастных особенностей, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий, входящих в состав подпрограмм. Перечни мероприятий приведены в подпрограммах данной программы.
В подпрограммах мероприятия сбалансированы по задачам, объемам финансовых средств, необходимых для решения задач, по годам реализации подпрограмм и источникам финансирования.

5. Планируемые результаты реализации
муниципальной программы

Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении ? 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении ? 2 к муниципальной программе.

6. Финансирование муниципальной программы

Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе бюджета города, бюджета Московской области, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограмм по годам и источникам финансирования представлено в Приложении ? 3 к муниципальной программе.
Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджету города Королёва в рамках муниципальной программы предусмотрено на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период.


7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий
подпрограмм с муниципальным заказчиком муниципальной программы

Управление по делам молодёжи, семьи, детства и социальных отношений Администрации города является муниципальным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:
- планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципальной программы на соответствующий финансовый год;
- формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на централизованную закупку компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, включая комплектующие и расходные материалы на их эксплуатацию;
- мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной программы;
- осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и подпрограммы в ее составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком;
- контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации и подпрограмм в ее составе;
- внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
- информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм готовят и представляют соответственно муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограмм отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

8. Состав, форма и сроки
представления отчетности о ходе реализации
мероприятий муниципальной программы

С целью контроля реализации муниципальной программы Управление по делам молодёжи, семьи, детства и социальных отношений предоставляет в Управление экономики Администрации города Королёва оперативные и итоговые отчеты о реализации подпрограмм и мероприятий по формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет - до 1июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.
Отчёты формируются по форме в соответствии с Порядком.

_______
Приложение ? 1
к муниципальной программе города
Королёва Московской области
<<Социальная поддержка населения
города Королёва>>


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
реализации муниципальной программы города Королёва Московской области
на 2014-2018 годы <<Социальная поддержка населения города Королёва>>

? п/п
Задачи, направленные
на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи
(тыс. руб.)
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы)
Планируемое значение
показателя по годам реализации


Бюджет города
Королёва Московской области
Другие
источники



2014г.
2015г.
2016г.
2017г.
2018г.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Подпрограмма <<Обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков>>
1.
Задача 1
Обеспечение организованными формами отдыха и оздоровления детей и подростков города Королёва Московской области, в том числе одарённых детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
32500,0
65750,0
1. Доля охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в период каникул детей в возрасте от 7до 16 лет
процент
26
28
30
32
33
35
2.
Задача 2
Организация временной трудовой занятости подростков и молодёжи.
500,0
0
2. Доля временных рабочих мест для несовершеннолетних
процент
26,6
28,6
32
34,5
37
40
2. Подпрограмма <<Доступная среда>>
3.
Задача 1
Обеспечение доступности социальных объектов для инвалидов и маломобильных групп населения.
14660,0
3300,0
3. Доля доступных социально-значимых объектов города Королёва Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения
процент
30
45
55
60
65
70




4. Доля инвалидов, вовлеченных к участию в социокультурных и спортивных мероприятиях города Королёва Московской области
процент
10
15
20
25
28
30
4.
Задача 2
Повышение качества предоставления услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1270,0
100
5. Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных качеством предоставления услуг в городе Королёве Московской области
процент
40
50
55
60
65
70
3. Подпрограмма <<Городские мероприятия в области социальной политики для отдельных категорий граждан>>
5.
Задача 1
Организация и проведение городских культурно-массовых и торжественных мероприятий с участием разных категорий граждан.

10770,0
0
6. Доля ветеранов ВОВ, инвалидов, пожилых и малоимущих граждан, вовлеченных к участию в культурно-массовые мероприятия города Королёва Московской области.
процент
28
28,5
29, 0
29,5
30
30,5
6.
Задача 2
Организация чествования членов общественных организаций, ветеранов ВОВ и труда, детей, семей, победителей городских и региональных конкурсов профессионального и творческого мастерства, юбиляров семейной жизни и 100-летних юбиляров
6330,0
0
7. Доля граждан, награжденных за достойное воспитание детей, пропаганду семейных ценностей, активную жизненную позицию, большую общественную работу.
процент
7
7,5
8
8,5
9
9,5




8. Доля детей-инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержание городских традиций и формирование духовно-нравственных ценностей
процент
30
30,5
31
31,5
32
32,5
4. Подпрограмма <<Обеспечение жильем молодых семей>>
7.
Задача 1
Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома.

10565,76
75281,77
9. Количество свидетельств, выданных молодым семьям


штук
0
5
10
15
20
25




10. Количество семей, получивших социальную выплату для улучшения жилищных условий
семей
0
5
10
15
20
25
5. Подпрограмма <<Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан>>
8.
Задача 1
Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, с учётом их возрастных особенностей, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий.
166742,76
0
11. Число лиц, относящихся к отдельным категориям, получивших дополнительные меры социальной поддержки
человек
22350
22365
22370
22370
22370
22370




12. Число лиц, получивших адресную материальную помощь
человек
125
125
130
140
150
160




13. Число лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королёв Московской области,
получающих выплаты
человек
28
29
30
31
32
33




14. Число лиц из семей, имеющих несовершеннолетних детей и граждан-опекунов, имеющих детей дошкольного возраста, получивших адресную материальную поддержку и выплаты
человек
3400
3440
3450
3450
3450
3450

_________
Приложение ? 2
к муниципальной программе
города Королёва Московской области
<<Социальная поддержка населения
города Королёва>>


МЕТОДИКА
расчета значений показателей эффективности реализации
муниципальной программы города Королёва Московской области на 2014-2018 годы
<<Социальная поддержка населения города Королёва>>

? п/п
Наименование показателя
Методика расчёта
1
2
3

1. Подпрограмма <<Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков>>
1.
Доля охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в период каникул детей в возрасте от 7до 16 лет.
Отношение числа, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в период каникул детей в возрасте от 7до 16 лет, к общей численности детей в возрасте от 7 до 16 лет в городе Королёве Московской области х 100 процентов.
2.
Доля временных рабочих мест для несовершеннолетних.
Отношение числа временных рабочих мест для несовершеннолетних, к общей численности обратившихся несовершеннолетних в городе Королёве Московской области х 100 процентов.
2. Подпрограмма <<Доступная среда>>
3.

Доля доступных социально-значимых объектов города Королёва Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения.
Отношение количества доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения социально-значимых объектов, к общему количеству социально-значимых объектов в городе Королёве Московской области х 100 процентов.
4.
Доля инвалидов, вовлеченных к участию в социокультурных и спортивных мероприятиях города Королёва Московской области.
Отношение числа инвалидов, вовлеченных к участию в социокультурных и спортивных мероприятиях, к общей численности инвалидов в городе Королёве Московской области х 100 процентов.
5.
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных качеством предоставления услуг в городе Королёве Московской области.
Отношение числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных качеством предоставления услуг, к общей численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Королёве Московской области х 100 процентов.
3. Подпрограмма <<Городские мероприятия в области социальной политики для отдельных категорий граждан>>
6.
Доля ветеранов ВОВ, инвалидов, пожилых и малоимущих граждан, вовлеченных к участию в социокультурные мероприятия города Королёва Московской области.
Отношение числа ветеранов ВОВ, инвалидов, пожилых и малоимущих граждан, вовлеченных к участию в социокультурные мероприятия, к общей численности ветеранов ВОВ, инвалидов, пожилых и малоимущих граждан х 100 процентов.
7.
Доля граждан, награжденных за достойное воспитание детей, пропаганду семейных ценностей, активную жизненную позицию, большую общественную работу.
Отношение числа граждан, награжденных за достойное воспитание детей, пропаганду семейных ценностей, активную жизненную позицию, большую общественную работу, к их общей численности х 100 процентов.
8.
Доля детей - инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержание городских традиций и формирование духовно-нравственных ценностей.
Отношение числа детей - инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержание городских традиций и формирование духовно-нравственных ценностей, к общей численности детей - инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации х 100 процентов.
4. Подпрограмма <<Обеспечение жильем молодых семей>>
9.
Количество свидетельств, выданных молодым семьям
Определяется числом участников подпрограммы, утвержденным Постановлением Администрации города в текущем году.
10.
Количество семей, получивших социальную выплату для улучшения жилищных условий
Определяется количеством семей, воспользовавшихся Свидетельством на право получения социальной выплаты на приобретение жилья.
5. Подпрограмма <<Дополнительные меры социальной поддержки
и социальной помощи для отдельных категорий граждан>>
11.
Число лиц, относящихся к отдельным категориям, получивших дополнительные меры социальной поддержки
Определяется статистическим подсчётом числа получивших дополнительные меры социальной поддержки.
12.
Число лиц, получивших адресную материальную помощь
Определяется статистическим подсчётом числа получивших адресную материальную помощь.
13.
Число лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королёв Московской области, получивщих выплаты
Определяется статистическим подсчётом числа получивших выплаты.
14.
Число лиц, из семей, имеющих несовершеннолетних детей и граждан-опекунов, имеющих детей дошкольного возраста, получивших адресную материальную поддержку и выплаты
Определяется статистическим подсчётом числа получивших выплаты.

_________


Приложение ? 3
к муниципальной программе
города Королёва Московской области
<<Социальная поддержка населения
города Королёва>>


ОБОСНОВАНИЕ
финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий
муниципальной программы города Королёва Московской области на 2014-2018 годы
<<Социальная поддержка населения>>


Наименование мероприятия
подпрограммы
Источник финансирования
Расчет необходимых
финансовых ресурсов на
реализацию мероприятия
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам
Эксплуатационные
расходы, возникающие в результате реализации мероприятия

1
2
3
4
5
1. Подпрограмма <<Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков>>
Подпрограмма <<Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков>>
Средства бюджета города Королёва Московской области
Средства бюджета Московской области

Всего - 98750,0 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014г. - 19750,0 тыс. руб.
2015г. - 19750,0 тыс. руб.
2016г. - 19750,0 тыс. руб.
2017г. - 19750,0 тыс. руб.
2018г. - 19750,0 тыс. руб.
0
Организация отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, загородных оздоровительных лагерях и выплата частичной компенсации стоимости путёвок.
Средства бюджета города Королёва Московской области
Средства бюджета Московской области
Расчёт необходимых финансовых средств определяется поступившими от родителей заявками и стоимостью путёвок в оздоровительные лагеря
Всего - 71660,0 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 14180,0 тыс. руб.
2015г. - 14180,0 тыс. руб.
2016г. - 14180,0 тыс. руб.
2017г. - 14180,0 тыс. руб.
2018г. - 14180,0 тыс. руб.
0
Организация спортивных лагерей с дневным пребыванием детей и отдыха спортсменов.
Средства бюджета города Королёва Московской области
Средства бюджета Московской области
Расчёт необходимых финансовых средств определяется поступившими от родителей заявками и стоимостью путёвок в оздоровительные лагеря
Всего - 11950,0 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 2350,0 тыс. руб.
2015г. - 2400,0 тыс. руб.
2016г. - 2400,0 тыс. руб.
2017г. - 2400,0 тыс. руб.
2018г. - 2400,0 тыс. руб.
0
Своевременное проведение конкурсных процедур по приобретению инвентаря, строительных и ремонтных работ, направленных на укрепление и развитие материально-технической базы оздоровительных лагерей дневного пребывания и Автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей оздоровительно-образовательный центр <<Родник>>, а также создание в них условий для обеспечения безопасного пребывания детей и подростков
Средства бюджета города Королёва Московской области
Средства бюджета Московской области
Расчет осуществляется в соответствии со сметной документацией
Всего - 15750,0 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 3150,0 тыс. руб.
2015г. - 3150,0 тыс. руб.
2016г. - 3150,0 тыс. руб.
2017г. - 3150,0 тыс. руб.
2018г. - 3150,0 тыс. руб.
0
Организация работы трудовых бригад в образовательных учреждениях города
Средства бюджета города Королёва Московской области

Расчет определяется числом трудоустроенных минимальной заработной платы в текущем году
Всего - 500,0 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 100,0 тыс. руб.
2015г. - 100,0 тыс. руб.
2016г. - 100,0 тыс. руб.
2017г. - 100,0 тыс. руб.
2018г. - 100,0 тыс. руб.
0
2. Подпрограмма <<Доступная среда>>
Подпрограмма <<Доступная среда>>
Средства бюджета города Королёва Московской области
Внебюджетные источники

Всего - 19330,0 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014г. - 4600,0 тыс. руб.
2015г. - 10160,0 тыс. руб.
2016г. - 1310,0 тыс. руб.
2017г. - 1630,0 тыс. руб.
2018г. - 1630,0 тыс. руб.
0

Обеспечение доступности муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Королёва Московской области
Средства бюджета города Королёва Московской области
По результатам паспортизации определяется потребность учреждений и территориальных структурных подразделений в создании безбарьерной среды.
Всего - 360,0 тыс.руб.
в том числе:
2014г. - 100,0 тыс. руб.
2015г. - 80,0 тыс. руб.
2016г. - 80,0 тыс. руб.
2017г. - 50,0 тыс. руб.
2018г. - 50,0 тыс. руб.
0
Обеспечение доступности образовательных учреждений города Королёва Московской области
Средства бюджета города Королёва Московской области
Внебюджетные источники
Оборудование 26 образовательных учреждений: установка пандусов и благоустройство территорий.
Всего - 8390,0 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 3440,0 тыс. руб.
2015г. - 2950,0 тыс. руб.
2016г. - 0 тыс. руб.
2017г. - 1000,0 тыс. руб.
2018г. - 1000,0 тыс. руб.
0
Обеспечение доступности спортивных объектов города Королёва Московской области
Средства бюджета города Королёва Московской области
Адаптация здания бассейна (частично) и 4-х зального корпуса СК "Вымпел".
Всего - 1840,0 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 360,0 тыс. руб.
2015г. - 370,0 тыс. руб.
2016г. - 370,0 тыс. руб.
2017г. - 370,0 тыс. руб.
2018г. - 370,0 тыс. руб.
0
Обеспечение доступности учреждений культуры города Королёва Московской области
Средства бюджета города Королёва Московской области
Оборудование 5 учреждений культуры: МБУК <<Центр культуры и досуга <<Болшево>>, АУК <<Деловой и культурный центр <<Костино>>, МБУК <<Центральный Дворец культуры им. М.И.Калинина>>, МБУК <<Дом культуры <<Текстильщик>> и МБУК <<Молодёжный культурный центр>>
Всего - 7370,0 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 700,0 тыс. руб.
2015г. - 6320,0 тыс. руб.
2016г. - 350,0 тыс. руб.
2017г. - 0 тыс. руб.
2018г. - 0 тыс. руб.
0
Повышение качества предоставления услуг в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города Королёва Московской области
Средства бюджета города Королёва Московской области
Оснащение специальными приспособлениями и оборудованием муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
Всего - 210,0 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 0 тыс. руб.
2015г. - 60,0 тыс. руб.
2016г. - 50,0 тыс. руб.
2017г. - 50,0 тыс. руб.
2018г. - 50,0 тыс. руб.
0
Повышение качества предоставления образовательных услуг в городе Королёве Московской области
Средства бюджета города Королёва Московской области
Внебюджетные источники
Приобретение сенсорной комнаты (психологической разгрузки) и специальных тренажеров для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Всего - 200,0 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 0 тыс. руб.
2015г. - 100,0 тыс. руб.
2016г. - 100,0 тыс. руб.
2017г. - 0 тыс. руб.
2018г. - 0 тыс. руб.
0
Повышение качества предоставления спортивных услуг в городе Королёве Московской области
Средства бюджета города Королёва Московской области
Приобретение спортивного реабилитационного оборудования для занятия адаптивной физической культурой и спортом с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Всего - 400,0 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 0 тыс. руб.
2015г. - 190,0 тыс. руб.
2016г. - 70,0 тыс. руб.
2017г. - 70,0 тыс. руб.
2018г. - 70,0 тыс. руб.
0
Повышение качества предоставления услуг в учреждениях культуры города Королёва Московской области
Средства бюджета города Королёва Московской области
Открытие компьютерного класса для
инвалидов, в том числе инвалидов
по зрению в МБУК <<Центр культуры и досуга <<Болшево>>.
Приобретение расходного материала для организации работы кружка рукоделия для инвалидов АУК <<Деловой и культурный центр <<Костино>>.
Оборудование классной комнаты и приобретение расходного материала для организации работы группы гармонического развития для детей-инвалидов МБУК <<Дом культуры <<Текстильщик>> и МБУК <<Молодёжный культурный центр>>.
Всего - 560,0 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 0 тыс. руб.
2015г. - 90,0 тыс. руб.
2016г. - 290,0 тыс. руб.
2017г. - 90,0 тыс. руб.
2018г. - 90,0 тыс. руб.
0
3. Подпрограмма <<Городские мероприятия в области социальной политики для отдельных категорий граждан>>
Подпрограмма <<Городские мероприятия в области социальной политики для отдельных категорий граждан>>
Средства бюджета города Королёва Московской области

Всего - 17100,0 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 2820,0 тыс. руб.
2015г. - 3120,0 тыс. руб.
2016г. - 3420,0 тыс. руб.
2017г. - 3720,0 тыс. руб.
2018г. - 4020,0 тыс. руб.
0
Проведение городских торжественных мероприятий для отдельных категорий граждан.
Средства бюджета города Королёва Московской области
Городские торжественные мероприятия, посвященные: Дню снятия блокады Ленинграда, выводу советских войск из Афганистана, разгрому немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, Дню памяти Чернобыльской трагедии, Дню Победы, Дню памяти и скорби, Международному Дню освобождения узников фашистских концлагерей, Курской битве, Международному Дню глухих, Международному Дню пожилого человека, Международному дню слепых, Дню памяти жертв политических репрессий, Международному Дню инвалидов, Городское мероприятие, посвящённое битве под Москвой, вводу советских войск в Афганистан.
Организация экскурсий по местам боевой славы и историческим местам Подмосковья для членов общественных организаций ветеранов и инвалидов.
Обеспечение транспортом городских делегаций для участия в областных мероприятиях.
Всего - 9250,0 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 1450,0 тыс. руб.
2015г. - 1650,0 тыс. руб.
2016г. - 1850,0 тыс. руб.
2017г. - 2050,0 тыс. руб.
2018г. - 2250,0 тыс. руб.
0
Обеспечение транспортом городских делегаций для участия в областных мероприятиях
Средства бюджета города Королёва Московской области
Обеспечение транспортом городских делегаций для участия в областных мероприятиях
Всего - 1520,0 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 304,0 тыс. руб.
2015г. - 304,0 тыс. руб.
2016г. - 304,0 тыс. руб.
2017г. - 304,0 тыс. руб.
2018г. - 304,0 тыс. руб.
0
Организация чествования ветеранов, инвалидов, пожилых людей, многодетных семей, юбиляров, ветеранов труда.
Средства бюджета города Королёва Московской области
Чествование 100-летних жителей города Королёва, юбиляров семейной жизни.
Городской праздник Труда, Городской день охраны труда.
Всего - 4200,0 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 640,0 тыс. руб.
2015г. - 740,0 тыс. руб.
2016г. - 840,0 тыс. руб.
2017г. - 940,0 тыс. руб.
2018г. - 1040,0 тыс. руб.
0
Приобретение цветов
Средства бюджета города Королёва Московской области
Приобретение цветов на проведение городских мероприятий.
Всего - 2130,0 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 426,0 тыс. руб.
2015г. - 426,0 тыс. руб.
2016г. - 426,0 тыс. руб.
2017г. - 426,0 тыс. руб.
2018г. - 426,0 тыс. руб.

0
4. Подпрограмма <<Обеспечение жильем молодых семей>>
Социальные выплаты молодым семьям - участникам Программы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
Средства бюджета города Королёва Московской области
Средства федерального бюджета
Средства бюджета Московской области
Внебюджетные источники
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Королёву Московской области. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья ежеквартально устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Королёву Московской области, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления города Королёва Московской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Размер социальных выплат, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области, составляет не менее:
- 30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Стоимость одного квадратного метра по городу Королёву на II квартал 2013 года составила 48500 рублей.
Всего - 85847,53 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 14928,10 тыс. руб.
2015г. - 15973,06 тыс. руб.
2016г. - 17091,17 тыс. руб.
2017г. - 18287,54 тыс. руб.
2018г. - 19567,66 тыс. руб.
0
5. Подпрограмма <<Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан>>
Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, с учётом их возрастных особенностей, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий.
Средства бюджета города Королёва Московской области
Расчёт производится в соответствии с установленными размерами выплат, утверждёнными решениями Совета депутатов города Королёва Московской области
Всего - 166742,76 тыс. руб.
в том числе:
2014г. - 28995,0 тыс. руб.
2015г. - 31024,65 тыс. руб.
2016г. - 33196,40 тыс. руб.
2017г. - 35520,15 тыс. руб.
2018г. - 38006,56 тыс. руб.
0
_________