МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Королёва Московской области на 2014-2018 годы
<<Социальная поддержка населения города Королёва>>


Подпрограмма 4
<<Обеспечение жильём молодых семей>>








ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
<<Обеспечение жильём молодых семей>>
Муниципальной программы Королёва Московской области на 2014-2018 годы
<<Социальная поддержка населения города Королёва>>

Наименование подпрограммы муниципальной программы
<<Обеспечение жильём молодых семей>>
Цель подпрограммы муниципальной программы
Улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных вопросов
Муниципальный заказчик подпрограммы муниципальной программы
Управление по делам молодёжи, семьи, детства и социальных отношений Администрации города Королёва Московской области
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Комитет имущественных отношений Администрации города Королёва Московской области;
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Королёва Московской области; Управление по делам молодёжи, семьи, детства и социальных отношений Администрации города Королёва Московской области.
Задача подпрограммы муниципальной программы
Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома.
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
2014-2018 годы.
Источники финансирования подпрограммы муниципальной программы и мероприятий подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств

В том числе по годам:
Наименование подпрограммы муниципальной программы и мероприятий
ГРБС
Источник
финансирования
Расходы (тыс. рублей)




2014 г.*
2015 г.*
2016 г.*
2017 г.*
2018 г.*
Итого

Обеспечение жильем молодых семей
Комитет имущественных отношений
Всего:
в том числе:
14928,10
15973,06
17091,17
18287,54
19567,66
85847,53



Средства
городского
бюджета
1837,30
1965,90
2103,51
2250,75
2408,30
10565,76



Средства
федерального бюджета
1517,23
1623,44
1737,08
1858,67
1988,77
8725,19



Средства бюджета Московской области
1857,30
1987,31
2126,42
2275,27
2434,54
10680,84



Внебюджетные источники
9716,27
10396,41
11124,16
11902,85
12736,05
55875,74
Планируемые результаты реализации подпрограммы
- увеличение количества семей, получивших социальную выплату для улучшения жилищных условий - до 25 семей в 2018 году;
- увеличение количества свидетельств, выданных молодым семьям - до 25 штук в 2018 году.

*Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.

_________
1. Характеристика состояния, основные
проблемы и перспективы их развития в сфере
обеспечения жильём молодых семей

Поддержка молодых семей в улучшении их жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики. Настоящая подпрограмма направлена на реализацию подпрограммы <<Обеспечение жильём молодых семей>> государственной программы Московской области <<Жилище>> на 2014-2024 годы от 23.08.2013 ? 655/34.
По данным учреждения муниципальной статистики, в городском округе Королёв Московской области молодежь в возрасте от 18 до 35 лет составляет около 40 тысяч человек. Из общего числа браков около 30% приходится на молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет.
За последние шесть лет рождаемость в нашем городе увеличивается, что положительно влияет на изменение естественного прироста населения. Создание условий для решения жилищных проблем молодых семей, позволит улучшить демографическую ситуацию в городе.
К тридцати годам молодые люди имеют небольшой стаж работы, начальную квалификацию и невысокую заработную плату, вследствие чего молодые семьи не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно.
Почти каждая молодая семья имеет одного ребенка. Статистика показывает, что из-за отсутствия жилищных условий, молодые супруги не всегда решаются на рождение второго ребенка, несмотря на то, что возраст до 35 лет является самым репродуктивным.
В последние годы кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В данных условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 20 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без дополнительной поддержки (в том числе - бюджетной). Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Кроме того будет частично решаться проблема закрепления молодых кадров в бюджетных учреждениях и организациях города.
Есть и ещё одна негативная сторона жилищного вопроса: часто невозможность решить жилищную проблему самостоятельно, безысходность положения приводят молодых супругов к разводу, вследствие чего сотни детей воспитываются в неполных семьях.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения города, положительно повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и Московской области в целом. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодых семей стимул к повышению трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также позволит частично решить проблему закрепления молодых кадров в бюджетных учреждениях и организациях города.
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и информационное обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых расчетов при разработке проектов городского бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета.

2. Цели и задачи подпрограммы

Цель: улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных вопросов.
Задача: предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома.
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта <<Доступное и комфортное жилье - гражданам России>>, который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Для целей Подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач в рамках Подпрограммы предусматривается организация и проведение следующих основных мероприятий:
- организация информационно-разъяснительной работы среди населения;
- постановка молодых семей на учёт нуждающихся в жилом помещении для участия в Программе. Организация учёта молодых семей по Программе;
- проверка сведений, содержащихся в документах, поданных молодой семьёй;
- формирование и утверждение списка молодых семей - участников Программы на получение социальной выплаты по городу Королёву Московской области;
- подготовка документации для участия в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=AEDB029ABF26FB46FD6FDF69DF0194BCFC7755E627C8218FBDCB9DA214C278BCA78D393276BEA6CAV3Z8K] "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище на 2013-2018 годы>>;
- доведение до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решения о включении их в списки на получение социальной выплаты в текущем году;
- выдача молодым семьям - участникам Программы Свидетельств о праве на получение социальной выплаты;
- осуществление процесса перечисления социальных выплат молодым семьям - участникам Программы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- своевременное предоставление отчётных документов в Правительство Московской области.
Решение указанных задач осуществляется посредством реализации мероприятий Подпрограммы. Перечень мероприятий приведен в Приложении ?1 к Подпрограмме.
Расчет размера субсидий бюджету города Королёва Московской области на финансирование работ по созданию МФЦ представлен в Приложении 2 к Подпрограмме.
Оценка влияния изменения объема финансирования Подпрограммы при условии его снижения или увеличения на 5 процентов от объема средств на реализацию Подпрограммы представлена в Приложении ? 3 к Подпрограмме.

4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы

Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с участниками реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
- планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
- мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей мероприятий Подпрограммы;
- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с <<Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королёва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности>>, утвержденном постановлением Администрации города Королёва Московской области от 03.09.2013 ? 1690 (далее - Порядок);
- обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;
- вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

5. Состав, форма и сроки предоставления
отчетности о ходе реализации мероприятий Подпрограммы

С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет - до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.


_________

Приложение ? 1
к подпрограмме <<Обеспечение
жильём молодых семей>>


ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы <<Обеспечение жильём молодых семей>>

?
п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия с указанием предельных сроков их исполнения
Источники финансирования
Срок
исполнения мероприятия
Объём финанси-рования мероприятия в текущем финансо-вом году
(тыс. руб.)
Всего,
(тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный за
выполнение мероприятия под-программы
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы







2014г.
2015г.
2016г.
2017г.
2018г.



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Задача 1.
Социальные выплаты молодым семьям - участникам Программы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

Итого
2014-2018 гг.
0
85847,53
14928,10
15973,06
17091,17
18287,54
19567,66
Комитет имущественных отношений Администрации города Королёва Московской области
улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных вопросов.




Средства городского бюджета

0
10565,76
1837,30
1965,90
2103,51
2250,75
2408,30





Средства федерального бюджета

0
8725,19
1517,23
1623,44
1737,08
1858,67
1988,77





Средства бюджета Московской
области

0
10680,84
1857,30
1987,31
2126,42
2275,27
2434,54





Внебюджетные источники

0
55875,74
9716,27
10396,41
11124,16
11902,85
12736,05


























________


Приложение ? 2
к подпрограмме <<Обеспечение
жильём молодых семей>>


РАСЧЁТ
Размера субсидий бюджету города Королёва на финансирование работ
по улучшению жилищных условий в рамках подпрограммы <<Обеспечение жильём молодых семей>>
муниципальной программы <<Социальная поддержка населения города Королёва>> на 2014-2018 годы

Года
Количество свидетельств выданных молодым семьям (штук)
Количество семей, получивших социальную выплату
(семей)
Объем средств на улучшение жилищных условий в городе Королёве Московской области, всего
(тыс. руб)
Объем средств на улучшение жилищных условий в городе Королёве Московской области, всего из городского бюджета
(тыс. руб.)
Сумма субсидии из бюджета Московской области, всего
(тыс. руб.)
Сумма субсидий из федерального бюджета, всего
(тыс. руб.)

1
2
3
4
5
6
7
2014
5
5
14928,10
1837,30
1857,30
1517,23
2015
10
10
15973,06
1965,90
1987,31
1623,44
2016
15
15
17091,17
2103,51
2126,42
1737,08
2017
20
20
18287,54
2250,75
2275,27
1858,67
2018
25
25
19567,66
2408,30
2434,54
1988,77

_________


Приложение ? 3
к подпрограмме <<Обеспечение
жильём молодых семей>>



ОЦЕНКА
влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей
эффективности реализации подпрограммы <<Обеспечение жильём молодых семей>>


Таблица 1.
При увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов

Наименование
показателя
Целевое значение показателя в соответствии с подпрограммой
Изменение целевых значений показателя при увеличении объема финансирования мероприятий подпрограммы
Наименование дополнительных мероприятий для реализации в случае увеличения объемов финансирования подпрограммы
Объем финансирования дополнительного мероприятия
(тыс. руб.)

1
2
3
4
5
Показатель 1
Количество семей, получивших социальную выплату для улучшения жилищных условий
2014г.
5
2014г.
5
2014г.
Изменение объемов финансирования не повлияет на достижение показателя
91,86

2015г.
10
2015г.
10
2015г.

98,29

2016г.
15
2016г.
15
2016г.

105,18

2017г.
20
2017г.
20
2017г.

112,53

2018г.
25
2014г.
25
2018г.

120,42
Показатель 2
Количество свидетельств, выданных молодым семьям
2014г.
5
2014г.
5
2014г.
Изменение объемов финансирования не повлияет на достижение показателя
-

2015г.
10
2015г.
10
2015г.

-

2016г.
15
2016г.
15
2016г.

-

2017г.
20
2017г.
20
2017г.

-

2018г.
25
2018г.
25
2018г.

-


Таблица 2.
При уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов

Наименование
показателя
Целевое значение показателя в соответствии с подпрограммой
Изменение целевых значений показателя при уменьшении объема финансирования мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятий, которые будут исключены из подпрограммы в случае уменьшения объемов ее финансирования
Экономия бюджетных средств в результате исключения мероприятия из подпрограммы
(тыс. руб.)

1
2
3
4
5
Показатель 1
Количество семей, получивших социальную выплату для улучшения жилищных условий
2014г.
5
2014г.
4
2014г.
Мероприятия, направленные на достижение показателей, будут выполняться в рамках финансирования, предусмотренного на социальные выплаты
91,86

2015г.
10
2015г.
8
2015г.

98,29

2016г.
15
2016г.
12
2016г.

105,18

2017г.
20
2017г.
16
2017г.

112,53

2018г.
25
2018г.
20
2018г.

120,42
Показатель 2
Количество свидетельств, выданных молодым семьям
2014г.
5
2014г.
10
2014г.
Мероприятия, направленные на достижение показателей, будут выполняться в рамках финансирования, предусмотренного на социальные выплаты
-

2015г.
10
2015г.
15
2015г.

-

2016г.
15
2016г.
20
2016г.

-

2017г.
20
2017г.
25
2017г.

-

2018г.
25
2018г.
30
2018г.

-

_________