МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Королёва Московской области на 2014-2018 годы
<<Социальная поддержка населения города Королёва>>


Подпрограмма 5
<<Дополнительные меры социальной поддержки и
социальной помощи для отдельных категорий граждан>>
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
<<Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан>>
муниципальной программы города Королёва Московской области на 2014-2018 годы
<<Социальная поддержка населения города Королёва>>

Наименование подпрограммы
<<Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан>>
Цель подпрограммы
Реализация на муниципальном уровне системы мер социальной и материальной поддержки малоимущих граждан, пожилых людей, многодетных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Муниципальный заказчик подпрограммы
Управление по делам молодёжи, семьи, детства и социальных отношений Администрации города Королёва Московской области
Задачи подпрограммы
Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, с учётом их возрастных особенностей, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий.
Сроки реализации подпрограммы
2014-2018 годы.
Источники
финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Наименование
подпрограммы
Главный распорядитель
бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)




2014г.*
2015г.*
2016г.*
2017г.*
2018г.*
Итого

<<Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан>>
Администрация города Королёва Московской области
Городской комитет образования
Комитет по здравоохранению Администрации города
Всего:
в том числе:
28995,0
31024,65
33196,40
35520,15
38006,56
166742,76



Средства бюджета города Королёва Московской области
28995,0
31024,65
33196,40
35520,15
38006,56
166742,76
Планируемые результаты реализации подпрограммы
- увеличение числа лиц, относящихся к отдельным категориям, получивших дополнительные меры социальной поддержки с 22350 человек в 2013 до 22370 человек в 2015 году;
- увеличение числа лиц, получивших адресную материальную помощь, с 125 человек в 2013 до 160 человек в 2018 году;
- увеличение числа лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королёв Московской области, получившим выплаты, с 28 человек в 2013 до 33 человек в 2018 году;
- увеличение числа лиц из семей, имеющих несовершеннолетних детей и граждан-опекунов, имеющих детей дошкольного возраста, получивших адресную материальную поддержку и выплаты, с 3400 человек в 2013 до 3450 человек в 2015 году.

*Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.


_________
1. Характеристика состояния, основные проблемы
и перспективы их развития в сфере социальной поддержки
и социальной помощи для отдельных категорий граждан

Социальная политика в городе, как система, определяется взаимосвязанными структурообразующими частями, такими как молодёжная политика, охрана семьи и детства, социально-трудовые отношения, пенсионное обеспечение, социальное обслуживание населения, социальное обеспечение и социальная помощь, предоставление социальных услуг в социальной сфере и социальное страхование. Отдельные государственные полномочия и полномочия субъекта Российской Федерации закреплены за органами местного самоуправления соответствующими законодательными актами. Конкретные меры социальной поддержки и социальной помощи на территории города Королёва Московской области осуществляют государственные учреждения и структурные подразделения Администрации города Королёва.
С 2008 года ежегодно свыше 20 000 тысяч людей льготных категорий получали дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи.
Перечень категорий граждан (с указанием размеров выплат), которым оказываются дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи утверждается Решением Совета депутатов города Королёва Московской области.
2. Цели и задачи Подпрограммы

Цель Подпрограммы: реализация на муниципальном уровне системы мер социальной и материальной поддержки малоимущих граждан, пожилых людей, многодетных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задача: предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, с учётом их возрастных особенностей, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий.

3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Качественное улучшение уровня жизни, усиление социальной защищённости каждого жителя - важнейшее направление деятельности Администрации города в реализации социально-экономической политики города. Свидетельство тому - практические меры социальной защиты и поддержки, принимаемые в отношении социально незащищённых слоёв населения, адресная помощь тем, кто на определенном этапе своей жизни нуждается в постоянной или временной государственной поддержке. Принимаемые меры во многом позволяют оказывать своевременную социальную помощь населению города.
По состоянию на 1 января 2013 года в городе Королёве Московской области проживает 50 438 пенсионеров, что составляет более (1/4) части от общей численности жителей города Королёва Московской области.
Из них количество неработающих пенсионеров, получающих региональные социальные доплаты к пенсии до 5 674 рублей составляет 1647 человек.
Граждан, достигших пенсионного возраста, со стажем работы 40-50 лет, из которых 20 лет и более составляет стаж работы на предприятиях города, не имеющих звания <<Ветеран труда>> и следовательно, не имеющих льгот при получении пенсии - 2086 человек.
Требуют внимания и многодетные малообеспеченные семьи, имеющие детей школьного и дошкольного возраста. Статус многодетных имеют 1004 семьи, в них воспитывается более 3051 несовершеннолетних детей. Детей-инвалидов, зарегистрированных в городе - 517 человек.
Особую заботу и повышенное внимание Администрация города проявляет к проблемам участников и инвалидов Великой Отечественной войны.
Перечень мероприятий приведен в Приложении ?1 к Подпрограмме.
Оценка влияния изменения объема финансирования Подпрограммы при условии его снижения или увеличения на 5 процентов от объема средств на реализацию Подпрограммы представлена в Приложении ? 2 к Подпрограмме.

4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы

Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с участниками реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
- планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
- мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей мероприятий Подпрограммы;
- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с <<Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королёва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности>>, утвержденном постановлением Администрации города Королёва Московской области от 03.09.2013 ? 1690 (далее - Порядок);
- обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;
- вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе
реализации мероприятий Подпрограммы

С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет - до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.

________

Приложение ? 1
к подпрограмме <<Дополнительные
меры социальной поддержки и социальной
помощи для отдельных категорий граждан>>

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы <<Дополнительные меры социальной поддержки
и социальной помощи для отдельных категорий граждан>>


? п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия с указанием предельных сроков их исполнения
Источники финансирования
Срок исполнения мероприятия
Объём финан-сирования мероприятия в те-кущем финансовом году (тыс. руб.)
Всего,
(тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы







2014г.
2015г.
2016г.
2017г.
2018г.



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Задача 1:
Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, с учётом их возрастных особенностей, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий

Итого
2014-2018 гг.
33249,7
166742,76
28995,0
31024,65
33196,4
35520,15
38006,56





Бюджет города Королёва Московской области

33249,7
166742,76
28995,0
31024,65
33196,4
35520,15
38006,56


1.1
Мероприятие 1
Оказание адресной материальной помощи и компенсации отдельным категориям граждан
Заключение договоров, утверждение реестров на выплаты, подготовка и согласование постановлений на оказание материальной помощи.
Итого
2014-2018 гг.
23438,07
117349,59
20406,0
21834,42
23362,84
24998,24
26748,12

Предоставление гражданам дополнительных мер социальной поддержки с учётом их возрастных особенностей



Бюджет города Королёва Московской области

12046,0
117349,59
11835,0
12663,45
13549,9
14498,38
15513,27
Управление по делам молодёжи, семьи, детства и социальных отношений






11392,07

8571,0
9170,97
9812,94
10499,86
11234,85
Комитет образования

1.2.
















Мероприятие 2
Приобретение товаров, работ услуг в пользу отдельных категорий граждан.










Заключение договоров, проведение процедуры закупок .











Итого
2014-2018 гг.
















9811,63
49393,11
8589,0
9190,23
9833,56
10521,91
11258,44






Бюджет города Королёва Московской области







6820,43
49393,11
6399,0
6846,93
7326,23
7839,07
8387,8
Управление по делам молодёжи, семьи, детства и социальных отношений






1750,0

1000,0
1070,0
1144,90
1225,04
1310,79
Комитет по здравоохранению






1241,2

1190,0
1273,30
1362,43
1457,80
1559,85
Городской комитет образования



Всего по
программе

Итого
2014-2018 гг.
33249,7
166742,76
28995,0
31024,65
33196,40
35520,15
38006,56





Бюджет города Королёва Московской области

33249,7
166742,76
28995,0
31024,65
33196,40
35520,15
38006,56



__________


Приложение ? 2
к подпрограмме <<Дополнительные меры
социальной поддержки и социальной
помощи для отдельных категорий граждан>>


ОЦЕНКА
влияния изменения объема финансирования на изменение
значений целевых показателей эффективности реализации подпрограммы
<<Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан>>

Таблица 1.
При увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов

Наименование
показателя
Целевое значение показателя в соответствии с подпрограммой
Изменение целевых значений показателя при увеличении объема финансирования мероприятий подпрограммы
Наименование дополнительных мероприятий для реализации в случае увеличения объемов финансирования подпрограммы
Объем финансирования дополнительного мероприятия

1
2
3
4
5
Показатель 1
Число лиц, относящихся к отдельным категориям, получивших дополнительные меры социальной поддержки.
2014г.
22365
(кол-во
человек)
2014г.
22400
(кол-во
человек)
2014г.
Увеличение числа лиц, получивших дополнительные меры социальной поддержки
845,2

2015г.
22370
(кол-во
человек)
2015г.
22500
(кол-во
человек)
2015г.

904,36

2016г.
22370
(кол-во
человек)
2016г.
22600
(кол-во
человек)
2016г.

967,67

2017г.
22370
(кол-во
человек)
2017г.
22700
(кол-во
человек)
2017г.

1035,41

2018г.
22370
(кол-во
человек)
2018г.
22800
(кол-во
человек)
2018г.

1107,88
Показатель 2
Число лиц, получивших адресную материальную помощь.
2014г.
125
(кол-во
человек)
2014г.
130
(кол-во
человек)
2014г.
Увеличение числа лиц, получивших материальную помощь
77,5

2015г.
130
(кол-во
человек)
2015г.
135
(кол-во
человек)
2015г.

82,92

2016г.
140
(кол-во
человек)
2016г.
145
(кол-во
человек)
2016г.

88,73

2017г.
150
(кол-во
человек)
2017г.
155
(кол-во
человек)
2017г.

94,94

2018г.
160
(кол-во
человек)
2018г.
165
(кол-во
человек)
2018г.

101,58
Показатель 3
Число лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королёв Московской области, получивших выплаты.
2014г.
29
(кол-во
человек)
2014г.
32
(кол-во
человек)
2014г.
Увеличение числа лиц, которым присвоено звание
98,5

2015г.
30
(кол-во
человек)
2015г.
33
(кол-во
человек)
2015г.

105,40

2016г.
31
(кол-во
человек)
2016г.
34
(кол-во
человек)
2016г.

112,77

2017г.
32
(кол-во
человек)
2017г.
35
(кол-во
человек)
2017г.

120,67

2018г.
33
(кол-во
человек)
2018г.
36
(кол-во
человек)
2018г.

129,11
Показатель 4
Число лиц, из семей, имеющих несовершеннолетних детей и граждан-опекунов, имеющих детей дошкольного возраста, получивших адресную материальную поддержку и выплаты.
2014г.
3440
(кол-во
человек)

2014г.
3500
(кол-во
человек)
2014г.
Увеличение числа лиц, получивших адресную материальную поддержку
428,55

2015г.
3450
(кол-во
человек)
2015г.
3510
(кол-во
человек)
2015г.

458,55

2016г.
3450
(кол-во
человек)
2016г.
3570
(кол-во
человек)
2016г.

490,65

2017г.
3450
(кол-во
человек)
2017г.
3630
(кол-во
человек)
2017г.

524,99

2018г.
3450
(кол-во
человек)
2018г.
3690
(кол-во
человек)
2018г.

561,74

Таблица 2.
При уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов

Наименование
показателя
Целевое значение показателя в соответствии с подпрограммой
Изменение целевых значений показателя при уменьшении объема финансирования мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятий, которые будут исключены из подпрограммы в случае уменьшения
объемов ее финансирования
Экономия бюджетных средств в результате исключения мероприятия из подпрограммы

1
2
3
4
5
Показатель 1
Число лиц, относящихся к отдельным категориям, получивших дополнительные меры социальной поддержки.
2014г.
22365
(кол-во
человек)
2014г.
22330
(кол-во
человек)
2014г.
Уменьшение числа лиц, получивших дополнительные меры социальной поддержки
845,2

2015г.
22370
(кол-во
человек)
2015г.
22140
(кол-во
человек)
2015г.

904,36

2016г.
22370
(кол-во
человек)
2016г.
22140
(кол-во
человек)
2016г.

967,67

2017г.
22370
(кол-во
человек)
2017г.
22140
(кол-во
человек)
2017г.

1035,41

2018г.
22370
(кол-во
человек)
2018г.
22140
(кол-во
человек)
2018г.

1107,88
Показатель 2
Число лиц, получивших адресную материальную помощь.
2014г.
125
(кол-во
человек)
2014г.
120
(кол-во
человек)
2014г.
Уменьшение числа лиц, получивших материальную помощь
77,5

2015г.
130
(кол-во
человек)
2015г.
125
(кол-во
человек)
2015г.

82,92

2016г.
140
(кол-во
человек)
2016г.
135
(кол-во
человек)
2016г.

88,73

2017г.
150
(кол-во
человек)
2017г.
145
(кол-во
человек)
2017г.

94,94

2018г.
160
(кол-во
человек)
2018г.
155
(кол-во
человек)
2018г.

101,58
Показатель 3
Число лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королёв Московской области, получивших выплаты.
2014г.
29
(кол-во
человек)
2014г.
28
(кол-во
человек)
2014г.
Уменьшение числа лиц, которым присвоено звание
98,5

2015г.
30
(кол-во
человек)
2015г.
29
(кол-во
человек)
2015г.

105,40

2016г.
31
(кол-во
человек)
2016г.
30
(кол-во
человек)
2016г.

112,77

2017г.
32
(кол-во
человек)
2017г.
31
(кол-во
человек)
2017г.

120,67

2018г.
33
(кол-во
человек)
2018г.
32
(кол-во
человек)
2018г.

129,11
Показатель 4
Число лиц, из семей, имеющих несовершеннолетних детей и граждан-опекунов, имеющих детей дошкольного возраста, получивших адресную материальную поддержку и выплаты.
2014г.
3440
(кол-во
человек)

2014г.
3430
(кол-во
человек)
2014г.
Уменьшение числа лиц, получивших адресную материальную поддержку
428,55

2015г.
3450
(кол-во
человек)
2015г.
3420
(кол-во
человек)
2015г.

458,55

2016г.
3450
(кол-во
человек)
2016г.
3420
(кол-во
человек)
2016г.

490,65

2017г.
3450
(кол-во
человек)
2017г.
3420
(кол-во
человек)
2017г.

524,99

2018г.
3450
(кол-во
человек)
2018г.
3420
(кол-во
человек)
2018г.

561,74

_________