МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Королёва Московской области на 2014-2018 годы
<<Образование города Королёва>>

Подпрограмма 1
<<Дошкольное образование>>




ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
<<Дошкольное образование>> муниципальной программы
города Королёва Московской области на 2014-2018 годы
<<Образование города Королёва>>

Наименование подпрограммы
<<Дошкольное образование>>
Цель подпрограммы
Обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного образования
Муниципальный
заказчик подпрограммы
Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области
Задачи подпрограммы
1.Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования.
2. Развитие инфраструктуры дошкольного образования.
3. Обеспечение реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования, обновление состава и компетенций педагогических кадров системы дошкольного образования, повышение качества работы.
Сроки реализации подпрограммы
2014-2018 годы
Источники
финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Наименование
подпрограммы
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)




2014г.*
2015г.*
2016г.*
2017г.*
2018г.*
Итого

Дошкольное образование
Администрация города Королёва Московской области, Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области
Всего:
в том числе:
673 172,00
555 010,00
315 010,00
350 010,00
200 010,00
2 093 212,00



Средства бюджетов города Королёва Московской области
73 162,00
0,00
0,00
0,00
0,00
73 162,00



Средства бюджета Московской области
600 000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
600 000,00



Внебюджетные источники
10,00
555 010,00
315 010,00
350 010,00
200 010,00
1 420 050,00
Планируемые результаты реализации подпрограммы
Уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет - 100% к 2016 году.
Уровень обеспеченности безопасных условий пребывания детей и сотрудников в дошкольных образовательных учреждениях - 100%.
Доля обновленных основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования в общем числе основных образовательных программ дошкольного образования - 90% к 2018 году.
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования в городе Королёве к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в Московской области - 100 %.

*Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.


1. Характеристика состояния, основные проблемы и
перспективы их развития в сфере дошкольного образования

Дошкольное образование города Королёва Московской области представляет собой многоуровневую систему, состоящую из учреждений различных видов. Сеть дошкольного образования города представлена 42 муниципальными и 2-мя негосударственными учреждениями. Из 42 муниципальных дошкольных учреждений 32 - бюджетные, 10 - автономные. Видовая характеристика муниципальных дошкольных образовательных учреждений включает в себя детский сад для детей раннего возраста, центры развития детей, а также детские сады комбинированного, компенсирующего и общеразвивающего видов.
На территории города Королёва Московской области в соответствии со статистическими данными на 01.09.2013 года проживают 10742 ребёнка в возрасте от 1 до 7 лет. На 01.09.2013 года 6927 детей посещают муниципальные дошкольные образовательные учреждения. На очереди по вопросу устройства детей в дошкольные учреждения на 01.10.2013 года стояли 6437 детей в возрасте от 0 до 7 лет, из них 1620 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2012 году в городе начата реализация Долгосрочной целевой программы муниципального образования <<Город Королёв Московской области>> - <<Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения города Королёва Московской области на период 2012-2014 годы>>, утвержденной постановлением Администрации города Королёва Московской области от 09.10.2012 ?1862 (далее - Программа). В рамках реализации данной программы в 2012 году - введено 520 мест, а также проводились работы по строительству детского сада на 250 мест по адресу: мкр. Первомайский, ул. Горького, д. 18, введение мест в котором будет осуществлено до конца 2013 года.
Создано 45 мест - в Автономной некоммерческой организации дошкольного образования <<ШАГ В БУДУЩЕЕ - школа для малышей>>.
В рамках реализации Программы планируется:
В 2013 году с учетом 250 мест, построенных в 2012 году, планируется оформить около 1100 детей в муниципальные и негосударственные дошкольные образовательные учреждения, а именно:
1) Реконструкция зданий детских садов, ранее используемых не по назначению:
- ул. Октябрьская, 9а - 130 мест, введение в эксплуатацию предполагается в ноябре 2013 года;
- ул. Советская, 15а - 100 мест, введение в эксплуатацию предполагается в конце 2013 года.
2) Капитальный ремонт зданий детских садов, ранее используемых не по назначению:
- мкр. Первомайский, ул. Советская, д.9 - 75 мест, введение в эксплуатацию предполагается в ноябре 2013 года;
- 6 сентября 2013 года было введено в эксплуатацию капитально отремонтированное здание детского сада ? 40 на 100 мест по адресу: г. Королёв, мкр. Первомайский, ул. Кирова, д.40/4. В настоящее время ведётся подготовка документов для проведения процедуры лицензирования образовательной деятельности.
3) Использование помещений ДОУ за счёт их рационального использования:
МБДОУ ? 8,10,13 - 75 мест.
4) Новое строительство:
негосударственные ДОУ:
до конца 2013 года планируется введение в эксплуатацию:
- детского сада на 90 мест по адресу: ул. Пионерская у д.30;
- пр-т Космонавтов у д.11 - 50 мест;
- мкр. 12-17 кварталов - 82 мест.
5) Иное:
- завершение реконструкции здания и строительства пристройки к зданию детского сада ?23 по адресу: Московская область, г. Королёв, ул. Гагарина, д. 26 Б - 150 мест.
Кроме того, в 2013 году проводятся проектно-изыскательские работы и разрабатывается проектно-сметная документация:
- на строительство ДОУ по адресу ул. Цветаевой у д. 12;
- на строительство ДОУ с бассейном на 150 мест по адресу: ул. Мичурина, у д. 21А;
- на строительство ДОУ с бассейном на 260 мест по адресу: ул. Силикатная;
- на реконструкцию здания детского сада по адресу: ул. Пионерская, д.22;
Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года ? 26 утверждены СанПиН 2.4.1.3049-13 <<Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций>>, которые введены в действие с 30.07.2013 года и в соответствии с которыми количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребёнка и для дошкольного возраста (от 3 до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребёнка, фактически находящегося в группе.
При комплектовании детей на 2013-2014 учебный год были учтены нормативные показатели, изложенные в СанПиН, в соответствии с которыми дополнительно оформлены в функционирующие дошкольные учреждения более 500 детей, списочный состав детей увеличен в группе до 25-30 человек в зависимости от метража групповых помещений, а также увеличен до 16 человек списочный состав детей специализированных групп.
Несмотря на предпринимаемые меры по расширению сети дошкольного образования города, к сожалению, удовлетворить всех желающих местами в дошкольные учреждения не представляется возможным и проблема дефицита мест в детских садах остается.
Существование разрыва между спросом на услуги дошкольного образования и реальной мощностью сети дошкольных образовательных учреждений снижает возможность обеспечения социальных гарантий гражданам, ограничивает возможности родителей, имеющих детей дошкольного возраста, в реализации своих потребностей в сфере трудовой деятельности, препятствует укреплению материального благополучия семьи и полноценному воспитанию и развитию детей, и, как следствие, осложняет достижение стратегических приоритетов города Королёва Московской области.
Однако, целенаправленная работа Администрации города Королёва Московской области, Городского комитета образования Администрации города Королёва Московской области, всех заинтересованных организаций, учреждений и ведомств по расширению сети дошкольных учреждений, созданию альтернативных и вариативных форм дошкольного образования позволит снизить очередность в дошкольные учреждения, а значит, обеспечить доступность дошкольного образования в городе.
Анализ рынка платного дошкольного образования показывает, что малое предпринимательство практически не ориентировано на предоставление комплекса образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу. В лучшем случае предоставляются услуги по присмотру и уходу, но в незначительном объеме.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 ? 273-ФЗ <<Об образовании в Российской Федерации>> с 01.09.2013 в дошкольных образовательных учреждениях планируется поэтапное введение Федеральных государственных образовательных стандартов, целью которых являются:
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Предметом регулирования Стандартов дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, которая осуществляет образовательную деятельность. Требования ФГОС распространяются не только на государственные и негосударственные образовательные учреждения, но и на индивидуальных предпринимателей, которые реализуют основную образовательную программу дошкольного образования.
Для успешного функционирования детских садов и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования необходимы кадры, имеющие среднее специальное или высшее профессиональное образование в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями. К сожалению, педагогических кадров не хватает в существующих детских садах, не говоря уже о вновь открываемых детских садах. Для реализации ФГОС в дошкольных учреждениях педагогические работники должны пройти курсы повышения квалификация, что требует дополнительных финансовых вложений.
В рамках реализации постановления Правительства Московской области от 06.09.2010 ? 733/40 <<О мерах по переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде в Московской области>> в части приёма заявления, постановки на учёт и зачисления в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с целью ослабления социальной напряжённости по обеспечению доступности дошкольного образования>> с 1 июля 2013 года у родителей появилась возможность поставить ребенка на очередь в детский сад через портал государственных и муниципальных услуг МО.
С помощью данного портала, родители могут подать заявление на постановку ребенка на учет в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), не выходя из дома. Данный портал позволяет каждому родителю увидеть номер очереди ребенка по своему году рождения.
Также, с данной системой работают руководители муниципальных образовательных учреждений. Ведется учет всех детей, посещающих ДОУ.

2. Цели и задачи Подпрограммы

Подпрограмма направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены три задачи, в том числе - задача по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы - 100 % доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования.
Цель данной подпрограммы является обеспечение эффективного управления функционированием и развитием системы образования в городе Королёве.
Подпрограмма решает следующие приоритетные задачи:
1.Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования.
2. Развитие инфраструктуры дошкольного образования.
3. Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обновление состава и компетенций педагогических кадров системы дошкольного образования, повышение качества работы.

3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Подпрограмма 1 включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задач муниципальной программы в системе дошкольного образования:
- ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования;
- развитие сети дошкольных образовательных организаций и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования;
- возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, создание дополнительных мест в функционирующих зданиях, развитие негосударственного сектора;
- строительство (включая реконструкцию со строительством пристроек) зданий дошкольных образовательных организаций;
- использование межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Московской области бюджету города Королёва Московской области на финансовое обеспечение муниципальных мероприятий по проведению капитального ремонта, ремонта ограждений, замены оконных блоков, выполнению противопожарных мероприятий в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- использование субвенций муниципальным бюджетом на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансирования муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций в Московской области на реализацию образовательных программ дошкольного образования, установленными законом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=966154EA311F389B266F0CE3C8474DCAD61E717BB33BD680A6AF38E0ADh5bCF] Московской области;
- использование субвенций муниципальным бюджетом на выплату компенсации платы родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими муниципальные образовательные организации в городе Королёве, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;
- создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе внедрение стандарта качества услуг дошкольного образования в городе Королёве Московской области; разработка и внедрение механизмов совершенствования практики формирования муниципальных заданий для дошкольных образовательных организаций и их финансового обеспечения;
- обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в сфере дошкольного образования;
- повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций, в том числе внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями дошкольных образовательных организаций, обеспечение создания и реализации программ развития дошкольных образовательных организаций;
- использование субсидий муниципальным бюджетом на закупку оборудования для дошкольных образовательных организаций города Королёва - победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области;
- разработка и внедрение модели системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития и обучения детей, в том числе раннего возраста (от нуля до трех лет).
Перечень мероприятий приведен в Приложении ? 1 к Подпрограмме.
Оценка влияния изменения объема финансирования Подпрограммы при условии его снижения или увеличения на 5 % от объема средств на реализацию Подпрограммы представлена в Приложении ? 2 к Подпрограмме.

4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы

Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с участниками реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
- планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
- мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей мероприятий Подпрограммы;
- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королёва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности, утвержденным постановлением Администрации города Королёва Московской области от 03.09.2013 ? 1690 (далее - Порядок);
- обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;
- вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе
реализации мероприятий Подпрограммы

С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по формам, определенным Порядком:
- оперативный отчет ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
- итоговый отчет - до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.

________