МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Королёва Московской области на 2014-2018 годы
<<Образование города Королёва>>

Подпрограмма 2
<<Общее образование>>


ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
<<Общее образование>> муниципальной программы
города Королёва Московской области <<Образование города Королёва>> на 2014-2018 годы

Наименование подпрограммы
<<Общее образование>>
Цель подпрограммы
Обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития города Королёва Московской области.
Муниципальный заказчик подпрограммы
Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области
Задачи подпрограммы
1.Обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, проведение независимой оценки качества образования.
2. Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию.
3. Развитие инновационной инфраструктуры общего образования, обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Сроки реализации подпрограммы
2014-2018 годы
Источники
финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Наименование
подпрограммы
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)




2014г.*
2015г.*
2016г.*
2017г.*
2018г.*
Итого

Общее образование
Администрация города Королёва Московской области, Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области
Всего:
в том числе:
913 324,00
983 300,00
950 000,00
0,00
0,00
2 846 624,00



Средства бюджетов города Королёва Московской области
4 438,00
1 500,00
0,00
0,00
0,00
5 938,00



Средства бюджета Московской области
0,00
76 000,00
0,00
0,00
0,00
76 000,00



Внебюджетные источники
908 886,00
905 800,00
950 000,00
0,00
0,00
2 764 686,00
Планируемые результаты реализации подпрограммы
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, имеющих возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям образования - 90% к 2018 году.
Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования- 70% к 2018 году.
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ - 1,53 единиц к 2018 году.
Доля общеобразовательных организаций, включенных в региональную инфраструктуру инновационной деятельности - 55 % к 2018 году.
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в городе Королёве к среднемесячной заработной плате в Московской области - 100 %.
*Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.


1. Характеристика состояния, основные проблемы и
перспективы их развития в сфере общего образования

На протяжении последних десяти лет образование является одной из наиболее реформируемых отраслей. В последние годы в системе образования идет внедрение новых организационно-экономических механизмов, новых стандартов качества образования, привлечение общественности к управлению образованием, проводится информатизация учебного процесса, оптимизация сети образовательных учреждений.
Анализ текущего состояния системы образования города Королёва Московской области позволяет обозначить ряд проблем, решение которых представляется необходимым в рамках Муниципальной программы города Королёва Московской области на 2014-2018 годы <<Образование города Королёва>> (далее - муниципальная программа).
Всего в системе общего образования города 23 общеобразовательных организаций с контингентом 15921 обучающихся;
- 7 образовательных учреждений повышенного статуса (2 лицея, 5 гимназий);
- 14 средних общеобразовательных школ;
- 2 специальных (коррекционных) образовательных учреждения;
Услугами общего образования охвачено 100% процентов детей и подростков;
На протяжении последних лет в системе общего образования наблюдаются значительный рост численности обучающихся общеобразовательных организаций, по сравнению с началом 2010-2011 учебного года число обучающихся увеличилось на 1017 человек.
Учитывая, что с 01 сентября 2011 года в г. Королёве Московской области началась реализация внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО), а в 2013-2014 учебном году все первые, вторые и все третьи классы общеобразовательных учреждений города перешли на ФГОС НОО, возникает острая проблема дефицита учебных помещений, в том числе и для организации внеурочной деятельности учащихся.
Проектная мощность общеобразовательных учреждений без учета коррекционных 14675 человек. Во вторую смену обучается 9 % учащихся, 14 образовательных учреждения имеют дефицит мест. Общий дефицит мест по городу составляет 2068 мест.
В рамках комплексной застройки территории города возникает необходимость строительства новых школ. Особенно остро стоит вопрос в центральной части города, где все школы имеют дефицит мест, а также в микрорайоне Первомайском, где 42% обучающихся учатся во вторую смену.
В системе общего образования города Королёва в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2012 - 2013 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по большинству общеобразовательных предметов. Средний балл по итогам сдачи ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам выше средних показателей по Московской области. Ежегодно увеличивается количество учащихся, получивших стобалльный результат.
По количеству победителей всероссийских и международных олимпиад город Королёв Московской области входит в число лидеров Подмосковного образования. Вместе с тем без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных организаций и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить устойчивость лидирующих позиций города Королёва Московской области в этом направлении и увеличить число призеров всероссийских и международных олимпиад.
В городе Королёве Московской области созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций выше уровня средней заработной платы по экономике региона. В перспективе до 2018 года обеспечить сохранение данного показателя не ниже достигнутого уровня.
В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего профес-сионального образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

2. Цели и задачи Подпрограммы

Цель: обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития города Королёва Московской области.
Задачи:
1. Обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, проведение независимой оценки качества образования.
2. Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию.
3. Развитие инновационной инфраструктуры общего образования, обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.

3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Подпрограмма 2 <<Общее образование>> включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задач государственной программы в системе общего образования:
- создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе - капитальный и текущий ремонт зданий общеобразовательных организаций, закупку оборудования, нормативное правовое и методическое сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, поддержка образовательных организаций, реализующих проекты обновления содержания и технологий образования;
- создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию, в том числе - поддержка общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных контекстах; развитие дистанционных образовательных технологий; внедрение инклюзивного образования, поддержка обучению русскому языку с учетом задач речевой и социокультурной адаптации детей из семей мигрантов;
- развитие инновационной инфраструктуры общего образования, в том числе оснащение общеобразовательных учреждений города Королёва победителей областного конкурса на присвоение региональных инновационных площадок, региональных апробационных площадок;
- обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию, стимулирование лидеров и повышение социального статуса педагогических работников, в том числе поощрение лучших учителей, выплата именных премий и единовременных пособий молодым специалистам;
- введение эффективного контракта в общем образовании, в том числе - разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании, планирование дополнительных расходов бюджета Московской области на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций;
- создание в общеобразовательных организациях новой информационно-образовательной среды, включающей комплекс информационных образова-тельных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокуп-ность технологических средств информационных и коммуникационных техно-логий (далее - ИКТ): компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникацион-ные каналы, систему современных технологий в педагогике, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде с соответст-вующим учебно-методическим и информационным обеспечением;
Перечень мероприятий приведен в Приложении ?1 к Подпрограмме.
Оценка влияния изменения объема финансирования Подпрограммы при условии его снижения или увеличения на 5 % от объема средств на реализацию Подпрограммы представлена в Приложении ? 2 к Подпрограмме.

4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы

Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реалии-


зацией Подпрограммы и взаимодействие с участниками реализации Подпро-граммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
- планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
- мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей мероприятий Подпрограммы;
- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королёва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности, утвержденном постановлением Администрации города Королёва Московской области 03.09. 2013 ? 1690 (далее - Порядок);
- обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;
- вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе
реализации мероприятий Подпрограммы

С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по формам, определенным Порядком:
- оперативный отчет ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
- итоговый отчет - до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.

________