УТВЕРЖДЁН

постановлением Администрации

городского округа Королёв

Московской области

от ___________________No__________





У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"КОРОЛЁВСКАЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА"

(новая редакция)

городской округ Королёв

Московской области

2015 год

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казённое учреждение "Королёвская
аварийно-спасательная служба" (далее по тексту - "Учреждение") является
некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием "Город
Королёв Московской области".

1.2. Полное наименование Учреждения на русском языке - Муниципальное
казённое учреждение "Королёвская аварийно-спасательная служба".

Сокращенное наименование Учреждения на русском языке - МКУ "Королёвская
АСС".

1.3. Место нахождения Учреждения: 141070, Российская Федерация,
Московская область, г. Королёв, ул. Калинина, д. 13/8.

1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование "Город
Королёв Московской области".

Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Администрация
городского округа Королёв Московской области (далее - "Учредитель").

1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Бюджетным кодексами
Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей", "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской
Федерации от 28 декабря 2010 года No1632 "О совершенствовании системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской
Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2003 года No 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", иным
законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Московской области, города Королёва Московской области, Уставом
городского округа Королёв Московской области и настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной
регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном
управлении обособленное имущество и может от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Учреждение имеет печать со своим полным наименованием на русском
языке, вправе иметь бланки и штампы со своим наименованием, а также
зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную
ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его
имущества.

1.9. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических
лиц.

1.10. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять
бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

1.11. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам
государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам
в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.

1.12. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке,
установленном Администрацией городского округа Королёв Московской
области.

1.13. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в целях повышения
готовности органов местного самоуправления и служб городского округа
Королёв Московской области к реагированию на угрозы возникновения или
возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности
взаимодействия привлекаемых сил и средств городского звена
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе экстренных оперативных
служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), а
также обеспечения реализации предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по
организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне,
обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города
Королёва Московской области, защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе
по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья.

2.2. Учреждение по своему функциональному предназначению является
аварийно-спасательной службой, представляющей собой совокупность органов
управления, сил и средств, объединенных в единую систему и направленных
на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.3. Основной вид деятельности Учреждения - деятельность по обеспечению
безопасности в чрезвычайных ситуациях (действия по спасению людей,
материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне
чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению
или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных
для них опасных факторов).

2.4. В рамках основного вида деятельности Учреждение вправе
осуществлять:

- деятельность по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечению безопасности и спасению
людей в зонах чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение
поисково-спасательных работ по извлечению людей, попавших в завалы
обрушившихся зданий и оказание им первой медицинской помощи; выполнение
аварийно-спасательных работ; участие в проведении эвакуационных
мероприятий;

- деятельность по организации сбора, использования, обезвреживания,
транспортировки, размещения опасных отходов (последствий разлива ртути,
нефтепродуктов и других опасных отходов);

- деятельность по обеспечению безопасности людей на водных объектах,
охраны их жизни и здоровья, включая выполнение спасательных работ на
воде, в том числе подводные водолазные работы, обеспечение дежурства
спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми на воде и
оказание помощи терпящим бедствие на воде, разъяснительная работа по
предупреждению несчастных случаев с людьми на воде.

2.5. Для надлежащего обеспечения и организации основного вида
деятельности Учреждения в его структуре создается Единая
дежурно-диспетчерская служба города, основными задачами которой
являются:

- приём от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных
ситуациях (происшествиях), несущих информацию об угрозе или факте
возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия);

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение
её до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит
реагирование на принятое сообщение;

- обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации (происшествии),
определение её масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских
служб, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию
(происшествие), их оповещение о переводе в высшие режимы
функционирования объединённой системы оперативно-диспетчерского
управления в чрезвычайных ситуациях;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по
ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия), подготовка и коррекция
заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов
управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации
(происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в
пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к
ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия), подчинённых сил
постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендованных мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении
чрезвычайной ситуации (происшествия), сложившейся обстановке, возможных
вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации
(происшествия) вышестоящим органом управления по подчинённости;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, до дежурно-диспетчерских служб и подчинённых сил постоянной
готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;

- обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях
(происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и
представление соответствующих докладов по подчинённости;

- незамедлительное доведение сигналов оповещения;

- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях),
поступающих через единый номер "112", и контроля результатов
реагирования;

- организация видеомониторинга (на базе аппаратно-программного
комплекса "Безопасный город" единой комплексной системы
видеонаблюдения) оперативной обстановки в местах массового пребывания
граждан и в жилом секторе, в местах скопления транспорта, на спортивных,
культурно-зрелищных и иных массовых мероприятиях, повышения
оперативности реагирования нарядов полиции на нарушения общественного
порядка, а также сохранности муниципальной собственности.

2.6. Учреждение вправе создавать иные структурные подразделения (в
том числе поисково - спасательное формирование) при наличии финансовых
средств. Указанные структурные подразделения действуют на основании
Положений, разрабатываемых и утверждаемых Учреждением по согласованию с
органом Администрации городского округа, курирующим работу Учреждения.

2.7. Учреждение вправе в рамках основной деятельности принимать участие
в городских, областных и международных соревнованиях (выставках,
показательных выступлениях), а также осуществлять организацию и
проведение указанных мероприятий городского значения.

2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой
необходимо получение лицензии (свидетельства), возникает с момента
получения такой лицензии (свидетельства) или в указанный в ней срок и
прекращается по истечении срока ее действия, если иное не предусмотрено
законом или иными правовыми актами.



-

&

:

<

L

N

z

|

?

~

?

?

ш

ъ

l

n

p





N

t

?

~

p

p

v

z

???

??????? ???

??????$????????

????$????????

???

.. Аварийно-спасательное (поисково-спасательное) формирование подлежит
аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской
Федерации.

2.10. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность,
предусмотренную настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным
целям.

2.11. Учреждение также вправе в установленном законодательством порядке
оказывать населению и организациям на договорной платной основе
следующие виды услуг (работ), в случае, если они не финансируются из
бюджета:

- деблокирование (аварийное вскрытие) замков (сейфов);

- оказание помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации,
угрожающие их жизни и здоровью, в том числе в случае необходимости в
защите от нападения домашних и диких животных;

- промышленный альпинизм (верхолазные работы с использованием
альпинистского снаряжения, любые виды высотных работ, установка
рекламных щитов и другие работы на высоте);

- обслуживание потенциально опасных объектов;

- спиливание деревьев.

3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Учреждение может иметь в оперативном управлении здания, сооружения,
оборудование, инвентарь, денежные средства и иное имущество.

Собственником имущества, находящегося в оперативном управлении
Учреждения, является муниципальное образование "Город Королёв Московской
области".

3.2. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных
формах являются:

регулярные и единовременные поступления от Учредителя (собственника
имущества) Учреждения;

другие не запрещенные законом источники.

3.3. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого
собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у
Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено
законом и иными правовыми актами или решением собственника.

3.4. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве
оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

3.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться
имуществом, в том числе сдавать в аренду муниципальное имущество,
находящееся у него в оперативном управлении, без согласия собственника
имущества.

3.6. Доходы, полученные Учреждением от платных услуг и иной приносящей
доход деятельности зачисляются в бюджет городского округа Королёв
Московской области.

3.7. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением
либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у
Учреждения, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.

3.8. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям
и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а
также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению
собственника.

3.9. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за
счет средств бюджета городского округа Королёв Московской области и на
основании бюджетной сметы Учреждения.

3.10. Бюджетная смета Учреждения составляется, утверждается и ведется в
порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в
ведении которого находится Учреждение, в соответствии с общими
требованиями, установленными Министерством финансов Российской
Федерации. Утвержденные показатели бюджетной сметы Учреждения должны
соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на
принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению
выполнения функций Учреждения.

3.11. Обеспечение выполнение функций Учреждения включает:

оплату труда работников Учреждения, денежное содержание командировочные
и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством
Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и
муниципальными правовыми актами;

оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для
Учреждения;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему
Российской Федерации;

возмещение вреда, подчинённого Учреждением при осуществлении его
деятельности.

3.12. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через
лицевые счета, открытые ему в Финансово-казначейском управлении
Администрации г. Королёва Московской области.

3.13. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных
договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся
от имени муниципального образования "Город Королёв Московской области" в
пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное
не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом
принятых и неисполненных обязательств.

3.14. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты
(займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты
Учреждению не предоставляются.

4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Учреждение находится в ведении Администрации городского округа
Королёв Московской области, которая осуществляет функции и полномочия
Учредителя Учреждения от имени муниципального образования "Город Королёв
Московской области".

4.2. К компетенции Учредителя относятся:

4.2.1. Утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

4.2.2. Реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его
типа;

4.2.3. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса в
случае его реорганизации;

4.2.4. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;

4.2.5. Назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а
также заключение и прекращение трудового договора с ним;

4.2.6. Рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о
совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии
законодательством и (или) настоящим Уставом требуется согласие
Учредителя;

4.2.7. Решение иных вопросов, отнесенных законодательством или настоящим
Уставом к компетенции Учредителя.

4.3. Руководство Учреждением осуществляет Директор.

4.4. К компетенции Директора относится решение всех вопросов
деятельности Учреждения, за исключением отнесенных законодательством и
(или) настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

4.5. Директор:

1) организует работу Учреждения;

2) действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе
представляет его интересы и совершает сделки от его имени;

3) заключает договоры, в том числе трудовые;

4) утверждает должностные инструкции работников Учреждения;

5) выдает доверенности, совершает иные юридические действия;

6) утверждает штатное расписание Учреждения, план его
финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую
отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения иные документы;

7) применяет к работникам Учреждения меры поощрения и дисциплинарного
взыскания в соответствии с действующим законодательством;

8) распределяет обязанности между своими заместителями;

9) в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и
указания, обязательные для всех работников Учреждения;

4.6. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании
заключенного с Учредителем трудового договора и постановления
(распоряжения) Учредителя о назначении на должность.

4.7. Директор имеет и иные права, исполняет иные обязанности,
предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми
актами.

5. Реорганизация и ликвидация

Учреждения

5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О
некоммерческих организациях", иными федеральными законами.

5.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации
Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской
Федерации, осуществляются в порядке, установленном Администрацией
городского округа Королёв Московской области.

5.3. При реорганизации Учреждения кредитор не вправе требовать
досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также
прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

5.4. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке,
которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными федеральными
законами.

5.5. Принятие решения о ликвидации Учреждения осуществляется в порядке,
установленном Администрацией городского округа Королёв Московской
области.

5.6. Учредитель, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначает
ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с
законодательством порядок и сроки ликвидации Учреждения.

5.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от
имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

5.8. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного
исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения
обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

5.9. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными
законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения,
передается ликвидационной комиссией в орган Администрации городского
округа Королёв Московской области, осуществляющий полномочия по
управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

5.10. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение
прекратившим существование после внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.

6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном
Администрацией городского округа Королёв Московской области.

6.2. Изменения в Устав Учреждения вступают в силу со дня их
государственной регистрации в установленном законом порядке.

_______________

PAGE

PAGE 8