Утверждён
постановлением Администрации
городского округа Королёва Московской области
от 29.05.2015 ? 382-ПА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из домовой книги, справок и иных документов гражданам, проживающим в частном секторе городского округа Королёв Московской области и микрорайонах городского округа Королёв Московской области
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из домовой книги, справок и иных документов гражданам, проживающим в частном секторе городского округа Королёв Московской области и микрорайонах городского округа Королёв Московской области (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из домовой книги, справок и иных документов гражданам, проживающим в частном секторе городского округа Королёв Московской области и микрорайонах городского округа Королёв Московской области (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Администрация городского округа), должностных лиц Администрации городского округа, либо муниципальных служащих.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
3. Муниципальная услуга представляется гражданам, проживающим в частном секторе городского округа Королёв Московской области (улица Торфопредприятие) и микрорайонах <<Болшево>>, <<Первомайский>>, <<Текстильщик>>, <<Юбилейный>> городского округа Королёв Московской области (далее - заявители).
4. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с уполномоченными органами и организациями вправе осуществлять их уполномоченные представители.
Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги
5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации городского округа и сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенных на территории городского округа Королёв Московской области (далее - многофункциональные центры).
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, чёткость изложения информации, полнота информирования.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1.) наименование и почтовые адреса Администрации городского округа, ответственной за предоставление муниципальной услуги, и многофункциональных центров;
2.) справочные номера телефонов Администрации городского округа, ответственной за предоставление муниципальной услуги, и многофункциональных центров;
3.) адрес официального сайта Администрации городского округа и многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети <<Интернет>> (далее - сеть Интернет);
4.) график работы Администрации городского округа, ответственной за предоставление муниципальной услуги, и многофункциональных центров;
5.) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6.) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7.) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8.) текст настоящего административного регламента с приложениями;
9.) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10.) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
11.) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрации городского округа, многофункциональных центров и ответы на них.
8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации городского округа и многофункциональных центров, предназначенных для приёма заявителей, на официальном сайте Администрации городского округа и официальном сайте многофункциональных центров в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе <<Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)>> (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области <<Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области>> (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя.
9. Справочная информация о месте нахождения Администрации городского округа, ответственной за предоставление муниципальной услуги, многофункциональных центров, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении ? 1 к административному регламенту.
10. При общении с гражданами муниципальные служащие Администрации городского округа и сотрудники многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга по выдаче выписки из домовой книги, справок и иных документов гражданам, проживающим в частном секторе городского округа Королёв Московской области и микрорайонах городского округа Королёв Московской области.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией городского округа в лице её структурного подразделения - управления по работе с микрорайонами Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - управление по работе с микрорайонами).
13. Предоставление муниципальной услуги организуется по принципу <<одного окна>> на базе многофункциональных центров.
14. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1.) выдача документов (выписка из домовой книги, справок и иных документов) (далее - запрашиваемый документ):
I. выписки из домовой книги (форма ? 1);
II. архивные выписки из домовой книги (форма ? 2);
III. справки:
1.) о составе семьи (форма ? 3);
2.) о регистрации по месту жительства (форма ? 4);
3.) о регистрации по месту жительства в определённый период времени (форма ? 5);
4.) об отсутствии регистрации по месту жительства на момент обращения (форма ? 6);
5.) об отсутствии регистрации по месту жительства в определённый период времени (форма ? 7);
6.) о регистрации по месту жительства умершего на момент смерти и совместно проживавших с ним (форма ? 8);
7.) о фактическом постоянном совместном проживании по месту жительства (форма ? 9);
8.) о фактическом проживании в определённый период времени (до трёх месяцев) (форма ? 10);
9.) о захоронении урны с прахом на <<Болшевском кладбище>> в микрорайоне <<Текстильщик>> (форма ? 11);
IV. Иные документы: ходатайства гражданам, проживающим на улице Торфопредприятие, по установке электросчётчика и принятию его к расчёту для заключения договора электроснабжения по адресу фактического проживания, выдача характеристик с места жительства;
2.) отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Срок регистрации запроса заявителя
16. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в Администрацию городского округа, осуществляется в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днём поступления в Администрацию городского округа.
17. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днём поступления в многофункциональный центр.
Срок предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Администрации городского округа.
19. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в Администрации городского округа.
20. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учёта сроков передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из многофункционального центра в Администрацию городского округа, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Администрации городского округа в многофункциональный центр, срока выдачи результата заявителю.
21. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из многофункционального центра в Администрацию городского округа, а также передачи результата муниципальной услуги из Администрации городского округа в многофункциональный центр устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа и многофункциональным центром.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=54A93B532A8D62038E688C022F8C3B894BEC7C61A1A7B8A39EBA95D141A5623022A1786A6893DE08Z52FH] от 06.10.2003 ? 131-ФЗ <<Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>>;
- Федеральным законом от 27.07.2010 ? 210-ФЗ <<Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг>> (далее - Федеральный закон ? 210-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 ? 59-ФЗ <<О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации>>;
- Федеральным законом от 28.07.2012 ? 133-ФЗ <<О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных муниципальных услуг по принципу <<одного окна>>;
- Федеральным законом от 27.07.2006 ? 152-ФЗ <<О персональных данных>> (далее - Федеральный закон ? 152-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.04.2011 ? 63-ФЗ <<Об электронной подписи>> (далее - Федеральный закон ? 63-ФЗ);
- Постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 ? 365/15 <<Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области>>;
- Приказом Федеральной миграционной службы от 20.09.2007 года ? 208 <<Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах>>;
- Уставом городского округа Королёв Московской области;
- постановлением Администрации городского округа Королёва Московской области от 21.06.2012 ? 1079 <<Об утверждении Перечня муниципальных услуг города Королёва Московской области, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями города Королёва Московской области>>;
- постановлением Администрации городского округа Королёва Московской области от 31.12.2010 ? 73 <<Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) города Королёва Московской области>>;
- настоящим административным регламентом;
- иными муниципальными правовыми актами городского округа Королёв Московской области, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для её предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
23. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление (образец представлен в Приложении ? 3 к административному регламенту);
2) домовую книгу;
3) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
4) надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, в которой должно быть отражено согласие заявителя на обработку его персональных данных, и паспорт представителя;
5) сведения органов записи актов гражданского состояния о регистрации смерти лица, зарегистрированного по месту жительства (пребывания);
6) сведения органов, производящих регистрационный учёт граждан по месту жительства, о регистрации граждан и снятии их с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания).
В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в многофункциональном центре.
24. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте Администрации городского округа в сети <<Интернет>> по адресу www.korolev.ru, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя прав на недвижимое имущество.
26. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
27. Администрация городского округа и многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
28. Администрация городского округа и многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Королёв Московской области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
29. Администрация городского округа или многофункциональный центр не вправе отказать заявителю в приёме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
30. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искажённой или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действия которых на момент поступления в Администрацию городского округа в соответствии с действующим законодательством истёк;
2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента;
3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента;
4) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддаётся прочтению либо отсутствует;
5) отсутствие в делах Администрации городского округа документов или информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
31. Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником управления по работе с микрорайонами Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - начальник управления) и выдаётся заявителю с указанием причин отказа.
По требованию заявителя решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдаётся через многофункциональный центр.
32. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
33. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
34. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
35. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
36. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
37. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях многофункциональных центров.
38. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приёма и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
39. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приёма и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
40. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
41. Вход в помещение приёма и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
42. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
43. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
44. Помещения приёма и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приёма заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приёма заявлений, но и в рабочее время, когда приём заявителей не ведётся.
45. В помещении приёма и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
46. Характеристики помещений приёма и выдачи документов в части объёмно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
47. Помещения приёма и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
48. Помещение приёма и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющем информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток <<электронной очереди>>. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
49. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
50. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приёма и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приёма и выдачи документов могут быть размещены платёжные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приёму платы за предоставление муниципальных услуг.
51. Информация о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника многофункционального центра должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
52. Для заявителя, находящегося на приёме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
53. Приём комплекта документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
54. В помещениях приёма и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приёма и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах)
55. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
56. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу <<одного окна>> на базе многофункциональных центров.
57. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами.
58. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги не может превышать 15минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу <<одного окна>> на базе многофункциональных центров и в электронной форме
59. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу <<одного окна>>, в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией городского округа осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа и многофункциональным центром, заключённым в установленном порядке.
60. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа и многофункциональным центром, заключённом в установленном порядке.
61. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учётом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории города Королёва Московской области.
62. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:
1) приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
63. Административные процедуры по приёму заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными специалистами многофункциональных центров по принципу экстерриториальности.
64. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
65. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=FFCF61B1203897002AE1EBBDD6BF3825CCC242D70BB300727A0349900Bw5JBI] ? 63-ФЗ и требованиями Федерального закона [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=FFCF61B1203897002AE1EBBDD6BF3825CCC242D70BB000727A0349900Bw5JBI] ? 210-ФЗ.
66. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пункте 23 настоящего административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
67. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
68. В течение 5 (пяти) дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет документы, представленные в пункте 23 настоящего административного регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством). Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента.
69. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона ? 152-ФЗ не требуется.
70. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в многофункциональный центр;
по телефону многофункционального центра;
через официальный сайт многофункционального центра.
71. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
для юридического лица: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
72. Предварительная запись осуществляется путём внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведётся на бумажных и/или электронных носителях.
73. Заявителю сообщаются дата и время приёма документов, окно (кабинет) приёма документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на приём через официальный сайт многофункционального центра, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определённую дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
74. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приёма.
Заявителям, записавшимся на приём через официальный сайт многофункционального центра, за день до приёма отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приёма, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приёма.
75. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
76. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется приём заявителей, обратившихся в порядке очереди.
77. График приёма (приёмное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональных центрах
78. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги;
6) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
79. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении ? 2 к административному регламенту.
Приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
80. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приёму заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в многофункциональный центр заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем посредством личного обращения заявителя, посредством почтового отправления, посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
81. Приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники многофункционального центра.
82. Приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией городского округа и многофункциональными центрами, заключёнными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключёнными соглашениями.
83. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в многофункциональный центр специалист, ответственный за приём и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет приём заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи заявителю.
84. Специалист многофункционального центра, ответственный за приём документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 83 настоящего административного регламента, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента;
2) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) направляет специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктами 23 и 25 настоящего административного регламента, передаёт заявление и прилагаемые к нему документы специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрации городского округа, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Администрации городского округа в соответствии с заключённым соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в многофункциональных центрах.
85. Максимальное время приёма заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя в многофункциональный центр не превышает 15 минут.
86. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или при неправильном его заполнении, специалист многофункционального центра, ответственный за приём документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
87. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления специалист многофункционального центра, ответственный за приём заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 83 настоящего административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2 и 4 пункта 83 настоящего административного регламента.
Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
88. В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области специалист многофункционального центра, ответственный за приём документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в многофункциональный центр подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 23 настоящего административного регламента, в срок, не превышающий 5 (пяти) календарных дней с даты получения запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
89. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 (двух) рабочих дней с момента поступления заявления в многофункциональный центр.
90. Результатом исполнения в многофункциональных центрах административной процедуры по приёму заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента, - передача перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа.
91. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
92. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту Администрации городского округа, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
93. Специалист Администрации городского округа осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в Администрации городского округа, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации городского округа.
94. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных Администрацией городского округа из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днём их поступления в Администрацию городского округа.
95. После регистрации в Администрации городского округа заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение специалисту Администрации городского округа, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
96. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
97. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Администрации городского округа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
98. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему Администрации городского округа.
Обработка и предварительное рассмотрение
заявления и представленных документов
99. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов сотруднику Администрации городского округа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
100. Сотрудник Администрации городского округа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктами 23 и 25 настоящего административного регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента, а также при выявлении в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искажённой или неполной информации, в том числе при представлении заявителем документов, срок действия которых на момент поступления в Администрацию городского округа в соответствии с действующим законодательством истёк, подаче заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента, или в случае, если текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддаётся прочтению либо отсутствует, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его сотруднику Администрации городского округа, ответственному за принятие решения;
4) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) направляет сотруднику Администрации городского округа, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
6) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 23 и 25 настоящего административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
101. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (одного) рабочего дня.
102. Результатом административной процедуры является:
1) передача сотруднику Администрации городского округа, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) передача сотруднику Администрации городского округа, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
103. Способом фиксации административной процедуры является один из следующих документов:
1) перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
104. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в многофункциональный центр документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
105. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется сотрудником многофункционального центра, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
106. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключёнными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключёнными соглашениями.
107. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=E315252BDC0AD0963268E7F8A7D7F72EF7C52E8EA0C4631B0D39E1D45D490E9D50F3EACF07C94F92tA3FJ] и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
108. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
109. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона ? 210-ФЗ, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона ? 210-ФЗ при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона ? 210-ФЗ
110. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
111. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 (один) рабочий день.
112. При подготовке межведомственного запроса сотрудник многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
113. Для предоставления муниципальной услуги многофункциональный центр при необходимости направляет межведомственный запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
114. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
115. Ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
116. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
117. В случае исполнения административной процедуры в многофункциональном центре сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа, организует передачу заявления, документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Администрацию городского округа в соответствии с заключённым соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в многофункциональном центре.
118. В многофункциональных центрах результатом административной процедуры при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, является передача заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа.
119. При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области заявителю направляется уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
120. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в информационную систему.
Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги
121. Основанием для начала административной процедуры является получение полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
122. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает предоставленные заявителем документы, а также сведения, полученные по каналам межведомственного взаимодействия, и определяет наличие в соответствии с положениями нормативных правовых актов права у заявителя на получение муниципальной услуги.
123. В случае наличия у заявителя права на получение муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует проект запрашиваемого документа на основании сведений, имеющихся в Администрации городского округа. В случае наличия оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, формирует проект отказа в предоставлении муниципальной услуги.
124. Проект запрашиваемого документа или отказа в предоставлении муниципальной услуги направляется на согласование заинтересованным лицам, в том числе посредством информационной системы. После согласования запрашиваемый документ или уведомление об отказе подписывается начальником управления.
125. Результатом исполнения административной процедуры является запрашиваемый документ или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
126. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 1 (одного) рабочего дня.
127. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи заявителю направляется уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
128. Результат предоставления муниципальной услуги фиксируется в электронной или бумажной форме посредством внесения сведений в информационную систему или журнал учёта.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
129. Основанием для начала административной процедуры является подписание начальником управления запрашиваемого документа, или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
130. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
при личном обращении в многофункциональный центр;
посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
131. В случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре Администрация городского округа направляет результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в соглашении, заключённом между Администрацией городского округа и многофункциональным центром.
132. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключёнными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
133. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи заявителю направляется уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
134. Факт выдачи результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в порядке, установленном в многофункциональном центре.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
135. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
136. Текущий контроль осуществляется путём проведения ответственными должностными лицами Администрации городского округа, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
137. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
138. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации городского округа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
139. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа.
Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
140. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
141. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
142. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации городского округа, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
143. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Администрации городского округа, должностных лиц Администрации городского округа, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
144. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
145. Жалоба на действия (бездействие) Администрации городского округа, её муниципальных служащих, должностных лиц, а также на принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть направлена начальнику управления по работе с микрорайонами, первому заместителю руководителя Администрации городского округа, курирующему деятельность управления по работе с микрорайонами, руководителю Администрации городского округа.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
146. Жалоба подаётся в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются в вышестоящий орган.
147. Жалоба может быть направлена в Администрацию городского округа по почте, через многофункциональный центр, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
148. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
149. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
150. Жалоба, поступившая в Администрацию городского округа, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
151. Жалоба, поступившая в Администрацию городского округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня её регистрации.
152. Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Администрацией городского округа в срок не более 5 (пяти) рабочих дней.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления её рассмотрения
153. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
154. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление по работе с микрорайонами или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
155. По результатам рассмотрения обращения жалобы Администрация городского округа принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
156. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
157. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
158. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы размещаются в Администрации городского округа и многофункциональных центрах, на официальном сайте Администрации городского округа и многофункциональных центров, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
159. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
160. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация городского округа в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
161. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
162. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
местонахождение управления по работе с микрорайонами;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
163. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в управлении по работе с микрорайонами, копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы
164. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации городского округа, должностных лиц Администрации городского округа, муниципальных служащих, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Администрации городского округа и многофункциональном центре, на официальном сайте Администрации городского округа и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также информация может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
___________
Приложение ?1
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из домовой книги, справок и иных документов гражданам, проживающим в частном секторе городского округа Королёва Московской области и микрорайонах городского округа Королёва Московской области
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункциональных центров и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Администрация городского округа Королёв Московской области
Место нахождения Администрации городского округа: Московская область,
г. Королёв, ул. Октябрьская, д. 1.
График работы Администрации городского округа:
Понедельник:
с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45
Вторник:
с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45
Среда
с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45
Четверг:
с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45
Пятница:
с 9:00 до 16:45, обед с 13:00 до 13:45
Суббота:
выходной день
Воскресенье:
выходной день
График приёма заявителей в Администрации городского округа:
Понедельник:
с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45
Вторник:
с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45
Среда
с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45
Четверг:
с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45
Пятница:
с 9:00 до 16:45, обед с 13:00 до 13:45
Суббота
выходной день
Воскресенье:
выходной день
Почтовый адрес Администрации городского округа: 141070, Московская область, г.Королёв, ул. Октябрьская, д. 1.
Контактные телефоны: Администрации городского округа Королёв Московской области: 8(495)516-88-86.
Официальный сайт Администрации городского округа Королёв Московской области в сети Интернет: www.korolev.ru [HYPERLINK: http://www.korolev.ru].
Адрес электронной почты Администрации городского округа Королёв Московской области в сети Интернет: admkrl@korolev.ru [HYPERLINK: mailto:admkrl@korolev.ru].
2. Управление по работе с микрорайонами Администрации городского округа Королёва Московской области
Место нахождения Управления по работе с микрорайонами Администрации городского округа Королёва Московской области:
1. Московская область, г.Королёв, микрорайон Юбилейный, ул.Пионерская, д. 1/4;
2. Московская область, г.Королёв, микрорайон Болшево, ул.Прудная, д. 7.
График работы Управления по работе с микрорайонами Администрации городского округа Королёва Московской области:
Понедельник:
с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45
Вторник:
с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45
Среда:
с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45
Четверг:
с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45
Пятница:
с 9:00 до 16:45, обед с 13:00 до 13:45
Суббота:
выходной день
Воскресенье:
выходной день
График приёма заявителей в Управлении по работе с микрорайонами Администрации городского округа Королёв Московской области:
Понедельник:
с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45
Вторник:
с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45
Среда:
с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45
Четверг:
с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45
Пятница:
с 9:00 до 16:45, обед с 13:00 до 13:45
Суббота:
выходной день
Воскресенье:
выходной день
Почтовый адрес Управления по работе с микрорайонами Администрации городского округа Королёва Московской области: 141090, Московская область, г.Королёв, микрорайон Юбилейный, ул. Пионерская, д. (1/4).
Контактные телефоны Управления по работе с микрорайонами Администрации городского округа Королёва Московской области: 8(495) 519-09-95.
Адрес электронной почты Управления по работе с микрорайонами Администрации городского округа Королёва Московской области в сети Интернет: terup.yub@yandex.ru [HYPERLINK: mailto:terup.yub@yandex.ru].
Почтовый адрес отдела <<Юбилейный, Текстильщик>> Управления по работе с микрорайонами Администрации городского округа Королёва Московской области: 141090, Московская область, г.Королёв, микрорайон Юбилейный, ул. Пионерская, д. (1/4).
Контактные телефоны отдела <<Юбилейный, Текстильщик>> Управления по работе с микрорайонами Администрации городского округа Королёва Московской области:
8(495) 519-99-89, 8(495) 519-85-58.
Адрес электронной почты отдела <<Юбилейный, Текстильщик>> управления по работе с микрорайонами Администрации городского округа Королёв Московской области: otdelyt@bk.ru [HYPERLINK: mailto:otdelyt@bk.ru].
Почтовый адрес отдела <<Болшево, Первомайский>> управления по работе с микрорайонами Администрации городского округа Королёв Московской области: 141060, Московская область, г.Королёв, микрорайон Болшево, ул. Прудная, д. 7.
Контактные телефоны отдела <<Болшево, Первомайский>> управления по работе с микрорайонами Администрации городского округа Королёв Московской области :
8(495) 515-92-70, 8(495) 515-94-38, 8 (495) 515-92-77, 8(495) 519-07-06.
Адрес электронной почты отдела <<Болшево, Первомайский>> управления по работе с микрорайонами Администрации городского округа Королёв Московской области: bolshevo@korolev-net.ru [HYPERLINK: mailto:bolshevo@korolev-net.ru].
3. Муниципальное бюджетное учреждение города Королёва Московской области <<Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг>>
Место нахождения многофункционального центра: 141070, г.Королёв, микрорайон Первомайский, ул.Советская, д. 42.
График работы многофункционального центра:
Понедельник:
с 9:00 до 20:00
Вторник:
с 9:00 до 20:00
Среда:
с 9:00 до 20:00
Четверг:
с 9:00 до 20:00
Пятница:
с 9:00 до 20:00
Суббота:
с 9:00 до 13:00
Воскресенье:
выходной день
Почтовый адрес многофункционального центра: 141090, г.Королёв, микрорайон Первомайский, ул.Советская, д. 42.
Контактные телефоны: 8(495) 515-06-18, 8(495) 515-05-92, 8(495) 515-20-15.
Адрес электронной почты многофункционального центра в сети Интернет: mfc-korolev@yandex.ru [HYPERLINK: mailto:mfc-korolev@yandex.ru].
4. Муниципальное бюджетное учреждение города Королёва Московской области <<Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг>>
Место нахождения многофункционального центра: 141090, Московская область, г.Королёв, микрорайон Юбилейный, ул. Пионерская, д. (1/4), 2 этаж.
График работы многофункционального центра:
Понедельник:
с 9:00 до 20:00
Вторник:
с 9:00 до 20:00
Среда:
с 9:00 до 20:00
Четверг:
с 9:00 до 20:00
Пятница:
с 9:00 до 20:00
Суббота:
с 9:00 до 13:00
Воскресенье:
выходной день
Почтовый адрес многофункционального центра: 141090, Московская область, г.Королёв, микрорайон Юбилейный, ул. Пионерская, д. (1/4).
Контактные телефоны: 8(495) 515-20-15 многоканальный.
Адрес электронной почты многофункционального центра в сети Интернет:
yubileyny.mfc@gmail.ru [HYPERLINK: mailto:yubileyny.mfc@gmail.ru].
__________
Приложение?2
к административному регламенту
Блок-схема предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из домовой книги, справок и иных документов гражданам, проживающим в частном секторе города Королёва Московской области и микрорайонах города Королёва Московской области
приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Пакет документов, представляемых заявителем
Все
обязательные документы представлены
Не все
обязательные документы представлены
Направление (выдача) уведомления об отказе в приёме документов
Начало предоставления муниципальной услуги.
обработка заявления и представленных документов
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги
выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
___________
Приложение ?3
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из домовой книги, справок и иных документов гражданам, проживающим в частном секторе города Королёва Московской области и микрорайонах города Королёва Московской области
Образец заявления о предоставлении муниципальной услуги
Руководителю Администрации городского округа Королёв Московской области
от ______________________________,
проживающего ___________________
_________________________________
заявление.
Прошу выдать мне (нужное отметить знаком <>):
выписку из домовой книги _______________________________за ______ год;
(наименование населённого пункта)
выписку из похозяйственной книги по _________________________________
(наименование улицы
______________________________ за ________ год по форме ? _____;
и населённого пункта)
справку (архивную справку) о ___________________________________
___________________________ за __________ год по форме ? ______.
Результат муниципальной услуги выдать следующим способом:
oo посредством личного обращения в Администрацию городского округа Королёв Московской области:
oo в форме электронного документа;
oo в форме документа на бумажном носителе;
oo почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении (только на бумажном носителе);
oo отправлением по электронной почте (в форме электронного документа и только в случаях прямо предусмотренных в действующих нормативных правовых актах);
oo посредством личного обращения в многофункциональный центр (только на бумажном носителе);
oo посредством направления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (только в форме электронного документа);
oo посредством направления через Портал государственных и муниципальных услуг (только в форме электронного документа).
--------------------------------------------------------------------------------
<<Обратная сторона заявления>>
Отметка о комплекте документов (проставляется в случае отсутствия одного или более из документов, не находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги):
О представлении не полного комплекта документов, требующихся для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, так как сведения по ним отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, предупреждён.