1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле разработано
в соответствии со HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=FF798ACC3ED18302BD06333E2BFBD58C268DFB8962F
4472BBF9AA358D65B1B2CE06AFC9C56D91916dDvDF статьей 72 Земельного
кодекса Российской Федерации, Федеральным HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=FF798ACC3ED18302BD06333E2BFBD58C268DFB846DF
F472BBF9AA358D65B1B2CE06AFC9E50dDvCF законом от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=FF798ACC3ED18302BD06333E2BFBD58C268DFB8A60F
9472BBF9AA358D6d5vBF законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=FF798ACC3ED18302BD062D333D9789852E81A68161F
54E78E0C5F8058152117BA725A5DE12D510d1v0F Уставом городского округа
Королёв Московской области.
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов
местного самоуправления городского округа Королев Московской области по
контролю за соблюдением органами государственной власти, органами
местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений
требований законодательства Российской Федерации, законодательства
Московской области, за нарушение которых законодательством Российской
Федерации, законодательством Московской области предусмотрена
административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Московской области, а также принятыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления городского округа Королёв Московской области.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления
муниципального земельного контроля Администрацией городского округа
Королев Московской области за соблюдением требований, установленных
правовыми актами в сфере использования земель, в целях своевременного
выявления, пресечения и устранения нарушений земельного законодательства
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в
отношении расположенных в границах городского округа Королёв Московской
области объектов земельных отношений.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях
эффективного использования земельных участков и проводится в формах,
предусмотренных законодательством Российской Федерации. Муниципальный
земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований
земельного законодательства.
2. Должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль
2.1. Специально уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный
земельный контроль на территории городского округа Королев Московской
области, является Администрация городского округа Королёв Московской
области в лице сектора муниципального земельного контроля управления
землепользования Администрация городского округа Королёв Московской
области (далее - сектор муниципального земельного контроля).
2.2. Должностными лицами и специалистами органов местного самоуправления
городского округа Королев Московской области, осуществляющими
муниципальный земельный контроль, являются:
- первый заместитель руководителя Администрации городского округа
Королев Московской области, курирующий вопросы землепользования -
главный муниципальный земельный инспектор городского округа Королев
Московской области (далее - главный муниципальный земельный инспектор);
- начальник Управления землепользования Администрации городского округа
Королев Московской области - заместитель главного муниципального
земельного инспектора городского округа Королев Московской области
(далее - заместитель главного муниципального земельного инспектора);
- специалисты сектора муниципального земельного контроля Администрации
городского округа Королев Московской области - муниципальные земельные
инспекторы городского округа Королев Московской области (далее -
муниципальные земельные инспекторы).
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными
лицами, на которых в соответствии с должностными обязанностями или на
основании муниципального правового акта возложены функции по
осуществлению муниципального земельного контроля на территории
городского округа Королёв Московской области.
2.4. Орган муниципального земельного контроля при осуществлении
муниципального земельного контроля взаимодействует с Управлением
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Московской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по г. Москва, Московской и Тульской областям,
Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
по Центральному федеральному округу, иными органами исполнительной
власти Московской области, органами местного самоуправления Московской
области, правоохранительными органами, Прокуратурой города Королев
Московской области, организациями и гражданами.
3.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) обеспечение эффективного использования земель на территории
городского округа Королёв Московской области;
2) защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей и иных лиц в области использования земель;
3) принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений земельного
законодательства;
4) контроль за устранением нарушений земельного законодательства.
3.2. Муниципальные земельные инспекторы городского округа Королёв
Московской области осуществляют контроль за соблюдением:
1) требований по использованию земель на территории городского округа
Королёв Московской области;
2) выполнения требований земельного законодательства, правовых актов
городского округа Королёв Московской области о недопущении самовольного
занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и
использования земельных участков без оформленных в установленном порядке
правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих
осуществление хозяйственной деятельности;
3) использования земель по целевому назначению в соответствии с
принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным
использованием;
4) исполнения предписаний по устранению нарушений в области
использования земель (Приложение No8 к настоящему Положению);
5) выполнения иных требований по вопросам использования земель.
4. Порядок организации и осуществления
муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей
последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению плановой или внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) направление материалов проверки в уполномоченные органы в случае
выявления административного правонарушения;
5) регистрация сведений о результатах рассмотрения дел об
административных правонарушениях по материалам проверок;
6) контроль за исполнением предписаний по результатам рассмотрения дел
об административных правонарушениях по материалам проверок.
4.2. В целях осуществления муниципального земельного контроля проводятся
плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной
проверки.
4.3. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок.
План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
разрабатывается и утверждается в соответствии с Федеральным HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=FF798ACC3ED18302BD06333E2BFBD58C268DFB8A60F
9472BBF9AA358D6d5vBF законом "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 No 294-ФЗ,
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489
"Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" по
форме, утверждённой вышеназванным постановлением Правительства
Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения
плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального
предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с
представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в
соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти
уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг,
требующих представления указанного уведомления.
4.4. Утвержденный план проведения плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных
лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации
городского округа Королёв Московской области в сети Интернет либо иным
доступным способом.
4.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований,
установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию городского округа Королёв Московской
области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной
власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации
о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а
также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля
(надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования
прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за
исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и
обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в
Администрацию городского округа Королев Московской области, а также
обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в
HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=5EDFBB1B6130CFEF9B184D39BD840087556D19D8B41
02079BDE0F91BFF2463C196C9B91DFB8D822BF2H8I пункте 4.5 настоящего
Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой
проверки.
В отношении граждан муниципальный земельный контроль осуществляется в
форме внеплановых проверок в случаях, указанных в HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=5EDFBB1B6130CFEF9B184D39BD840087556D19D8B41
02079BDE0F91BFF2463C196C9B91DFB8D822BF2HAI ч. 2 п. 4.5 настоящего
Положения.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или)
выездной проверки в порядке, установленном соответственно HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=5EDFBB1B6130CFEF9B184C37A884008756641EDBBA1
12079BDE0F91BFF2463C196C9B91DFB8D832BF2HEI статьями 11 и HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=5EDFBB1B6130CFEF9B184C37A884008756641EDBBA1
12079BDE0F91BFF2463C196C9B91DFB8D8328F2H0I 12 Федерального закона от
26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей может быть проведена после согласования с органом
прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей.
Порядок согласования Администрацией городского округа Королев Московской
с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждения
органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной
проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской
Федерации.
4.6. Проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей проводится на основании распоряжения Администрации
городского округа Королёв Московской области о проведении проверки, в
котором указываются следующие сведения (Приложение No1 к настоящему
Положению):
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных
лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к
проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится
проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие
проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для
достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по
муниципальному земельному контролю, административных регламентов
взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
4.7. Проверка (плановая, внеплановая) в отношении граждан проводится на
основании распоряжения Администрации городского округа Королёв
Московской области, курирующего вопросы землепользования, в котором
указываются следующие сведения (Приложение No2 к настоящему Положению):
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение
проверки;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится
проверка;
4) цель, задачи, предмет проверки;
5) правовые основания проведения проверки;
6) дата начала и окончания проверки;
7) общий срок проведения проверки (дни, часы).
4.8. Проверка может проводиться только должностным лицом органа
муниципального земельного контроля, которое указано в распоряжении о
проведении проверки. По требованию подлежащих проверке лиц должностные
лица муниципального контроля обязаны представить информацию об органе,
осуществляющем муниципальный земельный контроль в целях подтверждения
своих полномочий.
4.9. При проведении плановой проверки копия распоряжения о проведении
проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля,
проводящими проверку, уведомление о проведении проверки (Приложение No3
к настоящему Положению) юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю, гражданину направляется не позднее чем в течение 3
рабочих дней до ее начала заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении или иным доступным способом.
При проведении плановой проверки копия распоряжения направляется
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину не менее
чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным
способом.
4.10. По просьбе гражданина, его уполномоченного представителя,
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица или индивидуального предпринимателя должностные лица
органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих
проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по
контролю и порядком их проведения на объектах, используемых гражданином,
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении
деятельности.
4.11. Срок проведения проверок, не может превышать двадцать рабочих
дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов
для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных
и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и
расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц
органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку,
срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен
руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в
отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов,
микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
4.12. По результатам проверки должностными лицами Администрации
городского округа Королев Московской, осуществляющими муниципальный
земельный контроль, составляется акт по установленной форме в двух
экземплярах (Приложение No4 к настоящему Положению).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух
экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении
с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а
также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации городского
округа Королев Московской области.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется
согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки
направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании
проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта
проверки.
4.13. При проведении проверки должностные лица органа муниципального
земельного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не
относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от
имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае
отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, за
исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции,
проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной
среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к
предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет
мероприятий по контролю.
4.13. Муниципальные земельные инспекторы осуществляют запись в книге
учета проверок о проведенных проверках (Приложение No 9 к настоящему
Положению).
5. Порядок передачи материалов проверок в органы
государственного земельного надзора (контроля)
5.1. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках
осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований
земельного законодательства, за которое законодательством Российской
Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте
проверки указывается информация о наличии признаков выявленного
нарушения.
5.2. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках
осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований
земельного законодательства, за которое законодательством Российской
Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы
муниципального земельного контроля в течение в течение 3 рабочих дней со
дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием
информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное
подразделение территориального органа федерального органа
государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному
образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения
- в территориальный орган федерального органа государственного
земельного надзора) для рассмотрения указанной копии акта, принятия
решения о возбуждении дела об административном правонарушении либо об
отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. К акту
проверки могут прилагаться фототаблица (Приложение No 5 к настоящему
Положению), обмер площади земельного участка (Приложение No6 к
настоящему Положению), схематический чертеж земельного участка
(Приложение No 7 к настоящему Положению).
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа,
подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного
должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в
случае невозможности направления в форме электронного документа - на
бумажном носителе.
5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований
земельного законодательства муниципальный земельный инспектор,
проводивший проверку, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с
указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по
предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному
или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также других
мероприятий, предусмотренных федеральными законами (Приложение No 8 к
настоящему Положению);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их
предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к
ответственности.
6. Права и обязанности должностных лиц органа
муниципального земельного контроля
6.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального
земельного контроля в отношении проверяемых лиц имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и
обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении,
пользовании, аренде у органов государственной власти, органов местного
самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений),
расположенные на данных земельных участках;
б) привлекать экспертов, переводчиков для проведения обследования
земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране
земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению
муниципального земельного контроля;
в) запрашивать от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления
муниципального земельного контроля;
г) направлять в Министерство имущественных отношений Московской области
и в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области
сведения и документы о выявленных случаях неиспользования земельных
участков для ведения сельскохозяйственного производства или
осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством
деятельности в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у
его собственника права собственности на земельный участок;
д) направлять в территориальный отдел Управления Федеральной налоговой
службы Российской Федерации по Московской области, а также в иные органы
государственной власти сведения и документы о выявленных случаях
неиспользования или использования не по назначению земельных участков
для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной
связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
6.2. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального
земельного контроля в отношении проверяемых лиц обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии
с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению,
выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и
законодательства Московской области;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы проверяемых лиц;
в) проводить проверку на основании соответствующего решения
уполномоченного органа;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей,
выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии
решений уполномоченного органа и в случае, предусмотренном положениями
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" от 26.12.2008 No 294-ФЗ, копии документа о
согласовании проведения проверки с органами прокуратуры, требования
прокурора;
д) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному
представителю присутствовать при проведении проверки и давать
разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю,
присутствующим при проведении проверки, информацию и документы,
относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с
результатами проверки;
з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" от 26.12.2008 No 294-ФЗ;
и) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения,
представление которых не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого
лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями
административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым
проводится проверка;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
м) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом
государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
н) обеспечивать качественную подготовку материалов, необходимых для
определения мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений.
7. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие) при осуществлении ими муниципального
земельного контроля
'
''
Ё
?
Z
\
ц
ш
h
??$?????a?Уполномоченный орган, должностные лица в случае ненадлежащего
исполнения соответственно функций, должностных (служебных) обязанностей,
совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки
несут ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением
должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, ведет учет
случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных
(служебных) обязанностей, проводит служебные проверки и принимает в
соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении
таких должностных лиц.
7.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства
Российской Федерации должностных лиц, в течение
10 рабочих дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан
сообщить в письменной форме органу государственной власти, органу
местного самоуправления, гражданину, права и (или) законные интересы
которых нарушены.
8. Отчетность при осуществлении муниципального
земельного контроля
8.1. Уполномоченный орган еженедельно подготавливает отчет об
осуществлении муниципального земельного контроля и ежегодный доклад об
осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности
такого контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Постановлением Правительства Московской области от 13.07.2015 N 545/26
"Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля
на территории Московской области", нормативно-правовыми актами органов
местного самоуправления.
____________
Приложение No 1
к Положению о муниципальном земельном контроле на территории
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к
требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
____________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального
контроля (при их наличии):
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
(Ф.И.О., должность руководителя органа местного самоуправления или
уполномоченного им органа)
_________________________________________, руководствуясь HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=FF798ACC3ED18302BD06333E2BFBD58C268DFB8962F
4472BBF9AA358D65B1B2CE06AFC9C56D91916dDvDF ст. 72 Земельного кодекса
РФ, Положением о муниципальном земельном контроле на территории
городского округа Королев, утвержденным постановлением Администрации от
_____ N _____:
к Положению о муниципальном земельном контроле на территории
городского округа Королёв Московской области
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
"__"_________2015 г. No___
Кому: ___________________________
Адрес: __________________________
На основании распоряжения Администрации городского округа Королев
Московской области от ___________ N _____ проводится внеплановая
проверка соблюдения требований земельного законодательства физическим
лицом на используемом земельном участке, расположенном по адресу:
______________, руководствуясь Земельным Кодексом РФ, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях требую (или
законного представителя с доверенностью) прибыть
"__" ______20__ г. к ___ часам___ минутам на место проведения проверки
по адресу: _________________________________
При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт),
правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, в том числе
договоры аренды или субаренды, на право владения или пользования
земельным участком, расположенным по адресу: Московская область,
г.Королёв, мкр-н Первомайский, напротив д.3, ул. Лесная, а также
обеспечить доступ на указанный земельный участок. Копии указанных
документов необходимо представить инспектору для приобщения к материалам
проверки.
Дополнительно сообщаю, что в соответствии с ч. 1 ст. 19.4 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение
законному распоряжению или требованию должностного лица органа,
осуществляющего муниципальный контроль, влечет предупреждение или
наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до
одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч
рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях воспрепятствование законной
деятельности должностного лица органа муниципального контроля надзора по
проведению проверок или уклонению от таких проверок, за исключением
случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29
КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в
размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух
до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от 5 до 10 тысяч рублей.
Приложение: копия распоряжения о проведении проверки.
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина)
Дата и время проведения проверки:
"_" ____ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность
______
"_" ____ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность
______
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки
члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)
правовых актов):
(с указанием характера нарушений, лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
Запись в HYPERLINK \l "P881" Журнал учета проверок юридического
лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами
муниципального земельного контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
"___" _____________ 20___ г.
____________________________
(подпись)
Пометка об отказе в ознакомлении с актом проверки:
________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц),проводившего(их)
проверку)
_______________
Приложение No 5
к Положению о муниципальном земельном контроле на территории
проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства
Российской Федерации
____________________________________________________________________,
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального
предпринимателя, гражданина)
в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного
участка:
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, должностного лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина)
устранить указанное нарушение в установленном законодательством
Российской Федерации порядке в срок до "_____" _____________ 20__ года.
Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения требований
земельного законодательства Российской Федерации лицо, которому выдано
предписание, вправе представить должностному лицу, вынесшему
предписание:
- ходатайство о продлении срока устранения нарушения;
- документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие
необходимых мер для устранения нарушения.
В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок
законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный
надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
установлена административная ответственность.
муниципальном земельном контроле на территории городского округа Королёв
Московской области
Книга учета проверок соблюдения земельного законодательства за 201_г
No проводимой проверки Наименование юридического лица, должностного
лица, гражданина, индивидуального предпринимателя Адрес земельного
участка Площадь земельного участка/ площадь нарушения
(кв.м) Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного
законодательства Акт проверки соблюдения земельного законодательства
Статья КоАП РФ Отметка о передаче акта и материалов в Управление
Россельхознадзора Определение о возвращении материалов проверки
соблюдения земельного законодательства Определение об отказе в
возбуждении административного дела Постановление о назначении
административного наказания Предписание об устранении нарушения
земельного законодательства Решение суда (мирового судьи) Передача
материалов в архив