УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского округа Королёв
Московской области
от <<17>> мая 2016г. ? 437-ПА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ВЫДАЧЕ ЕДИНОГО ЖИЛИЩНОГО ДОКУМЕНТА, КОПИИ ФИНАНСОВО-ЛИЦЕВОГО СЧЕТА, ВЫПИСКИ ИЗ ДОМОВОЙ КНИГИ, КАРТОЧКИ УЧЕТА СОБСТВЕННИКА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, СПРАВОК И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги <<Выдача единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов>> (далее - муниципальная услуга) устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации городского округа Королёв Московской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Королев Московской области, либо муниципальных служащих (далее - Административный регламент).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий Администрацией городского округа Королёв Московской области.
1.3. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и определения:
Выписка - воспроизведение части документа.
Карточка - вид учетного регистра в форме отдельных листов, бланков, используемых для ведения аналитического учета.
Справка - документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий.
Счет является документом, выдаваемым поставщиком покупателю с предложением осуществить платеж за определенные материальные ценности (работы, услуги).
2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
2.1. В качестве лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги, могут выступать:
-физические и юридические лица.
2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.1 Административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
3.1. График работы и справочные телефоны:
МБУ "МФЦ города Королёва" (далее - МФЦ): понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9-00 до 20-00; воскресенье - выходной день; МФЦ <<Первомайский>>: тел.8(495)515-06-18, 8(495)515-05-92; МФЦ <<Юбилейный>>: тел. 8(495)515-20-15;
Администрация городского округа Королёв Московской области (далее - Администрация): понедельник, вторник, среда, четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 16-45; суббота, воскресенье - выходные дни; тел.8(495) 516-88-86;
3.2 Информация о месте нахождения МФЦ и Администрации, графике работы и месте нахождения его структурных и территориальных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ предоставления муниципальных услуг, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержится в Приложении ? 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Информация о порядке получения заявителями муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Администрации и МФЦ;
2) справочные номера телефонов Администрации непосредственно предоставляющей муниципальную услугу, и МФЦ;
3) адрес официального сайта Администрации и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети <<Интернет>> (далее - сеть Интернет), адреса электронной почты;
4) график работы Администрации и МФЦ;
5) требования к письменному заявлению заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст Административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрации, и ответы на них.
3.4. Информация, указанная в пункте 3.3 настоящего Административного регламента предоставляется служащими Администрации и работниками МФЦ:
посредством размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет http://www.korolev.ru/, официальном сайте МФЦ http://mfc-korolev.ru/, в федеральной государственной информационной системе <<Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)>> www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и в государственной информационной системе Московской области <<Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области>> www.pgu.mosreg.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области);
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование;
при личном обращении заявителя в МФЦ.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляют работники Администрации и его структурных подразделений (далее - специалисты) по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие консультирование, обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
3.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга по выдаче единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов.
2. Наименование органа и его структурного подразделения, непосредственно отвечающего за предоставление муниципальной услуги
2.1. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются Администрацией в лице управления жилищно-коммунального хозяйства (далее - Управление ЖКХ).
2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют управляющие компании, расчетно-кассовые центры и иные организации, непосредственно предоставляющие услуги.
2.3. Администрация организует предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) (далее - запрашиваемый документ):
1) выписки из домовой книги (форма ? 1);
2) о составе семьи (форма ? 4);
3) о регистрации по месту жительства на момент обращения (форма ? 5);
4) о регистрации по месту жительства в определенный период времени (форма ? 6);
5) об отсутствии регистрации по месту жительства на момент обращения (форма ? 7);
6) об отсутствии регистрации по месту жительства в определенный период времени (форма ? 8);
7) о регистрации по месту пребывания (форма ? 9);
8) о регистрации по месту жительства умершего на момент смерти и совместно проживавших с ним членах хозяйства (форма ? 10);
9) о лицах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении (форма ? 11);
10) о гражданах, находящихся на иждивении заявителя (форма ? 12);
11) о гражданах, находившихся на иждивении умершего до момента его смерти (форма ? 13);
12) о фактическом совместном проживании несовершеннолетнего ребенка с матерью (форма ? 14);
13) о фактическом проживании в определенный период времени (до трех месяцев) (форма ? 15);
14) об отсутствии постоянного места работы заявителя (форма ? 18);
15) об отсутствии постоянного места работы умершего на день его смерти (форма ? 19);
3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Срок регистрации заявления заявителя
4.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение времени приема заявителя (не более 15 минут) с момента поступления обращения заявителя в соответствующий МФЦ.
4.2. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию, осуществляется в срок не позднее одного дня, с момента поступления заявления в Администрацию.
4.3. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, либо Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее одного дня, с момента поступления заявления в Администрацию.
5. Срок предоставления муниципальной услуги
5.1. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 35 (тридцати пяти) дней с даты регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Администрации.
5.2. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета срока передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в Администрацию, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Администрации в МФЦ.
5.3. В случае подачи заявителем заявления на получение муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, срок предоставления муниципальной услуги составляет до 35 дней.
6. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрено.
7. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Срок направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги из Администрации в МФЦ, составляет 2 рабочих со дня оформления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=8A1EE851AE2145AAF24BCE2D4BD7D8EF695DF6F09B52FF199E54D2625Eh8c8I] Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 06.10.2003 ?131-ФЗ <<Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>>;
3) Федеральным законом от 02.05.2006 ?59-ФЗ <<О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации>>;
4) Федеральным законом от 27.07.2010 ?210-ФЗ <<Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг>>;
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 ?373 <<О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг>>;
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 ?797 <<О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (вместе с <<Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления>>);
7)Приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 года ?288 <<Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах российской Федерации>>;
8) Уставом городского округа Королёв Московской области.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
9.1.1. Заявление на предоставление муниципальной услуги.
Заявление оформляется согласно Приложению ? 2 к настоящему Административному регламенту.
9.1.2. К заявлению прилагается:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) сведения органов записи актов гражданского состояния о регистрации смерти лица, зарегистрированного по месту жительства (пребывания);
г) сведения органов, производящих регистрационный учет граждан по месту жительства, о регистрации граждан и снятии их с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания).
9.2. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством о нотариате.
9.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги: при личном обращении в МФЦ, почтовой связью, в электронной форме.
9.4. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в МФЦ.
9.5. В электронном виде форма заявления доступна для копирования и заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на официальном сайте Администрации в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть направлена на адрес его электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней.
9.6. В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителем заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.7. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть предоставлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя прав на недвижимое имущество.
10.2. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
10.3.Администрация, МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
10.4. Администрация, многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об уплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- текст, в прилагаемых к заявлению о предоставлении услуги документах не поддается прочтению либо отсутствует.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
12.1. Основания для приостановления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрены.
12.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
12.2.1. Выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию в соответствии с действующим законодательством истек;
12.2.2. Подача заявления и прилагаемых к нему документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 2 настоящего Административного регламента;
12.2.3. Непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;
12.2.4. Нарушение прав и законных интересов третьих лиц.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
12.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается должностным лицом Администрации, с указанием причин отказа, выдается заявителю лично, направляется по почте, либо выдается через МФЦ не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
12.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным лицом Администрации с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
12.5. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами.
13. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте, должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
16.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
16.3. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
16.4. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
16.5. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
16.6. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
17.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в МФЦ предоставления муниципальных услуг;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации, информационных стендах, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области.
17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдения установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ и в электронной форме
18.1. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется при личном обращении заявителя.
18.2. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и уполномоченным МФЦ, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством.
18.3. При предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
18.4. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
18.5. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 ? 210-ФЗ <<Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг>>.
18.6. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
18.7. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
18.8. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года ? 152-ФЗ <<О персональных данных>> не требуется.
18.9. Государственная услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, обеспечивающем защиту персональных данных.
18.10. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
почтовой связью;
при личном обращении заявителя в МФЦ;
по телефону МФЦ;
в электронной форме, через официальный сайт МФЦ путем направления обращения на электронную почту.
18.11. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица, индивидуального предпринимателя: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
для юридического лица: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
18.12. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
18.13. Согласование с заявителями даты и времени обращения в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
18.14. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт МФЦ, может самостоятельно осуществить распечатку аналога талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
18.15. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт МФЦ, за 1 день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
18.16. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
18.17. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
18.18. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
19. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
19.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
19.1.1. Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
19.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
19.1.3. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
19.1.4. Обработка и предварительное рассмотрение документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
19.1.5. Подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
19.1.6. Формирование результата предоставления муниципальной услуги и направление результата предоставления услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги).
19.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении ? 3 к настоящему Административному регламенту.
19.3. Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
19.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ посредством личного обращения заявителя или посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
19.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по приему (получению) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, является специалист МФЦ.
19.3.3. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
19.3.4. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием документов по государственной услуге, осуществляет следующую последовательность личного действия:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет правильность оформления заявления и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента, и наличие их оригиналов;
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами, в случае предоставления заявителем оригиналов документов изготавливает их копии;
5) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем;
7) вручает заявителю копию описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов.
8) проверяет комплектность прилагаемых документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента;
9) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
10) направляет специалисту МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
11) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
Специалист МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, организует передачу заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
19.3.5. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
19.3.6. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист МФЦ, ответственный за прием документов по государственной услуге, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
19.3.7. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) специалист МФЦ, ответственный за прием документов по государственной услуге, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если заявление и прилагаемые к нему документы не заверены электронной подписью, в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление и прилагаемые к нему документы, подписанные электронной подписью, либо представить в МФЦ подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
19.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
19.3.8. Критерием принятия решения является соответствие перечня представленных документов, документам предусмотренным пунктом 9 настоящего Административного регламента, а также наличие либо отсутствие документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента.
19.3.9. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ является:
а) при отсутствии одного или более, - передача перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалисту МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
19.3.10. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов является опись с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
19.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
19.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем в МФЦ хотя бы одного из документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
19.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов, является специалист МФЦ.
19.4.3. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, в соответствии с утвержденными формами запросов между МФЦ и органами (организациями), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
19.4.4. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
19.4.5. При подготовке межведомственных запросов специалист МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
19.4.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы о представлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 7 рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
19.4.7. Специалист МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственные запросы.
19.4.8. В случае не поступления ответов на межведомственные запросы в установленный срок, МФЦ принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19.4.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов не превышает 7 рабочих дней с даты начала формирования межведомственного запроса за исключением случаев, когда федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Московской области установлены иные сроки подготовки и направления ответов на межведомственные запросы.
19.4.10. Превышение срока исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса более чем на 7 рабочих дней является основанием для уведомления заявителя.
19.4.11. Критерием принятия решения является получение ответов на все запросы, направленные путем межведомственного информационного взаимодействия.
19.4.12. Результатом административной процедуры является передача сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
19.4.13. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме, МФЦ направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
19.4.14. Способом фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, являются фиксация факта поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) в соответствующей информационной базе МФЦ.
19.5 Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
19.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, направленных в порядке информационного взаимодействия из МФЦ к работнику Администрации, ответственному за регистрацию документов по муниципальной услуге.
19.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является работник Администрации.
19.5.3. Работник Администрации, ответственный за регистрацию документов по муниципальной услуге, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.
19.5.4. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, направленных в порядке информационного взаимодействия из МФЦ, осуществляется в срок, не позднее 2 рабочих дней, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
19.5.5. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляется не позднее 2 рабочих дней, следующего за днем их поступления в Администрацию.
19.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не превышает 2 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов к работнику Администрации, ответственному за регистрацию документов по муниципальной услуге.
19.5.7. Критерием принятия решения является наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента.
19.5.8. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является передача заявления и прилагаемых к нему документов работнику Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
19.5.9. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов с указанием результата осуществления данной административной процедуры.
19.5.10. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.
19.6. Обработка и предварительное рассмотрение документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
19.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по обработке и предварительному рассмотрению документов (информации) является поступление заявления и прилагаемых к нему документов работнику Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
19.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по обработке и предварительному рассмотрению документов (информации), является работник Администрации.
19.6.3. Работник Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов на соответствие перечням документов, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящего Административного регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при отсутствии одного или более документов из перечня документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента, а так же при выявлении в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию в соответствии с действующим законодательством истек, подаче заявления и прилагаемых к нему документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 2 настоящего Административного регламента, или в случае, если текст в запросе о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект письма Администрации об отказе в осуществлении муниципальных услуг;
4) в случае получения из МФЦ полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящего Административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, переходит к осуществлению административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
19.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по обработке и предварительному рассмотрению документов не может превышать 3 (трех) рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов к работнику Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
19.6.5. Критерием принятия решения является получение из МФЦ полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящего Административного регламента и наличие либо отсутствие выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
19.6.6. Результатом административной процедуры является:
1)передача проекта решения Администрации о выдаче единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов;
2) переход к осуществлению административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
19.6.7. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи, уведомление о завершении исполнения административной процедуры по обработке и предварительному рассмотрению документов с указанием результата осуществления данной административной процедуры.
19.6.8. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.
19.8. Формирование результата предоставления муниципальной услуги и направления результата предоставления услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
19.8.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по формированию результата предоставления муниципальной услуги и направлению результата предоставления услуги в МФЦ для выдачи (направлению) заявителю документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги), является работник Администрации.
19.8.2. В течение 3 (трех) рабочих дней после получения согласования проекта решения, работник Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующую последовательность действий:
1) осуществляет передачу подписанного Администрацией решения или решения об отказе работнику Администрации, ответственному за регистрацию документов по муниципальной услуге;
2) подготавливает сопроводительное письмо о направлении копии решения и осуществляет его передачу работнику Администрации, ответственному за регистрацию документов по муниципальной услуге.
19.8.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирование результата предоставления муниципальной услуги и направление результата предоставления услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги) не может превышать 5 рабочих дней.
19.8.4. Результатом административной процедуры по формированию результата предоставления муниципальной услуги и направлению результата предоставления услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги) является направление в МФЦ сопроводительного письма о направлении единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов.
19.8.5. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме, МФЦ направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
19.8.6. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
19.8.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по формированию результата предоставления муниципальной услуги и направлению результата предоставления услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги) является внесение сведений о сопроводительном письме о направлении решения или внесение сведений об отказе в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в информационную систему Администрации, МФЦ.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением настоящего
Административного регламента предоставления муниципальной услуги
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
20.1. Администрация организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
20.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
21.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
21.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полугодие. Порядок осуществления плановых проверок устанавливаются руководителем Администрации или его заместителем, курирующим данное направление. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
22. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
23.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
1) независимость;
2) тщательность.
23.2. Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
23.3. Тщательность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных разделом IV настоящего Административного регламента.
23.4. Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте и через Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации и МФЦ
24.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию и (или) в МФЦ с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
7) отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
24.2. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в Администрацию (и) или МФЦ, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
24.3. Жалоба подается в Администрацию и (или) в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
24.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети <<Интернет>>, официального сайта Администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг либо Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
24.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование Администрации и (или) МФЦ, предоставляющую муниципальную услугу; фамилию, имя, отчество руководителя, либо работника Администрации и (или) МФЦ решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации и (или) МФЦ предоставляющую муниципальную услугу, её руководителя, либо работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием Администрации, предоставляющую муниципальную услугу, её руководителя, либо работника.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
24.6. В случае если жалоба подается через представителя зявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
24.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);
24.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
24.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
24.7. Жалоба, поступившая в Администрацию и (или) МФЦ подлежит рассмотрению работником Администрации и (или) МФЦ уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=0FB4B62A7280C4330FA9B2F21623EC53CFCC78800621691A34CBCFFF29l950E] от 27.07.2010 ? 210-ФЗ <<Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг>>;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и (или) МФЦ;
24.8. Жалоба, поступившая в Администрацию и (или) МФЦ, подлежит регистрации в Администрации и (или) МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации и (или) МФЦ, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Администрации;
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации - в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
24.9. Жалоба может быть подана заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
24.10. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
24.10.1. Официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
24.10.2. Единого портала государственных и муниципальных услуг;
24.10.3. Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
24.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 24.6 [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=0FB4B62A7280C4330FA9B3FC0323EC53CFCF74870125691A34CBCFFF2990BA3B913243283A278DABlF58E] настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
24.12. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
24.13. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
24.14. В случае если заявителем подана в Администрацию жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Администрации, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
24.15. По результатам рассмотрения жалобы, Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
24.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 24.15 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.24.17. При удовлетворении жалобы, Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.24.18. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;признания жалобы необоснованной.24.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.24.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.24.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;основания для принятия решения по жалобе;принятое по жалобе решение;в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;в случае если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.24.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.24.23. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).24.24. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.Приложение ?1 к Административному регламентуСправочная информацияо месте нахождения, графике работы, контактных телефонах,адресах электронной почты Администрации городского округа Королёв Московской области, его структурных подразделений, многофункциональных центрови организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги1. Администрация городского округа Королёв Московской области (далее - Администрация).Место нахождения Администрации: Московская область, г. Королёв, ул. Октябрьская, д. 1.График работы Администрации:Понедельник:09.00-18.00, обед 13.00-13.45Вторник:09.00-18.00, обед 13.00-13.45Среда09.00-18.00, обед 13.00-13.45Четверг:09.00-18.00, обед 13.00-13.45Пятница:09.00-16.45, обед 13.00-13.45Суббота:выходной деньВоскресенье:выходной деньПочтовый адрес: 141070, Московская область, г. Королёв, ул. Октябрьская, д. 1.Контактный телефон: 8(495)516-88-86.Официальный сайт Администрации в информационно-коммуникационной сети <<Интернет>> (далее - сеть Интернет): http://www.korolev.ru/.Адрес электронной почты Администрации в сети Интернет: admkrl@korolev.ru.2. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации (далее - управление).Место нахождения управления: 141070, Московская область, г. Королёв, ул. Октябрьская, д. 1, каб. 204, 205.График работы управления:Понедельник:09.00-18.00, обед 13.00-13.45Вторник:09.00-18.00, обед 13.00-13.45Среда09.00-18.00, обед 13.00-13.45Четверг:09.00-18.00, обед 13.00-13.45Пятница:09.00-16.45, обед 13.00-13.45Суббота:выходной деньВоскресенье:выходной деньКонтактные телефоны управления: 8(495)516-88-74, 516-50-34, 516-07-87.Адрес электронной почты отдела в сети Интернет: admkrl@korolev.ru [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=0FB4B62A7280C4330FA9B3FC0323EC53CFCF74870125691A34CBCFFF2990BA3B913243283A278DA9lF51E].
3. Многофункциональные центры, расположенные на территории городского округа Королёв Московской области.
Место нахождения многофункционального центра:
МФЦ микрорайона Первомайский находится по адресу: город Королёв Московской области, микрорайон Первомайский, улица Советская, дом 42 [HYPERLINK: http://mfc-korolev.ru/index.php/kontakty].
МФЦ микрорайона Юбилейный находится по адресу: город Королёв Московской области, микрорайон Юбилейный, улица Пионерская, дом 1/4 [HYPERLINK: http://mfc-korolev.ru/index.php/kontakty-mfts-yubilejnyj].
МФЦ находится по адресу: город Королёв Московской области, проспект Космонавтов, дом 20А, ТЦ <<Гелиос>>.
Официальный сайт многофункционального центра в сети Интернет: http://mfc-korolev.ru/.
4. Управляющие компании, предоставляющие услуги.
? п/п
Наименование управляющей компании
Фактический адрес
Адрес электронной почты
Ф.И.О. генерального директора управляющей компании
Контактный телефон
1
ОАО <<Жилкомплекс>>
ул.Октябрьская, д.4
zapros@korolev-gkh.ru
Котов Павел Владимирович
8(495)516-03-07
2
ОАО <<Жилсервис>>
ул.Суворова, д.16
zhilservice@korolev-net.ru
Дробышев Сергей Сергеевич
(495)511-50-20
3
ООО <<Жилэкс-сервис>>
мкр.Юбилейный, ул.Пионерская, д.1/4
servis84@ mail.ru
Лагунина
Виктория
Ивановна
(495)543-36-40
17
ООО <<Монолит Сервис>>
пр.Макаренко, д.1, офис 8
monoserv2007@yandex.ru
Андреев Павел Николаевич
(495)223-66-94
18
ООО "ПРО-ЭКС"
ул.Пролетарская, д.2
office-ks@yk-pro-eks.ru
Клеников Виктор Петрович
8(495)567-60-50
19
ООО"Юит-Сервис"
Oleg.Pavlov@yit.ru
Захаров Дмитрий Александрович
8-496-569-06-75
20
МУП "ЖКО"
141090 М.О., г.о. Королев, мкр.Юбилейный, ул.Маяковского, д.15
priemzko@mail.ru
Посысаев Валерий Николаевич
8(495)519-82-08
21
УК Жилсервис
tsjdubrava@gmail.com
Борисова Ирина Владимировна
8-916-900-05-12
5. Управление единого информационного расчетного центра <<Королев>>/Касса МосОблЕИРЦ (далее - ЕИРЦ):
Место нахождения ЕИРЦ: Московская область, г. Королёв, ул. Коминтерна, д. 12.
График работы Управление единого информационного расчетного центра <<Королев>>/Касса МосОблЕИРЦ (далее - ЕИРЦ)::
Понедельник:
08.00-20.00, без перерыва
Вторник:
08.00-20.00, без перерыва
Среда
08.00-20.00, без перерыва
Четверг:
08.00-20.00, без перерыва
Пятница:
08.00-20.00, без перерыва
Суббота:
09.00-15.00, без перерыва
Воскресенье:
выходной день
Контактный телефон: 8(495)662-49-23.
Официальный сайт ООО <<МосОблЕИРЦ>> в информационно-коммуникационной сети <<Интернет>> (далее - сеть Интернет): мэс-жкх.рф
Адрес электронной почты ЕИРЦ в сети Интернет: vopros_korolev@mosobleirc.ru [HYPERLINK: mailto:vopros_korolev@mosobleirc.ru].
Приложение ?2
к Административному регламенту
Руководителю Администрации ___________________________________
от ____________________________________________________________
Паспорт гражданина РФ: ________________________________________
Почтовый адрес: _______________________________________________
Контактный телефон: ________________
Адрес электронной почты: ___________________________________
Заявление
о выдаче единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов
Прошу выдать мне (нужное отметить знаком <>):
выписку из домовой книги _____________________________________за ______ год;
(наименование населенного пункта)
выписку из похозяйственной книги по _______________________________________
(наименование улицы
______________________________________ за ________ год по форме ?__________;
[и населенного пункта)]
справку (архивную справку) о _______________________________________________
______________________________________ за ________ год по форме ? __________;
Результат муниципальной услуги выдать следующим способом (нужное отметить знаком <>)::
посредством личного обращения в Администрацию;
в форме электронного документа;
в форме документа на бумажном носителе;
почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении (только на бумажном носителе);
отправлением по электронной почте (в форме электронного документа и только в случаях прямо предусмотренных в действующих нормативных правовых актах);
посредством личного обращения в многофункциональный центр (только на бумажном носителе);
посредством направления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (только в форме электронного документа);
посредством направления через Портал государственных и муниципальных услуг (только в форме электронного документа).
<Обратная сторона заявления>
Отметка о комплекте документов (проставляется в случае отсутствия одного или более из документов, не находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги):
О представлении не полного комплекта документов, требующихся для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, так как сведения по ним отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, предупрежден.