УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации городского округа Королёв Московской области
от ___________________ ?______
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ на территории
городского округа Королёв Московской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв Московской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования и охраны земель на территории городского округа Королев Московской области независимо от форм собственности на землю и определяет требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв Московской области (далее - муниципальная функция, муниципальный земельный контроль), а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, а также должностных лиц органа муниципального земельного контроля и муниципальных служащих.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется сектором муниципального земельного контроля управления землепользования Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - сектор муниципального земельного контроля) в отношении физических лиц, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории городского округа Королёв Московской области.
Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории городского округа Королёв Московской области, за исключением объектов, земельный контроль в отношении которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=8867D3A0BDE58AC4FDC4C27A5BD3E355BEE7B9A64C32D49451AFEFMALDM] Российской Федерации;
- Гражданским кодексом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=8867D3A0BDE58AC4FDC4C27A5BD3E355BDE7BCA44664839600FAE1A800MFL4M] Российской Федерации;
- Земельным кодексом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=8867D3A0BDE58AC4FDC4C27A5BD3E355BDE7BCAA4561839600FAE1A800MFL4M] Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=8867D3A0BDE58AC4FDC4C27A5BD3E355BDE7BCA44261839600FAE1A800MFL4M] Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=8867D3A0BDE58AC4FDC4C27A5BD3E355BDE7BCA24167839600FAE1A800MFL4M] от 06.10.2003 N 131-ФЗ <<Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>>;
- Федеральным законом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=8867D3A0BDE58AC4FDC4C27A5BD3E355BDE7BDA34F64839600FAE1A800MFL4M] от 26.12.2008 N 294-ФЗ <<О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля>> (далее - Федеральный закон ? 294-ФЗ);
- Федеральным законом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=8867D3A0BDE58AC4FDC4C27A5BD3E355BDE7BEAB4466839600FAE1A800MFL4M] от 25.10.2001 N 137-ФЗ <<О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации>>;
- Федеральным законом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=8867D3A0BDE58AC4FDC4C27A5BD3E355BDE7BCAA4765839600FAE1A800MFL4M] от 29.12.2004 N 191-ФЗ <<О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации>>;
- Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ <<О регулировании земельных отношений в Московской области>>;
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ <<О рассмотрении обращений граждан>>;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010
N 489 <<Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей>>;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014
N 1515 <<Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль>>;
- Постановление Правительства Московской области от 13.07.2015
N 545/26 <<Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области>>;
- Приказом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=EB73AAD39D359DECB1E7FDE67B380A7901540B77EB7FCA0748330B64CFlCh9I] Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 <<О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ <<О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля>>;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 <<О реализации положений Федерального закона <<О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля>>;
- Уставом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=8867D3A0BDE58AC4FDC4C3744ED3E355BDE7BBAB4F61839600FAE1A800MFL4M] городского округа Королев Московской области;
- Постановлением Администрации городского округа Королёв Московской области от 29.01.2016 ? 40-ПА <<Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Королев Московской области>>;
- Настоящим Регламентом;
- иными муниципальными нормативными правовыми актами в сфере муниципального земельного контроля.
1.4. В процессе исполнения муниципальной функции Администрация городского округа Королев Московской области (далее - Администрация городского округа) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области, общественными объединениями, организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, иными лицами, уполномоченными на совершение соответствующих действий в установленном законодательством порядке.
1.5. Предметом муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение требований законодательства по использованию земель;
- соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- соблюдение порядка передачи прав пользования землей;
- предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- использование земель по целевому назначению;
- исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Специально уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории городского округа Королев Московской области, является Администрация городского округа в лице сектора муниципального земельного контроля управления землепользования Администрации городского округа Королёв Московской области.
Должностными лицами и специалистами органов местного самоуправления городского округа Королев Московской области, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются:
- первый заместитель руководителя Администрации городского округа Королев Московской области, курирующий вопросы землепользования - главный муниципальный земельный инспектор городского округа Королев Московской области (далее - главный муниципальный земельный инспектор);
- начальник Управления землепользования Администрации городского округа Королев Московской области - заместитель главного муниципального земельного инспектора городского округа Королев Московской области (далее - заместитель главного муниципального земельного инспектора);
- специалисты сектора муниципального земельного контроля Администрации городского округа Королев Московской области - муниципальные земельные инспекторы городского округа Королев Московской области (далее - муниципальные земельные инспекторы).
Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами, на которых в соответствии с должностными обязанностями или на основании муниципального правового акта возложены функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв Московской области.
1.7. Муниципальные земельные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении проверяемых лиц имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках;
б) привлекать экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
в) запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) направлять в Министерство имущественных отношений Московской области и в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области сведения и документы о выявленных случаях неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у его собственника права собственности на земельный участок;
д) направлять в территориальный отдел Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Московской области, а также в иные органы государственной власти сведения и документы о выявленных случаях неиспользования или использования не по назначению земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
1.8. Муниципальные земельные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении проверяемых лиц обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
в) проводить проверку на основании соответствующего распоряжения уполномоченного органа;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случае, предусмотренном положениями Федерального закона [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=4E0DBCB0C50046DEB3F7B60C01B1578ABABA9C8D8ECE17F33020FE0E4EGBh9I] N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры, требования прокурора;
д) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=4E0DBCB0C50046DEB3F7B60C01B1578ABABA9C8D8ECE17F33020FE0E4EGBh9I] N 294-ФЗ и настоящим Регламентом;
и) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);
м) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
н) обеспечивать качественную подготовку материалов, необходимых для определения мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений.
1.9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от сотрудников сектора муниципального земельного контроля, муниципальных земельных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом ? 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц сектора муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных земельных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а физические лица - присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
2) предоставить муниципальным земельным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных земельных инспекторов на территорию используемого земельного участка;
4) представлять в срок, установленный настоящим Регламентом, по мотивированному запросу органа муниципального земельного контроля необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
5) вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
1.10. Юридическими фактами завершения исполнения муниципальной функции являются:
- составление акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- в случае выявления нарушения - направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с приложением материалов муниципального земельного контроля в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля (надзора), для рассмотрения и принятия решения.
1.11. В случаях, предусмотренных законодательством, при проведении мероприятий по контролю применяются формы, утвержденные настоящим Регламентом.
1.12. Исполнение муниципальной функции является бесплатным.
2. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией городского округа в лице сектора муниципального земельного контроля управления землепользования Администрации городского округа Королёв Московской области, являющегося органом муниципального земельного контроля.
2.2. Исполнение административных процедур осуществляется специалистами Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - должностные лица).
2.3. Место нахождения сектора муниципального земельного контроля: Московская обл., г. Королев, ул. Октябрьская, д. 1.
Почтовый адрес сектора муниципального земельного контроля: 141070, Московская область, г. Королёв, ул. Октябрьская, д. 1.
Контактные телефоны сектора муниципального земельного контроля: 8(495)516-62-26, 8(495) 516-00-61, 8(495) 516-67-13.
Официальный сайт Администрации городского округа Королев Московской области в информационно-коммуникационной сети <<Интернет>> (далее - сеть Интернет): www.korolev.ru.
График работы сектора муниципального земельного контроля:
Понедельник:
09.00-18.00, обед 13.00-13.45
Вторник:
09.00-18.00, обед 13.00-13.45
Среда
09.00-18.00, обед 13.00-13.45
Четверг:
09.00-18.00, обед 13.00-13.45
Пятница:
09.00-16.45, обед 13.00-13.45
Суббота
выходной день
Воскресенье:
выходной день
В предпраздничные дни время работы сектора муниципального земельного контроля сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Информация по исполнению муниципальной функции размещается на информационных стендах, расположенных в помещениях сектора муниципального земельного контроля и Администрации городского округа, и на официальном Интернет-сайте Администрации городского округа <<Наукоград Королёв>> (www.korolev.ru) и должна содержать:
1. наименование и почтовый адрес сектора муниципального земельного контроля;
2. график работы и график приёма;
3. справочный номер телефона;
4. адрес официального сайта;
5. адрес электронной почты сектора муниципального земельного контроля;
6. текст настоящего Административного регламента с приложениями.
На официальном Интернет-сайте Администрации городского округа <<Наукоград Королёв>> (www.korolev.ru) также размещается следующая информация:
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых сектором муниципального земельного контроля, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый руководителем Администрации городского округа Королёв Московско области (далее - руководитель Администрации городского округа);
- информация о результатах проверок, проведенных сектором муниципального земельного контроля.
Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется:
1. по телефону;
2. по письменным обращениям;
3. по электронной почте.
Основными требованиями к информированию являются:
1. достоверность и полнота информации;
2. удобство и доступность получения информации;
3. оперативность предоставления информации.
Должностное лицо, осуществляющее информирование, должно корректно и внимательно относиться к лицам, которым предоставляется информация.
При информировании по телефону должностное лицо обязано назвать:
- наименование управления землепользования, сектора муниципального земельного контроля Администрации;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии).
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование по вопросам, не связанным с исполнением муниципальной функции.
При информировании по письменным обращениям ответ направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Срок исполнения муниципальной функции:
2.5.1. Срок исполнения муниципальной функции (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.5.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений сотрудников, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Администрации городского округа, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.5.3. Сроки проведения документарной и выездной проверок, даты начала и окончания проверок устанавливаются распоряжением руководителя Администрации городского округа Королев Московской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их исполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и размещение его на официальном Интернет-сайте Администрации городского округа <<Наукоград Королёв>> (www.korolev.ru).
3.1.2. Принятие решения о проведении проверки.
3.1.3. Издание распоряжения Администрации городского округа Королёв Московской области о проведении проверки и вручение уведомлений.
3.1.4. Проведение проверки.
3.1.5. Оформление результатов проведения проверки:
- составление акта проверки органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица об отсутствии нарушений;
- составление акта проверки органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о выявлении нарушений.
3.1.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:
- вручение предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений и по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится
в Приложении [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=A6B80B0663B71B0C45988DD46CA2C443DB0D04D60E5991E9AF96407AF8A2C000E85345A451C1EDE3bE50L] ?10 к настоящему Регламенту.
3.3. Проведение плановой проверки.
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
3.3.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, утвержденным руководителем Администрации городского округа, согласованным в установленном порядке с органами прокуратуры и размещенным на Интернет-сайте Администрации городского округа <<Наукоград Королёв>> (www.korolev.ru) (далее - ежегодный план проведения плановых проверок).
3.3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку (при проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).
При проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального земельного контроля в планах проведения плановых проверок указываются наименования привлекаемых к проведению проверки экспертов.
3.3.5. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан утверждается руководителем Администрации городского округа не позднее трех недель до даты начала первой проверки и размещается на официальном Интернет-сайте.
В планах проведения плановых проверок в отношении физических лиц указываются следующие сведения:
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, подлежащего плановой проверке;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки физических лиц органом муниципального земельного контроля в планах проведения плановых проверок указываются наименования всех совместно участвующих в такой проверке органов. Привлечение сотрудников заинтересованных органов, участвующих в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю и других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
3.3.6. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора (Королевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области) до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и согласует его либо направляет в адрес представившего ежегодный план муниципальных проверок органа муниципального земельного контроля решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок.
3.3.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, сектор муниципального земельного контроля направляет подписанный проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.3.8. Проект распоряжения о проведении проверки (Приложения ? 1, 2 к настоящему Регламенту) в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подписывается руководителем Администрации городского округа.
3.3.9. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава муниципальных земельных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением Администрации городского округа Королёв Московской области.
3.3.10. При подготовке к проверке муниципальный земельный инспектор определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
3.4.11. Плановая проверка проводится в форме документарной и/или выездной проверки в порядке, установленном в разделах 3.5 и 3.6 настоящего Регламента.
3.3.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации городского округа Королёв Московской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или письменно (под роспись), физические лица - не позднее, чем за пять рабочих дней до начала проверки.
3.3.13. В случае проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - члена саморегулируемой организации, копия распоряжения о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.4. Проведение внеплановой проверки.
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности, а также физическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в сектор муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию городского округа Королёв Московской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.2. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и/или выездной проверки в порядке, установленном в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Регламента.
3.4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах <<а>> и <<б>> части 2 пункта 3.4.2 настоящего Регламента, после согласования с органами прокуратуры.
3.4.6. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.4.2 настоящего Регламента, муниципальный земельный инспектор осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и направляет его на подписание руководителю Администрации городского округа.
3.4.7. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпунктах <<а>> и <<б>> части 2 пункта 3.4.2 настоящего Регламента, в целях согласования ее проведения сектор муниципального земельного контроля направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом в органы прокуратуры заявление о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации городского округа Королёв Московской области, о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.8. Подписанное распоряжение Администрации городского округа Королёв Московской области о проведении внеплановой проверки и решение органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, является основанием для начала подготовки к внеплановой проверке.
3.4.9. В ходе подготовки к внеплановой проверке муниципальный земельный инспектор определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
3.4.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой указаны в части 2 пункта 3.4.2 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.11. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.12. В случае проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - члена саморегулируемой организации, копия распоряжения руководителя Администрации городского округа о проведении внеплановой выездной проверки также направляется в адрес саморегулируемой организации в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.13. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.14. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального земельного контроля предписания.
3.5. Проведение документарной проверки (плановая/внеплановая).
3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального земельного контроля.
3.5.2. Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в распоряжении Администрации городского округа Королёв Московской области.
3.5.3. Документарная проверка проводится муниципальными земельными инспекторами, указанными в распоряжении о проведении проверки в срок, установленный пунктом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=A6B80B0663B71B0C45988DD46CA2C443DB0D04D60E5991E9AF96407AF8A2C000E85345A451C1EFECbE5CL]2.5 настоящего Регламента.
3.5.4. В ходе документарной проверки муниципальным земельным инспектором рассматриваются документы, имеющиеся в его распоряжении и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований.
3.5.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении сектора муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований, муниципальный земельный инспектор подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись руководителю Администрации городского округа.
3.5.6. Подписанный запрос, заверенный печатью, с приложением копии распоряжения о проведении проверки направляется в адрес юридического лица (филиала (представительства) юридического лица), места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, места жительства физического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.5.7. Документы представляются в орган муниципального земельного контроля в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, подписью физического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу направляется письмо с информацией о данных ошибках и (или) противоречиях и требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.9. Муниципальный земельный инспектор обязан рассмотреть полученные от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.10. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, начальник управления землепользования Администрации городского округа Королёв Московской области докладывает в форме служебной записки на имя руководителя Администрации городского округа мотивированные предложения о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
3.6. Проведение выездной проверки (плановая/внеплановая).
3.6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности, а также физическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.6.2. Выездная проверка проводится муниципальными земельными инспекторами, указанными в распоряжении руководителя Администрации городского округа о проведении проверки, в срок, установленный пунктом 2.5 настоящего Регламента, по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту жительства граждан.
3.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=D65F6D0292A11BADE22B33A26C9F52DF1BCEE47380C03273C4F9EBFC5AA16F96AB490A12B87FFC694Ea5P] о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
3) оценить выполнение гражданами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.4. Выездная проверка начинается с:
1) предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля;
2) вручения руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под подпись заверенной печатью копии распоряжения Администрации городского округа и разъяснения возникающих в этой связи вопросов;
3) обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с:
а) полномочиями проводящих выездную проверку лиц;
б) с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;
в) со сроками и с условиями ее проведения.
По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица муниципальный земельный инспектор обязан ознакомить его с настоящим Регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
3.6.5. Муниципальный земельный инспектор совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем или совместно с физическим лицом определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы юридического лица, индивидуального предпринимателя).
3.6.6. В ходе проверки осуществляются:
- визуальный осмотр;
- анализ документов и представленной информации;
- иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.
Визуальный осмотр осуществляется муниципальным земельным инспектором в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, о чем устно сообщается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица муниципальный земельный инспектор вправе потребовать для ознакомления документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.6.7. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо имеет право представить муниципальному земельному инспектору письменное объяснение причин непредставления документов.
3.6.8. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
3.7. Оформление результатов проведения проверки.
3.7.1. По результатам проверки должностными лицами сектора муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан (далее - акт проверки) (Приложения ? 4, 5, 6, 7 к настоящему Регламенту) в двух экземплярах.
3.7.2. Муниципальные земельные инспекторы подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
3.7.3. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения Администрации городского округа;
4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, гражданина о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=8D2B9715FA00FA007BF473E88FCECD398C30BCCF604051A4F23BEC26p74BM] тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.7.6. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе земельных отношений.
Срок направления акта проверки - 1 (один) рабочий день от даты его подписания.
3.7.7. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.7.8. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, обязаны:
1) вместе с актом проверки выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (Приложение ?8 к настоящему Регламенту) с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.8.2. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 (трех) рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) для рассмотрения указанной копии акта, принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
3.8.3. Контроль за исполнением выданных предписаний осуществляют должностные лица сектора муниципального земельного контроля, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с распоряжением руководителя Администрации городского округа.
3.8.4. Проверка исполнения предписания проводится всесторонне, объективно. К акту проверки исполнения предписания прикладываются подтверждающие документы.
3.8.5. В случае выявления неисполнения предписания, Администрация городского округа Королёв Московской области направляет соответствующие материалы в суд.
3.8.6. Муниципальные земельные инспекторы осуществляют запись в книге учета проверок о проведенных проверках (Приложение ? 9 к настоящему Регламенту).
4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами сектора муниципального земельного контроля положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником управления землепользования, первым заместителем руководителя Администрации городского округа, курирующим вопросы землепользования.
4.2. Должностные лица сектора муниципального земельного контроля несут ответственность за решения, действия (бездействие) в ходе выполнения муниципальной функции, качество выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, достоверность сведений, содержащихся в актах проверок, соответствие выводов фактическим обстоятельствам, за разглашение конфиденциальных сведений, а также сведений, составляющих государственную и служебную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, должностными инструкциями.
4.3. По результатам текущего контроля должностные лица сектора муниципального земельного контроля, осуществляющие выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, в случае выявления ненадлежащего исполнения ими соответствующих функций, служебных обязанностей, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц отдела земельных отношений, исполняющих муниципальную функцию
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц сектора муниципального земельного контроля и их решения, принятые при исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы объектом контроля (далее - заявитель) в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме или форме электронного документа начальнику управления землепользования, первому заместителю руководителя Администрации городского округа, курирующему вопросы землепользования, руководителю Администрации городского округа.
5.2. Жалоба, направленная в письменной форме (либо в форме электронного документа), должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица сектора муниципального земельного контроля, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица сектора муниципального земельного контроля;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица сектора муниципального земельного контроля и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявителем к жалобе прилагаются имеющиеся документы и материалы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.3. Начальник управления землепользования, первый заместитель руководителя Администрации, курирующий вопросы землепользования, руководитель Администрации городского округа отказывает в рассмотрении жалобы в случае, если:
- в жалобе не указаны фамилия физического лица/ наименование юридического лица, направившего жалобу, либо почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
- имеется информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица отдела земельных отношений, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия/наименование и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети <<Интернет>>, официального сайта Администрации городского округа Королёв Московской области, а также принята на личном приеме должностными лицами Администрации городского округа Королёв Московской области.
5.6. Жалобы на решения, принятые должностными лицами отдела земельных отношений, их действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции рассматриваются первым заместителем руководителя Администрации городского округа, руководителем Администрации городского округа.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
- о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;
- о месте размещения информации по вопросам исполнения муниципальной функции.
5.8. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию городского округа Королёв Московской области, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы первый заместитель руководителя Администрации городского округа, руководитель Администрации городского округа принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом отдела земельных отношений опечаток и ошибок в оформленных документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответственно имеющиеся материалы направляются в уполномоченные органы.
5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, в том числе представление, предписание, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) должностных лиц сектора муниципального земельного контроля, исполняющих муниципальную функцию, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
________________
Приложение ? 1
к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв московской области
______________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
органа муниципального контроля о проведении ________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" _________ ______ г. N _________
1. Провести проверку в отношении _________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: __________________
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: ____________________________________________
________________________________________________________________________________
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование
экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ___________________________________________
_______________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: ______________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________________
К проведению проверки приступить
с <<___>> _______________ 20___ г.
Проверку окончить не позднее
с <<___>> _______________ 20___ г.
8. Правовые основания проведения проверки: _______________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________________
_____________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного
контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
_____________________________________________________________________________
___________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля,
издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)
_______________________________
(подпись, заверенная печатью)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)
_________________
Приложение ? 2
к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв московской области
_________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного
им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
о проведении проверки соблюдения земельного
законодательства в отношении граждан
"___" _____________ 201__ г. N ____________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя органа местного самоуправления или
уполномоченного им органа)
_________________________________________, руководствуясь ст. 72 [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=FF798ACC3ED18302BD06333E2BFBD58C268DFB8962F4472BBF9AA358D65B1B2CE06AFC9C56D91916dDvDF] Земельного
кодекса РФ, Положением о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Королев, утвержденным постановлением Администрации от _____ N _____:
__________________________________________________________________________,
(рассмотренные материалы и кем представлены)
РАСПОРЯДИЛСЯ:
направить _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. муниципального земельного инспектора)
_____________________________________________________________________________
для проведения проверки (плановой, внеплановой) соблюдения земельного
законодательства и требований, установленных нормативными правовыми актами
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
_____________________________________________________________________________
на земельном участке, расположенном по адресу: ____________________________________
_____________________________________________________________________________
площадью _______ кв. м _________________________________________________________
(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования,
_____________________________________________________________________________
кадастровый номер, вид права, правоустанавливающие
_____________________________________________________________________________
(правоудостоверяющие) документы)
Предметом проверки являются (нужное подчеркнуть):
1. Соблюдение обязательных требований и требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
2. Проведение проверки по выполнению предписаний.
Задачи проверки: ________________________________________________________________
Цель проверки: __________________________________________________________________
Наименование Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка: ______________________________________________________
Дата начала проверки <<___>> __________ 201__ г. ________ час.
Дата окончания проверки <<___>> __________ 201__ г. ________ час.
Общий срок проведения проверки (дни, часы) ________________________________
__________________ _________________________ ________________________
(Должность) (подпись) (Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении распоряжения)
_________________
Приложение ? 3
к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв московской области
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
<<__>>_____2015 г. ?___
На основании распоряжения Администрации городского округа Королев Московской области от ___________ N _____ проводится внеплановая проверка соблюдения требований земельного законодательства физическим лицом на используемом земельном участке, расположенном по адресу: ______________, руководствуясь Земельным Кодексом РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требую (или законного представителя с доверенностью) прибыть
<<__>> ______20__ г. к ___ часам___ минутам на место проведения проверки по адресу: _________________________________
При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, в том числе договоры аренды или субаренды, на право владения или пользования земельным участком, расположенным по адресу: Московская область, г.Королёв, мкр-н Первомайский, напротив д.3, ул. Лесная, а также обеспечить доступ на указанный земельный участок. Копии указанных документов необходимо представить инспектору для приобщения к материалам проверки.
Дополнительно сообщаю, что в соответствии с ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля надзора по проведению проверок или уклонению от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от 5 до 10 тысяч рублей.
Приложение: копия распоряжения о проведении проверки.
______________
Приложение ? 4
к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв московской области
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)
____________________________ <<_____>> _____________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального земельного контроля
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина
N _________
По адресу/адресам: _______________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:
_______________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена проверка в отношении:
_______________________________________________________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
______________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина)
Дата и время проведения проверки:
<<_>> ____ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
<<_>> ____ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки:
_______________________________________________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:
_____________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы)
(заполняется при проведении выездной проверки)
______________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подписи, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
______________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
______________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений, лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
_____________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний):
______________________________________________________________________________
нарушений не выявлено
_____________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального земельного контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
______________________________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального земельного контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
______________________________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы:
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
<<___>> _____________ 20___ г.
____________________________
(подпись)
Пометка об отказе в ознакомлении с актом проверки: ___________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку)
_______________
Приложение ? 5
к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв московской области
ФОТОТАБЛИЦА
(приложение к акту проверки
от <<__>> _________ 201__ N ____________)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
Ф.И.О. гражданина)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Приложение ? 6
к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв московской области
ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
(приложение к акту проверки)
от "__" _________ 201__ N ________)
Обмер земельного участка произвели:
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. инспектора, производившего обмер земельного участка)
в присутствии
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Особые отметки (наличие магистральных коммуникаций, их параметры) _________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Приложение ? 7
к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв московской области
СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
(приложение к акту проверки)
от "__" _________ 201__ N ________)
Особые отметки _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Схематический чертеж земельного участка составляется на одном листе,
является неотъемлемой частью обмера площади земельного участка и заверяется
подписью одного из членов комиссии.
_____________
Приложение ? 8
к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв московской области
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленного нарушения требований земельного
законодательства Российской Федерации
N _______
"__" ____________ 20__ г. _____________________
(место составления)
В период с "__" _______________ 20__ года по "__" ___________ 20__ года
________________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. проверяющего)
проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации ______________________________________________________________________________,
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального предпринимателя, гражданина)
в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка:
_____________________________________________________________________________
(описание нарушения с указанием площади, местоположения, кадастрового номера земельного участка(при наличии), где допущено нарушение,
_____________________________________________________________________________
наименования нормативных правовых актов, ссылки на структурные единицы таких актов,
_____________________________________________________________________________
требования которых были нарушены, и установленная за это ответственность)
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
ПРЕДПИСЫВАЮ
__________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, должностного лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина)
устранить указанное нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до <<__>> _____________ 20__ года.
Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации лицо, которому выдано предписание, вправе представить должностному лицу, вынесшему предписание:
- ходатайство о продлении срока устранения нарушения;
- документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие необходимых мер для устранения нарушения.
В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации установлена административная ответственность.
___________________________________________________________________________
Подпись должностного лица органа муниципального земельного контроля:
___________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Копию предписания получил:
___________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________
Приложение ? 9
к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв московской области
Книга учета проверок соблюдения земельного законодательства за 201_г
? проводимой проверки
Наименование юридического лица, должностного лица, гражданина, индивидуального предпринимателя
Адрес земельного участка
Площадь земельного участка/ площадь нарушения
(кв.м)
Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства
Акт проверки соблюдения земельного законодательства
Статья КоАП РФ
Отметка о передаче акта и материалов в Управление Россельхознадзора
Определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства
Определение об отказе в возбуждении административного дела
Постановление о назначении административного наказания
Предписание об устранении нарушения земельного законодательства
Решение суда (мирового судьи)
Передача материалов в архив
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
______________
Приложение ? 10
к административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв московской области
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ <<ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ>>
Основание проведения проверки (план проверок, заявление, обращение)
Подготовка к проведению проверки (распоряжение о проверке, уведомление, заявление о согласовании с прокуратурой)
Проведение проверки (документарная, выездная)
Наличие нарушения требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами
Нет Да
Составление акта и вручение предписания об устранении нарушения
Акт об отсутствии нарушений
Наличие административного правонарушения
Да Нет
Подготовка и направление документов в орган, уполномоченный составить протокол об административных правонарушениях