Приложение ? 1
к постановлению Администрации
городского округа Королёв
Московской области
от___________?______________


ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа Королёв Московской области на 2014-2018 годы
<<Социальная поддержка населения города Королёва>>

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа городского округа Королёв Московской области на 2014-2018 годы <<Социальная поддержка населения города Королёва>>
Цели муниципальной программы
Качественное улучшение уровня жизни и обеспечение социальной защищённости малоимущих граждан, организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период, формирование на территории городского округа Королёв Московской области условий беспрепятственного доступа к муниципальным объектам социальной инфраструктуры и повышение качества социальных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению городского округа Королёв Московской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Задачи муниципальной
программы
1. Обеспечение организованными формами отдыха и оздоровления детей и подростков городского округа Королёв Московской области, в том числе одарённых детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Организация временной трудовой занятости подростков и молодёжи.
3. Обеспечение доступности социально-значимых объектов городского округа Королёв Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения.
4. Повышение качества предоставления услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в городском округе Королёв Московской области.
5. Организация и проведение городских культурно-массовых и торжественных мероприятий в области социальной политики и в области семьи, детства с чествованием членов общественных организаций, ветеранов ВОВ и труда, детей, семей, победителей городских и региональных конкурсов профессионального и творческого мастерства, юбиляров семейной жизни и 100-летних юбиляров.
6. Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, с учётом их возрастных особенностей, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий.
7. Обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
8. Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения городского округа Королёв Московской области медицинскими кадрами с учетом структуры потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования.
9. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в городском округе Королёв Московской области.
Координатор муниципальной программы
Заместитель руководителя Администрации городского округа Королёв Московской области В.В. Королева
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Комитет по культуре Администрации городского округа Королёв Московской области

Сроки реализации муниципальной программы
2014-2018 годы
Перечень подпрограмм муниципальной программы
1. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. (Подпрограмма 1).
2. Доступная среда. (Подпрограмма 2).
3. Городские мероприятия в области социальной политики для отдельных категорий граждан. (Подпрограмма 3).
4. Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан (Подпрограмма 4).
5. Создание условий для оказания медицинской помощи (Подпрограмма 5).

Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. руб.)

Всего
2014 год*
2015 год*
2016 год*
2017 год*
2018 год*

701390,38
54953,08
156113,3
160596,0
164864,0
164864,0
Средства бюджета городского округа Королёв Московской области
100207,38
39237,08
16969,3
14667
14667
14667
Средства бюджета
Московской области*
595228,6
10661,6
138344,00

145829,00

150197,00
150197,00
Средства федерального бюджета
2454,4
2454,4
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники

3500,0
2600,0
800,0
100,0
0,0
0,0
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
- увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных программами отдыха и оздоровления, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению, с 54% в 2014 до 55% в 2018 году;
- увеличение доли детей, охваченных программами отдыха и оздоровления, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению, с 54% в 2014 до 60 % в 2018 году;
-увеличение доли временных рабочих мест для несовершеннолетних;
-увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов городского округа Королёв Московской области с 30,9% в 2014 до 60% в 2018 году;
- увеличение доли инвалидов, вовлеченных к участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях городского округа Королёв Московской области с 10% в 2014 до 30% в 2018 году;
- увеличение доли образовательных учреждений, имеющих универсальную без барьерную среду, позволяющую обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений с 2% в 2014 до 40% в 2018 году;
- увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, от общего числа опрошенных инвалидов в городском округе Королёв Московской области с 37% в 2014 году до 70% в 2018 году;
- увеличение доли числа ветеранов ВОВ, инвалидов, пожилых и малоимущих граждан, вовлеченных к участию в культурно-массовые мероприятия города с 28% до 30,5% в 2018 году;
- увеличение доли числа граждан, награжденных за достойное воспитание детей, пропаганду семейных ценностей, активную жизненную позицию, большую общественную работу с 7% до 9,5% в 2018 году;
- увеличение доли числа детей - инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержание городских традиций и формирование духовно-нравственных ценностей с 30% до 32,5% в 2018 году;
- увеличение числа лиц, получивших адресную материальную помощь до 160 человек в 2018 году;
- увеличение числа лиц, имеющие особые заслуги перед Российской Федерацией, городским округом Королёв Московской области до 33 человек в 2018 году;
- увеличение числа из семей, имеющих несовершеннолетних детей и граждан опекунов, имеющих детей дошкольного возраста, получивших адресную материальную поддержку и выплаты до 3450 человек;
- увеличение доли вторых, третьих и последующих рождения детей, в том числе: доли вторых рождений детей, доли третьих и последующих рождений детей до 38,7% в 2018 году;
- увеличение числа лиц, относящихся к отдельным категориям граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки до 10000 человек.


*Объем финансирования уточняется ежегодно.

1. Общая характеристика сферы социальной поддержки населения городского округа Королёв Московской области,
основные проблемы, инерционный прогноз ее развития

0.1. Общая характеристика сферы социальной поддержки населения

Социальная поддержка населения городского округа Королёв Московской области, как система, определяется взаимосвязанными структурообразующими частями, такими как пенсионное обеспечение, медицинское обеспечение, охрана семьи и детства, социальное обслуживание населения, социальное обеспечение и социальная помощь, в том числе малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставление социальных услуг в социальной сфере и социальное страхование. Конкретные меры социальной поддержки и социальной помощи на территории городского округа Королёв Московской области осуществляют государственные учреждения и структурные подразделения Администрации городского округа Королёв Московской области (далее -Администрация городского округа).
Качественное улучшение уровня жизни, создание условий для оказания медицинской помощи, усиление социальной защищённости каждого жителя - важнейшее направление деятельности Администрации городского округа Королёв Московской области в реализации социально-экономической политики городского округа. Свидетельство тому - практические меры социальной защиты и поддержки, принимаемые в отношении социально незащищённых слоёв населения, адресная помощь тем, кто на определенном этапе своей жизни нуждается в постоянной или временной государственной поддержке. Принимаемые меры во многом позволяют оказывать своевременную социальную помощь населению города.
По состоянию на 1 ноября 2014 г. в городском округе Королёв Московской области проживает более 50 тысяч пенсионеров, что составляет более (1/4) части от общей численности жителей города Королёва Московской области (далее - город Королёв).
Требуют внимания и многодетные малообеспеченные семьи, имеющие детей школьного и дошкольного возраста. Статус многодетных имеют более тысячи семей, в них воспитывается более трех тысяч несовершеннолетних детей.
Особую заботу и повышенное внимание Администрация городского округа проявляет к проблемам участников и инвалидов Великой Отечественной войны.
Важнейшим направлением социальной поддержки семьи является организация обеспечения отдыха и оздоровления детей. В соответствии с 131-ФЗ, организация отдыха детей в каникулярное время относится к вопросам местного самоуправления. В Администрации городского округа создан межведомственный координационный Совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи. В настоящее время в городском округе Королёв Московской области сложилась система организации детского отдыха, позволяющая в рамках округа получить полный объём услуг по организации отдыха детей младшего и среднего школьного возраста. Это лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и спортивных школ города, муниципальный оздоровительный лагерь <<Родник>> и оздоровительные лагеря, находящиеся в ведении ОАО <<РКК <<Энергия>>, а также Международный детский центр <<Артек>>.
В 2014 году в летний период организованными формами отдыха и оздоровления было охвачено более четырех тысяч детей. Задействовано 7 санаторно-оздоровительных лагерей на побережье Чёрного и Азовского морей, 4 санатория, 6 загородных оздоровительных лагерей, лагерь с пятидневным пребыванием детей, 19 лагерей с дневным пребыванием детей (на базе образовательных учреждений - 15, спортивных - 4). Администрация городского округа уделяет особое внимание вопросам обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Всего в 2014 году в оздоровительные учреждения детям-инвалидам предоставлена 71 путёвка, детям сиротам - 50 путёвок, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации - 478 путёвок.
В решении вопроса временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время Администрация городского округа тесно работает с ГКУ МО Королевским центром занятости. Всего за летний период 2014 года трудоустроено более 200 несовершеннолетних граждан, из них, 40 несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних: пять несовершеннолетних, осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; двое несовершеннолетних, имеющих условную меру наказания; остальные несовершеннолетние, состоящие на учёте в КДН и ЗП за совершение различных правонарушений. Все заявки родителей из семей, состоящих на межведомственном профилактическом учёте в КДН и ЗП, желающих направить детей в летние оздоровительные лагеря, были удовлетворены.
Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=F837F2C05BD2595A3EE9932CA07ED6539E7343E3E8B241015193D7l4YAH] Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
В соответствии с Закон [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=F837F2C05BD2595A3EE99222B57ED6539D7843E3E7E1160300C6D94F12l1Y7H]ом Московской области ? 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области" в регионе проводится целенаправленная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе.
Создание для таких лиц доступной среды жизнедеятельности, позволяющей осуществлять жизненные потребности, беспрепятственно передвигаться, пользоваться услугами и получать информацию, является важным фактором, способствующим интеграции их в общество. Такая среда включает объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, обустроенные в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами, с учётом потребностей инвалидов, а также все виды информации, передаваемой людям с нарушением слуха или зрения. В отношении некоторых значимых для таких людей вопросов (обустройство объектов социальной инфраструктуры, свободное перемещение по улицам населённых пунктов и беспрепятственный доступ к объектам социальной и транспортной инфраструктуры, обустройство жилья, равный с другими гражданами доступ к различным видам услуг) требуется принятие дополнительных мер.
Практически все инвалиды нуждаются в преодолении психологических барьеров, в создании благоприятного психологического климата в обществе при решении их проблем. Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется еще и тем, что людей, испытывающих трудности в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрировано статистикой. К таким маломобильным группам относятся престарелые граждане и пешеходы с детскими колясками. Однако по ряду причин, в том числе социально-экономических, нормативно-правовых и психологических, недостаточно обеспечиваются требования доступности объектов социальной инфраструктуры для указанных категорий инвалидов и престарелых граждан, поэтому требуется продолжить работу по активизации формирования социально адаптированной среды для инвалидов в целях создания условий для их свободного передвижения на всех объектах инфраструктуры.
В настоящей Программе рассматриваются следующие вопросы, составляющие реабилитацию инвалидов: обеспечение доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями, к которым относятся люди преклонного возраста, с временными и длительными нарушениями здоровья, беременные женщины и люди с детскими колясками (далее - маломобильное население); восстановление социального статуса инвалида и его социальная адаптация.
В 2014 году Администрацией городского округа проведены необходимые мероприятия по определению приоритетных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, проведено обследование и паспортизация этих объектов, сформированы анкеты доступности.
Следующий этап является основным и предлагает полномасштабное проведение работ и мероприятий по обеспечению доступности существующих объектов и сооружений, повышение уровня доступности социокультурной и спортивной реабилитации инвалидов, а также развитие систем коммуникации и информационного общения инвалидов с нарушениями слуха и зрения.
В современных экономических, социально-культурных условиях сохраняется потребность граждан на творчество, культурную деятельность, приобщение к культурным ценностям, сохранению традиций. Данная потребность удовлетворяется при проведении на муниципальном уровне городских мероприятий для ветеранов, инвалидов, пожилых людей, многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, малоимущих граждан, других социально-незащищенных слоев населения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В 2014 году для отдельных категорий граждан были проведены городские праздничные или торжественные мероприятия. Многие из них возникли как необходимость поддержать социальные инициативы и значимые городские мероприятия в интересах ветеранов, инвалидов, пожилых людей, малоимущих семей, детей и семей с детьми. На торжественных мероприятиях города Королёва проходят церемонии награждения и поощрения активных членов общественных организаций по представлению Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, президиумов общественных организаций.
Городские делегации, в состав которых входили члены общественных организаций, участвовали во всех областных мероприятиях, проводимых в соответствии с Планами Правительства Московской области.
Администрация городского округа поддержала инициативу ветеранских организаций о проведении экскурсий по местам боевой Славы Подмосковья.
Традиционными стали мероприятия, посвящённые Празднику Труда в Московской области. На торжественном мероприятии, посвящённом этому празднику, подводятся итоги за год, награждаются градообразующие предприятия за социально-экономические достижения и победители конкурсов профессионального мастерства.
На муниципальном уровне практически осуществляется социальная и материальная поддержка отдельных категорий граждан, по нескольким направлениям. А именно: оказание материальной помощи на основании решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи и поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно; выплата стоимости общего объёма содержания в месяц по договорам пожизненного содержания с иждивением, оплата ритуальных услуг по договорам пожизненного содержания с иждивением, обеспечение отдыха и реабилитации на базе автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детского оздоровительно-образовательного центра <<Родник>> городского округа Королёв Московской области для членов ветеранских общественных организаций, доставка ветеранов ВОВ в ГБУЗ Московской области <<Московский областной госпиталь для ветеранов войны>> (д. Крюково) на основании заявлений об оказании социальной помощи и по направлению лечебных учреждений, оплата расходов баням за услуги, предоставляемые гражданам, проживающим в домах, не оборудованных системой горячего водоснабжения и не имеющих газовых колонок для обогрева воды, оказание поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, а также гражданам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городским округом Королёв Московской области и др. Размер выплат и категории граждан городского округа Королёв Московской области, имеющих право получать дополнительную социальную поддержку и помощь утверждает Совет депутатов городского округа Королёв Московской области.

1.2. Основные проблемы в сфере социальной поддержки населения

Несмотря на достигнутые позитивные результаты по решению вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан, остаётся много проблем, которые требуют решения.
По данным Министерства здравоохранения Московской области в последние годы наблюдается ухудшение состояние здоровья детей и подростков. Основными причинами неуклонного роста общей и первичной заболеваемости детей называются снижение двигательной активности и нарушения режима питания. Установлено, что 52% детей в возрасте от 7 до 16 лет имеют отклонения в состоянии здоровья. Необходимо принять соответствующие меры по сохранению и развитию сети оздоровительных загородных учреждений, в которых дети могут отдыхать, развиваться и укреплять своё здоровье.
В настоящее время существенно ослаблена роль семьи и ее воздействие на воспитание детей. Отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав проводится профилактическая работа в отношении 265 несовершеннолетних. В 121 семье проживает 199 несовершеннолетних детей, находящихся в социально-опасном положении. Организация отдыха и трудоустройство этих подростков в каникулярный период остается актуальной проблемой.
Требует дополнительного внимания проблема поддержания и развития материально-технической базы Автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей оздоровительно-образовательного центра <<Родник>>, на базе которого ежегодно организуется загородный оздоровительный лагерь. Многие сооружения, находящиеся на территории указанного учреждения, требуют капитального ремонта, современного оборудования и постоянного сервисного обслуживания.
В соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул (СанПиН 2.4.4.2599-10) необходимо создать условия для дневного сна детей в возрасте до 10 лет. Следовательно, для открытия лагерей дневного пребывания детей на базе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования необходимо приобрести кровати или раскладушки, постельные принадлежности.
Существенные затруднения вызывает организация отдыха и занятости подростков старше 15 лет. В этом возрасте подростки стремятся к собственному заработку, что подтверждает значимость организации временного трудоустройства несовершеннолетних в каникулярное время.
Выполнение программных мероприятий позволит разнообразить формы отдыха, спортивной и трудовой занятости подростков, снизить количество правонарушений среди несовершеннолетних, создаст условия для развития одарённых детей и обеспечит предоставление возможности отдыха и оздоровления для детей из малообеспеченных многодетных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
На протяжении многих лет в нашей стране не осуществлялся комплексный подход к решению проблемы формирования среды, учитывающей потребности инвалидов с физическими нарушениями. Низкий уровень и качество жизни у большинства лиц с ограниченными возможностями здоровья сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.
В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам инвалидов приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам, влечет их социальную изоляцию. Люди с ограниченными возможностями в передвижении зачастую не могут вести полноценный образ жизни из-за социальных и физических барьеров, препятствующих их полноправному участию в общественной жизни. Сталкиваясь с подобными барьерами, они замыкаются в себе, становятся пассивными, теряют веру в возможность достижения личного и профессионального благополучия. Доля доступных социально-значимых объектов городского округа Королёв Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения в настоящее время составляет 30,9%.
Актуальными остаются вопросы предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, с учётом их возрастных особенностей, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий и предоставление адресной материальной помощи гражданам города Королёва на преодоление трудной жизненной ситуации, оказание поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, а также гражданам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городским округом Королёв Московской области, предоставление адресной материальной поддержки малообеспеченным семьям, имеющих несовершеннолетних детей, гражданам - опекунам, имеющим детей дошкольного возраста, а также поддержка общественных организаций.
Важной составляющей для создания на территории города Королёва комфортных условий проживания является создание условий по оказанию медицинской помощи населению. Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами как главным ресурсом здравоохранения.
В Московской области обеспеченность врачами составляет 32,4 врача на 10тыс. населения, это ниже, чем в среднем по Российской Федерации. Показатель обеспеченности врачами в городском округе Королёв Московской области 27,0 человек в 2014 году - один из самых низких среди муниципальных образований Московской области. Обеспеченность средним медицинским персоналом по Московской области составила 67,5, в городском округе Королёв Московской области этот показатель составил всего 49,7 специалиста на 10тыс. населения. Дефицит медицинских кадров, как врачей, так и средних медицинских работников отмечен во всех типах медицинских организаций и на всех уровнях оказания медицинской помощи.
Совершенствование кадровой политики позволит увеличить укомплектованность медицинских учреждений в городском округе Королёв Московской области специалистами, повысить их профессиональный уровень, что обеспечит увеличение доступности медицинской помощи населению.

1.3. Инерционный прогноз развития
сферы социальной поддержки населения

На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы социальной поддержки населения.
Инерционный прогноз осуществлён по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для формирования инерционного прогноза были использованы, прежде всего, целевые показатели 2014 года, а именно:
доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению - 54%;
доля доступных социально-значимых объектов городского округа Королёв Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры до 30,9%.
Развитие сферы социальной поддержки населения по инерционному сценарию указывает на риск, что целевые значения показателей, планируемые в Программе, не будут достигнуты, следовательно, не будут решены в установленные сроки задачи в данной сфере.
При инерционном сценарии развития сферы социальной поддержки населения к 2018 году прогнозируются следующие значения целевых показателей:
доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению - 54,6%;
доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению - 55,5%;
доля временных рабочих мест для несовершеннолетних - 34,5%;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов - 50%;
доля инвалидов, вовлеченных к участию в социокультурных и спортивных мероприятиях городского округа Королёв Московской области - 30%;
доля образовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений городского округа Королёв Московской области - 35%;
доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, от общего числа опрошенных инвалидов в городе Королёве Московской области - 60%;
доля ветеранов ВОВ, инвалидов, пожилых и малоимущих граждан, вовлеченных к участию в культурно-массовые мероприятия города Королёва Московской области - 29,0 %;
доля граждан, награжденных за достойное воспитание детей, пропаганду семейных ценностей, активную жизненную позицию, большую общественную работу - 8,5 %;
доля детей-инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержание городских традиций и формирование духовно-нравственных ценностей - 31,5%;
число лиц, получивших адресную материальную помощь - 150 чел.;
число лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королёв Московской области, получающих выплаты - 31 чел.;
число лиц из семей, имеющих несовершеннолетних детей и граждан-опекунов, имеющих детей дошкольного возраста, получивших адресную материальную поддержку и выплаты - 3450 чел.;
доля вторых, третьих и последующих рождений детей, в том числе: - доля вторых рождений детей, - доля третьих и последующих рождений детей - 37,9%;
число лиц, относящихся к отдельным категориям, получивших дополнительные меры социальной поддержки - 10000 чел.;
обеспеченность врачами на 10 тысяч - 28%;
соотношение врачей и среднего медицинского персонала - 1:2,3
количество женщин, получивших услуги по обеспечению полноценным питанием - 74%.

1. Прогноз развития сферы социальной
поддержки населения города Королёва Московской области
с учетом реализации муниципальной программы, возможные
варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при выборе вариантов решения проблем

2.1. Прогноз развития сферы социальной поддержки
населения города Королёва с учетом реализации муниципальной
программы, возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере социальной поддержки населения основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2014 по 2018 год муниципальной программы <<Социальная поддержка населения города Королёва>>, которая включает в себя пять подпрограмм.
Программный сценарий развития сферы социальной поддержки населения отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на пятилетний период, по совершенствованию системы социальной поддержки населения и обеспечения сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
При программно-целевом сценарии развития сферы социальной поддержки населения к 2018 году в городском округе Королёв Московской области будут получены следующие значения целевых показателей:
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных программами отдыха и оздоровления, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению - 55%;
- доля детей, охваченных программами отдыха и оздоровления, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению - 60%;
- доля временных рабочих мест для несовершеннолетних - 40%;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов - 60%;
- доля инвалидов, вовлечённых к участию в социокультурных и спортивных мероприятиях городского округа Королёв Московской области - 30%;
- доля образовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений городского округа Королёв Московской области - 40%;
- доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, от общего числа опрошенных инвалидов в городе Королёве Московской области - 70%;
- доля ветеранов ВОВ, инвалидов, пожилых и малоимущих граждан, вовлечённых к участию в культурно-массовые мероприятия города Королёва Московской области - 30,5 %.
- доля граждан, награжденных за достойное воспитание детей, пропаганду семейных ценностей, активную жизненную позицию, большую общественную работу - 9,5 %.
- доля детей-инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержание городских традиций и формирование духовно-нравственных ценностей - 32,5%;
- число лиц, получивших адресную материальную помощь - 160 чел.;
- число лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королёв Московской области, получающих выплаты - 33 чел.;
- число лиц из семей, имеющих несовершеннолетних детей и граждан-опекунов, имеющих детей дошкольного возраста, получивших адресную материальную поддержку и выплаты - 3450 чел.;
- доля вторых, третьих и последующих рождений детей, в том числе: - доля вторых рождений детей, - доля третьих и последующих рождений детей - 38,7%;
- число лиц, относящихся к отдельным категориям, получивших дополнительные меры социальной поддержки - 10000 чел.;
- обеспеченность врачами на 10 тысяч - 29%;
- соотношение врачей и среднего медицинского персонала - 1:2,4;
- количество женщин, получивших услуги по обеспечению полноценным питанием - 75%.

2.2. Оценка преимуществ и рисков,
возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере социальной поддержки населения к 2018 году по двум сценариям - инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач на перспективу до 2018 года программно-целевого сценария. Решение задач в сфере социальной поддержки населения городского округа Королёв Московской области позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счет комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач подпрограммы.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
- не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2018 году;
- снижение объёмов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов городского бюджета или не полное предоставление средств из запланированных источников;
- организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг реализации подпрограмм и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы, осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и муниципальных заказчиков подпрограмм.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путём ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтённых при формировании финансовых параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе её исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определяющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении объёмов финансирования в пределах 5% относительно общего объёма запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых средств на ее реализацию.

2. Перечень и краткое описание
подпрограмм муниципальной программы
<<Социальная поддержка населения города Королёв>>

Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации пяти подпрограмм.

3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы

1. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
(Подпрограмма 1).
2. Доступная среда (Подпрограмма 2).
3. Городские мероприятия в области социальной политики для отдельных категорий граждан (Подпрограмма 3).
4. Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан ( Подпрограмма 4) .
5. Создание условий для оказания медицинской помощи (Подпрограмма 5).

3.2. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы

Подпрограмма 1 направлена на сохранение и развитие муниципальной системы оздоровления и отдыха детей и подростков, создание системы мер, направленных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период, укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных оздоровительных учреждений, путем:
- обеспечения организованными формами отдыха и оздоровления детей и подростков городского округа Королёв Московской области, в том числе одарённых детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организации временной трудовой занятости подростков и молодёжи.
Подпрограмма 2 направлена на формирование на территории городского округа Королёв Московской области условий беспрепятственного доступа к муниципальным объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, путем:
- обеспечения доступности социально - значимых объектов городского округа Королёв Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения;
- повышения качества предоставления услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в городского округа Королёв Московской области.
Подпрограмма 3 направлена на создание в городе Королёв условий для сохранения и поддержания традиций по проведению культурно-массовых мероприятий для отдельных категорий граждан, по чествованию ветеранов, многодетных семей, в целях патриотического и духовного воспитания, укрепления семейных ценностей, путем:
- организации и проведении городских культурно-массовых и торжественных мероприятий с участием разных категорий граждан;
- организации чествования членов общественных организаций, ветеранов ВОВ и труда, детей, семей, победителей городских и региональных конкурсов профессионального и творческого мастерства юбиляров семейной жизни и 100-летних юбиляров.
Подпрограмма 4 направлена на улучшение качества жизни социально незащищённых категорий граждан, путём:
- предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки с учётом их возрастных особенностей, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий.
Подпрограмма 5 направлена на обеспечение полноценного питания беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в городском округе Королёв Московской области.

4. Цели и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы:
- качественное улучшение уровня жизни и обеспечение социальной защищённости малоимущих граждан, создание условий для оказания медицинской помощи, организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период, формирование на территории городского округа Королёв Московской области условий беспрепятственного доступа к муниципальным объектам социальной инфраструктуры и повышение качества социальных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
1. Обеспечение организованными формами отдыха и оздоровления детей и подростков городского округа Королёв Московской области, в том числе одарённых детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Организация временной трудовой занятости подростков и молодёжи.
3. Обеспечение доступности социально-значимых объектов городского округа Королёв Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения.
4. Повышение качества предоставления услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в городском округе Королёв Московской области.
5. Организация и проведение городских культурно-массовых и торжественных мероприятий в области социальной политики и в области семьи, детства с чествованием членов общественных организаций, ветеранов ВОВ и труда, детей, семей, победителей городских и региональных конкурсов профессионального и творческого мастерства, юбиляров семейной жизни и 100-летних юбиляров.
6. Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки с учётом их возрастных особенностей, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий.
7. Обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
8. Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения городского округа Королёв Московской области медицинскими кадрами с учетом структуры потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования.
9. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трёх лет в городском округе Королёв Московской области.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий, входящих в состав подпрограмм. Перечни мероприятий приведены в подпрограммах данной программы.
В подпрограммах мероприятия сбалансированы по задачам, объёмам финансовых средств, необходимых для решения задач, по годам реализации подпрограмм и источникам финансирования.

5. Планируемые результаты реализации
муниципальной программы

Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении ? 1 к муниципальной программе.
Методика расчёта значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении ? 2 к муниципальной программе.

6. Финансирование муниципальной программы

Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счёт различных источников, в том числе бюджета города, бюджета Московской области, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Обоснование и распределение объёмов финансовых средств на реализацию подпрограмм по годам и источникам финансирования представлено в Приложении ? 3 к муниципальной программе.
Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджету городского округа Королёв в рамках муниципальной программы предусмотрено на Подпрограмму 1 <<Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков>>, на Подпрограмму 4 <<Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан>>, на Подпрограмму 5 <<Создание условий для оказания медицинской помощи>>.

7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий
подпрограмм с муниципальным заказчиком муниципальной программы

Комитет по культуре Администрации городского округа Королёв Московской области является муниципальным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:
- планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципальной программы на соответствующий финансовый год;
- мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной программы;
- осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и подпрограммы в её составе, формирование аналитических справок и итоговых докладов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с <<Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королёва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности>>, утвержденном постановлением Администрации города Королёв Московской области от 03 сентября 2013 г. ? 1690 (далее - Порядок);
- контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе её реализации и подпрограмм в ее составе;
- внесение предложений о корректировке параметров муниципальной программы в соответствии с Порядком;
- информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм готовят и представляют соответственно муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограмм отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

8. Состав, форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятий муниципальной программы

С целью контроля реализации муниципальной программы Комитет по культуре Администрации городского округа Королёв Московской области предоставляет в Управление экономики, инвестиции и инновации Администрации городского округа Королёв оперативные и итоговые отчеты о реализации подпрограмм и мероприятий по формам, определенным Порядком:
оперативный отчёт ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом;
ежегодный отчёт - до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчёт - до 1июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.