УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского округа Королёв
Московской области
от_________________ ? _____


ПОРЯДОК
организации и осуществления муниципального контроля на территории городского округа Королёв Московской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля на территории городского округа Королёв Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с положениями Федерального закона [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=37FEFCD8492E9985FB39E44EFA4EA7B7F2F8225F55CF8D30C8091E8D59F1C78C9092DB339630CCF7u4z2G] от 26.12.2008 года ? 294-ФЗ <<О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля>> (далее - Федеральный закон ? 294-ФЗ) и регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Королёв Московской области.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1.2.1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
1.2.2. Орган муниципального контроля Администрации городского округа - орган Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - орган муниципального контроля Администрации городского округа), уполномоченный на осуществление соответствующего вида муниципального контроля на территории городского округа Королёв Московской области.
1.2.3. Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля Администрации городского округа и привлекаемых в необходимых случаях к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
1.2.4. Проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля Администрации городского округа в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
1.2.5. Экспертные организации - юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органом муниципального контроля Администрацией городского округа к проведению мероприятий по контролю.
1.2.6. Эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=F1D7339F013E8A74CF9233A8997AAA77B1BFCD7893AE1DA7E5C51C15C14A46F8A2616B5006A95E78P8P2M], которые привлекаются органом муниципального контроля Администрации городского округа к проведению мероприятий по контролю.

II. Полномочия органов муниципальный контроль
Администрации городского округа

2.1. Определение органа Администрации городского округа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, установление его организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности осуществляются руководителем Администрации городского округа в соответствии с Уставом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=37FEFCD8492E9985FB39E540EF4EA7B7F2F6205B5BCF8D30C8091E8D59uFz1G] городского округа Королёв Московской области.
2.2. Орган муниципального контроля Администрации городского округа наделяется полномочиями на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности в соответствии с постановлением Администрации городского округа.
2.3. Перечень должностных лиц Администрации городского округа, осуществляющих муниципальный контроль в соответствующей сфере деятельности, утверждается распоряжением руководителя Администрации городского округа.
2.4. К полномочиям органа муниципального контроля Администрации городского округа относятся:
2.4.1. Разработка и согласование административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
2.4.2. Организация и проведение проверок (плановых/внеплановых) соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствующих сферах деятельности.
2.4.3. Взаимодействие с органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок.
2.4.4. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
2.4.5. Подготовка ежегодных докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
2.4.6. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области полномочий.

III. Порядок организации проверки

3.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя Администрации городского округа по форме, утвержденной приказом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=37FEFCD8492E9985FB39E44EFA4EA7B7F2FD205B5BCE8D30C8091E8D59uFz1G] Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 <<О реализации положений Федерального закона <<О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля>>.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя Администрации городского округа.
3.2. Заверенная печатью копия распоряжения руководителя Администрации городского округа вручается под роспись должностными лицами органа муниципального контроля Администрации городского округа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля Администрации городского округа обязаны представить полную и подробную информацию о соответствующем органе в целях подтверждения своих полномочий.
3.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органов муниципального контроля Администрации городского округа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, а также информацией об экспертах и экспертных организациях в случае их привлечения.
3.4. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

IV. Организация и проведение плановой проверки

4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, разрабатываемого органом муниципального контроля Администрации городcкого округа в соответствии с его полномочиями.
4.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
4.4.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.4.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.5. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
4.5.1. Наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.
4.5.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
4.5.3. Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
4.5.4. Наименование органа муниципального контроля Администрации городского округа, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля Администрации городского округа направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
4.7. Орган прокуратуры рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю органа муниципального контроля Администрации городского округа о проведении совместных плановых проверок.
4.8. Орган муниципального контроля Администрации городского округа рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Администрации городского округа ежегодный план проведения плановых проверок.
4.9. Орган муниципального контроля Администрации городского округа, разработавший ежегодный план проведения проверок, в пятидневный срок со дня утверждения руководителем Администрации городского округа, обеспечивает его размещение на официальном сайте Администрации городского округа в сети Интернет.
4.10. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и/или выездной проверки в порядке, установленном разделами 6 и 7 настоящего Порядка.
4.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля Администрации городского округа не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством личного вручения или направления копии распоряжения руководителя Администрации городского округа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

V. Организация и проведение внеплановой проверки

5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение ранее выданных предписаний органа муниципального контроля Администрации городского округа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
5.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.
5.2.2. Поступление в орган муниципального контроля Администрации городского округа и/или Администрацию городского округа обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля Администрации городского округа и/или Администрацию городского округа, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.2. настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и/или выездной проверки в порядке, установленном разделами 6 и 7 настоящего Порядка.
5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах <<а>> [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=37FEFCD8492E9985FB39E44EFA4EA7B7F2F8225F55CF8D30C8091E8D59F1C78C9092DB339630CFF0u4z2G] и <<б>> пункта 5.2.2. настоящего Порядка [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=37FEFCD8492E9985FB39E44EFA4EA7B7F2F8225F55CF8D30C8091E8D59F1C78C9092DB339630CFF1u4zBG], органом муниципального контроля Администрации городского округа после согласования с органом прокуратуры.
5.6. В день подписания распоряжения руководителя Администрации городского округа о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля Администрации городского округа представляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой проверки по форме, утвержденной приказом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=37FEFCD8492E9985FB39E44EFA4EA7B7F2FD205B5BCE8D30C8091E8D59uFz1G] Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 <<О реализации положений Федерального закона <<О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля>>.
К заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя Администрации городского округа о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального контроля Администрации городского округа вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления заявления.
5.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 5.2.2 [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=88D1182C0E3C72E8360CEF618C79AB4B007654CC90F7A1D44ADCB4BBFC16B5275D8E8CF23DE6985DKA11N] настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля Администрации городского округа не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.9. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

V. Документарная проверка

6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа муниципального контроля Администрации городского округа.
6.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля Администрации городского округа.
6.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля Администрации городского округа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля Администрации городского округа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=5BE52CDD2B4DC26721048190044EC101059EF474A14C90018888B41E95A43098A00A43AFFB2FA43Ey2Y0P] Федерального закона ? 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
6.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля Администрации городского округа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля Администрации городского округа направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя Администрации городского округа о проведении документарной проверки.
6.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля Администрации городского округа указанные в запросе документы.
6.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
6.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля Администрации городского округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и/или противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля Администрации городского округа документах и/или полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля Администрации городского округа пояснения относительно выявленных ошибок и/или противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 6.8. настоящего Порядка сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля Администрации городского округа документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.10. Должностное лицо органа муниципального контроля Администрации городского округа, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля Администрации городского округа установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица органа муниципального контроля Администрации городского округа вправе провести выездную проверку.
6.11. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля Администрации городского округа не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

VII. Выездная проверка

7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и/или по месту фактического осуществления их деятельности.
7.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=5BE52CDD2B4DC26721048190044EC101059EF572A94B90018888B41E95A43098A00A43AFFB2FA539y2Y1P] о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
7.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля Администрации городского округа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя Администрации городского округа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
7.5. В случае необходимости орган муниципального контроля Администрации городского округа вправе привлечь к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=5BE52CDD2B4DC26721048190044EC1010298FE71AE44CD0B80D1B81C92AB6F8FA7434FAEFB2FA1y3Y8P] проверяемых лиц.

VIII. Срок проведения проверки

8.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренной разделами 6 и 7 настоящего Порядка, не может превышать двадцати рабочих дней.
8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
8.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и/или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля Администрации городского округа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением руководителя Администрации городского округа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
8.4. Срок проведения каждой из предусмотренных разделами 6 и 7 настоящего Порядка проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

IX. Ограничения при проведении проверки

9.1. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля Администрации городского округа не вправе:
9.1.1. Проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля Администрации городского округа.
9.1.2. Осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 5.2.2. настоящего Порядка.
9.1.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной сферы, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
9.1.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
9.1.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.1.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
9.1.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

X. Порядок оформления результатов проверки

10.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля Администрации городского округа, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 ? 141 <<О реализации положений Федерального закона <<О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля>>.
10.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
10.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе и ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля Администрации городского округа.
10.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля Администрации городского округа.
10.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
10.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

XI. Меры, принимаемые должностными лицами
органа муниципального контроля Администрации городского округа
в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

11.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля Администрации городского округа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
11.1.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и/или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
11.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
11.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица органа муниципального контроля Администрации городского округа, проводящие проверку, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=37FEFCD8492E9985FB39E44EFA4EA7B7F2F8225958C98D30C8091E8D59uFz1G] Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыву продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

XII. Обязанности должностных лиц органа муниципального контроля
Администрации городского округа при проведении проверки

12.1. Должностные лица органа муниципального контроля Администрации городского округа при проведении проверки обязаны:
12.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.
12.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
12.1.3. Проводить проверку на основании распоряжения руководителя Администрации городского округа о ее проведении в соответствии с ее назначением.
12.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Администрации городского округа и в случае, предусмотренном пунктом 5.5. настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки.
12.1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
12.1.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
12.1.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
12.1.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
12.1.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.1.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.
12.1.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.1.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
12.1.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

XIII. Ответственность органа муниципального контроля Администрации
городского округа, должностных лиц при проведении проверки

13.1. Орган муниципального контроля Администрации городского округа, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=1DEEE3B43548F6791927369A58958D4AB0540C1F3500C7C0D7FFDE20E29896FB530D7F2C4D6Ej3yEN] Российской Федерации.
13.2. Орган муниципального контроля Администрации городского округа осуществляет контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
13.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля Администрации городского округа обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и/ или законные интересы которых нарушены.

XIV. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок

14.1. Орган муниципального контроля Администрации городcкого округа при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) по следующим вопросам:
14.1.1. Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля.
14.1.2. Определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок.
14.1.3. Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального контроля.
14.1.4. Подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального контроля.
14.1.5. Повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль.
14.2. Ежегодно орган муниципального контроля Администрации городского округа в порядке [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=8CE54AB5E9ADA9616EA044780DA0072E29E916E009C2CBB17B32F552867FDD52150CDCC9D6FA3781V3c7I], установленном разделом 15 настоящего Порядка, осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме.



XV. Подготовка доклада об осуществлении
муниципального контроля и об эффективности такого контроля

15.1. Орган муниципального контроля Администрации городского округа по итогам своей деятельности ежегодно подготавливает доклад об осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Королёв Московской области и об эффективности такого контроля.
15.2. В доклад включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год по конкретному виду такого контроля и его эффективности согласно Приложению ? 1 к настоящему Порядку по следующим разделам:
15.2.1 Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.
15.2.2. Организация муниципального контроля.
15.2.3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля.
15.2.4. Проведение муниципального контроля.
15.2.5. Действия органа муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и/или устранению последствий таких нарушений.
15.2.6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля.
15.2.7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля.
15.3. К докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.
15.4. При подготовке доклада могут использоваться данные социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами, осуществляющими муниципальный контроль, проводятся проверки.
15.5. Доклад подписывается руководителем Администрации городского округа и представляется в орган исполнительной власти Московской области до 5 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.
15.6. Сведения, содержащиеся в докладе, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте Администрации городского округа в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.7. Орган муниципального контроля Администрации городского округа каждые полгода до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют сведения по утвержденной форме федерального статистического наблюдения руководителю (первому заместителю руководителя) Администрации городского округа.
15.8. Руководители органов Администрации городского округа, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несвоевременное предоставление сведений об осуществлении муниципального контроля, а также за их полноту и достоверность.

__________














































Приложение ? 1
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ

1. В разделе <<Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности>> данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность органов муниципального контроля и их должностных лиц, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля, в том числе возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупционности, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет.
2. В разделе <<Организация муниципального контроля>>:
а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля;
б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций;
в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций;
г) информация о взаимодействии органов государственного контроля, муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля, муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия;
д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль;
е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.
3. В разделе <<Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля, муниципального контроля>>, в том числе в динамике (по полугодиям):
а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций);
б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля, муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности;
в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;
г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю;
д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
4. В разделе "Проведение государственного контроля, муниципального контроля":
а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям);
б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;
в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. В разделе "Действия органов государственного контроля, муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений":
а) сведения о принятых органами государственного контроля, муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);
б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля, муниципального контроля).
6. В разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля, муниципального контроля" показатели эффективности государственного контроля, муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме ? 1-контроль [HYPERLINK: consultantplus://offline/ref=37FEFCD8492E9985FB39E44EFA4EA7B7F2FD255D5BCA8D30C8091E8D59F1C78C9092DB339630CCF3u4z9G] "Сведения об осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.
Для анализа и оценки эффективности государственного контроля, муниципального контроля используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):
выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок);
доля заявлений органов государственного контроля, муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);
доля проверок, проведенных органами государственного контроля, муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля, муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля, муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю, муниципальному контролю);
среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок);
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений).
Помимо указанных показателей в разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" приводятся показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля на основании сведений ведомственных статистических наблюдений.
Значения показателей оценки эффективности государственного контроля, муниципального контроля за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.
В указанном разделе также анализируются действия органов государственного контроля, муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также даются оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
7. В разделе "Выводы и предложения по результатам государственного контроля, муниципального контроля":
а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля, муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;
б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля, муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;
в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля, муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.


__________