УТВЕРЖДЁН
постановлением Администрации
городского округа Королёв
Московской области
от __________________?_________














УСТАВ
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного профессионального образования городского округа Королёв Московской области
<<Учебно-методический образовательный центр>>
(новая редакция)
















Московская область
городской округ Королёв
2016 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая редакция Устава разработана в связи с изменением типа и наименования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования <<Учебно-методический образовательный центр>> на Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования <<Учебно-методический образовательный центр>> (далее - Учреждение) и приведением Устава Учреждения в соответствие с Федеральным законом <<Об образовании в Российской Федерации>>.
1.2. Учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица постановлением Главы Администрации Калининграда Московской области от 12 июля 1994 года ?1842 и внесено в реестр 24 февраля 1998 года под ? 1842 (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица ? 1842 12 июля 1994 года выдано Московской областной регистрационной палатой).
05.11.2002 запись об Учреждении внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025002036344 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, серия 50 ? 000937099).
В соответствии с постановлением Администрации города Королёва Московской области от 28.12.2011 ? 1923 <<Об изменении типа и наименования существующего Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования <<Учебно-методический образовательный центр>> тип и наименование Учреждения изменены на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования <<Учебно-методический образовательный центр>> (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 16 января 2012 года, серия 50 ?012520563).
1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования городского округа Королёв Московской области <<Учебно-методический образовательный центр>>.
Сокращенное наименование Учреждения: МБУ ДПО <<УМОЦ>>.
1.4. Место нахождения Учреждения: Россия, Московская область, город Королёв, ул. Грабина, д.2а.
1.5. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование <<Городской округ Королёв Московской области>> в лице Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Администрация городского округа).
Функции и полномочия Учредителя Учреждения, за исключением функций и полномочий собственника имущества, осуществляет Комитет образования Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Комитет образования).
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом <<Об образовании в Российской Федерации>>, Законом Российской Федерации <<О защите прав потребителей>>, Законом Московской области <<Об образовании>>, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, решениями органов местного самоуправления городского округа Королёв Московской области, принятыми в пределах их компетенции, нормативными и иными правовыми актами Учредителя (органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя), настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
1.7. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием <<Городской округ Королёв Московской области>> в целях оказания услуг в сфере дополнительного профессионального образования, иных некоммерческих целей, и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.
1.9. Учреждение имеет круглую печать, угловой штамп и бланки со своим полным наименованием, вправе иметь эмблему и иные реквизиты юридического лица.
1.10. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество и лицевые счета в органах казначейства (финансовых органах).
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.12. Учредитель и собственник имущества Учреждения несут ответственность по обязательствам Учреждения только в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
Учреждение не несет ответственность по обязательствам Учредителя и собственника имущества.
1.13. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ. ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
2.2. Основная цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации).
2.3. Целями деятельности Учреждения также являются:
- осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- содействие развитию муниципальной системы образования;
- содействие повышению качества дошкольного, общего и дополнительного образования муниципальной системы образования;
- совершенствование профессиональной квалификации педагогических работников и руководителей муниципальных образовательных учреждений;
- оказание поддержки муниципальным образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательных отношений;
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики;
- учебно-методическая, в том числе информационная, поддержка муниципальных образовательных учреждений в осуществлении государственной и муниципальной политики в области образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров муниципальной образовательной системы;
- оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям муниципальных образовательных учреждений в инновационной деятельности, организации и проведении опытно - экспериментальной работы, экспертной оценке авторских программ;
- иные некоммерческие цели в образовательной и воспитательной сфере, в том числе оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных организаций; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников; содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования и воспитания.
2.4. Основной вид деятельности Учреждения - образовательная деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации). Образовательная деятельность Учреждения по реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
2.5. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность также по дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью деятельности Учреждения (дополнительное образование детей и взрослых).
2.6. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения.
2.7. Учреждение может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
2.8. Учреждение может организовывать работу по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей, способствовать развитию их творческих, научно-исследовательских способностей, содействовать участию их в конкурсах, олимпиадах, смотрах, выставках, фестивалях городского, зонального, регионального, федерального и международного уровней.
2.9. К предмету деятельности Учреждения относятся также следующие виды деятельности (или функции):
мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников муниципальной системы образования, включая создание базы данных о педагогических работниках муниципальных образовательных учреждений;
изучение и анализ состояния и результатов методической работы в муниципальных образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования; выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
создание банка данных о результатах учебно-воспитательной работы в муниципальных образовательных учреждениях;
изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта;
методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, межаттестационный и межкурсовой периоды;
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, оказание им информационно-методической поддержки в системе непрерывного образования;
организация работы городских методических объединений педагогических работников; организацию сети методических объединений педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
организация методического сопровождения профильного обучения и предпрофильной подготовки в муниципальных образовательных учреждениях;
методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Единого государственного экзамена;
проведение семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений, подготовку и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников, мастер-классов;
организация и проведение стажировок и практик по направлениям деятельности Учреждения;
взаимодействие с организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования;
формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно- методической, методической и др.);
ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений; образовательных организаций и педагогов;
информирование педагогических и руководящих работников о новых направлениях в развитии дошкольного, общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, нормативных и локальных актах; информирование образовательных организаций об инновационных процессах в муниципальной образовательной системе;
информационно-библиографическая деятельность, в том числе создание медиатеки современных учебно-методических материалов;
оказание психолого-педагогических (в том числе психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса) и логопедических услуг;
копировальные и множительные работы учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов;
деятельность в области информатизации системы образования: мониторинг состояния, результатов и перспектив информатизации системы образования; организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных организаций; анализ состояния подготовленности педагогических кадров в области владения информационно-коммуникационными технологиями;
организация и проведение образовательных мероприятий по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников;
оказание технической поддержки в осуществлении деятельности городской психолого-медико-педагогической комиссии;
осуществление подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе, утвержденной органами исполнительной власти Московской области, и в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством.
2.10. Учреждение вправе оказывать платные услуги лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
2.11. Учреждение вправе оказывать платные услуги, перечень и порядок предоставления которых определяются Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе правовыми актами Учредителя (органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя).

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ

3.1. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с законодательством, лицензией на осуществление образовательной деятельности и настоящим Уставом.
3.2. Содержание образовательного процесса определяется образовательными программами, реализуемыми в Учреждении.
3.3. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.
3.4. Для определения структуры дополнительной профессиональной программы и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается Учреждением.
3.5. Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, организационно-педагогические условия, формы аттестации и иные компоненты.
3.6. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
3.7. Учреждение осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований.
3.8. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов.
3.9. Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.
Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.
Содержание стажировки определяется Учреждением с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержания дополнительных профессиональных программ.
По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.
3.10. При реализации дополнительных профессиональных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
3.11. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.
3.12. Дополнительные профессиональные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
3.13. Образовательный процесс в Учреждении может осуществляться в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года определяется Учреждением.
3.14. Образовательная деятельность предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
3.15. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой Учреждением самостоятельно.
3.16. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации - удостоверение о повышении квалификации. Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается Учреждением.
3.17. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
3.18. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах:
внутренний мониторинг качества образования;
внешняя независимая оценка качества образования.
Учреждение самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.
3.19. Учреждение на добровольной основе может применять процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации Учреждения.
3.20. Учреждение вправе взаимодействовать и сотрудничать с иными образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественными и другими организациями, способствовать организации научных объединений обучающихся, поддерживать социально значимые инициативы и движения.
3.21. Иные положения, касающиеся образовательного процесса, осуществляемого в Учреждении, определяются Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих.
4.2. Прием на обучение в Учреждение регламентируется нормативным локальным актом Учреждения, который не должен противоречить законодательству и настоящему Уставу.
4.3. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения о приеме лица на обучение в Учреждение.
4.4. В случае приема на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (платные образовательные услуги) изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в Учреждение предшествует заключение договора об образовании.
4.5. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением лица из Учреждения:
в связи с получением образования (завершением обучения);
досрочно по основаниям, установленным законодательством.
4.6. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются обучающиеся (слушатели, учащиеся), педагогические работники и их представители, Учреждение в лице его органов управления.
4.7. Обучающиеся имеют право на:
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
участие в управлении Учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом;
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения, с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении в части их прав и обязанностей;
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях;
поощрение за успехи в учебной, общественной и иной деятельности Учреждения;
иные права, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
4.8. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.9. Обучающиеся обязаны:
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в части их касающейся;
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения,
бережно относиться к имуществу Учреждения;
иные обязанности, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и договором об образовании.
4.10. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими академическими правами и свободами:
свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством;
право на обращение в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
иные права и свободы, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Учреждения.
4.11. Права и свободы педагогических работников, в том числе академические, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.
4.12. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Учреждения в части их прав и обязанностей;
иные обязанности, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.
4.13. В Учреждении предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам, на указанных работников распространяются предусмотренные настоящим Уставом права и обязанности педагогических работников, если иное не предусмотрено законодательством.
4.14. Наряду с должностями педагогических работников, научных работников в Учреждении предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, права, обязанности и ответственность указанных работников устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Комитет образования осуществляет все полномочия и функции Учредителя Учреждения, за исключением:
принятия решения о ликвидации и реорганизации Учреждения;
утверждения Устава Учреждения и внесения в него изменений;
осуществления иных полномочий, отнесенных к исключительной компетенции иных органов местного самоуправления городского округа, в том числе функций и полномочий собственника имущества Учреждения, определенных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
К компетенции Комитета образования, в частности, относится:
назначение на должность, освобождение от должности Директора Учреждения, заключение и расторжение трудового договора с ним;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения;
формирование и утверждение муниципального задания Учреждению;
утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
согласование программ развития Учреждения;
предварительное согласование сдачи имущества, закрепленного за Учреждением, в аренду или передача его сторонним организациям на иных законных основаниях.
5.3. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
5.5. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет.
5.6. Директор Учреждения назначается на должность на срок до 5 лет.
5.7. Кандидаты на должность Директора Учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций.
5.8. Кандидаты на должность Директора Учреждения и Директор Учреждения проходят обязательную аттестацию.
5.9. Должностные обязанности Директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
5.10. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
5.11. Директор Учреждения:
без доверенности представляет Учреждение во всех органах и организациях;
распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством, настоящим Уставом и Учредителем;
издает приказы, распоряжения, инструкции и иные локальные акты, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;
утверждает правила внутреннего распорядка учащихся, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты Учреждения;
утверждает штатное расписание,
осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределяет должностные обязанности, применяет к работникам Учреждения меры поощрения и взыскания;
утверждает по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
утверждает образовательные программы Учреждения;
издает приказы о приеме учащихся в Учреждение, заключает с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся договоры об образовании в случае и в порядке, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
поощряет учащихся в соответствии с установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, общественной и иной деятельности;
предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
решает иные вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции других органов управления Учреждения.
Директор Учреждения имеет и иные права и обязанности, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
5.12. Общее собрание работников Учреждения составляют все работники Учреждения, включая совместителей. Общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя и секретаря.
5.13. К компетенции Общего собрания работников Учреждения относится:
рассмотрение проекта правил внутреннего трудового распорядка с представлением рекомендаций Директору Учреждения;
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
заслушивание ежегодного отчета администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;
выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
Общее собрание работников Учреждения вправе инициировать образование в Учреждении Комиссии по трудовым спорам с представлением Директору Учреждения списка представителей работников в Комиссию, избранных на Общем собрании работников Учреждения.
Законодательством или настоящим Уставом к компетенции Общего собрания работников Учреждения могут быть отнесены и иные вопросы.
5.14. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
5.15. Общее собрание работников Учреждения правомочно, если на нём присутствует не менее половины от общего числа работников Учреждения.
5.16. Решения на Общем собрании работников Учреждения принимаются голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих работников.
5.17. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.
Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении постоянно.
4.18. К компетенции Педагогического совета относится:
принятие образовательных программ для реализации в Учреждении и представление их на утверждение Директору Учреждения;
рассмотрение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения, с представлением Директору Учреждения рекомендаций по итогам рассмотрения;
обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
предварительное рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг, предоставляемых Учреждением с предоставлением Директору Учреждения рекомендаций.
К компетенции Педагогического совета могут быть в соответствии с законодательством, решениями Учредителя или настоящим Уставом отнесены и иные вопросы.
Директор Учреждения вправе вынести на обсуждение Педагогического Совета любые вопросы деятельности Учреждения.
5.19. Решения Педагогического совета носят рекомендательный, а в случае их утверждения Директором Учреждения - обязательный характер для всех работников Учреждения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
5.20. Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов.
5.21. Деятельность Педагогического совета регулируется локальным актом Учреждения, принятым Педагогическим советом и утвержденным Директором Учреждения в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами, в том числе решениями Учредителя.
6.2. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет бюджетных средств в виде субсидий, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иные цели, а также внебюджетных источников.
6.3. Муниципальное задание для учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, формирует и утверждает Комитет образования. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
6.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем (собственником имущества) или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.5. Финансирование Учреждения, а также расходование денежных средств Учреждения осуществляется на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, формируемого Учреждением на финансовый год в соответствии с действующим законодательством и требованиями финансовых органов, и утверждаемого Комитетом образования.
6.6. Учреждение осуществляет операции с поступающими в соответствии с законодательством средствами через лицевые счета, открываемые в соответствующих органах казначейства (финансовых органах).
6.7. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.8. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
6.9. Крупная сделка может быть совершена учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.10. Учреждение помимо иных документов, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, обеспечивает также открытость и доступность следующих документов:
плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения,
годовой бухгалтерской отчетности учреждения,
муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за учреждением муниципального имущества.

7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренным настоящим Уставом.
7.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема слушателей (учащихся) на обучение в Учреждение, режим занятий слушателей (учащихся), иным вопросам, необходимым для организации образовательного процесса.
7.3. Если иное не предусмотрено настоящим Уставом, локальные нормативные акты утверждаются Директором Учреждения.
7.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение слушателей (учащихся) или работников Учреждения по сравнению с положениями, установленными законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. Плюс иные

8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся в порядке, предусмотренном законодательством.
8.2. Изменения и дополнения к Уставу Учреждения утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.




9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Администрации городского округа Королёв Московской области в порядке, предусмотренном законодательством.
9.2. При ликвидации Учреждения имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается собственнику имущества для его дальнейшего использования в целях образования.
____________




des223 des220 des221 adm1506pa adm86pa adm103pa adm93pa adm63pa