разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг (функций)
города Королёва Московской области
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг (функций) города Королёва Московской
области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и
утверждению административных регламентов предоставления муниципальных
услуг (функций) на территории города Королёва Московской области.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги
(функции) (далее - административный регламент) - нормативный правовой
акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги
(функции) и стандарт предоставления муниципальной услуги (функции).
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность
административных процедур и административных действий отраслевых
(функциональных) органов Администрации города Королёва Московской
области, порядок взаимодействия их между собой и должностными лицами, а
также взаимодействие отраслевых (функциональных) органов Администрации
города Королёва Московской области с физическими или юридическими лицами
(далее - заявители), иными органами государственной власти и местного
самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении
муниципальной услуги (функции).
1.4. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми
(функциональными) органами Администрации города Королёва Московской
области к сфере деятельности которых относится предоставление
соответствующей муниципальной услуги (функции), на основе положений
федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации,
законов и нормативных правовых актов Московской области, муниципальных
правовых актов города Королёва Московской области, настоящего Порядка и
иных правовых актов, устанавливающих, критерии, сроки и
последовательность административных процедур, административных действий
и (или) принятия решений, иные требования к порядку предоставления
муниципальных услуг (функций), и направлены на:
1.4.1. Упорядочение административных процедур и административных
действий;
1.4.2.Устранение избыточных административных процедур и избыточных
административных действий, если это не противоречит федеральным законам
и иным нормативным правовым актам;
1.4.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для
предоставления муниципальной услуги (функции), применение новых форм
документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного
представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий
заявителей с муниципальными служащими и должностными лицами, в том числе
за счет реализации принципа "Одного окна".
1.4.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги (функции), а
также сроков исполнения отдельных административных процедур и
административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги
(функции);
1.4.5. Предоставление муниципальной услуги (функции) (далее -
муниципальная услуга) в электронном варианте;
1.4.6. Исключение коррупциогенных факторов.
1.5. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую
и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также
для предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими и иными
должностными лицами.
2. Требования к разработке проектов
административных регламентов
2.1. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Королёва
Московской области (далее - органы Администрации) разрабатывают проекты
Административных регламентов и размещают их в сети Интернет на
официальном сайте органа Администрации, являющегося разработчиком
административного регламента. В случае отсутствия официального сайта
органа Администрации, являющегося разработчиком административного
регламента, проект административного регламента подлежит размещению в
сети Интернет на официальном сайте Администрации города Королёва
Московской области "Наукоград Королёв" ( HYPERLINK
"http://www.korolev.ru" www.korolev.ru ).
2.2. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном
сайте проект административного регламента должен быть доступен
заинтересованным лицам для ознакомления.
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и
экспертизе, проводимой органом, уполномоченным на это распорядительным
актом отраслевого (функционального) органа Администрации города Королёва
Московской области, предоставляющего муниципальную услугу (далее -
уполномоченный орган).
2.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного
регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного
положительного эффекта, а также возможных негативных последствий
реализации положений проекта административного регламента для граждан и
организаций.
2.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими
лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая
экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами,
принимавшими участие в разработке проекта административного регламента,
а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося
разработчиком административного регламента.
2.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается
при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на
соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее
одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в
сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
2.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение,
которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного
регламента. Орган, являющийся разработчиком административного
регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой
экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.7. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган,
разработавший административный регламент, в срок, отведенный для
проведения независимой экспертизы, не является препятствием для
проведения экспертизы, указанной в п.2.9., и последующего утверждения
административного регламента.
2.8. Орган Администрации, разработавший административный регламент,
обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и
принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.9. Уполномоченный орган, в течение семи рабочих дней со дня
поступления административного регламента, направляет органу
Администрации, разработавшему проект административного регламента
заключение об оценке соответствия проектов административных регламентов
требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными
нормативным правовым актам.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой
уполномоченными органами, является оценка соответствия проектов
административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными
правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой
экспертизы в проектах административных регламентов.
2.10. По результатам экспертизы орган Администрации, разработавший
проект административного регламента утверждает административный
регламент, либо дорабатывает его.
2.11. Утвержденные административные регламенты подлежат публикации в
средствах массовой информации, размещаются в сети Интернет на
официальном сайте Администрации города Королёва Московской области
"Наукоград Королёв" ( HYPERLINK "http://www.korolev.ru"
www.korolev.ru ) с обязательным указанием реквизитов, по которым
граждане и организации могут обращаться за получением муниципальной
услуги, а также в местах предоставления муниципальной услуги.
2.12. Административные регламенты утверждаются распорядительным актом
соответствующего отраслевого (функционального) органа Администрации
города Королёва Московской области, ответственным за предоставление
муниципальной услуги. Если в предоставлении (исполнении) муниципальной
услуги участвуют несколько органов, административный регламент
утверждается органом, осуществляющим полномочия учредителя (в отношении
муниципальных учреждений).
3. Требования к структуре административных регламентов
3.1. Наименование административного регламента определяется органом
Администрации, ответственным за его составление, с учетом формулировки,
соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым
предусмотрено предоставление такой муниципальной услуги.
3.2. Структура административного регламента должна содержать следующие
разделы:
3.2.1. Общие положения;
3.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги (функции);
3.2.3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме;
3.2.4. Формы контроля за исполнением административного регламента;
3.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел, устанавливающий общие положения должен содержать:
Ц
Ш
?
А
В
h
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих
право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в
силу наделения их заявителя в порядке установленном законодательством
Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при
взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами
местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной
услуги;
- порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги,
в котором указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы отраслевых
(функциональных) органах Администрации города Королёва Московской
области, предоставляющих муниципальную услугу, а также о других
муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для
предоставления муниципальной услуги. В случае, если информация
составляет большой объем, то она предоставляется в виде приложения к
административному регламенту;
б) номера справочных телефонов отраслевых (функциональных) органов
Администрации города Королёва Московской области;
в) адреса официальных сайтов отраслевых (функциональных) органов
Администрации города Королёва Московской области в сети Интернет при
наличии таковых, содержащих информацию о предоставлении муниципальной
услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления
муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной
услуги;
д) порядок информирования о муниципальной услуге с использованием
информационных технологий;
е) обязанности муниципальных служащих и должностных лиц отраслевых
(функциональных) органов Администрации города Королёва Московской
области при ответе на обращения заявителей (письменные, устные);
ж) порядок, форма и место размещения указанных в подпунктах "а"-"е"
настоящего пункта сведений, в том числе на информационных стендах в
местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на
официальном сайте отраслевых (функциональных) органов Администрации
города Королёва Московской области или на официальном сайте
Администрации города Королёва Московской области.
3.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- результат предоставления муниципальной услуги, а также указание на
юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной
услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги:
а) прохождение отдельных административных процедур, необходимых для
предоставления муниципальной услуги;
б) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если
возможность приостановления предусмотрена законодательством;
в) выдачи документов, являющихся результатом предоставления
муниципальной услуги;
г) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
д) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
законодательными или иными нормативными актами для предоставления
муниципальной услуги с указанием информации о способах их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их
представления.
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых
заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в
качестве приложений к административному регламенту, за исключением
случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма
подачи этих документов.
В случаях, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма
подачи документов, в приложении к административному регламенту
приводятся рекомендуемые формы подачи данных документов;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных
законодательством. Если законодательством не предусмотрена плата за
предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных
процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в
административном регламенте указывается, что предоставление
муниципальной услуги является бесплатным для заявителя;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной
услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные
услуги с учетом необходимости обеспечения комфортными условиями
заявителей, должностных лиц и муниципальных служащих отраслевых
(функциональных) органов Администрации города Королёва Московской
области, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов
на предоставление по их заявлению муниципальной услуги, залу ожидания,
местам для исполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальных услуг;
- иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления
муниципальных услуг в электронной форме
3.5. Раздел "состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур в электронной
форме" состоит из:
- описания каждого административного действия и содержит следующие
обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного
действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение
административного действия. Если нормативные правовые акты,
непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги,
содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте
административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или)
максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата,
который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для
начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в
том числе в электронной форме, содержащий указание на формат
обязательного отображения административного действия, в том числе в
электронных системах.
3.6. Раздел касающийся формы контроля за исполнением административного
регламента состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами и муниципальными служащими положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе
формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной
услуги;
- ответственность муниципальных служащих и должностных лиц за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальных услуг;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за
предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений
и организаций.
3.7. Раздел досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и
действий (бездействий) органа Администрации, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
должен содержать следующие подразделы:
- информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы местного самоуправления города Королёва Московской
области, и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в порядке досудебного (внесудебного) рассмотрения;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к
каждой процедуре либо инстанции обжалования.
4. Внесение изменений в административные регламенты.
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в
случае изменения законодательства Российской Федерации, иных правовых
актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения
структуры органа, к сфере деятельности которого относится предоставление
соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям
указанного органа, основанным на результатах анализа практики применения
административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в
порядке, установленном для разработки и утверждения административных
регламентов.