УТВЕРЖДЁН
постановлением Администрации
городского округа Королёв
Московской области
от 16.09.2015 ? 837-ПА
ПОРЯДОК
мониторинга состояния системы теплоснабжения
городского округа Королёв Московской области
I. Общие положения
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения (далее - система мониторинга), представляет собой комплексную систему наблюдений, анализа, оценки и прогнозирования работы теплоисточников и тепловых сетей.
Целями создания системы мониторинга являются повышение надежности и безопасности системы теплоснабжения, обеспечение её развития, совершенствования и соответствия к изменяющимся условиям внешней среды.
Мониторинг системы теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений от составленного плана эксплуатации объектов теплоснабжения и тепловых сетей и принятия эффективных управленческих решений в части координации работ по дальнейшей эксплуатации объектов, а так же по выявлению объектов теплоснабжения не прошедших подготовку к эксплуатации в отопительный период.
Данный порядок определяет взаимодействие Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Администрация), теплоснабжающих и теплосетевых предприятий, потребителей тепловой энергии при создании и функционировании мониторинга системы теплоснабжения.
П. Основные задачи системы мониторинга
1. Сбор и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения.
1.1. Система сбора данных за состоянием объектов теплоснабжения основана на количественных и качественных методах и методе наблюдения за теплоисточниками и тепловыми сетями, расположенными на территории городского округа Королёв Московской области (далее - городской округ).
1.2. В систему сбора данных включаются сведения о текущем состоянии объектов теплоснабжения, данные о количестве и мощности тепловых источников, протяженности тепловых сетей, уровень загрузки мощностей теплоисточников, уровень соотношения тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии, данные о расположении смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки тепловых сетей, исполнительная документация в электронном виде, данные о грунтах в зоне прокладки тепловых сетей.
2. Сбор и анализ статистических данных об авариях и неисправностях в системе теплоснабжения.
2.1. В систему сбора данных включаются сведения о количестве (единиц на километр протяженности сетей) и причинах аварий и неисправностей на объектах теплоснабжения, о способах устранения и мерах принятых по недопущению подобных ситуаций.
3. Составление планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения и их финансирования.
3.1. В систему сбора данных включаются информация по проведенным и запланированным ремонтным работам, а также стоимость данных работ.
3.2. Сбор информации по самым ненадежным и аварийным объектам, требующих незамедлительного проведения ремонтных работ.
4. Анализ соотношения затрат, направленных на реализацию работ по улучшению функционирования системы теплоснабжения, с полученным результатом.
4.1. Сбор данных о рентабельности и надлежащем использовании финансовых средств, направленных на работы по повышению эффективности работы системы теплоснабжения.
4.2. Контроль уровня оплаты потребителями полученной тепловой энергии.
4.3. Проведение мероприятий по привлечению инвестиционных средств на развитие и модернизацию системы теплоснабжения.
5. Анализ эффективности выполнения работ по улучшению функционирования системы теплоснабжения.
5.1. Сбор статистических данных об авариях и неисправностях, произошедших в системе теплоснабжения, после выполнения определенных работ, направленных на эффективную работу системы.
5.2. Сбор статистических данных об уменьшении потерь тепловой энергии при транспортировке.
6. Анализ учёта потребления тепловой энергии потребителями.
6.1. Сбор данных об установленных общедомовых приборах учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых многоквартирных домах и объектах социальной сферы.
6.2. Сбор статистических данных о своевременной поверке установленных приборов учета.
7. Своевременная передача данных о системе теплоснабжения от персонала предприятия, обслуживающего объекты теплоснабжения, в Администрацию.
Сбор данных организуется управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации на бумажных носителях и/или в электронном виде и аккумулируется для актуализации схемы теплоснабжения городского округа.
Основным источникам информации об объектах теплоснабжения для сбора статистических данных являются результаты гидравлических испытаний при подготовке к эксплуатации в отопительный период и данные об аварийных ситуациях, произошедших на объектах теплоснабжения в отопительный период, повлекших за собой отключение ресурса.
III. Функционирование системы мониторинга
Функционирование системы мониторинга осуществляется на муниципальном уровне и объектовом уровне.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет комиссия по проверке и приемке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетического хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют теплоснабжающие и теплосетевые организации и потребители тепловой энергии.
IV. Основные принципы системы мониторинга
1. Законность получения информации о техническом состоянии объектов теплоснабжения и тепловых сетей.
2. Регулярность наблюдений за техническим состоянием объектов теплоснабжения и тепловых сетей.
3. Свободный доступ к результатам мониторинга системы теплоснабжения.
4. Достоверность сведений, сформированных в результате мониторинга.
V. Сроки проведения мониторинга
Система мониторинга реализуется в рамках работы комиссии по проверке и приемке готовности объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду и осуществляется ежемесячно при подготовке к отопительному сезону с мая по ноябрь.
VI. Хранение и обработка данных
Данные по мониторингу системы теплоснабжения хранятся и обрабатываются в управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации на бумажном носителе и/или в электронной форме.
Документы по эксплуатации оборудования систем теплоснабжения хранятся в теплоснабжающих и теплосетевых предприятиях, в соответствии с разработанными инструкциями.
Персонал теплоснабжающих и теплосетевых предприятий и потребителей тепловой энергии, ответственный за сбор, анализ и представление данных, ежемесячно, с мая по ноябрь, в рамках подготовки объектов теплоснабжения к отопительному периоду направляет результаты анализа данных по работе системы теплоснабжения обслуживаемого объекта, подписанные руководителем предприятия, в управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации.
Информация в управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации предоставляется в электронном виде и/или на бумажньж носителях.
VII. Анализ и выдача информации для принятия решения
Принятие эффективного управленческого решения зависит от достоверное! и качества полученных данных, при анализе работы системы теплоснабжения, от сотрудников теплоснабжающих, теплосетевых предприятий и потребителей тепловой энергии, а также от скорости обработки полученных данных сотрудниками Администрации.
________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации городского округа Королёв
Московской области
от 16.09.2015 ? 837-ПА
ПОРЯДОК
оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
городского округа Королёв Московской области в отношении
теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой
энергии, не имеющих Соглашения о взаимодействии и информационном
обмене между единой дежурно-диспетчерской службой городского округа
Королёв Московской области и аварийно-диспетчерскими службами
теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей
тепловой энергии
I. Общие положения
Порядок оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения (далее - Порядок) городского округа Королёв Московской области (далее -городской округ) определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб (далее - ОДС) теплоснабжающих и теплосетевых предприятий с потребителями тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.
Задачей теплоснабжающих, теплосетевых предприятий и потребителей тепловой энергии при соблюдении Порядка, является, обеспечение и контроль за устойчивой и бесперебойной работой объектов теплоснабжения и организация работ по оперативной ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
Все теплоснабжающие и теплосетевые предприятия на территории городского округа должны иметь круглосуточно функционирующие ОДС. В организациях, в которых штатным расписанием не предусмотрена ОДС, обязанности оперативного реагирования возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
Координацию работы ОДС по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляют теплоснабжающие и теплосетевые предприятия, по ликвидации аварийных ситуаций -- ОДС или лицо, определенное соответствующим приказом, той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
Для выполнения работ по ликвидации аварийных ситуаций каждая теплоснабжающая и теплосетевая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительной службы (ABC), перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженера организации.
II. Взаимодействие оперативно-диспетчерских, аварийно-восстановительных
служб и единой дежурно-диспетчерской службы при возникновении и
ликвидации аварий на источниках теплоснабжения, сетях теплоснабжения и системах теплопотребления
1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении теплоснабжения потребителей тепловой энергии, диспетчер ОДС соответствующего теплоснабжающего или теплосетевого предприятия принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по её локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководителям предприятия, диспетчерам предприятия, которым необходимо изменить или прекратить работу соответствующего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей тепловой энергии. При необходимости диспетчер организует оповещение руководителя Администрации городского округа. Королёв Московской области (далее - Администрация). В обязательном порядке о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей информируется единая диспетчерская служба городского округа (далее - ЕДС) и единая дежурно-диспетчерская служба городского округа (далее - ЕДДС).
3. Решение об отключении системы горячего водоснабжения принимается теплоснабжающими и теплосетевыми предприятиями по согласованию с Администрацией.
4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителям, принимается руководителями теплоснабжающих и теплосетевых предприятий по согласованию с ЕДДС.
5. Отключение систем горячего водоснабжения, отопления и последующее включение в зданиях, производится силами владельцев или обслуживающими организациями, по согласованию с теплоснабжающими, теплосетевыми предприятиями.
6. Если в результате аварии возникает угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций и строений, диспетчеры ОДС теплоснабжающих и теплосетевых предприятий отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным информированием ЕДДС и потребителей перед отключением и после завершения мероприятий по выводу из работы аварийного оборудования или участков тепловых сетей.
7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- при необходимости вызвать через диспетчерские службы соответствующих представителей предприятий, имеющих сооружения и коммуникации в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечить безопасные условия для производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ соответствующие диспетчерские службы для восстановления подачи теплоснабжения и подключения потребителей.
8. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте аварии, обязаны направить представителей после оповещения диспетчером теплоснабжающего, теплосетевого предприятия или ЕДДС, для согласования условий выполнения работ по ликвидации аварии, в течении двух часов, независимо от времени суток.
III. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб и ЕДДС
при эксплуатации систем теплоснабжения
1. Ежедневно диспетчеры, ответственные лица теплоснабжающих организаций осуществляют передачу в ЕДДС оперативной информации: о режимах работы, корректировке режимов работы, фактической температуре теплоисточников и тепловых сетей и об аварийных ситуациях, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.
2. Администрация в лице руководителя Администрации осуществляет контроль за соблюдением теплоснабжающими и теплосетевыми предприятиями утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.
3. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) тепловой энергии, диспетчерские службы теплоснабжающих и теплосетевых предприятий подают заявку в ЕДДС и информируют потребителей за 5 дней до запланированных работ.
4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием Администрации и ЕДДС за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации, Администрации и ЕДДС об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на теплоисточники предприятий, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.
6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации и в Администрацию об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
7. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с Администрацией вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС.
8. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и теплоснабжающей организации с одновременным извещением ЕДДС.
9. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке потребителей, производится по разрешению персонала теплоснабжающих организаций по просьбе ответственного лица потребителя, указанного в заявке.
IV. Техническая документация
1. Документами, определяющими взаимоотношения ОДС теплоснабжающих, теплосетевых предприятий и потребителей тепловой энергии являются:
1.1. Настоящий Порядок;
1.2. Действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
1.3. Внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности соответствующего оборудования, разработанные с учетом действующей нормативно-технической документации.
2. Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
3. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
4. Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
5. Теплоснабжающие, теплосетевые предприятия, потребители и ЕДДС ежегодно в срок до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках, организации должны своевременно сообщать друг другу.
________
УТВЕРЖДЁН
постановлением Администрации городского округа Королёв
Московской области
от 16.09.2015 ? 837-ПА
ПОРЯДОК
ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения с учётом
взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций,
потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных
организаций, а также органов местного самоуправления
1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций , потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Администрация), ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения на территории городского округа Королёв Московской области (далее - городской округ).
2. Настоящий Порядок обязателен для исполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, ресурсоснабжающими предприятиями и эксплуатирующими жилищный фонд организациями, выполняющими работы по монтажу, наладке и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства в городском округе.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
<<коммунальные услуги>> - деятельность исполнителя коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
<<исполнитель>> - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
<<потребитель>> - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
<<управляющая организация>> - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющее многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
<<ресурсоснабжающая организация>> - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющее продажу коммунальных ресурсов;
<<коммунальные ресурсы>> - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, котельный мазут, используемые для предоставления коммунальных услуг.
4. Основной задачей Администрации, предприятий жилищно-коммунального комплекса является организация обеспечения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
5. Ответственность за непредоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
6. Порядок взаимодействия диспетчерских служб предприятий жилищно-коммунального комплекса и Администрации определяется в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 ? 124 <<О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг>>. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и ресурсоснабжающих организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договора на пользование энергетическими ресурсами, графиков ограничения и отключения энергопотребляющих установок при временном недостатке мощностей или энергоресурсов на источниках энергоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договора на техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости - Администрацию, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает не более 2-х часов, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на Администрацию и постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа.
11. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и восполнения аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
12. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с Правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.
13. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с Администрацией.
14. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
15. Администрация и подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
16. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
17. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, Администрацию и ЕДДС.
18. Владельцы или арендаторы встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и/или специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с ресурсоснабжающими организациями.
19. Во всех жилых домах и объектах социальной сферы, их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
20. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок, водозаборов, станций подъема, трансформаторных подстанций, линий электропередач должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.