УТВЕРЖДЁН
постановлением Администрации
городского округа Королёв
Московской области
от 22.09.2015 ? 847-ПА













УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области
<<Лицей ?4>>
(новая редакция)



















Московская область
городской округ Королёв
2015 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая редакция Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области <<Лицей ? 4>> (далее - Лицей) подготовлена в целях приведения Устава Лицея в соответствие с Федеральным законом <<Об образовании в Российской Федерации>>.
1.2. Полное наименование Лицея: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области <<Лицей ? 4>>.
Сокращенное наименование Лицея: МБОУ <<Лицей ? 4>>.
1.3. Место нахождения Лицея: Россия, Московская область, город Королёв, микрорайон Юбилейный, улица Комитетская, дом 31.
1.4. Учредителем Лицея и собственником его имущества является муниципальное образование <<Городской округ Королёв Московской области>> в лице Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Администрация городского округа).
Функции и полномочия Учредителя Лицея, за исключением функций и полномочий собственника имущества, осуществляет Комитет образования Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Комитет образования).
1.5. Муниципальное общеобразовательное учреждение <<Лицей ?4>> зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией г. Юбилейного Московской области 22.02.1996, внесено в реестр 18.10.2000 под ? 50:63:00365.
22.04.2003 запись о Лицее внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1035003370445 (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, серия 50 ? 002716333).
Постановлениями Главы города Юбилейный Московской области от 02.06.2011 ?228 <<Об определении типа муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений культуры городского округа Юбилейный Московской области как муниципальные бюджетные образовательные учреждения и муниципальные бюджетные учреждения культуры>>, от 21.06.2011 ?260 <<О внесении изменений в постановление Главы города Юбилейного от 02.06.2011 ?228 <<Об определении типа муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений культуры городского округа Юбилейный Московской области как муниципальные бюджетные образовательные учреждения и муниципальные бюджетные учреждения культуры>> тип Лицея определен как бюджетное учреждение.
Постановлением Главы города Юбилейного Московской области от 01.08.2011 ?322 <<Об утверждении новой редакции Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <<Лицей ?4>> утверждена новая редакция Лицея (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серия 50 ?012520460).
Постановлением Администрации города Королёва Московской области от 28.01.2015 ?65-ПА <<Об утверждении изменений в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <<Лицей ?4>> в Устав Лицея внесены изменения, связанные с объединением городов Юбилейный и Королёв Московской области и правопреемством Администрации городского округа Королёв Московской области, созданной в результате реорганизации в форме слияния Администрации города Юбилейного Московской области, Финансового управления Администрации города Юбилейного Московской области, Администрации города Королёва Московской области (лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 06.02.2015).
1.6. Лицей является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Право на образовательную деятельность возникает у Лицея с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. Лицей является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа Королёв Московской области в сфере образования и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.8. Лицей в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами <<Об образовании в Российской Федерации>>, <<О защите прав потребителей>>, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 ?1015, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 ?1008, Законом Московской области <<Об образовании>>, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, решениями органов местного самоуправления городского округа Королёв Московской области, принятыми в пределах их компетенции, нормативными и иными правовыми актами Учредителя и настоящим Уставом.
1.9. Лицей имеет две круглые печати со своим полным наименованием, одна из которых - с воспроизведением герба города Королёва Московской области, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием, вправе иметь эмблему и иные реквизиты юридического лица.
1.10. Лицей имеет в оперативном управлении обособленное имущество и лицевые счета в органах казначейства (финансовых органах).
1.11. Лицей отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Лицеем собственником этого имущества или приобретенного Лицеем за счет средств, выделенных собственником имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Лицея и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Лицея, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Лицея, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Лицея.
1.12. Учредитель и собственник имущества Лицея несут ответственность по обязательствам Лицея только в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
Лицей не несет ответственность по обязательствам Учредителя и собственника имущества.
1.13. Лицей создан без ограничения срока деятельности.

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ, ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Лицей осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.2. Основной целью деятельности Лицея является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.3. Целями деятельности Лицея также являются:
обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства;
реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования;
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей и интересов человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и творческом развитии;
создание условий для самоопределения и социализации учащихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
формирование общей культуры личности;
формирование у учащихся мотивации получения образования в течение всей жизни, осознанного выбора профессии;
формирование компетенции, необходимой для жизни человека в обществе.
2.4. Основной вид деятельности Лицея - образовательная деятельность, осуществляемая в соответствии с лицензией и целями, ради достижения которых создан Лицей.
2.5. Лицей осуществляет образовательную деятельность по реализации:
основных общеобразовательных программ начального общего образования;
основных общеобразовательных программ основного общего образования;
основных общеобразовательных программ среднего общего образования.
2.6. Общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования разрабатываются и утверждаются Лицеем в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами) и с учетом соответствующих примерных образовательных программ соответствующего уровня общего образования.
2.7. На уровнях основного и среднего общего образования основные общеобразовательные программы, реализуемые в Лицее, обеспечивают дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по отдельным предметам, а также профильное образование на уровне среднего общего образования.
Лицей вправе осуществлять дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по отдельным предметам и на уровне начального общего образования.
2.8. Лицей вправе осуществлять образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ следующих направленностей: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.
2.9. Дополнительные общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Лицеем.
2.10. Лицей вправе оказывать платные услуги, перечень и порядок предоставления которых определяются Лицеем в соответствии с законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе актами Учредителя.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и федеральных государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет бюджетных средств.
Лицей обязан обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, условиями договора об оказании платных образовательных услуг, действующим законодательством.
2.11. Образовательная деятельность Лицея по реализации общеобразовательных программ подлежит лицензированию.
2.12. Образовательная деятельность Лицея по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования подлежит также государственной аккредитации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛИЦЕЯ

3.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности Лицея по соответствующим образовательным программам различных уровней и (или) направленности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и является обязательным для Лицея.
3.2. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется общеобразовательными программами -образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.3. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, формы обучения по указанным программам, сроки получения общего образования соответствующего уровня определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (государственными образовательными стандартами).
3.4. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
3.5. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
3.6. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии.
3.7. Образовательная деятельность в Лицее осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
3.8. Образовательная деятельность в Лицее организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Лицеем самостоятельно.
3.9. Учебный год в Лицее начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
3.10. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Лицеем самостоятельно с учетом рекомендаций Комитета образования.
3.11. Количество классов в Лицее определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.
Наполняемость классов и групп продленного дня Лицея устанавливается в количестве 25 учащихся.
При наличии необходимых условий и средств и по согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.12. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся, проводимых в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном в локальном акте Лицея, изданном в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3.13. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
3.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.15. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.16. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
3.17. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.18. Освоение учащимися основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.
3.19. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.20. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
3.21. Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.22. Родителям (законным представителям) учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.
3.23. Дисциплина в Лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
3.26. Лицей обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом, в том числе:
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими охрану жизни и здоровья учащихся, работников Лицея;
соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Лицея.
3.27. Лицей несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся, работников Лицея.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЛИЦЕЕ

4.1. Участниками образовательных отношений в Лицее являются учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Лицея и их представители.
4.2. Правила приема в Лицей на обучение по общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования устанавливаются локальным актом Лицея, изданным в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, и должны обеспечивать прием в Лицей граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплен Лицей.
Организация индивидуального отбора при приеме в Лицей для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, определенных законодательством Московской области.
4.3. Лицей обязан ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
4.4. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Лицея о приеме лица на обучение в Лицей (или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в случае, если обучение осуществлялось в форме семейного образования или самообразования).
4.5. В случае приема на обучение по образовательным программам дополнительного образования за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в Школу предшествует заключение договора об образовании.
4.6. Права и обязанности, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Лицея, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе Лицея о приеме лица на обучение.
4.7. Учащиеся Лицея имеют право на:
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Лицея;
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной и иной общественно-полезной деятельности;
иные права, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, органов местного самоуправления, локальными нормативными актами Лицея.
4.8. Учащиеся Лицея обязаны:
добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других учащихся и работников Лицея, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
бережно относиться к имуществу Лицея.
Иные обязанности учащихся, не предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются федеральными законами, договором об образовании (при его наличии), локальными актами Лицея.
4.9. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Лицея.
4.10. Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания, а также категории учащихся, к которым не применяются меры дисциплинарного взыскания, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
4.12. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право:
выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения;
дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье;
знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
защищать права и законные интересы учащихся;
получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся;
принимать участие в управлении Лицеем в форме, определенной настоящим Уставом;
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
иные права, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и локальными актами Лицея.
4.13. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:
обеспечить получение детьми общего образования;
соблюдать правила внутреннего распорядка Лицея, требования локальных нормативных актов Лицея, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Лицеем и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
уважать честь и достоинство учащихся и работников Лицея.
Иные обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся устанавливаются федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, договором об образовании (при его наличии), локальными актами Лицея.
4.14. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, настоящим Уставом, иными локальными актами Лицея, касающимися их прав и обязанностей, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.15. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.16. Педагогические работники Лицея пользуются следующими академическими правами и свободами:
свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Лицея, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности в Лицея;
право на участие в управлении Лицеем в порядке, установленном настоящим Уставом.
Педагогические работники имеют и иные права, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами и локальными актами Лицея.
Указанные в настоящем пункте академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Лицея.
4.17. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;
развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Лицея в части их прав и обязанностей;
иные обязанности, предусмотренные законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом, локальными актами Лицея.
4.18. Педагогический работник Лицея не вправе оказывать платные образовательные услуги учащимся Лицея, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
4.19. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.
4.20. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Лицей и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.21. В штатном расписании Лицея наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
4.22. Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом 4.21 настоящего Устава, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.23. Права, обязанности и ответственность работников Лицея, занимающих должности, указанные в пункте 4.21 настоящего Устава, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Лицея, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

5. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЛИЦЕЕМ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СРОК ИХ ПОЛНОМОЧИЙ

5.1. Управление Лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Комитет образования осуществляет все полномочия и функции Учредителя Лицея, за исключением:
принятия решения о ликвидации и реорганизации Лицея;
утверждения Устава Лицея и внесения в него изменений;
осуществления иных полномочий, отнесенных к исключительной компетенции иных органов местного самоуправления городского округа, в том числе функций и полномочий собственника имущества Лицея, определенных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
К компетенции Комитета образования, в частности, относится:
назначение на должность, освобождение от должности Директора Лицея, заключение и расторжение трудового договора с ним;
осуществление контроля за деятельностью Лицея;
формирование и утверждение муниципального задания Лицея;
утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Лицея;
согласование программ развития Лицея;
предварительное согласование сдачи имущества, закрепленного за Лицеем, в аренду или передачи его сторонним организациям на иных законных основаниях.
Комитет образования в пределах своей компетенции вправе давать Лицею обязательные для выполнения указания и поручения.
5.3. Управление Лицеем осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.4. Единоличным исполнительным органом Лицея является Директор Лицея, который осуществляет текущее руководство деятельностью Лицея.
5.5. В Лицее формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Лицея, Педагогический совет, Управляющий совет, родительские комитеты.
5.6. При назначении на должность с Директором Лицея заключается срочный трудовой договор на срок до 5 лет, который может быть продлен неоднократно.
5.7. Кандидаты на должность Директора Лицея должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций.
5.8. Кандидаты на должность Директора Лицея и Директор Лицея проходят обязательную аттестацию.
5.9. Должностные обязанности Директора Лицея не могут исполняться по совместительству.
5.10. Директор Лицея несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Лицея.
5.11. Директор Лицея:
без доверенности представляет Лицей во всех органах и организациях;
распоряжается имуществом Лицея в пределах, установленных законодательством, настоящим Уставом и Учредителем;
издает приказы, распоряжения, инструкции и иные локальные акты, обязательные для выполнения всеми работниками Лицея;
утверждает правила внутреннего распорядка учащихся, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативных акты Лицея;
утверждает штатное расписание;
осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределяет должностные обязанности, применяет к работникам Лицея меры поощрения и взыскания;
утверждает программы развития Лицея;
утверждает образовательные программы Лицея;
издает приказы о приеме учащихся в Лицей, заключает с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся договоры об образовании в случае и в порядке, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
поощряет учащихся в соответствии с установленными Лицеем видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной и иной деятельности;
предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании Лицеем финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
решает иные вопросы текущей деятельности Лицея, не отнесенные к компетенции других органов управления Лицея.
Директор Лицея имеет и иные права и обязанности, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
5.12. Общее собрание работников Лицея составляют все работники Лицея, включая совместителей. Общее собрание работников Лицея не имеет определенного срока полномочий. Общее собрание работников Лицея избирает из своего состава председателя и секретаря.
5.13. К компетенции Общего собрания работников Лицея относится:
рассмотрение проекта правил внутреннего трудового распорядка с представлением рекомендаций Директору Лицея;
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
заслушивание ежегодного отчета администрации Лицея о выполнении коллективного договора;
выдвижение коллективных требований работников Лицея и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
Общее собрание работников Лицея вправе инициировать образование в Лицее Комиссии по трудовым спорам с представлением Директору Лицея списка представителей работников в Комиссию, избранных на Общем собрании работников Лицея.
Законодательством или настоящим Уставом к компетенции Общего собрания работников Лицея могут быть отнесены и иные вопросы.
5.14. Общее собрание работников Лицея собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
5.15. Общее собрание работников Лицея правомочно, если на нём присутствует не менее половины от общего числа работников Лицея.
5.16. Решения на Общем собрании работников Лицея принимаются голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих работников.
5.17. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Лицея действует Педагогический совет. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Лицея. Педагогический совет не имеет определенного срока полномочий. Председателем Педагогического совета является Директор Лицея.
Педагогический совет собирается на свои заседания не реже 4 раз в год. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами, которые хранятся в Лицея постоянно.
5.18. К компетенции Педагогического совета относится:
принятие образовательных программ для реализации в Лицее и представление их на утверждение Директору Лицея;
рассмотрение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Лицея, с представлением Директору Лицея рекомендаций по итогам рассмотрения;
определение порядка проведения промежуточной аттестации учащихся;
условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность, в следующий класс;
оставление на повторный год обучения;
перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
предварительное рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг, предоставляемых Лицеем, с предоставлением Директору Лицея рекомендаций.
К компетенции Педагогического совета могут быть в соответствии с законодательством, решениями Учредителя, настоящим Уставом и локальным актом Лицея отнесены и иные вопросы.
Директор Лицея вправе вынести на обсуждение Педагогического совета любые вопросы деятельности Лицея.
5.19. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие законодательству и настоящему Уставу, носят обязательный характер для всех работников Лицея, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
5.20. Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 2/3 его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов.
5.21. Деятельность Педагогического совета регулируется локальным актом Лицея, принятым Педагогическим советом и утвержденным Директором Лицея в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
5.22. В Лицее действует Управляющий совет Лицея численностью не менее 9 человек и не более 13 человек. В Управляющий совет входят:
oo 1 представитель от Учредителя, назначенный или иным образом уполномоченный Учредителем;
oo Директор Лицея и представитель администрации Лицея, назначенный приказом Директора Лицея;
oo 3 представителя от Педагогического совета Лицея, избранные Педагогическим советом;
oo 3 представителя от Родительского комитета Лицея, кандидатуры которых утверждены решением Родительского комитета Лицея.
По решению Управляющего совета в его состав также могут быть кооптированы граждане, чья профессиональная и (или), общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Лицея (кооптированные члены Управляющего совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Лицея.
5.23. Управляющий совет Лицея действует на основании настоящего Устава и Положения об Управляющем совете Лицея, которое утверждается Директором Лицея. Срок полномочий Управляющего совета 1 год.
5.24. Управляющий совет Лицея собирается на свои заседания не реже 2 раз в год и правомочен принимать решения, если на нем присутствуют не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Управляющего совета.
5.25. Решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов и имеют рекомендательный характер.
5.26. К компетенции Управляющего совета относятся следующие вопросы:
oo рассмотрение программ (планов) развития Лицея;
oo выработка рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности;
- участие в разработке локальных актов Лицея, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам Лицея, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Лицея;
- участие в оценке качества и результативности труда работников Лицея, распределении выплат стимулирующего характера работникам в порядке, устанавливаемом локальными актами Лицея;
- участие в подготовке публичного (ежегодного) доклада Лицея.
На обсуждение Управляющего совета по решению Учредителя, Директора Лицея, Педагогического совета Лицея или Родительского комитета Лицея могут быть вынесены любые вопросы, касающиеся деятельности Лицея.
5.27. Право родителей на участие в управлении Лицеем реализуется также через создание и деятельность родительских комитетов. Срок полномочий родительских комитетов 1 год.
В Лицее действуют классные родительские комитеты и Родительский комитет Лицея.
Классные родительские комитеты избираются на классных собраниях в количестве, определенном этим собранием. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя.
В Родительский комитет Лицея входят председатели классных родительских комитетов, которые выбирают из своего состава председателя Родительского комитета Лицея.
Родительские комитеты, действующие в Лицее, содействуют объединению усилий семьи и Лицея в деле обучения и воспитания детей.
Родительские комитеты, действующие в Лицее, могут рассматривать любые вопросы, касающиеся деятельности Лицея (класса), если они не относятся к компетенции иного органа управления Лицея.
На обсуждение классного родительского комитета вопросы могут быть вынесены по инициативе любого родителя, классного руководителя, Директора Лицея.
На обсуждение Родительского комитета Лицея вопросы могут быть вынесены Директором Лицея, Управляющим советом Лицея, Педагогическим советом Лицея, а также группой родителей в количестве не менее 5 человек или любым членом Родительского комитета Лицея.
Родительские комитеты правомочны принимать решения, если на них присутствуют не менее (3/4) его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих на его заседании.
Решения родительских комитетов носят рекомендательный характер. Ход обсуждения вопросов на заседаниях родительских комитетов и принятые ими решения фиксируются в протоколах.
Деятельность Родительского комитета Лицея регулируется Положением о Родительском комитете Лицея, утвержденным Директором Лицея и согласованным с Родительским комитетом Лицея.
5.28. Учащиеся имеют право на участие в управлении Лицеем через создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке, вправе образовывать советы учащихся в порядке, определенном Лицеем. Учащиеся также вправе обращаться к Директору Лицея и (или) в Управляющий совет Лицея с предложениями, касающимися совершенствования образовательного процесса и (или) управления Лицеем.

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦЕЯ. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ЛИЦЕЯ

6.1. Финансово-хозяйственная деятельность Лицея осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами, в том числе решениями Учредителя.
6.2. Финансовое обеспечение деятельности Лицея осуществляется за счет бюджетных средств в виде субсидий, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иные цели, а также внебюджетных источников.
6.3. Муниципальное задание для Лицея в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, формирует и утверждает Комитет образования. Лицей не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
6.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Лицеем Учредителем или приобретенных Лицеем за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Лицеем Учредителем (собственником имущества) или приобретенного Лицеем за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.5. Финансирование Лицея, а также расходование денежных средств Лицеем осуществляется на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности Лицея, формируемого Лицеем на финансовый год в соответствии с действующим законодательством и требованиями финансовых органов, и утверждаемого Комитетом образования.
В плановые показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности Лицея включаются статьи по поступлениям из бюджетных источников субсидий на финансовое обеспечение выполнения Лицеем муниципального задания и субсидий, предоставляемых Лицею на иные цели, иным поступлениям, не запрещенным законодательством Российской Федерации, в том числе от оказания платных образовательных (и иных) услуг.
В плановые показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности Лицея по выплатам включаются статьи по выплатам на:
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендную плату за пользование имуществом;
услуги по содержанию имущества;
иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.6. Лицей осуществляет операции с поступающими в соответствии с законодательством средствами через лицевые счета, открываемые в соответствующих органах казначейства (финансовых органах).
6.7. Имущество Лицея закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Лицеем своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.8. Лицей без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Лицеем за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Лицей вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
6.9. Крупная сделка может быть совершена Лицеем только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Лицея.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Лицей вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Лицея, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.10. Лицей помимо иных документов, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, обеспечивает также открытость и доступность следующих документов:
плана финансово-хозяйственной деятельности Лицея;
годовой бухгалтерской отчетности Лицея;
муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Лицеем муниципального имущества.

7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ЛИЦЕЯ

7.1. Лицей принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
7.2. Лицей принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема учащихся на обучение в Лицей, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Лицеем и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
7.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Лицея, учитывается мнение советов учащихся, родительских комитетов, представительных органов учащихся (при их наличии), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
7.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Лицея по сравнению с положениями, установленными законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Лицеем.

8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ЛИЦЕЯ

8.1. Изменения и дополнения в Устав Лицея вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. После утверждения изменений и дополнений Учредителем, изменения и дополнения к Уставу подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЛИЦЕЯ

9.1. Решение о реорганизации или ликвидации Лицея принимает Учредитель в соответствии с компетенцией, определенной настоящим Уставом, в порядке, предусмотренном законодательством.
9.2. При ликвидации Лицея его имущество после удовлетворения требований кредиторов передается собственнику имущества, который распоряжается указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
__________