Приложение
к постановлению Адмнистрации
городского округа Королёв
Московской области
от __________ ? ______
<<
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
города Королёва
Московской области
от 20.10.2014 ? 1676
Муниципальная программа
города Королёва Московской области на 2015 -2019 годы
<<Информационная и внутренняя политика>>
Перечень
обозначений и сокращений
Обозначение
Расшифровка
ед.
единица
тыс.
тысяча
руб.
рубли
шт.
штука
ч.
час
г.
год
гг.
годы
др.
другое
%
проценты
ОМСУ
Органы местного самоуправления
СМИ
Средства массовой информации
Городской округ
Городской округ Королёв Московской области
Администрация городского округа
Администрация городского округа Королёв Московской области
Интернет
Информационно-коммуникационная сеть <<Интернет>>
ЕСН
Единый социальный налог
Муниципальная программа
Муниципальная программа <<Информационная и внутренняя политика>>
Подпрограмма
<<Развитие системы информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления>>
Порядок
<<Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Королёва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности>>, утверждённый постановлением Администрации города Королёва Московской области от 03 сентября 2013 г. ? 1690
ПАСПОРТ
программы <<Информационная и внутренняя политика>>
Наименование муниципальной программы
<<Информационная и внутренняя политика>>
Цели муниципальной программы
Обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа Королёв Московской области и создание условий для осуществления гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования городского округа Королёв Московской области
Задачи муниципальной программы
1. Создание и развитие комплексной системы информирования населения о деятельности ОМСУ городского округа.
2. Освещение деятельности ОМСУ городского округа в региональных, муниципальных средствах массовой информации.
3. Изучение общественно-политической ситуации в муниципальном образовании <<Городской округ Королёв Московской области>>, мнения населения муниципального образования <<Городской округ Королёв Московской области>> по вопросам развития местного самоуправления.
4. Формирование эффективного механизма взаимодействия власти с гражданами.
5. Сохранение и дальнейшее совершенствование системы регионального и международного муниципального сотрудничества городского округа в различных сферах по вопросам местного значения
Координатор муниципальной программы
Заместитель руководителя Администрации - начальник информационно-аналитического управления
Администрации городского округа Королёв Московской области И.В. Трифонов
Муниципальный заказчик
муниципальной программы
Администрация городского округа Королёв Московской области
Сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2019 годы
Перечень подпрограмм
Развитие системы информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления
Источники финансирования муниципальной программы по годам реализации средств,
в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2015
2016
2017
2018
2019
Итого
Администрация городского округа
Всего:
в том числе:
46 464,0
36 178,7
36 248,6
36 248,6
36 248,6
191 388,5
Средства бюджета городского округа
46 464,0
36 178,7
36 248,6
36 248,6
36 248,6
191 388,5
Планируемые результаты реализации программы
В результате реализации мероприятий муниципальной программы к 2019 году планируется:
- рост среднемесячного охвата целевой аудитории (совершеннолетние жители городского округа (18+) общероссийскими, региональными, муниципальными печатными и электронными СМИ на 35 % по сравнению с показателями предшествующего года;
- рост суммарной аудитории всех информационных проектов органов местного самоуправления городского округа в Интернете (социальных сетях и блогосфере) на 75% по сравнению с показателями предшествующего года;
- рост охвата целевой аудитории (совершеннолетнее население городскогоокруга) на 30% по сравнению с показателями предшествующего года;
- рост числа материалов о деятельности органов местного самоуправления городского округа в печатных и электронных СМИ на 40% по сравнению с показателями предшествующего года;
- темп роста числа позитивных и информационно нейтральных материалов о деятельности органов местного самоуправления на 40% по сравнению с показателями предшествующего года;
- рост количества тематических информационных кампаний, охваченных социальной рекламой в печатных и электронных СМИ, на рекламных носителях наружной рекламы на территории городского округа на 50% по сравнению с показателями предшествующего года.
* Объём финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
_________________
1. Общая характеристика сферы информационной и внутренней политики
1.1.Основные проблемы
Открытость и прозрачность деятельности ОМСУ городского округа являются важнейшими показателями эффективности их функционирования, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданским обществом и муниципальными органами.
Информационная прозрачность деятельности городского округа включает в себя:
* развитие институтов общественного контроля деятельности ОМСУ, в том числе посредством Интернета;
* совершенствование взаимодействия структур гражданского общества, ОМСУ городского округа, в том числе посредством Интернета;
* содействие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
* развитие системы информирования населения по основным вопросам социально-экономического развития муниципального образования <<Городской округ Королёв Московской области>>, в том числе посредством Интернета.
Принимая во внимание изложенное, и учитывая, с одной стороны, разнородность описанных выше проблем, а с другой стороны, их взаимосвязь и отраслевую интеграцию, представляется целесообразным и наиболее эффективным использование программно-целевого метода решения задачи по достижению высокого уровня информационной открытости ОМСУ городского округа.
1.2. Основными задачами управления по работе со средствами массовой информации и рекламой Администрации городского округа являются:
* формирование единой информационной инфраструктуры городского округа с высокой степенью открытости власти;
* проведение активной информационной деятельности, направленной на укрепление имиджа и деловой репутации ОМСУ городского округа;
* осуществление взаимодействия с городскими, областными и федеральными СМИ, обеспечение их оперативной и достоверной информацией о деятельности ОМСУ городского округа;
* пропаганда достижений предприятий городского округа, укрепление позитивного имиджа, инвестиционной привлекательности городского округа как наукограда на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
* подготовка пресс-релизов, статей, интервью, эксклюзивных материалов (речи, обращения, поздравления);
* организация и проведение брифингов, пресс-конференций, <<круглых столов>> по актуальным проблемам деятельности Администрации городского округа;
* информационное сопровождение мероприятий, организованных Администрацией городского округа;
* организация и проведение количественных и качественных социологических исследований на социально значимые темы, в том числе мониторинговые исследования (оценка эффективности работы ОМСУ; изучение социального самочувствия населения; изучение проблемных участков, оценка деятельности ОМСУ по предоставлению муниципальных услуг населению; отношение жителей к реализации социальных проектов и программ на территории городского округа;
* организация и проведение социологических исследований в период избирательных кампаний (оценка перспектив кандидатов, изучение специфики принятия электорального решения, выявление авторитетных персон на уровне городского округа, изучение электоральной ситуации в городском округе, прогнозирование результатов выборов, оценка эффективности предвыборных мероприятий, тестирование рекламных материалов, опрос на выходе с избирательных участков в день голосования);
* организация и проведение презентаций, аналитических отчётов по результатам социологических исследований;
* публикация аналитических отчётов и результатов социологических исследований в СМИ;
* разработка рекомендаций для формирования позитивного общественного мнения о политике социально-экономического развития городского округа, деятельности ОМСУ городского округа;
* разработка стратегических и тактических направлений информирования жителей городского округа о деятельности ОМСУ городского округа на основе социологического изучения социально-экономической и общественно-политической обстановки в городском округе;
* проведение мониторинга и контент-анализа прессы, подготовка обзора прессы;
* обеспечение информационного наполнения официального сайта Администрации городского округа <<Наукоград Королёв>> (www.korolev.ru [HYPERLINK: http://www.korolev.ru]);
* формирование электронной информационной базы данных, фото- и видеоархива городского округа;
* организация и проведение конкурсов городского округа среди журналистов, фотографов и специалистов по рекламе;
* организация и проведение обучающих семинаров для журналистов городских СМИ;
* организация работ по информационному обеспечению программы социально-экономического развития городского округа;
* разработка проектов издательской деятельности Администрации городского округа и координация работ по обеспечению необходимыми материалами (тексты, фотоиллюстрации, рисунки, таблицы и др.) для осуществления проектов;
* организация и координация работ по подготовке и выпуску книг, альбомов, буклетов, тематических сборников, посвященных юбилеям и знаменательным датам;
* организация и координация работ по подготовке к выпуску брошюр, докладов, бюллетеней, программ развития городского округа;
* организация и координация работ по выпуску рекламных проспектов, сопровождающих выставочные экспозиции городского округа на областных, российских и международных форумах;
* популяризация проектов, программ и научно-технических достижений организаций и предприятий городского округа в зарубежных странах.
1.3. Инерционный прогноз развития сферы информационной и внутренней политики городского округа
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы управления по работе со средствами массовой информации и рекламой Администрации городского округа (далее - управление по работе со средствами массовой информации и рекламой).
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели, характеризующие работу управления по работе со средствами массовой информации и рекламой.
При инерционном сценарии развития сферы управления по работе со средствами массовой информации и рекламой к 2019 году прогнозируются следующие значения целевых показателей:
* рост среднемесячного охвата целевой аудитории (совершеннолетние жители городского округа (18+) общероссийскими, региональными, муниципальными печатными и электронными СМИ на 30 % по сравнению с показателями предшествующего года;
* рост суммарной аудитории всех информационных проектов ОМСУ городского округа в Интернете (социальных сетях и блогосфере) на 72% по сравнению с показателями предшествующего года;
* рост охвата целевой аудитории (совершеннолетнее население городского округа) на 28% по сравнению с показателями предшествующего года;
* рост числа материалов о деятельности ОМСУ городского округа в печатных и электронных СМИ на 37% по сравнению с показателями предшествующего года;
* темп роста числа позитивных и информационно нейтральных материалов о деятельности ОМСУ на 37% по сравнению с показателями предшествующего года;
* рост количества тематических информационных кампаний, охваченных социальной рекламой в печатных и электронных СМИ, на рекламных носителях наружной рекламы на территории городского округа на 44% по сравнению с показателями предшествующего года.
2. Прогноз развития сферы информационной и внутренней политики городского округа с учётом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
2.1. Прогноз развития сферы информационной и внутренней политики городского округа с учётом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере информационной и внутренней политики основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2015 по 2019 год муниципальной программы, которая на начало 2015 года включает в себя одну подпрограмму.
Программный сценарий развития сферы информационной и внутренней политики городского округа отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на трехлетний период, по совершенствованию системы и обеспечению сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
При развитии сферы информационной и внутреней политики в городском округе будут получены следующие значения целевых показателей:
* рост среднемесячного охвата целевой аудитории (совершеннолетние жители (18+) общероссийскими, региональными, муниципальными печатными и электронными СМИ на 35 % с учётом показателей предшествующего года;
* рост суммарной аудитории всех информационных проектов ОМСУ городского округа в Интернете (социальных сетях и блогосфере) на 75% с учётом показателей предшествующего года;
* рост охвата целевой аудитории (совершеннолетнее население городского округа) на 30% с учётом показателей предшествующего года;
* рост числа материалов о деятельности ОМСУ городского округа в печатных и электронных СМИ на 40% с учётом показателей предшествующего года;
* темп роста числа позитивных и информационно нейтральных материалов о деятельности ОМСУ на 40% по сравнению с показателями предшествующего года;
* рост количества тематических информационных кампаний, охваченных социальной рекламой в печатных и электронных СМИ, на рекламных носителях наружной рекламы на территории городского округа на 50% по сравнению с показателями предшествующего года.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих
при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере информационной и внутреней политики к 2019 году по двум сценариям - инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач на перспективу до 2019 года программно-целевого сценария. Решение задач в сфере информационной и внутренней политики позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счёт комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач подпрограммы.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определённых рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
* недостижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2019 году;
* невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков муниципальной программы и исполнителей мероприятий муниципальной программы;
* снижение объёмов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объёмов доходов бюджета городского округа или не полное предоставление средств из запланированных источников;
* организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг реализации программы и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и муниципальных заказчиков подпрограммы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путём ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета городского округа, учтённых при формировании финансовых параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограммы в ходе её исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограммы, определяющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении объёмов финансирования в пределах 5% относительно общего объёма запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых средств на её реализацию.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации одной подпрограммы.
3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы
<<Информационная и внутренняя политика>>
1. <<Развитие системы информирования населения городского округа о деятельности органов местного самоуправления>> (Подпрограмма 1).
3.2. Краткое описание подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 направлена на обеспечение открытости и прозрачности деятельности ОМСУ городского округа и создание условий для осуществления гражданского контроля за их деятельностью путём повышения информированности жителей городского округа о деятельности ОМСУ.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - обеспечение открытости и прозрачности деятельности ОМСУ городского округа и создание условий для осуществления гражданского контроля за их деятельностью.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
* создание и развитие комплексной системы информирования населения о деятельности ОМСУ городского округа;
* освещение деятельности ОМСУ городского округа в региональных, муниципальных СМИ;
* изучение общественно-политической ситуации в муниципальном образовании <<Городской округ Королёв Московской области>>, мнения населения городского округа по вопросам развития местного самоуправления;
* формирование эффективного механизма взаимодействия власти с гражданами;
* сохранение и дальнейшее совершенствование системы регионального и международного муниципального сотрудничества городского округа в различных сферах по вопросам местного значения.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий, входящих в состав подпрограммы. Перечень мероприятий приведен в подпрограмме данной программы.
В подпрограмме мероприятия сбалансированы по задачам, объёмам финансовых средств, необходимых для решения задач, по годам реализации подпрограмм и источникам финансирования.
5. Планируемые результаты реализации
муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении ? 1 к муниципальной программе.
Методика расчёта значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении ? 2 к муниципальной программе.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счёт бюджета городского округа.
Обоснование и распределение объёмов финансовых средств на реализацию подпрограммы по годам и источникам финансирования представлено в Приложении ? 3 к муниципальной программе.
7. Порядок взаимодействия ответственных
за выполнение мероприятий подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Администрация городского округа является муниципальным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограммы в составе муниципальной программы, а также с ответственными за выполнение мероприятий подпрограммы, обеспечивая:
* планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципальной программы на соответствующий финансовый год;
* формирование прогноза объёмов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на централизованную закупку компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, включая комплектующие и расходные материалы на их эксплуатацию;
* мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной программы;
* осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе её реализации и по итогам отчётного периода;
* осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и подпрограммы в её составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком;
* контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе её реализации и подпрограммы в её составе;
* внесение в установленном порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
* информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств бюджета городского округа являются исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограммы готовят и представляют соответственно муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограммы отчёты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
8. Состав, форма и сроки представления отчётности
о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в Управление экономики, инвестиций и инноваций Администрации городского округа оперативные и итоговые отчёты о реализации подпрограммы и мероприятий по формам, определённым Порядком:
оперативный отчёт ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом;
ежегодный отчёт - до 1 марта года, следующего за отчётным годом;
итоговый отчёт - до 1 июня года, следующего за последним отчётным годом реализации подпрограммы.
Отчёты формируются по форме в соответствии с Порядком.