муниципальной услуги (работы) "Организация и осуществление работы по
приёму документов, необходимых для получения государственных и
муниципальных услуг, выдаче физическим и юридическим лицам документов
по итогам предоставления государственных и муниципальных услуг,
информирование и консультирование потребителей услуг" предоставляемой
Муниципальным бюджетным учреждением города Королёва Московской области
"Многофункциональный цент предоставления государственных и муниципальных
услуг"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее-Административный
регламент) устанавливает порядок оказания услуги (работы) заявителям по
предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного
окна" в муниципальном бюджетном учреждении города Королёва Московской
области "Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашениями о
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами
государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и
определяет сроки и последовательность действий (административных
процедур) при осуществлении полномочий по организации процесса
предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
1.2. Предоставление муниципальной услуги (работы) "Организация и
осуществление работы по приёму документов, необходимых для получения
государственных и муниципальных услуг, выдача физическим и юридическим
лицам документов по итогам предоставления государственных и
муниципальных услуг, информирование и консультирование потребителей
услуг" в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями комфортности и
доступности для получателей государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги (работы)
2.1. Термины и определения, используемые в настоящем Административном
регламенте:
Государственная услуга - деятельность по реализации функций
соответственно федерального органа исполнительной власти,
государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа
местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных
полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов
Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в
пределах установленных нормативными правовыми актами Российской
Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа
местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в
пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по
решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации";
Заявитель, получатель государственных/муниципальных услуг -
физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов
и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных
фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления),
обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в
орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении
государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной,
письменной или электронной форме (далее - Заявитель);
Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг - российская организация независимо от
организационно-правовой формы уполномоченная на организацию
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в
электронной форме, по принципу "одного окна";
Специалист МФЦ - специалист, оказывающий информирование заявителей
о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ,
осуществляющий приём документов заявителей и выдачу документов органов,
предоставляющих государственные и муниципальные услуги по результатам
предоставления государственных и муниципальных услуг;
2.2. Наименование муниципальной услуги (работы):
2.2.1. Организация и осуществление работы по приёму документов,
необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, выдача
физическим и юридическим лицам документов по итогам предоставления
государственных и муниципальных услуг, информирование и консультирование
потребителей услуг.
2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.3.1. Муниципальная услуга (работа) предоставляется непосредственно
муниципальным бюджетным учреждением города Королёва Московской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг".
Местонахождение МФЦ:
141069, Московская область, г. Королёв, мкр. Первомайский, ул.
Советская д.42;
Телефон для справок: 8-(495)-515-06-18
Электронная почта: mfc-korolev@yandex.ru
2.4. Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги (работы)
осуществляется в соответствии с графиком:
Понедельник - 9.00 - 18.00
Вторник - 9.00 - 18.00
Среда - 9.00 - 20.00
Четверг - 9.00 - 18.00
Пятница - 9.00 - 18.00
Суббота - 9.00 -13.00
Воскресенье - выходной
2.5. Предоставление муниципальной услуги (работы) осуществляется
бесплатно.
2.6. При оказании муниципальной услуги МФЦ взаимодействует с:
Администрацией города Королёва Московской области;
Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда РФ
No17 по г. Москве и Московской области;
Государственным унитарным предприятием Московской области "Московское
областное бюро технической инвентаризации";
МУ МВД России "Королевское";
УФМС России по Московской области межрайонным отделом УФМС РФ в МО в
городском округе Королёв;
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы No2 по Московской
области;
Федеральной службой судебных приставов по Московской области Королёвским
отделом ФССП;
Королёвским отделом ЗАГС;
Королёвским управлением социальной защиты населения Министерства
социальной защиты населения Московской области;
Государственным казённым управлением "Королёвский центр занятости
населения";
Королёвским отделом Управления Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
иными органами и организациями.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями
определяется соответствующими соглашениями, определяющими порядок,
условия и правила взаимодействия при предоставлении государственных и
муниципальных услуг.
2.7. В рамках МФЦ предоставляются только те государственные и
муниципальные услуги, для которых утверждены соответствующие
административные регламенты предоставления государственных и
муниципальных услуг.
2.8. Перечень государственных и муниципальных услуг, получение которых
осуществляется через МФЦ, определяется соглашениями о взаимодействии,
заключаемыми с органами (организациями), предоставляющие государственные
(муниципальные) услуги в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.9. Результат предоставления муниципальной услуги (работы).
2.9.1. Конечным результатом оказания муниципальной услуги (работы)
является совершение действий и (или) принятие решений, влекущих
возникновение, изменение или прекращение правоотношений в связи с
обращением гражданина или организации в целях реализации их прав,
законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными
правовыми актами обязанностей.
2.10. Срок предоставления муниципальной услуги (работы).
2.10.1. Срок предоставления муниципальной услуги (работы) установлен
административными регламентами предоставления соответствующих
государственных или муниципальных услуг и соглашениями о взаимодействии
и информационном обмене, заключёнными с участниками МФЦ и исчисляется со
дня принятия документов, необходимых для предоставления услуги.
2.11. Сроки оформления документов при предоставлении муниципальной
услуги (работы) исчисляются в календарными рабочими днями в соответствии
с принятыми административными регламентами предоставления
государственных и муниципальных услуг.
2.11.1. Муниципальная услуга (работа) в МФЦ предоставляется следующими
способами:
- приём запросов Заявителей о предоставлении государственных и
муниципальных услуг и выдача Заявителям документов по результатам
предоставления государственных и муниципальных услуг органов,
предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих
муниципальные услуги, осуществляются специалистами МФЦ.
Для исполнения документ передаётся в органы, предоставляющие
государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги и
(или) организацию, участвующую в предоставлении государственных или
муниципальных услуг на основании заключённого с МФЦ соглашения о
взаимодействии, результат услуги передаётся Заявителю в установленный
административным регламентом срок;
- приём, обработка информации из информационных систем органов,
предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих
муниципальные услуги, и выдачу Заявителям на основании такой информации
документов, в том числе с использованием информационно-технологической и
коммуникационной инфраструктуры, осуществляются МФЦ самостоятельно, без
передачи документов в иные органы и организации;
- приём, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в МФЦ
сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной
власти, территориального органа исполнительного органа государственной
власти Московской области, соответствующего органа Администрации города
Королёва Московской области и (или) организации, участвующей в
предоставлении государственных и муниципальных услуг, для обеспечения
деятельности которых организуются специальные рабочие места.
2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
законодательными или иными нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и
информацию, которые заявитель вправе представить самостоятельно, и
документы, которые заявитель вправе представить по собственной
инициативе, так как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия, указаны в
административном регламенте предоставления каждой государственной или
муниципальной услуги.
2.13. Основания для приостановления подготовки и выдачи документов либо
отказа в оказании муниципальной услуги указаны в административном
регламенте предоставления каждой государственной или муниципальной
услуги.
Мотивированный отказ в предоставлении услуги выдаётся в виде письменного
уведомления не позднее 1 (одного) рабочего дня до истечения срока
предоставления муниципальной услуги.
2.14. Основаниями для отказа в приёме документов указаны в
административном регламенте предоставления каждой государственной или
муниципальной услуги.
О наличии оснований для отказа в приёме документов заявителя устно
информирует сотрудник МФЦ.
2.15. Выдача заявителю запрашиваемого документа осуществляется в день,
следующий за днём истечения общего срока исполнения (общего срока
подготовки) документа.
2.16. Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации
предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5(пять)
рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого
заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.17. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать
5 (пять) рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя
заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате
документов.
2.18. Максимальное время ожидания в очереди для подачи документов и
получения результата предоставления государственной или муниципальной
услуги не более 15(пятнадцать) минут.
2.19. Время регистрации запроса Заявителя о предоставлении
государственных и муниципальных услуг устанавливается в соответствии с
административным регламентом предоставления государственной или
муниципальной услуги.
2.20. В случае если в административном регламенте предоставления
государственной услуги или административном регламенте предоставления
муниципальной услуги установлен стандарт предоставления государственной
услуги или стандарт предоставления муниципальной услуги,
предусматривающий более высокие требования к обслуживанию и
взаимодействию, учитываются требования стандартов органов,
предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих
муниципальные услуги.
2.21. Заявителями - получателями муниципальной услуги (работы) являются:
- юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке;
- индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном
законом порядке;
- физические лица.
2.21.1. От имени юридических, физических лиц и индивидуальных
предпринимателей обращаться по вопросам предоставления муниципальной или
государственной услуги могут лица, действующие в соответствии с законом,
иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности и
представители, действующие в силу полномочий, основанных на
доверенности.
2.21.2. От имени физических лиц заявление на предоставление
муниципальной или государственной услуги могут подавать в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны)
несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на
доверенности.
2.22. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги:
2.22.1. В МФЦ организуется телефонная линия, предназначенная для ответов
на вопросы заинтересованных лиц, прием и обслуживание вызовов,
поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего
пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.22.2. Консультация и информация о процедуре предоставления услуг
сообщается при личном или письменном обращении получателей услуги в
информационном киоске.
2.22.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных
процедурах;
- чёткость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных
процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных
процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных
процедурах.
2.22.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники
МФЦ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим
их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о
наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени,
отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При
невозможности ответить на вопрос заявителя работник обязан
переадресовать звонок другому сотруднику. Производится не более одной
переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос
гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.22.5. При получении сообщений, направленных электронной почтой в адрес
МФЦ, содержащей запрос Заявителя, сотрудники МФЦ в течение 5 (пяти)
рабочих дней подробно в вежливой (корректной) форме информируют
обратившегося по интересующим вопросам. Данное обращение регистрируется
сотрудниками МФЦ в книге входящей корреспонденции.
2.22.6. Ответ на письмо, направленное в электронной форме, должно
содержать дату и время получения сообщения, неизмененный текст
оригинального сообщения, подробный и исчерпывающий ответ на запрос, имя
и фамилию ответившего сотрудника МФЦ, его должность. Ответ на обращение
регистрируется сотрудниками МФЦ в книге исходящей корреспонденции.
2.22.7. К составлению ответов на запрос могут привлекаться другие
должностные лица, компетентные в вопросе, содержащемся в обращении
заявителя.
2.22.8. По вопросам, не входящим в компетенцию МФЦ, данные обращения
направляются по принадлежности в электронном виде.
2.22.9. При направлении Заявителем обращения в электронном виде на адрес
электронной почты МФЦ, по вопросам, относящимся к компетенции
организаций, находящихся в МФЦ, ответственный сотрудник МФЦ в день
получения такого обращения при наличии всей необходимой информации
передаёт поступившее обращение в электронном виде на адрес электронной
почты указанных организаций для подготовки ответа на поставленные в
обращении вопросы.
III. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга (работа), местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги (работы), информационным стендам с образцами их
заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги (работы)
3.1. Помещение МФЦ имеет отдельный вход и запасной пожарный выход,
оборудованные соответствующими указателями с автономными источниками
бесперебойного питания.
3.2. Для организации свободного доступа в здание МФЦ маломобильных групп
населения, в том числе для беспрепятственного передвижения детских и
инвалидных колясок, предусмотрены лестница с поручнями и пандус.
3.3. Центральный вход в здание МФЦ оборудован вывеской, содержащей
следующую информацию:
- полное наименование МФЦ;
- режим работы МФЦ.
3.4. Информационная табличка размещается рядом с входом в помещение МФЦ,
в месте, удобном для визуального ознакомления посетителей с размещенной
на ней информацией.
3.5. Фасад здания (строения) оборудован осветительными приборами,
которые позволяют в течение рабочего времени МФЦ ознакомиться с
информационными табличками.
3.6. Приём Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих
целей помещениях. Вход и выход из помещений оборудован соответствующими
указателями.
В местах предоставления услуг на видном месте размещены схемы
расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и
сотрудников учреждения.
3.7. Помещение МФЦ отвечает требования санитарно-эпидемической
безопасности и оборудовано:
- системой вентиляции и кондиционирования воздуха;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной
ситуации;
- системой охраны;
- системой видеонаблюдения.
3.8. В помещении МФЦ предусмотрены место для хранения верхней одежды
посетителей, отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе
предназначенный для инвалидов.
3.9. Помещение МФЦ состоит из нескольких функциональных секторов:
- сектор информирования и ожидания;
- сектор приёма Заявителей.
3.10. Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчёта
не менее 10 м2 на одно окно.
3.10.1. В секторе для ожидания очереди должна быть установлена система
звукового информирования.
3.10.2. Сектор информирования и ожидания включает в себя:
"
8
J
L
j
l
Ё
?
м
h
h
h
h
h
h
h
,
.
R
T
n
p
z
|
~
?
r
Ё
?
М
О
д
и
ш
h
h
h
h
h
h
h
h
hТ
h
hТ
h
h
hТ
hТ
hТ
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую
информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных
услуг, в том числе:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых
организовано в МФЦ;
- сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
- размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых
заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок
их уплаты;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об
услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и
муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов,
предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих
муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих,
многофункциональных центров, работников многофункциональных центров;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации
ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные
услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги,
работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации
функций МФЦ (далее - привлекаемые организации), за нарушение порядка
предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в
результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его
работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками
обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- режим работы и адреса привлекаемых организаций, находящихся на
территории субъекта Российской Федерации;
- иную информацию, необходимую для получения государственной и
муниципальной услуги;
б) не менее одного специально оборудованного рабочего места,
предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления
государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о
предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для
предоставления иной информации;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к
Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций),
региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а
также к информации о государственных и муниципальных услугах,
предоставляемых в МФЦ;
г) платёжный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий
собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом
режиме и предназначенный для обеспечения приёма платежей от физических
лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для
оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов,
необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
- регистрации заявителя в очереди;
- учёта заявителей в очереди, управления отдельными очередями в
зависимости от видов услуг;
- автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к
следующему сотруднику МФЦ;
- формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей,
очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности
сотрудников.
3.11. В секторе приёма заявителей предусматривается не менее 1 (одного)
окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании
"Городской округ Королёв Московской области".
3.11.1. Сектор приема Заявителей оборудован окнами для приёма и выдачи
документов, каждое окно оформляется информационными табличками с
указанием номера окна.
3.11.2. Рабочее место сотрудника МФЦ оборудуется персональным
компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным
системам, печатающим и сканирующим устройствами.
3.11.3. Количество одновременно работающих окон для приёма и выдачи
документов, и консультирования обеспечивает выполнение требований к
максимально допустимому времени ожидания в очереди.
3.11.4. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность
технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный
приём заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов
заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста
не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня.
3.11.5. Окна приёма (выдачи) документов и консультирования не
закрываются на технический перерыв одновременно.
3.11.6. Для организации ежедневного приема может использоваться принцип
сменности. Руководитель в зависимости от ситуации может перераспределять
в течение дня специалистов, осуществляющих прием заявителей.
3.11.7. Специалисты, осуществляющие прием и информирование заявителей,
обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдают деловой
стиль формы одежды.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур в
электронной форме
4.1. Предоставление муниципальной услуги (работы) по организации и
осуществлению работы по приёму документов, необходимых для получения
государственных и муниципальных услуг, выдача физическим и юридическим
лицам документов по итогам предоставления государственных и
муниципальных услуг, информирование и консультирование потребителей
услуг предусматривает следующие административные процедуры:
4.1.1. Приём документов, регистрация документов, выдача заявителю
расписки в получении документов с указанием их наименования, количества,
порядкового номера, даты получения документов, ФИО полностью, должности
и подписи сотрудника;
4.1.2. Выдачу документов, в том числе своевременно не полученных
заявителем;
4.1.3. Передачу курьером принятых пакетов документов в уполномоченный
орган;
4.1.4. Передачу курьером конечного результата муниципальной услуги по
реестру переданных пакетов документов.
4.2. Порядок приема документов:
4.2.1. Прием документов от заявителей осуществляется в день обращения
заявителя в порядке очереди или по предварительной записи заявителя на
определенное время и дату, в соответствии с графиком работы МФЦ.
4.2.2. Перечень документов, необходимых для получения каждого
конкретного запрашиваемого документа, устанавливается соответствующими и
административными регламентами предоставления государственной и
муниципальной услуги
4.2.3. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги (работы)
является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом
документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Заявление на
предоставление муниципальной услуги составляется по установленному
образцу и подписывается заявителем, либо представителем заявителя.
Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется от руки или
с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При
заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и
аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в
бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления,
выполненный от руки, должен быть разборчивым.
4.2.4. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени
юридического лица или физического лица принимаются в форме доверенности,
оформленной в установленном законом порядке или копии приказа о
назначении лица, заверенной печатью юридического лица или выписки из
протокола общего собрания о назначении директора, заверенной печатью
юридического лица.
4.2.5. Специалист МФЦ, осуществляющий приём документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ,
удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе
полномочия представителя действовать от его имени, полномочия
представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
б) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из
соответствующего перечня документов, необходимых для оказания
муниципальной услуги;
в) отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной
системе;
г) проверяет соответствие представленных документов установленным
требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально
удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или
определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц -
без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества (последнее при наличии) физических лиц,
адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не
оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет
однозначно истолковать их содержание;
- документ, подтверждающий оплату пошлины и другие платёжные документы.
д) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Если
представленные копии документов нотариально не заверены, данный
специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами,
заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп
"копия верна";
е) при установлении фактов отсутствия необходимых документов,
несоответствия представленных документов требованиям административного
регламента предоставления государственной и муниципальной услуги,
специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя под
роспись о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги,
объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных
документах и предлагает принять меры по их устранению.
ж) оформляет с использование системы электронной очереди расписку о
приёме документов по установленной форме в 3(трёх) экземплярах. В
расписке в том числе указываются:
- дата представления документов;
- фамилия, Имя, Отчество (последнее при наличии) заявителя или
наименование юридического лица (лиц по доверенности);
- адрес электронной почты заявителя;
- адрес заявителя;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных
экземпляров и их копий);
- максимальный срок оказания муниципальной услуги в случае, если не
будет выявлено оснований для приостановления оказания муниципальной
услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его
подпись;
- иные данные.
з) передаёт заявителю первый экземпляр расписки, второй - приобщается к
пакету принятых документов для организации, предоставляющей услугу,
третий - в архив МФЦ.
Общий максимальный срок приема документов от юридических и физических
лиц (их представителей) устанавливается в административном регламенте
соответствующей муниципальной или государственной услуги.
4.2.6. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной
услуги, в обязательном порядке информируется специалистами МФЦ:
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности приостановления подготовки и выдачи документов;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о необходимости явиться в уполномоченный отдел для согласования
документов в случаях, установленных стандартом оказания услуг.
4.3. Порядок выдачи результата муниципальной услуги или мотивированного
отказа:
4.3.1. Специалист МФЦ, получивший зарегистрированные запрашиваемые
заявителем документы или мотивированные отказы проверяет наличие
передаваемых в отдел документов, делает в реестре отметку о принятии и
передает принятые документы в сектор приема и выдачи документов МФЦ.
4.3.2. Заявитель уведомляется сотрудником МФЦ по телефону или путём
СМС-информирования о готовности пакета документов по услуге в течение
1(одного) рабочего дня после получения последнего документа,
определённого административным регламентом предоставления
государственных и муниципальных услуг.
4.3.3. При выдаче документов специалист МФЦ:
а) устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий
на получение муниципальной услуги;
б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
в) при предоставлении заявителем расписки, выдает запрашиваемые
документы или мотивированный отказ в установленные сроки;
г) в случае утери заявителем расписки специалист сектора приема и выдачи
документов распечатывает новую расписку, на обратной стороне которой
заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и
подпись;
д) Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с
расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ,
если за получением готового документа обращается представитель
заявителя, специалист МФЦ на расписке указывает номер и дату документа,
подтверждающего его полномочия, или если представитель интересы
заявителя, уполномочено новое лицо, не указанное в выписке, делает копию
документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет его с распиской.
е) вводит информацию в базу о фактической дате выдачи запрашиваемых
документов или мотивированного отказа заявителю.
4.4.4. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент
рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным
органом, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ. В этом случае
документы подлежат возврату заявителю в полном объёме, о чём в расписке
делается соответствующая отметка.
4.4.5. Конфиденциальная информация, поступавшая в МФЦ, не подлежит
разглашению специалистами МФЦ. Специалисты МФЦ, участвующие в приеме и
выдаче документов заявителям, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту
конфиденциальной информации.
V. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
(работы)
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий,
определённых административными процедурами по предоставлению
муниципальной услуги (работы) осуществляется руководителем,
ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной
услуги (работы).
5.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителем,
ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной
услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами МФЦ положений
настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
5.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается
руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению
муниципальной услуги.
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной
услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение
нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку
ответов на обращения заявителей.
5.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений
прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. МФЦ, сотрудники МФЦ, несут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную
услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов,
иных документов, принятых от Заявителя в МФЦ;
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную
услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов,
иных документов, принятых от Заявителя, а также за своевременную выдачу
Заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом,
предоставляющим государственную услугу, или органом, предоставляющим
муниципальную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение
законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности
обращения с информацией, доступ к которой ограничен законами Российской
Федерации.
5.7. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате
ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или сотрудником МФЦ
обязанностей, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации
"Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг",
другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии,
возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем действий
(бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные
услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных
и муниципальных служащих и сотрудников МФЦ
6.1. Заявитель (представитель Заявителя) может обратиться с заявлением
и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения МФЦ,
сотрудников МФЦ, должностного лица органов, предоставляющих
государственные (муниципальные) услуги и решения, принимаемые в ходе
предоставления государственных или муниципальных услуг, в досудебном
порядке в вышестоящие органы, органы местного самоуправления или в
судебном порядке.
6.2. В досудебном порядке Заявители могут обжаловать действия
(бездействие) МФЦ, сотрудников МФЦ:
1) руководителю МФЦ;
2) заместителю руководителя Администрации города Королёва Московской
области курирующему деятельность МФЦ;
3) руководителю Администрации города Королёва.
6.3. На действия (бездействие), а также решения органов, предоставляющих
государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги,
государственных и муниципальных служащих Заявителем может быть подана
жалоба через МФЦ. Рассмотрение и разрешение жалоб, поданных в отношении
органов, предоставляющих государственные услуги, и органов,
предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных
служащих, осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
6.4. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе или в
электронной форме.
6.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается
решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого
решения либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Обращения Заявителя считаются разрешёнными, если рассмотрены все
поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные
ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в
обращениях вопросов.
6.6. Жалоба, поступившая в МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом,
наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати)
рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа
сотрудником МФЦ в приёме документов у Заявителя - в течение 5(пяти)
рабочих дней со дня её регистрации.
6.7. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в
пункте 6.5. настоящего Административного регламента заявителю в
письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется
мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.