Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального
жилищного контроля на территории городского округа Королёв Московской
области" (далее - муниципальная функция, муниципальный жилищный
контроль).
1.2. Наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную
функцию
Исполнение муниципальной функции осуществляется
Администрацией городского округа Королёв Московской области (далее -
Администрация).
Структурным подразделением Администрации городского округа Королёв
Московской области, уполномоченным исполнять муниципальную функцию по
осуществлению муниципального жилищного контроля, является отдел
муниципального контроля Администрации городского округа Королёв
Московской области (далее - отдел муниципального контроля).
При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля отдел
муниципального контроля взаимодействует с:
- Главным управлением Московской области "Государственная жилищная
инспекция Московской области";
- структурными подразделениями Администрации;
- прокуратурой городского округа Королёв Московской области (далее -
органы прокуратуры);
- экспертными организациями.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
муниципальной функции.
- Жилищный кодексом Российской Федерации;
- Федеральный HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=AAF5E49F1096B814DE315E7CCCA9AC3D81B1C966223
4EDAFB3F00EF0748C505F93F29B1C655712K закон от 06.10.2003 No 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 No 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон No 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 No 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации";
- HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=A6B80B0663B71B0C45988DD46CA2C443DB0F07DC085
B91E9AF96407AF8bA52L Постановление Правительства Российской Федерации
от 30.06.2010 No 489 "Об утверждении Правил подготовки органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля
ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей";
- HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=A6B80B0663B71B0C45988DD46CA2C443DB0F07DA0B5
991E9AF96407AF8bA52L Приказ Министерства экономического развития
Российской Федерации
от 30.04.2009 No 141 "О реализации положений Федерального закона "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития No 141);
- Федеральный HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=B9F6CE40DDD1C854CF9650B1EAC928B63C915BE46E
373521D2ECB12F1FE9pFN" закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=B9F6CE40DDD1C854CF9651BFFFC928B63C9F51E464
353521D2ECB12F1FE9pFN" Закон Московской области от 05.10.2006 N
164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Закон Московской области от 11.10.2012 No148/2012-ОЗ "Об отдельных
вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории
Московской области";
- Устав городского округа Королёв Московской области;
- Постановление Администрации городского округа Королёв Московской
области от __________ No ____ "Об утверждении Порядка организации и
осуществления муниципального контроля на территории городского округа
Королёв Московской области";
- настоящий Административный регламент.
1.4. Предмет муниципального жилищного контроля
1.4.1. Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность
отдела муниципального контроля по организации и проведению на
территории городского округа Королёв Московской области проверок
соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
гражданами обязательных требований, установленных в отношении
муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами
Московской области (далее - обязательные требования), а также
требований, установленных муниципальными правовыми актами, направленная
на:
- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в
муниципальном жилищном фонде;
- повышение эффективности использования и содержания муниципального
жилищного фонда;
- обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда;
- предупреждение процесса старения и разрушения муниципального жилищного
фонда;
- осуществление контроля соблюдения правил предоставления коммунальных
услуг;
- осуществление контроля подготовки муниципального жилищного фонда к
сезонной эксплуатации;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в
сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда,
соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и
техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
- осуществление контроля обеспечения энергетической эффективности
многоквартирных домов и жилых домов, их оснащения приборами учета
используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.
1.4.2. В муниципальный жилищный контроль включается также деятельность
отдела муниципального контроля по мониторингу состояния муниципального
жилищного фонда: систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию
исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Мониторинг состояния муниципального жилищного фонда осуществляется
ответственными сотрудниками отдела муниципального контроля не реже чем
раз в год. В случае выявления ненадлежащего исполнения юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами
требований федеральных законов, законов Московской области или
муниципальных правовых актов руководитель отдела муниципального контроля
представляет руководителю Администрации городского округа Королёв
Московской области (далее - руководитель Администрации) предложение о
проведении внеплановой проверки.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Администрации при осуществлении
муниципального жилищного контроля.
1.5.1. Должностные лица Администрации, уполномоченные осуществлять
муниципальный жилищный контроль (далее - муниципальные инспекторы),
определяются муниципальными правовыми актами.
1.5.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные
инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии
с законодательством Российской Федерации полномочия по контролю
соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении
муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами
Московской области
в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического
лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя
Администрации городского округа Королёв Московской области (далее -
руководитель Администрации) о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей,
выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии
распоряжения руководителя Администрации и в случае, предусмотренном
частью 5 статьи 10 Закона No 294-ФЗ, копии документа о согласовании
проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу
присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу,
присутствующим при проведении проверки, информацию и документы,
относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами
проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных
нарушений, соответствие указанных мер степени тяжести нарушений,
их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных,
растений, окружающей среды, безопасности государства, опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных
интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
юридических и физических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими
лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим
Административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя,
физического лица документы и иные сведения, представление которых не
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, физического лица ознакомить их с положениями настоящего
Административного регламента, в соответствии с которым проводится
проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3. При проведении проверок муниципальные инспекторы обязаны
соблюдать ограничения, установленные HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=A6B80B0663B71B0C45988DD46CA2C443DB0E00D6095
691E9AF96407AF8A2C000E85345A451C1EEECbE5FL статьей 15 Закона No 294-ФЗ.
1.5.4. При осуществлении муниципального жилищного контроля
муниципальные инспекторы имеют право:
а) проверять в установленном порядке деятельность юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, физических лиц, связанную с
использованием муниципального жилищного фонда в соответствии с предметом
муниципального контроля; беспрепятственно по предъявлении служебного
удостоверения и копии распоряжения руководителя Администрации о
назначении проверки посещать территории и расположенные на них
многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных
домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных
домах и проводить их обследования;
б) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний,
экспертиз, анализов и оценок;
в) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных
запросов от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и
граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения
требований, установленных федеральными законами, законами Московской
области и муниципальными правовыми актами;
г) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации,
ученых и специалистов;
д) применять предусмотренные действующим законодательством меры
ограничительного, предупредительного и профилактического характера,
направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами
обязательных требований по вопросам обеспечения сохранности
муниципального жилищного фонда, а также меры по ликвидации последствий
указанных нарушений.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия муниципального контроля.
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю,
имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, муниципальных инспекторов
информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление
которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о
своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с
ними, а также
с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов,
повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального
предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица, индивидуальные
предприниматели, физические лица обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или
уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные
предприниматели и физические лица обязаны присутствовать лично или
обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за
организацию
и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований,
являющихся предметом муниципального контроля;
2) предоставить муниципальным инспекторам, проводящим выездную проверку,
возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и
предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке
не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных
инспекторов на территорию, в используемые при осуществлении деятельности
здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию,
подобным объектам;
4) представлять в срок, установленный настоящим Административным
регламентом, по мотивированному запросу, подписанному руководителем
Администрации, необходимые для рассмотрения в ходе проведения
документарной проверки документы;
5) вести журнал учета проверок по HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=E78499FD2582587BD27CC99EFED57292D65964A834D
0DEF80FCAB207AB17DA6BA23AA70A1598120DoEPCI типовой форме , установленной
Приказом Минэкономразвития No141.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции.
1.7.1. Результатами исполнения муниципальной функции является:
- составление акта проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя, физического лица (далее - акт проверки);
- в случае выявления нарушений - выдача предписаний о прекращении
нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений,
о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных
требований.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1. 1. Местонахождение отдела муниципального контроля Администрации
городского округа Королёв Московской области:
141070, Московская область, г. Королёв, ул. Гагарина, д.34, кв.61,
телефон: (495) 512-92-04 ,
адрес электронной почты: munkontrol.korolev@yandex.ru,
График работы:
понедельник - четверг: 9.00 до 18.00;
пятница: 9.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота и воскресенье.
2.1.2. Способы предоставления информации по вопросам исполнения
муниципальной функции:
- информирование при личном обращении заявителя,
- посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте
Администрации городского округа "Наукоград Королёв" ( HYPERLINK
"http://www.korolev.ru" www.korolev.ru ), на Едином портале
государственных и муниципальных услуг Московской области городского
округа Королёв Московской области ( HYPERLINK
"http://www.pgu.mosreg.ru" www.pgu.mosreg.ru ), на информационных
стендах в помещениях Администрации и отдела муниципального контроля, по
номерам телефонов для справок, в газете "Калининградская правда".
На официальном Интернет-сайте Администрации городского округа "Наукоград
Королёв" ( HYPERLINK "http://www.korolev.ru" www.korolev.ru )
размещается следующая информация:
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, проводимых отделом муниципального
контроля, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый
руководителем Администрации;
- информация о результатах проверок, проведенных отделом муниципального
контроля.
2.1.3. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции
осуществляются ответственными сотрудниками отдела муниципального
контроля
по телефону: (495) 512-92-04.
При информировании по письменным обращениям ответ направляется по почте
в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
При информировании по поступившему обращению в форме электронного
документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу
электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по
почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня
регистрации обращения.
При информировании посредством средств телефонной связи ответственные
сотрудникии отдела муниципального контроля обязаны предоставить
следующую информацию:
- сведения о нормативно-правовых актах, регламентирующих вопросы
исполнения муниципальной функции;
- сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
- сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
- сведения о направлении обращений;
- сведения об адресах сайта и электронной почты отдела муниципального
контроля;
- сведения о ходе исполнения муниципальной функции.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
2.2.1. Срок исполнения муниципальной функции (с даты начала проверки до
даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и
расследований, на основании мотивированных предложений сотрудников,
проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой
проверки может быть продлен руководителем Администрации, но не более чем
на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50
часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель,
физическое лицо информируется о продлении срока проверки посредством
факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за
днем подписания соответствующего распоряжения, с последующим вручением
его копии в порядке, предусмотренным пунктом 3.6.2 настоящего
Административного регламента.
2.2.3. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения
проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо
получить заключения
по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных
расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не
превышающий
3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции
приводится в блок-схемах ( HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=A6B80B0663B71B0C45988DD46CA2C443DB0D04D60E5
991E9AF96407AF8A2C000E85345A451C1EDE3bE50L Приложения NoNo1,2 к
настоящему Административному регламенту).
3.2. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие
административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки (плановой или внеплановой);
- подготовка распоряжения о проведении проверки (Приложение No 3);
- проведение проверки (документарной или выездной);
- оформление результатов проведения проверки: составление акта проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя (Приложение No4) и
ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица;
- выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований при
использовании муниципального жилищного фонда на территории городского
округа Королёв Московской области (Приложение No5);
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений при
использовании муниципального жилищного фонда на территории городского
округа Королёв Московской области (Приложение No6);
- выдача предписания о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения
обязательных требований при использовании муниципального жилищного фонда
на территории городского округа Королёв Московской области (Приложение
No7).
Акт проверки физического лица органом муниципального контроля
составляется согласно Приложению No8 к настоящему Административному
регламенту.
3.3. Проведение плановой проверки.
3.3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом
проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений),
индивидуальных предпринимателей, физических лиц, утвержденным
руководителем Администрации, согласованным с органами прокуратуры и
размещенным в средствах массовой информации и сети Интернет (далее -
ежегодный план проведения плановых проверок).
3.3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план
проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и
деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии
с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением
о начале указанной деятельности.
3.3.3. В срок до 20 августа года, предшествующего году проведения
плановых проверок, отдел муниципального контроля формирует проект плана
проведения проверок на последующий год и представляет его руководителю
Администрации на подписание.
3.3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения
плановых проверок, отдел муниципального контроля направляет подписанный
проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы
прокуратуры.
3.3.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются
следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества
индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым
проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений) или места
жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического
осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего
конкретную плановую проверку; при проведении плановой проверки органами
государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке
органов.
При проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей отделом муниципального контроля в ежегодных планах
проведения плановых проверок указываются наименования привлекаемых к
проведению проверки экспертов.
3.3.6. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3.2 настоящего
Административного регламента, муниципальный инспектор осуществляет
подготовку проекта распоряжения руководителя Администрации о проведении
плановой проверки.
3.3.7. Проект распоряжения руководителя Администрации о проведении
плановой проверки в срок не позднее
15 рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись и в
течение
3 рабочих дней подписывается руководителем Администрации.
3.3.8. Изменения в ходе проведения плановой проверки персонального
состава муниципальных инспекторов, уполномоченных на проведение плановой
проверки, продление срока проведения плановой проверки оформляются
распоряжением руководителя Администрации.
3.3.9. При подготовке к плановой проверке муниципальный инспектор
определяет перечень документов, которые необходимо изучить для
достижения целей и задач проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя.
3.3.10. Плановая проверка проводится в форме документарной и/или
выездной проверки в порядке, установленном в разделе 3.5. и 3.6.
настоящего Административного регламента.
3.3.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее,
чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством
направления копии распоряжения руководителя Администрации о начале
проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или письменно (под роспись).
3.3.12. В случае проведения проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя - члена саморегулируемой организации, копия распоряжения
руководителя Администрации о проведении плановой проверки также
направляется в адрес саморегулируемой организации.
3.4. Проведение внеплановой проверки.
3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований,
установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
hk
hk
hk
.
?
?
(R)
°
ж
к
% h/
% h/
% h/
hk
hB
hk
h/
h/
h/
!памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права
которых нарушены);
3) поступление в отдел муниципального контроля обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления:
а) о фактах нарушения требований к :
- порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива,
- уставу товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или
такого кооператива,
- порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме
решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой
формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность
по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в
целях заключения с управляющей организацией договора управления
многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией
договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с
указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров
оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего
имущества в многоквартирном доме,
- порядку утверждения условий этих договоров и их заключения,
- порядку содержания общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта
общего имущества в данном доме,
б) о фактах нарушения:
- управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2
статьи 162 Жилищного кодекса РФ,
- в области применения предельных (максимальных) индексов изменения
размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги,
- наймодателями жилых помещений в наемных домах социального
использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых
помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых
помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма
жилых помещений.
3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,
обратившееся в отдел муниципального контроля, а также обращения и
заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в HYPERLINK \l
"sub_1033" пункте 3.4.1. настоящего Административного регламента, не
могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и/или
выездной проверки в порядке, установленном в разделе 3.5. и 3.6.
Административного регламента.
3.4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в
подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 3.4.1. настоящего
Административного регламента, отделом муниципального контроля после
согласования с органами прокуратуры.
3.4.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.4.1. настоящего
Административного регламента, муниципальный инспектор осуществляет
подготовку проекта распоряжения руководителя Администрации о проведении
внеплановой выездной проверки и направляет его на подписание
руководителю Администрации.
3.4.6. В день подписания распоряжения руководителя Администрации о
проведении внеплановой выездной проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпунктах
"а" и "б" части 2 пункта 3.4.1. настоящего Административного
регламента, в целях согласования ее проведения отдел муниципального
контроля направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного
электронной цифровой подписью, иным доступным способом в органы
прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной
проверки (Приложение No9).
К заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя Администрации о
проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие
сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.7. Подписанное распоряжение руководителя Администрации о проведении
внеплановой проверки и решение органов прокуратуры о согласовании
проведения внеплановой выездной проверки, является основанием для начала
подготовки к внеплановой проверке.
3.4.8. В ходе подготовки к внеплановой проверке муниципальный инспектор
определяет перечень документов, которые необходимо изучить для
достижения целей и задач проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя, физического лица.
3.4.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением
внеплановой выездной проверки, основания которой указаны в подпунктах
"а" и "б" части 2 пункта 3.4.1. настоящего Административного регламента,
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются отделом
муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения
любым доступным способом.
3.4.10. В случае проведения внеплановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя - члена саморегулируемой организации,
копия распоряжения руководителя Администрации о проведении внеплановой
выездной проверки также направляется в адрес саморегулируемой
организации в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее
представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.5. Проведение документарной проверки.
3.5.1. Основанием для проведения документарной проверки является
распоряжение Администрации о проведении документарной проверки.
Документарная проверка проводится муниципальным инспектором
(муниципальными инспекторами) по месту нахождения отдела муниципального
контроля, указанному в разделе 2.1 настоящего Административного
регламента.
3.5.2. В процессе документарной проверки муниципальным инспектором
рассматриваются документы юридического лица, индивидуального
предпринимателя, имеющиеся в его распоряжении и позволяющие оценить
исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем,
физическим лицом обязательных требований.
3.5.3. Документы, подлежащие рассмотрению при проведении документарной
проверки:
- документы о назначении должностного лица, ответственного за принятие
решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, связанной
с жилищным законодательством;
- правоустанавливающие документы и документы, характеризующие
юридическое лицо, индивидуального предпринимателя;
- документы по результатам проверок, проведенных ранее органами
муниципального жилищного контроля;
- отчетность по исполнению юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем обязательных требований в области жилищных
правоотношений;
- договоры на управления многоквартирным домом, уставы товариществ
собственников жилья, внесенных в устав изменений.
3.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах,
имеющихся в распоряжении муниципального инспектора, вызывает
обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом
обязательных требований муниципальный инспектор подготавливает проект
мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для
рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее -
запрос) и передает его на подпись руководителю Администрации.
3.5.5. Подписанный запрос и копия распоряжения руководителя
Администрации о проведении проверки, заверенная печатью, направляются в
адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического
лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также
дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.5.6. Срок предоставления юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, физического лица, запрашиваемых документов
составляет 10 рабочих дней со дня получения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем запроса.
3.5.7. Документы представляются юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, физическим лицом в отдел муниципального контроля в
виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.5.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и
(или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие
сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в
имеющихся у муниципального инспектора документах и (или) полученным в
ходе осуществления проверки, юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю, физическому лицу направляется письмо с информацией о
данных ошибках и (или) противоречиях и требованием представить в течение
10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.8. Муниципальный инспектор рассматривает представленные
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом
пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных
документов.
3.5.9. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и
документов либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор
установит признаки нарушения требований жилищного законодательства, он
готовит предложения о целесообразности проведения выездной проверки.
3.6. Проведение выездной проверки.
3.6.1. Основанием для проведения выездной проверки является
распоряжение руководителя Администрации о проведении выездной проверки.
Выездная проверка проводится муниципальным инспектором (муниципальными
инспекторами) по месту нахождения юридического лица, месту осуществления
деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту
фактического осуществления их деятельности.
3.6.2. Выездная проверка начинается с:
1) предъявления служебного удостоверения;
2) обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, физического лица с:
а) распоряжением руководителя Администрации о проведении выездной
проверки;
б) полномочиями проводящих выездную проверку лиц;
в) целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и
объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями
экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;
г) сроками и условиями проведения выездной проверки.
3) вручения муниципальным инспектором руководителю или иному
должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателя,
его уполномоченному представителю, физическому лицу под подпись копии
распоряжения руководителя Администрации и разъяснения возникающих в этой
связи вопросов.
По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, физического лица муниципальный
инспектор обязан ознакомить его с настоящим Административным
регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить
информацию об отделе муниципального контроля, а также об экспертах,
экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
3.6.3. Муниципальный инспектор совместно с руководителем, иным
должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица,
индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем
определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в
ходе проведения проверки, уточняет перечень документов, возможность
ознакомления с которыми юридическое лицо, индивидуальный предприниматель
обязаны обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом
действующего режима работы юридического лица, индивидуального
предпринимателя).
3.6.4. В ходе проверки осуществляются:
- визуальный осмотр;
- анализ документов и представленной информации;
- иные мероприятия по контролю, предусмотренные Федеральным HYPERLINK
consultantplus://offline/ref=A6B80B0663B71B0C45988DD46CA2C443DB0E00D6095
691E9AF96407AF8bA52L законом .
3.6.5. Визуальный осмотр осуществляется муниципальным инспектором в
присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, физического лица.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных
требований они фиксируются, о чем устно сообщается руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю,
физическому лицу.
Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте
проверки.
3.6.6. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение
документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления
анализа документов в ходе выездной проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя, физического лица муниципальный
инспектор вправе потребовать для ознакомления документы юридического
лица, индивидуального предпринимателя, физического лица связанных с
целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.6.7. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения
иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное
должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеет
право представить муниципальному инспектору письменное объяснение причин
непредставления документов.
3.6.8. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица
представить необходимые для проведения проверки документы, в акте
проверки производится соответствующая запись.
3.6.7. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить
исполнение субъектом проверки требований жилищного законодательства,
муниципальный инспектор производит их оценку и готовит акт проверки.
3.6.8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных
экспертиз и расследований муниципальный инспектор готовит мотивированное
предложение и проект распоряжения о проведении исследований, испытаний,
специальных экспертиз или расследований (далее - дополнительная
экспертиза) с привлечением экспертов (экспертных организаций) и
продлении сроков проведения проверки и передает его на подписание
руководителю Администрации.
3.6.9. Руководитель Администрации проверяет обоснованность проведения
дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности
(нецелесообразности) проведения дополнительной экспертизы и продлении
сроков проведения проверки (в случае целесообразности).
3.6.10. Муниципальный инспектор уведомляет юридическое лицо,
индивидуального предпринимателя, физическое лицо о проведении
дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки и
организует проведение дополнительной экспертизы.
3.6.11. При поступлении результатов дополнительной экспертизы
муниципальный инспектор производит их анализ и готовит акт проверки в
порядке, определенном HYPERLINK \l "sub_1034" разделом 3 .7.
настоящего Административного регламента.
3.7. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, физического лица.
3.7.1. По результатам проверки муниципальным инспектором, проводящим
проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах (Приложение No4).
3.7.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции,
проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной
среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и
экспертиз, объяснения руководителя, работников юридического лица,
индивидуального предпринимателя, работников индивидуального
предпринимателя, объяснения физического лица на которых возлагается
ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с
результатами проверки документы или их копии.
3.7.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую
государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с
соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
3.7.4. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в
ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а
также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо
об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями
приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в
отделе муниципального контроля.
3.7.5. Срок направления акта проверки - 1 рабочий день от даты его
подписания.
3.7.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя требовалось
согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с
копиями приложений направляется соответственно в орган прокуратуры,
которым принято решение о согласовании проведения проверки в течение 5
рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации
обязательных требований и требований, установленных муниципальными
правовыми актами, муниципальный инспектор при проведении плановой
проверки таких членов саморегулируемой организации обязан сообщить в
саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих
дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.7.7. Непосредственно после завершения проверки муниципальный инспектор
производит соответствующие записи в журнале учета проверок юридического
лица, индивидуального предпринимателя.
3.7.8. В срок, не превышающий 2х рабочих дней со дня составления акта
проверки, муниципальным инспектором производится запись о проведённой
проверке в журнал учета проверок отделом муниципального контроля
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащий сведения о
наименовании проверенного юридического лица (фамилии, имени, отчестве
индивидуального предпринимателя, физического лица), дате и номере
распоряжения руководителя Администрации, на основании которого проведена
проверка, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и
дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях.
3.7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае
несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте
проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе
представить в отдел муниципального контроля в письменной форме
возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных
положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель
вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их
обоснованность, или их заверенные копии.
3.8. Выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований.
3.8.1. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований
действующего законодательства Российской Федерации (Федеральные законы,
законы Московской области) и муниципальных правовых актов юридическому
лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу вместе с актом
выдается предписание о прекращении нарушений обязательных требований при
использовании муниципального жилищного фонда на территории городского
округа Королёв Московской области (Приложение No5).
3.8.2. В предписании о прекращении нарушений указываются:
- наименование органа, составившего предписание;
- место составления предписания;
- дата составления предписания;
- наименование и местонахождение, а также сведения о государственной
регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято
решение о вынесении предписания;
- содержание нарушений;
- ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации (Федеральные
законы, законы Московской области) и (или) муниципальные правовые акты,
требования и условия которых были нарушены;
- фамилия, имя, отчество, муниципального инспектора, составившего
предписание.
3.8.3. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, физических лиц нарушений обязательных
требований, за которые предусмотрена административная или уголовная
ответственность, муниципальный инспектор (инспекторы), проводивший
проверку, направляет копию акта проверки в орган государственной власти,
к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об
административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
3.9. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
3.9.1. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований
действующего законодательства Российской Федерации (Федеральные законы,
законы Московской области) и муниципальных правовых актов юридическому
лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу вместе с актом
выдается предписание об устранении выявленных нарушений при
использовании муниципального жилищного фонда на территории городского
округа Королёв Московской области (Приложение No6).
3.9.2. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
- наименование органа, составившего предписание;
- место составления предписания;
- дата составления предписания;
- наименование и местонахождение, а также сведения о государственной
регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято
решение о вынесении предписания;
- содержание нарушений и меры по их устранению;
- ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации (Федеральные
законы, законы Московской области) и (или) муниципальные правовые акты,
требования и условия которых были нарушены;
- сроки устранения нарушений;
- способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
- фамилия, имя, отчество, муниципального инспектора, составившего
предписание.
3.9.3. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, физических лиц нарушений обязательных
требований, за которые предусмотрена административная или уголовная
ответственность, муниципальный инспектор (инспекторы), проводивший
проверку, направляет копию акта проверки в орган государственной власти,
к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об
административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
3.10. Выдача предписания о проведении мероприятий по обеспечению
соблюдения обязательных требований.
3.10.1. В случае выявления по результатам проверки необходимости
проведения мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований
при использовании муниципального жилищного фонда на территории
городского округа Королёв Московской области юридическому лицу,
индивидуальному предпринимателю, физическому лицу вместе с актом
выдается соответствующее предписание (Приложение No7).
3.10.2. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
- наименование органа, составившего предписание;
- место составления предписания;
- дата составления предписания;
- наименование и местонахождение, а также сведения о государственной
регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято
решение о вынесении предписания;
- ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации (Федеральные
законы, законы Московской области) и (или) муниципальные правовые акты,
требования и условия которых были нарушены;
- фамилия, имя, отчество, муниципального инспектора, составившего
предписание.
3.11. Контроль за исполнением выданных предписаний.
3.12. Контроль за исполнением выданных предписаний осуществляют
муниципальные инспекторы.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных
процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется
Первым заместителем руководителя Администрации городского округа Королёв
Московской области.
4.2. Контроль осуществляется путем проверок соблюдения и
исполнения должностными лицами отдела муниципального контроля
(муниципальными инспекторами) положений настоящего Административного
регламента.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении
проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением
муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы
(тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи
с конкретными обращениями заявителя: юридического лица, индивидуального
предпринимателя, физического лица.
4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой
отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Ежегодно в срок до 1 февраля руководитель отдела муниципального
контроля предоставляет руководителю Администрации городского округа
Королёв Московской области итоги мониторинга применения настоящего
Административного регламента с предложениями при необходимости по
внесению в него изменений.
4.6. Контроль исполнения муниципальной функции со стороны граждан, их
объединений и организаций осуществляется в порядке и формах,
установленных Федеральным законом от 02.05.2006 No 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.7. Должностные лица отдела муниципального контроля (муниципальные
инспекторы) за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.