Приложение 1

КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА

Дата:

Председателю котировочной комиссии

Изучив направленный Вами запрос котировки цены, мы, нижеподписавшиеся,
предлагаем осуществлять поставку кондитерской и бакалейной продукции
для Муниципального образовательного учреждения специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и
слабовидящих детей во 2 полугодии 2010 года на общую сумму

______________________________________________________________________
(сумма цифрами)

( ) руб.,

(сумма прописью)

в соответствии с техническим заданием.

Цена Товара указана с учетом всех налогов и прочих расходов, связанных с
поставкой и разгрузкой Товара в адрес получателя.

Расчет по оплате продукции производится после сдачи Поставщиком и
приемки Заказчиком Товара. Заказчик осуществляет 100% оплату
поставленного Товара по мере поступления денежных средств, но не чаще
одного раза в неделю. Оплата осуществляется за счет средств местного
бюджета и средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности в российских рублях на основании представленных счетов и
накладных на поставку товара.

До подготовки и оформления официального контракта настоящая
котировочная заявка вместе с Вашим уведомлением о присуждении контракта
будут выполнять роль обязательного контракта между нами.

Мы признаем, что направление заказчиком запроса котировки цен и
представление Поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны
никаких дополнительных обязательств.

____________________ _____________________

(подпись, печать) (должность,
Ф.И.О.)

Приложение 2

Анкета участника

Каждое юридическое лицо должно заполнить данную Форму.

Таблица 1

1 Наименование фирмы:
_____________________________________________________

________________________________________________________________________
_________

2 Адрес юридический:
______________________________________________________
________________________________________________________________________
__

Адрес фактический:
_______________________________________________________
________________________________________________________________________
__

Адрес почтовый:
__________________________________________________________
________________________________________________________________________
__

3 Телефон: (с указанием кода города):
_________________________________________

4 Факс: (с указанием кода города):
____________________________________________

Адрес электронной почты:
_________________________________________________

Адрес страницы в Internet:
__________________________________________________

5 Место регистрации: _________________________ Год регистрации:
____________

6 Банковские реквизиты:
____________________________________________________

________________________________________________________________________
_



______________________ ______________________

(подпись, печать) (должность, Ф.И.О.)

для индивидуального предпринимателя

Таблица 2

1 Фамилия: _____________________________________________

Имя: ______________________________________________

___

Отчество: _____________________________________________

2 Паспортные данные: серия _______, No ________, выдан
________________________

_________________________________________________________,
дата___________

3 Национальная принадлежность (гражданство):
________________________________

4 Место жительства:
________________________________________________________

________________________________________________________________________
__

5 Контактный телефон (с указанием кода города):
_______________________________

6 Место регистрации: _________________________ Год
регистрации:_____________

7 Банковские
реквизиты_____________________________________________________



______________________ ______________________

(подпись, печать) (Ф.И.О.)

Приложение 3

Техническое задание на поставку продуктов

Поставщик должен указать страну происхождения продуктов питания. Если
страна происхождения продуктов питания не указана данный участник к
участию в запросе котировки цены не допускается (основание приказ No427
от 05 декабря 2008 года Министерства Экономического Развития РФ)

1. Поставка Товара должна осуществляться по заявкам Заказчика по рабочим
дням 26 недель, которая направляется Поставщику предварительно за 3
(три) дня равными долями. Время поставки Товара производится, согласно
графику поставки.

2. Поставщик обязуется поставлять Товар своим транспортом, оборудованным
для перевозки продуктов питания и имеющим санитарный паспорт,
непосредственно в адреса Получателей.

3. Поставщик осуществляет разгрузку Товара на склад (в хозяйственную
кладовую) Получателя Товара своими силами в присутствии представителя
Получателя Товара. Представители Поставщика, осуществляющие передачу
Товара Заказчику (экспедиторы, грузчики и др.) должны иметь медицинские
книжки и соответствующую спецодежду.

4. Доставка и разгрузка должна полностью исключать возможность порчи и
загрязнения Товара, или его упаковки.

5. Под датой поставки понимается дата получения Товара на склад
(хозяйственную кладовую) Получателя.

Общие требования к продукции

1. Поставляемые продукты питания должны соответствовать по качеству
требованиям ГОСТа и ТУ на данный вид продуктов питания и подтверждаться
сертификатами соответствия и удостоверениями качества, иметь сертификат
качества, а также должны быть одобрены и рекомендованы Институтом
Питания РАМН и Минздравом РФ. При этом полностью исключается возможность
порчи продуктов питания. Поставщик осуществляет поставку продуктов
питания с остаточным сроком годности не менее 80%. Поставка продуктов
питания с меньшим сроком годности не допускается.

Гарантия поставщика на продукты питания согласно указанным срокам
хранения на эти продукты, в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", СанПиН
2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности
пищевых продуктов", СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского
питания", СП 2.3.6.10066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации торговли и обороту в них продовольственного сырья".

2. Маркировка на упаковке товара должна быть выполнена типографским
способом.

3. Товар должен иметь товарный вид, быть без дефектов и иметь
соответствующую упаковку.

Количество закупаемой продукции

Наименование прод. Описание продукции Объём

Вафли в пачках В пачках типа "Kit-Kat" 0,025-0,050кг штучные в
упаковке 80,00

Вафли развесные В ассортименте (сливочные, типа "Артек", упаковка до 7
кг. 50,00

Вермишель мелкая Высший сорт, фасовка до 1кг. Упаковка до 6кг. 150,00

Геркулес Экстра. Фасовка до 1 кг. Упаковка до 6 кг. 70,00

Горох Высший сорт. Фасовка до 1 кг. Упаковка до 6 кг. 50,00

Дрожжи Сухие Типа "Момент" Фасовка в пачках до 0,011 кг. 5,00

Зеленый горошек ГОСТ мозговых сортов, жестяная банка от 0,360 до 0,400
кг. 60,00

Зефир, пастила В ассортименте, фасовка до 7 кг. 70,00

Какао Типа "Золотой ярлык", фасовка до 0,100 кг. 25,00

Конфеты шоколадные В ассортименте, типа "Весна", "Цитрон", "Ласточка",
развесные, фасовка в коробках до 10 кг 60,00

Кофейный напиток Порошок "Золотой колос" или аналог. Фвасовка до 0,100
кг. 45,00

Крахмал Картофельный, промышленная фасовка до 5 кг. 20,00

Кукуруза консервированная Типа "Бондюэль", жестяная банка до 0,400 кг.
70,00

Лавровый лист Сухой, высший сорт, фасовка в пакетах до 0,100 кг. 0,50

Макаронные изделия Мука высший сорт, рожки, ушки, макароны (трубочки).
Фасовка до 1 кг. 350,00

Манная крупа Высший сорт, фасовка до 1 кг, упаковка до 6 кг. 35,00

Мармелад В ассортименте, фасовка в коробках до 7,5 кг 50,00

Масло растительное Рафинированное, типа "Золотая семечка", пластиковая
бутылка до 1 кг 200,00

Мука пшеничная Высший сорт. Фасовка до 2 кг. 500,00

Перловая крупа Высший сорт. Фасовка до 1 кг. Упаковка до 6 кг. 35,00

Печенье развесное ГОСТ, вес 1 шт. от 0,02-0,025 кг. Типа "Юбилейное".
Фасовка в коробках до 5 кг. 60,00

Повидло, джем Натуральное, без консервантов, без пищевых добавок,
стеклянные банка, вес до 0,5 кг, в ассортименте. 70,00

Пряники развесные ГОСТ, в ассортименте, фасовка в коробках до 5 кг.
60,00

Пшено Высший сорт, фасовка до 1 кг, упаковка до 6 кг. 60,00

Рис Высший сорт, шлифованное,фасовка до 1 кг, упаковка до 6 кг. 250,00

Сахарный песок Высший сорт, фасовка в мешках 25-50 кг. 900,00

Сок фруктовый 1 л Натуральный (яблочный, сливоввый, персиковый,
виноградный). Фасовка по 1 л. 1 500,00

Сок 0,2л Натуральный (яблочный, сливоввый, персиковый, виноградный).
Фасовка по 0,2 л. 800,00

Соль йодированная Высший сорт, фасовка до 1кг. 150,00

Томатная паста Банка стекло, фасовка до 1 кг, упаковка до 6 кг. 30,00

Фасоль сухая Высший сорт, фасовка до 1 кг, упаковка до 6 кг. 20,00

Фасоль консервированная Типа "Бондюэль", жестяная банка до 0,400 кг.
50,00

Чай Высший сорт, среднелистовой, фасовка до 0,1 кг. 17,00

Шоколад Типа "Аленка" 0,05 кг 80,00

Ядрица Высший сорт, очищенная, фасованная до 1 кг, упаковка до 6 кг.
230,00

Молоко витаминизированное Молоко стерилизованное, обогощенное
витаминами. Сырье, основные материалы, используемые в производстве
продукта, имеют разрешение к применению органов Госкомсанэпиднадзора
РФ., фасовка по 0,2 л. 1 500,00

 Итго:   7 702,50

График поставки

Понедельник Поставка продуктов производится с 8-ми часов до 15-ти часов,
не позднее



Приложение 4

ТАБЛИЦА ЦЕН

Наименование Начальная (макс.) цена Коэффициент тендерного снижения
Итого сумма

Поставка кондитерской и бакалейной продукции для Муниципального
образовательного учреждения специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей во 2
полугодии 2010 года 392 000,00









&

(

2

6

Д

в

д

ж

ю

z

6

д

z

h

?????

????(????

????(????

??????

?????

kdtm

ся(R)

~ r&?F?

??

ся(R)

~ r&?F?

ся(R)

~ r&?F?

ся(R)

~ r&?f?

ся(R)

~ r&?F?

ся(R)

~ r&?F?

ся(R)

~ r&?f?

ся(R)

~ r&?f?

ся(R)

~ r&?f?

ся(R)

~ r&?f?

ся(R)

~ r&?f?

ся(R)

~ r&?f?

ся(R)

~ r&?f?

ся(R)

~ r&?f?

??????

????(?



?Fо



?Fо



?Fо

Высший сорт, среднелистовой, фасовка до 0,1 кг. 17,00



Шоколад Типа "Аленка" 0,05 кг 80,00



Ядрица Высший сорт, очищенная, фасованная до 1 кг, упаковка до 6 кг.
230,00



Молоко витаминизированное Молоко стерилизованное, обогощенное
витаминами. Сырье, основные материалы, используемые в производстве
продукта, имеют разрешение к применению органов Госкомсанэпиднадзора
РФ., фасовка по 0,2 л. 1 500,00



 Итого:   7 702,50





Примечание: все цены приводятся с учетом требований технического
задания.

__________________ _______________

(подпись, печать, дата) (должность, Ф.И.О.)



Приложение No 5

ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА No

на поставку кондитерской и бакалейной продукции для Муниципального
образовательного учреждения специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей во 2
полугодии 2010 года

г. Королев Московской области ______________20 г.

Муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей, в
лице Директора Морозовой Т.В., действующей на основании _________,
именуемый в дальнейшем "Заказчик", с одной стороны, и Закрытое
акционерное общество "Комбинат детского питания", в лице директора
Фирова Владимира Николаевича действующий на основании Устава, именуемое
в дальнейшем "Поставщик", с другой стороны, именуемые в дальнейшем
Стороны, в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Московской области, заключили настоящий Муниципальный контракт о
нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

1.1. Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя осуществление
поставок кондитерской и бакалейной продукции для Муниципального
образовательного учреждения специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей во 2
полугодии 2010 года в количестве, ассортименте и по цене указанным в
Техническом задании (Приложения No1) (далее Товар), характеристики и
качество которого изложены в Техническом задании (Приложение No1),
являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

1.2. Сроки поставки Товара определяются в соответствии с Графиком
поставки (Приложение No2), являющимся неотъемлемой частью настоящего
Контракта.

1.3. Товар поставляется в учреждение по адресу: Московская область, г.
Королёв ул. Кирова, д.40/4.

1.4. Товар, поставляемый согласно настоящему Контракту должен
соответствовать требованиям стандартов, технических условий Российской
Федерации. На Товар, подлежащий в соответствии с законодательством
Российской Федерации обязательной сертификации, Поставщик должен
предоставлять сертификаты соответствия.

2. ЦЕНА

2.1. Стоимость настоящего Контракта составляет _______ рублей, в том
числе все налоги (НДС), транспортировка.

2.2. Оплата товара осуществляется за счет средств местного бюджета в
размере __________ руб. и средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности в размере ________ руб.

2.3. Цена Товара должна оставаться фиксированной на протяжении срока
выполнения настоящего Контракта.

2.4. Все изменения по Контракту действительны после оформления
дополнительного соглашения, подписанного обеими сторонами, которое будет
являться неотъемлемой частью настоящего Контракта.

3. УСЛОВИЯ И СРОКИ ПЛАТЕЖА

3.1. Расчет по оплате продукции производится после сдачи Поставщиком и
приемки Заказчиком Товара. Заказчик осуществляет 100% оплату
поставленного Товара по мере поступления денежных средств, но не чаще
одного раза в неделю.

3.2. Оплата осуществляется за счет средств местного бюджета и средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в российских
рублях на основании представленных счетов и накладных на поставку
товара.

4. ПОСТАВКА ТОВАРА

4.1. Сроки поставки

4.1.1. Поставка Товара должна осуществляться по заявкам Заказчика,
которая направляется Поставщику предварительно за 3 (три) дня. Время
поставки Товара производится, согласно графика поставки.

4. 1.2. Поставщик обязуется поставлять Товар транспортом, оборудованным
для перевозки продуктов питания и имеющим санитарный паспорт,
непосредственно в адреса Получателя.

4. 1.3. Поставщик осуществляет разгрузку Товара на склад (в
хозяйственную кладовую) Получателя Товара своими силами в присутствии
представителя Получателя Товара. Представители Поставщика,
осуществляющие передачу Товара Заказчику (экспедиторы, грузчики и др.)
должны иметь медицинские книжки и соответствующую спецодежду.

4. 1.4. Доставка и разгрузка должна полностью исключать возможность
порчи и загрязнения Товара, или его упаковки.

4. 1.5. Под датой поставки понимается дата получения Товара на склад
(хозяйственную кладовую) Получателя.

4. 1.6. В случае изменения сроков или объемов поставки Товара
оформляется дополнительное соглашение, подписанное обеими сторонами.

4. 1.7. Поставка продуктов питания осуществляется равномерными долями до
31 декабря 2010 г. по согласованному с заказчиком графику.

4.2. Порядок сдачи и приемки Товара

4.2.1. Товар считается сданным Поставщиком и принятым Заказчиком, по
качеству - согласно сертификату, удостоверению о качестве, в случае
поставки продукции животноводства ветеринарного свидетельства (или
другому документу, подтверждающему качество товара, государственного
образца), по количеству - согласно товарной накладной.

4.2.2. В случае получения Заказчиком Товара ненадлежащего качества или
несоответствующего условиям технического задания, представители Сторон
обязаны составить соответствующий акт с перечнем выявленных недостатков
продукции. Со стороны Заказчика акт подписывается материально
ответственным лицом получателя продукции, а со стороны Поставщика -
уполномоченным представителем (экспедитором), который обязательно должен
присутствовать в момент передачи товара.

4.2.3. Указанные в акте недостатки должны быть устранены
Поставщиком в течение 2 (двух) дней со дня подписания сторонами акта.

4.2.4. Поставщик обязан произвести замену Товара ненадлежащего качества
без расходов со стороны Заказчика.

5. УПАКОВКА И МАРКИРОВКА

5.1. Упаковка поставляемого Товара должна соответствовать установленным
Российским стандартам и обеспечивать сохранность товара во время
транспортировки, хранения и использоваться строго по назначению.

5.2. Маркировка должна быть выполнена типографским способом. На
маркировке товара должны быть указаны:

место нахождения (юридический адрес) и фирменное наименование
изготовителя Товара;

наименование Товара;

сведения о пищевых ценностях Товара;

сведения о составе, весе и об объеме Товара;

срок годности Товара;

условия хранения Товара;

6. КАЧЕСТВО ТОВАРА

6.1.Поставляемые продукты питания должны соответствовать по качеству
требованиям ГОСТа и ТУ на данный вид продуктов питания и подтверждаться
сертификатами соответствия и удостоверениями качества, иметь сертификат
качества, а также должны быть одобрены и рекомендованы Институтом
Питания РАМН и Минздравом РФ. При этом полностью исключается возможность
порчи продуктов питания. Поставщик осуществляет поставку продуктов
питания с остаточным сроком годности не менее 80%. Поставка продуктов
питания с меньшим сроком годности не допускается.

Гарантия поставщика на продукты питания согласно указанным срокам
хранения на эти продукты, в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", СанПиН
2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности
пищевых продуктов", СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского
питания", СП 2.3.6.10066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации торговли и обороту в них продовольственного сырья".

6.2. Маркировка на упаковке товара должна быть выполнена типографским
способом.

6.3. Товар должен иметь товарный вид, быть без дефектов и иметь
соответствующую упаковку.

7. РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА

7.1. Заказчик вправе расторгнуть Контракт, направив Поставщику
письменное уведомление о невыполнении обязательств по условиям
Контракта:

7.1.1. если Поставщик не поставит часть или весь Товар в сроки,
предусмотренные Контрактом;

7.1.2. если Поставщик не выполнит любые другие обязательства по условиям
Контракта;

7.1.3. если происходит систематическое нарушение п. 4.2, а так же в
случае составления более 5 актов о недостатках продукции в месяц;

7.1.4. в случае не соблюдения п. 8.1, п. 8.2;

7.1.5. если Поставщик обанкротился (возбуждено в арбитражном суде дело о
несостоятельности (банкротстве)) или стал неплатежеспособным.

7.2. Поставщик вправе расторгнуть Контракт, направив Заказчику
письменное уведомление за 30 дней до расторжения Контракта, в случае
нарушения Заказчиком пункта 3.1.и 3.2. настоящего Контракта.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

8.1. В случае не устранения Поставщиком выявленных дефектов в
согласованный Сторонами срок Поставщик уплачивает Заказчику неустойку
(штраф, пени) в размере одной трехсотой действующей на день уплаты
неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации от стоимости Товара, подлежащего замене/возврату.

8.2. В случае невыполнения графика поставки, Поставщик уплачивает
Заказчику неустойку (штраф, пени) в размере одной трехсотой действующей
на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации от стоимости не поставленного в
срок Товара.

8.3. В случае прекращения поставок Товара, предусмотренного настоящим
Контрактом, по вине Заказчика, последний обязан возместить Поставщику
фактически произведенные затраты.

8.4. В случае прекращения поставок Товара, предусмотренного настоящим
Контрактом, по вине Поставщика, последний обязан возместить Заказчику
понесенные им убытки.

8.5. Применение штрафных санкций не освобождает Стороны от выполнения
своих обязательств по настоящему Контракту.

9. СПОРЫ И РАЗНОГЛАСИЯ

9.1. В случае возникновения споров Стороны обязуются принимать все меры
для их разрешения путем переговоров. В случае невозможности разрешения
споров путем переговоров, спор разрешается арбитражным судом.

9.2. По всем вопросам, не урегулированным условиями настоящего
Контракта, стороны руководствуются действующим законодательством.

10. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ КОНТРАКТА

10.1 Заказчик вправе осуществлять контроль за исполнением настоящего
Контракта, в том числе проводить экспертные проверки качества Товара,
поставляемого для нужд образовательного учреждения города Королева
Московской области.

11. СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО КОНТРАКТА И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В НЕГО
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

11.1. Срок действия настоящего Контракта устанавливается по 31 декабря
2010 года включительно.

11.2. Настоящий Контракт может быть расторгнут досрочно по соглашению
сторон.

11.3. В настоящий Контракт по письменному соглашению Сторон могут быть
внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном действующим
законодательством и настоящим Контрактом.

11.4. В настоящем Контракте предусмотрено перераспределение финансовых
средств, в пределах суммы Контракта, без письменных соглашений Сторон.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Настоящий Контракт составлен в 3 (трех) экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу. 1экземпляр - остается у Заказчика, 2
экземпляр - возвращается Поставщику, 3 экземпляр - передается в ГК
образования.

13. АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ЗАКАЗЧИК: ПОСТАВЩИК:

Муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей

141075 Московская область , г. Королёв, мк-рн Первомайский, ул. Кирова,
д.40/4

ИНН/КПП 5018044960/501801001

УФК по Московской области (ФКУ Администрации г. Королёва

(Муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей л/с
03904000090));

Р/сч. 40204810700000002250;

БИК 044583001 Отделение 1 Московского банка России г. Москва 705

ФКУ Администрации г. Королёва в ОСБ 2570

(Муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей ,
06904000090)

Р/сч. 40703810140173000505;

БИК 044525225 ;К/сч. 30101810400000000225 "Сбербанк России ОАО г.
Москва ОСБ 2570" ;

КБК 90230302040040000180 ОКАТО 46434000000

Директор

_____________________Т.В.Морозова





"Согласовано"

Председатель городского комитета образования Н.П.Гринько

рных домов.
В программу капитального ремонта, было включено 19 многоквартирных домов, выбранных комиссией по отбору многоквартирных домов для включения в адресный перечень данной программы на основании критериев отбора МКД и ранжирования поданных заявок, со следующими видами работ: капитальный ремонт кровель многоквартирных домов (по адресам: улицы Октябрьская, д.25/26, Калинина, д.15, Сакко и Ванцетти, д. 12, Фрунзе, д. 24, Кооперативная, д.7, 50-летия ВЛКСМ, дома 2А, 5/16, по ул. Дзержинского, д.18, ул. Строителей, д.19, пр. Королёва, д. 22; улицы Советская, дома 19, 22, 34, Тарасовская, дома 1, 3, Калининградская, д.6 в мкр. Текстильщик; 3-ий Гражданский переулок, д.1А в мкр. Болшево), а также капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей (ХВС, ГВС, отопления, канализации) в многоквартирных домах по улицам Октябрьская, д.25/26, Пионерская, д. 18/2, Дзержинского, д. 13/2. Работы проводились в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций ОАО <<Жилкомплекс>> (12 домов), ОАО <<Жилсервис>> (5 домов), ООО <<Техкомсервис>> (1 дом), и 1 дом - ЖСК <<Подлипки-4>>.
Учитывая высокую социальную значимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование программы предусматривалось в размере 27,7 млн. рублей, из которых 23,5 млн. рублей (это 85% от общей суммы финансирования программы) составили средства бюджета города Королёва Московской области, а 4,2 млн. рублей (это 15 %) - средства собственников помещений многоквартирных домов.
Благодаря многоступенчатому контролю за ходом проведения указанных работ, как со стороны Администрации города и управляющих организаций, так и со стороны собственников помещений многоквартирных домов в которых проводились работы, удалось своевременно и качественно выполнить запланированные работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в 18 из 19 домов. Информация о проведении работ неоднократно доводилась до сведения жителей города через средства массовой информации - в репортажах по Королёвскому телевидению, информация <<бегущей>> строкой на ТВ, в статьях периодических изданий <<Калининградская Правда>>, <<Неделя в Подлипках>>, на официальном сайте Администрации города, официальных сайтах управляющих организаций.
Однако, в ходе проведения работ, в одном многоквартирном доме по адресу: ул. Дзержинского, д.13/2, находящемся, с мая 2013 года, в управлении управляющей организации ООО <<Техкомсервис>>, не удалось осуществить мероприятия и завершить работы по капитальному ремонту системы отопления и электрооборудования дома.
Хочется отметить, что многим присутствующим известен этот дом коммунального типа, который был возведён в 1932 году, как здание общежития Болшевской трудовой коммуны. Дом неоднократно передавался от одного балансодержателя к другому (КПО <<Стрела>>, МУП ЖКХ <<Костино>>, МУП <<Жилсервис>>, ОАО <<Жилсервис>>, ОАО <<Техкомсервис>>). За время эксплуатации дома, комплексный капитальный ремонт не проводился. Денежные средства, собираемые с жителей, проживающих в данном доме, не обеспечивали надлежащего содержания дома, в том числе не позволяли управляющей организации проводить необходимые работы по текущему и капитальному ремонту общего имущества, из которых первоочередными работами являлись работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей, в том числе системы отопления и электрооборудования дома.
ООО <<Техкомсервис>> приступило к выполнению работ по капитальному ремонту системы отопления и электроснабжения, в соответствии с заключенным соглашением, однако, к сожалению, в установленные сроки ремонт завершён не был, необходимая документация о выполненных работах в управление ЖКХ не представлена. Объём запланированных работ по ремонту дома ? 13/2 по ул. Дзержинского составлял 2 239,9 тыс.руб., что соответствует 9,5% от всего объёма работ, предусмотренных Программой.
Объективными причинами не выполнения полного объёма работ, предусмотренных сметной документацией, стал тот факт, что в ходе их проведения в доме ? 13/2 по ул. Дзержинского, была выявлена необходимость проведения дополнительных объёмов работ, не включенных в смету, а именно: замена сгнивших трубопроводов под полами квартир и в местах общего пользования дома, невозможность врезок новых участков трубопроводов и пр. работы. Без проведения данных работ невозможно было продолжить работы по смете.
Тем не менее, часть работ по ремонту системы отопления дома была выполнена и дом подготовлен к ОЗП 2013/2014 года.
Хочется отметить, что подрядные организации, выполняющие работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в т.ч. по настоящей Программе, несут все обязательства перед жителями за качество выполненных работ, а также обязательства по своевременному устранению недостатков и дефектов, выявленных в ходе гарантийного срока на работы, который составляет: для кровель - 3 года, для внутридомовых инженерных сетей - от 2 до 5 лет.
Также, во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 ? 261-ФЗ <<Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации>>, в рамках реализации долгосрочной целевой программы Московской области <<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы>>, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 03.09.2010 ? 731/40 (с изменениями), а также долгосрочной целевой программы муниципального образования <<Город Королёв Московской области>> <<Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2011-2020 годы>>, утверждённой постановлением Администрации г. Королёва Московской области от 31.08.2012 ? 1137 (с учётом изменений и дополнений), бюджетные средства были направлены на проведение работ:
* по замене 31 лифта в 13 многоквартирных домах, признанных непригодными для эксплуатации. Финансирование данных работ осуществлялось на условиях 50% - софинансирования работ из городского бюджета, 50% - софинансирование собственников помещений МКД. На эти цели предусмотрено 20 345,0 тыс. руб. Были заменены лифты в 5-ти домах, находящихся в управлении ОАО <<Жилкомплекс>> по адресам: ул. Богомолова, д. 2А, ул. 50-летия ВЛКСМ, д. 10 А, ул. Кирова, д. 7, ул. Прудная, д.7, ул. Комитетский лес, д. 7; в 4-х домах, находящихся в управлении ОАО <<Жилсервис>> по адресам: ул.50-летия ВЛКСМ, д. 2 и 4, пр. Королёва, д.д. 6Б и 12; а также в 4-х домах ЖСК по адресам: ул. Советская, д. 26 (ЖСК <<Весна>>), пр. Королева, д. 2 Б (ЖСК <<Звезда-13>>), ул. Горького, д. 6 В (ЖСК <<Прогресс-6>>), ул. Суворова, д. 15А (ЖСК <<Звезда-14>>);
* по установке 46 индивидуальных приборов учёта энергетических ресурсов для 22 малоимущих граждан, имеющих место жительства в г. Королёве Московской области, проживающих в муниципальном жилищном фонде, на общую сумму 69,9 тыс.руб. Данные работы финансируются из 3-х источников: за счёт средств Федерального бюджета, средств бюджета Московской области, а также средств городского бюджета;
* предоставлены субсидии на возмещение расходов, связанных с проектированием, приобретением и установкой общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов, а также стоимости страхования общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов, пропорционально доле муниципальной собственности в общем имуществе многоквартирных домов города Королёва Московской области, в том числе ОАО <<Теплосеть>> - 1 749 876,02 рублей и ОАО <<Водоканал>> на сумму 682 884,51 рублей.
Финансирование работ в многоквартирных жилых домах находящихся в управлении ОАО <<Жилкомплекс>>, ОАО <<Жилсервис>> осуществлялось также за счёт средств жителей. По капитальному ремонту за счёт средств жителей выполнены работы на общую сумму - 33,6 млн. рублей (капитальный ремонт лифтов, кровель, балконов, подъездов, внутридомовых инженерных сетей и другие работы) и по текущему ремонту - на сумму 113,9 млн. рублей (ремонт подъездов, кровель, электромонтажные работы в подъездах, ремонт кровель козырьков подъездов и козырьков лоджий, ремонт фасадов, ремонт мусоропроводов, ремонт внутридомовых инженерных сетей, окраска газовых труб, ремонт контейнеров, герметизация межпанельных швов и пр. работы).
Всего, из разных источников финансирования, в 2013 году на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах было израсходовано 100,7 млн. рублей (средства городского бюджета - 67,1 млн. рублей, средства населения - 33,6 млн. рублей).
Выполнены следующие работы (по капитальному и текущему ремонту):
- капитальный ремонт 83 кровель всего на сумму 33,2 млн.руб.;
- частичный ремонт кровель 228 многоквартирных домов на сумму 8,2 млн. рублей;
- ремонт фасадов 129 многоквартирных домов всего на сумму 5,28 млн. рублей;
- ремонт балконов в 10 многоквартирных домах на сумму 219,7 тыс.рублей;
- герметизация межпанельных швов в 56 многоквартирных домах на сумму 3,6 млн.руб.;
- ремонт мест общего пользования в 47 многоквартирных домах на сумму 712,5 тыс. рублей;
- общестроительные работы (ремонт подъездов, цоколей, отмосток, мусоропроводов) в 139 жилых домах всего на сумму 9,7 млн. рублей.
Выполнен ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций:
- электромонтажные работы и работы по ремонту систем электроснабжения в 171 многоквартирных домах на сумму 8,81 млн. рублей;
- систем холодного и горячего водоснабжения, отопления, водоотведения в 415,7 многоквартирных домах на сумму 57,9 млн. рублей;
- выполнены работы по ремонту, установке, замене дверных и оконных блоков в 129 многоквартирных домах на сумму 2,62 млн.рублей.
В рамках проведения работ по капитальному и текущему ремонту:
- выполнен ремонт 38 лифтов в 24 домах, в том числе после хулиганских действий. Проведена диагностика 142 лифтов в 28 домах, на сумму 3,4 млн. руб., отработавших срок безопасной эксплуатации;
- выполнены работы по благоустройству внутридворовых территорий, а именно: ремонт асфальтового покрытия, в том числе отмосток, входов в подъезды, дорожек, тротуаров, работы по окраске и ремонту контейнерных площадок и мусорных контейнеров, элементов детского игрового оборудования, по устройству ограждений газонов жилых домов на сумму 9,5 млн. рублей;
- проведена работа по установке пандусов для инвалидов, поручней, почтовых ящиков, ремонту крылец в 200 домах на общую сумму 2,12 млн. рублей.
Ведётся работа по контролю за сохранностью и использованием муниципального жилищного фонда. В 2013 году Управление жилищно-коммунального хозяйства совестно с Государственной жилищной инспекцией провело 23 выездных совещания по указанным вопросам. Выдано 153 предписания управляющим компаниям, из которых 84 - исполнены, т.е. проведён необходимый ремонт.
По обращениям прокуратуры города Управлением жилищно-коммунального хозяйства совместно с управляющими организациями были проведены проверки 33 обращений жителей по разным вопросам.
В 2013 году было рассмотрено 905 обращений по вопросам переустройства и перепланировки жилых помещений. Из них, утверждено Актами Комиссии по приёмке выполненных ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилых помещений в г. Королёве Московской области 499 обращений. Остальным гражданам было отказано (250 обращений) в приёмке перепланировок в эксплуатацию, так как представленные документы не соответствовали требованием ст.27 Жилищного кодекса РФ.
Выдано 73 Разрешения на выполнение ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилых помещений и 40 Уведомлений на перевод жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые). Подготовлено 43 Постановления Администрации города Королёва Московской области по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых в жилые помещения.
На 950 обращений граждан даны разъяснения по вопросам использования и сохранности жилого фонда в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ.
Большой объём работ проводится по рассмотрению обращений граждан, как в устной, так и в письменной форме. В Администрацию города по вопросам работы жилищно-коммунального хозяйства, поступило и рассмотрено 1 614 обращений.
С 2014 года меняется принцип проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.
Федеральным законом от 25.12.2012 ? 271-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации введен раздел IХ <<Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах>> (далее - капитальный ремонт).
В частности законодателем введены такие понятия как <<фонд капитального ремонта>>, <<региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах>>, <<региональный оператор>> и <<специальный счет>>.
Также законодательством установлена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах (далее - собственники помещений) уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт. Для Московской области, в том числе и для города Королёва, этот показатель составляет 7 рублей 30 копеек с одного квадратного метра жилой и нежилой площади. Собственниками помещений на общем собрании может быть утверждена плата за капитальный ремонт свыше данного показателя. Данная плата будет взиматься со всех собственников помещений многоквартирного дома с 1 мая 2014 года.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, все многоквартирные дома, за исключением признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, подлежат включению в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Также следует отметить, что финансирование работ по капитальному ремонту может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Уже сегодня на собственников жилья в многоквартирных домах ляжет забота о капитальном ремонте.
В заключение следует отметить, что наступивший 2014 год потребует еще больших усилий, поскольку вопросы устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения в любое время года, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, структурных преобразований в отрасли жилищно-коммунального хозяйства приобретают все большую значимость и актуальность.








Благоустройство и транспорт

Благоустройство городов - одна из актуальных проблем современного градостроительства. Оно решает задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Благоустройство городов включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских территорий, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки. Благоустройство является той составляющей городской среды, которая сможет сформировать комфорт, эстетическую и функциональную привлекательность, качество и удобство жизни горожан. Именно эта деятельность создает условия для населения, обеспечивающие высокий уровень жизни, создавая условия для здоровой, комфортной и удобной жизни, как для отдельного человека, так и для всех жителей города. Внешнее благоустройство города - это дороги и тротуары, автобусные остановки, мосты, пешеходные переходы, сооружения и сети ливневой канализации, зеленые насаждения, памятники, малые архитектурные формы, уличное освещение и др. Система благоустройства и озеленения включает в себя комплекс программ и планов, составные части которых, имеют между собой тесные связи. В этом аспекте комплексное благоустройство означает разработку и реализацию той совокупности мероприятий, которые направлены на создание и развитие эстетичности и социально-экологической организованной городской среды. Благоустройство охватывает весь комплекс вопросов технического и санитарного содержания территории города.
Однако проблем, связанных и благоустройством города немало. Организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования регулируется в основном муниципальными правовыми актами, которые принимаются в соответствии с градостроительным и жилищным законодательством, требованиями СНиП и иными федеральными и региональными актами.
В 2013 году целях организации постоянного контроля за состоянием городских территорий, для своевременного выявления проблемных мест и проведения профилактических мероприятий, совместно с правоохранительными и административными органами, а также в целях соблюдения выполнения требований Закона Московской области <<Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области>> и организации работ по выявлению и своевременному устранению фактов нарушения чистоты и порядка на городской территории, а также более чёткой координации деятельности контролирующих органов разных уровней, еженедельно проводились выездные совещания межведомственной комиссии по контролю за чистотой и порядком. В выездных совещаниях принимали участие представители Администрации города, представители территориальных подразделений органов государственного контроля (надзора), а также представители предприятий, отвечающих за благоустройство и обеспечение чистоты и порядка на территории города. Выявленные в ходе проверок нарушения фиксировались и ставились на особый контроль комиссии.
Как и в предыдущие годы, Администрацией города организовано проведение месячников (субботников) по благоустройству территории муниципального образования.
Обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности горожан городского округа Королёв, наряду с другими городскими службами и предприятиями, осуществляет Управление по благоустройству Администрации города Королёва Московской области, путем проведения комплекса мероприятий по годовому содержанию объектов благоустройства и благоустройству городской территории.




Сравнительные показатели комплексного годового содержания и благоустройства городской территории в 2012-2014 гг. (в тыс. руб.)


Содержание объектов дорожного хозяйства
Одним из самых важных вопросов, стоящим перед городским хозяйством, является вопрос содержания городских автомобильных дорог и их инфраструктуры.
В муниципальной собственности города находятся следующие объекты дорожного хозяйства (по состоянию на 01.01.2014):
* Дороги общего пользования - 200,982 км. / 1 005,2799 тыс. кв.м.;
* Тротуары вдоль дорог - 68,533 км./ 174,90241 тыс. кв.м.;
* Ливневая канализация - 34,272 км.;
* Очистные сооружения ливневой канализации;
* Остановки/ Автопавильоны (из них торговые) - 60/42 (34) ед.;
На содержание указанных объектов в городском бюджете были предусмотрены денежные средства в размере 131 000,0 тыс. руб., с учётом снижения за ненадлежащее качество выполнения работ по содержанию дорожного хозяйства в 2013 году оплата за выполненные работы по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства составила 130 614, 14 тыс. руб.

Предприятием, осуществлявшим в 2013 году комплексное содержание объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности города Королёва, являлось Муниципальное унитарное предприятие по обслуживанию дорог и тротуаров <<Автобытдор>>.
В рамках заключённого соглашения в 2013 году был произведен текущий ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием большими картами 20 090 кв.м. и малыми картами 16 662,0 кв.м. по следующим адресам:
* ул. Суворова (участок от ул. Коммунальная до ул. Дзержинского),
* ул. Гагарина (участок от ул. Терешковой до ул. Богомолова),
* пр. Макаренко (участок от проспекта Космонавтов до ул. Декабристов),
* ул. Богомолова,
* ул. Кирова,
* ул. Калининградская и др..
Кроме того, в рамках заключённого соглашения и запланированных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения были выполнены работы по ремонту дорожных знаков и установке новых дорожных знаков в количестве 207 шт., произведены работы по замене сборных резиновых искусственных дорожных неровностей, расположенных на городских дорогах, на более устойчивые к внешнему воздействию - монолитные асфальтобетонные, выполнены работы по нанесению горизонтальной и вертикальной разметки на городских дорогах.
В рамках соглашения была проведена замена крышек люков и решеток дождеприёмных колодцев ливневой канализации в количестве 101 штуки, вручную очищено от ила и грязи 180 дождеприёмных колодцев и промыто 5 992 п. м. канализационных трубопроводов ливнёвой канализации.
На 2014 год бюджетом города на проведение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, предусмотрено 116 000,0 тыс. руб.

Содержание объектов благоустройства и озеленения
Благоустройство и озеленение, так же является важнейшей сферой городского хозяйства. Уровень благоустройства города оказывает значительное влияние на условия труда и отдыха горожан.
Мероприятия по содержанию, благоустройству и озеленению общегородских территорий города в 2013 году включали в себя следующие виды и объемы работ:
* валка аварийных и сухостойных деревьев - 1 020 шт.
* обрезка деревьев - 5 022 шт.
* уход за кустарниками - 70 806 п. м.
* посадка кустарника - 2 500 шт.
* уход за газонами - 1 388 434,6 м2.
* устройство и уход за цветниками - 7 062,2 м2.
* уход за тротуарами, садово-парковыми дорожками - 231 771,5 м2.
* ремонт и окраска садово-парковых диванов, скамеек - 247 шт.
* очистка урн от мусора - 229 шт.
* ремонт, окраска, помывка декоративного ограждения - 10 005,2 п. м.
* содержание детского игрового оборудования - 27 комплексов.
Предприятием, осуществлявшим в 2013 году работы по содержанию, благоустройству и озеленению общегородских территорий являлось Закрытое акционерное общество Королевское городское производственной объединение зеленого хозяйства и строительства <<Горзеленхозстрой>>. Основное внимание в 2013 году было уделено санитарному состоянию городских объектов общего пользования.
В соответствии с заключёнными соглашениями в прошедшем году работы по содержанию, благоустройству и озеленению городской территории были выполнены на сумму 114 999,999 тыс. руб.
На 2014 год бюджетом города на проведение работ по содержанию, благоустройству и озеленению общегородских территорий города предусмотрено 108 000,0 тыс. руб.


Содержание объектов энергетического хозяйства
Невозможно представить себе современный город без искусственного освещения. Наружное освещение города способствует не только его положительному эстетическому восприятию в темное время суток, но и способствует снижению проявлений криминогенного характера, повышает безопасность движения транспорта в ночное время суток, делает жизнь горожан комфортнее.
В городе имеется 3 категории сетей наружного освещения: магистральное (освещение автомобильных дорог), уличное освещение, декоративно-парковое.
В муниципальной собственности города находится (по состоянию на 01.01.2014):
* линии уличного освещения протяжённостью - 262,171км.
* светильники в количестве - 8 250 шт.
* опоры уличного освещения - 8 210 шт.
В 2013 году выполнены работы по содержанию и ремонту объектов энергетического хозяйства, находящегося в муниципальной собственности города Королёва Московской области, на сумму 12 718,73 тыс. руб.
Подрядной организацией, выполнявшей работы по содержанию объектов энергетического хозяйства, находящегося в муниципальной собственности города Королёва Московской области, являлось общество с ограниченной ответственностью <<Электрика - С>>.

Сравнительные объемы работ по содержанию и текущему ремонту
сетей уличного освещения, выполненные в 2012-2013гг. план на 2014 год.




Кроме того, в 2013 году были введены в эксплуатацию и переданы в муниципальную собственность новые участки сетей уличного освещения по следующим адресам: ул. Гагарина, д.10, д.12/14; ул. Ленина, д.25а, д.25б, д.27; проезд Матросова, д.1/6; ул. Урицкого, д.10; ул. Лермонтова, д.2; ул. Сосновая аллея, д.6; пр. Королёва, д.5а; Октябрьский бульвар д.14; ул. Полевая, д.2; мкр. Текстильщик ул. Советская, д.5; мкр. Болшево ул. Маяковского д.д.18,18а,18б, 18в, 18г.


На оплату работ по содержанию и ремонту объектов энергетического хозяйства, находящегося в муниципальной собственности города Королёва Московской области, в 2014 году бюджетом города выделено 10 000, тыс. рублей.

Энергоснабжение городской сети уличного освещения
Оплата за потребленную электроэнергию сетями уличного освещения в 2013 году осуществлялась в соответствии с заключенным договором с гарантирующим поставщиком - ОАО <<Королёвская электросеть СК>>. Общий объем потребленной электроэнергии в 2013 году составил 8 300 543 кВт.
В 2013 году оплата электроэнергии, потребляемой сетями городского уличного освещения, была произведена на сумму 36 729,57 тыс. рублей.

Данные о количестве электроэнергии потребляемой уличным освещением
в рамках муниципальных контрактов в 2012-2013г.г. и план на 2014 год
Период
Фактическое потребление электроэнергии, тыс.кВт.

2012 г. (факт)
2013 г. (факт)
2014. (план)
январь
956
1057
1050
февраль
760
947
940
март
611
692
660
апрель
445
642
640
май
337
310
500
июнь
636
332
450
июль
487
375
450
август
608
720
499
сентябрь
409
445
580
октябрь
720
785
690
ноябрь
831
935
890
декабрь
1111
1060
1050
ИТОГО
7910
8300
8399


Данные об оплате электроэнергии потребляемой на уличное освещение
в рамках соглашений в 2013 году и план на 2014 год (тыс. руб.)

На оплату электроэнергии, потребляемой городским уличным освещением в 2014 году, бюджетом города выделено 37 700,0 тыс. рублей.
Прочие мероприятия по благоустройству
В 2013 году, в рамках реализации долгосрочной целевой программы Московской области <<Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов>> были предусмотрены денежные средства на ремонт 2 автомобильных дорог местного значения (на сумму 7 783,35 тыс. руб.) в т.ч. софинансирование за счет средств местного бюджета в размере 5 % (бюджет Московской области 7 390,35 00 тыс. руб., городской бюджет 393,00 тыс. руб.).
На основании результатов открытого аукциона в электронной форме на выполнение указанных работ был заключен Муниципальный контракт с ООО <<СтройМонтаж>>, общая стоимость работ по Контракту (с учетом снижения цены контракта по результатом проведенных торгов) составила 7 779, 42 тыс. рублей.
Были отремонтированы две автомобильные дороги общего пользования:
- автомобильная дорога общего пользования ул. Новая в микрорайоне Текстильщик (отремонтировано 1 318,0 кв.м.);
- автомобильная дорога общего пользования ул. Садовая (отремонтировано 6 706,0 кв.м.).
В результате отремонтировано - 8 024,0 кв.м. (0,945 км.) автомобильных дорог общего пользования, что в процентном отношении составило 0,4725% отремонтированных автомобильных дорог общего пользования к общей протяженности дорог города Королёва Московской области.
По итогам проведённых работ, в рамках долгосрочной целевой программы муниципального образования <<Город Королёв Московской области>> <<Благоустройство внутридворовых территорий, реконструкция и капитальный ремонт сетей уличного и внутридворового освещения, дорог и тротуаров на период 2011-2013 годов>> (новая редакция), по Разделу 1 достигнутое значение показателя составило 100 % от запланированного на 2013 год. Прирост отремонтированных дорог и тротуаров к общему числу отремонтированных дорог и тротуаров составил 6,5025% (для сравнения: данный показатель в 2010г. составлял - 2,49%, в 2011г. - 0%, в 2012г.- 3,54% в 2013г. - 0,4725%).
Работы по ремонту городских дорог в рамках долгосрочной целевой программы <<Благоустройство внутридворовых территорий, реконструкция и капитальный ремонт сетей уличного и внутридворового освещения, дорог и тротуаров на период 2011-2013 годов>> выполнены на общую сумму 7 779,42 тыс.руб., в том числе:
- из средств бюджета Московской области - 7 39,035 тыс. руб.;
- из средств бюджета города Королёва Московской области - 389,07 тыс.руб.
В рамках долгосрочной целевой программы города Королёва Московской области <<Повышение безопасности дорожного движения на территории города Королёва Московской области в 2012-2015 годах>>, утвержденной постановлением Администрации города ? 1092 от 25.06.2012 (с изменениями) на сумму 449,41 тыс. рублей выполнены работы по ремонту тротуаров, упирающихся в тупик, разработана схема организации дорожного движения в городе Королёве на сумму 1 919,84 тыс. рублей, разработан проект установки светофорного объекта на перекрестке ул. Дзержинского и проезда Макаренко на сумму 235,0 тыс. руб.
В целях устранения очагов аварийности на двух пешеходных переходах города (ул. Горького, пр-т Королёва) установлены спец. светофоры (Т9) и знаки на светоотражающей основе.
В 2013 году, долгосрочной целевой программы Московской области <<Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов>> и долгосрочной целевой программой муниципального образования <<Город Королёв Московской области>> <<Благоустройство внутридворовых территорий, реконструкция и капитальный ремонт сетей уличного и внутридворового, дорог и тротуаров на период 2011-2013 годов>>, утвержденной постановлением Администрации города Королёва Московской области от 10.11.2010 ? 48 (с изменениями от <<06>> мая 2013 г.) были предусмотрены денежные средства на ремонт 14 дворовых территорий многоквартирных домов на сумму 21 053 тыс. руб., в т.ч. софинансирование за счет средств местного бюджета в размере 5 % (бюджет Московской области 20 000,00 тыс. руб., городской бюджет 1 053,00 тыс. руб.) по следующим адресам:
* Дворовая территория многоквартирных домов проспект Королёва, д. 28;
* Дворовая территория многоквартирных домов проспект Космонавтов, д. 27, Дворовая территория многоквартирных домов ул. Аржакова, д.д. 3,5,5а;
* Дворовая территория многоквартирных домов ул. Аржакова, д.д. 14а, 16, 18/2;
* Дворовая территория многоквартирных домов ул. Горького, д. 12 ;
* Дворовая территория многоквартирных домов ул. Дзержинского, д.д. 4,6;
* Дворовая территория многоквартирных домов ул. Калининградская, д. 4;
* Дворовая территория многоквартирных домов ул. Подлесная, д. 2;
* Дворовая территория многоквартирных домов мкр. Первомайский, ул. Учительская, д.д. 6,8;
* Дворовая территория многоквартирных домов мкр. Болшево, ул. Комитетский лес, д.д. 5,6;
* Дворовая территория многоквартирных домов мкр. Болшево, ул. Комитетский лес, д.д. 7,8,9,10;
* Дворовая территория многоквартирных домов мкр. Болшево, ул. Школьная, д. 18, 18а; 3-й Гражданский проезд, д.д. 1,1а,2,3,4; Бурковский проезд, д. 1а;
* Дворовая территория многоквартирных домов проспект Королёва, д.д. 20,22;
* Дворовая территория многоквартирных домов ул. Пионерская, д. 10 корпуса 1,2,3.
На основании результатов открытого аукциона в электронной форме на выполнение указанных работ был заключен Муниципальный контракт с МУП <<Автобытдор>>, общая стоимость работ по Контракту (с учетом снижения цены контракта по результатам проведенных торгов) составила 20 947,73 тыс. руб.
По указанным адресам приведено в качественное состояние 29,63 тыс.кв.м. асфальтового покрытия внутридворовых территорий. В результате проведенного ремонта дворовых территорий повышен уровень благоустройства, улучшена экологическая ситуация и повышен эстетический уровень окружающей среды города Королёва Московской области.
В рамках Ведомственной целевой программы города Королёва Московской области <<Освобождение дворовых территорий от металлических тентов и гаражей на 2013 год>>, утвержденной постановлением Администрации города Королёва Московской области от 11.02.2013 ? 139 (с изменениями от 23.09.2013 ? 1818) в 2013 году выполнялись работы по принудительному перемещению на специализированную стоянку несанкционированно установленных тентов и гаражей.
В результате выполнения указанной программы было принудительно перемещено 553 тента и гаража, расположенного на территории города Королёва Московской области и установленного с нарушением санитарных, градостроительных и противопожарных норм и правил, создающих затруднения для проезда по дворовым территориям машинам спецтехники (пожарной службы, скорой медицинской помощи, уборочной техники). Также были принудительно перемещены тенты и гаражи, установленные в непосредственной близости от учреждений школьного и дошкольного образования, противоречащие требованиям антитеррористической безопасности. Ведомственная целевая программа <<Освобождение дворовых территорий от металлических тентов и гаражей на 2013 год>> выполнена на 99,82%: не перемещен 1 гараж (в связи с обращением владельца гаража - инвалида и возможности нахождения указанного гаража на муниципальной территории в соответствии с законодательством РФ). В рамках выполнения ведомственной целевой программы работы были выполнены на сумму 3 986, 97 тыс. руб.
Принудительному перемещению были подвергнуты металлические тенты и гаражи по следующим адресам:
* пр-т Космонавтов, д.д. 6, 8, 10, 9 - 13, 6, 8, 10, 35, 35а;
* ул. Строителей, д. 3;
* ул. Аржакова (возле школы ?15);
* ул. Исаева, д.д. 1, 1а, 3, 3а, 8;
* ул. Горького, д.д.1-3, 14б, 45;
* л. Суворова, д.17, д.19;
* ул. 50-летия ВЛКСМ, д. 10, д.12;
* ул. Ударника, д.1а;
* ул. Толстого, д.5;
* ул. Грабина, д. 6;
* ул. Гагарина, д. 26;
* ул. 50-летия ВЛКСМ;
* пр-т Королёва, д. 20а;
* пр. Макаренко, д. 4;
* ул. Стадионная, д.д.2, 2а, 4, 6.

Помимо перечисленных выше мероприятий по ремонту дорожного покрытия в городе, в 2013 году, за счёт выделенных бюджетных средств, был произведён ямочный ремонт дорожного покрытия на городских дворовых территориях (пр. Космонавтов д.д.1, 1а, 3, 11, 6, 8а, 8б, 22, 24, 26, 28, 30, 31, 33, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 41 к.1, 33б, 41а, 37а, Мичурина д.д.21а, 11, 15, 17, 1б, 7б, пр. Королёва д.д. 11, 9, 7, 5, 3, 1, ул. 50-летия ВЛКСМ д.д.9, 10, 11, 12, 5/16, ул. Фрунзе, д.12, ул. Горького д.д. 14, 14а, 14б, 16а, 16б, ул. Калинина д.д. 6в, 6а, ул. Богомолова д.д. 2а, 2б, 4а, 4б, ул. Пионерская д.д. 16, 37а, 47, 45, мкр. Первомайский ул. Учительская д.5, мкр. Первомайский ул. Советская д.д. 4,4а,24,26,34,36, мкр. Первомайский ул. Октябрьская д.6, мкр. Первомайский ул. Лермонтова д.2 и др.). Было отремонтировано большими и малыми картами 15 737,7 кв.м. асфальтового покрытия во дворах на сумму 10 553,4 тыс. руб.
Кроме текущего содержания объектов озеленения, в течение 2013 года проводились работы по обследованию, выявлению и удалению сухостойных, аварийных деревьев.
Учитывая большое количество деревьев, подлежащих вырубке, из городского бюджета были выделены денежные средства в размере 15 000,00 тыс. руб. Для обеспечения безопасности жителей города, выделенные средства были направлены на вырубку сухостойных и аварийных деревьев, расположенных на общегородских территориях, в том числе на территориях детских игровых площадок, а так же на территориях учреждений здравоохранения и образования. На выделенные средства было удалено 1350 сухостойных и аварийных деревьев, произведена обрезка 44 деревьев.

Кроме того, в 2013 году проводились работы по вырубке деревьев по заявкам жителей на территориях дворов, не поставленных на кадастровый учёт, на сумму 5 000, 00 тыс. руб. и на придомовых территориях на сумму 4 027,3 тыс. руб. На выделенные средства было удалено 1 105 сухостойных и аварийных деревьев, произведена обрезка 5 900 деревьев.
В рамках мероприятий по благоустройству и озеленению городских территорий в 2013 году, за счёт денежных средств, поступивших в бюджет города в счет компенсационного (восстановительного) озеленения от различных организаций, осуществляющих снос деревьев при проведении работ, были организованы работы по восстановлению зелёных насаждений взамен уничтоженных или повреждённых. На выполнение указанных работ были перечислены денежные средства в размере 11 283, 87 тыс.руб. На указанную сумму в осенний период 2013 года на городских объектах озеленения было высажено 703 саженцев деревьев и 17 080 саженцев кустарника в живой изгороди.
На территории города находиться единственное закрытое кладбище, общей площадью 66 250 кв.м. В 2013 году, в рамках заключённых договоров и муниципального контракта, выполнялись работы по содержанию территории городского кладбища. Согласно условиям договоров и муниципального контракта на территории кладбища производились работы по очистке центральной дорожки от снега и мусора, проводился спил аварийных деревьев, осуществлялись работы по окраске ограждения кладбища.
Общий объем финансирования в 2013 году на указанные работы составил 850,0 тыс. руб.
На содержание мест захоронения в 2014 году выделено 700,0 тыс. руб.
Как и в предыдущие годы, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты населения от заболеваний, общих для человека и животных, и регулирования вопросов содержания собак и кошек и обращения с безнадзорными животными на территории города, в 2013 году проводились работы по отлову безнадзорных животных на городской территории. Отлов проводился, как в плановом режиме, так и по конкретным заявкам граждан и организаций. За год было отловлено и утилизировано безнадзорных животных на сумму - 2 074,9 тыс. рублей.
На проведение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных в 2014 году бюджетом города выделено 2 074,1 тыс. рублей.
На территории микрорайонов города расположено 59 питьевых колодцев (в том числе 23 колодца, оборудованных электронасосами), являющихся объектом муниципальной собственности. Содержание и ремонт указанных объектов в течение года проводился как в плановом режиме, так и по конкретным заявкам жителей города. В 2013 в соответствии с заключёнными договорами и муниципальным контрактом работы выполнены на сумму 798,2 тыс. руб.
На содержание и текущий ремонт питьевых колодцев в 2014 году из городского бюджета выделено 798,2 тыс. рублей.
Затраты на уборку территорий прилегающих к лесным массивам, расположенных в границах города, и лесополос, ликвидацию несанкционированных свалок и навалов мусора на общегородских территориях неуклонно возрастают из года в год.
Помимо регулярной уборки мусора в местах массового пребывания населения и зонах отдыха, в рамках выделенных из городского бюджета денежных средств, были организованы работы по ликвидации навалов мусора, возникающих на общегородских территориях, а именно:
* Территория лесного массива и зоны отдыха в Завокзальном районе в границах: от Болшевского шоссе, вдоль 45 квартала и Акуловского водоканала
* Территория частного сектора в 45 квартале и территория частного сектора 43 квартала в мкр. Текстильщик
* Городские территории, прилегающие к территориям Акуловского водоканала от Ярославского шоссе до ж/дороги и от ж/дороги до ул. Пионерской и от ул. Пионерской до Оболдино
* Территория, прилегающая к лесному массиву и зонам отдыха в Комитетском лесу
* Территория <<Самаровского поля>>
* Территория 3 квартала охранной зоны лесопарка ФГУ <<Национальный парк <<Лосиный остров>> вокруг технического водоема на ул. Силикатной
* Территория, прилегающая к Дулёву ручью от Болшевского шоссе, вдоль кладбища по ул. Новой в мкр. Текстильщик до территории Пушкинского района
* Территория поймы и крутого берега реки Клязьма от границ с Пушкинским районом по мкр. Текстильщик, мкр. Болшево, мкр. Первомайский до плотины
* Территории, прилегающие к границам города с северной стороны от ул. Кирова в мкр. Первомайский до территории ГОЗЗНАКа до границ с Ивантеевкой
* Территория лесного массива и лесополосы вдоль железной дороги у платформы Валентиновка до границ города с Щелковским районом
* Зелёные зоны, прилегающие к пожарным водоёмам на территории частного сектора мкр. Болшево
* Территория южной границы города, прилегающей к лесопарку ФГУ <<Национальный парк <<Лосиный остров>> от Ярославского проезда до Финского поселка, от Финского поселка до Акуловского водоканала, от Акуловского водоканала до Оболдино
* Территория населённого пункта <<Комаровка>>
* Территория населённого пункта <<Любимовка>>
* Зеленая зона и лесной массив на территории 43 квартала
* Пограничные территории с Мытищинским районом (Залинейный район)
* Муниципальные территории, прилегающие к железной дороге (в сторону Монинского направления) от границ города с Мытищинским районом до границ Щелковского района;
* Муниципальные территории, прилегающие к железной дороге от станции Болшево (Фрязинское направление) до границ города;
* Зелёные зоны на территории <<Максимково>> мкр. Первомайский
* Территории пограничные с г. Юбилейный
* Территории зелёных зон в частном секторе в мкр. Первомайский (Новые горки)
* Территория, граничащая с Бурковским полем и частным сектором мкр. Болшево;
* Территория, граничащая с Валентиновским полем и частным сектором мкр. Болшево;
* Территория, прилегающая к лесному массиву в районе ул. Печатников, Щепкина, Яблочкина, Добролюбова;
* Зеленая зона по ул. Советской, прилегающая к бывшему санаторию <<Сосновый бор>>;
* Территория <<Финского поселка>>;
* Территория вдоль железной дороги от ул. Калининградская до котельной <<Самаровка>>;
* Территория лесопосадок, прилегающих к Мемориальному комплексу на площади Победы.
В рамках соглашения на ликвидацию несанкционированных свалок и навалов мусора было вывезено 26 100,0 т. (25,13 тыс. куб.м.) мусора.
Денежные средства, затраченные на выполнение данных работ, составили 10 601,4 тыс. рублей.
На ликвидацию несанкционированных свалок и навалов мусора в 2014 году выделено 5 000,00 тыс.руб.
Всего по городу в 2013 году на предприятия переработки бытовых отходов и полигоны захоронения отходов было вывезено 438 тыс. куб.м. мусора.
В 2013 году особое внимание было уделено обустройству детских игровых площадок на общегородских территориях города. Предприятием МУП <<Городской жилищный сервис>>, за счёт средств бюджета города, в рамках заключенных соглашений были выполнены работы по обустройству новых детских игровых и спортивных площадок по следующим адресам:
* ул. Бурково, мкр. Болшево;
* ул. Грабина, д.13;
* ул. Первомайская, д.12, мкр. Первомайский;
* ул. Сосновая алея, д.6;
* ул. Калинина, д.1;
* пр-т Космонавтов, д.37, к.1,2;
* ул. Ленина, д.25а;
* ул. Грабина, д.26;
* ул. Аржакова, д.5;
* ул. Советская, д.22, мкр. Текстильщик;
* ул. Октябрьская, д.9;
* пр-т Космонавтов, д.33б;
* пр-т Королёва, д.3б;
* пр-т Космонавтов, д.33, к.2;
* ул. Калинина, д.15;
* пр. Космонавтов, д.14 (ДП и спортивный комплекс);
* пр-т Космонавтов, д. 2А (спортивный комплекс).
Кроме того, в 2013 году за счет бюджета города Королёва Московской области МУП <<Городской жилищный сервис>> был выполнен ремонт детских игровых площадок по следующим адресам:
* пр-т Космонавтов, д. 27а;
* пр-т Космонавтов, д. 30;
* ул. Горького, д. 16г;
* ул. Исаева, д. 2/30;
* ул. Калинина, д.д.3, 5;
* пр-т Королёва, д. 11;
* пр-т Космонавтов, д. 2б;
* пр-т Космонавтов, д. 2А;
* пр-т Космонавтов, д. 38;
* пр-т Космонавтов, д. 33б;
* ул. К. Маркса, д.д. 3, 5;
* пр-т Космонавтов, д. 40;
* ул. 50-летия ВЛКСМ, д. 13;
* ул. Школьная, д.21, мкр. Болшево;
* ул. Пионерская, д. 6б;
* пр-т Космонавтов, д. 43.
Так же в 2013 году за счет частных инвестиционных средств на территории города Королёва Московской области были выполнены работы обустройству новых детских игровых площадок по адресам:
* ул. Садовая, д.3;
* ул. Речная, д.4, мкр. Первомайский;
* ул. Гражданская, д.45, мкр. Болшево;
* пр-д Циолковского, д.3а.
В рамках программы Губернатора Московской области А. Ю. Воробьева в городе Королёве Московской области в 2013 году были установлены две детских и одна спортивная площадка:
* в парке у ДК <<Костино>> (ул. Дзержинского, д.26 - установлена новая детская площадка);
* в сквере <<Покорителям космоса>> (ул. Октябрьская, д.6 - установлены детская и спортивная площадки).
За счет денежных средств частных инвесторов с 2012 года проводятся работы по благоустройству городских дворов.
В 2012 году была реализована первая очередь работ по благоустройству на 23 дворовых территориях.
В 2013 году работы были продолжены и выполнены работы по второй очереди благоустройства дворовых территорий. Благоустройство осуществлялось на основании проектов, разработанных МУП <<Архитектурно-планировочное управление города Королёва Московской области>>. В рамках реализации указанных проектов был проведен капитальный ремонт асфальтового покрытия внутриквартальных д