Решение от 27.05.2009 No 429/67

О ходе выполнения

Программы развития системы образования

города Королёва Московской области на 2007-2011 годы

Заслушав отчет председателя Городского комитета образования
Администрации города Королёва Московской области Гринько Н.П. о ходе
выполнения городской целевой Программы развития системы образования
города Королёва Московской области на 2007-2011 годы, утвержденной
решением Совета депутатов города Королёва Московской области от
12.12.2007 No 239/40, Совет депутатов города Королёва Московской области
решил:

Принять к сведению отчет председателя Городского комитета образования
Администрации города Королёва Московской области Гринько Н.П о ходе
выполнения городской целевой Программы развития системы образования
города Королёва Московской области на 2007-2011 годы (прилагается).

Опубликовать настоящее решение в газете "Калининградская правда".

Глава города
А.Ф. Морозенко Приложение

к решению Совета депутатов

города Королёва Московской области

от 27.05.2009 No 429/67





Целевая Программа развития системы образования города Королева

Московской области на 2007- 2011 годы ( далее Программа) была принята 12
декабря 2007 года.

Программа рассчитана на 5 лет и тесно связана с участием муниципальной
системы образования в реализации Приоритетного национального проекта
"Образование" (ПНПО) и регионального комплексного проекта модернизации
образования (РКПМО).

Стоит отметить и тот факт, что Программа претерпит в процессе
дальнейшего выполнения изменения, связанные с завершением данных
проектов и вступлением системы образования в новый, активно обсуждаемый
проект "Наша новая школа".

В настоящее время мы приступили к реализации 3 этапа Программы Во
время 2 этапов удалось:

разработать и принять более 20 основополагающих нормативных актов
(соглашение о реализации ПНПО на территории города, муниципальные
обязательства по участию в реализации проекта РКПМО, Постановления о
реорганизации ОУ и т.д.),

разработать методические рекомендации для успешной реализации
Программы (по работе государственно- общественных органов, по
нормативно- подушевому финансированию, по переходу на новую систему
оплаты труда и другие),

с учетом финансирования разных уровней удалось помочь образовательным
учреждениям города в создании условий для апробации инновационных
подходов, заявленных в Программе.

Особое внимание в рамках реализации Программы в течение 2-х лет
придавалось разработке 5 межведомственных проектов, затрагивающих
основные направления развития городской системы образования, по
которым предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и
скоординированных мероприятий:

Дошкольное образование города

Цель Программы: обеспечение условий для удовлетворения потребностей
населения и рынка труда города в качественном конкурентоспособном
образовании.

Удалось за 2 года решить следующие задачи:

повысить эффективность использования бюджетных средств,

увеличить объемы привлеченных в систему образования внебюджетных средств


значительно обновить и повысить эффективность использования
материально-технической базы системы образования

обеспечить участие общественных институтов в управлении образованием для
выполнения принципов кооперации, взаимного и открытого сотрудничества;

создать условия для повышения качества образовательных услуг,
предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей.

В рамках реализации Программы впервые предпринята попытка определить
удельные показатели, важные для развития городской системы
образования.

Система образования города Королёва является фундаментом для Концепции
долгосрочного социально-экономического развития города, происходящих
преобразований, связанных с реализацией целого ряда федеральных,
региональных и муниципальных целевых Программ.

2007 - 2008 годы стали для муниципальной системы образования годом
реформирования муниципальной системы, которое шло по трем направлениям:

изменения системы финансирования

изменения в содержании и оценке качества образования

изменения в управлении образованием.

Достижение намеченного развития стало возможным только во
взаимодействии, которое предполагает информирование всех
заинтересованных сторон об истинном состоянии дел, проблемах, целях и
задачах муниципальной образовательной политики.

В 2007- 2008 гг. муниципальная система образования проводила свою
работу в соответствии с 4 основными документами, регулирующими
организацию учебно-воспитательного процесса в городе:

Приоритетный национальный проект "Образование"

Региональный комплексный проект модернизации образования.

Программа комплексного социально-экономического развития города
Королёва до 2011 гг.

Целевая Программа развития системы образования города Королёва
Московской области на 2007-2011 годы, утвержденная 12 декабря 2007 г.
городским Советом депутатов

В качестве приоритетов образовательной политики были определены:

достижение нового современного качества дошкольного, общего образования

формирование в системе образования эффективных нормативно-правовых и
организационно- экономических механизмов привлечения и использования
ресурсов

развитие образования как открытой государственно- общественной системы
на основе повышения роли всех участников образовательного процесса-
обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

Характеристика муниципальной системы образования

На территории города Королёва по данным учреждения муниципальной
статистики на начало 2009 года проживает 25 367 детей (от 0 до 17 лет
включительно). Статистические данные говорят о наметившейся тенденции
увеличения численности населения города.



Кадры. Ключевой фигурой в системе образования является учитель, от

которого зависит уровень образования, воспитания и другие личностные
характеристики учащихся. Результативность образовательного процесса
обеспечивается наличием квалифицированных педагогических кадров.

В 2008 г. в городской системе общего образования работало 1006
педагогов. Из них высшее образование имеют - 88,6%, незаконченное высшее
- 1,4%, средне специальное - 10% .Уровень образования педагогов города
стабильно высок.

Диаграмма SEQ Диаграмма_ \* ARABIC 1 Уровень образования педагогов
ОУ.



Так уже в 2008 году школы города были укомплектованы педагогическими
кадрами на 99, 8 %. Общее число вакансий по предметам -3 человека
(история, технология и музыка).

Уровень квалификации педагогов. Профессионализм педагогов города
подтверждается уровнем их квалификационной категории. Профессиональный
уровень педагогов за последние годы стабильно растет. 80,2% учителей в
городе имеют первую и высшую квалификационную категорию.

Диаграмма SEQ Диаграмма_ \* ARABIC 2 Уровень квалификации педагогов
ОУ.

Одной из важных кадровых задач в 2008 году стала задача
привлечения молодых специалистов. В городе осуществляются мероприятия по
финансовой поддержке молодых специалистов через выплату единовременного
пособия Главы города в размере 5 000 рублей. Выпускники профильных
учебных заведений, приступившие к работе, получали психологическую и
методическую поддержку в клубе "Молодой учитель" и системно повышали
квалификацию на базе ПАПО МО, АСОУ, МОУ ДО "УМОЦ", знакомились с опытом
победителей ПНПО.

Диаграмма SEQ Диаграмма_ \* ARABIC 3 Динамика прихода молодых
специалистов в ОУ.

Сеть. Образование города Королёва представляет собой систему,
позволяющую населению (детям, подросткам, молодежи и взрослым) получать
полный цикл образовательных услуг.

За отчетный период непосредственно в ведомстве городского комитета
образования функционировало 77 учреждений муниципального подчинения с
контингентом учащихся и воспитанников 20 052 человек.

Постановлением Главы города No 1185 от 13.08.2008г. была утверждена
муниципальная образовательная сеть, включающая:

No Наименование Количество

1. Число дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), из них: 37 ед.

детских садов 3 ед.

детских садов общеразвивающего вида 8 ед.

детских садов комбинированного вида 11 ед.

детских садов - центров развития ребёнка 12 ед.

детских садов компенсирующего вида 2 ед.

В том числе:

частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад No2
"Лесовичок" общеразвивающего вида ОАО РКК "Энергия" 1 ед.

2. Число общеобразовательных учреждений, из них: 26 ед.

муниципальные образовательные средние общеобразовательные школы 13 ед.

школы с углубленным изучением предметов 1 ед.

муниципальные общеобразовательные учреждения гимназии 6 ед.

лицей научно-инженерного профиля 1 ед.

санаторно-лесная школа 1 ед.

открытая (сменная) школа 1 ед.

муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и
младшего школьного возраста "Прогимназия" 1 ед.

В том числе, специальные учреждения: 2 ед.

муниципальное образовательное специальное коррекционное учреждение
"Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей" 1
ед.

муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа No21" 1 ед.

3. Число учреждений дополнительного образования: 9 ед.

В том числе:

негосударственное образовательное учреждение дополнительного
образования - детская школа народных ремесел "Возрождение" 1 ед.

4. Число прочих учреждений образования, из них: 5 ед.

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
"Учебно-методический образовательный центр" 1 ед.

муниципальное оздоровительно- образовательное учреждение "Родник" 1 ед.

муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр
психолого-педагогической реабилитации и коррекции 1 ед.

хозяйственно-эксплуатационная контора 1 ед.

муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия ГКО" 1 ед.



Дошкольное образование. Разработана и реализована система мер по
обеспечению функционирования системы дошкольного образования.

14,6% от общего количества детей в возрасте от 1до 3 лет посещают
детские сады. Охват дошкольным образованием на декабрь 2008 года
составил 86,6% от числа детей в возрасте от 3 до 7 лет. С 81% до 87%
увеличилась численность детей 5-6 летнего возраста, посещающих ДОУ.

Приняты меры по обеспечению дифференциации сети дошкольных
образовательных учреждениях, расширению перечня услуг, оказываемых в
дошкольных образовательных учреждениях.

Качественному обновлению содержания и технологий образования
способствовала экспериментальная работа, проводимая в рамках городской
целевой Программы "Развитие образования в условиях наукограда на
2007-2011гг.".

В рамках реализации комплексного проекта социально-экономического
развития города капитально отремонтирован и введён в эксплуатацию
детский сад No 34,сдано и введено в эксплуатацию новое дошкольное
учреждение - детский сад No 36, отремонтирован ДРУ No21.

Численность детей (2003-2007 гг. рождения), стоящих на учете для
определения в дошкольные учреждения уменьшается.

Диаграмма 6 Число детей, стоящих на учете для получения
места в ДОУ.



Вместе с тем, необходимо констатировать, что по сравнению с 2007 годом
в 2008 году увеличилось количество выданных путевок.

Диаграмма 7. Количество выданных путёвок.



В целом, для удовлетворения запросов населения, обеспечения доступности
дошкольного образования всем слоям населения, городу необходимы не менее
10 детских садов в разных микрорайонах города.

Увеличилось число детей дошкольного возраста, находящихся под опекой, и
оно составило 29 человек.

15,3% (811 чел.) воспитывается в неполных семьях.

726 детей (13,6%) посещали специализированные группы.

86 детей осуществляли коррекцию речи в логопедических пунктах на базе
детских садов NoNo 12, 23.

20 детей посещали 2 группы кратковременного пребывания в ДОУ No 27.

245 детей посещали 11 групп кратковременного пребывания в МОУ
"Прогимназия".

Обеспечение воспитательно-образовательного процесса муниципальных
дошкольных образовательных учреждений осуществляли 659 педагогических
работников.

За прошедший год аттестовано 143 человека, из них:

на высшую квалификационную категорию - 72 педагога.

на 1 квалификационную категорию - 71 педагог.

Из 659 педагогических работников ДОУ - 160 педагогов (24,2%) имеют
высшую квалификационную категорию, 219 человека (33,2%) - 1-ю
квалификационную категорию, 207 педагогов (31,4%) - 2-ю квалификационную
категорию.

Диаграмма 8 Стаж работы педагогов ДОУ.



Большое значение за 2 года реализации программы было уделено вопросам
содержания дошкольного образования. В основу положены разработанные
учреждениями комплексно-целевые программы, позволяющие в полной мере
выполнять социальный заказ общества и родительской общественности. Это:
Программа "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией
М.А. Васильевой с учетом методических рекомендаций "Ориентиры" и
требования к обновлению содержания дошкольного образования
Коротковой и Михайленко, которая реализуется всеми ДОУ; "Из
детства в отрочество" -( ДОУ NoNo 1, 4, 14, 20); "Развитие" Венгер
- ДОУ No11; программа "Сообщество" - ДОУ No13; образовательные
системы "Школа - 2000", "Школа - 2100" под руководством А.А. Леонтьева
- (6 ДОУ NoNo 12, 16, 24, 26, 30, д/о Г-9) и программа "Кроха",
которую успешно реализует ДОУ No 2.

Общее образование. Традиционно в школах города существует возможность
получения образования в различных формах: экстернат, семейное
образование, домашнее обучение, очно- заочное (вечернее) образование.
Однако альтернативные формы образования не пользуются большим спросом.
Доля обучающихся, получивших образование в данных формах, остается на
протяжении ряда лет незначительной. Заметно растет количество учащихся,
выбирающих экстернат как форму обучения. В городе обучаются 230
детей-инвалидов, из них 181 человек обучается на дому.

Диаграмма 9.Формы получения образования



В городе сохранена и развивается сеть классов различной направленности:
профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов,
гимназические, компенсирующие, специальные (коррекционные) классы, что
позволяет учащимся и их родителям осуществлять выбор, исходя из
наклонностей и способностей детей.

Анализ количественного состава учащихся в образовательных учреждениях за
год показывает динамику незначительного увеличения количества учащихся,
с учетом наметившейся тенденции повышения числа рождаемости, что
обусловлено рядом социально-экономических факторов, характерных для
развития России последних лет.

Диаграмма 10. Динамика количественного состава учащихся в ОУ города.



В процессе увеличения количественного состава учащихся в образовательных
учреждениях, положительным результатом работы стала возможность
оптимизации сети ОУ, развитие разных типов классов, решение вопроса
обучения учащихся в I смену.

Диаграмма 11. Динамика количества учащихся, занимающихся во вторую
смену.



Качество обучения в системе общего образования г.Королёва

Продолжилось участие образовательных учреждений в едином
государственном экзамене (ЕГЭ).

Результаты единого государственного экзамена показали, что
образовательные учреждения города обеспечивают высокое качество
образования: средний балл по результатам единого государственного
экзамена выше региональных и федеральных показателей.

Задача повышения качества и эффективности образования являлась
приоритетной и самой актуальной как для всей муниципальной системы
образования, так и для работы отдела качества образования в течение
всего года.

Основой для работы по обеспечению доступности качественного общего
образования стали нормативные документы, определяющие регламент
функционирования МСОКО г. Королёва, включающие Положения о системе
оценки качества образования на различных уровнях.

В 2007- 2008 гг. были проведены мероприятия по поддержке
мониторинговых исследований в образовательных учреждениях г. Королёва:
совещания руководителей ОУ, школьных координаторов СОКО, социологический
опрос учащихся XI классов "Зависимость профессионального выбора
старшеклассников от качества образовательной подготовки, полученной в
школе".

Уже второй год на муниципальном уровне проводится независимая аттестация
учащихся 4-х классов. Выработаны единые позиции для оценки обученности
учащихся и подготовлены контрольно-измерительные материалы и
спецификации работ по математике и русскому языку.

Полученные результаты независимой аттестации выпускников начальной школы
говорят о том, что учащиеся IV классов ОУ города выдержали испытания и
показали достаточно прочные знания, умения и устойчиво сформированные
навыки. Выявлен ряд вопросов, над решением которых учителя будут
работать в следующем году.

В 2008 году 15 общеобразовательных учреждений города приняли участие в
эксперименте по проведению государственной (итоговой) аттестации
учащихся IX классов в новой форме.

Проведение репетиционных экзаменов по алгебре и русскому языку в IX
классах позволили выявить разделы учебного материала по данным
предметам, вызвавшие затруднения учащихся и, соответственно, более
качественно спланировать повторение пройденного материала.

Диаграмма 12. Качество знаний по типам учреждений



Общее количество учащихся, выполнявших административную контрольную
работу по математике в XI классах - 1000 человек, по русскому языку -
1004 человека.

Лучший результат выполнения административной контрольной работы по
математике показали учащиеся лицея НИП (качество знаний - 95%). Хорошие
результаты показали учащиеся гимназий No 9, 11,17,19, МОУ СОШ No 13,
учащиеся лицея НИП. Из 76 учащихся ЛНИП, выполнявших работу, 72 человека
получили отметки "4" и "5", 4 человека получили отметку "3",
неудовлетворительных оценок в лицее нет.

В гимназии No 11 качество знаний составило 100 %. Все 30 учащихся
выполнили работу на "4" и "5". В гимназии No 19 качество знаний по
предмету составило 92% . Из 38 учащихся на "4" и "5" выполнили работу 35
человек.

Проводилась целенаправленная работа по качественной подготовке к
проведению государственной (итоговой) аттестации учащихся XI (XII)
классов в форме ЕГЭ, в том числе репетиционные экзамены по русскому
языку и математике. В репетиционном экзамене по математике приняли
участие 649 учащихся, по русскому языку - 632 человека.

Продолжена работа, связанная с анализом состояния муниципальных
образовательных систем Московской области на основе апробации кластерной
модели оценки образовательной деятельности.

Анализ распределения муниципальных образовательных систем на кластеры
показал, что более половины (67%) муниципальных образовательных систем
(МОС) находятся в так называемых "нормальных" кластерах, где качество
результата соответствует качеству процесса.

Муниципальная образовательная система г. Королёва по итогам
кластеризации 2008 года попала в "нормальный" кластер, который включает
в себя 39 муниципалитетов (55,4%): 19 городских округов и 20
муниципальных районов.

Допущены к государственной (итоговой) аттестации в IX классах 1214
учащихся, в XI классах - 1082.

Из них прошли аттестацию в щадящем режиме в IX классах 36 человек, в XI
классах - 29 человек (из них 28 сдали ЕГЭ).

Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 1 . Из результатов независимой
государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов

Королёв Московская область

Алгебра "2" 1,8% 4,7%

"5" 20,2% 16,9%

Русский язык "2" 0,4% 0,38%

"5" 15% 12%



Таблица 2. Из результатов независимой государственной (итоговой)
аттестации выпускников XI классов в форме ЕГЭ

предметы Средний тестовый балл (из 100 баллов)

Королёв Московская область Россия

Русский язык 61,34 56,6 55,4

Математика 43,99 37,6 38,1

Обществознание 56,29 50,7 56,7

Информатика 65,44 53 56,4

Впервые в каждом пункте проведения ЕГЭ (на базе МОУ СОШ NoNo
1,5,7,15,16,20, МОУ гимназии No 9) были аккредитованы 17 общественных
наблюдателей: представители родительской общественности, депутатов
городского Совета депутатов, директоров учреждений дополнительного
образования детей, средств массовой информации.

По русскому языку выполняли работу 1096 учащихся, включая учащихся
экстерната и выпускников прошлых лет, учащихся открытой (сменной) школы.

Средний показатель получивших неудовлетворительные оценки по русскому
языку по области составляет 4,89%; по г. Королёву.По математике:
средний показатель неудовлетворительных оценок по данному предмету по
области составил 24,62%, по г. Королёву - 18,5% .

Ежегодно учащиеся школ города - победители российских и региональных
предметных олимпиад школьников.

Диаграмма 13 . Динамика количества участников городского этапа олимпиад




По количеству призёров городских олимпиад лидировали такие
образовательные учреждения, как лицей НИП (70 призеров городских
олимпиад, 21 призер областных олимпиад и 2 призёра Всероссийских
олимпиад), гимназия No 19 (52 призёра городских олимпиад и 5 призёров
областных олимпиад), гимназия No 11 (36 призёров городских олимпиад, 2
призёра областных олимпиад и 1 призёр Всероссийской олимпиады), гимназия
No 17 (34 призёра городских олимпиад, 2 призёра областной олимпиады и 1
призёр Всероссийской олимпиады).

Участниками областного этапа Всероссийской предметной олимпиады стали
310 школьников Королёва, из них 37 завоевали дипломы 1-й, 2-й и 3-й
степени.

3 учащимся присуждены премии для поддержания талантливой молодежи в
размере 60 000 руб., 6 учащихся получили премии по 30 000 руб.

Диаграмма 14. Участие школьников в состязаниях различного уровня



Участниками приведённых ниже состязаний традиционно являются ученики
2-11 классов. В 2008 году 96 учеников стали победителями, призёрами или
дипломантами состязаний

Остается стабильной численность выпускников, оканчивающих среднюю школу
с медалью. "За особые успехи в учении".

Результаты экзаменов в традиционной форме и по итогам ЕГЭ в 2008 году
подтвердили право учащихся на получение медалей:

25 выпускников награждены золотыми и 38 - серебряными медалями.

Диаграмма 15. Количество выпускников, окончивших ОУ с медалями

Инновационная, исследовательская и экспериментальная работа
в ОУ за отчетный период была связана с участием в реализации
приоритетного национального проекта "Образование" и регионального
комплексного проекта модернизации образования. За 2007 -2008 гг. в ОУ
прошло 116 конференций по актуальным проблемам образования.

Городская система образования участвовала в различных
научно-исследовательских программах и конкурсах: конкурсе проектов в
рамках Международного экологического форума "Зелёная планета - 2008",
Олимпиаде "Русский медвежонок", во 2-ой Всероссийской заочной олимпиаде
по информатике, московской открытой научно - практической конференции
учащихся, 15-ой Международной экологической конференции молодёжи "ЭКО
- 2008", 26-й турнире им. М.В. Ломоносова.

Учащиеся города стали участниками 35-х Международных Общественно -
научных чтений, посвященных памяти Ю.А. Гагарина, приняли участие в 9-ой
Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по информатике и
информационным технологиям, конференция "Поиск - НИТ", Фестивале
Увлекательной науки при Государственном Биологическом музее им. К.А.
Тимирязева, конкурсе "Созвездие Великих" и др.

За последние 2 года на 31, 8% выросла доля учащихся, занимающихся
проектной и исследовательской деятельностью. Продолжены занятия в рамках
реализации городской программы космического образования ,мастер-класс
"Главный конструктор", "Экология и космос".

В числе 1000 подмосковных школьников и воспитанников учреждений
дополнительного образования 58-и учащимся ОУ г. Королёва присудили
именные стипендии Губернатора Московской области.

Кроме того, внедрение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в
образовании явилось позитивным шагом на пути к обеспечению более равного
доступа к качественному образованию.

В 2008 году в рамках реализации данного направления завершены поставки
комплектов стандартного (базового) пакета программного обеспечения -
поставлено 1556 комплектов". Для обеспечения лицензионной чистоты в
школы города был закуплен и передан комплект программного обеспечения
(ПО), Windows Vista AE, Office 2007 Plus AE, Windows Server 2003,
Traffic Inspector, антивирусный комплект по программе "Защита
образования".

Все школы города получили комплект СБППО ("Первая помощь"). Лицензионное
ПО установлено на 1065 компьютеров, в т.ч. на 569 компьютеров, доступ к
которым имеют ученики в ходе образовательного процесса, на 496
компьютеров, которыми пользуются учителя и администраторы.Только из
комплекта СБППО установлены программы на 251 компьютер. На 528
компьютеров установлены программы, закупленные ОУ и Городским комитетом
образования. На 256 компьютеров установлены программы из комплекта СБППО
и приобретённых самостоятельно.

Участие в приоритетном национальном проекте "Образование-2008" В ходе
реализации приоритетного национального проекта на конкурс были
предоставлены материалы шести образовательных учреждений: СОШ NoNo 1, 3,
12, 20, гимназий No 17, 18 и 30 учителей, активно внедряющих
инновационные образовательные программы.

По решению Муниципального совета был утверждён список школ и учителей,
прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне и даны рекомендации
для участия их в региональном этапе конкурсного отбора согласно квоте,
выделенной Королёву.

Гимназии NoNo 17, 18, СОШ No 20 и 16 преподавателей стали победителями
муниципального этапа и продолжили соревнования на региональном уровне.

По итогам регионального конкурса все 3 образовательных учреждения и 13
учителей признаны победителями. Средства, выделенные для ОУ
-победителей ПНПО, освоены в полном объеме и направлены на
совершенствование материально-технической базы, создание рабочего места
учителя, приобретение специализированных кабинетов.

Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования.

Реализация проекта шла по пяти направлениям:

переход системы общего образования на новую систему оплаты труда и НПФ;

оптимизация образовательной сети в городе;

расширение участия общественных институтов в развитии образования;

создание системы оценки качества;

организация системы электронного мониторинга.

Муниципальным Советом по развитию образования утверждены нормативные
документы, регулирующие деятельность ОУ в новых условиях.

Положения о распределении стимулирующей части ФОТ, разработанные на
уровне города и каждого общеобразовательного учреждения, зафиксировали
порядок установления и распределения размера стимулирующих выплат.

Впервые разработана система показателей и критериев распределения
стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей и педагогических
работников. Показатели и критерии распределения стимулирующей части ФОТ
охватывают основные компоненты образовательного процесса: качества и
доступности образования; создания условий для осуществления
общеобразовательного процесса; кадровых ресурсов; социальных критериев;
эффективности управления; сохранения здоровья учащихся в
общеобразовательном учреждении.

При всех проблемах удалось сформировать набор критериев, позволяющих
провести анализ качества учебной, внеучебной и внеклассной работы
каждого учителя. Там, где администрация смогла провести обсуждение,
обозначить специфику работы учреждения, привлечь профсоюзную организацию
для защиты прав сотрудников, родительскую общественность, удалось
обеспечить спокойную работу и взаимопонимание.

Введение новой системы оплаты труда работников образовательных
учреждений, ориентированной на учет всех видов деятельности педагогов, и
дополнительное стимулирование учителей за результативность и качество
труда позволило повысить заработную плату педагогических работников в
среднем на 43,4% (по отношению к уровню 2007 г.), а лучших учителей
(26% от общей численности педагогических работников) - в 1,5-1,8 раза
(до 24 тыс. руб.).

Не менее важной задачей явилось введение нормативного подушевого
финансирования. В 2008 г. в муниципалитетах и школах проведена большая
работа по анализу статистических и финансовых показателей, что позволило
получить целостную и достоверную картину финансово-экономического
состояния каждого общеобразовательного учреждения. Распределение средств
по нормативу ставит финансирование образовательных учреждений в
зависимость, в первую очередь, от количества обучающихся. Тем самым
создаются условия для оценки качества работы учреждения, равные
стартовые возможности его дальнейшего развития".

В 2007- 2008 гг. велась работа по доведению наполняемости классов в ОУ
до норматива (25 чел.) и оптимизации сети школ, анализ штатного
расписания школ в части количества административного,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

Решение задач, поставленных Московской областью по этому направлению,
требовали консолидации усилий на всех уровнях. В 2008 году принята
Программа реструктуризации сети, в соответствии с которой:

введена в эксплуатацию после капитального ремонта санаторно-лесная школа

проведена реорганизация МОУ Болшевская начальная школа путем
присоединения к МОУ гимназия "Российская школа"

проведена реорганизация МОУ СОШ No6 путем присоединения к МОУ гимназия
No11

проведена реорганизация МОУ общеобразовательной школы-интернат среднего
(полного) общего образования путем присоединения к санаторно-лесной
школе.

Модернизация системы образования предполагает расширение общественного
участия в управлении развитием образования, повышение информационной
открытости работы ОУ, в том числе введение публичной отчетности о
результатах работы на всех уровнях.

В связи с включением г. Королёва в число экспериментальных территорий
были созданы муниципальная и школьные команды, которые прошли плановые
обучение на уровне региона и в условиях города (Распоряжение Городского
комитета образования от 30.08.2007 г. No 18 "Об обучении школьных
управляющих советов в рамках реализации регионального комплексного
проекта модернизации образования").

Обсуждение данных документов проходило на общешкольных конференциях по
выборам в управляющие советы, заседаниях школьных управляющих советов,
городской конференции "Расширение общественного участия в управлении
системой образования г. Королёва", организованной Городским комитетом
образования.

В школах города продолжили работу школьные Управляющие советы, в том
числе обладающие полномочиями по распределению фонда стимулирования
руководителей учреждений, педагогических и других работников. В связи с
имеющейся практикой взаимодействия образовательных учреждений с
Попечительскими советами (в семнадцати образовательных учреждениях),
участия в деятельности Муниципального совета по реализации ПНП
"Образование" учителя, родители, дети спокойно приняли идею расширения
общественного участия в управлении образованием.

Реализация РКПМО предполагает организацию обучения членов муниципальной
и школьной команд. В связи с этим в 2008 году, Академией социального
управления (АСОУ) и МОУ ДО "УМОЦ" было организовано плановое обучение.

Подготовлена программа модернизации системы подготовки и повышения
квалификации педагогических кадров по накопительной системе. Более 100
человек прошли обучение в АСОУ по теме "Менеджмент организации" в объеме
144 часов. Для обеспечения квалифицированной работы школьных команд была
разработана программа "Управляющий совет образовательного учреждения" на
23 часа для разных категорий слушателей: родителей, учащихся, учителей -
членов управляющих советов.

Участие в проектах ПНПО и РКПМО позволили:

провести основательную систематизацию реального настоящего состояния
системы образования.

четко определить приоритеты, позволяющие создавать проекты развития
будущего.

сделаны значительные, жестко контролируемые финансовые вливания,
ориентированные на модернизацию материально-технической базы,
приобретение оборудования завтрашнего дня, разработку планов пошагового
системного обновления.

Принципы установления поощрений лучшим учителям и доплат за классное
руководство задали основы для введения новой системы оплаты труда
учителей, ориентированной на стимулирование качества и результативности
педагогической работы.

1

?

Цъ?

???\???????

?E?\???????

???\???????

?1/4?\???????

7

??



??



??



??





??????????

? ????r?r?$?????

??????????

?????????r???Кроме того, проект привнес значительные изменения в
механизмы финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства
на реализацию программ развития, как правило, направлялись
непосредственно в образовательные учреждения, что способствовало
развитию их финансовой самостоятельности.

Воспитание и дополнительное образование детей В системе
образования города Королёва сохранены и получили своё развитие
традиционные направления и формы воспитательной работы и дополнительного
образования учащихся в ОУ и УДО.

Сегодня проблемы воспитания заботят каждого здравомыслящего человека.
Дополнительному образованию в современном общественно-педагогическом
сознании отводится роль одного из ведущих средств личностного,
физического и духовного воспитания детей.

В городской системе действуют 9 учреждений дополнительного образования
детей: многопрофильные центры, профильные учреждения
художественно-эстетического, научно-технического,
физкультурно-спортивного направлений. Сфера дополнительного образования
на муниципальном уровне охватывает 6785 детей и подростков от 5 до 18
лет и 294 педагогических работника.

Таблица 3. Занятость учащихся в учреждениях дополнительного образования
детей

Наименование учреждения дополнительного образования Всего занимающихся в
них детей, с учетом объед-ний, работающих на базе ОУ В том числе:



на беспл. основе на платн основе

1. "Центр развития творчества детей и юношества" 1 222 1181 41

2."Центр эстетического воспитания детей" 1007 1007 --

3. "Центр внешкольной работы" 1000 675 325

4. "Дом юных техников" 1014 1014 -

5."Музыкальная школа" 530 530 -

6."Детско-юношеская спортивная школа" 522 522 -

7. "Школа искусств" 498 498 -

8."Школа искусств" 524 524 -

9.Негосударственное образовательное учреждение детская художественная
школа народных ремесел "Возрождение" 468

468

ИТОГО 6785 5951 834

За 2007- 2008 гг. учащиеся приняли участие в соревнованиях Кубка
Федерации по гандболу, лыжных гонках памяти Початовой М.А., в
международном турнире на кубок журнала "Блэк-бэл"; первенстве России по
гандболу, российском турнире серии "Времена года", турнире по теннису на
призы МСМК Бобоедова Е.В, в первенстве Москвы по шахматам, российских
соревнованих по ракетомодельному спорту.

Одной из приоритетных организационных задач двух лето2008 года стала
задача увеличения охвата детей педагогически организованными формами
досуга во внеучебное время в системе образования и на межведомственной
основе.

В школах и учреждениях дополнительного образования дети имели
возможность заниматься в кружках и клубах по различным направлениям,
включая спортивные секции, научно-технические кружки и научные общества.

Таблица4. Численность учащихся, занятых в творческих объединениях по
направлениям на базе школ

Направления 2006год 2007год 2008 год

всего в т.ч. платные всего в т.ч. платные всего в т.ч. платные

Число кружков технического творчества 71 - 31 - 41 -

В них обучающихся 1 473 - 673 - 682 -

Число эколого-биологических кружков 27 - 23 - 26 -

В них обучающихся 516 - 395 - 479 -

Число туристско-краеведческих кружков 20 - 26 - 30 -

В них обучающихся 387 - 439 - 528 -

Число спортивных кружков 113 12 168 9 182 26

В них обучающихся 2 844 369 3258 332 3183 889

Число кружков художественного творчества 129 5 171 3 142 10

В них обучающихся 2 764 135 3489 102 4201 341

Число научно-предметных кружков 207 - 228 - 233 -

В них обучающихся 3 352 - 3 755 - 3 596 -

Всего число кружков 567 17 642 12 654 36

Всего в них обучающихся 11 336 504 11 972 434 12669 1230

Общее число учащихся по школам города 15 039

1 4 514

14 696

Процент охвата 75 %

82,5 %

86,2 %

Статистические данные показывают намечающуюся тенденцию к увеличению
процента охвата обучающихся дополнительным образованием.

Комитет образования взаимодействовал в вопросах воспитания,
дополнительного образования и социально-педагогической поддержки детства
более чем с десятью городскими ведомствами и их службами городского
подчинения, иными учреждениями и организациями.

В рамках Государственной программы ``Патриотическое воспитание граждан
РФ на 2006-2010 гг.'' во всех ОУ города были спланированы и проведены
мероприятия, посвященные государственным праздникам, памятным датам,
событиям, связанным с боевой славой Подмосковья и России. В ОУ города
были разработаны мероприятия, посвященные популяризации государственных
символов России, Дня России, Году семьи.

При поддержке городского Совета ветеранов войны, труда,
правоохранительных органов удалось сохранить важные в воспитательном и
социокультурном значении формы работы с детьми:

Мероприятия, посвященные 66-летию битвы под Москвой 1941 года;

Празднование Дня защитника Отечества;

Работа школьных музеев.

В год 66-летия битвы под Москвой 1941 года учащиеся МОУ СОШ No 1
принимали участие в слёте поисковых отрядов, проходившем в Новгородской
области. Экспонаты, привезенные с раскопок, пополнили школьный музей. По
итогам конкурса школьных музеев, первое место было присуждено МОУ СОШ No
1 за интересную экспозицию и новизну. 2008 год-год 63-летия Победы в
Великой Отечественной войне. Все ОУ разработали планы по празднованию
этой даты. Во всех школах прошли мероприятия фестиваля ``Салют,
Победа'', встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,
блокадниками. Были проведены конкурсы рисунков и плакатов. Старшие
школьники принимали участие в празднике 9 Мая на Мемориале Победы.

Жизненно важным направлением в работе по обеспечению детской
безопасности стала совместная деятельность с органами ГИБДД и ОВД г.
Королёва и городским отделением Всероссийского общества автомобилистов
(ВОА) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. За
каждой школой закреплен инспектор ОГИБДД.

Все ОУ города участвовали в городском межведомственном конкурсе
``Перекрёсток'', прошла акция ``Внимание дети!'', конкурс рисунков
``Дорога ошибок не прощает''. По результатам конкурса лучшие работы были
удостоены награды.

Большой популярностью пользовались городские соревнования по велоралли
``Безопасное колесо'', количество участников в которых увеличилось с 18
команд в 2007 году до 20 в 2008. Места распределились следующим
образом: I место - команда МОУ СОШ No 5, II - команда МОУ гимназии No
18, III - команда МОУ СОШ No 22. Лучшей в конкурсе на знание правил
дорожного движения стала команда МОУ СОШ No 5.

Всего в 2008 году в образовательных учреждениях города создано 59
отрядов ЮИД, которые объединяют около 500 человек. Это на 23 отряда
больше, чем в предыдущем году.

Седьмой год совместно с Комитетом по физической культуре и спорту, была
проведена городская спартакиада учащихся ОУ города по 11 видам спорта с
охватом более 6000 учащихся, летняя и зимняя спартакиада
юношей-допризывников по военно-прикладным видам спорта.

Стало традицией проведение в сентябре Декады спорта и здоровья, в период
которой во всех школах города проходят соревнования по кроссу,
стритболу, "Веселые старты", велоралли, праздник "Мой друг - спорт!".

Большую популярность у любителей баскетбола получил ``Матч звезд'',
который был проведен по инициативе преподавателя физической культуры из
МОУ СОШ No 7 Тепишкина Ю.С. и Федерации баскетбола. В 2008 г. в этом
турнире, посвященном Дню космонавтики, приняли участие 14 команд из
различных ОУ города. Физкультурно-массовая и оздоровительная работа не
прекращалась и в период школьных каникул.

За активное участие в жизни города, высокий профессионализм, творческую
и большую воспитательную работу три коллектива Центра представлены на
звания "Образцовый" и "Академический": коллектив народного танца
"Звездочка" (руководитель Гусева Н. А.) представлен к званию
"Образцовый", ансамбль "Весень" (руководитель Исаева Е. В.) и
театр-студия "Балаган" (руководитель Соколова Л. В.) к званию
"Академический".

Стало традицией проведение в ноябре и марте на базе МОУ ДОД "Дом юных
техников" (руководитель Катунина О.А.) областных соревнований по
судомодельному спорту. В 2008 году учреждение организовало и провело
показательные выступления авиа и ракетомоделистов на праздновании Дня
города, городские соревнования по авиамодельному и ракетомодельному
спорту.

В ноябре на базе ДЮТ прошла научно-практическая конференция "Изменения в
Международном спортивном кодексе по авиамодельному и ракетомодельному
спорту" с педагогами учреждений дополнительного образования Московской
области. В 2008 году команды ДЮТ принимали активное участие в городских,
областных, всероссийских и международных соревнованиях, олимпиадах,
конкурсах, походах и т. д., часто занимая призовые места. Многие
воспитанники МОУ ДОД "ДЮТ" стали победителями и призерами областных и
всероссийских соревнований.

Об успешной работе МОУ ДОД "Школа искусств" (руководитель Задружная
Т.П.) говорят следующие достижения: 4 воспитанника школы стали призерами
и дипломантами выставок "Взгляд ребенка" в Детской художественной
галерее и на Российском фестивале детского художественного творчества
"И.С. Тургенев - великий русский писатель".

Организация работы по здоровьесбережению

В 2007- 2008 гг.. в соответствии с Федеральной программой модернизации
школьного питания, в рамках национального проекта "Образование" были
определены основные направления муниципальной системы в данном вопросе:

Повышение качества школьного питания;

Материально-техническое оснащение школьных столовых;

Введение новых форм организации горячего питания;

Пропаганда и обучение в вопросах здорового питания.

По результатам проведенного в 2008году мониторинга, процент охвата
горячим питанием в школах г. Королёва в среднем составляет 70%. Эта
цифра выше данных по Московской области. Был увеличен объем финансовых
средств, направляемых на компенсацию стоимости питания для учащихся
начальной школы, что позволило увеличить контингент детей, получающих
льготное питание. В некоторых образовательных учреждениях доля
льготников составляет от 1/3 до 1/2 от общего числа питающихся.

Диаграмма 16. База для организации питания в ОУ



Обновление материально-технической базы столовой стало важным условием
совершенствования системы школьного питания. В течение двух лет было
выделено из федерального и других источников финансирования более 4
миллионов рублей. На эти деньги закуплено технологическое оборудование
для пищеблоков, мебель для школьных столовых.

Продолжилась работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в
учебно-воспитательный процесс. Городской комитет образования совместно
с муниципальными органами здравоохранения в течение всего года вел
мониторинг состояния здоровья школьников, вопросы здоровьесбережения
обсуждались на совещаниях руководителей образовательных учреждений с
целью корректировки деятельности. Во всех 26 образовательных учреждениях
города имеется закрепленный медицинский работник, который вместе с
администрацией школы проводит анализ состояния здоровья школьников.

В специализированных группах в системе реализованы программы,
направленные на коррекцию здоровья детей( речи, зрения,
опорно-двигательного аппарата). Дополнительные образовательные услуги на
платной основе оформлены в ДОУ NoNo 11,27,31.

Система мер по обеспечению комплексной безопасности учреждений
образования города. В 2008 году работа Городского комитета образования
по обеспечению антитеррористической защищенности и пожарной безопасности
осуществлялась совместно с Управлением по чрезвычайным ситуациям и
пожарной безопасности, ГПН, УВД, ФСБ и Управлением территориальной
безопасности администрации Королёва.

Охрана объектов ОУ осуществлялась охранниками ЧОП, вневедомственной
охраной и сторожами. Из них:

охранниками ЧОП - 32 объекта ОУ;

ФГУП "Охрана" - 3 объекта ОУ;

сторожами - 41 объект ОУ.

Все ОУ имеют телефоны с определителем номеров.

Деревянные двери в ОУ на 95% заменены металлическими с "глазками".
Ограждения отремонтированы в 20% ОУ. Таким образом, в 65% ОУ они
находятся в удовлетворительном состоянии, а в остальных 35% требуют
ремонта.

Пожарная сигнализация установлена в 20 ОУ, из них в 5 за прошедший год.
Кнопки тревожной сигнализации имеют все ОУ. Установлены камеры
видеонаблюдения в 11 ОУ.

Особое внимание Городского комитета образования и руководители ОУ
уделяли учебно-тренировочным занятиям по вопросу практических действий
сотрудников и учащихся на случай чрезвычайных ситуаций. Ежемесячно во
всех ОУ проводились учебные эвакуации детей и сотрудников применительно
к различным ситуациям.

В 2007- 2008 гг. заместители директоров по безопасности прошли обучение
по теме "Безопасность ОУ" (108 часов).

Совместно с управлением отдела ГПН по г. Королёву проводились единые
открытые уроки для учащихся 1-11 классов и воспитанников дошкольных
учреждений.

Проведены городские соревнования "Школа безопасности ". Команда
Королёва приняла участие в областных соревнованиях. Организовано участие
в областных соревнованиях "Защитник Отечества ", где команда, созданная
на базе поискового отряда МОУ СОШ No 1, заняла 2-е место в областных
соревнованиях.

На основании Постановления Главы города от 20 мая 2008 года No 621 " Об
организации и проведении учебных сборов с юношами предпоследнего года
обучения (10 класс) города Королёва с 26 по 30 мая 2008 года" на базе
воинской части 12672" была спланирована и организована работа по
подготовке и проведению учебных сборов.

Комиссией Городского комитета образования проведены 188 проверок с
составлением актов комиссионного обследования антитеррористической
защищенности объектов, в т.ч. 96 в ОУ, 68 - в ДОУ, 24 - в учреждениях
дополнительного образования.

6 заместителей директора ОУ по безопасности заслушивались на совещаниях
в Управлении по безопасности и мобилизационной работе Администрации
Королёва. Вопросы безопасности МОУ регулярно рассматривались на
заседаниях городской антитеррористической комиссии.

Ресурсное обеспечение развития системы образования. В муниципальной
системе образования существуют широкие возможности для повышения
профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров.
Учебно-методическую, информационную и психологическую поддержку ОУ в
реализации государственной политики в области образования, содействие
повышению качества дошкольного, общего и дополнительного образования,
совершенствование профессиональной квалификации педагогических
работников и руководителей ОУ обеспечивает МОУ ДО "Учебно-методический
образовательный центр", осуществляющий сотрудничество с Педагогическими
академиями повышения квалификации работников образования Московской
области (ПАПО), Российской Федерации (АСОУ) и т. д.

В 2008 году прошли целевое повышение квалификации 120
учителей-предметников. Наряду с этим курсы ПК по предпрофильной
подготовке и профильному обучению (курсы ПАПО на базе УМОЦ объёмом 108
часов) прошли все заместители директоров по УВР, курирующие данное
направление деятельности.

Впервые ОУ было предложено включиться в эксперимент по апробации
проекта повышения квалификации работников образования г. Королёва по
накопительной системе.

Анализ суммарного показателя количества курсов, посещённых одним
слушателем за 2008 год наглядно демонстрирует долю каждого
учреждения в повышении квалификации в муниципальной образовательной
системе г. Королева.

Диаграмма 17. Анализ суммарного количества курсов



С развитием компьютерной техники и информационно-компьютерных
технологий ширятся возможности повышения квалификации через
дистанционное образование.

Методистами и сотрудниками МОУ ДО "Учебно-методического
образовательного центра " была организована работа 23 городских
методических объединений (ГМО), в том числе учителей-предметников,
педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогических работников ОУ.

Все ГМО учителей участвовали в работе по подготовке реализации концепции
предпрофильной подготовки и профильного обучения. Наибольшее внимание
было уделено программно-методическому обеспечению элективных курсов. Для
проведения элективных курсов в образовательных учреждениях города
задействовано 119 учителей. В рамках предпрофильной подготовки и
профильного обучения реализовывалась 131 программа элективных курсов в
IX классах и 113-в X классах. 39 программ названы авторскими. Все
учителя, преподающие на профильном уровне, имеют высшую или первую
квалификационную категорию.

В целях повышения престижа педагогической профессии, выявления
талантливых, творчески работающих специалистов, формирования
общественного представления о современном педагоге, поиска и
распространения уникального педагогического опыта продолжена традиция
проведения городского конкурса "Педагог года" в номинациях "Учитель
года", "Педагог дополнительного образования", "Педагог дошкольного
образования", "Самый "классный" классный".

Участницей областного конкурса профессионального мастерства "Педагог
года" стала учитель истории МОУ СОШ No 13 Ушакова Л.Л. - победитель
городского конкурса "Педагог года - 2008", победитель ПНП
"Образование-2008". Ушакова Л.Л. вошла в число 13 лучших участников
конкурса и получила специальный приз областного комитета профсоюза
работников образования и науки.



Финансово-хозяйственная деятельность учреждений Городского
комитета образования за 2008 год. Уточненный объем бюджета Городского
комитета образования в 2008 году составил 1 360,2 млн. рублей, в т.ч.
средства субвенций 589 млн. рублей, средства муниципального бюджета
771,2 млн. рубля, что в 1,3 раза больше, чем в 2007 году (313,6 млн.
руб.)

Диаграмма 18. Консолидированный уточненный бюджет городской системы
образования (в млн. рублей)



В рамках реализации регионального комплексного проекта модернизации
образования в 2008 году получены средства из федерального бюджета в
объеме 10,2 млн. рублей, в том числе на проведение ремонтных работ -
10,0 млн. рублей и приобретение 0,2 млн. рублей.

Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 2 Финансирование ремонтно-строительных
работ в 2006 -2008 гг.

Источник финансирования Сумма (млн. руб.)

2006 2007 2008

Бюджет ГК образования (муниципальные средства) 16,9 24,0 45,0

Средства по программе наукограда 10,4 6,8 31,0

Областной бюджет (по наказам избирателей) 0,7 - 0,2

Бюджет города (инвестиционные средства) 16,6 19,5 -

Федеральный бюджет (РКПМО) - 19,5 10,0

Итого: =SUM(ABOVE) 44,6 =SUM(ABOVE) 59,3 86,2



Софинансирование из средств областного бюджета составило на приобретение
6,5 млн. рублей. Эти средства были направлены на приобретение
лингафонных кабинетов, кабинетов русского языка и литературы, кабинетов
физики и учебной мебели. Из муниципального бюджета на приобретение
мебели выделено 0,2 млн. рублей.

Победителями нацпроекта в рамках приоритетного проекта "Образование"
стали 3 общеобразовательные учреждения - МОУ Гимназия No 17, МОУ
Гимназия No 18, МОУ СОШ No 20. Этими учреждениями получены средства из
федерального бюджета в размере 3,0 млн. рублей из расчета 1,0 млн.
рублей на учреждение.

В рамках софинансирования из средств областного бюджета выделено 5,7
млн. рублей, в т.ч. 0,9 млн. рублей на приобретение кабинетов истории
для школ победителей; 4,8 млн. рублей на приобретение кабинетов
русского языка и литературы, кабинеты ОБЖ и интерактивные
программно-аппаратные комплексы.

Средняя зарплата в системе образования у педагогического персонала
составила: в школах - 25000 руб.; в ДОУ - 19000 руб.; в учреждениях
дополнительного образования - 16500 рублей.

Средства, выделенные на новое строительство в рамках Программы
комплексного социально-экономического развития города как наукограда,
составили 65,6 млн.руб.

Наряду с бюджетным финансированием за счет предпринимательской и иной,
приносящей доход деятельности, привлечено за год 84,6 млн. рублей, в том
числе 36,3 млн. рублей - родительская плата за содержание детей в ДОУ;
целевые средства 25,0 млн. рублей; платные услуги МООУ "Родник" 12,1
млн. рублей и других учреждений 11,2 млн. рублей.

С 01.09.2008 года в соответствии с Законом Московской области от
17.07.2008 года No 111/2008-ОЗ общеобразовательные учреждения перешли на
нормативно-подушевое финансирование, что позволяет им самостоятельно и
более оперативно распоряжаться своими денежными средствами.

Организация летнего отдыха детей и подростков

В период проведения летней оздоровительной кампании Городским комитетом
образования только в 2008 году было организовано: 15 городских лагерей
были организованы на базе школ No 1,2,3,5,7,12,15, БСОШ No6, ПСОШ No2,
гимназий No17,9,18 "Российская школа" и Дома юных техников, МДОУ No23 -
общее количество 994 человека (на 310 человек больше, чем в 2007 году);
1 загородный лагерь; 12 ученических бригад (ремонтных и помощников
воспитателей в городских лагерях).

Загородный лагерь "Родник" в этом году принял 1200 человек.

В летний период работало 11 ученических ремонтных бригад-110 человек, 1
отряд помощников воспитателей 40 человек. Возраст от 14 до 18 лет. Для
детей сирот и опекаемых было приобретено 133 путевки в городские и
загородные лагеря.

Для одаренных детей по линии Министерства образования Московской
области было выделено 19 путевок в лагерь г.Туапсе "Огонек". Фонд
социального страхования филиал No10 выделил 107 путевок для детей
учителей в лагерь "Восток" г.Туапсе.

Несмотря на разделение полномочий между муниципальным уровнем управления
и образовательными учреждениями, обусловленное вступлением в силу целого
ряда федеральных законов, в системе образования по основным направлениям
удалось сохранить единую систему управления.

За прошлый год заложена основа для формирования
государственно-общественного характера управления образованием.
Продолжил свою работу Муниципальный совет по развитию образования,
активно функционировали органы государственно-общественного управления в
ОУ (Попечительские советы , Управляющие советы школ и гимназий).

Подготовлена нормативно-правовая база для перехода образовательных
учреждений на финансовую самостоятельность с введением прозрачных форм
управления с участием общественности, что позволило повысить
эффективность использования бюджетных средств.

Результатом управления в образовании города стали:

переход к инновационному развитию образовательной системы на основе ее
модернизации при сохранении классических традиций и фундаментального
характера муниципального образования

формирование актуализированной нормативной правовой базы. отвечающей
потребностям развивающейся образовательной системы

реализация 1 этапа реструктуризации образовательных учреждений

решение задачи массового повышения квалификации педагогических кадров с
учетом задач, поставленных Концепцией модернизации образования

Ощутимые сдвиги произошли в обновлении материально-технического
оснащения образовательного процесса на всех уровнях общеобразовательных
учреждений и внедрении информационных образовательных технологий.

Проблемы для дальнейшего решения:

дальнейшее перераспределение полномочий между городским комитетом
образования и муниципальными учреждениями образования

совершенствование механизмов взаимодействия системы образования, рынка
труда и общественных институтов

совершенствование подходов к распределению стимулирующей части оплаты
труда педагогов и администрации ОУ

привлечение резервов для общественного обсуждения деятельности системы
образования

требует активизации и поиск новых форм работа с привлечением
родительской общественности

Задачи на 2009 в области содержания образования:

создание системы комплексной безопасности муниципальных учреждений
образования

развитие сети ОУ

участие в реализации проектов ПНПО и РКПМО

дальнейшее решение проблемы обеспечения детей местами в дошкольных
учреждениях образования

обеспечение активности школьника в образовательном процессе, а для
этого - увеличение возможности выбора у ученика и формирование
обобщенных способностей выбора

реализация роста вариативности образовательной системы как одного из
основных направлений модернизации образования

изменение методов и технологий обучения на всех ступенях, повышение
веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа
информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся

становление структур ценностных ориентаций школьников

резкое расширение форм работы, предполагающей творческую и поисковую
активность детей во всех сферах школьной жизни

отказ от узко понимаемых учебных предметов, переход к предметной
интеграции

создание режима особого благоприятствования для детей, опережающих
сверстников по уровню общего развития или развития специальных
способностей

системное обновление образовательного процесса в старшей многопрофильной
школе (максимальная индивидуализация обучения)

Задачи на 2009-2012 гг.

создание многоуровневой системы образования, обеспечивающей
конкурентоспособность, функциональную грамотность и социальную
ориентацию выпускников учреждений общего образования;

улучшение кадрового обеспечения системы образования;

гарантированное обеспечение участия общественных институтов в управлении
образованием для выполнения принципов кооперации, взаимного и открытого
сотрудничества;

совершенствование критериальной оценки деятельности муниципальной
системы образования.

повышение качества управления образовательным учреждением, организация
работы с ОУ по совершенствованию форм работы, связанных со сдачей ЕГЭ
(единого государственного экзамена).

поддержка и реализация инновационных и экспериментальных
научно-исследовательских проектов образовательных учреждений города,
направленных на развитие и совершенствование городской образовательной
среды.

развитие содержания форм социального партнерства .

обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса.

Реализация количественных и качественных показателей городской
Целевой Программы

Показатели 2007 2008 2009 2010 2011

увеличение номинального значения средней зарплаты учителей за счет
введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (по образовательным
учреждениям, перешедшим на НСОТ) на 60,0%;

26,2%

45%

39,8%

39,8%

39,8%

увеличение фактической доли фонда оплаты труда учителей в общем фонде
оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в среднем по
городу до 70,0%; 65% 68% 70% 70% 70%

увеличение доли общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные
средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных
учреждений до 100,0%; 11,1% 11,1% 100% 100% 100%

увеличение доли общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и
налоговый учет самостоятельно от общего числа общеобразовательных
учреждений до 100,0%; 11,1% 11,1% 100% 100% 100%

увеличение доли учебных расходов в общем объеме бюджетного
финансирования общеобразовательных учреждений на зарплату учителей и
учебные расходы в среднем до 10,0%; 7,6% 1,6% 1% 1,6% 1,6%

увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления
образовательного процесса до 100,0%; 50% 65% 75% 75% 80%

увеличение средней наполняемости классов в общеобразовательных
учреждениях до 25,0 человек; 22,6 24,1 25,0 25,0 25,0

увеличение удельного веса численности обучающихся 9-х классов
общеобразовательных учреждений, получающих предпрофильную подготовку, -
с 10% до 80% от общей численности обучающихся в 9-х классах
общеобразовательных учреждений 54,8% 50% 81,6% 81,6% 81,6%

изменение соотношения численности обучающихся в расчете на один
персональный компьютер - с 36 обучающихся до 15; 23,6 12,4 11,8 11,8
11,8

увеличение удельного веса количества образовательных учреждений,
участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и
федеральном уровнях, - с 25% до 40% от общего количества образовательных
учреждений; 25% 48% 48% 48% 48%

увеличение удельного веса численности обучающихся, получивших услуги
службы социальной и психолого-педагогической поддержки, - с 12% до 35%
от общей численности обучающихся; 34 % 34 % 35 % 35 % 35 %

увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в
предметных олимпиадах:

на школьном уровне, - с 50% до 60% от общей численности обучающихся;
54 % 57 % 58% 59 % 60 %

на муниципальном уровне, - с 15% до 22% от общей численности
обучающихся; 16,3 % 15,9 % 10,9 % 10,9 % 10,9 %

на областном уровне, - с 2,8% до 3,1% от общей численности обучающихся;
2,12 % 2,14 % 0,97 % 0,97 % 0,97 %

увеличение удельного веса количества общеобразовательных учреждениях,
имеющих доступ к Интернету, - с 80% до 100% от общего количества
общеобразовательных учреждений; 75 % 84% 88 % 92% 96%

создание дошкольных образовательных учреждений различных видов в
соответствии с потребностями населения; 12- ЦРР

11-комбинир.

10 общеразв.

2 компенсир. 12- ЦРР

11-комбинир.

11 общеразв.

2 компенсир.

13- ЦРР

12-комбинир.

9 общеразв.

2 комп.

13- ЦРР

12-комбинир.

9 общеразв.

2 компенсир. 13- ЦРР

12-комбинир.

9 общеразвив.

2 компенсир.

расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых дошкольными
образовательными учреждениями как воспитанникам, так и детям, их не
посещающим; 204кружка/

3545 детей 182/4499 200/ 4500 210/ 4600 220/ 4700

повышение валеологической грамотности педагогов, которая способствует
сохранению здоровья воспитанников в процессе воспитания; 15% 30% 55%
60% 65%

формирование в педагогических коллективах понимания приоритетности
проблемы состояния и укрепления здоровья детей; (кружки по здоровью) 9
кружков/

135 детей 17/ 529 20/550 25/600 30/650

удовлетворение запросов родителей, детей на предоставление
образовательных услуг повышенного уровня; 70% 74% 77% 80% 85%

увеличение удельного веса количества муниципальных образований,
вовлеченных в решение задач массового образования детей старшего
дошкольного возраста, - с 10% до 100% от общего количества муниципальных
образовательных учреждений города; 80% 85% 100% 100% 100%

увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного
возраста, проходящих предшкольное обучение, - с 15% до 48% от общей
численности детей старшего дошкольного возраста; 93,9 % 96,2% 96,5 %
97,7% 98,0%

уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни в детском
дошкольном образовательном учреждении за год в среднем по городу на 1
день. 14,1 дня 12,8 дня 12,5 дня 12,0 дня 11,5 дня

увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых согласно
зарегистрированному уставу создан и действует орган
государственно-общественного управления (совет), обладающий комплексом
управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств
стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения,
- с 3% до 100,0 %; 100 % 100 % 100 % 100 % 100 %

увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный
(в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об
образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, - с 3% до 100,0
%; 100 % 100 % 100 % 100 % 100 %

увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно
(не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет с 30,0% до
100,0 %; 79 % 92 % 96 % 100 % 100 %

увеличение доли пунктов проведения итоговой аттестации выпускников
общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали
общественные наблюдатели с 0% до 100,0 %; 100% 100% 100% 100% 100%

создание накопительной системы профессиональной подготовки и
переподготовки кадров; 0% 8%

9% 10% 11%

увеличение доли школ перешедших на электронный документооборот с 15% до
100%. 15% 25% 50% 75% 100%



PAGE \* MERGEFORMAT - 2 -

PAGE \* MERGEFORMAT - 1 -

2009 г.

Отчет

о ходе выполнения городской

целевой Программы

развития системы образования

города Королёва Московской области

на 2007-2011 годы

ПРОЕКТ 1

Создание новой организационно-управленческой модели образования города

( через развитие сети ОУ, апробацию эффективных моделей
дошкольных, школьных и других организаций (сообществ), обеспечивающих
высокое качество современных образовательных услуг)

ПРОЕКТ 2

Создание городской системы оценки качества

( через повышение качества и эффективности образования в условиях
инновационных изменений муниципальной системы образования города
Королёва)

ПРОЕКТ 3

Реализация проекта по внедрению новых финансовых отношений в
учреждениях города

( через введение новой системы оплаты труда и нормативного подушевого
финансирования)

ПРОЕКТ 4

Апробация инновационной модели государственно-общественного управления
образованием

(через расширение роли родительской

общественности в развитии учреждений образования)

ПРОЕКТ 5

" Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном
процессе"

(через создание условий санитарно-гигиенических условий процесса
обучения)