РЕШЕНИЕ ОТ 17. 06. 2009 No 434/68

Об утверждении Инвестиционной программы

"Развитие системы водоснабжения и водоотведения

города Королёва Московской области на 2010-2012годы"

Открытого акционерного общества "Водоканал"

В соответствии с Федеральным законом РФ от 30.12.2004 No 210-ФЗ "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",
Техническим заданием на разработку инвестиционной программы "Развитие
системы водоснабжения и водоотведения города Королёва Московской области
на 2010 -2012 годы" Открытого акционерного общества "Водоканал",
утвержденным решением Совета депутатов города Королёва Московской
области от 27.05.2009 No 431/67, руководствуясь Федеральным законом от
06.10.2003 No 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Королёва
Московской области, Совет депутатов города Королёва Московской области
решил:

1.Утвердить Инвестиционную программу "Развитие системы водоснабжения и
водоотведения города Королёва Московской области на 2010-2012годы"
Открытого акционерного общества "Водоканал" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Калининградская правда".

Глава города А.Ф. Морозенко



ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА

"Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Королёва
Московской области на 2010 - 2012 годы"

Открытого акционерного общества "Водоканал"

г. Королёв 2009 г.

Содержание

TOC \o "1-3" \h \z \u HYPERLINK \l "_Toc228599018" 1. Введение 3

HYPERLINK \l "_Toc228599019" 2. Основные сведения об организации 5

HYPERLINK \l "_Toc228599020" 3. Описание действующих систем
водоснабжения и водоотведения 7

HYPERLINK \l "_Toc228599021" 4. Характеристика потребителей услуг
Организации 11

HYPERLINK \l "_Toc228599022" 5. Описание действующей ценовой политики
Организации 11

HYPERLINK \l "_Toc228599023" 6. Система программных мероприятий
PAGEREF _Toc228599023 \h 2 16

HYPERLINK \l "_Toc228599024" 7. Эффективность мероприятий
инвестиционной программы 17

HYPERLINK \l "_Toc228599025" 8. Объемы и источники финансирования
Инвестиционной программы 31

HYPERLINK \l "_Toc228599026" 9. Оценка возможных рисков при
реализации Инвестиционной программы 34

HYPERLINK \l "_Toc228599027" 10. Критерии оценки выполнения программы
35

HYPERLINK \l "_Toc228599028" 11. Предложения о размерах тарифа на
подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и надбавок к
тарифам на услуги по водоснабжению и водоотведению 35

HYPERLINK \l "_Toc228599029" 12. Организация контроля за реализацией
инвестиционной программы 37



1. ВВЕДЕНИЕ

Инвестиционная программа "Развитие системы водоснабжения и водоотведения
города Королёва Московской области на 2010 - 2012 годы" Открытого
акционерного общества "Водоканал" (далее - Инвестиционная программа)
разработана в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",
Правилами определения и предоставления технических условий подключения
объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического
обеспечения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.02.2006
No 83 в целях реализации Программы развития системы водоснабжения и
водоотведения по г. Королёву Московской области на 2007 - 2015 годы,
утвержденной решением Совета депутатов города Королёва Московской
области от 23.10.2006 No83/12.

При разработке Инвестиционной программы использованы Техническое задание
на разработку инвестиционной программы "Развитие системы водоснабжения и
водоотведения города Королёва Московской области на 2010 - 2012 годы"
Открытого акционерного общества "Водоканал", утвержденное решением
Совета депутатов города Королёва Московской области от 27.05.2009 No
431/67, Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса, утвержденные Приказом Министерства
регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 No 99.

Актуальность разработки Инвестиционной программы обусловлена рядом
социальных и экономических факторов, в числе которых потенциальная
аварийность изношенной инженерной инфраструктуры открытого акционерного
общества "Водоканал" (далее - Организация) как следствие недостаточного
финансирования.

Данная Инвестиционная программа предусматривает повышение качества
предоставления коммунальных услуг для населения и направлена на
обеспечение качественного, надежного и устойчивого обслуживания
потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа
объектов систем водоснабжения и водоотведения, модернизацию этих
объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий.

Мероприятия Инвестиционной программы, цели их реализации, финансовые
потребности для осуществления мероприятий Инвестиционной программы по
водоснабжению и по водоотведению указаны в Приложении No1 и No2
соответственно.

Инвестиционная программа предусматривает создание условий по привлечению
средств внебюджетных источников для модернизации объектов систем
водоснабжения и водоотведения.

Финансовые потребности Организации, которые необходимы для реализации
Инвестиционной программы, обеспечиваются за счет:

- средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг)
Организации, в части установления надбавки к ценам (тарифам) для
потребителей (инвестиционная надбавка);

- платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;

- прочих средств.

Мероприятия Инвестиционной программы по водоснабжению и водоотведению
сгруппированы в два инвестиционных проекта. В первый проект включены
мероприятия, направленные на повышение качества товаров и услуг
Организации, улучшение экологической ситуации. Во второй проект включены
мероприятия по подключению строящихся (реконструируемых) объектов к
сетям инженерной инфраструктуры.

Сводная смета затрат Инвестиционной программы представлена в таблице No
1. Стоимость затрат на мероприятия инвестиционной программы рассчитана в
ценах по состоянию на декабрь 2008 года с учетом
коэффициентов-дефляторов к стоимости строительства, реконструкции и
капитального ремонта на 2009 - 2010 годы для Московской области.
Стоимость затрат не учитывает фактический процент сбора платежей за
оказанные коммунальные услуги. Стоимость затрат представлена с учетом
налога на добавленную стоимость.

Сводная смета затрат Инвестиционной программы Таблица No 1

Наименование мероприятия Объем финансирования (тыс. руб.)

2010 г. 2011 г. 2012 г. Итого

Водоснабжение, в т.ч. 107 749,661 341 153,270 432 276,672 881 179,603

Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению
экологической ситуации 41 678,199 57 488,733 116 123,118 215 290,050

Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых)
объектов 66 071,462 283 664,537 316 153,554 665 889,553

Водоотведение, в т.ч. 137 485,163 227 184,823 235 870,846 600 540,832

Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению
экологической ситуации 10 053,297 12 807,164 19 074,199 41 934,660

Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых)
объектов 127 431,866 214 377,659 216 796,647 558 606,172

Итого: 245 234,824 568 338,093 668 147,518 1 481 720,435



Все мероприятий Инвестиционной программы планируется выполнять
подрядным способом.

Срок реализации Инвестиционной программы составляет 3 года - 2010 - 2012
годы.

Цели Инвестиционной программы:

- обеспечение экологической безопасности системы водоотведения и
уменьшения техногенного воздействия на окружающую среду;

- обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до
потребителя;

- увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения;

- расширение территории обслуживания и оказания услуг водоснабжения и
водоотведения для обеспечения перспективного гражданского строительства
в городе Королёве Московской области;

- обеспечение своевременной оплаты за подключение к городским системам
водоснабжения новых потребителей;

- иные цели установленные законом.

Задачами Инвестиционной программы являются:

улучшение экологической обстановки;

повышение надежности подачи воды и отвода сточных вод;

повышение гидравлического потенциала городской водопроводной сети;

обеспечение стабильности подачи воды в городскую водопроводную сеть;

повышение качества очистки воды;

повышение потенциала городских канализационных сетей;

снижение затрат на производство единицы коммунального ресурса;

повышение эффективности работы насосного оборудования;

экономия электроэнергии;

увеличение объемов реализации коммунальных услуг;

обеспечение необходимых объемов и качества питьевой воды для подключения
вновь строящихся объектов и выполнения нормативных требований к качеству
питьевой воды;

обеспечение необходимых объемов и качества очистки стоков для
подключения вновь строящихся объектов и выполнения нормативных
требований к качеству очищенной воды перед сбросом в водоем;

реконструкция сооружений водопровода и канализации для увеличения их
производительности;

повышение качества оказываемых услуг;

строительство новых сетей водоснабжения и реконструкция существующих,
имеющих недостаточную пропускную способность.

2. Основные сведения об Организации

Официальное наименование

Полное наименование организации: Открытое акционерное общество
"Водоканал".

Сокращенное наименование организации: ОАО "Водоканал".

Место нахождения

Россия, Московская область, г. Королёв, ул. Калининградская, д. 8.

Почтовый адрес

141080, Россия, Московская область, г. Королёв, ул. Калининградская, д.
8.

Сведения о государственной регистрации Организации

Свидетельство о внесении в единый государственный реестр: ОГРН
1095018000131, свидетельство серия 50 No 010551395, выдано 11 января
2009года.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: ИНН/КПП
5018134420/501801001, свидетельство серия 50 No 011013207, выдано 11
января 2009года.

Перечень должностных лиц, ответственных за подготовку и составление
технической информации и финансовой отчетности.

Генеральный директор ОАО "Водоканал" - Билый Виктор Васильевич.

Главный бухгалтер ОАО "Водоканал" - Мельникова Нина Васильевна.

ОАО "Водоканал" является правопреемником Королёвского муниципального
унитарного предприятия "Водоканал".

Организация создана в целях решения социальных задач, удовлетворения
общественных потребностей и извлечения прибыли в результате
осуществления предпринимательской деятельности. Предметом деятельности
Организации является оказание услуг потребителям (организациям,
предприятиям, гражданам) по водоснабжению (добыча, очистка и подача воды
потребителям) и по водоотведению (прием, транспортировка и очистка
сточных вод).

Организация осуществляет следующие виды деятельности:

планирование количества забираемой воды из источников водоснабжения,
отпуска питьевой воды абонентам, приема сточной воды от абонентов.
Получение доходов в соответствии с утвержденными тарифами и планирование
расходов производственной деятельности;

заключение и ведение договоров с первичными водопользователями по
водоснабжению и водоотведению;

заключение и ведение договоров с абонентами по водоснабжению и
водоотведению;

текущий ремонт, капитальный ремонт, наладка, испытание, эксплуатация,
техническое обслуживание сетей и сооружений систем водоснабжения и
водоотведения;

строительство новых и реконструкция действующих сетей и сооружений
систем водоснабжения и водоотведения;

выполнение функций генерального "Заказчика" и "Подрядчика" по
проектированию, строительству, капитальному ремонту сетей и сооружений
систем водоснабжения и водоотведения;

подготовка и выдача технических условий юридическим и физическим лицам
на подключение к системам водоснабжения и водоотведения, исходя из
технических возможностей;

эксплуатация хлорного хозяйства;

выполнение ремонтно-строительных работ;

иные виды деятельности в соответствии с Уставом Организации.

Описание действующих систем водоснабжения и водоотведения

Всего на обслуживании Организации находится 56 объектов водопроводного и
17 объектов канализационного хозяйств, работу которых обеспечивают 1087
единиц технологического оборудования различного назначения и
производительности.

Система водоснабжения

Организация обеспечивает город Королёв Московской области (далее -
город) питьевой водой. В настоящее время источниками водоснабжения
города являются поверхностные и подземные водные объекты.

Поверхностный объект - Акуловский канал, проходящий по территории
города, откуда осуществляется отбор воды в объёме 100 тыс. м3 в сутки,
равном мощности водоочистных сооружений. Фактическая производительность
станции водоподготовки за 2007 - 2008 годы составила в среднем 79,5 тыс.
м3 в сутки.

Водопроводно-очистная станция (далее - ВОС) построена в две очереди.
Первая очередь строительства введена в эксплуатацию в 1969 году, вторая
- в 1988 году. ВОС построена по традиционной технологии очистки воды с
применением таких элементов как:

- камеры реакции, снабженные шунгизитовой загрузкой, в которой
происходит хлопьеобразование;

- отстойники, в которых происходит осаждение скоагулированных взвесей в
зависимости от их седиментационной устойчивости (на что влияет
температура воды, изначальная мутность и доза вводимого коагулянта);

- фильтры (скорые, безнапорные) имеющие дренаж из щелевых полиэтиленовых
труб для фильтрации воды через однослойную песчаную загрузку.

Для запаса воды имеются три резервуара чистой воды объемом по 10000 м3.

Учитывая важность объекта, станция имеет контрольно-следовую полосу,
обнесена ж/б забором высотой 3 метра, имеет систему видеоконтроля и
охраняется отделом милиции.

Благодаря работе ВОС город не испытывает дефицита воды. Бесперебойно,
круглосуточно жилые дома и предприятия города снабжаются водой в
необходимом количестве и при необходимом давлении.

Подземные водозаборы осуществляются из Касимовского,
Клязьменско-Ассельского и Подольско-Мячиковского водоносных горизонтов.
Лимит водоснабжения из подземных объектов на территории города
составляет 34,5 тыс. м3 в сутки.

Всего в городе эксплуатируется 40 артскважин, из которых на балансе
Организации находится 18 артскважин, скомпонованных в 8 водозаборных
узлов с номинальной производительностью 9 тыс. м3 в сутки. Фактическая
производительность водозаборного узла (далее - ВЗУ) в среднем составила
за 2007 год - 4,985 тыс. м3 в сутки. Водозаборные узлы состоят из
скважин, насосов первого подъема, резервуаров чистой воды и станций
второго подъема.

Организация проводит бурение новых скважин, взамен выработавших свой
амортизационный срок. За последние четыре года пробурены три новых
скважины. Все скважины имеют зону санитарной охраны, находящуюся под
наблюдением дежурного персонала.

Вода, очищенная на ВОС и поднятая из артезианских скважин, поступает в
водопроводную сеть города.

При этом необходимо учитывать, что качество воды, подаваемой из
подземных водных объектов, постоянно снижается, а большое количество
водозаборных узлов, разбросанных по территории города, требует
значительных материальных вложений для обеспечения качественной
эксплуатации, поэтому целесообразно постепенно выводить их из постоянной
эксплуатации с переводом на обеспечение нужд в аварийных ситуациях.

Таким образом, на сегодня обеспечение потребностей города в питьевой
воде фактически ограничено возможностями станции водоподготовки - 100
тыс. м3 в сутки.

Потребителями воды являются население города и города Юбилейный,
крупные, средние и мелкие промпредприятия города.

Предполагаются три сценария развития города до 2025 года, согласно
которым при нормативе расхода воды в 300 литров на человека в сутки,
расход воды составит:

по первому сценарию (максимальному) - 91,8 тыс. м3 в сутки;

по второму сценарию (умеренному) - 81,3 тыс. м3 в сутки;

по третьему сценарию (щадящему) - 72,9 тыс. м3 в сутки.

С учетом роста расходы воды промпредприятиями с 35-40 тыс. м3 в сутки до
50 тыс. м3 в сутки и, принимая неучтенные расходы на нужды общественных
и научных центров города в размере 10 % суммарного расхода воды, расход
воды на перспективный период составит:

по первому сценарию (максимальному) - 155,1 тыс. м3 в сутки;

по второму сценарию (умеренному) - 144,4 тыс. м3 в сутки;

по третьему сценарию (щадящему) - 135,2 тыс. м3 в сутки.

В ближайшей перспективе потребуется обеспечить дополнительную
потребность в водоснабжении и водоотведении как существующих жилых
кварталов по ул. Декабристов и Макаренко, пр. Космонавтов, так и
строительных кварталов No12, No17, микрорайонов Текстильщик,
Первомайский, Болшево, Валентиновское поле, где планируется активная
застройка.

Фактическое потребление воды сегодня приближается к 100 тыс. м3 в сутки.
Оставшихся резервных мощностей достаточно для обеспечения существующих
жилых кварталов по ул. Декабристов и Макаренко, пр. Космонавтов.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным на основании
полученного разрешения МГУП "Мосводоканал" увеличить отбор воды из
поверхностного источника до 150 тыс. м3 в сутки с соответствующим
расширением станции водоподготовки и постепенным переводом водозаборных
узлов в режим "аварийной работы".

Водопроводная сеть города состоит из магистральных водоводов,
квартальной, уличной сети и внутриквартальных водопроводных линий.

Общая протяженность водопроводной сети на 01.01.2008 составляет 261,3
км. диаметром от 900 мм. до 50 мм. Магистральные водоводы построены в
1969 году из стальных труб. Нормативный срок службы стальных
водопроводов составляет 25 лет.

Так по состоянию на 01.10.2008 трубопроводы водоснабжения имеют
протяженность:

- из труб ПНД и ПЭ - 8,2 км;

- стальные трубы - 133,4 км;

- чугунные трубы - 119,7 км.

В течение 2005 - 2007 годов на баланс Организации приняты водопроводные
сети общей протяженностью 11,3 км.

Для подачи воды в многоэтажные дома современной застройки на
водопроводной сети имеются водонасосные станции (далее - ВНС) третьего
подъема, обеспечивающие необходимый напор воды в жилых домах свыше
девяти этажей. На балансе Организации числится 40 насосных станций
различных годов постройки.

В период с 2005 по 2007 годы на водопроводных сетях Организации
произошло 499 аварий, в том числе:

в 2005 году - 145 аварий;

в 2006 году - 166 аварий;

в 2007 году - 188 аварий.

Утечки и неучтенный расход воды составили в течение 2006 - 2007 годов
9,8% от объема поданной в сеть воды, в том числе:

в 2006 году - 3 296,9 тыс. м3 или 10,1% от поданной в сеть воды;

в 2007 году - 3 003,9 тыс. м3 или 9,5% от поданной в сеть воды.

Водоотведение

Сточные воды от жилой застройки, промышленных предприятий и других
объектов принимает сеть самотечных канализационных линий.
Внутридворовые, квартальные и магистральные коллекторы обеспечивают
бесперебойный отвод сточных вод на канализационные насосные станции.

Канализационные насосные станции в количестве 17 штук по напорным
коллекторам перекачивают сточную воду через камеру гашения в самотечный
коллектор, отводящий стоки на межрайонные очистные сооружения,
находящиеся в городе Щелково, где они проходят полную биологическую
очистку, с дальнейшим сбросом очищенной воды в реку Клязьма.

Общая протяженность канализационной сети на 01.01.2008 - 241,7 км
диаметром от 1400 до 100 мм. Канализационная сеть города построена из
керамических, чугунных, асбестоцементных и полиэтиленовых труб. В период
с 1917 по 1986 год в основном использовались керамические и чугунные
трубы, имеющие раструбные соединения, которые со временем теряют свою
герметичность. При обслуживании канализационной сети используются
современные специальные каналоочистительные машины.

Так по состоянию на 01.10.2008 трубопроводы канализации имеют
протяженность:

- из труб ПНД и ПЭ - 8,9 км;

- стальные трубы - 20,3 км;

- чугунные трубы - 43,2 км;

- асбестоцемент - 10,6 км;

- керамика - 135,4 км.

В течение 2005 - 2007 годов на баланс Организации приняты
канализационные сети общей протяженностью 7,5 км.

В период с 2005 по 2007 годы на канализационных сетях Организации
произошло 28 аварий, в том числе:

в 2005 году - 10 аварий;

в 2006 году - 5 аварий;

в 2007 году - 13 аварий.

Характеристика потребителей услуг Организации

Фактические объемы реализации услуг по водоснабжению и водоотведению за
2006, 2007, 2008 годы и прогнозные величины на 2009, 2010, 2011, 2012
годы представлены в таблице No 2:

Таблица No 2

Наименование производимой продукции и оказываемых услуг Объем реализации
услуг в натуральных показателях (тыс. м3)

2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. 2011г. 2012г.

Водоснабжение, в т.ч.: 29 140,8 28 468,2 27 701,8 28 800,0 28 800,0 28
800,0 28 800,0

- населению 21 979,7

(75,43%) 21 675,5

(76,14%) 21 132,4

(76,28%) 21 800,0

(75,69%) 21 800,0

(75,69%) 21 800,0

(75,69%) 21 800,0

(75,69%)

- бюджетным потребителям 1 441,7

(4,95%) 1 382,7

(4,86%) 1 035,6

(3,74%) 1 400,0

(4,86%) 1 400,0

(4,86%) 1 400,0

(4,86%) 1 400,0

(4,86%)

- прочим потребителям 5 719,4

(19,63%) 5 410,0

(19,00%) 5 533,8

(19,98%) 5 600,0

(19,44%) 5 600,0

(19,44%) 5 600,0

(19,44%) 5 600,0

(19,44%)

Водоотведение, в т.ч.: 31 515,5 31 251,8 30 874,1 31 500,0 31 500,0 31
500,0 31 500,0

- населению 25 694,2

(81,53%) 25 659,6

(82,11%) 25 186,9

(81,58%) 25 600,0

(81,27%) 25 600,0

(81,27%) 25 600,0

(81,27%) 25 600,0

(81,27%)

- бюджетным потребителям 2 196,3

(6,97%) 1 914,5

(6,13%) 1 781,0

(5,77%) 2 200,0

(6,98%) 2 200,0

(6,98%) 2 200,0

(6,98%) 2 200,0

(6,98%)

- прочим потребителям 3 625,0

(11,50%) 3 677,7

(11,77%) 3 906,2

(12,65%) 3 700,0

(11,75%) 3 700,0

(11,75%) 3 700,0

(11,75%) 3 700,0

(11,75%)



Из приведенных данных видно, что в течение последних лет имеется
тенденция к постоянному росту потребления коммунальных услуг.

Описание действующей ценовой политики Организации

Структура себестоимости услуг по водоснабжению и водоотведению за 2007
год приведена в таблицах No 3 и No 4.

Таблица No 3 (водоснабжение)

No п/п Статья затрат Сумма затрат без НДС (тыс. руб.) Удельный вес в
общей сумме (%)

1. Материалы на технологические нужды 13 605,3 6,95%

2. Электроэнергия 24 537,5 12,54%

3. Заработная плата основных производственных рабочих 25 547,9 13,05%

4. Отчисления на социальные нужды 6 572,0 3,36%

5. Амортизация 6 461,1 3,30%

6. Текущий и капитальный ремонты 15 503,6 7,92%

7. Цеховые расходы 27 925,5 14,27%

8. Общеэксплуатационные расходы 10 613,2 5,42%

9. Покупная продукция 685,4 0,35%

10. Прочие прямые расходы 52 634,6 26,89%

11. Налоги и сборы 11 641,3 5,95%

Итого: 195 727,4 100,00



Таблица No 4 (водоотведение)

No п/п Статья затрат Сумма затрат без НДС (тыс. руб.) Удельный вес в
общей сумме (%)

1. Материалы на технологические нужды 0,00 0,00%

2. Электроэнергия 7 201,2 2,75%

3. Заработная плата основных производственных рабочих 19 105,6 7,30%

4. Отчисления на социальные нужды 4 973,5 1,90%

5. Амортизация 6 625,3 2,53%

6. Текущий и капитальный ремонты 6 115,7 2,34%

7. Цеховые расходы 9 645,7 3,68%

8. Общеэксплуатационные расходы 13 594,6 5,19%

9. Покупная продукция 187 272,9 71,52%

10. Прочие прямые расходы 3 068,6 1,17%

11. Налоги и сборы 4 232,4 1,62%

Итого: 261 835,5 100,00%



Как видно из таблиц No 3 и No 4 основными статьями затрат являются:

по водоснабжению - покупная продукция, электроэнергия, цеховые расходы,
оплата труда с отчислениями, текущий и капитальный ремонты;

по водоотведению - покупная продукция, электроэнергия, цеховые расходы,
оплата труда с отчислениями, текущий и капитальный ремонты.

Высокая доля затрат на электроэнергию подчеркивает необходимость
выполнения энергосберегающих мероприятий Инвестиционной программы.

Высокая доля оплаты труда в структуре себестоимости подчеркивает важное
значение мероприятий по автоматизации производственного процесса,
сокращению ручного труда. Также большое значение имеют мероприятия по
сбережению электроэнергии.

Высокая доля затрат на ремонт, в т.ч. на капитальный ремонт, особенно по
водоснабжению, говорит о высокой изношенности основных фондов и о
необходимости их реконструкции.

В 2007 году Организация от основной деятельности получила убыток:

- по водоснабжению - 597,9 тыс. руб.;

- по водоотведению - 3 437,5 тыс. руб.

Действующая ценовая политика Организации строится на основе применения
метода полных издержек, который позволяет обеспечить полное покрытие
всех затрат на производство (постоянных и переменных). При этом за
основу берется производственная себестоимость с добавлением определенной
суммы, соответствующей норме прибыли. Характеристика действующей ценовой
политики Организации приведена в таблице No 5 (водоснабжение) и в
таблице No 6 (водоотведение).

Таблица No 5

No п/п Наименование продукции и услуг Расчетная единица измерения
Ценовые показатели по водоснабжению



Себестоимость единицы измерения (руб.) Экономически обоснованный тариф
(руб.) Отношение

ЭОТ к себестоимости (%)

1. 2006 год (факт) куб.м. 6,07 6,01 99,0

2. 2007 год (факт) куб.м. 6,88 6,86 99,7

3. 2008 год (факт) куб.м. 7,68 7,89 102,7

4. 2009 год (план) куб.м. 8,71 9,33 107,1



Таблица No6

No п/п Наименование продукции и услуг Расчетная единица измерения
Ценовые показатели по водоотведению



Себестоимость единицы измерения (руб.) Экономически обоснованный тариф
(руб.) Отношение

ЭОТ к себестоимости (%)

1. 2006 год (факт) куб.м. 7,50 7,48 99,7

2. 2007 год (факт) куб.м. 8,81 8,59 97,5

3. 2008 год (факт) куб.м. 10,42 9,96 95,6

4. 2009 год (план) куб.м. 11,33 11,68 103,1



Проводимая в предыдущие годы тарифная политика не обеспечивала реальных
финансовых потребностей Организации в модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат.

Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в
модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным
потребностям.

Это явилось основной причиной высокого износа и технологической
отсталости объектов коммунальной инфраструктуры на сегодняшний момент.

Исходя из целей и задач, сформулированных в данной Инвестиционной
программе, и в связи с необходимостью привлечения финансовых ресурсов
для строительства, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и
водоотведения ценовая стратегия Организации должна базироваться на
следующих основных принципах:

достижение заданной величины прибыли на единицу инвестированного
капитала;

обеспечение стабильного финансового положения Организации;

активизация покупательского спроса;

соблюдение государственных, региональных и местных нормативно-правовых
актов.

В этой связи ценовую политику Организации следует разрабатывать на
основе комбинации двух методов: метода полных издержек и метода
рентабельности инвестиций, что позволит не только покрыть все затраты на
производство, но и обеспечить за счет надбавки к себестоимости
производимой продукции рентабельность не ниже стоимости привлеченных
средств. Применение метода рентабельности инвестиций также дает
возможность учитывать плотность финансовых ресурсов, необходимых для
производства и реализации продукции.

Основным потребителем услуг Организации является население (в среднем >
76 % по водоснабжению и > 81% по водоотведению), причем в последнее
время наблюдается тенденция к росту потребления услуг водоснабжения и
водоотведения населением как в абсолютном, так и в процентном
выражениях.

Доступность для потребителей товаров и услуг Организации - доступность
приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг
Организаций с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам
(тарифам) для потребителей.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное
государство, политика которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В этой
связи в действующем законодательстве предусматривается механизм
обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса. Доступность организуется путем предоставления
субсидий и компенсаций отдельным категориям граждан.

Предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг является одной из
мер социальной поддержки граждан РФ с низким уровнем доходов, которые в
силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги
без серьезного ущерба для качества их жизни. Данный механизм является
особенно актуальным в настоящее время, в период реформирования
жилищно-коммунального хозяйства страны и значительного повышения
размеров платы за коммунальные услуги.

Размер предоставленных субсидий в 2008 году по муниципальному
образованию "Город Королёв Московской области" представлен в таблице 7.



Таблица No 7

Показатели No строки Единица измерения Муниципальный,

частный и государственный жилищные фонды Государственный

жилищный фонд,

закрепленный за

Министерством

обороны РФ

(закрытые военные

городки)

1 2

4 5

Общая сумма субсидий, начисленная на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг 01 тыс. руб. 86 540,9 -

Общая сумма перечисленных субсидий гражданам 02 м 87 449,1 -

В том числе за счет: областного бюджета 03 1!

87 449,1 -

федерального бюджета 04 И 0,00 -

местного бюджета 05 И 0,00 -

Общая сумма начисленной платы 06 II 117 528,8 -

Количество семей, получивших субсидии на оплату жилищно-коммунальных
услуг 11 семей 8 063 -

Средний ежемесячный доход семьи, состоящий из:

1 -го человека 25 руб.

4 571 -

2-х человек 26 -"- 8 784 -

3-х человек 27 -"- 12 089 -

4-человек 28 -"- 16 350 -

5-ти и более человек 29 -"- 20 226 -

Количество семей, чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума 30
семей 2 210 -

Количество граждан, получающих субсидии на оплату жилищно-коммунальных
услуг 31 человек 11 689 -



Примечание: в соответствии с постановлением Правительства Московской
области от 24 февраля 2009 No 140/7 "Об установлении величины
прожиточного минимума на душу населения и по основным
социально-демографическим группам населения в Московской области за IV
квартал 2008 года" величина прожиточного минимума в Московской области
за IV квартал 2008 года на душу населения - 5170 рублей, для
трудоспособного населения - 5786 рублей, пенсионеров - 3777 рублей,
детей - 4836 рублей.

Уровень оплаты услуг Организации потребителями за прошедшие годы
характеризуется достаточно высокой величиной. Сведения об уровне оплаты
услуг Организации потребителями приведены в таблице No 8.

Таблица No 8

No п/п Показатель 2006г. 2007г. 2008г.

1. Общий уровень оплаты услуг по водоснабжению и водоотведению 83,84
83,32 80,98



Из приведенных данных можно сделать вывод о том, что предоставляемые
Организацией услуги в целом доступны для потребителей.

Система программных мероприятий

Для реализации поставленных перед Инвестиционной программой целей и
задач предполагается осуществить следующие мероприятия:

По водоснабжению:

Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению
экологической ситуации:

Реконструкция насосной станции I-го подъема ВОС;

Реконструкция насосной станции II-го подъема ВОС;

Реконструкция водопроводной сети (от ул. Циолковского до ул.
Октябрьская, в зоне расположения ВЗУ No 5, ул. Октябрьская, ул.
Грабина);

Реконструкция технологического, электротехнического оборудования и
запорной арматуры на водо-насосных станциях NoNo 1, 7, 8, 9, 12, 22, 35;

Реконструкция ВЗУ No 5;

Диспетчеризация ВЗУ и ВНС.

Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых)
объектов:

Реконструкция блока фильтров и отстойников на ВОС с увеличением мощности
станции до 120 тыс.м3/сут.;

Бурение новых артезианских скважин;

Реконструкция ВЗУ No 4;

Реконструкция водоводов от насосной станции II-го подъема ВОС для
водоснабжения строительных кварталов No12, No17.

По водоотведению:

Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению
экологической ситуации:

Реконструкция технологического, электротехнического оборудования и
запорной арматуры на канализационных насосных станциях NoNo 7, 10, 19;

Реконструкция городских канализационных сетей (ул. Калининградская мкр.
Текстильщик, ул. Коминтерна, ул. Ударника, пр. Воровского и ул. Ленина).

Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых)
объектов:

Разработка проекта строительства очистных сооружений мощностью 50 000 м3
в сутки;

Реконструкция КНС No 4;

Реконструкция КНС No 6;

Строительство напорных коллекторов (КНС No 5, No6, No10, No14, No15).

Эффективность мероприятий инвестиционной программы

Водоснабжение

Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению
экологической ситуации

Реконструкция насосной станции I-го подъема ВОС

Мероприятия по реконструкции насосной станции I-го подъема ВОС
предусматривают выполнение следующих работ:

Разработку проекта по реконструкции электрооборудования;

Реконструкцию электрооборудования;

Реконструкцию насосного оборудования;

Реконструкцию запорно-регулирующей арматуры.

По результатам осмотра электротехнического оборудования на ВОС РУ-0,4 кВ
ТП-1 на станции I-го подъема было установлено, что оборудование (20 ед.)
имеет срок эксплуатации более 40 лет, с того момента полностью не
обновлялось и морально устарело. Автоматические выключатели АВМ-15С
(1500 А) подвергались неоднократному текущему ремонту и сильно изношены.
По результатам обследования было сделано заключение о необходимости
реконструкции электротехнического оборудования на станции I-го подъема
ВОС и замене автоматических выключателей. Также предполагается
смонтировать частотные преобразователи насосных агрегатов,
автоматизировав процессы включения, выключения и регулирования оборотов
насосных агрегатов. Учитывая статистику аварий и случаев выхода из строя
насосных агрегатов и необходимость установки электродвигателей для
работы с преобразователями частоты, требуется замена насосного
оборудования (5 шт.) и запорной арматуры (задвижки - 6 шт.,
обратные клапаны - 5 шт.).

Мероприятия по реконструкции и замене оборудования позволят повысить
уровень надежности подачи воды за счет возможности плавной регулировки
ее давления и подачи. Установка частотных регуляторов и устройств
плавного пуска на насосном оборудовании также позволит сократить затраты
электроэнергии и повысить эффективность работы насосного оборудования.

Реконструкция насосной станции II-го подъема ВОС

Мероприятия по реконструкции насосной станции II-го подъема ВОС
предусматривают выполнение следующих работ:

Реконструкцию 2-й секции РУ 6 кВ ТП-60 с установкой частотного
преобразователя;

Реконструкцию насосного оборудования с заменой запорно-регулирующей
арматуры.

По результатам осмотра электротехнического оборудования на станции II-го
подъема ВОС было установлено, что оборудование (13 ед.) имеет срок
эксплуатации более 40 лет, с того момента полностью не обновлялось и
морально устарело. Выключатели нагрузки подвергались неоднократному
текущему ремонту и сильно изношены. Состояние запорной арматуры
неудовлетворительное, в связи с высоким процентом изношенности, задвижки
пропускают воду, клапаны западают, не выдерживая противодавления.
Наблюдается износ деталей насосов, не подлежащий ремонту. По результатам
обследования было сделано заключение о необходимости реконструкции
электротехнического оборудования на станции II-го подъема ВОС и замене
выключателей нагрузки. Также предполагается смонтировать частотные
преобразователи насосных агрегатов, автоматизировав процессы включения,
выключения и регулирования оборотов насосных агрегатов. Учитывая
статистику аварий и случаев выхода из строя насосных агрегатов,
требуется замена насосного оборудования (3 шт.) и запорной арматуры
(задвижки - 3 шт., обратные клапаны - 3 шт.).

Мероприятия по реконструкции и замене оборудования позволят повысить
уровень надежности подачи воды за счет возможности плавной регулировки
ее давления и подачи. Установка частотных регуляторов и устройств
плавного пуска на насосном оборудовании также позволит сократить затраты
электроэнергии и повысить эффективность работы насосного оборудования.

Реконструкция водопроводной сети

Мероприятия по реконструкции водопроводной сети предусматривают
выполнение следующих работ:

Строительство водопровода от ул. Циолковского до ул. Октябрьская
(закольцовка);

Строительство водопроводной сети в зоне расположения ВЗУ No 5;

Реконструкция водовода по ул. Октябрьская;

Реконструкция водопровода по ул. Грабина.

Водопроводные сети города по большей части являются кольцевыми для
обеспечения бесперебойного водоснабжения и пожаротушения. В настоящее
время водоснабжение улиц Циолковского и Коминтерна осуществляется от
водопроводной линии d-150 мм. В связи с возросшей нагрузкой на
магистральные сети ввиду нового строительства по ул.
Циолковского, д.2а и по ул. Коминтерна, д.12 необходимо выполнить
закольцовку d-250 мм. с магистральной водопроводной линией d-300 мм.,
проложенной по ул. Октябрьская, для обеспечения гарантированного
водоснабжения и пожаротушения.

Микрорайон Первомайский снабжается водой от ВЗУ No 5. От ВЗУ проложены
кольцевые сети водопровода из чугунных труб диаметром 100 мм. Срок
эксплуатации этих труб достигает 40 лет.

Планируемая реконструкция ВЗУ No 5 приведет к увеличению ее
производительности. Существующая водопроводная сеть ввиду ее низкой
пропускной способности не справится с увеличением нагрузок. Для
обеспечения гарантированного и надежного водоснабжения и пожаротушения
микрорайона Первомайский требуется проложить новую кольцевую
водопроводную линию от ВЗУ No 5 из труб ПНД диаметром 315 мм.

Стальные водопроводные сети по ул. Октябрьская диаметром 300 мм.
эксплуатируются более 45 лет, при нормативном сроке эксплуатации в 25
лет. Наблюдается значительный износ материала труб, провалы и разрывы
труб. Статистически отмечены частые аварии на трубопроводе в данном
районе. Длительный срок эксплуатации отразился и на пропускной
способности труб: наблюдается зарастание внутреннего прохода трубы
продуктами окисления. Статистически наблюдается увеличение числа аварий
на данном участке. Наблюдается значительное выщелачивание бетона,
частичное обрушение кирпичной кладки горловин колодцев, повреждения и
сколы чугунных люков. Обнаружены провалы грунта вокруг горловин,
повреждения отмостки. В связи с указанными причинами предполагается
произвести реконструкцию участка водопровода на ул. Октябрьская с
заменой материала труб со стали на ПНД. Реализация мероприятия позволит
улучшить качество водоснабжения населения: повысить давление воды и
улучшить качественный состав питьевой воды.

Стальные водопроводные сети по ул. Грабина диаметром 200 мм.
эксплуатируются более 43 лет, при нормативном сроке эксплуатации в 25
лет. Наблюдается значительный износ материала труб, провалы и разрывы
труб. Статистически отмечен рост числа аварий на трубопроводе в данном
районе: в 2007 году - 3 аварии, в 2008 году - 5 аварий. Вследствие
частых аварий подвалы жилых домов периодически оказываются затопленными,
что не может не влиять на состояние жилых домов в целом. Длительный срок
эксплуатации отразился и на пропускной способности труб: наблюдается
зарастание внутреннего прохода трубы продуктами окисления. Статистически
наблюдается увеличение числа аварий на данном участке. Наблюдается
значительное выщелачивание бетона, частичное обрушение кирпичной кладки
горловин колодцев, повреждения и сколы чугунных люков. Обнаружены
провалы грунта вокруг горловин, повреждения отмостки. В связи с
указанными причинами предполагается произвести реконструкцию участка
водопровода на ул. Грабина с заменой материала труб со стали на ПНД.
Реализация мероприятия позволит обеспечить требуемую водоподачу.

Реконструкция технологического, электротехнического оборудования и
запорной арматуры на ВНС

Мероприятия по реконструкции технологического, электротехнического
оборудования и запорной арматуры предусматривают выполнение работ на
водонасосных станциях:

ВНС No 1, пр-кт Королёва, д. 12Б;

ВНС No 7, пр-кт Космонавтов, д. 24А;

ВНС No 8, пр-кт Космонавтов, д. 38А;

ВНС No 9, пр-кт Космонавтов, д. 13А;

ВНС No 12, ул. Горького, д.14Г;

ВНС No 22, ул. Пионерская, д.8Д, пом. 2 (встроенная);

ВНС No 35, ул. Калининградская, д.6А.

С момента ввода в эксплуатацию ВНС не проводилась замена насосного
оборудования и запорной арматуры. Работа оборудования не является
бесперебойной. Отмечаются частые аварии, возросла периодичность текущего
ремонта. Значительный износ оборудования наблюдается на ВНС No 1 (1974
год ввода), No7 (1984 год ввода), No8 (1986 год ввода), No9 (1994 год
ввода), No12 (1990 год ввода), No22 (1985 год ввода), No35 (1990 год
ввода). Технологические трубопроводы находятся в аварийном состоянии.

В связи с указанными причинами требуется произвести реконструкцию
технологического и электротехнического оборудования с заменой насосных
агрегатов, запорной арматуры, трубопроводов, счетчиков расхода холодной
воды на ВНС No 1, No7, No8, No9, No12, No22, No35. Предполагается
приобрести и установить частотные регуляторы для поддержания стабильного
фиксированного давления воды в напорной линии (ВНС No 1, No8, No9, No12,
No22).

Реализация мероприятий позволит повысить эффективность работы насосных
станций для обеспечения рационального режима работы водопроводной сети
города.

Реконструкция ВЗУ No 5

Мероприятия по реконструкции ВЗУ No 5 ул. Пролетарская, д. 21Г
предусматривают выполнение следующих работ:

замена запорной арматуры насосов II-го подъема;

разработка проекта по бурению артезианской скважины;

разработка проекта по строительству станции обезжелезивания.

Водозаборный узел No 5 является автономным и включает три артезианские
скважины, которые в настоящее время не обеспечивают водопотребление в
необходимом объеме. Скважина No 10 введена в эксплуатацию в 1971году.
Лабораторное обследование воды, поднимаемой из скважины No 10, показало,
что содержание железа превосходит допустимые нормы. Скважина не заилена
и не обеспечивает приток воды, достаточный для бесперебойной работы
насоса. Запорная арматура подвергалась неоднократному текущему ремонту и
имеет высокий процент износа. Стальные трубы технологического
трубопровода коррозированы и потеряли пропускную способность.

В настоящее время требуется пробурить скважину глубиной 124 м,
оснащенную насосом ЭЦВ-12, проложить трубопровод от скважины в резервуар
и городскую водопроводную сеть, установить запорную арматуру. Произвести
обследование и чистку скважины No 10, чистку скважины No 11б. При этом
следует включить в работы замену запорной арматуры насосов II-го
подъема, обратных клапанов. Предполагается оборудовать станцию
обезжелезиванию воды производительностью до 180 м3/час и установить
приборы учета холодной воды на новых скважинах, резервуар чистой воды
(далее - РЧВ) и трубопроводе, связывающем РЧВ с городскими сетями
водоснабжения, заменить существующее электрооборудование на современное.

Реализация мероприятий позволит улучшить качество воды и обеспечить
рациональный режим подачи воды в городскую водопроводную сеть.

Диспетчеризация ВЗУ и ВНС (проект)

Мероприятия по диспетчеризации предусматривают выполнение работ по
разработке проекта диспетчеризации контроля оборудования 8 водозаборных
узлов, 40 водо-насосных станций второго и третьего подъема.

Разработка проекта диспетчеризации позволит в последующие годы внедрить
систему диспетчеризации на объектах водопроводно-канализационного
хозяйства с передачей данных на единый диспетчерский пункт, что
обеспечит контроль работы оборудования на ВНС, ВЗУ.

Реализация мероприятия позволит в дальнейшем повысить уровень надежности
водоснабжения.

Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых)
объектов

Реконструкция блока фильтров и отстойников на ВОС с увеличением мощности
станции до 120 тыс.м3/сут.

Мероприятия по реконструкции блока фильтров и отстойников на ВОС с
увеличением мощности станции до 120 тыс.м3 в сутки предусматривают
выполнение следующих работ:

Разработку проекта по реконструкции блока фильтров и отстойников;

Реконструкцию фильтров с заменой запорно-регулирующей арматуры и
внедрением системы автоматизации;

Реконструкцию отстойников с внедрением инновационных технологий и
заменой запорно-регулирующей арматуры.

По результатам обследования блока фильтров ВОС (старый блок NoNo 1-6 и
новый блок NoNo 7-16) в 2008 году было установлено, что изношены и
подлежат замене запорная арматура, короба для отвода воды и дренаж из
полиэтиленовых труб. Облицовочная плитка частично отколота, поверхность
шероховатая, из чего следует необходимость замены облицовочной плитки.
По результатам обследования было сделано заключение о необходимости
полной реконструкции фильтров NoNo 1-6. Также предполагается внедрить
систему новой эффективной водовоздушной промывки фильтров и системы
автоматизации фильтров с выводом сигнала на диспетчерский пункт.

По результатам обследования отстойников ВОС (старые отстойники NoNo 1-6
и новые отстойники NoNo 7-12) в 2008 году было установлено, что изношена
и подлежит замене запорная арматура. Переливные карманы с
технологическими отверстиями централизованного отбора осветленной воды
необходимо реконструировать. Камеры реакции работают не в режиме и
подлежат реконструкции. Швы между бетонными плитами сборной конструкции
протекают, необходимо устройство гидроизоляционного покрытия. По
результатам обследования было сделано заключение о необходимости
реконструкции отстойников NoNo 1-12 и переустройстве камер реакции новых
отстойников. Также предполагается установка в каждом отстойнике приборов
измерения уровня накопленного осадка с выводом в диспетчерский пункт.

Станция водоподготовки введена в эксплуатацию в 1969 году. Первоначально
производительность станции составляла 50 тыс. м3 в сутки, затем в 1988
году в эксплуатацию была введена вторая очередь такой же
производительности. Таким образом, общая производительность станции на
сегодняшний день составляет 100 тыс. м3 в сутки. Забор воды
осуществляется из Акуловского канала, который относится к системе
Волжского водоисточника. На станции предусмотрена двухступенчатая
система очистки поверхностной воды.

На сегодняшний день фактическое водопотребление города приближается к
100 тыс. м3 в сутки. Для обеспечения потребности строящихся микрорайонов
необходимо привлечение дополнительных мощностей, что целесообразно
осуществить путем увеличения отбора воды из поверхностного объекта до
120 тыс. м3 в сутки с соответствующим расширением станции
водоподготовки.

Общим итогом реализации указанных мероприятий станет обеспечение
водоснабжением населения с учетом перспективного жилищного
строительства, улучшение качества и надежности подачи воды в городские
сети.

Бурение новых артезианских скважин

Мероприятия по бурению новых артезианских скважин предусматривают
выполнение работ по разработке проекта и проведению бурения
дополнительных артскважин.

По результатам "Технического обследования водоснабжения и канализации г.
Калининграда, п. Болшево М.о.", проведенным Главным
Архитектурно-планировочным Управлением при Мособлисполкоме в 1988 году,
было выявлено, что существующий водоотбор из подземных объектов меньше
утвержденных запасов. В целях охраны подземных вод от истощения и
загрязнения был намечен план мероприятий по ликвидации (тампонажу)
отдельных скважин и бурению дополнительных скважин с целью доведения
водоотбора до требуемой величины. До настоящего времени в связи с
проблемой финансирования выполнена только малая рекомендаций по
организации водоснабжения города. В частности, пробурено только три
артезианские скважины на ВЗУ No 3 и No5 из намеченных одиннадцати. Таким
образом, необходимо пробурить 8 дополнительных скважин ВЗУ No 1 (1
скв.), ВЗУ No 2 (1 скв.), ВЗУ No 3 (1 скв.), ВЗУ No 4 (3 скв.),
ВЗУ No 5 (1 скв.), ВЗУ No 6 (1 скв.). При этом тампонируются исчерпавшие
свой резерв скважины на этих же ВЗУ, кроме ВЗУ No 6. Глубины скважин
будут определены при разработке проектов на их бурение.

Реализация мероприятий позволит довести водоотбор из подземных объектов
до требуемого количества.

Реконструкция ВЗУ No 4

Мероприятия по реконструкции ВЗУ No 4 мкр. Текстильщик, ул.
Советская, д. 24А предусматривают выполнение следующих работ:

бурение 1-й скважины;

установка оборудования по обезжелезиванию воды;

замена насосного и электротехнического оборудования.

Водозаборный узел No 4 включает в себя две артезианские скважины No 7 и
No 8. Скважина No 7 введена в эксплуатацию в 1954 году, скважина No 8 в
1973 году. По результатам обследования скважины No 8 выявлен разрыв
обсадной колонны на глубине 78,4 - 80,3 м, скважина эксплуатируется в
аварийном состоянии. Лабораторное обследование воды, поднимаемой из
скважины, показало, что содержание железа превышает допустимые нормы.
Установленное насосное оборудование II-го подъема эксплуатируется с 1984
года, в течение более чем 20 лет не обновлялось и морально устарело.
Насосы не создают в системе городского водоснабжения нужного давления.
Запорная арматура неоднократно ремонтировалась и имеет высокий процент
износа. Оснащение электрооборудования морально устарело и требует
замены.

В настоящее время требуется пробурить скважину глубиной 124 м,
оснащенную насосом ЭЦВ-12, произвести ремонт скважины No 8 с заменой
обсадной колонны, а также обследование и чистку скважины No 7. При этом
следует включить в работы прокладку трубопровода, связывающего городскую
водопроводную сеть с резервуарами чистой воды на случай замены глубинных
насосов, замену насосов II-го подъема на высоконапорные консольные,
задвижек, обратных клапанов. Предполагается оборудовать станцию по
обезжелезиванию воды производительностью до 160 м3/час и установить
усовершенствованное силовое электрооборудование.

Реализация мероприятий позволит улучшить качество воды и обеспечить
подключение новых абонентов.

Реконструкция водоводов от насосной станции II-го подъема ВОС для
водоснабжения строительных кварталов No12, No17

Мероприятия по реконструкции водоводов от насосной станции II-го подъема
ВОС для водоснабжения строительных кварталов No12, No17 предусматривают
разработку проекта и выполнение работ по санации водоводов по ул.
Жуковского и ул. Толстого.

Водоснабжение строительных кварталов No12, No17 города осуществляется по
двум магистралям d-600мм и d-700мм от ВОС до ул. Толстого, а далее по
одной нитке d-700мм.

По результатам обследования установлено, что стальные водоводы d-600мм и
d-700мм, расположенные по адресу: Московская область, г. Королёв, ул.
Жуковского и ул. Толстого, построены в 1969 году и эксплуатируются около
40 лет, при нормативном сроке эксплуатации в 25 лет. Наблюдается
значительный износ материала труб, провалы и разрывы труб. Длительный
срок эксплуатации отразился и на пропускной способности труб:
наблюдается зарастание внутреннего прохода трубы продуктами окисления,
что сказывается на качестве питьевой воды.

В настоящее время требуется провести телевизионное инспектирование
водоводов с целью получения более полной информации об их состоянии и
выполнить работы по восстановлению трубопроводов бестраншейным методом.

Традиционное проведение ремонта и реконструкции существующих сетей
предполагает ведение земляных работ (устройство траншей), производство
при необходимости специальных работ (водопонижение и т.п.), последующее
восстановление дорожных покрытий и ландшафта. Однако современный город
настоятельно требует изменений в методике прокладки трубопроводов. Все
больший упор делается на обновление существующих трубопроводов закрытым
способом, особенно в местах, насыщенных пешеходами, транспортом и
наличием подземных коммуникаций, где вскрытие дорожного полотна и
продолжительные работы создают неудобства тысячам людей, оборачиваются
потерями средств, времени.

Современные технологии бестраншейного метода восстановления
трубопроводов помогают избежать подобных ситуаций. Они лишены таких
недостатков традиционного строительства, как трудоемкость и
продолжительность работ, обеспечивают высокое качество коммуникаций, при
этом исключается риск обрушения зданий и осадки фундаментов, а ремонт
осуществляется в 10-20 раз быстрее, чем прокладка новых трубопроводов.

Бестраншейный метод бывает двух видов: без разрушения и с разрушением
существующего трубопровода. Наибольшее распространение получил первый,
суть которого заключается в облицовке внутренних поверхностей изношенных
трубопроводов водонепроницаемым материалом, благодаря чему
восстанавливается герметичность трубопроводов.

Существует несколько вариантов неразрушающего бестраншейного метода: с
помощью пластиковых рукавов, рукавов из нержавеющей стали, полимерных
труб., нанесение цементно-песчаного и полимеро- цементно-песчаного
покрытий. Восстановление трубопроводов с помощью пластикового рукава -
протаскивание внутрь трубопровода, предварительно очищенного высоким
давлением, синтетического многослойного чулка. После протаскивания чулок
полимеризуется в среде горячей воды определенной температуры облучением
ультрафиолетом или другим способом, что обеспечивает образование на
внутренней поверхности изношенного трубопровода прочной новой трубной
конструкции (трубы). В настоящее время эта технология широко применяется
для восстановления водопроводных и водоотводящих (канализационных)
систем.

Реализация любой из перечисленных технологий предусматривает проведение
двух обязательных операций:

- промывку - гидравлическую очистку внутренней поверхности
трубопровода высоким давлением;

- телевизионное инспекционное обследование очищенной поверхности для
принятия решения о технологии метода санации.

Метод применяется для восстановления водопроводов и канализационных
трубопроводов диаметром от 150 до 1000 мм. Осуществляется через колодцы
без вскрытия грунта. В результате проведения работ повышается
эксплуатационная надежность сети и продлевается срок ее эксплуатации.
Метод не требует проведения проектных работ. Облицовка рукавом может
проводиться при температуре окружающей среды от -10 до +30 градусов.

Реализация мероприятий позволит обеспечить гарантированное обеспечение
подключаемых абонентов строительных кварталов No12, No17.

Водоотведение

Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению
экологической ситуации

Реконструкция технологического, электротехнического оборудования и
запорной арматуры на КНС

Мероприятия по реконструкции технологического, электротехнического
оборудования и запорной арматуры на КНС предусматривают выполнение
следующих работ:

Реконструкция технологического оборудования на КНС No 7, Октябрьский
б-р, 41В; КНС No 10, мкр. Первомайский, ул. Свободы, д. 22А; КНС No 19,
мкр. Первомайский, ул. Советская, д. 39Б;

Реконструкция электротехнического оборудования на КНС No7, No10, No19.

По результатам осмотра технологического оборудования на КНС No7 было
установлено, что насосное оборудование (3 ед.) имеет срок эксплуатации
более 35 лет, с момента ввода в эксплуатацию полностью не обновлялось и
морально устарело. Запорная арматура подвергалась неоднократному
текущему ремонту и сильно изношена. По результатам обследования было
сделано заключение о необходимости реконструкции технологического
оборудования на КНС No7 и замене насосного оборудования с
переустройством установочных фундаментов. Также требуется замена
задвижек в количестве 11 шт., обратных клапанов в количестве 3 шт.,
катушек 6 ед., дробилки 1 ед.

По результатам осмотра технологического оборудования на КНС No10 было
установлено, что насосное оборудование (3 ед.) имеет срок эксплуатации
более 30 лет, с момента ввода в эксплуатацию полностью не обновлялось и
морально устарело. Запорная арматура подвергалась неоднократному
текущему ремонту и сильно изношена. По результатам обследования было
сделано заключение о необходимости реконструкции технологического
оборудования на КНС No10 и замене насосного оборудования с
переустройством установочных фундаментов. Также требуется замена
задвижек в количестве 11 шт., обратных клапанов в количестве 3 шт.,
катушек 6 ед., дробилки 1 ед.

По результатам осмотра технологического оборудования на КНС No19 было
установлено, что насосное оборудование (3 ед.) имеет срок эксплуатации
более 25 лет, с момента ввода в эксплуатацию полностью не обновлялось и
морально устарело. Запорная арматура подвергалась неоднократному
текущему ремонту и сильно изношена. По результатам обследования было
сделано заключение о необходимости реконструкции технологического
оборудования на КНС No 19 и замене насосов ФГ216/24а 3 ед. на более
мощные насосы SI-304АМ6 с переустройством установочных фундаментов.
Также требуется замена задвижек в количестве 11 шт., обратных клапанов
Ду=100 мм на Ду=150 мм в количестве 3 шт., катушек 6 ед., дробилки 1 ед.

Реализация мероприятий позволит повысить эффективность работы насосного
оборудования и надежности отведения стоков, обеспечить экономию
электроэнергии.

Реконструкция городских канализационных сетей

Мероприятия по реконструкции городских канализационных сетей
предусматривают разработку проектов и выполнение следующих работ:

Реконструкция участка коллектора (Ду=900мм) на

ул. Калининградская (мкр. Текстильщик);

Реконструкция самотечных канализационных линий

ул. Коминтерна, ул. Ударника, пр. Воровского и ул. Ленина.

Участок канализационного коллектора по адресу: г. Королёв,
мкр.Текстильщик, ул. Калининградская эксплуатируется более 40 лет, срок
безаварийной эксплуатации должен составлять не более 30 лет. Материал
труб - железобетон (d=900 мм). Длительный срок эксплуатации отразился на
пропускной способности трубопровода: наблюдается зарастание внутреннего
прохода трубы продуктами окисления. В настоящее время требуется
выполнить работы по реконструкции участка канализационного коллектора.
При этом следует включить в работы замену труб железобетонных на трубы
полиэтиленовые низкого давления тяжелого типа. В связи с тем, что трасса
проходит в застроенной части города и крайне стесненных условиях, работы
предполагается проводить бестраншейным методом.

По результатам обследования самотечных канализационных линий по ул.
Коминтерна, ул. Ударника, пр. Воровского и ул. Ленина, установлено, что
самотечные канализационные линии эксплуатируется более 70 лет, материал
труб - керамика, срок эксплуатации должен составлять не более 50 лет.
Наблюдается износ материала труб, провалы и разрывы труб. Ж/б колодцы -
выщелачивание бетона, что привело к потере несущей способности,
частичное обрушение кирпичной кладки горловин колодцев, повреждения и
сколы чугунных люков. В настоящее время требуется выполнить работы по
реконструкции канализационной линии с перекладкой труб и ж/б колодцев.

Реализация мероприятий позволит улучшить экологическую обстановку,
повысить надежность водоотведения.

Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых)
объектов

Разработка проекта строительства очистных сооружений мощностью 50 000 м3
в сутки

Организация принимает сточные воды от потребителей и транспортирует их
до системы канализации г. Щелково. ООО "ДУ Соколовское" оказывает услуги
по приему сточных вод в Щелковскую городскую канализацию и
транспортировке их через комплекс сооружений КНС "Соколовская"(имеющую
второе наименование ООО "Соколовское"). ЗАО "Экоаэросталкер" оказывает
услуги по очистке канализационных сточных вод, сброшенных Организацией в
систему канализования г. Щелково через ООО "ДУ Соколовское". В
себестоимости услуг по водоотведению затраты на оплату услуг указанных
организаций составляют значительный удельный вес (факт 2007 год 71,52%).

В настоящее время мощность Щелковских очистных сооружений исчерпана, и
возможности для их расширения отсутствуют.

В связи с увеличением объемов принимаемых сточных вод и необходимостью
снижения себестоимости оказываемых услуг по водоотведению в городе
планируется построить сооружения по очистке сточных вод.

На основе общих критериев проектирования систем отстойников с низкой
нагрузкой, предлагается проект для воплощения установки. Основные
проектировочные критерии:

безопасность процесса;

процесс с низкими эксплуатационными затратами;

высокое качество технического оборудования;

низкие общие инвестиционные затраты.

Сточные воды собираются в канализационную систему и самотеком поступают
на очистные сооружения WWTP. Предлагаемая схема WWTP состоит из:

грубого фильтра (CS);

насосной станции подачи сточных вод (IPS);

вращающихся мелких сеток (IFS);

песколовки для удаления песка/крупнозернистого песка (SR);

резервуара разделенного на части для биологического удаления фосфора
Био-Р и аэротенка (ASB + Био-Р);

вторичного отстойника с поперечным потоком (CFC);

микрофильтрации очищенных сточных вод (EMF);

предварительного уплотнителя ила (ST);

обезвоживания ила (SD);

производственное здание АБК (OB).

Реализация мероприятий позволит улучшить экологическую обстановку,
сэкономить средства, затрачиваемые на сброс стоков.

Реконструкция КНС No 4

Мероприятия по реконструкции КНС No 4 (мкр. Текстильщик, ул.
Калининградская, д. 30а, стр. 1) предусматривают проведение комплекса
электромонтажных работ для внешнего электроснабжения, реконструкцию
электросилового и насосного оборудования.

КНС No 4 построена в 1980 году и предназначена для перекачки
хозяйственно-бытовых и близких к ним по составу производственных сточных
вод, имеющих нейтральную, либо слабощелочную реакцию.

Проектом предусматривается реконструкция силового электрооборудования с
переводом напряжения 6,0 кВ на напряжение 0,4 кВ и электроосвещения
канализационной насосной станции No 4. Проект разработан на основании
задания на проектирование, задания на обеспечение электроэнергией
технологического оборудования и ТУ ЗАО "Королёвская электросеть".

В насосной станции запроектирована замена пяти основных насосов СДВ
2700/26,5 с электродвигателями ВАН V-6000 на насосы фирмы "Grundfos"
S3-2506L, N-250кВт с установкой станции управления. Для поддержания
заданного уровня в резервуаре используется режим частотного
регулирования. Предусмотрена одновременная работа до трех насосных
агрегатов, два насосных агрегата в резерве. Все насосные агрегаты
работают от УПП или от ПЧ. Для работы станции в автоматическом режиме
используются аналоговый датчик давления и два дискретных поплавковых
датчика. Работы насосных агрегатов в прямом режиме от сети исключается.

Реализация мероприятий позволит обеспечить экономию электроэнергии,
повысить надежность отведения стоков, обеспечить гарантированное
водоотведение подключаемых абонентов.

Реконструкция КНС No 6

КНС No 6 (мкр. Первомайский, ул. Советская, д.73Б) построена в 1967 году
и предназначена для перекачки хозяйственно-бытовых отходов и близких к
ним по составу производственных сточных вод в камеру гашения напорных
коллекторов КНС.

Необходимость реконструкции станции обосновывается изношенностью
оборудования и здания станции в результате длительного периода
эксплуатации, а также перспективой застройки микрорайона Первомайский,
что, соответственно, повлечет увеличение объема перекачиваемых стоков.

Реконструкция КНС No 6 заключается в замене основного насосного
оборудования, арматуры, вентиляционного оборудования с увеличением ее
производительности до 18070 м3 в сутки. Запроектирована замена 3-х
основных насосных агрегатов СДВ 2700/26,5 на насосы "Grundfos" S3-2506L,
а также замена всей запорно-регулирующей арматуры.

Реализация мероприятия позволит обеспечить гарантированное водоотведение
подключаемых абонентов.

Строительство напорных коллекторов

Мероприятия по строительству напорных коллекторов предусматривают
выполнение работ по разработке проекта и строительству коллекторов на
следующих объектах:

Строительство 3-го коллектора от КНС No 5, г. Королёв, пр-кт
Космонавтов;

Строительство 2-го коллектора от КНС No 6 до камеры гашения, мкр.
Первомайский, ул. Советская; мкр. Болшево, ул. Железнодорожная;

Строительство 2-го коллектора от КНС No 10, мкр. Первомайский, ул.
Свободы;

Строительство 2-го коллектора от КНС No 14, мкр. Первомайский, ул. К.
Цеткин;

Строительство 2-го коллектора от КНС No 15, ул. Пионерская.

В настоящее время на обслуживании Организации находятся 17
канализационно-насосных станций. От каждой из них проложены напорные
канализационные коллектора, по которым стоки поступают в камеру гашения
и другие КНС.

В соответствии с пунктом 5.8 СНиП 2.04.03-85 число напорных
трубопроводов от насосных станций необходимо принимать не менее двух с
устройством в случае необходимости между ними переключений. Однако, в
данный момент не все КНС имеют два напорных коллектора. В связи с тем,
что потребности города в водоснабжении с каждым годом возрастают,
следовательно, растут и объемы водоотведения. Более того, действующие
трубопроводы не всегда справляются с объемом перекачиваемых сточных вод
(в частности, коллектора от КНС No 5), что приводит к необходимости
строительства третьей нитки напорного трубопровода.

Реализация мероприятий позволит повысить надежность отведения стоков.

Объемы и источники финансирования Инвестиционной программы

Источниками финансирования Инвестиционной программы являются
инвестиционная надбавка к тарифу, собственные средства Организации
(амортизационные отчисления), прочие средства, плата за подключение к
сетям инженерной инфраструктуры.

Объем финансовых средств, необходимый для реализации мероприятий
инвестиционной программы по годам реализации с разбивкой по источникам
финансирования представлен в таблицах No 9 и No 10. Объем финансирования
представлен в ценах по состоянию на декабрь 2008 год с учетом
коэффициентов-дефляторов к стоимости строительства, реконструкции и
капитального ремонта на 2007 - 2010 годы для Московской области.

Таблица No 9 (водоснабжение)

Источники капитальных вложений Объем финансирования (тыс. руб.)

2010 г. 2011 г. 2012 г. Всего

Надбавка к тарифу 13 536,000 13 806,659 13 823,759 41 166,418

Собственные средства 2 115,217 4 000,000 2 100,000 8 215,217

Прочие средства 26 026,982 39 682,074 100 199,359 165 908,415

Плата за подключение 66 071,462 283 664,537 316 153,554 665 889,553

Итого: 107 749,661 341 153,270 432 276,672 881 179,603



Таблица No 10 (водоотведение)

Источники капитальных вложений Объем финансирования (тыс. руб.)

2010 г. 2011 г. 2012 г. Всего

Надбавка к тарифу 5 040,000 5 287,995 6 069,574 16 397,569

Собственные средства 1 500,000   2 416,328 3 916,328

Прочие средства 3 513,297 7 519,169 10 588,297 21 620,763

Плата за подключение 127 431,866 214 377,659 216 796,647 558 606,172


Итого: 137 485,163 227 184,823 235 870,846 600 540,832



Объемы финансирования инвестиционной программы по годам представлены на
диаграммах 1, 2.

Доли соответствующих источников финансирования Инвестиционной программы
Организации на 2010 - 2012 годы в общем объеме финансирования
представлены на Диаграммах 3, 4.

Оценка возможных рисков при реализации Инвестиционной программы

Инвестиционная программа содержит потенциальные риски. Обстоятельства,
обусловливающие возникновение рисков:

Выполнение Инвестиционной программы не в полном объеме.

Несоблюдение сроков реализации мероприятий.

Недостаточное финансовое обеспечение.

Недоиспользование или недостаточное использование вновь введенных
производственных мощностей.

Из четырех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным
представляется недостаточное финансовое обеспечение. Именно
недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва
Инвестиционной программы.

Наиболее нестабильной и поэтому несущей риск является плата за
подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. В Инвестиционной
программе за счет платы за подключение предполагается профинансировать
около 83 % мероприятий.

В соответствии с п. 7 ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 г. No
210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса" величина тарифа на подключение устанавливается на единицу
заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой
коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений,
иных объектов.

В соответствии с п. 5 ст. 12 указанного Федерального закона плата за
подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого
организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами,
осуществляющими строительство и реконструкцию

Следовательно, на практике сумма средств, ежегодно аккумулируемых за
счет платы за подключение, зависит от количества таких договоров,
объемов увеличения нагрузки и тарифа на подключение.

Все это делает выполнение Инвестиционной программы крайне зависимым от
темпов жилищного и прочего строительства.

Снизить данный риск могут позволить следующие мероприятия:

привлечение заемных средств;

привлечение бюджетных средств.

Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и
водоотведения, а также надбавок к ним может повлиять на возникновение
риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает
рост тарифов путем установления предельных индексов максимально
возможного их изменения. А результатом утверждения необоснованных
тарифов станут убытки Организации.

Помимо указанного, значительный риск представляет собой
недоиспользование или невостребованность вновь введенных
производственных мощностей. В данном случае возможен значительный рост
тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения за счет роста
амортизационных отчислений, налога на имущество, фонда заработной платы,
электроэнергии и других факторов. В том случае, если утвержденные тарифы
не смогут покрыть все возникшие затраты, это может привести к
значительным убыткам Организации.

Критерии оценки выполнения программы

Успешная реализация Инвестиционной программы позволит:

Удовлетворить потребности города и крупных потребителей прилегающих к
городу территорий в питьевой воде, а также обеспечить прием и перекачку
сточных вод в необходимом объеме и в соответствии с требованиями
природоохранного законодательства, с учетом вновь вводимых объектов и
перспективного строительства.

Повысить надежность и износостойкость, увеличить межремонтные периоды на
сетях водоснабжения и канализации, сократить число аварий и расходы на
аварийно-восстановительные работы.

Сократить удельные энергорасходы на подъем, очистку и подачу
потребителям питьевой воды, а также перекачку сточных вод.

Создать единую автоматизированную диспетчерскую систему управления
водоснабжением и водоотведением.

Предложения о размерах тарифа на подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения и надбавок к тарифам на услуги по
водоснабжению и водоотведению

11.1. Расчет тарифов на подключение к сетям инженерно-технического
обеспечения произведен исходя из общего объема финансовых потребностей
Инвестиционной программы, реализуемых за счет платы за подключение, и
планируемого общего увеличения объемов водоснабжения и водоотведения в
соответствии с Программой развития системы водоснабжения и водоотведения
города, разработанной на основании поданных заявок на подключение к
городским сетям и сооружениям водоснабжения и водоотведения планируемых
застроек города.

Общий объем подключаемой нагрузки к сетям водоснабжения составит
12 746,03 м3 в сутки.

Общий объем подключаемой нагрузки к сетям водоотведения составит
12 746,03 м3 в сутки.

Таким образом, тариф на подключение к сетям водоснабжения составит без
учета НДС:

665 889 553 руб./ 1,18 / 12 746,03 м3 = 44 274 руб./м3.

С учетом налога на прибыль в размере 20% от выручки тариф на подключение
к сетям водоснабжения составит 55 343 руб./м3 (55 343 руб. - 20%= 44 274
руб.).

Тариф на подключение к сетям водоотведения составит без учета НДС:

558 606 172 руб./ 1,18 / 12 746,03 м3 = 37 141 руб./м3.

С учетом налога на прибыль в размере 20% от выручки тариф на подключение
к сетям водоотведения составит 46 426 руб./м3 (46 426 руб. - 20%= 37 141
руб.).

11.2. Расчет надбавок к тарифам по водоснабжению и водоотведению
произведен исходя из общего объема финансовых потребностей
Инвестиционной программы, реализуемых за счет инвестиционной надбавки к
тарифу, и прогнозного объема реализации услуг по водоснабжению и
водоотведению в соответствии с настоящей Инвестиционной программой.

Предложения Организации по размерам надбавок к тарифам по водоснабжению
и водоотведению приведены соответственно в таблицах No 11 и No12.

Таблица No 11 (водоснабжение)

No п/п Показатели Ед-ца изм. 2010 г. 2011 г. 2012 г. Итого на период
реализации инвестиционной программы

1. Объем реализации услуг тыс. м3 28 800,0 28 800,0 28 800,0 86 400,0

2. Финансовые потребности Организации, связанные с реализацией
мероприятий инвестиционной программы. тыс. руб. 13 536,000 13 806,659 13
823,759 41 166,418

3. Величина надбавки к тарифу на услуги по водоснабжению без учета НДС
руб./

куб.м. 0,47 0,48 0,48 0,48

4. Величина надбавки к тарифу на услуги по водоснабжению с учетом налога
на прибыль 20% руб./

куб.м. 0,59

(0,59 -20%= 0,47) 0,60

(0,60 -20%= 0,48) 0,60

(0,60 -20%= 0,48) 0,60



Таблица No 12 (водоотведение)

No п/п Показатели Ед-ца изм. 2010 г. 2011 г. 2012 г. Итого на период
реализации инвестиционной программы

1. Объем реализации услуг тыс. м3 31 500,0 31 500,0 31 500,0 94 500,0

2. Финансовые потребности Организации, связанные с реализацией
мероприятий инвестиционной программы. тыс. руб. 5 040,000 5 287,995 6
069,574 16 397,569

3. Величина надбавки к тарифу на услуги по водоотведению без учета НДС
руб./

куб.м. 0,16 0,17 0,19 0,17

4. Величина надбавки к тарифу на услуги по водоотведению с учетом налога
на прибыль 20% руб./

куб.м. 0,20

(0,20 -20%= 0,16) 0,21

(0,21 -20%= 0,17) 0,24

(0,24 -20%= 0,19) 0,21

(0,21 -20%= 0,17)



Организация контроля за реализацией инвестиционной программы

Контроль за реализацией Инвестиционной программы осуществляется
Администрацией города Королёв Московской области и Советом депутатов
города Королёва Московской области в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, законодательством Московской
области.

Администрация города Королёва Московской области осуществляет общую
координацию выполнения Инвестиционной программы и представление
отчетности в установленном законодательством порядке.

PAGE 1

PAGE 37