СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27.02.2013 No 56/253





Об отчете Главы города Королёва Московской области

за 2012 год

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным
кодексом Российской Федерации, статьей 37 Устава города Королёва
Московской области, заслушав и обсудив отчёт о работе Главы города
Королёва Московской области Минакова В.А. в 2012 году (прилагается),
Совет депутатов города Королёва Московской области решил:

1. Признать работу Главы города Королёва Московской области Минакова
Валерия Александровича в 2012 году удовлетворительной.

2. Опубликовать отчёт о работе Главы города Королёва Московской области
в 2012 году и настоящее решение в газете "Калининградская правда" и
разместить его на официальных сайтах Совета депутатов города Королёва
Московской области и Администрации города Королёва Московской области в
сети "Интернет".

Глава города
В.А. Минаков

Рассылка: Минакову В.А., Логвиненко Е.И., Главное управление внутренней
политики и взаимодействия с муниципальными образованиями М.О., Калинину
А.П., Тюмину Г.И., редакция газеты "Калининградская правда", Совет
депутатов - 2,

Приложение

к решению Совета депутатов

города Королёва Московской области

от 27.02.2013 No 56/253

Отчет

о работе Главы города Королёва Московской области

за 2012 год

Уважаемые депутаты!

В соответствии со статьей 37 Устава города Королёва Московской области,
представляю Вам отчёт о результатах своей работы и деятельности Совета
депутатов города Королёва Московской области за 2012 год.

Для всех королёвцев 2012 год прошёл, прежде всего, под знаком 55-летия
запуска первого искусственного спутника земли. Многие жители нашего
города, так или иначе, ощущают свою причастность к этому событию.

В целом 2012 год стал для Королёва годом стабилизации
социально-экономической обстановки. Не могу не подчеркнуть, что подобная
оценка нашей работы во многом достигнута, благодаря  объединению общих
усилий: органов местного самоуправления города, органов государственной
власти расположенных на территории города, градообразующих предприятий
и поддержки  наших жителей.

На сегодняшний день в городе проживают 185 тысяч 600 человек.
Численность населения за два года увеличилась на 10 тысяч 200 человек.
Положительная динамика численности населения является важнейшей
характеристикой при определении привлекательности города для проживания
и объективно оценивает факторы социально экономического развития города.

На территории города зарегистрировано 8424 хозяйствующих субъектов
юридических лиц и 5513 индивидуальных частных предпринимателей.

Объёчм отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ
и услуг по основным видам экономической деятельности составил 93,5 млрд.
рублей и увеличился по сравнению с 2011 годом на 8,7%. При этом рост
оборота на предприятиях в обрабатывающих производствах увеличился на 8
% и составил 40,8 млрд. рублей.

Наибольший процент от всего объёма работ и услуг обеспечили ЗАО ЗЭМ
"РКК "Энергия" -27,91%; ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное
вооружение" - 22,45%; ООО "ПКФ Стройбетон" - 18,07%.

Объём инвестиций в основной капитал в 2012 году увеличился по сравнению
с уровнем 2011 года на 17,8% и составил 18,2 млрд. рублей.

Оборот розничной торговли увеличился на 23% и составил 28,8 млрд.
рублей.

В 2012 году введено в эксплуатацию 93,7 тыс. кв. метров жилого фонда,
что на 22,3% превышает уровень 2011 года.

В 2012 году продолжилась тенденция роста среднемесячной заработной
платы. По сравнению с 2011 годом она выросла на 12,5 % и составила почти
39 300 рублей.

Уменьшилось на 27,8% число безработных в городе (255 человек против 439
в 2011 году).

Экономика - это один из важнейших показателей формирующих основу
социальной стабильности наших горожан, повышение их уровня жизни.

29 января временно исполняющий обязанности Губернатора Московской
области Андрей Юрьевич Воробьёв в своем обращении к жителям Московской
области "Наше Подмосковье. Приоритеты развития" отметил, что для нас,
представителей власти, "кто каждый день на своём рабочем месте создаёт
контуры будущего нашего региона", - благополучие Подмосковья - это
наша территория ответственности.

Городской Совет депутатов, и я, как Глава города, полностью осознаём
свою личную ответственность за город, за его развитие и улучшение
качества жизни горожан.

Свидетельством нашей коллективной работы является социально
ориентированный городской бюджет прошлого года, а также утверждённый
решением Совета депутатов с не меньшей социальной направленностью бюджет
на 2013 год (на социальную сферу в текущем году будет направлено 78 %
расходов бюджета).

Бюджет города всегда был и остаётся основным индикатором
финансово-экономического состояния и развития муниципального
образования.

При работе в комиссиях над рассмотрением бюджета, основной целью Совета
депутатов было устойчивое социально-экономическое развитие города,
улучшение качества жизни наших горожан, обеспечение их социальной
защищенности.

В нашем городе Глава муниципального образования впервые возглавляет
представительный, а не исполнительный орган власти.

В таких условиях деятельность Главы города складывается из 2-х
составляющих:

Первое - организация работы представительного органа;

Второе - обеспечение органам местного самоуправления городского округа
выполнения своих полномочий по решению вопросов местного значения.

Хотелось бы более подробно осветить обе эти позиции.

1.Очевидно, что в структуре органов местного самоуправления
муниципального образования ведущая роль принадлежит представительному
органу, так как именно он представляет интересы населения и принимает от
его имени решения.

Совет депутатов города Королёва в 2012 году провел 20 заседаний.

На очередных заседаниях Совета было рассмотрено 102 вопроса и принято 98
решений, из них нормативно-правового характера - 44; организационного
характера - 36 и по вопросам текущей деятельности Совета депутатов - 18.

Значительную роль в работе Совета занимала деятельность десяти постоянно
действующих депутатских Комиссий. Благодаря их работе обеспечивалась
тщательная и продуманная подготовка проектов нормативных правовых актов,
их детальное обсуждение и, как следствие, принятие Советом депутатов
взвешенных решений. Так, за прошедший период было проведено в общей
сложности 63 заседания Комиссий. Хочу выразить признательность и слова
благодарности всем Председателям постоянно действующих Комиссий, а также
всем депутатам, активно принимавшим участие в их работе.

Безусловно, ключевыми вопросами, рассматриваемыми депутатами, является
принятие и уточнение городского бюджета. Благодарю председателя
бюджетной Комиссии Егорова Андрея Павловича, членов Комиссии за
кропотливый труд при обсуждении и согласовании основных параметров
бюджетных показателей. В 2012 году изменения и дополнения в бюджет
города вносились 9 раз и в основном были связаны:

- с необходимостью отражения финансовых средств, выделенных из
областного бюджета,

- перераспределением средств "внутри" бюджета,

- корректировкой планируемых налоговых и неналоговых поступлений с
учетом уровня их фактической собираемости.

В результате внесенных изменений объём доходов городского бюджета, по
сравнению с первоначально утверждёнными доходами, увеличен на 527 млн.
руб., расходов - на 636 млн. руб. Основной целью при этом ставилось
безусловное исполнение действующих социальных расходных обязательств
перед населением города. Дополнительные средства были направлены на
поддержание благоустройства города, социальной сферы, сферы ЖКХ.

Хочу также отметить ряд основных решений Совета депутатов, принятых в
2012 году, которые оказывают непосредственное влияние на жизнь населения
города, это:

- Утверждение и последующие корректировки Перечня отдельных категорий
граждан, которым оказывались дополнительные меры социальной поддержки и
социальной помощи. Общая сумма выплат составила 32
млн. 878 тыс. руб. Ни в одном муниципальном образовании Московской
области нет такой емкой и полной программы оказания адресной социальной
поддержки жителям.

- Корректировки принятого Прогнозного плана приватизации муниципального
имущества на 2012 год.

- Утверждение новой редакции Правил благоустройства, обеспечения чистоты
и порядка на территории города.

- Утверждение Положения о порядке выявления, временного перемещения и
утилизации брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории
города.

- Утверждение и корректировка Инвестиционной программы
ОАО "Водоканал" "Развитие системы водоснабжения и водоотведения города
на 2013 - 2017 годы".

- Принятие и корректировка четырех муниципальных адресных программ
развития застроенной территории, направленных, в первую очередь, на
переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в микрорайонах:
Болшево, Первомайский, Текстильщик и строительство нового жилья,
объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.

- Внесение изменений в решения Совета депутатов о местных налогах на
2013 год.

- Утверждение Положения об установке и эксплуатации рекламных
конструкций и средств размещения информации на территории города.

- Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на
территории города.

- Утверждение Положения об Общественной палате города и ряд других
важных для развития города решений.

Таким образом, можно констатировать, что нормотворческая
деятельность Совета депутатов города Королёва осуществлялась в рамках
действующего законодательства и была направлена на формирование
нормативной базы, обеспечивающей устойчивое развитие города.

Следует отметить, что Положение о муниципальном земельном контроле,
Положение о предоставлении земельных участков были подготовлены
Администрацией города и выносились на заседание Совета депутатов еще в
2010 и 2011 годах. После опротестования их прокуратурой города, они
были возвращены на доработку в городскую Администрацию, но до
настоящего времени указанные положения так и не рассмотрены. Считаю
необходимым активизировать работу в данном направлении и в ближайшее
время Администрации города представить указанные Положения на
рассмотрение городского Совета депутатов, а Совету депутатов оперативно
принять соответствующие решения.

Также я считаю, что в соответствии с Уставом города, Программа
комплексного социально-экономического развития города как наукограда
Российской Федерации должна утверждаться коллегиально и решением Совета
депутатов, а не постановлением Администрации, как это было сделано в
декабре 2011 года. Нам необходимо в соответствии с требованиями закона
расставить всё на свои места.

Неотъемлемой частью в работе депутатов на весь период являлась работа с
населением. Это приёмы граждан, рассмотрение жалоб и обращений жителей,
непосредственное обсуждение и решение вопросов в ходе проведения встреч
и собраний.

В 2012 году в Совет депутатов поступило 375 обращений граждан и 200
писем от организаций.

Круг вопросов, с которыми обращается население в городской Совет, широк.

Но по-прежнему большая их часть приходится на проблемы:
жилищно-коммунального хозяйства (62 обращения), благоустройства (61
обращение), вопросы градостроительной деятельности и землепользования
(57 обращений), жалобы на оказание медицинской помощи (27 обращений),
просьбы о выделении дополнительных средств из бюджета города на решение
социально значимых вопросов (27 обращений), оказание социальной
поддержки и помощи (26 обращений), а также по решению жилищных и других
вопросов.

В Совет депутатов поступило 14 жалоб. Безусловно, количество претензий и
обращений к органам власти гораздо больше. Только за первую неделю
работы "горячей линии" Главы города поступило более 30 обращений. Но в
данном контексте люди обращались именно с жалобами о полнейшем
бездействии со стороны органов власти.



Приятно отметить, что депутатская деятельность по работе с обращениями
находит положительный отклик у населения. В прошлом году в Совет
депутатов поступило 35 благодарностей от жителей и учреждений города за
помощь в решении тех или иных вопросов.

Депутаты городского Совета депутатов осуществляют личный приём граждан в
соответствии с графиком, утверждаемым на заседаниях Совета.

В 2012 году депутатами было проведено 50 приёмов граждан. Всего принято
249 человек, обозначено 268 вопросов.

В тематическом разрезе наиболее актуальные вопросы, по которым граждане
приходили на приём к депутатам, совпадают с письменными обращениями:

проблемы ЖКХ (57 обращений)

улучшение жилищных условий (45 обращений)

оказание социальной поддержки и помощи (36 обращений)

благоустройство внутридворовых территорий (32 обращений)

благоустройство городских территорий (29 обращений)

по другим вопросам (46 обращений)

В 2012 году мной как Главой города было проведено 8 приёмов граждан и
принято, в общей сложности 89 человек, которые обозначили 98 вопросов.

Как правило, к Главе города люди обращаются с самыми сложными вопросами,
после того как получат не удовлетворяющие их ответы в других городских
инстанциях.

Наибольшее число вопросов поступило на тему:

- улучшения жилищных условий (38 обращений). Далее следуют вопросы ЖКХ
(24 обращения), благоустройства (11 обращений), земельные вопросы (10
обращений), социальные вопросы (5 обращений), оказание помощи в
выделении путевок в ДДУ (4 обращения), вопросы увековечения памяти (2).


По всем обозначенным проблемам мною были даны указания соответствующим
службам. Обратившимся жителям даны соответствующие разъяснения.

Значительный объём работы был проведён в рамках взаимоотношений с
органами государственной власти по согласованию важных вопросов,
касающихся жизнедеятельности всего городского хозяйства.

Вопросы хозяйственной деятельности поднимались мной и обсуждались в
Министерствах областного Правительства, в первую очередь, с Министрами
жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, в рамках заседаний
Правительства Московской области с приглашением Глав муниципальных
образований. Так уж получилось, что за короткий период времени в области
произошла смена состава трех Правительств. И многие уже казалось бы
решенные вопросы по оказанию помощи наукограду мы сейчас вновь ставим
перед областным руководством.

Особое внимание в докладе я бы хотел уделить второму направлению - это
обеспечение органам местного управления выполнения своих полномочий и
осуществление контрольных функций.

Работа городских властей характеризуется объективными показателями,
которые были озвучены мной в начале выступления; ряд из них прозвучали
на 12 городской Ассамблеи.

Но было бы неправильно поддаваться эйфории, что у нас всё замечательно,
при таком объёме претензий и недостатков, которые высказывают горожане.

Сегодня мы стремимся объективно оценить социально-экономическую ситуацию
в городе не для того, чтобы сообщить о наших успехах (горожане их
оценят и сами), а чтобы вскрыть суть проблем и определить пути их
решения. Мы гордимся нашими макроэкономическими показателями, по которым
наш город занимает лидирующие позиции в Московской области. Но должны
признать, что они достигнуты в значительной степени благодаря
результатам работы градообразующих предприятий федерального подчинения.
Другое дело, что мы пытаемся максимально использовать это в интересах
города.

Ни Совет депутатов, ни Глава города не могут закрывать глаза на то, что
идёт накопление определённого негативного потенциала проблем, имеющих
прямое отношение к сфере управления городским хозяйством. Нерешение
данных проблем уже в обозримом будущем может самым негативным образом
сказаться и на наших базовых показателях, и непосредственно на
социальной сфере.

В первую очередь, к таким проблемам я бы отнёс политику формирования
бюджета за счёт всё возрастающих заимствований. Да, сегодня мы действуем
в очерченных законом и Бюджетным кодексом границах. Но кривая
заимствований неуклонно растёт. Напомню: на конец 2011 года
муниципальный долг составлял 366 млн. рублей, на 2012 год - около 550
млн. рублей, на 2013 год - утверждённый в бюджете проект муниципального
долга составляет - 761 млн. руб., с перспективой роста в 2014 году. Что
мы будем иметь в 2015 году - вводить внешнее управление или распродавать
муниципальное имущество?

Сразу скажу, что приведённые выше цифры не являются чем-то неизвестным
для депутатского корпуса. Совет депутатов принимал бюджет с расчетом
на будущую более эффективную работу Администрации по части наполнение
доходной части бюджета, погашение муниципального долга.

К сожалению, по состоянию на настоящий момент обеспечить социальную
ориентированность бюджета Администрация смогла в значительной мере за
счет привлечения новых кредитных заимствований.

Финансово-казначейское управление не раз высказывалось, что жить нужно
по средствам. Мне непонятна в данной ситуации личная позиция
Руководителя Администрации, выстраивающей финансовую пирамиду
муниципального долга.

Совет депутатов шел навстречу городской Администрации, утверждая
бюджетные показатели в 2011 и 2012 годах, в том, числе и из-за того, что
был представлен среднесрочный финансовый план на 2013-2015 годы, в
котором в 2015 году предполагается уменьшение заемных средств до 807
млн. рублей. Однако до сих пор нет никаких предметных пояснений, за счёт
чего это произойдёт, каким образом будет переломлена эта опасная
тенденция.

Хотелось бы услышать от Руководителя Администрации и одновременно
Контрольно-счетной палаты, во сколько городскому бюджету обойдутся и
обходятся ежегодные выплаты по процентным ставкам по такого рода
заимствованиям.

Во-вторых, городская Администрация, да и мы с вами, всё время говорим о
социально-ориентированном бюджете, его приоритете. А что получается? В
абсолютном выражении расходная часть бюджета 2011 года исполнена на
сумму меньшую по сравнению с утверждённым планом более чем на 500 млн.
рублей. В прогнозируемых показателях расходной части бюджета 2012 года -
неисполнение более чем на 370 млн. рублей. За два года неисполнение
только расходной части бюджета составит около 1 млрд. рублей. На мой
взгляд, это недопустимые показатели.

В-третьих, в качестве одного из факторов наполнения муниципального
бюджета в 2012 году рассматривалось кардинальное изменение ситуации с
доходными поступлениями от деятельности МУПов. Однако, согласно
заключению Контрольно-счётной палаты города Королёва, в 2012 году объем
поступлений от МУПов положительных изменений не претерпел.

Это позволяет ребром поставить вопрос о недостаточной эффективности
деятельности МУПов, и, соответственно, об изменении контроля за их
деятельностью. В качестве варианта можно предложить формирование при
Совете депутатов профильной постоянно действующей Комиссии. Но хотелось
бы, чтобы взаимодействие с Контрольно-счетной палатой в данном
направлении было более продуктивным, а деятельность КСП более прозрачной
как для депутатов, так и для жителей города. Это высказано Председателем
нашей бюджетной Комиссии Егоровым А.П., думаю к этому присоединяться и
все депутаты.

В-четвертых, в городе по-прежнему острой остается ситуация с детскими
садами: очередь составляет почти 6 с половиной тысяч малышей. В минувшем
году, тем не менее, нам удалось создать 520 дополнительных мест в
детских дошкольных учреждениях. На данные мероприятия потрачено в общей
сложности более 60 млн. рублей. В 2013 году планируется открытие еще
1090 дополнительных мест. Обеспечение детскими садами королёвских
малышей - одна из основных задач городской власти. И ее решение не
терпит формализма. При планировании данной работы надо разумно
расставлять приоритеты, чтобы в конце года не думать о том, как нам
увеличивать количество мест, чтобы достичь заявленных показателей. В
2012 году мы планировали ввести в строй детский сад No23 "Чебурашка", но
вынуждены были в связи с неосвоением выделяемых бюджетных средств
перенести сроки ввода на 2013 год.

В-пятых, ещё один важный аспект деятельности всей системы городской
власти - это сохранение здоровья наших горожан, забота о медицинском
обслуживании и обеспечении населения. На городской Ассамблеи мы говорили
о несомненных успехах и достигнутых показателях в области роста
заработной платы медицинского персонала.

Но нельзя не видеть и того, что из года в год у нас сохраняются одни и
те же проблемы городской системы здравоохранения, а именно:

- удовлетворенность населения медицинской помощью составляет всего 28,8%
(среднеобластной показатель - 39%);

- 50% наших горожан на вопрос, как изменилась ситуация с медицинским
обеспечением? Ответили - стало хуже.

- по-прежнему напряженное состояние с обеспеченностью медицинскими
кадрами: - врачами - 26,1% (на 10 тыс.человек населения; среднеобластной
показатель - 30,8%); - средним медицинским персоналом - 52,1%
(среднеобластной показатель - 64,2%);

- неудовлетворительное состояние материально-технической базы
учреждений здравоохранения. Зачастую один внешний вид медицинских
учреждений при входе в них удручает. Больно смотреть, на наши "храмы
здоровья".

Мне, как Главе города, депутатской Комиссии по здравоохранению: её
председателю - Осипову Евгению Владимировичу, депутатам Чуваковой И.М.,
Кулакову С.В. и многим другим постоянно приходилось ставить перед
городской Администрацией, Комитетом по здравоохранению перечень
проблем, с которыми обращаются горожане. Заниматься поиском их решения,
зачастую в авральном режиме решать самые болевые вопросы по обеспечению
лекарственными средствами.

Очевидно, что наиболее остро и болезненно имеющиеся недостатки в сфере
городского здравоохранения воспринимаются среди наших пожилых людей.
Это более пятидесяти тысяч ветеранов, людей пенсионного возраста. Я
всегда говорил и не устану повторять, что ветераны - это совесть нации,
перед которыми мы всегда в долгу. Именно у этой категории горожан
накопилось самое большое количество нареканий к городским властям,
прежде всего с лекарственным обеспечением.

Ситуация, возникшая в начале прошлого года с закрытием аптек ОАО
"Мособлфармация" и перепрофилированием их под магазины, привела к
временному сбою в обеспечении жителей города льготными лекарствами,
росту социальной напряжённости.

Нам пришлось решать эту проблему, я обращался за поддержкой к
Губернатору Московской области. Хочется выразить слова благодарности
вышеназванным депутатам и председателю Совета ветеранов Курбатову
Василию Васильевичу в отстаивании интересов наших горожан, твёрдой
гражданской позиции и совместном поиске путей решения этого наболевшего
для всех жителей вопроса.

Мы решали и будем решать вопросы социальной защиты королёвцев, в
первоочередном порядке вырабатывая комплекс мер по улучшению качества
медицинского обеспечения в том числе, и в первую очередь, при активном
участии профильной депутатской комиссии. Хочу напомнить, что Королёв
вошел в областную программу "Модернизация здравоохранения Московской
области на 2011-2012г". В общей сложности, за счёт всех источников
финансирования, это позволило выделить на ремонтные работы и оснащение
медицинским оборудованием почти 220 млн. рублей.

В 2012 году был проведён ремонт трёх структурных подразделений первой
городской больницы (травматологического, детского хирургического и 2-ого
поликлинического отделений). Полностью закончен ремонт в детском
инфекционном отделении. Идёт ремонт акушерского отделения Королёвского
родильного дома. Продолжается закупка и установка нового современного
оборудования, которое позволит улучшить качество оказания медицинской
помощи.

По инициативе депутатов в городе открываются социальные аптеки. Я
благодарен заместителю Председателя городского Совета депутатов,
председателю Местного отделения партии "Единая Россия" Маслову
Александру Петровичу за активное участие в этом важном
социально-значимом для всех жителей проекте.

Комиссия по здравоохранению, депутатский корпус неоднократно обращали
внимание Администрации и комитета по здравоохранению и на создание
деловой, скажу языком медиков "здоровой" обстановки в наших
медучреждениях. Без совместной работы, а главное, без людей, душой
болеющих за этот участок работы, нам положение дел в городском
здравоохранении не исправить.

Мы должны низко поклониться огромному коллективу медицинских
работников, которые не покладая рук и нередко в очень непростых условиях
выполняют клятву Гиппократа. Со своей стороны, по мере возможности,
стараемся решать социальные вопросы самих медиков. В 2011 году
предоставлено 4 квартиры медработникам, 5 мест в общежитии; в 2012 году
2 квартиры и 3 места в общежитии. Для семей 8 врачей оформлено служебное
жилье. Думаю и дальше городские власти обязаны совершенствовать и
развивать систему муниципальной поддержки работников здравоохранения.

?

p

r

?

-

?????????????j

?????????j

?????j

@

B

О

Р

2ковым Г.Б., находятся вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Решать
их непросто. Во-первых, из-за наличия большого количества ветхого и
аварийного жилищного фонда: 279 жилых домов, в которых проживают 5 519
семей. За прошедший период для расселяемых из ветхих домов граждан
предоставлено 11 492 кв.м. жилья. Обеспечены около 600 человек.
Прогресс, пусть и незначительный, но всё же заметен.

Рассмотрены на депутатской комиссии по градостроительству и
землепользованию под председательством Беломытцева Ю.Г. и утверждены
решениями городского Совета депутатов 4 муниципальные адресные Программы
развития территорий, предусматривающие расселение из 24 ветхих и
аварийных домов в микрорайонах: Болшево, Первомайский, Текстильщик,
строительство нового жилья и объектов социальной, инженерной и
транспортной инфраструктур.

"Наиболее болезненной для региона - говорил в своем докладе
ВРИО Губернатора Московской области А.Ю. Воробьев, - является проблема
ЖКХ и состояние жилого фонда. При существующих темпах решить эту
проблему мы можем только через 10 лет. Но люди не могут так долго ждать.
Значит, будем делать за три", - подчеркнул Андрей Юрьевич. Он предложил
утвердить региональную адресную Программу по капитальному ремонту домов.
В связи с этим, городской Администрации предстоит сосредоточить
первоочередные усилия для вхождения в данную Программу.

В наукограде из 1082 многоквартирных домов, более 440 требуют проведения
комплексного капитального ремонта. Жители ждут от нас коренных перемен в
данном направлении. Этот вопрос также должен находиться в поле зрения
депутатской Комиссии.

В сфере благоустройства городских территорий, в рамках программы
Правительства Московской области, мне удалось договориться об
увеличении выделяемого лимита на установку детских площадок в городе.
Данная работа осуществлялась при активной поддержке депутатов фракции
"Единая Россия" которую возглавляет Гомза Л.В. На территории города
установлены 25 детских игровых и спортивных площадок. В 2012 году
завершена процедура передачи их в муниципальную собственность. Городская
исполнительная власть приняла на себя ответственность за содержание
данных объектов. Но осенью 2012 года при объезде дворовых территорий
картина неприглядная. Искорёжены, поломаны, приведены в негодность
более чем 50% площадок. Это происходит и потому, что с ответственных за
содержание данных площадок исполнительная власть в полной мере не
спрашивает. Отсутствует контроль. Не спрашивают они, должны спросить мы.
Но порядок должен быть наведен.

Мне пришлось вести долгие и длительные переговоры с инвестором,
осуществляющим строительство гипермаркета "Глобус", об их вкладе в общее
дело городского благоустройства. Запланировано привести в порядок
дворовые территории вокруг 41 многоквартирного жилого дома. Эту работу
начали, и нет никаких сомнений, что она будет завершена. Был согласован
вопрос и о расширении рядом прилегающих к "Глобусу" улиц. В этом году мы
будем настаивать на дальнейшем благоустройстве занимаемой ими
территории.

Прошедший и текущий годы показывают серьёзные претензии горожан к
качеству уборки от снега внутридворовых территорий. Надо прямо заявить,
что данная работа проходила зачастую бессистемно. Не было организованно
должного контроля за деятельностью управляющих кампаний. К данной работе
слабо подключались предпринимательские структуры. И как результат, мы
вынуждены признать неудовлетворительной работу исполнительной власти в
данном направлении.

Мы утвердили правила благоустройства, а городская Администрация и
управление по благоустройству в течение полутора лет не могут закрепить
территорию за управляющими кампаниями. Стыд и позор перед горожанами.

Что я, как Глава города, увидел после субботника. Кстати его необходимо
организовывать исполнительной власти, а уже после этого самим кидать
лопатой снег. На дорогах скользко, пешеходные дорожки не посыпаны. Есть
дворы, где не ходила нога ни дворника, ни представителя от
Администрации. Дорожки к детским садам, тротуары к школам не убраны. К
поликлиникам и больницам не подойдешь. Как подснежники, стоят урны
полные мусора. Вторая зима, а кроме возмущения Руководителя
Администрации на работу управляющих кампаний, дело с мертвой точки не
сдвигается. Мы все ждём от городской исполнительной власти внятных
управленческих решений, чёткой постановки задач и осуществления
элементарного контроля, а не занятий городским "фотошопингом".
Зафиксировали. Собрались около полсотни руководителей разного уровня.
Полдня проговорили. Разошлись. Дело стоит.

Хотелось бы обратить внимание и профильной депутатской комиссии на
выработку совместных решений и мер по недопущению таких провалов в
будущем.

В последнее время, в деятельности исполнительной власти по наведению
порядка в городе и выполнению административно-хозяйственных функций, все
больше вместо конкретной работы просматривается бесчисленное количество
совещаний и заседаний, на которые тратится уйма времени, выходящего за
рамки рабочего, а результатов нет.

Что касается деятельности управляющих кампаний, на которые сегодня
немало нареканий со стороны городских жителей, то их рейтинг
предлагается сделать публичным.

Настало время на городском Совете депутатов в соответствии с пунктом 6
статьи 39 Устава города заслушать отчет Руководителя Администрации.
Иначе, круг накопившихся вопросов и проблем будет нарастать. Если
необходима помощь, будем делать такие заслушивания ежеквартально,
совместно вырабатывая пути решения.

Тем не менее, в своём отчёте я не могу не отметить качественное
улучшение работы в сфере культуры.

В ходе реализации Программы комплексного социально-экономического
развития города - как наукограда, в этом году практически полностью
реконструирован Центральный Дворец культуры имени М.И. Калинина. Совет
депутатов определил в приоритете капитальную реконструкцию любимого
горожанами ДК, построенного 48 лет назад. Проведен капитальный ремонт
театрального зала, сцены, фойе первого и второго этажей, клубной части,
гардероба. Заменили все оконные блоки. На это затрачено более 44
миллионов рублей. В этом году планируется отремонтировать кровлю,
заменить механизмы сцены и системы вентиляции.

В 2012 году начаты ремонтные работы в Доме-музее Марины Цветаевой.

На ремонтные работы в общей сложности выделен 31 миллион рублей: по 15,5
миллионов рублей за счет средств бюджета Московской области и за счет
бюджета города. Работы ведутся. Открытие музея планируется летом 2013
года.

В целом на укрепление материально-технической базы учреждений культуры
было направлено в прошлом году 91,52 миллиона рублей.

Я много присутствую на встречах с интеллигенцией города, вижу их
деятельное участие во всем, что делается в городе. Совет депутатов и
дальше будет поддерживать проведение городских конкурсов: литераторов,
художников, проведение выставок художественного творчества.

Хочется выразить слова признательности и сказать человеческое спасибо
председателю депутатской Комиссии Елчину Анатолию Ивановичу, членам
комиссии за активное участие в данных мероприятиях и спонсорскую помощь
нашей интеллигенции.

Далее о развитии спортивной инфраструктуры города - все мы давно видим,
что данный участок работы в городе является проблемным. О нём много
говорят жители, средства массовой информации. А кто виноват, в
существующем положении вещей? На мой взгляд, мы сами и виноваты.

Проблема назрела давно, и решать её необходимо было комплексно,
совместными усилиями всех ветвей власти.

Проанализируем работу всего одного комитета, и далеко не худшего, с
точки зрения эффективности работы: Комитета по спорту

Возьмём две Программы:

Программа "Развития физической культуры, спорта и туризма в наукограде
Королев МО на 2006-2008 г.г." утвержденная Решением городского Совета
депутатов No110/15 выполнена с объемом финансирования в сумме 60 млн.
915 тыс. рублей или всего 5% от утверждённых плановых показателей в
размере 1 млрд. 218 млн. рублей.

Программа аналогичная на 2009 - 2011 годы, также утвержденная Решением
городского Совета депутатов от 13 мая 2009 года No427/66 с объемом
финансирования 2 млрд. 859 млн. рублей вообще не выполнена.

Таким образом, только по указанным Программам Комитетом невыполнение
составило на сумму порядка 4 млрд. рублей.

Может быть, Вы скажете, что Программы устаревшие. Но то, что мы не
сумели освоить выделенные нам средства, говорит о нашем либо неумении,
либо нежелании сконцентрироваться на важнейшем участке данной работы по
освоению бюджетных средств. А люди, работающие в Комитете и
Администрации, - ведь они в своей основе остались прежними, они не
устарели.

Как правильно подчеркивает Председатель Комиссии городского Совета
депутатов по спорту и туризму Апарин Г.В., "работы много, но движение
вперед невозможно без команды единомышленников".

В 2012 году Комиссия провела 4 заседания, где были одобрены и поддержаны
впоследствии утвержденные Постановлениями Администрации:

- ведомственная целевая Программа на 2013 год "Спорт в каждый двор", на
которую выделено почти 2 млн. рублей;

- долгосрочная целевая Программа "Развитие спортивной инфраструктуры
города на 2013-2016 годы", по которой на 2013 год выделено 101 млн. 575
тысяч рублей.

Дело за малым: освоить выделенные средства и сдвинуть вопрос развития
спортивной базы с мертвой точки. Чтобы не получилось как с ранее
принятыми программами.

А пока в спортивной сфере жизни города спортивные учреждения
обеспечивают потребности населения лишь на 7% от норматива.

Но тренерский состав и команды у нас замечательные. Давайте работать,
чтобы они добивались новых спортивных успехов и славили наш город
спортивными достижениями.

Работа городских властей может характеризоваться объективными
показателями, достигнутыми в разных сферах городского хозяйства. Но не
менее объективной следует считать ту оценку, которую работе власти дают
сами жители, их социальное самочувствие. Ведь, в конце концов, именно
благо горожан, а не бюджетные показатели, является истинной и конечной
целью работы городской власти. Мы стремимся прислушиваться к мнению
королёвцев в самых разных формах. На регулярной основе осуществляются
личные приёмы граждан депутатами, руководителями и ответственными
сотрудниками органов власти, тщательно анализируются поступающие
обращения, проводятся социологические исследования. Это помогает нам
сделать выводы об эффективности нашей работы, выявить проблемные
участки, внести коррективы в свою работу, работу администрации,
коммунальных служб и муниципальных предприятий.

Как позитивное явление можно отметить, что, несмотря на непростую
экономическую ситуацию в Московской области королёвцы, по данным
социологических исследований, оценивают своё положение умеренно
оптимистически. Такие настроения жителей сохраняются на протяжении
последних двух лет. Интересен тот факт, за последний год стало заметно
расти число тех наших жителей, которые считают, что уровень жизни в
Королёве "скорее выше, чем в других городах Подмосковья".

И в то же время жители дают достаточно жёсткие оценки работе целого ряда
сфер городского хозяйства.

По-прежнему не снижается уровень критических оценок по качеству дорог и
благоустройству дворов. Срочного решения, по мнению горожан, требует
ситуация с парковками и автостоянками. Этот список проблемных вопросов
можно продлить и дальше.

Конечно, мнения жителей не сводятся лишь к критическим оценкам. Так,
абсолютное большинство королёвцев удовлетворены тем, как обстоят дела в
сфере торговли и транспортного обслуживания. А вот отмечая успехи в
вопросе строительства жилья, горожане высказывают законные претензии к
градостроительной политике в связи с искусственным, по их мнению,
формированием чрезвычайно высокой плотности населения в условиях
необеспеченности социальной инфраструктурой.

Это свидетельствует не столько о сегодняшних недоработках Администрации,
сколько о запущенности вопросов хозяйственной деятельности, бремени
накопившихся за прошлые годы проблем. Но это и не снимает
ответственности с Совета депутатов, Администрации, а, напротив, ставит
перед нами вопрос ускоренного решения этих больных тем. Тем более, что
со многими мы сталкиваемся не впервые. И многие из них: прежде всего
вопросы благоустройства, уборки территории и ряд других - требуют лишь
наличие воли руководителей, организованности и квалификации.

Таким примером решения сложной и запущенной проблемы является
проделанная нами работа по теме обманутых дольщиков. Можно сказать, что
прошедший год стал переломным в этом тяжелейшем для города вопросе.

В 2011 году в нашем городе насчитывалось 6 незавершённых объектов
строительства жилых домов. В ноябре 2011 года при активном содействии
Контрольно-счётной палаты мною была создана рабочая группа для защиты
прав королёвцев, пострадавших от недобросовестных застройщиков. Мы
работали почти весь 2012 год, встречались с людьми, искали точки
соприкосновения. Проводили встречи в расширенном составе: представители
Совета депутатов, Администрации города, фирм-застройщиков, инициативных
групп обманутых дольщиков, юристы. Начались консультации с банками,
застройщиком, дольщиками, всеми заинтересованными сторонами, был найден
новый соинвестор проекта - группа компаний "Премьер".

В результате, в середине года введены в эксплуатацию жилые дома по ул.
Маяковского 10А и Колхозная площадь 3. В декабре Комиссией принят дом 21
по ул. Пушкинская. Количество обманутых дольщиков сократилось на 500
человек. По проблемному объекту: мкр. Первомайский, ул. Горького, д. 47,
ООО "Партнер-Капитал" обеспечивает ввод жилого дома в эксплуатацию в IV
квартале 2013 года, что сократит число дольщиков еще на 180 человек.
Остается также нерешенной проблема по завершению строительства ОЖК
"Олимп" - 174 обманутых дольщика. ЗАО "Техинвестстрой" - признано
банкротом, новый застройщик пока не определён.

В целом говоря о работе органов власти и управления, особенно на
муниципальном уровне, необходимо признать тот факт, что сегодня она не
может строиться сама по себе, обособленно, в отрыве от позиций граждан,
населения. Уровень развития гражданского общества сегодня, а это
особенно касается наукоградов, достаточно высок. Так что общество имеет
право и должно быть партнёром городской власти при решении важных
вопросов.

Именно таким значимым событием в экономической и общественной жизни
Королёва стала прошедшая в 2012 году процедура принятия нового
Генерального плана развития Королёва. Хочется подчеркнуть, что
общественные слушания явились самыми открытыми и представительными за
всю историю проведения аналогичных мероприятий в городе. Таковых было
проведено 38 по всему городу, что позволило донести проект Генплана
практически до каждого жителя Королёва. Все высказанные в ходе
общественных слушаний замечания и предложения (а таковых было 615 с
почти 11-тью тысячами подписей) были проанализированы и обобщены
Комиссией по организации и проведению слушаний. Порядка 80-ти процентов
таких замечаний признаны существенными и были учтены при доработке и
корректировке Генплана. Результаты этой работы в форме Заключения
Комиссии были доведены до жителей.

Это был один из первых примеров прямого диалога такого масштаба
городских руководителей с жителями. И проходил он в весьма непростых
условиях высокого эмоционального накала, как в залах заседаний, так и
на митингующей площади. Но такова наша принципиальная позиция. Линия на
конструктивный диалог с горожанами будет проводиться и далее.
Желательно, чтобы она выстраивалась не на площадях, а на конструктивной
основе на заседаниях наших депутатских комиссий с приглашением городской
Администрации при активном участии жителей.

В настоящее время процедура публичных слушаний по проекту Генерального
плана города не завершена. Откорректированный проект планируется вынести
на обсуждение жителей в апреле 2013 года.

Продолжая линию на конструктивный диалог с городской общественностью, мы
провели во второй половине 2012 года масштабную работу по формированию
обновлённого органа гражданского представительства - городской
Общественной палаты. На депутатской Комиссии по законности под
председательством Сухомлинова А.В. было рассмотрено и утверждено Советом
депутатов Положение об Общественной палате. Напомню, что она создаётся
для учёта законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при
формировании и реализации муниципальной политики, обеспечения
взаимодействия жителей города с городской властью. Кандидаты в члены
Палаты были выдвинуты действующими в городе общественными объединениями.


Прежний орган - Общественный совет - прекрасно зарекомендовал себя,
заостряя внимание органов власти города на важнейших вопросах,
анализируя проблемы и вырабатывая практические рекомендации. Мы
благодарим за это активных членов Совета и его опытного руководителя
Виктора Ильича Трубицина. Рассчитываем на то, что опыт и авторитет
участников обновлённого органа также послужит на благо города. Со своей
стороны Совет депутатов создал все необходимые условия, прежде всего
законодательную базу, для его работы. Я считаю, что все предложения,
которые поступили от общественных организаций, должны быть учтены. И
помимо 21 постоянного члена Общественной палаты, все кандидаты должны
принимать участие в обсуждении животрепещущих вопросов нашей
жизнедеятельности.

Краеугольным камнем построения нашей хозяйственной политики в городе
является тесное сотрудничество с градообразующими предприятиями, с
которыми мы налаживаем по-настоящему партнёрские отношения.

Деятельность городских властей находит поддержку у руководства
предприятий. В нашем городе теперь зарегистрирован Фонд
социально-экономического развития, который в прошлом году был переведен
из Воскресенска.

За счёт средств, полученных от РКК "Энергия" нам удалось приобрести
мебель для отремонтированных детского инфекционного отделения в
городской больнице No 1 и гинекологического отделения Королёвского
роддома. Другой крупнейший налогоплательщик - корпорация "Тактическое
ракетное вооружение" - осуществляет программу шефской помощи городским
образовательным учреждениям, и в рамках этой программы делается очень
многое. Активное участие в деятельности фонда принимают ЗАО "ЗЭМ РКК
"Энергия", ЦНИИмаш, и другие организации. Так, ЦНИИмаш и НПО ИТ
направили средства на создание дополнительных мест в городских детских
садах, понимая, что это нужно, прежде всего семьям их сотрудников.

Решения Совета директоров предприятий научно-промышленного комплекса с
участием Главы города, городских властей, на заседаниях которого
обсуждаются важнейшие вопросы социально-экономического развития
наукограда, находят воплощение в конкретных делах. Я имею в виду, прежде
всего, строительство жилья для работников городских предприятий. Сегодня
РКК "Энергия" уже ведёт активное жилищное строительство для работников
корпорации, утверждён проект планировки территории для строительства
жилья сотрудникам корпорации "Тактическое ракетное вооружение".

Думаю, что у нас впереди ещё много добрых совместных дел по созданию
комфортной инфраструктуры в городе.

ОАО РКК "Энергия" планирует построить 9 жилых домов, 3 детских
дошкольных образовательных учреждения на 240 мест и школу на 850 мест.

ОАО "Корпорация ТРВ" планирует построить 5 жилых домов, детское
дошкольное образовательное учреждение на 162 места и школу на 600 мест.

Председатель Комиссии по науке, промышленности и инновационной политике
Мясоедов В.А. выступил с предложением помимо хозяйственных вопросов
больше внимания уделять молодёжи наших градообразующих предприятий и
провести организационное заседание Совета по развитию
научно-технического творчества молодёжи совместно с городской
администрацией и руководством предприятий. В 2013 году организовать
семинар с руководителями Совета молодых ученых наших предприятий. У нас
есть, что предложить и о чем поговорить с нашей молодёжью.

В прошедшем году депутатами сделано в городскую Администрацию и Комитеты
133 запроса, получено 123 ответа. На 10 обращений ответы не получены.
Это в первую очередь говорит о том, что исполнители неуважительно
относятся к своим горожанам, по запросам которых депутаты формулируют
свои обращения.

В муниципальном образовании все на виду, тем более действия власти.
Любое наше неаккуратно сказанное слово, необдуманные действия повод к
злословию. Глава города и Совет депутатов всегда шли навстречу нашей
городской администрации: изменяли несколько раз структуру, увеличивали
численность; по сравнению с 2011 годом увеличено финансирование с
170 926 тысяч рублей до 215 471,9 тысяч рублей на 2013 год. И мы все: от
депутатского корпуса до рядового жителя нашего любимого города, - просим
одного: меньше слов, меньше показухи и парадности, больше четких
исполнительных действий. Для нас всех должен быть один критерий -
улучшить жизнь и социальное самочувствие каждого жителя наукограда.

В целях осуществления муниципального финансового контроля, Совет
депутатов города Королёва осуществляет тесное взаимодействие с
Контрольно-счётной палатой города Королёва.

Годовой план деятельности Контрольно-счётной палаты формируется с
учетом предложений депутатского корпуса.

В 2012 году Контрольно-счётной палатой были проведены экспертизы проекта
отчета об исполнении бюджета за 2011 год, проектов Решений о внесении
изменений в бюджет 2012 года, проекта бюджета на 2013 год. Совету
депутатов были представлены подробные заключения по указанным
экспертизам.

Также в Совет депутатов была направлена информация о проверках,
проведенных Контрольно-счетной палатой в отношении городских
муниципальных предприятий. Результаты проверок были опубликованы в
газете "Калининградская правда". Отчеты предоставлены в городской Совет
депутатов.

В 2013 году свои проверки Контрольно-счётная палата начала с
финансово-хозяйственной деятельности городского Совета депутатов. И я
считаю, что это правильно. Всё надо начинать с себя.

В соответствии с планом деятельности контрольного органа, в ближайшее
время начнется проверка деятельности управлений и комитетов городской
Администрации.

Наряду с решениями основных задач по обеспечению устойчивого развития
экономики и социальной сферы города, и я как Глава города, и все
депутаты Совета активно участвовали во всех значимых городских
общественных мероприятиях.

Работа по освещению деятельности Совета депутатов проводится через
газету "Калининградская правда", местное телевидение и радио,
официальный сайт Совета депутатов. Таким образом, решается задача
оперативного, объективного и свободного распространения информации о
деятельности Совета и принимаемых им решениях. Хочется поблагодарить
всех журналистов за объективный не предвзятый подход к деятельности
городского Совета депутатов. И дальше будьте объективны. Зачастую у
некоторых руководителей появляется соблазн вмешаться в творческий
процесс журналистов, показать лучше свою работу. Хочется напомнить всем,
чтобы они не нарушали требований Федерального закона "О средствах
массовой информации", не пытались порулить тем, чем им не положено по
закону. У каждого есть чем заняться по своим функциональным
обязанностям. В 2012 году я получил два обращения, под каждым из которых
стояли подписи 24 человек, представителей наших СМИ. Они обращались ко
мне с просьбой не допускать вмешательства в их работу и не будоражить
коллектив. Один раз решив эту проблему, не надо опять наступать на одни
и те же грабли.

Наступивший 2013-ый год, несомненно, станет значительной вехой в жизни
нашего города.

Во-первых, это - год его 75-летнего юбилея. Я, как Глава города, и
депутатский корпус считаем, что подготовка к празднованию этой даты
должна стать серьёзным поводом для интенсивной работы по благоустройству
города и решению социальных вопросов. Именно такой более
благоустроенный и комфортный для жизни город - лучший подарок его
жителям к юбилею.

И второе. В этом году нас, как и всех жителей Подмосковья, ждёт важное
политическое событие - выборы Губернатора Московской области, которые,
напомню, состоятся 8 сентября.

В этот период закономерно возрастёт политическая активность граждан и
общественных объединений. Мы уверены, что пройдём этот этап достойно и
организованно, в условиях соблюдения законодательных норм и принципов
демократии. С самой избирательной кампанией и её результатами мы
связываем наши ожидания на ускоренное решение многих накопившихся
вопросов нашей хозяйственной и социальной жизни.

В заключении хотелось бы отметить, что деятельность представительной
власти, в отличие от исполнительной, менее заметна простому человеку.
Между тем, именно представительный орган строит ту правовую основу и
платформу, на которой исполнительная власть возводит то, что должно
улучшать и облегчать жизнь наших королёвцев, составлять благополучный
социальный климат в наукограде.

Благодарю Вас, уважаемые коллеги, за нашу совместную работу, за Ваше
ответственное к ней отношение. Уверен, что Совет депутатов города
Королёва будет и в дальнейшем являться работоспособным коллегиальным
органом,  готовым решать насущные вопросы  развития города  при
обязательном учёте интересов наших избирателей.



PAGE