ТРЁХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

между администраций г. Королёва, городским объединением профсоюзов и
работодателями на 2006-2008 годы

 Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации г.
Королёва (далее - Администрация), городское объединение профсоюзов
(далее - Профсоюзы), работодатели (предприниматели) в лице Совета
директоров города (далее - Работодатели), руководствуясь
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской
области, в целях создания необходимых условий для экономического
развития г. Королёва, социально-правовой защиты населения г. Королёва на
основе принципов социального партнёрства заключили городское
трёхстороннее соглашение между администрацией г. Королёва, городским
объединением профсоюзов и работодателями города на 2006-2008 годы (далее
- Соглашение).

    Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые
отношения в г. Королёве и устанавливающим общие принципы проведения
согласованной социально-экономической политики в городе в 2006-2008
годах.

    Обязательства и гарантии, включённые в Соглашение, являются
минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и
экономической защищённости работников.

    Обязательства Администрации, вытекающие из Соглашения, реализуются
через соответствующие управления и комитеты администрации города.

    Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых
соглашений, коллективных договоров в организациях.

    Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в
организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим
принципы социального партнёрства, всестороннее содействие в решении
социально-трудовых вопросов.

    Проекты нормативных правовых актов г. Королёва, затрагивающих
важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения,
предварительно согласовываются сторонами и при необходимости
рассматриваются на заседаниях городской трёхсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений.

    Соглашение открыто для подписания в порядке, определяемом сторонами,
всеми заинтересованными работодателями и профсоюзами, действующими в г.
Королёве.

    В развитие соглашения и для обеспечения контроля за ходом его
реализации стороны образуют из своих представителей Городскую
трёхстороннюю комиссию (ГТК) по регулированию социально-трудовых
отношений, в рамках которой на основе взаимных консультаций вырабатывают
документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес
законодательных, исполнительных органов власти. Стороны уполномочивают
ГТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключаемое
соглашение.

    Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих
на территории г. Королёва, осуществляется в соответствии с Законом
Московской области "О социальном партнёрстве в Московской области".

 1. В области социально-экономического развития:

    1.1. Стороны совместно:

    1.1.1. Вырабатывают предложения в адрес законодательной и
исполнительной власти г. Королёва и Московской области и проводят
активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования,
предпринимательской деятельности, укреплению экономического и
финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения
г. Королёва.

    1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и
налоговой политики, составления планов, прогнозов и программ
социально-экономического развития города.

    1.1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством
контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур
банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению
организаций - должников. В установленном порядке информируют стороны
Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о
признании их несостоятельными (банкротами).

    1.1.4. Принимают участие в реализации мероприятий по поддержке
промышленности и развитию товарного производства в городе. Оказывают
поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах
экономики города.

    1.2. Администрация:

    1.2.1. В целях роста объёма производства отечественных товаров и
услуг, сохранения рабочих мест содействует развитию потребительского
рынка, насыщению его качественными товарами.

    1.2.2. Содействует развитию малого предпринимательства во всех
секторах экономики города. Способствует укреплению финансового положения
и созданию благоприятных условий хозяйственной деятельности для
субъектов малого предпринимательства.

    1.2.3. Формирует и размещает муниципальный заказ города на закупку и
поставку продукции для муниципальных нужд с учётом интересов
хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в городе.

    1.2.4. Оказывает поддержку промышленным организациям, субъектам
малого и среднего предпринимательства в получении от Правительства
Российской Федерации, Московской области и администрации города целевых
льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития
товарного производства.

    1.2.5. Контролирует выполнение условий договоров купли-продажи,
сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное
управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью
сохранения и социальных гарантий работникам бюджетной сферы.

    1.2.6. Создаёт и поддерживает необходимые условия для устойчивого
снабжения населения энергетическими ресурсами, водой, транспортом общего
пользования.

    1.2.7. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных
унитарных предприятий осуществляет контроль за использованием по
назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества,
расторгает в соответствии с законодательством контракты с руководителями
предприятий, намечает неотложные меры по стабилизации их работы и
контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.

    1.2.8. Содействует осуществлению контроля за качеством ввозимых и
реализуемых в городе продуктов питания, санитарно-эпидемиологическим
состоянием транспортных средств при перевозке и отпуске продуктов
питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры
обслуживания в организациях торговли и общественного питания.

    1.3. Профсоюзы:

    1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе
организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту
производительности труда, повышению профессионализма и деловой
активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы.


    1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством.
Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными
программами социально-экономического развития города.

    1.3.3. Оказывают помощь организациям в заключении коллективных
договоров и контролируют их выполнение.

    1.3.4. В установленном порядке участвуют в работе постоянно
действующих комиссий при администрации города, рассматривающих вопросы
приватизации, банкротства, ликвидации неплатёже~способных организаций
или применения реорганизационных процедур.

    1.4. Работодатели:

    1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и
экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению
производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих
выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих
мест.

    1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, в
соответствии с действующим законодательством.

    1.4.3. Ежеквартально информируют работников о
финансово-хозяйственной деятельности организации, принимаемых мерах по
стабилизации и развитию производства.

    1.4.4. Предоставляют право горкомам, профкомам и профорганизаторам
знакомиться с документами по социально-трудовым вопросам.

    2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты труда и
социальной защищённости населения

    2.1. Стороны совместно:

    2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в городе и принимают меры
по росту доходов населения и повышению заработной платы.

    2.1.2. Принимают меры по снижению числа лиц с доходами ниже
прожиточного минимума к уровню предшествующего года.

    2.1.3. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы в
городе сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего
времени и исполнившему свои трудовые обязанности, включающую тарифную
ставку или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты,
надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты,
носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.

    2.1.4. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного
регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора
экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзам при заключении
отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривать
установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в
структуре заработной платы работников.

    2.1.5. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению
появления задолженности по заработной плате перед работниками
организаций.

    2.1.6. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков
по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путёвки,
оплачиваемую из семейного бюджета в соответствии с государственными
нормативными актами. Выделяют средства на компенсацию затрат по
оздоровлению детей и подростков из городского бюджета, средств
организаций.

    2.1.7. Проводят согласованную политику в области развития культуры,
спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха,
санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и
укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.

    2.1.8. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного
функционирования организаций здравоохранения.

    2.1.9. Принимают меры по соблюдению в организациях, находящихся в
различных процедурах банкротства, в особенности градообразующих,
законодательства об обязательном пенсионном страховании своих
работников.

    2.2. Администрация:

    2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы
работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по
своевременной выплате пособий по опеке на ребёнка, взаимодействует с
Королёвским управлением социальной защиты Министерства социальной защиты
Московской области по решению вопросов, возникающих в ходе выплат
государственных и социальных пособий.

    2.2.2. При формировании городского бюджета на соответствующий
финансовый год и внесение в него изменений предусматривает средства на:

     - оказание финансовой помощи для подготовки детской
оздоровительной кампании, в том числе оздоровление детей работников
бюджетной сферы;

     - осуществление мероприятий по охране труда в организациях
бюджетной сферы;

     - компенсацию стоимости питания учащимся образовательных
учреждений в установленном законодательством порядке;

     - оказание муниципальной адресной поддержки отдельным категориям
граждан.

    2.2.3. Доводит до конца 2006 года уровень среднемесячной заработной
платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы до
10 000 рублей. Принимает меры по дальнейшему поэтапному повышению
заработной платы работников организаций бюджетной сферы за счёт средств
бюджета Московской области и бюджета муниципального образования.

    2.2.4. Разрабатывает с участием профсоюзов программы, направленные
на поддержку и развитие в городе культуры, спорта, туризма, детского,
семейного отдыха, организацию свободного времени молодёжи и подростков,
спортивных, культурно-массовых мероприятий.

    Ежеквартально публикует в средствах массовой информации величину
прожиточного минимума в Московской области.

    2.2.5. Обеспечивает медицинскую помощь населению города в объёмах,
предусмотренных Московской областной программой государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и
взаимодействует с Управлением организации лекарственной помощи Минздрава
Московской области в оказании лекарственной помощи населению, в том
числе льготным категориям граждан в объёмах, предусмотренных Московской
областной программой.

    2.2.6. Развивает систему ипотечного кредитования в целях доступности
приобретения жилья для населения города.

    2.2.7. Разрабатывает программы по обеспечению муниципальным жильём
работников бюджетной сферы и льготной категории лиц, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, а также рассматривает возможность
предоставления им безвозмездных субсидий на строительство или
приобретения жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг.

    2.2.8. Проводит реформу жилищно-коммунального хозяйства в условиях
соблюдения правовой и социальной защищённости населения.

    2.2.9. В ходе проведения жилищной реформы принимает меры по
утверждению экономически обоснованных и социально приемлемых тарифов на
услуги жилищно-коммунального хозяйства.

    2.2.10. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов
граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту.
Взаимодействует с Королёвским управлением социальной защиты Министерства
социальной защиты Московской области по вопросу предоставления в
установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг
социально незащищенным слоям населения.

    2.2.11. Вносит в установленном порядке в городской Совет депутатов,
законодательные и исполнительные органы власти, выработанные совместно с
Профсоюзами и Работодателями предложения об установлении льготного
налогообложения для предприятий, учреждений и организаций,
осуществляющих социально-значимую деятельность.

    2.2.12. Содействует реализации государственных программ социальной
защиты населения на территории города.

    2.3. Профсоюзы:

    2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по
вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и
интересов - всех работников организаций, присоединившихся к
Соглашению.

    2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде
работодателями и их представителями. Выходят с инициативой по
привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц,
допускающих нарушение трудовых прав работников.

    2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной
платы добиваются её выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.

    2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:

     - минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного
минимума трудоспособного населения в Московской области;

     - повышения заработной платы в соответствии с ростом
потребительских цен;

     - порядка компенсации потерь в заработной плате в случае её
задержки;

     - вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;

     - предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям
возможности пользоваться социальными услугами и объектами
социально-культурного назначения организаций.

    2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный
контроль за начислением и перечислением работодателями страховых взносов
в бюджет Пенсионного фонда. Инициируют создание в организациях комиссий
по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного
страхования. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного
обеспечения.

    2.3.6. Содействуют решению вопросов, связанных с реализацией
областной программы обязательного медицинского страхования. Осуществляют
контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее
население.

    2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и
подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских
оздоровительных учреждениях.

    2.3.8. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по
социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за реализацией
принятых нормативных правовых актов.

    2.3.9. Информируют трудовые коллективы о показателях мониторинга
социально-трудовой сферы.

    2.3.10. Проводят работу по выполнению работодателями отраслевых
соглашений.

    2.4. Работодатели:

    2.4.1. Устанавливают с 01.01.2006 г. в организациях (кроме
организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень заработной
платы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного
населения в Московской области.

    2.4.2. Обеспечивают в 2006 году доведение среднемесячной заработной
платы по предприятию до 13,5 тысячи рублей (кроме организаций,
финансируемых из бюджетов и организаций социальной инфраструктуры,
принадлежащих предприятиям научно-технической и производственной сферы
деятельности). Принимают меры к поэтапному доведению среднемесячной
заработной платы до 15 тысяч рублей.

    2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных
видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за
счёт снижения размеров заработной платы.

    2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов
информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и
расходовании Фонда оплаты труда.

    2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с
профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:

     - размеры тарифной ставки;

     - порядок индексации заработной платы не ниже уровня инфляции;

     - сроки выплаты заработной платы;

     - денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в
соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;

     - положение о признании времени приостановки работы в связи с
задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по
вине работодателя, если работник в письменной форме известил
работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не
менее 2/3 средней заработной платы.

     - графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях
несвоевременной выплаты заработной платы;

     - порядок оплаты работникам за счёт средств работодателя пособия
по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за
исключением несчастных случаев на производстве) за первые два дня
нетрудоспособности не ниже уровня, предусмотренного законодательством;

     - оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст.112
Трудового кодекса РФ;

     - средства на социальную поддержку работников.

    2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению
функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры,
спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных
учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе
организаций.

    2.4.7. При заключении трудового договора с работником не
препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим
способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является
членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в
нерабочее время или, с согласия работодателя, в рабочее время.

    2.4.8. Принимают меры по своевременному и в полном объёме
перечислению единого социального налога и страховых взносов на
финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, а также
по информированию застрахованных лиц об их уплате.

    2.4.9. В организациях, применяющих упрощённую систему
налогообложения, заключают договоры с территориальными отделениями Фонда
социального страхования РФ о добровольной уплате страховых взносов для
обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.

 3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста уровня

    безработицы, содействия кадровому обеспечению организаций

    3.1. Стороны совместно:

    3.1.1. Организуют в областных и муниципальных средствах массовой
информации информирование населения о состоянии рынка труда,
требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и
профессионального обучения в областной системе профессионального
образования.

    3.1.2. Проводят согласованную политику в области регулирования
вопросов привлечения иностранной рабочей силы.

    3.1.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий,
квалификации персонала организаций, привлечению молодёжи на
производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в
Московской области, Дня молодёжи.

    3.1.4. Принимают меры по реализации мероприятий областных целевых
программ, направленных на социальную защиту слабо защищённых категорий
населения (молодёжь, безработные, женщины, инвалиды и т.д.).

    3.1.5. Не допускают превышения уровня общей безработицы: 2006 год -
5,5%; 2007 год - 5,2%; 2008 год - 5,0% от числа экономически
активного населения г. Королёва Московской области. В случае
возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают
программу экстренных мер, направленных на содействие занятости
населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники её
финансирования.

    3.1.6. Принимают меры по реализации Программы действий Правительства
Московской области по обеспечению организаций города квалифицированными
кадрами на 2004-2007 годы".

    3.1.7. Проводят работу, направленную на привлечение и закрепление
высококлассных специалистов научно-инженерного профиля.

    3.1.8. Принимают меры по совершенствованию и развитию системы
профессионального обучения, подготовки и переподготовки персонала
предприятий города.

    3.1.9. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в
период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты
подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.

    3.1.10. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и
социальной поддержке работников в условиях проведения процедур,
связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно
градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие
коллективного и трудовых договоров.

    3.1.11. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях
стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по
снижению социальной напряжённости.

    3.1.12. Руководствуются в случае массового увольнения работников
следующими критериями:

    а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы
собственности с численностью работающих 10 и более человек;

    б) сокращение численности или штата работников организации в
количестве:

     - 20 и более человек в течение 30 календарных дней;

     - 100 и более человек в течение 60 календарных дней;

     - 300 и более человек в течение 90 календарных дней.

    2.2. Администрация:

    3.2.1. Формирует заказ на подготовку кадров в учреждениях начального
и среднего профессионального образования для реального сектора
экономики.

    3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в
организациях малого предпринимательства, с учётом приоритетных
направлений социально-экономического развития.

    3.2.3. Способствует созданию рабочих мест для трудоустройства
инвалидов.

    3.2.4. Учитывает участие организаций в системе социального
партнёрства и реализацию ими обязательств Соглашения при рассмотрении
заявок на привлечение иностранных работников.

    3.3. Профсоюзы:

индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий,
увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников,
предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при
реорганизации и ликвидации организаций.

    3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий,
направленных на сохранение, увеличение объёмов работ, числа рабочих
мест, создание необходимых условий для подготовки, переобучения и
повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к
высвобождению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и
компенсаций, сверх установленных законодательством.

    3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления предложения о
приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников.
Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке
выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному
проведению данной работы.

    3.3.4. Информируют работников организаций города об изменениях
действующего законодательства.

    3.4. Работодатели:

    3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учёт численности
высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центры занятости
населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и
масштабах возможных массовых увольнений.

    3.4.2. Формируют социальный заказ центру занятости населения для
переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего
трудоустройства.

    3.4.3. Взаимодействуют с учреждениями начального профессионального
образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении
материально-технической базы этих учреждений. Подготавливают заказ на
подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования
для формирования регионального заказа, предоставляют рабочие места для
прохождения учащимися производственной практики.

    3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах обеспечение
финансирования мероприятий, направленных на повышение квалификации и
профессионального уровня персонала, в том числе за счёт
внутрипроизводственного обучения.

    3.4.5. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с
нормативными правовыми актами Московской области квоты для приёма на
работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

    3.4.6. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников
организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не
менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их
имущества.

    3.4.7. Гарантируют работникам, увольняемым по сокращению численности
или штата, сохранение очереди на получение и приобретение жилья в
течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.

    3.4.8. Не допускают массового увольнения работников, связанного с
совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией,
перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства
по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три
месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных
органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов
работников.

    3.4.9. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей
силы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Московской области.

    3.4.10. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций
по вопросам, связанным с работой в условиях действия норм и правил ВТО,
внедрением систем качества.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологической безопасности

    4.1. Стороны совместно:

    4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной
политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением
своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

    4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий,
направленных на предупреждение производственного травматизма и
профессиональных заболеваний, а также на сокращение числа работников,
занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

    4.1.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и
распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и
экологической безопасности, информированию работников о вновь
принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и
порядку их применения.

    4.1.4. Организуют проведение областных смотров-конкурсов на лучшую
организацию по безопасным условиям труда среди предприятий и организаций
города.

    4.1.5.Принимают участие в расследовании несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.

    4.1.6. Организуют проведение природоохранных мероприятий с
отражением их в средствах массовой информации (в соответствии с
федеральным планом мероприятий Общероссийских дней защиты от
экологической опасности).

    4.2. Администрация:

    4.2.1. Организует работу Координационного совета по условиям и
охране труда города.

    4.2.2. Организует взаимодействие с федеральными органами
государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на
территории города надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.

    4.2.3. Предусматривает в смете расходов бюджетных организаций
выделение на планируемый год необходимых финансовых средств:

     - на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

     - на оплату обучения по охране труда руководителей и специалистов
в обучающих организациях города, входящих в систему обучения по охране
труда в Московской области;

     - на предоставление работникам компенсаций за тяжёлую работу и
работу с вредными и опасными условиями труда;

     - на проведение обязательных периодических медицинских осмотров
работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными
факторами;

     - на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и
опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых
температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты
по установленным нормам, смывающих и обезвреживающих средств;

     - при наличии средств городского бюджета на оплату
профилактического лечения, в том числе стоимости путёвок на
профилактическое санаторно-курортное лечение работников, занятых на
работах с вредными и опасными производственными факторами.

    4.2.4. Обеспечивает участие специалиста органа по труду
администрации в расследовании несчастных случаев на производстве с
тяжёлыми последствиями.

    4.2.5. Учитывает при проведении конкурсов на размещение
муниципального заказа при прочих равных условиях состояние охраны труда
и наличие коллективного договора в организациях независимо от их
организационно-правовой формы и формы собственности.

    4.3. Профсоюзы:

    4.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых
актов по экологической безопасности в организациях, в случае выявления
нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом
соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.


    4.3.2. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу
организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением
правил и норм по охране труда и экологической безопасности.

    4.3.3. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

    4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных
комитетов по охране труда, организуют их обучение.

    4.3.5. Принимают участие в разработке мероприятий по охране труда в
рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный
контроль за ходом их выполнения.

    4.3.6. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.

    4.3.7. Участвуют в работе комиссий по приёмке в эксплуатацию
реконструированных и вновь построенных производственных объектов.

    4.3.8. Осуществляют общественный контроль за состоянием охраны труда
в детских оздоровительных лагерях.

    4.4. Работодатели:

    4.4.1. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных
случаях с тяжёлыми последствиями:

     - в администрацию муниципального образования, на территории
которого произошёл несчастный случай;

     - в центральный исполнительный орган государственной власти
Московской области, осуществляющий государственное регулирование по
вопросам охраны труда (Главное управление по труду и социальным вопросам
Московской области);

     - в соответствующие государственные органы надзора и контроля;

     - в территориальное объединение профсоюзов и городские комитеты
профсоюзов.

    4.4.2. Содействует общественному контролю за соблюдением прав и
законных интересов работников в вопросах охраны труда.

    Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях
предоставление рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по
охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей.

    4.4.3. Принимают меры по сокращению численности работников основных
видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают
санитарно-гигиеническим нормам.

    4.4.4. Создают в организациях за счёт собственных средств рабочие
места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье,
профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с
исполнением работниками трудовых обязанностей.

 5. В целях социальной и правовой защиты молодёжи, укрепления семьи,
заботы о материнстве и детстве

    5.1. Стороны совместно:

    5.1.1. Разрабатывают систему мер поддержки и защиты прав и интересов
молодых граждан, женщин и детей. Участвуют в реализации целевых
программ, направленных на решение проблем молодёжи, материнства и
детства.

    5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодёжными, женскими
организациями и объединениями по проблемам молодежи, семьи и детей.

    5.1.3. Способствуют улучшению положения женщин на рынке труда.
Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации
молодёжи.

    5.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с
молодёжью в организациях города.

    5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и
способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных
мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и
др.).

    5.1.6. Содействуют привлечению молодёжи к участию в спортивных
соревнованиях, а также организуют спортивные соревнования среди молодёжи
по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодёжного
туризма.

    5.1.7.Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.

    5.1.8. Способствуют увеличению представительства женщин и молодёжи в
органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединения
профсоюзов и работодателей.

    5.1.9. Содействуют поддержанию инфраструктуры семейного и детского
отдыха.

    5.1.10. Рассматривают на заседании ГТК вопросы, касающиеся работы с
молодёжью и мер правовой и социальной защиты молодёжи, женщин.

    5.2. Администрация:

    5.2.1. Создаёт условия для занятости молодёжи, разрабатывает и
принимает меры по созданию рабочих мест для молодёжи. Организует в
городе проведение профориентационной работы с молодёжью, в том числе
среди учащихся общеобразовательных школ.

    5.2.2. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициативы
молодых граждан по созданию молодёжных жилищных кооперативов, других
молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодёжи.

    5.2.3. Обеспечивает меры по поддержке молодых граждан в области
охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и
формировании здорового образа жизни.

    5.2.4. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодёжи.


    5.3. Профсоюзы:

    5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых
интересов молодёжи, женщин, детей.

    5.3.2. Способствуют через коллективные договоры расширению гарантий
и прав молодёжи и женщин на учёбу, труд, достойную заработную плату,
участие в управлении производством, на отдых и досуг.

    5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди
молодёжи, созданию молодёжных трудовых коллективов, в организации
конкурсов профессионального мастерства среди молодёжи.

    5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе
с молодёжью. Содействуют созданию и работе молодёжных организаций и
объединений в организациях.

    5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных,
спортивных мероприятий для молодёжи, в организации досуга и отдыха.

    5.3.6. Вовлекают молодёжь в ряды членов профсоюза, содействуют
созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодёжи.

    5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодёжи из числа
членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учёбе.

    5.3.8. Способствуют возрождению шефства организаций над учебными
заведениями.

    5.4. Работодатели:

    5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по
работе с молодёжью, обеспечивают их реализацию.

    5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы
молодёжных трудовых отрядов.

    5.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с
молодёжью и в них меры социальной защиты молодёжи (квотирование рабочих
мест, адаптации их в организации, возможности повышения квалификации и
дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение
или строительство жилья, денежные компенсации на найм жилья, содержание
детей в детских дошкольных учреждениях и прочие меры).

    5.4.4. Совместно с профсоюзами проводят конкурсы профессионального
мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший
молодой специалист".

    5.4.5. Укрепляют систему профессионального обучения и переобучения
женщин, в том числе женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.

    5.4.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной
защиты женщин, беременных женщин в соответствии с главой 41 ТК РФ.

    5.4.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране
материнства и детства, созданных в организациях.

6. В целях обеспечения социального партнёрства

    6.1. Стороны совместно:

    6.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после
ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне ГТК. Обеспечивают
возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на
всех уровнях вопросов, не включённых в Соглашение, но представляющих
взаимный интерес.

    6.1.3. Принимают меры по повышению эффективности заключаемых
коллективных договоров и соглашений на отраслевом и территориальном
уровнях. Обобщают и распространяют опыт заключения коллективных
договоров и соглашений на отраслевом и территориальном уровне.

    6.1.4. Осуществляют в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Московской области контроль за выполнением заключенных
соглашений и коллективных договоров.

    6.1.5. Принимают участие в ежегодном конкурсе "Коллективный договор,
эффективность производства - основа защиты трудовых прав работников".
Способствуют участию организаций в конкурсе "Российская организация
высокой социальной эффективности".

    6.1.7. В целях совершенствования механизмов социального партнёрства
развивают систему трудового соревнования, проводят конкурсы, выставки
достижений трудовых коллективов, передовиков производства,
профессиональные праздники, праздники труда и прочие мероприятия.

    6.1.8. Способствуют распространению принципов социального
партнёрства в организациях с участием иностранного капитала, в
организациях малого предпринимательства и заключению в них коллективных
договоров. Организуют на согласованных условиях присоединение этих
компаний к Соглашению.

    6.1.9. Организуют освещение вопросов социального партнёрства в
муниципальных СМИ.

    6.1.10. Принимают меры по предотвращению коллективных трудовых
споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим
законодательством.

    6.2. Администрация:

    6.2.1. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии
нормативных актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.

    6.2.2. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по
вопросам, касающимся социально-трудовых отношений. Включает городское
объединение организаций профсоюзов и представителей работодателей в
перечень организаций, которым осуществляется рассылка правовых актов,
касающихся вопросов социально-трудовых отношений.

    6.2.3. Учитывает выполнение условий Соглашения, в первую очередь -
обязательств по оплате труда, при выборе организаций на осуществление
поставок продукции (выполнение работ и оказание услуг) для
государственных и муниципальных нужд, привлечении организаций к участию
в областных целевых программах, аккредитации хозяйствующих субъектов,
представлению руководителей организаций к государственным наградам
Московской области.

    6.2.4. Проводит встречи с профсоюзным активом города и
работодателями. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и
работодателей области в повышении их роли в обществе. При проведении
конкурсов, тендеров и награждении особо отличившихся работников
организаций учитывает их мнение.

    6.2.5. При размещении муниципальных заказов, оформлении разрешений
на осуществление отдельных видов деятельности, выдачи различных
заключений учитывает выполнение работодателями условий территориальных
соглашений, прежде всего, в части оплаты труда.

    6.2.6. Сохраняет право за городскими комитетами профсоюзов и
подведомственными им объектами социального назначения, общественными
объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в
муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это
предусмотрено для бюджетных организаций.

    6.3. Профсоюзы:

    6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых и
территориального соглашений. Содействуют подготовке и проведению
колдоговорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение
коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу
проектов коллективных договоров.

    6.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов по
заключению и контролю за выполнением территориальных трёхсторонних,
отраслевых соглашений, коллективных договоров.

    6.3.4. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении
коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании
комиссий по трудовым спорам.

    6.4. Работодатели:

    6.4.1. Предпринимают меры по расширению числа участников Соглашения,
регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения
членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют
стороны социального партнёрства, ГТК.

    6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных
взносов в организациях по безналичному расчёту с письменного согласия
работников и перечисляют их с расчётных счетов организаций одновременно
с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с
платёжными поручениями организаций.

    6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и
их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав
профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
Содействуют созданию и функционированию профсоюзов во всех организациях.


    6.4.4. Перечисляют профсоюзам средства на проведение
социально-культурной и иной массовой работы в размерах, предусмотренных
в коллективных договорах.

    6.4.5. Признают отраслевые (межотраслевые), территориальные
соглашения, коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания
социального мира. Способствуют заключению коллективных договоров в
организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах
по труду.

    6.4.6. В обязательном порядке рассматривают все требования,
предложения, внесённые на профсоюзных конференциях (собраниях), и в
течение месяца принимают соответствующие меры.

    6.4.7. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах
неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для
выполнения ими общественных обязанностей.

    

    7. Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением,
ответственность сторон за реализацию соглашения

    7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2006 года и действует по
31 декабря 2008 года.

    7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется ГТК в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области, а также сторонами самостоятельно в
соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию
сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в
год на заседаниях Комиссии.

    7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несёт ответственность в
соответствии с законодательством.

    7.4. Ни одна из сторон ГТК не может в течение установленного срока
его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых
обязательств.

    7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его
условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели
воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и
приостановки деятельности организаций. В случае возникновения
коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все
необходимые меры по их урегулированию.

    7.6. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2008 года
переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период,
а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период
ведения коллективных переговоров.

    7.7.Администрация города обеспечивает в двухнедельный срок с момента
подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Калининградская
правда".

    7.8.Настоящее Соглашение составлено и подписано в трёх экземплярах,
каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

    От администрации:

    Глава г. Королёва А.Ф. МОРОЗЕНКО.

    От профсоюзов:

    Председатель Координационного Совета профсоюзов

    г. Королёва Е.В. САЛТЫКОВ.

    От работодателей:

    Президент ОАО РКК "Энергия" им. С.П. Королёва

    Н.Н. СЕВАСТЬЯНОВ.

    Директор ЗЭМ РКК "Энергия" А.Ф. СТРЕКАЛОВ.

    Генеральный директор ФГУП ЦНИИмаш Н.А. АНФИМОВ.

    Генеральный директор генеральный конструктор

    ФГУП "КБ ХИММаш им. А.М. Исаева" Е.П. СЕЛЕЗНЕВ.

    Генеральный директор - главный конструктор

    ФГУП " НПО ИТ" Г.Г. РАЙКУНОВ.

    Генеральный директор ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное
вооружение"

    Б.В. ОБНОСОВ.

    Генеральный директор ОАО "Композит" В.И. ГОЛОВАНОВ.

    Генеральный директор ЗАО "КШФ "Передовая текстильщица"

    З.И. ШИМАНОВИЧ.

    

    По всем вопросам присоединения к "Трёхстороннему соглашению между
администраций г. Королёва, городским объединением профсоюзов и
работодателями на 2006-2008 годы" обращаться в отдел социально-трудовых
отношений администрации города по адресу: ул. Болдырева, д. 2, ком. 5,
тел/факс 511-16-45.