ПРОГРАММА

"Развития здравоохранения г. Королева до 2010 года"

Основание для разработки программы:

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от мая
2006 года.

Концепция Правительства Московской области "Совершенствование
здравоохранения Московской области на период  2010г." от 04.07.2006г.

Постановление Правительства Московской области от 02.10.2006 г. No 
931/37 "Об утверждении программы Правительства Московской области       
        "Развитие системы здравоохранения Московской области до 2010
г.".

Заказчик Программы:                Администрация  г. Королева

					       Совет депутатов г. Королева

                                                          Комитет  по
здравоохранению.

Разработчики Программы:        Администрация г. Королева

					       Комитет по здравоохранению.

Цель Программы:   

 Улучшение состояния здоровья населения г. Королева за счет:

1. Улучшения доступности и качества медицинской помощи населению; 	

2. Повышения структурной эффективности системы здравоохранения; 
3.Развития  материально-технической базы лечебно-профилактических
учреждений г. Королева  путем  оснащения  и  модернизации.

4. Пропаганда и воспитание здорового образа жизни.

Основные задачи Программы:

Повышение доступности и улучшение качества медицинской помощи,
оказываемой населению г. Королева с учетом первоочередных мер,
определенных приоритетным национальным Проектом "Здоровье".

Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение развития
служб здравоохранения (поликлинической, стационарной и службы скорой
помощи).

Совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям.

Оптимизация лекарственного обеспечения.

Внедрение эффективной  системы управления лечебно- профилактическими
учреждениями.

Совершенствование механизмов финансового обеспечения 
лечебно-профилактических учреждений.

Совершенствование системы планирования профессиональной подготовки и
повышение квалификации кадров здравоохранения.

Обеспечение информационного сопровождения развития здравоохранения г.
Королева.

Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических
учреждений.  Ее  оснащение  и  модернизация  современным   оборудованием
 и  техникой. 

Сроки реализации Программы.

      2007-2010 годы.

Исполнители Программы: Администрация города Королева;

                                                  Комитет по
здравоохранению;

					Комитет образования;

                                                  Королевский филиал
МОФОМС;

                                                  Королевское управление
социальной 

					защиты населения Министерства 								социальной защиты населения 	
						Московской области.

Источники финансирования Программы.

Программа финансируется за счет средств: федерального, областного и
местного бюджетов, предусмотренных на текущее финансирование
здравоохранения города, средств внебюджетных источников учреждений
здравоохранения, субвенций из федерального бюджета на развитие г.
Королева как Наукограда, целевого бюджетного фонда инвестиций и развития
г. Королева.

Ожидаемые результаты Реализации Программы.

Реализация программы позволит:

	1. Повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи на
всех этапах ее оказания;

	2. Повысить экономическую эффективность использования ресурсов
здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской
помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого
использования  экономичной  стационарозамещающей помощи и устранения
диспропорций в использовании  ресурсоемких видов медицинской помощи;

	3. Увеличить объем услуг в амбулаторно-поликлинической службе;

	4. Снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных в
стационаре;

	5. Сократить количество обращений на станцию скорой медицинской помощи;

	6. Оптимизировать количество обращений к врачам специалистам;

	7. Обеспечить преемственность и этапность медицинской помощи;

	8. Повысить профессиональный уровень медицинских работников;

	9. Улучшить показатели здоровья населения:

	- снизить общую заболеваемость на 3%;

	- снизить уровень инвалидности и смертности населения от
социально-значимых заболеваний на 3%;

	- стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с
распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД,
гепатит В и др.);

	- повысить уровень здоровья детского населения и женщин репродуктивного
возраста (снизить перинатальную смертность до 9,0 на 1000 родившихся
живыми, повысить охват проф. осмотров детей до 99%, снизить инфекционную
заболеваемость детей на 10%);

	- поэтапно повысить заработную плату в среднем по отрасли медицинских
работников до  15 тыс. руб. в месяц и повысить уровень социальной
защищенности медицинских работников;

	- осуществить меры по капитальному ремонту лечебно-профилактических
учреждений, оснащению их оборудованием, санитарным транспортом.

	Контроль за реализацией Программы:

	Администрацией г. Королева;

	Советом депутатов г. Королева;

	Комитетом по здравоохранению.

          Основные направления Программы ежегодно контролируются и
уточняются на основе  оценки промежуточных результатов ее выполнения.

ПРОГРАММА

"Развитие системы здравоохранения г. Королева до 2010 года"

1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

            Медико - демографическая  ситуация  в г.Королеве.

	Отмечается  рост  рождаемости  по  годам  с  опережением 
среднеобластного  показателя. ( 2004 г. - 9,1, 2005г. - 9,2, 2006г. -
9,4, областной  показатель - 9,1  на  тысячу  населения).

Общая  смертность  снижена  до  14,2,  что  значительно  ниже 
абсолютного  показателя  по  области - 17,1  на  тысячу  населения.  В 
целом  по  городу  соотношение  уровня  родившихся  над  умершими 
составило  1,5,  что  ниже  уровня  предыдущих  годов ( 1,6  раза  в 
2005 г.  и  1,7  в  2004 г.)  из  чего  следует,  что  естественный 
прирост  имеет  постоянную  положительную  динамику.

	Отмечается  значительное  снижение  младенческой  смертности,  с  9,4 
до  4,9  при  областном  показателе  в  2006 г.  8,8  на  тыс. населения

Сохраняется  тенденция  к  уменьшению  детской  инвалидности. В  2006 г.
-12,7  на  10000 детского населения,  областной  показатель - 17,8  на 
10000 детского  населения.

	 Достигнут  наиболее  высокий  уровень  охвата  детского  населения 
профилактическими  прививками: дифтерией - 99,9%,  коклюшем - 98,6 %,
полиомиелитом - 100%,  вирусным  гепатитом В - 90%. Благодаря  этому,
показатели  заболеваемости "управляемым"  инфекциями  значительно 
снижены  за  счет  специфической  иммунопрофилактики.

	Улучшение состояния здоровья населения зависит как от успешного общего
социально-экономического развития города, так и от состояния
здравоохранения, призванного играть роль лидера в деле охраны и
укрепления здоровья. Однако в сфере городского здравоохранения, на
сегодняшний день, также накопилось множество серьезных проблем. Среди
них ограниченность Программы государственных гарантий на оказание
бесплатной медицинской помощи и их несбалансированность с финансовыми
ресурсами; недостаточная доступность медицинской помощи, особенно для
наименее обеспеченных слоев населения; неэффективное использование
ресурсов в системе здравоохранения и несовершенство системы контроля со
стороны Фонда обязательного медицинского страхования; недостаточная
материально-техническая оснащенность многих медицинских учреждений;
низкая оплата труда медицинских работников и другие проблемы.

	Здравоохранение вступило в новый период своего развития, который
характеризуется значительным повышением его приоритетности в ряду других
отраслей. Конкретным, практическим подтверждением этого служат принятие
национального проекта "Здоровье" и произведенные в 2006 году первые шаги
по его реализации.

	Проект предусматривает ряд мер, направленных на системную модернизацию
здравоохранения, укрепление его материально-технической базы, усиление
профилактической направленности и повышение качества медицинской помощи.
Намечено существенное улучшение организации и материальной базы
первичной медико-санитарной помощи, создаются условия для удовлетворения
потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

	Значительно расширяется финансирование отрасли за счет выделения
дополнительных ассигнований на развитие отдельных направлений
деятельности. Большие финансовые средства в рамках приоритетного
национального проекта "Здоровье" направлены на проведение дополнительной
иммунизации, на диспансеризацию населения, охрану здоровья матери и
ребенка, на укрепление первичной медико-санитарной помощи, на улучшение
оснащения муниципальных учреждений здравоохранения и службы скорой
помощи и на другие цели.

	В мае 2006 года Президент страны В.В.Путин в своем Послании
Федеральному Собранию выдвинул программу решения демографической
проблемы, тесно связанной со здравоохранением, но предусматривающую меры
не только медицинского характера. Как известно, само здравоохранение	
связано с огромным пластом социально-экономических проблем, которые не
могут быть решены силами одних медиков, и для  его успешного развития
необходимо эффективной межсекторальное сотрудничество.

	Назрела надобность в четком определении основных направлений
дальнейшего развития и укрепления  охраны здоровья населения города
Королева,  совершенствования здравоохранения с учетом необходимости
системного комплексного подхода для успешного продвижения вперед.

2. Цель и задачи программы.

	Главная цель - достижение максимально возможно  высокого  уровня
здоровья каждого жителя г. Королева.

	Основные задачи программы:

	В области охраны и укрепления здоровья населения:

	- укрепление и охрана здоровья на протяжении всей жизни каждого
человека;

	- снижение распространенности основных болезней, травм и увечий,
уменьшение вызываемых ими страданий;

	- сокращение сроков реабилитации.

	В области здравоохранения:

	- повышение доступности и качества медицинской помощи для всех слоев
населения;

	- возрождение и расширение профилактики предупреждения  заболеваний и 
проведения   диспансеризации;

	- повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении
города.

	Основополагающие ценности системы здравоохранения:

	- здоровье как одно из важнейших прав человека;

	- справедливость в вопросах здоровья и его охраны;

	- ответственность государства за здоровье населения;

	- участие общественности в охране и укреплении здоровья населения;

	- высокий профессионализм;

	- научность и доказательность;

	- права пациентов и медицинских работников.

3. Сроки реализации программы.

	Реализация программы намечена на 2007-2010 годы.

4. Основные направления реализации Программы.

Улучшение состояния здоровья новорожденных, детей

 младшего,  дошкольного возраста и матерей.

	Все новорожденные, дети младшего возраста и дети дошкольного возраста
должны быть полностью обеспечены качественной медицинской помощью, что
позволит им начинать жизнь здоровыми.

	Задачи:

	- повышение доступности служб репродуктивного здоровья, дородовой и
перинатальной помощи и педиатрических служб города;

	- снижение показателей младенческой смертности до уровня не выше 8 на
1000 новорожденных;

	- рост доли новорожденных без врожденных патологий и инвалидности;

	- сокращение не менее чем на 50% смертности и инвалидности, связанных с
несчастными случаями и актами насилия, в возрастной группе до 5 лет;

	- сокращение числа детей, рождающихся с массой тела менее 2500 г, на
20%;

	- повышение до 60% доли новорожденных, которые получают грудное
вскармливание до возраста 6 месяцев.

	

Охрана и укрепление здоровья школьников и подростков.

	Школьники и подростки должны быть здоровы для подготовки к тому, чтобы
быть социально значимыми для общества.

	Задачи:

	- разработка и реализация мероприятий по улучшению показателей здоровья
подростков, в том числе юношей допризывного и призывного возраста;

	- разработка специальных программ по борьбе с наркоманией,
злоупотреблением алкоголем, курением, а также по предупреждению  и 
снижению  несчастных случаев и самоубийств среди молодежи;

	- улучшение кадрового и материально-технического обеспечения школьных
служб  здравоохранения;

	- разработка совместно с городским Комитетом по образованию 

мероприятий по улучшению питания  школьников.

Сохранение здоровья в пожилом возрасте.

	Люди в возрасте старше 65 лет должны иметь возможность полностью
реализовать имеющийся у них потенциал.	

	Задачи:

	- развитие гериатрической помощи.

Улучшение психического здоровья.

	Необходимо обеспечить наличие комплексных служб для улучшения
психосоциального состояния людей, имеющих проблемы психического
здоровья.

	Задачи:

	- значительное сокращение распространенности психических расстройств и
предоставление людям  возможности справиться с жизненными трудностями и
стрессами;

	-обучение населения рациональному поведению в стрессовых ситуациях;

	- укрепление служб психологической помощи, в том числе "телефонов
доверия".

Сокращение распространенности инфекционных заболеваний.

	Сокращение распространенности инфекционных заболеваний за счет
частичной и полной ликвидации некоторых из них, а также путем усиления
профилактики и борьбы в особенности с теми инфекциями, которые
представляют наибольшую опасность для общественного здоровья.

	Задачи:

	- пропаганда с целью расширения и реализации  национального плана
вакцинопрофилактики.

Сокращение распространенности неинфекционных заболеваний.

	Заболеваемость, инвалидность и преждевременная смертность, связанные с
основными хроническими болезнями, должны быть снижены до уровня развитых
европейских стран.

	Задачи: 

          -  профилактика  и  внедрение  новых  методик  лечения 
сердечно - сосудистых  заболеваний;  

	- предотвращение возникновения  кариеса у 80% детей до 6 лет и снижение
среднего числа кариозных, отсутствующих или пломбированных зубов у детей
12-летнего возраста до показателей не более 1,5%;

	- дальнейшее развитие школ для лиц, страдающих хроническими
неинфекционными заболеваниями.

Сокращение травматизма в результате актов насилия 

и несчастных случаев.

	Достижение значительного и устойчивого сокращения числа травм, смертей
и инвалидности в результате несчастных случаев.

	Задачи:

	- совершенствование современной системы скорой медицинской помощи;

	- обучение навыкам доврачебной помощи водителей, сотрудников МВД и МЧС,
других служб;

	- мониторинг и оценка всех аспектов работы по  предупреждению  и 
профилактике травматизма, борьбе с ним, в том числе воздействие на
здоровье трудовых процессов и стратегий по охране труда.

Формирование здорового образа жизни.

	Во всех социально-экономических группах города должен быть принят к
реализации кодекс здорового образа жизни.

	Задачи:

	- формирование ответственности у граждан за свое собственное здоровье и
за здоровье окружающих;

	- обучение населения здоровому образу жизни с помощью информационных
программ, специально адаптированных к различным возрастным и социальным
группам населения;

	- совершенствование методик по проведению занятий физической культурой
и спортом в детских дошкольных учреждениях, школах, средних специальных 
и  высших учебных  заведениях;

	- дальнейшая активизация работы участковых врачей терапевтов и
педиатров, узких специалистов по  пропаганде  здорового образа жизни.

Укрепление здоровья и обеспечение здоровой социальной среды.

	Население города должно иметь лучшие возможности для того, чтобы
находиться в здоровой физической и социальной среде у себя дома, в 
школе, на рабочем месте и общественных местах.

	Задачи:

	- разработка штатной структуры, перечня методик, технологий и
оборудования для типового Центра здоровья.

Модернизация здравоохранения.

	Населению города должна быть обеспечена возможность получения
медицинской помощи оптимального объема и качества согласно Программе
государственных гарантий.

	Задачи:

	- реорганизация стационарной помощи и распределение количества коек в
зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса;

	- развитие высокотехнологичной медицинской помощи;

	- развитие скорой и неотложной медицинской помощи;

	- развитие системы оказания медико-санитарной помощи;

	- развитие системы самопомощи;

	- развитие системы помощи на дому;

	- развитие системы консультаций и направлений для пациентов;

          - создание условий для развития рынка медицинского
обеспечения.

	Реорганизация стационарной помощи:

	- перемещение части объемов оказания медицинской помощи со
стационарного этапа на амбулаторный;

	- сокращение части излишних мощностей больниц, их использование для
реабилитационного лечения и оказания медико-социальной помощи;

	- более широкое использование дневных форм пребывания пациентов в
стационарах;

	- развитие системы медицинского районирования организации стационарной
помощи;

	- разделение стационарной помощи на неотложную и плановую;

	- распределение количества коек в зависимости от интенсивности
лечебно-диагностического процесса следующим образом:

		? интенсивное лечение - до 20%;

		? восстановительное лечение - до 45%;

		? длительное лечение больных с хроническими заболеваниями 

		   - до 20%;

		? медико-социальная помощь - до 15%.

Совершенствование управления и обеспечения качества 

медико-санитарной помощи.

	Необходимо добиться такого положения, чтобы на всех уровнях
здравоохранения была ориентация на конечные результаты.

	Задачи:

	- совершенствование государственной статистики здоровья и
здравоохранения;

	- разработка системы непрерывного совершенствования качества
медико-санитарной помощи, ориентированной на конечные результаты;

	- модернизация системы информационного обеспечения органов управления
здравоохранением.

Развитие кадровых ресурсов здравоохранения.

	Добиться существенного повышения производительности, эффективности и
качества труда работников здравоохранения города.

	Задачи:

	- совершенствование кадровой политики;

	- развитие системы кадрового планирования;

	- улучшение охраны труда работников здравоохранения и их социальной
защиты;

	- совершенствование системы оплаты труда работников здравоохранения;

         -  систематическое  повышение квалификации;

         -  внедрение  современных  методов  диагностики  и  лечения.

Совершенствование обеспечения отрасли фармацевтическими препаратами,
медицинской техникой и оборудованием.

	Оптимизация обеспечения эффективными, безопасными и качественными
фармацевтическими препаратами, медицинской техникой и оборудованием.

	Задачи:

	- упорядочение закупки, назначения и использования лекарственных
средств;

	- оснащение медицинских учреждений современной медицинской техникой и
оборудованием, повышение эффективности его использования.

Развитие информационно-коммуникативных технологий в здравоохранении
города.

	Задачи:

	- создание единой информационной системы;

	- создание баз данных первичной информации;

	- создание информационного портала;

	- создание систем автоматизации деловых процедур с переходом на
безбумажный электронный документооборот;

	- развитие телемедицинских услуг, обеспечивающих расширение доступности
качественной высококвалифицированной медицинской помощи населению
города;

	создание систем мониторинга состояния здоровья населения, включая
паспорт здоровья;

	- создание систем персонифицированного учета медицинских услуг на
основе внедрения телекоммуникационных технологий.

Политика и стратегия по улучшению общественного здоровья и модернизации
здравоохранения.

	Задачи:

	- регулярная оценка состояния здоровья и тенденций  мониторинга хода
работ по развитию здравоохранения, оценка осуществляемой политики по
результатам, т.е. ее воздействию на состояние здоровья населения, по ее
влиянию на детерминанты здоровья и по степени удовлетворенности
населения  предоставлением  медицинских  услуг.

5. Источники финансирования.

	Финансирование программы предусматривается за счет средств Федерального
бюджета, бюджета Московской области, средств бюджета муниципального
образования; внебюджетных средств, в том числе фонда обязательного
медицинского страхования; других источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации и Московской области.  

6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы.

	Реализация программы позволит:

Повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи на
всех этапах ее оказания;

Повысить экономическую эффективность использования ресурсов
здравоохранения за счет перераспределения части объемов  медицинской
помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого
использования экономичной стационарозамещающей помощи и устранения
диспропорций в использовании ресурсоемких видов медицинской помощи;

Увеличить объем услуг во внебольничном секторе;

Снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных в
стационаре;

Сократить количество обращений на  станцию скорой медицинской помощи;

Оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам;

Обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи;

 Повысить профессиональный уровень медицинских работников;

Улучшить показатели здоровья населения;

-  снизить общую заболеваемость населения на 3%;

-  снизить уровень инвалидности и смертности населения от
социально-значимых заболеваний на 3%;

-  стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с
распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД,
гепатит В, и др.);

- повысить уровень здоровья детского населения и  женщин репродуктивного
возраста (снизить перинатальную смертность до 9,0 на 1000 родившихся
живыми, повысить охват профилактическими осмотрами детей до 99%; снизить
 инфекционную заболеваемость детей на 10%);

Поэтапно повысить среднюю заработную плату по отрасли здравоохранения до
15 тыс. руб. в месяц и повысить уровень социальной защищенности
работников медицинских учреждений;

Осуществить меры по капитальному ремонту ЛПУ города.

7. Механизм реализации и контроль исполнения Программы.

  	Для реализации программы администрации г. Королева "Развитие системы
здравоохранения г. Королева до 2010 года" по каждому разделу
определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков и
ответственных исполнителей программных мероприятий.

  	Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются с
учетом результатов ее выполнения.

  	Оперативное управление и текущий контроль за выполнением плана
мероприятий настоящей программы осуществляется Комитетом по
здравоохранению г. Королева.

  	Общий  контроль за реализацией Программы осуществляется
Администрацией г. Королева.

  	Ответственные исполнители ежеквартально к 5 числу месяца, следующего
за отчетным кварталом, представляют в Комитет по здравоохранению отчет,
содержащий следующие сведения:

-  перечень выполненных мероприятий настоящей Программы с нарастающим
итогом;

-  перечень невыполненных мероприятий и причины их невыполнения;

-  анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы;

  	Комитет по здравоохранению администрации г. Королева ежегодно до 10
апреля года, следующего за отчетным периодом, в установленном порядке
информирует Администрацию г. Королева и Совет депутатов о ходе
реализации настоящей Программы. 



Мероприятия программы

"Развитие системы здравоохранения города Королева Московской области до
2010 года"

No

п/п	

Мероприятия	Годы 	Источник

финансирования	

-

Д

-

??	????U

??	????U

?????U

??	????U

F

F

Средства, выделенные  из  Федерального  бюджета  на  реализацию 
приоритетного национального  проекта 

 "Здоровье"	Администрация, 

Комитет по здравоохранению, МЛПУ

1.2.	Разработка перспективной схемы развития сети ЛПУ города

1.2.1.	Развитие общих врачебных практик:

Организация офиса врача общей практики в поликлиническом отделении No 3
Центральной городской больницы (мкр. Текстильщики), городской больницы
No 2, городской больницы No 3	

300	

300	

 

-	

-	

600	Внебюджетные средства:

- ОМС

	Администрация,

Комитет по здравоохранению, МЛПУ



1.2.2.	Создание городского Центра профилактики для формирования
здорового образа жизни, путем повышения уровня медико-гигиенических
знаний населения г. Королева, формирование у граждан ответственности за
свое здоровье и здоровье окружающих	50	60	70	80	260	Городской бюджет
Администрация,

Комитет по здравоохранению, МЛПУ

1.3.	Формирование многоуровневой системы оказания медицинской помощи,
включая формирование городских медицинских комплексов

1.3.1.	Развитие стационарной помощи путем распределения количества коек
в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса,
перемещения части объемов оказания медицинской помощи со стационарного
на амбулаторный этап:

- организация отделений дневного пребывания в лечебно-профилактических
учреждениях;

- организация стационаров на дому в лечебно-профилактических учреждениях
+	+	+	+	+	Не  требует  финансирования.	Комитет по здравоохранению, МЛПУ

1.3.2.	Организация единой городской онкологической службы.  

	+

	Не  требует  финансирования.	Комитет по здравоохранению, ЦГБ, ГБ No 2

1.3.3.	Развитие консультативно-диагностической службы на базе ЦГБ:

- организация диагностического отделения;

- организация городского амбулаторно-поликлинического смотрового
кабинета по раннему выявлению заболеваний молочной железы;

- создание лаборатории для иммуноферментной диагностики вирусных
гепатитов и ВИЧ

+

	+	Собственные средства МЛПУ	Комитет по здравоохранению, 

ЦГБ

1.3.4.	Организация центра амбулаторной хирургии  во взрослой поликлинике
ЦГБ, в т.ч.:

- оснащение урологического кабинета  современным  оборудованием.

	

322

	



	

322	Субвенция из Федерального бюджета на развитие 

г. Королева как Наукограда	Администрация, 

ОМС

Комитет по здравоохранению, ЦГБ

1.3.5.	Улучшение состояния здоровья новорожденных, детей младшего и
школьного возраста:

- создание детского анестезиолого-реанимационного отделения в структуре
ЦГБ;

- организация кабинета профи-лактики и реабилитации  невротических
состояний у детей.



100

50	

100	

100	

300

50	  Бюджет города	Администрация,

Комитет по здравоохранению, 

ЦГБ

1.3.6.	Развитие взаимодействия в оказании межрайонной
специа-лизированной помощи по медицинскому округу No 3 путем повышения
доступности совре-менных медицинских технологий 

-  офтальмологическая помощь 

- компьютерная томография 

На базе  МЛПУ  ГБ No 3 г.Королева:

- организация офтальмологичес-кого кабинета МНТК. 

- приобретение  магнито - резонансного  томографа для  ЦГБ	

+

+

+	

+

+

+	

+

+

+

87 000	

+

+

+	

87000	

Бюджет  области

	Администрация,

Комитет по здравоохранению,

мед. округ No 3,

 ЦГБ

1.4.	Лицензирование  МЛПУ  и  сертификация  отдельных  видов 
медицинской  помощи	905	500	250	250	1905	Бюджет города	Администрация,

Комитет по здравоохранению, МЛПУ

1.5.	Внедрение современных технологий оказания медицинской помощи в ЛПУ:

1.5.1.	Внедрение эндоскопических операций в хирургических отделениях:

- ЦГБ;

	

+





+

Администрация, 

Комитет по здравоохранению, 

ЦГБ

1.5.2.	Стоматологическая помощь

- лечение стоматологических заболеваний у детей под общим обезболиванием
с помощью ингаляционного препарата Севорон;

- внедрение активаторов для профилактики и лечения зубочелюстных
аномалий;

- внедрение в ортопедическую практику изготовления съемных протезов из
термопластических масс;

- применение для хирургических вмешательств на челюстно-лицевой области
диодного лазера;

- применение внутриротовых видеокамер для диагностики стоматологических
заболеваний;

- внедрение эндоскопических операций на челюстно-лицевой области.	

350

280

548	

+

	

+

	

+	

350

280

548	

Собственные средства

Собственные средства

Субвенция из Федерального бюджета на развитие 

г. Королева как Наукограда 	Администрация, 

Комитет по здравоохранению, Стоматологическая поликлиника

1.5.3.	Родильный дом:

- внедрение метода исследования гормонального профиля у беременных;

- внедрение эндоскопических операций в гинекологическом отделении	

+

+	

+

+	

+

+

	

+

+	

+

+



Администрация,

 Комитет по здравоохранению, Родильный дом

1.5.4.	Городская больница No 2:

- внедрение методики интра-пульмонального перкуссионного массажа
прибором импульсатор при лечении ХОБЛ;

- внедрение в кардиологическую практику теста на микроальбуминурию, как
маркера поражения органов-мишеней при гипертонической болезни;

- внедрение в практику теста для определения натрийуретического пептида
при сердечной недостаточности.	

+

+

+	

+



Не  требует  финансирования

	

Комитет по здравоохранению, 

ГБ No 2

1.6.	Развитие кадровых ресурсов здравоохранения г. Королева:







	1.6.1.	Совершенствование кадровой политики: 

Разработка сводов правил профессиональной этики и обеспечение их
выполнения	+	+	+	+

Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, городской
Комитет профсоюзов медицинских работников, МЛПУ

1.6.2.	Превращение пропаганды здорового образа жизни в обязательный
компонент повседневной практики меди-цинского персонала	+	+	+	+

Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, городской
Комитет профсоюзов медицинских работников, МЛПУ

1.6.3.	Расширение применения самооценки профессионального мастерства
медицинских работников и оценка его со стороны коллег по профессии

	+	+	+	+

Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, городской
Комитет профсоюзов медицинских работников, МЛПУ

1.6.4.	Подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских
кадров с учетом приоритетного национального проекта "Здоровье в
соответствии с государственным заданием, утвержденным Министерством
здравоохранения и социального развития	+	+	+	+

Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, Городской
комитет профсоюза медработников, МЛПУ

1.6.5.	Активизация работы с выпускниками общеобразователь-ных  школ
города для целевого направления на обучение в медицинские ВУЗы с
заключением договоров на последующее трудоустройство в ЛПУ города по
полученной специальности	+	+	+	+

Не требует финансирования	Комитет по здравоохранению,

Комитет по народному образованию

1.7.	Разработать комплексный план по обеспечению медицинских работ-ников
служебным жильем  и другими  социальными гарантиями.

	+	+	+	+

Не  требует  финансирования	Администрация,

Комитет по здравоохранению, Городской комитет профсоюза медработников

2.	 Нормативно-правовое, организационное, методическое и информационное
обеспечение развития отдельных служб здравоохранения

2.1.	Амбулаторно-поликлиническая помощь

2.1.1.	Разработка и внедрение современных организационно-экономических
моделей оказания первичной медико-санитарной помощи с учетом приоритетов
национального проекта "Здоровье" 	+	+	+	+

Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, Филиал МО ФОМС

2.1.2.	Внедрение стандартов Министерства здравоохранения и социального
развития РФ по оказанию первичной медико-санитарной помощи в работу МЛПУ

	+	+	+

	Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, Филиал МО ФОМС

2.1.3.	Разработка и внедрение протоколов оказания первичной
медико-санитарной помощи на основе стандартов Министерства
здравоохранения и социального развития РФ

	+	+



Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, Филиал МО ФОМС,

МЛПУ

2.1.4.	Разработка и внедрение порядка взаимодействия участковых
терапевтов, педиатров, врачей общей практики с узкими специалистами
амбулаторно-поликлинических, стационарных учреждений и работниками
учреждений социальной защиты	+



	Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, Филиал МО ФОМС,

МЛПУ

2.1.5.	Разработка совместно с органами социальной защиты населения
положения об организации деятельности учреждений медико-социального
ухода, видах, объемах представляемой в них медико-социальной помощи,
условиях ее оказания и порядке совместного финансового обеспечения	+	+



Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, 

Филиал МО ФОМС, Управление социальной защиты по г. Королеву,

МЛПУ

2.1.6.	Формирование комплексной системы медико-социальной и
медико-психологической реабилитации участников боевых действий,
ветеранов войн и лиц, приравненных к ним по льготам, а также участников
ликвидации аварии на ЧАЭС, блокадников

	+	+



Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, 

Филиал МО ФОМС, Управление социальной защиты по г. Королеву

2.1.7.	Выполнение  приоритетного национального  Проекта  "Здоровье"  в 
части  вакцинопрофилактики.	1185	1200	1200	1200	4765	Федеральный  бюджет
Комитет  по  здравоохранению,

ЛПУ

2.1.8.	Выполнение  Национального  календаря  прививок	2145	2150	2155
2160	8610	Федеральный  бюджет	Комитет  по  здравоохранению,

ЛПУ

2.2.	Стационарная помощь

2.2.1.	Анализ эффективности деятельности учреждений здравоохранения,
выявление диспропорций и зон неэффективности в организации стационарной
помощи	+



	Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, Филиал МОФОМС,

МЛПУ



2.2.2.	Внедрение стандартов лечения Министерства здравоохранения и
социального развития РФ по оказанию стационарной помощи МЛПУ	+	+	+

	Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, Филиал МОФОМС,

МЛПУ

2.2.3.	Разработка и внедрение протоколов оказания стационарной помощи на
основе протоколов Министерства здравоохранения и социального развития РФ
+	+



Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, Филиал МОФОМС,

МЛПУ

2.2.4.	Разработка критериев оценки оказания медицинской помощи в дневных
стационарах и других стационарозамещающих структурных подразделениях ЛПУ
+



	Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, Филиал МОФОМС,

МЛПУ

2.2.5.	Формирование и внедрение плана реструктуризации системы
стационарной помощи с учетом дифференциации коечного фонда по степени
интенсивности лечебно-диагностического процесса, а также условиями и
формами ее предоставления	+	+



Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, Филиал МОФОМС,

МЛПУ

2.2.6.	Совершенствование работы отделения переливания крови на базе ЦГБ
путем внедрения новых технологий  и  приобретения  современного 
оборудования.	650



650	Субвенция из Федерального бюджета на развитие

 г. Королева как Наукограда	Администрация,

Комитет по здравоохранению, ЦГБ

2.3.	Скорая медицинская помощь

2.3.1.	Внедрение методики анализа эффективности деятельности скорой
медицинской помощи с учетом реализации приоритетного национального
проекта "Здоровье"	+



	Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, ССМП

2.3.2.	Разработка организационно-экономических моделей службы скорой
медицинской помощи (с учетом передачи объема неотложной помощи в
амбулаторно-поликлинические учреждения)	+	+



Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, ССМП

2.3.3.	Внедрение стандартов Министерства здравоохранения и социального
развития РФ по организации скорой медицинской помощи на ССМП	+	+



Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению, ССМП

2.3.4.	Обучение персонала служб жизнеобеспечения (милиция, инспекция по
безопасности дорожного движения, пожарная служба и т.п.) оказанию скорой
помощи на доврачебном уровне	

постоянно	Не  требует  финансирования

	Комитет по здравоохранению, ССМП

2.3.5.

	Информатизация  служб  скорой  помощи  и  оснащение  ССМП 
вычислительной  техникой

Внедрение "Автоматизированной диспетчерской системы управления выездными
бригадами ССМП" .	600	500	500	500	2100	Субвенция из Федерального бюджета
на развитие 

г. Королева как Наукограда	Администрация,

Комитет по здравоохранению, ССМП

3.	Совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям

3.1.	Внедрение новых современных методов ранней диагностики в
профилактике и снижении материнской и детской смертности: 

- улучшение ультразвуковой диагностики пороков развития плода;

- ультразвуковая диагностика гипоксических поражений головного мозга у
новорожденных детей.	

+

+	

+

+	

+

+	

+

+

	

+

+

Администрация, Комитет по здравоохранению, МЛПУ

3.2.	Создание и внедрение автоматизированного регистра детей с пороками
сердца	+	+	+	+	+	Не  требует  финансирования

	Комитет по здравоохранению, МЛПУ

3.3.	Организация ежегодного тестирования учащихся 15-17 летнего возраста
образовательных учреждений города для выявления потребителей
наркосодержащих средств	+	+	+	+	+	Не  требует  финансирования

	Комитет по здравоохранению, Комитет по образованию

3.4.	Разработка и внедрение методических рекомендаций для педиатров,
педагогов, родителей по формированию здорового образа жизни и
профилактике вредных привычек.

	+	+	+	+

Не  требует  финансирования

	Комитет по здравоохранению, Комитет по образованию,

МЛПУ

3.5.	Внедрение методических рекомендаций по организации питания детей
раннего возраста и детей с отклонениями в состоянии здоровья	+	+



Не  требует  финансирования

	Комитет по здравоохранению, МЛПУ

3.6.	Обеспечение полноценным пита-ниием детей до 3-х лет, беременных
женщин и кормящих матерей	21718	22890	24195	25575	94378	Субвенция
Московской области	Администрация,

Комитет по здравоохранению 

3.7.	Внедрение оздоровительных технологий в образовательных  и
дошкольных учреждениях	+	+	+	+

Не  требует  финансирования

	Комитет по здравоохранению, Комитет по образованию

3.8.	Внедрение программ донозологической диагностики отклонений в
состоянии здоровья учащихся образовательных учреждений города

	+	+	+	+

Не  требует  финансирования

	Комитет по здравоохранению, Комитет по образованию

3.9.	Организация широкомасштабной санитарно-просветительной работы
совместно с органами образования, социальной защиты, УВД по пропаганде
здорового образа жизни среди несовершеннолетних	+	+	+	+

Не  требует  финансирования

	Комитет по здравоохранению, Комитет по образованию, УВД, МЛПУ

4.	Совершенствование организации стоматологической помощи

4.1.	Профилактика кариеса и заболеваний пародонта у детей и подростков
г. Королева.	+	+	+	+

Не  требует  финансирования

	Комитет по здравоохранению, Стоматологическая поликлиника, МЛПУ

5.	Совершенствование системы финансирования здравоохранения

5.1.	 Создание и внедрение типовой автоматизированной системы ОМС
Московской области (ТАСУ ОМС МО) "Медицина" для муниципальных
лечебно-профилактических учреждений здравоохранения. 	3000	3000	3000
3000	12000	Субвенция из Федерального бюджета на развитие 

г. Королева как Наукограда 

	Администрация,

Комитет по здравоохранению, 

МУП "Каскад", МЛПУ

5.2.	Создание единой информационной системы Комитета по здравоохранению
г. Королева:

внедрение телевизионно-компьютерной сети "Океан" РАМН в хирургическую
практику, которая предназначена:

- для принятия эффективных решений в условиях риска и неопределенности,
дефицита времени и ресурсов;

- видеообучение в режиме видеоконференции с коллективным преподаванием
территориально разобщенных узкопрофильных специалистов;

- дистанционное сопровождение операций по телеканалу специалистами
онкоцентра	144	144	144	144	576	Внебюджетные средства	Комитет по
здравоохранению, ЦГБ

5.3.	Внедрение способов оплаты медицинской помощи в системе ОМС,
ориентированных на конечные результаты деятельности: подушевого принципа
финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений,
клинико-экономических стандартов и технологических схем лечения больных
в поликлиниках и стационарах города	+	+	+	+

Не  требует  финансирования

	Администрация, 

Комитет по здравоохранению, Филиал МОФОМС. МЛПУ

6.	Совершенствование лекарственного обеспечения

6.1.	 Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения отдельных категорий граждан, проживающих в г. Королеве и
имеющих право на получение государственной социальной помощи   на 
основании  Закона  122-ФЗ:

- Федеральных  льготников;

- Областных  льготников;

Централизованные  поставки  для  больных  социально - значимыми 
заболеваниями

	

107000

76000

9000	

110000

80000

10000	

120000

85000

12000	

125000

  90000

14000	

462000

331000

45000	

Федеральный бюджет,

Областной  бюджет

Областной бюджет	МОФОМС,

ГУП   МО  "Мособлфармация"

 Комитет  по  здравоохранению,

ЛПУ, АПУ

.



6.2.	Разработка и внедрение единой информационно-справочной системы
льготного лекарственного обеспечения	+	+



Не  требует  финансирования

	Комитет по здравоохранению, МЛПУ, АПУ

7.	Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений
здравоохранения

7.1.	Разработка, утверждение и реализация планов поддержки МЛПУ по
закупке и оснащению санитарным транспортом, медицинским и
технологическим оборудование	13430	+	+	+	13430	Федеральный бюджет (нац.
проект "Здоровье")	Министерство здравоохранения МО,

Администрация,

Комитет по здравоохранению

7.2	Оснащение  лечебно - профилактических  учреждений  медицинским 
оборудованием  за  счет    средств  ОМС  из  Резервного  фонда 
предупреди-тельных  мероприятий.	9100	10000	10100	10200	39400
Внебюджетные  средства,

(РФПН)	МОФОМС, Комитет  по  здравоохранению,  ЗАО  

" Макс М"

7.3.	Разработка, утверждение и реализация планов по укреплению
материально-технической базы за счет ремонта и переоснащения
оборудованием ЦГБ, ГБ No 2, ГБ No 3, родильного дома, стоматологической
поликлиники	ФБ (Н)3000

ВнС

47000	30000	32000	38000	103000

47000	Субвенция из Федерального бюджета на развитие 

г. Королева как Наукограда,

Внебюджетные средства	Министерство здравоохранения МО,

Администрация,

Комитет по здравоохранению

	Выполнение  ремонтно -восстановительных работ  на  муниципальных 
объектах  здравоохранения	1900

8100

	

10000	

10000	

10000	

38100	Субвенция из Федерального бюджета на развитие 

г. Королева как Наукограда,

Средства  местного  бюджета

	7.3.1.	Ремонт  реанимационного  отделения  ЛПМУ  ЦГБ  и  оснащение  его
 специальным  медицинским  оборудованием

	

5000

	

8000

	

4000

	

	

17000

	Субвенция из Федерального бюджета на развитие 

г. Королева как Наукограда

Бюджетные  инвестиции	Администрация,

Комитет по 

здравоохранению, МЛПУ ЦГБ

7.3.2	Ремонт  помещений  хосписного  отделения  МЛПУ  ГБ No 3	3000



3000	Резервный  фонд  Губернатора  области	Комитет по 

Здравоохранению,

МЛПУ ГБ No 3

7.3.3	Оборудование           ремонтной  службы  гаража  ССМП

250

	250	Бюджетные   инвестиции	Комитет по 

Здравоохранению,

ССМП

7.3.4.	Благоустройство  территорий лечебно-профилактических учреждений

600	8000	10000	24000	Субвенция из Федерального бюджета на развитие 

г. Королева как Наукограда 	Администрация, 

Комитет по здравоохранению, 

Комитет по благоустройству,

МЛПУ

7.4.	Строительство



	





7.4.3.

	Разработка  проекта  и  строительство здания  поликлинического 
диагностического  комплекса  и  оснащение  его  специальным  медицинским
 оборудованием

	30000	360000	400000

	110000

	900000

	Внебюджетные  средства	Администрация,

УЕЗ

8	Меры по укреплению антитеррористической защищенности и пожарной
безопасности МЛПУ

8.1.	Завершение установки на объектах "тревожных кнопок" в МЛПУ города
900



900	Областной бюджет 	Администрация,

Комитет по здравоохранению,

МЛПУ

8.2.	Установка ограждений больниц

- ГБ No 2

	 

3300

	



	

3300

	Субвенция из Федерального бюджета на развитие 

г. Королева как Наукограда	Комитет по здравоохранению,

ГБ No 2, 



8.3.	Установка "распашных" решеток на окнах первых этажей МЛПУ, замена
отдельных имеющихся "глухих" решеток на "распашные":

- ЦГБ	

	

300	

50



350	

Городской бюджет

Собственные средства МЛПУ	Администрация,

Комитет по здравоохранению,

МЛПУ

	- ГБ No 2

150	100

250



	- ГБ No 3

150	150

300



	- Родильный дом

100	100

200



	- ССМП

100	100

200



	- ЦГБ

	50

50



	- ГБ No 2

	50

50



	- ГБ No 3









- Родильный дом

50	50

100



	- ССМП







	8.4.	Ремонт, монтаж и установка  на  объектах  автоматической  системы 
пожарной  сигнализации  (с голосовым  оповещением  о  пожаре)

- ЦГБ



150	

	

250	

400	

Собственные средства

Городской бюджет	Администрация,

Комитет по здравоохранению,

МЛПУ

	- ГБ No 2

250

250	500



	- ГБ No 3









- Родильный дом









- ССМП









- ЦГБ

300	300	550	1150



	- ГБ No 2

600	700	450	1750



	- ГБ No 3

100

	100



	- Родильный дом









- ССМП	198



198



9.	Мероприятия по гражданской защите и медицине катастроф

9.1.	Создание неснижаемого запаса медикаментов и медицинского
оборудования  на случай возмож-ных чрезвычайных ситуаций	100	150	200	250
700	Городской бюджет	Администрация,

Комитет по здравоохранению, 

ЦГБ

9.2.	Обеспечение лечебных учреждений резервными источниками
электроснабжения 

- ЦГБ

- ГБ No 2

- ГБ No 3

- ЦГБ

- ГБ No 2

- ГБ No 3



200

200

200

200

200

200	

200

200	

200

200

200

200	

600

400

200

600

400

200	

Городской бюджет

Собственные средства	Администрация,

Комитет по здравоохранению, 

ЦГБ, ГБ No 2, 

ГБ No 3

10.	Мероприятия по охране труда

10.1.	Принятие коллективных договоров, разработка соглашений по охране
труда	+	+	+	+

	Комитет по здравоохранению,

МЛПУ

10.2.	Организация проведения работ по аттестации рабочих мест по
условиям труда, мероприятия связанные с обеспечением работников, занятых
на работах с вредными и опасными производственными факторами,
обеспечение бесплатным молоком или другими равноценными продуктами

- аттестация рабочих мест

- выдача молока

	

468	

250

510	

300

560	

350

610	

900

2148	 Городской  бюджет, собственные, средства МЛПУ	Администрация, 

Комитет по здравоохранению,

МЛПУ

10.3.	Проверка состояния сопротивления изоляции оборудования, проводов и
кабелей, контуров заземления. Проверка эффективности работы
вентиляционных систем	315	355	400	430	1500	 Городской бюджет,
собственные, средства МЛПУ	Администрация,

Комитет по здравоохранению,

МЛПУ

10.4.	Обучение руководителей, специалистов, проведение инструктажей,
проверка знаний работников МЛПУ по охране труда	+	+	+	+

Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению,

МЛПУ

10.5.	Страхование медработников от несчастных случаев и профзаболеваний,
оздоровление сотрудников 	10	10	10	10	40	Собственные средства МЛПУ
Комитет по здравоохранению,

МЛПУ

11.	Информационная поддержка и управление Программой

11.1.	Создание информационных технологий для координации
межведомственных, управленческих и организационных мероприятий в области
охраны здоровья	+	+	+	+

Не  требует  финансирования 	Администрация,

Комитет по здравоохранению, МЛПУ, СМИ

11.2.	Мониторинг реализации мероприятий Программы	+	+	+	+

Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению

11.3.	Организация и проведение встреч с общественными организациями
города	+	+	+	+

Не  требует  финансирования	Комитет по здравоохранению

11.4.	Информирование различных групп населения и медицинской
общественности по вопросам развития системы здравоохранения города.

Подготовка, издание и распространение, размещение информационных
материалов. Организация проведения "круглых столов", выступления по
местному телевидению, радио и в средствах массовой информации	+	+	+	+

Не  требует  финансирования	Администрация,

Комитет по здравоохранению, МЛПУ