ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОРОЛЕВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. Сфера применения настоящего Положения. Настоящее положение в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными Законами от 02.05.2006 No 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 06.10.2003 No 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации, Законом МО от 05.10.2006 No 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом города Королева Московской области определяет порядок рассмотрения обращений граждан в Совет депутатов города Королева Московской области (далее - Совет депутатов). Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Положении. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины: 1) граждане - граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории города Королева; 2) обращение гражданина (далее - обращение) - письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Совет депутатов; 3) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности и других вопросов местного значения; 4) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; 5) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; 6) коллективное обращение - обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, в том числе принятое в ходе митингов, собраний или путем сбора подписей. 7) анонимное обращение - обращение, не содержащее сведений о личности обратившегося, а именно: фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства. Статья 3. Права гражданина при рассмотрении обращения. 1. При рассмотрении обращения гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения; 6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством. 2. Граждане, обратившиеся с коллективным обращением, реализуют права определенные данной статьей через своих представителей. Статья 4. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением. 1. Не допускается преследование гражданина в связи с его обращением в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. 2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Статья 5. Письменное обращение. 1. Гражданин в своем письменном обращении указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Статья 6. Направление и регистрация письменного обращения. 1. Гражданин направляет письменное обращение в Совет депутатов - на имя Председателя Совета депутатов, в постоянно действующую комиссию Совета депутатов или непосредственно депутату Совета депутатов. Все обращения подаются через организационный отдел администрации по адресу: Московская область, г. Королев, ул. Октябрьская, дом 1, комната 208. 2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления. На обращении проставляется регистрационный штамп, в котором указываются регистрационный номер и дата. 3. Председатель Совета депутатов или лицо его замещающее организует работу по обработке и направлению поступивших обращений для рассмотрения. Обращения, поступившие в Совет депутатов или на имя Председателя Совета депутатов оглашаются на очередном заседании Совета и направляются для рассмотрения в постоянно действующие комиссии Совета депутатов или непосредственно депутату в ведении которого находится вопрос, содержащийся в данном обращении. 4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию депутатов Совета депутатов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации. 5. Направление обращения на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются, не допускается. Статья 7. Обязательность принятия обращения к рассмотрению. Обращение, поступившее в Совет депутатов, подлежит обязательному рассмотрению своевременно и по существу. Состояние дел по рассмотрению обращений граждан должны систематически контролироваться. Решения, принятые по обращениям, должны быть сообщены обратившемуся в срок, предусмотренный законодательством и настоящим положением. Статья 8. Рассмотрение обращения. 1. Депутат Совета депутатов, принявший обращение к рассмотрению: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; h? h? h? h? h? h? h? h? < > ? А ?????????{?2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Статья 9. Сроки рассмотрения письменного обращения. 1. Письменное обращение, поступившее в Совет депутатов, рассматривается в возможно более короткий срок, но не позднее 30-ти дней со дня регистрации письменного обращения. 2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 8 настоящего Положения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом необходимо в письменной форме уведомить гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения его обращения. 3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. 4. О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение трех дней со дня принятия по нему соответствующего решения. 5. Течение срока рассмотрения обращения гражданина начинается в день поступления обращения. Статья 10. Личный прием граждан. 1. Председатель Совета депутатов несет ответственность за организацию личного приема граждан депутатами Совета депутатов. 2. Личный прием граждан проводится Председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов или их помощниками, в соответствии с графиком приема граждан, утверждаемом Советом депутатов. Информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан заблаговременно. Личный прием может осуществляться помощниками депутатов лишь в исключительных случаях. Депутат должен заблаговременно уведомить руководителя Орготдела о невозможности своего присутствия на запланированном приеме с указанием причины. 3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 4. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. 6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию депутатов Совета депутатов, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Статья 11. Контроль за рассмотрением обращений граждан. Совет депутатов, постоянно действующие комиссии Совета, депутаты Совета осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Статья 12. Оставление обращения без рассмотрения. Совет депутатов вправе не рассматривать обращения, поступившие в его адрес, если: - в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; - по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; - в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения; - текст письменного обращения не поддается прочтению; - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу. Статья 13. Анонимные обращения граждан. Анонимные обращения граждан, поступившие в Совет депутатов, не рассматриваются и направляются в архив. Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершении преступных деяний или сообщения о возможных преступлениях, безотлагательно направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер. Статья 14. Коллективные обращения граждан. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Положением, регулирующим порядок рассмотрения письменных обращений. Статья 15. Ответственность за нарушение установленного Порядка рассмотрения обращений граждан. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, преследование гражданина за критику, нарушение графика личного приема, незаконное оставление обращения без рассмотрения, утрата письменных обращений граждан или материалов по их рассмотрению, а также другие нарушения установленного Порядка влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.