Утверждено

решением Совета депутатов

г. Королёва Московской области

от_______________No__________

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ  ГОРОДА КОРОЛЁВА 

 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава
города Королёва Московской области и определяет понятие, состав
муниципального долга города Королёва, порядок предоставления
муниципальных гарантий,  а также порядок осуществления муниципальных
заимствований.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Под муниципальным долгом в целях настоящего Положения понимается
совокупность долговых обязательств города Королёва, возникших в
результате муниципальных заимствований, а также долговые обязательства
по муниципальным гарантиям, предоставленным городом Королёвом.

	2. Под муниципальными заимствованиями в целях настоящего Положения
понимаются муниципальные займы, осуществляемые путём выпуска ценных
бумаг города Королёва, и кредиты, привлекаемые в соответствии с
положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в бюджет города от
других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных
организаций, по которым возникают долговые обязательства.

3. Муниципальная гарантия -  вид долгового обязательства, в силу
которого город Королёв (гарант) обязан при наступлении предусмотренного
в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу
которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному
требованию определённую в обязательстве денежную сумму за счёт средств
городского  бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом
обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его
обязательств перед бенефициаром.	

	4. Предельный объём муниципального долга - устанавливаемый решением
Совета депутатов города Королёва о местном бюджете на очередной
финансовый год предел муниципального долга.

	

 2. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА  ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

    1. Долговые обязательства города Королёва могут существовать в виде
обязательств по:

     -  муниципальным ценным бумагам;

 	- бюджетным кредитам, привлечённым в бюджет города от других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации;

 	 - кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных
организаций;

 - муниципальным гарантиям.

 Долговые обязательства города Королёва не могут существовать в иных
видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

         2.  В объём муниципального долга включаются:

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

-  объем основного долга по бюджетным  кредитам, привлечённым в
городской бюджет;

- объем основного долга по кредитам, полученным городом  Королёвом,

- объем обязательств по муниципальным гарантиям.

3. Долговые обязательства города Королёва могут быть краткосрочными
(менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и
долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

4. Долговые обязательства города Королёва полностью и без условий
обеспечиваются всем находящимся в собственности города Королёва
имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счёт
бюджета города Королёва.

5. Город Королёв не несет ответственности по долговым обязательствам
Российской Федерации, Московской области и иных муниципальных
образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ   ЗАИМСТВОВАНИЙ  ГОРОДА
КОРОЛЁВА

3.1. Необходимые условия осуществления муниципальных заимствований

1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях
финансирования дефицита бюджета города Королёва, а также для погашения
долговых обязательств.

2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени
муниципального образования принадлежит Администрации города.

3. Муниципальные заимствования в иностранной валюте, за исключением
случаев, установленных Бюджетным Кодексом РФ, не допускаются.  Данные
заимствования не являются внешними заимствованиями и не приводят к
образованию внешнего долга города.

4. Осуществление муниципальных заимствований допускается в случае
утверждения решением Совета депутатов города Королёва о бюджете на
текущий финансовый год следующих параметров с учётом ограничений,
установленных Бюджетным кодексом РФ:

- размера дефицита бюджета города, не превышающего 10 процентов
утверждённого общего годового объёма доходов городского бюджета без
учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Если в
составе источников финансирования дефицита городского бюджета утверждены
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся
в собственности города Королёва, и снижения остатков средств на счетах
по учёту средств городского бюджета дефицит может превысить указанное
ограничение в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков
средств,

- предельного объёма муниципальных заимствований, не превышающих сумму,
направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита
городского бюджета и (или) погашение долговых обязательств,

- предельного объёма муниципального долга, не превышающего утверждённого
общего годового объёма доходов бюджета города Королёва без учёта
утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений,

- верхнего предела муниципального долга по состоянию на 1 января года,
следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе
верхнего предела долга по муниципальным ценным бумагам и муниципальным
гарантиям,

- предельного объёма расходов на обслуживание муниципального долга, не
превышающего 15 процентов расходов бюджета города Королёва, за
исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций,
предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Соблюдение предельных значений, установленных пунктом 4 настоящего
раздела, должно обеспечиваться также при исполнении городского бюджета.

6. Если при исполнении бюджета города Королёва нарушаются предельные
значения  муниципального долга и расходов на его обслуживание,
Администрация города вправе принимать новые долговые обязательства
только после приведения указанных бюджетных параметров нормам пункта 4
настоящего раздела, за исключением принятия соответствующих долговых
обязательств  в целях реструктуризации муниципального долга.  

7. Муниципальные внутренние заимствования города Королёва осуществляются
на основании программы муниципальных внутренних заимствований, которая
утверждается решением Совета депутатов города Королёва о бюджете города 
на соответствующий год и является обязательным приложением к нему. 

Указанная программа  представляет  собой перечень всех внутренних
заимствований города Королёва  на очередной финансовый год  с указанием
объёма привлечения и объёма средств, направляемых на погашение основной
суммы долга, по каждому виду заимствований.

8. В зависимости от принятого Советом депутатов решения о составлении и
утверждении проекта городского бюджета сроком на один год (на очередной
финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и
плановый период) указанные выше параметры бюджета, а также программа
муниципальных внутренних заимствований утверждаются на очередной
финансовый год (или очередной финансовый год и плановый период).

3.2. Виды муниципальных заимствований

3.2.1. Муниципальные займы

1. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска Администрацией
города Королёва ценных бумаг от имени муниципального образования "Город
Королёв" и их размещения среди юридических и физических лиц.

2. Предельный объём выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной
стоимости на очередной финансовый год устанавливается Советом депутатов 
              г. Королёва в соответствии с верхним пределом
муниципального долга, установленного решением о бюджете города.

3. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг города Королёва
регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 г. No 136-ФЗ "Об
особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных
бумаг".

3.3.2. Кредитные обязательства	    

1. Привлечение заёмных средств на основании заключения кредитных
договоров осуществляется Администрацией города. 

2. Бюджетный кредит может быть предоставлен городу Королёву из бюджета
Московской области на срок до одного года.

 Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных
кредитов устанавливаются законом Московской области о бюджете на
соответствующий финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами высших  исполнительных органов
государственной власти Московской области.

3. Осуществление муниципальных заимствований у Российской Федерации
возможно в виде бюджетного кредита за счёт средств целевых иностранных
кредитов (заимствований) в соответствии с программой государственных
внешних заимствований Российской Федерации. 

 Основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных
кредитов за счёт средств целевых иностранных кредитов (заимствований)
устанавливаются условиями соответствующих договоров.

4. Привлечение заёмных средств у кредитных организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и на условиях,
установленных настоящим решением.

5. Использование средств, полученных по заключённым кредитным договорам,
имеет строго целевое назначение.

6. Средства, предусматриваемые на привлечение и погашение полученных
кредитов, должны быть утверждены решением Совета депутатов г. Королёва о
бюджете на соответствующий год также в составе источников внутреннего
финансирования  дефицита городского бюджета.

7. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование
кредитом, штрафные санкции) осуществляется финансово-казначейским
управлением администрации г. Королёва, исполняющим местный бюджет, на
основании кредитного договора.

4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

4.1. Необходимые условия предоставления муниципальных гарантий 

1. Гарантом от имени муниципального образования "Город Королёв
Московской области" выступает Администрация города Королёва.

2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с
Программой муниципальных гарантий г. Королёва, которая утверждается
решением Совета депутатов г. Королёва о бюджете и является обязательным
приложением к нему.

3. Программа муниципальных гарантий г. Королёва представляет собой
перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской
Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и
плановый период) с указанием:

- общего объёма гарантий,

- направления (цели) гарантирования с указанием объёма гарантии по
каждому направлению (цели),

- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к
принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения
муниципальных гарантий,

- общего объёма бюджетных ассигнований, которые предусматриваются в
очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде)
на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

4. В программе муниципальных гарантий отдельно предусматривается каждое
направление (цель) гарантирования (с указанием категории принципалов и
(или) наименований), объём  которого превышает 100 тысяч рублей.

Муниципальные гарантии, превышающие 100 тысяч рублей, подлежат
реализации только при их утверждении в составе Программы муниципальных
гарантий г. Королёва.

5. Муниципальная гарантия  обеспечивает  надлежащее исполнение
принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного
обязательства).

Муниципальная гарантия не обеспечивает возмещение ущерба,
образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого
характера. 

6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. 

7. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или
солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству
принципала.

8. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

- наименование гаранта (муниципальное образование "Город Королёв
Московской области) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени
гаранта (Администрация города Королёва в лице Главы города),

- обязательство, которое обеспечивается гарантией,

- объём обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии,

- определение гарантийного случая, 

- наименование принципала,

- безотзывность гарантии или условия её отзыва,

- основания для выдачи гарантии,

- вступление в силу (дата выдачи) гарантии,

- срок действия гарантии,

- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии,

- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении
гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных
гарантией,

- наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к
принципалу,

- иные условия гарантии, а также сведения, определённые Бюджетным
кодексом Российской  Федерации, правовыми актами Администрации города.

9. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

       10. Муниципальные гарантии  не предоставляются принципалам:

	- имеющим просроченную задолженность по обязательным платежам в
бюджетную систему РФ,

		- имеющим неурегулированные обязательства по ранее предоставленным 
государственным или муниципальным гарантиям, 

	- не подтвердившим устойчивое финансовое положение.

	У поручителя  принципала также должна отсутствовать выше указанная
задолженность и неурегулированные обязательства.

       11. Муниципальные гарантии предоставляются при условии проведения
анализа финансового состояния принципала и предоставления принципалом
обеспечения исполнения его обязательств по удовлетворению регрессного
требования.

        12. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую
степень ликвидности.

         Способы обеспечения исполнения обязательств принципала
установлены статьёй 93.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

13. При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного
требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала
может не проводиться, обеспечение исполнения обязательств  принципала
перед гарантом не требуется.

         14. Принципал, получивший гарантию, информирует на постоянной
основе финансово-казначейское управление о каждом платеже в погашение
кредита и процентов по нему и представляет соответствующую банковскую
выписку, а также о возникающих разногласиях с бенефициаром.

         15. При предоставлении муниципальной гарантии учитываются также
другие условия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

4.2. Порядок рассмотрения обращений и принятия решений о предоставлении
муниципальной гарантии

1.  Для получения муниципальной гарантии претендент  на её получение, 
представляет в  администрацию города  подписанные руководителем, 
главным бухгалтером и заверенные печатью следующие документы:

	- заявление на имя Главы города о необходимости финансовой поддержки
путём представления муниципальной гарантии  с указанием полного
наименования заявителя, его юридического и фактического адресов;
обязательства, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма
и срок; наименования кредитора, которому будет предоставлена
муниципальная гарантия; направления расходования средств,
предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией;

	-  заверенные копии учредительных документов, документов о
государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые
подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской
Федерации;

	- копии бухгалтерских балансов (форма No1) и отчётов о прибылях и
убытках (форма No2) за последний год и за все отчётные периоды текущего
года с отметкой налогового органа об их принятии;

	- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к
представленному бухгалтерскому балансу и отчётам  за последний год и за
все отчётные периоды текущего года с указанием дат возникновения и
окончания задолженности в соответствии с заключёнными договорами;

	- справка налогового органа на дату подачи заявления о наличии или 
отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным
платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

	- справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица;

	- справки банков и иных кредитных организаций, обслуживающих эти счета,
об оборотах и средних остатках по ним;

	-предложения по способам обеспечения исполнения претендентом
обязательств по гарантии.

	2. Представленный пакет документов направляется в
Финансово-казначейское управление администрации г. Королёва для
проведения анализа финансового состояния принципала. 

Перечень показателей, используемых для оценки финансового состояния, и
порядок их расчёта определяется финансово-казначейским управлением
самостоятельно.

В случае необходимости финансово-казначейское управление вправе
запросить у принципала дополнительную информацию и документы в целях
подготовки заключения по  вопросу  предоставления муниципальной
гарантии.

3. Финансово-казначейское управление проверяет представленные документы,
проводит  оценку  полноты представленных принципалом документов,
проверку на предмет наличия критериев, препятствующих предоставлению
муниципальной гарантии.

4. Документы могут быть возвращены в случаях, если претендент:

сообщил о себе ложные сведения;

представил необходимые документы не в полном объёме; 

имеет просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным
платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

5. Финансово-казначейское управление на основании представленных
документов проводит анализ финансового состояния претендента, его
возможности в полном объёме исполнить обязательство, в обеспечение
которого запрашивается муниципальная гарантия,   и готовит
соответствующее заключение, которое направляется Главе города для
принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.

6. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в виде
постановления, подписываемого Главой города.

7.  На основании данного постановления оформляется договор о
предоставлении муниципальной гарантии, выдаётся муниципальная гарантия 
принципалу

8. При указании в муниципальной гарантии  права регрессного требования
гаранта к принципалу между Администрацией города (гарантом) и
принципалом заключается договор, в котором определяется порядок и сроки
возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных
гарантом во исполнение обязательств по гарантии.

При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение
регрессного требования гаранта осуществляется в порядке и сроки,
указанные в требовании гаранта.

4.3. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям

	1. Ответственность Администрации города как гаранта перед бенефициаром
за неисполнение принципалом предусмотренных в муниципальной гарантии
обязательств наступает в соответствии с действующим законодательством и
договором о предоставлении муниципальной гарантии.

	2. Исполнение гарантии осуществляется за счёт средств бюджета,
предусмотренных на указанные цели в решении Совета депутатов г. Королёва
о бюджете, и подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

	При наличии права регрессного требования гаранта к принципалу,
исполнение муниципальной гарантии учитывается в источниках внутреннего
финансирования дефицита городского бюджета.

	Средства, поступившие в городской бюджет  в счёт возмещения гаранту в
порядке регресса сумм, уплаченных гарантом в исполнение (частичное
исполнение) обязательств по гарантии, а также в счёт исполнения
обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к
гаранту, отражается как возврат бюджетного кредита.

	В случае отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу,
исполнение муниципальной гарантии отражается в составе расходов
городского бюджета.

	 3. При наступлении срока исполнения принципалом обязательств по
кредитному договору бенефициар до предъявления требований к гаранту
обязан предъявить письменное требование к принципалу о соответствующих
платежах. В случае невыполнения принципалом своих обязательств по
предъявленному требованию бенефициар имеет право обратиться к гаранту с
требованием о выполнении обязательств гаранта по гарантии. Данное
требование должно быть представлено в письменной форме с приложением
указанных в гарантии документов.

	4. По получении требования гарант должен уведомить о нём  принципала,
передав ему копии требования с прилагающимися к нему документами,
рассмотреть данное требование и  удовлетворить в случае его
обоснованности или признать требования бенефициара необоснованными и
отказать в их  удовлетворении.

		 

4.4.Прекращение действия муниципальных гарантий

Основания прекращения обязательств гаранта по муниципальной гарантии 

установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

1.  Совет депутатов г. Королёва:

а) принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с
муниципальным долгом;

б) осуществляет контроль за соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ
к уровню и составу  муниципального долга .

2. Администрация г. Королёва: 

а) осуществляет управление муниципальным долгом;

б) в лице главы города подписывает кредитные договоры  от имени
муниципального образования "Город Королёв Московской области";

в) в лице главы города выдает гарантии от имени муниципального
образования "Город Королёв Московской области";

3. Финансово-казначейское управление администрации г. Королёва:

а) осуществляет обслуживание муниципального долга;

б) ведет муниципальную долговую книгу.

6. ОБСЛУЖИВАНИЕ И УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА  

 1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по
выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде
процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счёт средств
городского бюджета.

2. Выполнение кредитной  организацией или другой специализированной 
финансовой организацией функций генерального агента (агента)
Администрации города Королёва по обслуживанию муниципальных долговых
обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению
осуществляется на основе агентских соглашений, заключённых с
Администрацией города.

3. Оплата услуг агентов осуществляется за счёт средств городского
бюджета. 

4. Расходы на обслуживание муниципального долга отражаются в решении
Совета депутатов г. Королева на соответствующий финансовый год в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

5. Муниципальный долг учитывается в муниципальной долговой книге города
Королёва, представляющей собой реестр  всех долговых обязательств,
включаемых в состав муниципального долга и оформленных в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и
настоящим Положением.

6. Ведение муниципальной долговой книги города Королева  осуществляет
финансово-казначейское управление администрации г. Королева.

7. Информация о долговых обязательствах г. Королёва, отражённых в
муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов
Московской области.

Финансово-казначейское управление несёт ответственность за достоверность
переданных данных о муниципальных долговых обязательствах.