Утверждено 

решением Совета депутатов 

города Королева Московской области

от ____________ No_____________

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ 

В ГОРОДЕ КОРОЛЁВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1.Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом
Российской Федерации, Уставом г. Королёва регулирует бюджетные
правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в
процессе составления и рассмотрения проекта бюджета г. Королёва,
утверждения и  исполнения бюджета г. Королева,  контроля за его
исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и
утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления
муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом г.
Королева;

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в
г. Королёве

1.Бюджетные правоотношения в г. Королёве осуществляются в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением
Совета депутатов г. Королёва о бюджете на очередной финансовый год,
иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. 

2.  Во исполнение настоящего Положения органы местного самоуправления г.
Королёва, иные участники бюджетного процесса г. Королёва, обладающие
бюджетными полномочиями, принимают муниципальные правовые акты по
вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в
значениях, установленных  Бюджетным кодексом Российской Федерации. 

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской
Федерации в г. Королёве

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета г. Королёва c
бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при
составлении, исполнении бюджета г. Королёва, составлении бюджетной 
отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация
Российской Федерации, утвержденная Бюджетным кодексом.

2. В части классификации доходов:

а) Совет депутатов г. Королёва:

-утверждает перечень и коды главных администраторов доходов бюджета;

-утверждает закрепляемые за главными администраторами  виды (подвиды)
доходов бюджета при условии, что администрирование данных источников
доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области (за исключением доходов,
администрируемых как органами государственной власти Российской
Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов,
Центральным Банком РФ, органами государственной власти Московской
области, так и органами местного самоуправления г. Королёва).

б) Финансово-казначейское управление в целях детализации поступлений по
кодам классификации доходов:

-утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными
администраторами которых являются органы местного самоуправления г.
Королёва и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

3. Совет депутатов г. Королёва в части классификации расходов:

- утверждает перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в
составе ведомственной структуры расходов  решением о бюджете г. Королёва
на очередной финансовый год, обеспечивая преемственность кодов целевых
статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального
бюджета, бюджета Московской области для аналогичных расходов,
осуществляемых за счет средств бюджета г. Королёва;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год в составе
ведомственной структуры расходов перечень главных распорядителей 
средств городского бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год распределение
бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов  классификации расходов в ведомственной структуре расходов на
очередной финансовый год. 

4. В части классификации источников финансирования дефицита бюджета:

а) Совет депутатов г. Королёва:

-утверждает перечень главных администраторов источников финансирования
дефицита бюджета;

-утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита
бюджета при утверждении источников финансирования дефицита;

-утверждает (при необходимости) дальнейшую детализацию подстатей
источников финансирования дефицита.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в г. Королёве

Бюджетный процесс в г. Королёве  включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета г. Королёва;

- рассмотрение проекта бюджета г. Королёва и его утверждение;

- исполнение бюджета г. Королёва;

-	составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение  отчетов об
исполнении бюджета г. Королёва;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса 

Участниками бюджетного процесса в г. Королёв являются:

Совет депутатов г. Королёва;

Глава г. Королева;

-	Администрация г. Королёва;

-	Финансово-казначейское управление администрации г. Королёва;

-	главные распорядители бюджетных средств;

-	получатели бюджетных средств;

-	главные администраторы (администраторы) доходов бюджета г. Королёва;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования
дефицита бюджета;

-	иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской
Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных
правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в
г. Королёве.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов г. Королёва:

рассматривает и утверждает бюджет г. Королёва и отчет о его исполнении;

осуществляет контроль за исполнением бюджета г. Королёва в соответствии
с Уставом г. Королёва;

устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета,
контроля  за  исполнением бюджета;

-	устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;

-	устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок
их применения;

принимает программы социально-экономического развития г. Королёва; 

принимает долгосрочные муниципальные программы г. Королёва;

-	   утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля
за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, порядок направления в бюджет г. Королёва
доходов от его использования;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает цели и порядок предоставления бюджетных кредитов
юридическим лицам при утверждении бюджета;

         -утверждает порядок определения размеров части прибыли
муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и
иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города; 

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Уставом г. Королёва.

2. Глава г. Королёва: 

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику г. Королёва;

- вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты бюджета г. Королёва с
необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении
изменений и (или) дополнений в решения Совета депутатов о бюджете, об
исполнении бюджета, проекты других решений, регулирующих бюджетные
правоотношения; 

- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению,
отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по
местным налогам;

- организует составление программы социально-экономического развития г.
Королёва, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета г. Королёва
на очередной финансовый год;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- заключает от имени г. Королёва кредитные соглашения и договора;

 -осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Уставом г. Королёва.

3. Финансово - казначейское управление администрации г. Королёва:

- составляет проект бюджета г. Королёва;

- составляет проект среднесрочного финансового плана г. Королёва;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись; 

организует исполнение и исполняет городской бюджет;

составляет и ведет реестр расходных обязательств г. Королёва;

- осуществляет методологическое руководство в области составления
проекта бюджета и исполнения бюджета г. Королёва;

- составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета г. Королёва;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за
исполнением бюджета г. Королёва, в том числе контроль за целевым и
эффективным расходованием бюджетных средств,  главными распорядителями и
получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- осуществляет обслуживание  муниципального долга; 

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи
муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий
обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной
гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета г.
Королёва по выданным муниципальным гарантиям;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на
возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств
на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей
бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты
налогов, подлежащих зачислению в бюджет г. Королёва, в форме отсрочки,
рассрочки,  инвестиционного налогового кредита;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по
бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок
проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за
несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому
назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и
получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за
несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или
перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей
ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации.

4.Главный  распорядитель бюджетных средств: 

обеспечивает результативность, адресность и  целевой характер
использования  бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему
бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах
утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных
ассигнований; 

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет
обоснования бюджетных ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные
ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
получателям бюджетных средств и  исполняет соответствующую часть
бюджета;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных
обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной
росписи;

определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных
учреждений;

обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций,
межбюджетных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере
своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

выступает в суде от имени муниципального образования в качестве
представителя ответчика по искам к муниципальному образованию;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным
законодательством,  и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными
правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Получатель бюджетных средств: 

- составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных
обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования
предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств,
предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это
полномочие иному муниципальному  учреждению (централизованной
бухгалтерии);

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных
средств соответствующему главному распорядителю  бюджетных средств;

- исполняет иные полномочия, установленные настоящим Положением и
принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Главный администратор (администратор)  доходов бюджета:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов
городского бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного
финансового плана и проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчётность главного администратора
доходов городского бюджета;

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей
в    бюджет, пеней и штрафов;

- осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование
поступлений средств из соответствующего доходного источника; 

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним
муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.


7. Главный администратор (администратор) источников финансирования
дефицита бюджета:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов источников
финансирования дефицита городского бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по
источникам финансирования дефицита городского бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в
его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников
финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в
бюджет источников финансирования дефицита городского бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчётность;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним
муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.


8. Иные участники бюджетного процесса 

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в
соответствии с законодательством.

Статья 8. Доходы бюджета г. Королёва

1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных
платежах, законодательством Московской области и   решениями Совета
депутатов.

2. К доходам  бюджета города относятся налоговые доходы, неналоговые
доходы и безвозмездные поступления.

3. К собственным доходам городского бюджета относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и
сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законами Московской области и решениями Совета
депутатов г. Королёва;

- доходы, полученные бюджетом г. Королёва в виде безвозмездных
поступлений, за исключением субвенций.

4. Решения Совета депутатов г. Королёва о внесении изменений в
нормативные правовые акты Совета депутатов о местных налогах, а также
решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения,
приводящие к изменению доходов городского бюджета, вступающие в силу в
очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет
депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

5. Внесение изменений в решения Совета депутатов о местных налогах,
предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года,
допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение
Совета депутатов о бюджете на текущих финансовый год.

Статья 9. Расходы бюджета г. Королёва

1. Из бюджета г. Королёва в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета г.
Королёва - расходные обязательства г. Королёва, исполнение которых в
соответствии с нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, заключенными городом Королёв или от имени города Королёв
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно
осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные
обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями;

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять
расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к
компетенции федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти Московской области, за исключением случаев,
установленных соответственно федеральными законами, законами Московской
области.

3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять
расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к
компетенции органов местного самоуправления и не исключенные из их
компетенции федеральными законами и законами Московской области, только
при наличии собственных финансовых средств.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета г. Королёва создается резервный фонд
администрации г. Королёва в размере, утвержденном в решении о бюджете на
соответствующий финансовый год.

 Порядок использования бюджетных ассигнований  резервного фонда
утверждается администрацией г. Королёва.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда
администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об
исполнении городского бюджета. 

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств г. Королёва.

Долговые обязательства г. Королёва  полностью и без условий
обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную
казну, и исполняются за счёт  местного бюджета.

2. Долговые обязательства г. Королёва могут существовать в виде
обязательств по: 

- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным
бумагам);

- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных
организаций;

- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства г. Королёва не могут существовать в иных видах,
за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

В объём муниципального долга включаются :

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объём основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в городской
бюджет;

- объём основного долга по кредитам, полученным городом;

- объём обязательств по муниципальным гарантиям;

Долговые обязательства г. Королёва могут быть краткосрочными (менее
одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и
долгосрочными (от пяти лет до 10 лет включительно).

3. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города
в соответствии с Уставом города, исходя из необходимости соблюдения
ограничений, установленных Бюджетным кодексом.

4. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы,
осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального
образования "Город Королёв Московской области"  и кредиты, привлекаемые
в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные
долговые обязательства.

  Привлечение муниципальных заимствований осуществляется в соответствии
с порядком, утверждённым Советом депутатов г. Королёва.

  Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях
финансирования дефицита бюджета, а также для погашения муниципальных
долговых обязательств.

 Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального
образования в соответствии с  Уставом города принадлежит администрации
города. 

5. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования "Город
Королёв Московской области" предоставляются администрацией города. 

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в порядке,
установленном решением Совета депутатов.

6. Учет выданных муниципальных гарантий осуществляет
Финансово-казначейское управление. 

7. Финансово-казначейское управление администрации г. Королёва ведет
муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств; 

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по
основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета г. Королёва по
выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой
книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Главой г.
Королёва. 

Раздел II. Составление проекта бюджета г. Королёва

Статья 12. Основы составления проекта бюджета г. Королёва

1. Проект городского бюджета составляется  в соответствии с Бюджетным
Кодексом на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации,
прогноза социально-экономического развития Московской области и г.
Королёва, основных направлений бюджетной и налоговой политики Московской
области и г. Королёва в целях финансового обеспечения расходных
обязательств.    

2. Проект городского бюджета составляется и утверждается сроком на один
финансовый год (на очередной финансовый год) или сроком на три года
(очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением
Совета депутатов, за исключением решения о бюджете.

3. В случае если бюджет г. Королёва составляется и утверждается на
очередной финансовый год, администрация разрабатывает и утверждает
среднесрочный финансовый план г. Королёва. 

4. Составление проекта бюджета г. Королёва - исключительная прерогатива
администрации г. Королёва.

5. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет
Финансово-казначейское управление администрации г. Королева.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития г. Королёва

1. Прогноз социально-экономического развития г. Королёва разрабатывается
на период не менее трех лет отделом анализа, прогнозирования и
планирования администрации г. Королёва.

2. Прогноз социально-экономического развития г. Королёва разрабатывается
ежегодно в порядке, установленном администрацией города.  

3. Прогноз социально-экономического развития г. Королёва одобряется
администрацией города одновременно с принятием решения Коллегии
администрации города о внесении проекта бюджета г. Королёва в Совет
депутатов г. Королёва.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год
и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового
периода и добавления параметров второго года планового периода.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития г. Королёва в
ходе составления или рассмотрения проекта бюджета г. Королёва влечет за
собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 14. Среднесрочный финансовый план 

1. Среднесрочный финансовый план - это документ, содержащий основные
параметры бюджета города.

2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и  в
порядке, установленным администрацией города.

Проект среднесрочного финансового плана утверждается Главой города,
представляется в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета.

 Значения показателей среднесрочного финансового плана  и основных
показателей проекта   бюджета г. Королёва   должны соответствовать друг
другу.

3. Утверждённый среднесрочный финансовый план г. Королёва должен
содержать следующие параметры: 

прогнозируемый общий объём доходов и расходов городского бюджета;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных
средств подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации
расходов бюджетов;

дефицит (профицит) бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года,
следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и 
каждым годом планового периода).

   4. Показатели среднесрочного финансового плана могут быть изменены
при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на
очередной финансовый год и плановый период.

   5. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения
параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров
на второй год планового периода.        

Статья 15. Реестр расходных обязательств г. Королёва 

1. Реестр расходных обязательств г. Королёва ведется в порядке,
установленном Главой города.

Z

\

(Реестр расходных обязательств г. Королёва представляется
Финансово-казначейским управлением администрации г. Королёва  в
Министерство финансов Московской области в порядке, установленном
Министерством финансов Московской области.

3. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств г.
Королёва являются:

- полнота отражения расходных обязательств г. Королёва и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств г. Королёва и
сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах г. Королёва,
содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств
г. Королёва;

- достоверность сведений о расходных обязательствах г. Королёва,
содержащихся в реестре.

Статья 16. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные долгосрочные целевые программы разрабатываются
администрацией г. Королёва и подразделениями администрации с правами
юридического лица в соответствии с порядком разработки, утверждения и
реализации муниципальных  долгосрочных целевых программ, утвержденным
решением Совета депутатов.

2. Муниципальная долгосрочная целевая программа должна содержать:

- наименование заказчика программы;

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов
реализации программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников
финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки,
утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные долгосрочные целевые программы подлежат утверждению
Советом депутатов г. Королёва.

Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета г. Королёва

1. Составление проекта городского  бюджета  начинается в сроки,
установленные постановлением Главы города

2. В результате разработки среднесрочного финансового плана
устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов городского
бюджета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых
обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной
финансовый год.

3. Основные характеристики городского бюджета на очередной финансовый
год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования
по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных
долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета
г. Королёва в очередном финансовом году разрабатываются
финансово-казначейским управлением  администрацией г. Королёва с учетом:

- показателей  среднесрочного финансового плана города  на предстоящие
три года;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в
реестр расходных обязательств г. Королёва, исполнение которых должно
осуществляться в очередном финансовом году за счет средств городского
бюджета;

4.  Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные
объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в
соответствии с классификацией  расходов Российской Федерации.

5. Проект решения о бюджете г. Королёва, составляемый
финансово-казначейским управлением, должен содержать:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита
бюджета;

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий
объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения
ограничения на размер дефицита городского бюджета);

-распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной
структуре расходов на очередной финансовый год;

- общий объём ассигнований, направляемых на исполнение публичных
нормативных обязательств; 

- объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или)
предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы  Российской Федерации
в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом
периоде);

- источники финансирования дефицита бюджета г. Королёва;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года,
следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема
обязательств по муниципальным гарантиям;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга; 

- перечень муниципальных гарантий;

- программа муниципальных внутренних заимствований г. Королёва.

6. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год
финансово-казначейское управление администрации:

- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивает ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;

- разрабатывает проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и
дополнений в решения Совета депутатов о налогах и сборах;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений
Совета депутатов, относительно бюджетных обязательств г. Королёва;

7. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним
документы и материалы представляются в администрацию города.

Администрация города рассматривает проект решения о бюджете и иные
документы и материалы и не позднее 15 ноября текущего года  принимает
решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
на Совет депутатов.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете на Совет депутатов г.
Королёва

1. Администрация города вносит проект решения о бюджете на очередной
финансовый год на рассмотрение  Совета депутатов не позднее 15 ноября.

2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение на
Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений
Совета депутатов о налогах и сборах. 

3. Одновременно с проектом  решения о бюджете  города в Совет депутатов
г. Королёва представляются следующие документы:

         - основные направления бюджетной и налоговой политики;

         - предварительные итоги социально-экономического развития
города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги
социально-экономического развития города за истекший финансовый год;

         - прогноз социально-экономического развития города;

         - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий
объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) городского бюджета на
очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного
финансового плана;

         - пояснительная записка к проекту бюджета;

         - верхний предел муниципального долга на конец очередного
финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого
планового года);

         - проект программы муниципальных внутренних заимствований на
очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

         - проекты программ  муниципальных гарантий на очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

         - проект программы предоставления бюджетных кредитов на
очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

иные документы и материалы.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов
г. Королёва 

1. Внесенный проект решения о бюджете г. Королёва направляется на
рассмотрение в комиссии, а также депутатам городского Совета г. Королёва
и рассматривается в соответствии с порядком, предусмотренным Регламентом
работы Совета депутатов г. Королёва.

2. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый
год  направляется Главе г. Королёва для подписания и обнародования.

 Статья 20. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия
проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете г. Королёва должно быть рассмотрено, утверждено
Советом депутатов, подписано Главой города и обнародовано до начала
очередного финансового года.

Органы местного самоуправления г. Королёва обязаны принимать все
возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного
рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не
вступило в силу с начала текущего финансового года: 

- финансово-казначейское управление  вправе ежемесячно доводить до
главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты
бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части
бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчётном
финансовом году;

-иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в
размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о
бюджете на отчётный финансовый год;

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после
начала финансового года, финансово-казначейское управление организует
исполнение городского бюджета при соблюдении условий, определенных
пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансово-казначейское управление не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на
бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам; 

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объёма
заимствований предыдущего финансового года в расчёте на квартал;

формировать резервные фонды.

4. Указанные в пунктах 2и3 настоящей статьи ограничения не
распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных
нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального
долга.

5.  Если решение о  бюджете вступает в силу  после начала текущего
финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу
указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3
настоящей статьи, Глава города в течение одного месяца со дня вступления
в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение в
Совет депутатов проект решения о бюджете, уточняющего показатели бюджета
с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом
депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления. 

Раздел IV. Исполнение бюджета г. Королёва

Статья 21. Основы исполнения бюджета

Исполнение городского бюджета обеспечивается администрацией города
Королёва.

Организация исполнения бюджета города возлагается на 
Финансово-казначейское управление.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и
кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности
расходов.

Кассовое обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется
Федеральным казначейством.

                 

Статья 22.  Сводная бюджетная роспись.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается
Финансово-казначейским управлением администрации г. Королёва.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё
осуществляется руководителем Финансово-казначейским управлением
администрации г. Королёва.

Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать
решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете
руководитель Финансово-казначейского управления администрации г.
Королёва утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную
роспись.

            В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной
росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя
Финансово-казначейского управления администрации г. Королёва  без
внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных
Бюджетным кодексом.

5. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи по расходам
доводятся  до   главных распорядителей бюджетных средств до начала
очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных 
п.2,3 статьи 20 настоящего Положения.

          Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи 
устанавливаются предельные сроки внесения изменений  в сводную бюджетную
роспись.

          6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные
ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 23. Кассовый план

Финансово-казначейское управление устанавливает порядок составления и
ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными
распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов
бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита
бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется
Финансово-казначейским управлением администрации г. Королёва.

                                                       

Статья 24. Исполнение бюджета г. Королёва по доходам

Исполнение городского бюджета  по доходам предусматривает:

-  зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов,
сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации,
распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году,
установленным Бюджетным Кодексом РФ, законами Московской области и
муниципальными правовыми актами со счетов органов Федерального
казначейства и иных поступлений;

- возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм, а также сумм
процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов,
начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет города;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах
соответствующего бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета г. Королёва   по расходам                 
       

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке,
установленном  Финансово-казначейским управлением, с соблюдением
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего
Положения.

       2.  Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

       - принятие бюджетных обязательств;

       - подтверждение денежных обязательств;

       - санкционирование оплаты денежных обязательств;

       - подтверждение исполнения денежных обязательств.

      3.  Получатель  средств городского бюджета принимает бюджетные
обязательства в пределах доведённых до него в текущем году (текущем
финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

          Получатель средств городского бюджета принимает бюджетные
обязательства путём заключения муниципальных контрактов, иных договоров
с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в
соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

     	 4.  Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность
оплатить за  счёт средств городского бюджета денежные обязательства в
соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для
санкционирования их оплаты.

    	 5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в
форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия
документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных
обязательств, установленным Финансово-казначейским управлением
администрации г. Королёва.

         Оплата денежных обязательств (за исключением денежных
обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в
пределах доведённых до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных
обязательств.

   		6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на
основании платёжных документов, подтверждающих списание денежных средств
с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц,
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных
документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению
денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 Статья 26.   Бюджетная роспись

        1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных
распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них,
устанавливается Финансово-казначейским управлением.

         Бюджетные  росписи главных распорядителей бюджетных средств
составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утверждёнными
сводной бюджетной росписью, и утверждёнными Финансово-казначейским
управлением лимитами бюджетных обязательств.

     	2.Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в неё
осуществляются главным  распорядителем бюджетных средств.

           Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до
подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного
финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2,3
статьи 21.

    	3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может
устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных
средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью
показателей по расходам по кодам бюджетной классификации.   

  	4. Изменение показателей, утверждённых бюджетной росписью по расходам
распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной
бюджетной росписи, без внесения соответствующих  изменений в сводную
бюджетную роспись не допускается.                                       
  

         	Статья 27. Исполнение бюджета по источникам финансирования
дефицита бюджета

	Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
осуществляется главными администраторами (администраторами) источников
финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной
росписью.

              

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении
бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1.  Доходы, фактически полученные при исполнении городского бюджета
сверх утверждённых решением о бюджете общего объёма доходов, могут
направляться Финансово-казначейским управлением без внесения изменений в
решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных
заимствований, погашение муниципального долга, а также  на исполнение
публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае
недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований
в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.

        	Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении
бюджета города сверх утверждённых решением о бюджете доходов,
направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления
субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись
без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

                                                                        
                            

Статья 29. Завершение бюджетного года

      	 1. Операции по исполнению бюджета  завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом  году
осуществляется в порядке,  установленном финансовым органом.

     	 2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и
предельные объёмы финансирования текущего финансового года прекращают
своё действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно,
Финансово-казначейское управление обязано оплатить санкционированные к
оплате в установленном порядке бюджетные обязательства  в пределах
остатка средств на едином счёте бюджета. 

     	3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки
бюджетных средств, находящиеся не на едином счёте бюджета, не позднее
двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат
перечислению  получателями бюджетных средств, на единый счёт бюджета.

   	 4.  Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и
субсидий, не использованные в  текущем финансовом году, подлежат
использованию в очередном финансовом году на те же цели.    

Статья 30. Основы бюджетного учёта и бюджетной отчётности 

       	 1. Единая методология и стандарты бюджетного учёта и бюджетной
отчётности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации и
бюджетным законодательством РФ.

       	2. Бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему
сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о
состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств
муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные
активы и обязательства.

        	 Бюджетный учёт осуществляется в соответствии с планом счетов,
включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

       	 План счетов бюджетного  учёта и инструкция по его применению
утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

     	3.  Бюджетная отчетность включает:

       	  - отчёт об исполнении бюджета;

       	 - баланс исполнения бюджета;

     	 - отчет о финансовых результатах деятельности;

      	- отчет о движении денежных средств;

        	- пояснительную записку.

    4.  Отчёт об исполнении бюджета содержит данные об исполнении
бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита
бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

        Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и
финансовых активах обязательствах муниципального образования на первый и
последний день отчётного периода по счетам плана счетов бюджетного
учёта.

       Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о
финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по
кодам классификации.

       Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам
бюджетов по кодам классификации.  

       Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и
бюджетной отчётности, а также сведения о выполнении муниципального
задания и(или) иных результатах использования бюджетных ассигнований
распорядителями бюджетных средств в отчётном финансовом году.

         Статья 31. Составление бюджетной отчётности.

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы
доходов бюджета, составляют сводную бюджетную отчётность на основании
представленной им бюджетной отчётности подведомственными получателями
бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета,
администраторами доходов бюджета, администраторами источников дефицита
бюджета

            Главными распорядители бюджетных средств представляют
сводную бюджетную отчётность в Финансово-казначейское управление в
установленные им сроки.

 	2. Бюджетная отчётность составляется Финансово-казначейским
управлением на основании отчётности главных распорядителей бюджетных
средств.

3.  Бюджетная отчётность муниципального образования является годовой.
Отчёт об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчётность г. Королёва представляется
Финансово-казначейским управлением в Министерство финансов Московской
области.

 5.  Отчёт об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие
и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией
города и направляется в городской Совет депутатов.

     	 Годовой отчёт об исполнении городского бюджета подлежит
утверждению Советом депутатов г. Королёва.

Статья 32. Представление, рассмотрение и утверждение   годового отчёта
об исполнении бюджета Советом депутатов г. Королёва.

           1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового
отчёта об исполнении бюджета устанавливается в соответствии с настоящим
Положением.

            2.  Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета
представляется проект решения об исполнении бюджета и иные документы в
соответствии с настоящим Положением.

Статья 33.Принятие решения об исполнении бюджета г. Королёва

1. Совет депутатов при принятии решения об исполнении бюджета
заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации
города об исполнении городского бюджета.

2. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета
Совет депутатов принимает решение об исполнении бюджета г. Королёва в
целом.

Годовой отчёт об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов г.
Королёва не позднее 1 мая текущего года.

Решением об исполнении городского бюджета утверждается отчёт об
исполнении бюджета за отчётный финансовый год с указанием общего объёма
доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются
показатели:

 доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета; 

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации
операций сектора государственного управления;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего
бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов
бюджета;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации
источников финансирования дефицитов бюджета;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп,
статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации
операций сектора государственного управления, относящихся к  источникам
финансирования дефицитов бюджетов.

  

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 34. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В г. Королёве муниципальный финансовый контроль осуществляют Совет
депутатов г. Королева, Финансово-казначейское управление администрации
г. Королёва, главные распорядители бюджетных средств,  в процессе
казначейского исполнения бюджета и иные органы в соответствии с
действующим законодательством.

Статья 35. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в г. Королёве наступает по
основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской
Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 36. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 01 января 2008 года.