Утвержден

решением Совета депутатов

городского округа Королёв

от 24.09.2014 No 8/2



РЕГЛАМЕНТ

совета депутатов городСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ

Глава 1. Общие положения

Статья 1

Регламент Совета депутатов городского округа Королёв (далее - Регламент)
разработан в соответствии Конституцией Российской Федерации, законами
Российской Федерации, законами Московской области, Уставом Московской
области.

Регламент устанавливает порядок деятельности Совета депутатов городского
округа Королёв (далее - Совет), его органов и депутатов.

Статья 2

Совет является представительным органом местного самоуправления
городского округа Королёв. Совет самостоятельно решает вопросы,
относящиеся к его ведению в соответствии с действующим
законодательством.

Статья 3

Численность депутатов Совета составляет тридцать депутатов, которые
избирают из числа депутатов первого заместителя председателя Совета,
заместителей председателя Совета, председателей комитетов Совета.

Глава города входит в состав Совета с правом решающего голоса и
исполняет полномочия его председателя.

Первый заместитель председателя Совета, заместитель председателя Совета
может одновременно выполнять функции председателя комитета Совета на
основании избрания его председателем соответствующего комитета Совета.

Статья 4

Структура Совета утверждается его решением.

Статья 5

Деятельность Совета основывается на принципах законности, защиты
законных прав и интересов граждан, гласности и учёта общественного
мнения, политического многообразия и многопартийности, коллективного
обсуждения и решения вопросов.

Заседания Совета, как правило, проводятся открыто. В случаях,
предусмотренных Регламентом, Совет вправе проводить закрытые заседания.

Статья 6

Работа в Совете осуществляется на русском языке.

ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 7

Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в
заседаниях Совета, работа в комитетах Совета, в избирательном округе.

Статья 8

Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на
непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более трех депутатов.

Статья 9

Расходы, связанные с осуществлением полномочий депутатом, компенсируются
за счёт средств бюджета городского округа Королёва в пределах сметы
расходов Совета, утверждённой Советом, прописанные в бюджете города
отдельной строкой.

Статья 10

Депутат обязан:

1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава
городского округа Королёв и иных нормативных правовых актов городского
округа Королёв;

2) обеспечивать соблюдение и защиту законных интересов граждан;

3) поддерживать регулярную связь с избирателями. В этих целях он:

отвечает на письма граждан;

осуществляет не реже одного раза в месяц приём избирателей;

изучает поступившие от избирателей наказы, предложения и замечания;

направляет депутатские запросы;

отчитывается не реже одного раза в год перед избирателями
непосредственно на встречах, либо иным способом;

4) состоять в одном из комитетов Совета. Депутат может быть членом
нескольких комитетов.

Статья 11

Общий порядок работы депутатов с избирателями, обращений депутатов в
органы государственной власти и органы местного самоуправления, на
предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской
деятельности определяются федеральными законами, Уставом Московской
области, законами Московской области, Уставом городского округа Королёв
и устанавливаются Регламентом и решениями, принимаемыми Советом.

Статья 12

Депутат имеет право:

вносить на рассмотрение Совета проекты решений Совета, предлагать
вопросы в повестку дня заседания Совета;

направлять обращение по вопросам местного значения в органы
государственной власти, органы местного самоуправления Московской
области, а также руководителям организаций независимо от их
организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений,
расположенных на территории Московской области;

беспрепятственно пользоваться нормативными правовыми актами,
действующими на территории Московской области, городского округа
Королёв, а также документами, поступающими в официальном порядке в
органы государственной власти, в органы местного самоуправления
Московской области;

на обеспечение организационных, материально-технических, финансовых
условий для осуществления своих полномочий;

в установленном порядке выезжать в командировки, входить в состав
делегаций муниципального образования.

Депутат обладает иными правами в соответствии с федеральными законами,
законами Московской области, иными нормативными правовыми актами
городского округа Королёв.

Статья 13

Депутат вправе иметь не более пяти помощников, работающих на
непостоянной основе.

Помощник депутата, по заявлению депутата, получает в аппарате Совета
удостоверение.

Помощник работает под руководством депутата и оказывает депутату
организационную, научно-консультативную, информативную и техническую
помощь в осуществлении им депутатских полномочий.

Полномочия помощника депутата устанавливаются на срок полномочий
депутата и прекращаются одновременно с прекращением полномочий депутата
или досрочно по заявлению депутата.

Глава 3. Руководство Совета

Статья 14

Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава города,
входящий в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и
исполняющий полномочия его председателя, первый заместитель председателя
Совета депутатов, работающий на постоянной основе, заместители
председателя Совета депутатов.

В период временного отсутствия главы города организацию деятельности
Совета депутатов осуществляет первый заместитель председателя Совета
депутатов, работающий на постоянной основе.

В период временного отсутствия Главы города и первого заместителя
председателя Совета депутатов, работающего на постоянной основе,
организацию деятельности Совета депутатов осуществляет заместитель
председателя Совета депутатов в соответствии с решением Совета.

Статья 15

Первый заместитель председателя Совета, Заместитель председателя Совета
депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов большинством
голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.

Выборы первого заместителя председателя Совета, заместителя председателя
Совета проводятся открытым голосованием.

Кандидатуры на должность первого заместителя председателя Совета,
заместителя председателя Совета выдвигаются Главой города.

Избрание первого заместителя председателя Совета, заместителя
председателя Совета оформляется решением Совета.

Статья 16

1. Глава города:

1) обеспечивает осуществление Советом депутатов полномочий по решению
вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления города Королёв федеральными
законами и законами Московской области, Уставом городского округа
Королёв

2) издаёт в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по
вопросам организации деятельности Совета депутатов;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского
округа Королёв, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4) организует работу Совета депутатов, в том числе созывает заседания,
формирует повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени,
месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах;

5) председательствует на заседаниях Совета депутатов;

6) созывает внеочередные заседания Совета депутатов;

7) заключает контракт с Руководителем Администрации города;

8) обеспечивает исполнение сметы расходов Совета депутатов.

2. Первый заместитель председателя Совета, работающий на постоянной
основе:

в период временного отсутствия главы города исполняет его обязанности
по организации деятельности Совета депутатов;

выполняет поручения главы города;

руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на
рассмотрение Совета депутатов.

3. Заместитель председателя Совета:

в период временного отсутствия главы города и первого заместителя
председателя Совета, работающего на постоянной основе, исполняет их
обязанности по организации деятельности Совета депутатов;

выполняет поручения главы города;

руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на
рассмотрение Совета депутатов.

Статья 17

Полномочия первого заместителя председателя Совета, заместителя
председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случаях,
предусмотренных настоящим Регламентом.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий первого заместителя
председателя Совета, заместителя председателя Совета может быть включён
в повестку дня заседания Совета по инициативе не менее 50 процентов от
установленного числа депутатов Совета.

Первый заместитель председателя Совета, заместитель председателя Совета
может быть отозван путем открытого голосования по решению Совета в
порядке, установленном настоящим Регламентом.

Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя
Совета принимается большинством голосов от установленного числа
депутатов Совета и оформляется решением Совета.

Статья 18

  Первый заместитель председателя Совета, заместитель председателя
Совета вправе добровольно сложить свои полномочия на основании личного
заявления.

Добровольное сложение своих полномочий удовлетворяется на основании
письменного заявления решением Совета.



Статья 19

Вопрос о досрочном сложении полномочий первого заместителя председателя
Совета, заместителя председателя Совета включается в повестку дня
заседания Совета. Решение о сложении полномочий заместителя председателя
Совета принимается большинством голосов депутатов Совета.

В связи с принятием решения о досрочном сложении полномочий первого
заместителя председателя совета, заместителя председателя Совета могут
проводиться выборы в соответствии с настоящим Регламентом.

Глава 4. Комитеты СОВЕТА

Статья 20

Для организации текущей работы Совета, в целях конкретизации направлений
деятельности Совет на срок своих полномочий образует комитеты.

Перечень названий комитетов определяется решением Совета.

В случае необходимости, по решению Совета, могут образовываться или
упраздняться комитеты Совета.

Статья 21

При образовании комитетов Совета их постоянный состав утверждается
Советом.

Депутат не может состоять более чем в двух комитетах.

Статья 22

Комитеты в соответствии с Регламентом и по вопросам, отнесённым к их
ведению:

осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;

заслушивают доклады, сообщения, отчёты руководителей Администрации
города, структурных подразделений Администрации города, органов местного
самоуправления города, муниципальных унитарных предприятий и учреждений
города и других организаций, осуществляющих свою деятельность на
территории города;

дают предложения по проектам решений Совета;

создают, при необходимости, рабочие группы;

решают вопросы организации своей деятельности;

осуществляют по решению Совета функции контроля за реализацией решений
Совета.

Статья 23

Для более широкого обсуждения социально-экономических и других проблем
города комитетом могут проводиться тематические "круглые столы".

Тематика, место и сроки проведения "круглых столов" определяются
комитетом.

Решения, принимаемые на "круглом столе", имеют рекомендательный
характер.

Статья 24

Председатели комитетов избираются на заседании Совета из числа депутатов
Совета.

Выборы председателей комитетов проводятся открытым голосованием.

Кандидатуры на должность председателя комитета могут предлагаться главой
города, депутатами и путём самовыдвижения.

По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится
обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы
депутатов.

В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не
получил требуемого для избрания большинства голосов от общего числа
депутатов Совета, проводится повторное голосование по двум кандидатурам,
набравшим наибольшее число голосов.

Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не
набрал большинства голосов от общего числа депутатов Совета, то
проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатур.

Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство
депутатов от общего состава Совета.

Избрание председателя комитета оформляется решением Совета.

Статья 25

Решением Совета полномочия председателя комитета могут быть прекращены
досрочно по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими
невозможным исполнение им своих обязанностей, или по предложению не
менее 50 процентов от числа членов комитета.

В связи с принятием решения о досрочном сложении полномочий председателя
комитета могут проводиться выборы в соответствии с настоящим
Регламентом.

Статья 26

Председатель комитета:

организует деятельность комитета;

руководит общим ходом заседания комитета;

следит за соблюдением Регламента;

предоставляет слово для выступления в порядке поступления предложений;

ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке их
поступления;

проводит голосование и оглашает результаты;

подписывает решения комитета.

Председатель комитета на заседании комитета не вправе прерывать
выступления депутатов, давать характеристику выступающим.

В случае отсутствия на заседании комитета председателя комитета депутаты
избирают из своего состава председательствующего, который руководит
общим ходом заседания комитета в соответствии с настоящей статьёй.

Статья 27

Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует большинство
постоянных членов комитета.

В заседании комитета могут принимать участие с правом решающего голоса
глава города, заместители председателя Совета и депутаты, не входящие в
его состав.

Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в три месяца в соответствии с утвержденным планом работы комитета.

На заседание комитета могут быть приглашены эксперты, а также
представители заинтересованных государственных и муниципальных органов,
предприятий, общественных объединений, средств массовой информации.

Комитеты проводят свои плановые заседания, как правило, по средам
месяца.

Внеочередное заседание комитета созывает председатель комитета по
собственной инициативе, по поручению главы города, либо по требованию не
менее одной трети от общего числа членов комитета.

Депутат должен присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он
является. О невозможности присутствовать на заседании комитета депутат
заблаговременно информирует аппарат Совета.

Если депутат планирует покинуть заседание комитета до окончания
заседания, то он обязан информировать об этом председательствующего.

Статья 28

Решения комитетов по проектам решений Совета носят рекомендательный
характер.

Решение комитета принимается большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании.

Решение комитета должно содержать:

список присутствовавших депутатов;

список приглашенных лиц;

сведения об инициаторе рассмотрения данного вопроса;

установочную часть, содержащую заключение специалиста, иную мотивацию
принятия решения;

постановляющую часть решения;

результаты голосования.

Статья 29

Комитеты вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их
деятельности.

Статья 30

Проект повестки дня заседания комитета формируется председателем
комитета на основе плана работы Совета, плана работы комитета,
предложений главы города, депутатов, депутатских групп, аппарата Совета
с учётом предложений собраний (сходов) граждан и наказов жителей города.

Проекты повестки дня заседания комитета, решений Совета, нормативных
правовых актов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам
на бумажных и электронных носителях, прокуратуре на бумажных носителях
аппаратом Совета не позднее, чем за один день до их рассмотрения на
заседании комитета.

Предложения о замене вопросов или уточнении их формулировок, предложения
о дополнительных вопросах, вносимых на рассмотрение комитета в период
между заседаниями, представляются в аппарат Совета, в соответствии с
порядком, установленным настоящим Регламентом.

Повестка дня, предлагаемая на конкретное заседание комитета, по
результатам обсуждения проекта повестки дня, утверждается в целом
большинством голосов от присутствующих на заседании комитета депутатов.

Статья 31

Необходимым условием для внесения проекта решения на рассмотрение
комитета является представление в Совет:

а) оформленного текста проекта решения Совета (с предоставлением
необходимых документов) или предложения о рассмотрении вопроса;

б) обоснования необходимости принятия проекта решения Совета;

в) перечня решений отмены, изменения, дополнения;

г) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых
необходимо для реализации данного решения;

д) порядка финансирования (в случае внесения проекта решения, реализация
которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

В предоставленных материалах указывается фамилия инициатора разработки
проекта решения Совета. Кроме того, указываются органы местного
самоуправления, учреждения, организации, общественные объединения, а
также отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке. При
оформлении проекта решения Совета должны учитываться также другие
требования, установленные законодательством.

Для внесения проекта решения в Совет комитет, либо председатель комитета
запрашивает и представляет Совету все необходимые для внесения проекта
решения материалы.

Обращение в Совет юридических и физических лиц направляется главой
города в соответствующий комитет, либо Руководителю Администрацию
города.

Проект решения Совета, составленный службами Администрации города,
муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями
города, направляются в Совет с сопроводительным письмом Руководителя
Администрации города.

Глава города направляет проект решения Совета в соответствующий комитет.

В случае направления проекта решения Совета в несколько комитетов, глава
города определяет из числа этих комитетов ответственный комитет.

Статья 32

Инициатор проекта решения, либо его представитель докладывает вопрос на
заседании комитета.

При поступлении предложений, проектов решений Совета аппарат Совета
информирует главу города о поступлении материалов и передает ему
материалы для включения в повестку дня комитета за 5 рабочих дней до дня
заседания.

Статья 33

По результатам обсуждения проекта решения Совета, обращения комитет
может решить:

принять решение по обращению в Совет или предлагаемому проекту решения
Совета и предложить его к рассмотрению на заседании Совета;

принять проект решения Совета за основу и продолжить работу над ним с
учётом высказанных предложений и замечаний;

отклонить обращение или проект решения Совета до получения
дополнительных разъяснений и материалов;

подготовить проект решения Совета.

Результаты обсуждения оформляются в виде решения комитета.

Комитет может установить сроки подачи поправок к проекту решения Совета
и вынесения его на повторное рассмотрение.

При внесении более одного проекта решения Совета по одному и тому же
вопросу комитет рассматривает их одновременно и принимает решение
принятию одного из них за основу для дальнейшей работы.

Решение по проекту решения Совета считается принятым, если за него
проголосовало большинство от общего числа депутатов, принявших участие в
заседании ответственного комитета.

Статья 34

Для проработки вопросов комитеты могут создавать рабочие группы из числа
членов этого комитета, других депутатов, а также представителей
муниципальных органов, государственных органов, общественных
объединений, предприятий, научных учреждений (по согласованию), а также
специалистов.

К работе рабочей группы могут привлекаться другие депутаты, иные
заинтересованные лица.

По представленным рабочей группой результатам комитет принимает решение.

Статья 35

Из числа депутатов Совета, вошедших в состав рабочей группы, избирается
председатель рабочей группы, который организует работу рабочей группы,
ведет её заседания, подписывает протоколы заседаний рабочей группы.

Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее
половины депутатов, входящих в состав рабочей группы. Решения рабочей
группы принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании
членов рабочей группы.

В ходе заседания рабочей группы секретарём рабочей группы ведется
протокол, в котором оформляются решения рабочей группы.

Секретарь рабочей группы назначается из состава работников аппарата
Совета.

Статья 36

По решению главы города, первого заместителя председателя Совета,
заместителя председателя Совета либо председателей комитетов для
углубленной проработки решений, проектов решений, иных вопросов,
относящихся к ведению Совета депутатов, может проводиться совместное
заседание комитетов, которое ведёт один из председателей комитетов. В
случае отсутствия председателей на совместном заседании комитетов
депутатами избирается председательствующий.

 На совместное заседание комитетов приглашаются глава города и
заместители председателя Совета депутатов.

Статья 37

Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует
большинство от числа членов каждого комитета.

Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от
числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 38

Комитеты выносят на заседание Совета проработанные на заседаниях
комитетов вопросы в виде проектов решений Совета.

Комитеты в проекте решения Совета, требующего контроля исполнения,
указывают в пунктах проекта, требующих контроля, предполагаемые сроки
исполнения и порядок контроля.

Проект решения Совета в установленном порядке включается в повестку дня
ближайшего заседания Совета.

Член комитета, имеющий мнение, отличное от мнения комитета, вправе
представлять свое особое мнение, как на заседании Совета, так и в
письменной форме приложить его к проекту решения Совета.

Статья 39

В первом квартале года, следующего за отчётным, комитет представляет в
Совет отчёт о своей деятельности.



Глава 5. Повестка дня заседания СОВЕТА



Статья 40

Повестка дня заседания Совета утверждается Советом в начале заседания по
представлению председательствующего на основе плана работы Совета,
проектов решений Совета, подготовленных комитетами, предложений
депутатов, депутатских групп, Руководителя Администрации города,
аппарата Совета с учётом предложений собраний (сходов) граждан и наказов
жителей города.

Предложения о замене вопросов или уточнении их формулировок, а также
предложения о дополнительных вопросах, вносимых на рассмотрение Совета в
период между заседаниями, представляются в аппарат Совета в соответствии
с Регламентом.

Повестка дня заседания Совета утверждается в целом большинством голосов
от присутствующих на заседании членов Совета.

Исключение вопросов из предложенной или утвержденной повестки дня
производится большинством голосов от присутствующих на заседании членов
Совета.

Глава 6. внесение проектов

решений в СОВЕТ

Статья 41

Первоочередному рассмотрению на заседании Совета подлежат проекты
решений:

по Уставу города, Регламента Совета и о внесении в них изменений и
дополнений;

касающиеся городского бюджета и использования финансовых и земельных
ресурсов города;

по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;

по принятию планов и программ развития муниципального образования,
утверждение отчётов об их исполнении;

по определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности;

по определению порядка принятия решений о создании, реорганизации и
ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

по определению порядка принятия решений об установлении тарифов на
услуги муниципальных организаций;

по определению порядка участия города в организациях межмуниципального
сотрудничества;

по определению порядка материально-технического и организационного
обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

по осуществлению контроля за исполнением органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий
по решению вопросов местного значения;

по протестам и представлениям органов прокуратуры и предоставляемая ими
информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.

Иные проекты решений и вопросы могут рассматриваться в первоочередном
порядке только по решению Совета, принятому большинством голосов от
общего состава Совета.

Статья 42

Проект решения Совета может вноситься депутатами Совета, главой города,
комитетом Совета, Руководителем Администрации города, прокурором города
Королёв, а также иными субъектами правотворческой инициативы.

Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и
отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств
местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета только при
наличии заключения Руководителя Администрации города либо по его
инициативе.

Статья 43

Необходимым условием внесения проекта решения в Совет является
выполнение требований статьи 31 Регламента, а также представления в
Совет:

Экспертизы Правового управления Администрации города, аппарата Совета на
предмет соответствия проекта решения нормам действующего
законодательства;

копии решения комитета.

Статья 44

Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения Совета должны
быть включены следующие положения:

о сроках и порядке вступления решения в силу;

об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых решений Совета в
связи с принятием данного решения;

Статья 45

Проекты решений, внесенные в Совет, подлежат регистрации аппаратом
Совета.

Глава 7. Заседания СОВЕТА

Статья 46

Совет собирается главой города на первое заседание Совета в правомочном
составе. С момента начала первого правомочного заседания Совета нового
созыва полномочия Совета прежнего созыва прекращаются.

Совет депутатов правомочен начать свою работу, если число избранных
депутатов составляет не менее двух третей от установленной численности
депутатов Совета.

Первое заседание Совета открывает и ведёт глава города.

На первом заседании Совета депутаты проводят выборы первого заместителя
председателя Совета, заместителей председателя Совета.

Порядок выборов первого заместителя председателя Совета, заместителей
председателя Совета определяется статьёй 15 настоящего Регламента.

Статья 47

Основной формой работы Совета депутатов являются его заседания, которые
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Заседания Совета проходят в любую среду по предложению главы города.

Начало заседаний Совета - 11 часов.

Совет может принять решение об ином времени и дне проведения заседаний.

Глава города может объявить перерыв в заседании Совета.

Статья 48

По требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов,
Руководителя Администрации города глава города обязан созвать Совет в
семидневный срок на внеочередное заседание.

Статья 49

Заседания Совета проводятся открыто, гласно и освещаются средствами
массовой информации.

На заседания Совета могут быть приглашены представители государственных
органов, органов местного самоуправления, предприятий, организаций,
общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие
специалисты для участия в обсуждении и (или) предоставления необходимых
сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.

Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если
предложение об этом внесено главой города или не менее, чем тремя
депутатами. Решение о проведении закрытого заседания принимается
большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. Сведения
о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению и могут
быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете.

Статья 50

Депутаты Совета извещаются аппаратом Совета о дне и времени проведения
заседания Совета и вопросах, выносимых на рассмотрение на предстоящем
заседании по электронной почте.

Проекты решений Совета, повестка дня и другие необходимые материалы
предоставляются депутатам, прокуратуре аппаратом Совета не позднее, чем
за один день до их рассмотрения на заседании Совета.

Статья 51

К

Ъ

И

К

Ь

????$??????????????????????????????????Регистрация депутатов проводится
аппаратом Совета перед каждым заседанием Совета. Регистрация начинается
за 15 минут до начала заседания Совета. Если на заседании присутствует
менее двух третей общего состава Совета, то по решению
председательствующего оно переносится на другое время или другой день.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после
каждого перерыва в заседании Совета.

Депутат Совета обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности
присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует аппарат
Совета, либо Главу города.

Если депутат планирует покинуть заседание Совета до окончания заседания,
то он обязан информировать об этом председательствующего. В ходе
заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на
заседание после его начала либо покинувших его до окончания. По
инициативе председательствующего на заседании или инициативе любого из
депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение
количества присутствующих депутатов.

Статья 52

В начале каждого заседания председательствующий информирует депутатов о
лицах, приглашенных на заседание Совета. Лица, не являющиеся депутатами
Совета, не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны
воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать
порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Председательствующий может удалить нарушителя с заседания Совета.

Статья 53

Депутат, в порядке предоставления слова, в праве указывать на
допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской
Федерации, федеральных законов, законов Московской области, Устава
Московской области, Устава городского округа Королёв Московской области
и Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в
выступлениях.

Выступающий в Совете не вправе нарушать правила депутатской этики -
употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие
ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать
необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную
информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения
указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в
случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего
дня заседания.

Статья 54

Заседания Совета проводятся в соответствии с планом работы Совета на
год, утверждаемым большинством голосов от общего состава Совета.

Изменения в план работы Совета могут быть внесены решением Совета.

Статья 55

Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова
устанавливается на заседании председателем Совета по согласованию с
докладчиками и содокладчиками и не должна превышать 15 минут - для
доклада, 10 минут - для содоклада и 5 минут - для заключительного
слова.

Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут; для повторных
выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов
решений - до 3 минут; для выступлений по порядку ведения заседания, по
мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов,
предложений, сообщений, справок - до 3 минут.

Выступающий на заседании не должен отклоняться от обсуждаемой темы, а
также превышать лимит отведенного для выступления времени.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает
об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совет может
установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в
повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время
выступления.

Статья 56

Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения
председательствующего. Нарушивший это правило неоднократно лишается
слова по обсуждаемому вопросу. Депутаты, которые не смогли выступить в
связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих
выступлений к протоколу заседания Совета.

Статья 57

Председательствующий на заседании Совета вправе:

предупреждать депутата Совета в случае нарушения положений Регламента, а
при повторном нарушении - лишать его слова по решению Совета;

лишать слова без предупреждения депутата Совета, допустившего грубые,
оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других
депутатов и присутствующих на заседании приглашенных лиц;

указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, законов Московской области,
Устава Московской области, Устава городского округа Королёв Московской
области, Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в
выступлениях;

удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета.

Председательствующий на заседании не вправе прерывать и комментировать
выступления депутатов Совета, давать характеристику выступающим.

Участвуя в открытом голосовании, глава города голосует последним.

Статья 58

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении
времени, установленного Советом, либо по решению, принимаемому
большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в заседании.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений,
информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто
из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и, с
одобрения депутатов, предоставляет им слово.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик
имеют право на заключительное слово.

Глава 8. ПРИНЯТИЕ решений СОВЕТА

Статья 59

Решения Совета принимаются большинством от состава Совета, если иной
порядок не предусмотрен Регламентом.

Статья 60

При рассмотрении проекта решения Совета обсуждение начинается с доклада
инициатора вопроса, либо лица, его представляющего, и содоклада
председателя комитета или депутата, определенного ответственным от
комитета для подготовки проекта решения Совета.

При рассмотрении проекта решения Совета заслушиваются предложения и
замечания главы города и депутатов, а также других лиц, приглашенных для
участия в обсуждении.

При рассмотрении проектов решений Совета, предусматривающих расходы,
покрываемые за счет средств бюджета города, в обязательном порядке
заслушиваются заключения соответствующего комитета Совета,
ответственного органа Администрации и Финансового управления
Администрации.

Если разработка проекта решения Совета проводилась на совместном
заседании комитетов, то заслушивается содоклад председательствовавшего
на совместном заседании комитетов, или депутата, определенного
ответственным на совместном заседании комитетов.

Статья 61

Совет может принять, отклонить проект решения Совета, принятый
комитетом, после его обсуждения на заседании Совета, возвратить на
доработку в тот же комитет или поручить подготовку проекта решения
Совета другому комитету, принять новое решение.

Статья 62

Поправки и замечания к проекту решения, не принятого на заседании
Совета, выносятся на обсуждение на соответствующий комитет в виде текста
изменений или дополнений в конкретные статьи проекта, либо предложений
об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта.

Статья 63

Проект решения Совета принимается или отклоняется по результатам
постатейного голосования и (или) в целом.

Решение Совета депутаты обязаны завизировать в течение трех дней.

Решения Совета, подписываются главой города и направляются для
официального опубликования (обнародования).

В случае досрочного прекращения главой города своих полномочий,
подписание нормативных правовых актов осуществляет первый заместитель
председателя Совета депутатов.

Решение Совета с внесёнными изменениями и дополнениями, принятыми на
заседании Совета, передается лицами, вносившими проект, в двухдневный
срок в аппарат Совета для дальнейшего оформления и передаче главе города
для подписания.

Статья 64

Решения Совета вступают в силу со дня их принятия, если иное не
установлено действующим законодательством, Уставом или самим решением.

Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после
их официального опубликования (обнародования).

Статья 65

В конце каждого года Совет готовит и публикует отчёт о работе Совета.

Глава 9. голосованиЕ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА

Статья 66

Решения Совета принимаются на его заседаниях голосованием.

Статья 67

Голосование на заседаниях Совета проводится:

открытым голосованием по процедурным вопросам путем поднятия руки;

поименным голосованием с использованием подписного листа, где отпечатан
текст принимаемого решения и против каждой фамилии депутата указаны три
графы: "за", "против", "воздержался";

тайным голосованием, по решению Совета.

Статья 68

Поименное голосование является основным видом принятия решения Советом.

Статья 69

Решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов
от присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен
решением Совета.

К процедурным вопросам относятся следующие вопросы:

об утверждении повестки дня заседания;

о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о предоставлении слова приглашенным лицам на заседание;

о переносе или прекращении прений по вопросу повестки заседания;

о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;

о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета;

о голосовании без обсуждения;

о проведении закрытого заседания;

об изменении способа проведения голосования;

об изменении очередности выступлений;

о проведении дополнительной регистрации;

о пересчете голосов.

Решения Совета по процедурным вопросам заносятся в протокол и носят
констатирующий характер.

Статья 70

При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один решающий голос,
подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от
принятия решения.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой
голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 71

При выдвижении нескольких кандидатур или предложений более двух
вариантов решения по рассматриваемому вопросу голосование может быть
проведено в два тура по решению Совета.

В первом туре может допускаться голосование каждого депутата за любое
количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения
рассматриваемого вопроса.

Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум
вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По
итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот
вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее
числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего
решения.

Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал
требуемого числа голосов, то данный проект решения снимается с
рассмотрения Совета и направляется на повторное рассмотрение комитетов и
комиссий Совета.

Статья 72

Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве
предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и
последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает,
каким большинством голосов (от общего состава Совета, от числа
депутатов, принявших участие в голосовании, другим установленным
большинством голосов) может быть принято решение.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не
вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения
заседания. По окончании подсчета голосов председательствующий
объявляет, какое решение принято.

Подсчет голосов на заседании Совета поручается аппарату Совета.

Если при определении результатов голосования выявятся технические или
процедурные ошибки при голосовании, то по решению Совета должно быть
проведено повторное голосование, в противном случае голосование
является недействительным.

Статья 73

Тайное голосование проводится по вопросам, определенным решениями Совета
и принятыми большинством голосов от числа депутатов Совета,
присутствующих на заседании.

Статья 74

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет
избирает открытым голосованием счётную комиссию.

Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря
счётной комиссии. Решения счётной комиссии принимаются большинством
голосов её членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной
комиссии, по предложенной ею и утверждённой решением Совета форме, в
количестве, соответствующем числу состава Совета, и содержат
необходимую информацию. Оставшиеся у счётной комиссии бюллетени после
завершения их выдачи уничтожаются председателем счётной комиссии в
присутствии её членов. Время и место голосования, порядок его
проведения устанавливаются счётной комиссией, в соответствии с
Регламентом и объявляются председателем счётной комиссии.

Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее, чем за
10 минут до начала голосования; тайное голосование проводится в течение
15 минут с момента начала голосования, если иное не установлено
Советом.

Статья 75

Каждому депутату и главе города выдается один бюллетень по проекту
решения, рассматриваемому на заседании Совета.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам и главе города
счетной комиссией.

При получении бюллетеня депутат и глава города расписывается против
своей фамилии в списке для голосования.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик,
опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия
для тайной подачи голосов.

Не учитываются при подсчете голосов недействительные бюллетени и
бюллетени не установленной формы. Недействительными считаются бюллетени,
по которым невозможно определить волеизъявление голосующего.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается всеми членами счетной комиссии. Протокол счетной
комиссии о результатах тайного голосования утверждается Советом.

На основании утвержденного Советом протокола счетной комиссии о
результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое
решение принято. Результаты голосования оформляются решением Совета.

ГЛАВА 10. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 76

Депутатские слушания являются одной из форм работы Совета и его органов,
используемой в целях обсуждения проектов правовых актов Российской
Федерации, Московской области, проектов собственных решений,
всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного
правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Советом
правовых актов.

Депутатские слушания назначаются главой города по собственной
инициативе.

Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются главой города
на соответствующий комитет либо аппарат Совета.

Статья 77

Депутатские слушания ведет глава города либо по его поручению один из
заместителей председателя Совета, председатель комитета Совета.

Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по
обсуждаемым вопросам. Рекомендации депутатских слушаний принимаются
путём одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов
Совета.

Депутатские слушания протоколируются.

Информация о результатах депутатских слушаний доводится до депутатов на
заседании Совета.

ГЛАВА 11. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Статья 78

Депутатский запрос - это обращение депутата, комитета Совета, группы
депутатов Совета по вопросу, имеющему большое общественное значение, в
адрес органов государственной власти Московской области, государственных
органов Московской области, органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области, руководителей организаций
и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на
территории Московской области, по вопросам, входящим в компетенцию
указанных органов, руководителей.

Обращение вносится депутатом, комитетом Совета, группой депутатов на
заседание Совета в письменной форме и включается в повестку дня
очередного заседания Совета. Обращение признается депутатским запросом
по решению Совета.

Депутатский запрос направляется адресату за подписью лица, внесшего
депутатский запрос, с указанием на решение Совета.

Статья 79

Депутатский запрос может быть направлен только по вопросам, относящимся
к полномочиям Совета депутатов, предусмотренной Федеральным законом от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" и Уставом.

Запрос может направляться в случае, если он исходит из государственных,
муниципальных и общественных интересов, отражает актуальные вопросы,
связанные с жизнедеятельностью города Королёв.

Не допускается направление депутатского запроса в личных интересах
депутата.

Статья 80

Внесение депутатского запроса в Совет и его рассмотрение проводится в
соответствии со статьёй 31 настоящего Регламента.

Содержание, порядок ответа на депутатский запрос устанавливаются
решением Совета.

ГЛАВА 12. ПРИНЯТИЕ УСТАВА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Статья 81

Принятие Устава, внесение изменений и дополнений в Устав определяются
федеральными законами, настоящим Регламентом.

Статья 82

Для разработки проекта Устава, проекта решения Совета о внесении
изменений и дополнений в Устав Совет формирует рабочую группу из
депутатов Совета, представителей Администрации и специалистов.

Статья 83

Проект Устава, проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в
Устав, разработанные рабочей группой, направляются в комитет по
регламенту и местному самоуправлению Совета для обсуждения и вынесения
предложений на Совет в порядке, предусмотренном Регламентом.

Статья 84

Проект решения Совета о порядке учёта предложений по проекту Устава,
проекту решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав,
поступивших в период после опубликования названных проектов,
разрабатывает соответствующий комитет Совета и выносит его на заседание
Совета в порядке, установленном Регламентом.

ГЛАВА 13. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ СОВЕТА

Статья 85

На заседании Совета ведётся протокол (по решению Совета протокол ведёт
сотрудник аппарата Совета) и запись заседания с применением технических
средств.

В протоколе указываются:

наименование представительного органа - "Совет депутатов города
Королёв", порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе
присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием
причин отсутствия);

список лиц, приглашенных на заседание или на конкретный вопрос повестки
дня;

повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в
повестку дня;

фамилии докладчиков, других выступающих, а также лиц, задававших вопросы
или направивших вопросы председательствующему в письменном виде (при
необходимости указываются должность, место работы и т.п. выступающего);

информация об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о вносимых
поправках и дополнениях, о принятых Советом решениях и результатах
голосования с поименным перечислением депутатов, оставшихся при
голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от
голосования.

Статья 86

К протоколу заседания Совета прилагаются:

решения и другие документы, принятые Советом;

тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных правовых и иных
актов, заявлений, обращений, других документов;

тексты поправок, предложенных депутатами к проектам рассмотренных
Советом документов;

переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и
приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;

тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к
председательствующему, тексты ответов на них;

бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счётной
комиссии.

К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые
не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в
отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к
протоколу.

Статья 87

Протокол заседания Совета оформляется сотрудником аппарата Совета в
тридцатидневный срок после окончания заседания. Протокол подписывается
председательствовавшим на заседании.

Статья 88

По требованию депутата Совета протоколы Совета с приложениями
предоставляются ему для ознакомления. Замечания по протоколу в
письменном виде представляются депутатами в трехдневный срок после
подписания.

Запись заседаний Совета с применением технических средств хранится в
аппарате Совета и после подписания протокола Совета и ознакомления с
ним депутатов Совета уничтожается.

После соответствующего оформления протокола каждый депутат вправе
получить один экземпляр копии протокола открытого заседания, выписки из
него или любого приложенного к нему текста, если он ранее не получал
этих материалов.

Статья 89

Протоколы заседаний с приложенными к ним материалами хранятся в
аппарате Совета в течение срока полномочий депутатов данного созыва,
после чего передаются в архив на хранение в соответствии с правилами
ведения делопроизводства.

Глава 24. Деятельность Аппарата СОВЕТА

Статья 90

Для обеспечения деятельности депутатов, Совета и его структур может
создаваться аппарат Совета по решению Совета.

Статья 91

Функциями аппарата Совета является правовое, организационное,
аналитическое, информационное, документальное, финансовое и
материально-техническое обеспечение депутатов, Совета и его структур,
оказание им помощи в осуществлении их полномочий.



Статья 92

Положение об аппарате Совета, его штатное расписание и смета расходов на
обеспечение деятельности Совета и его аппарата утверждаются решениями
Совета по представлению Главы города.

Статья 93

Аппарат Совета:

ведёт делопроизводство Совета, его комитетов;

обеспечивает протоколирование заседаний Совета;

сообщает депутатам и доводит до сведения населения о времени созыва и
месте проведения очередного заседания Совета не позднее, чем за два дня
до заседания;

сообщает депутатам и доводит до сведения заинтересованных лиц о времени
и месте проведения очередного заседания комитета не позднее, чем за пять
дней до заседания;

предоставляет депутатам по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета не
позднее, чем за два дня до начала заседания повестку дня и необходимые
материалы;

предоставляет депутатам по вопросам, вносимым на рассмотрение комитета
не позднее, чем за пять дней до начала заседания повестку дня и
необходимые материалы;

подготавливает и рассылает необходимые для работы депутатов справки,
информационные бюллетени, другие материалы;

обеспечивает регистрацию и хранение документов;

обеспечивает официальное опубликование решений Совета;

передает депутатам, ответственным за контроль исполнения решений Совета,
копии вступивших в действие решений Совета;

передает депутатам, по их обращению, копии вступивших в действие решений
Совета;

информирует комитеты и депутатов, осуществляющих контроль за исполнением
решений Совета, о наступлении сроков исполнения;

сообщает Администрации города о принятии Советом решения по контролю за
её деятельностью;

принимает материалы, представляемые Администрацией города, по вопросам
комитетов и депутатов;

сообщает СМИ города проект повестки предстоящего заседания Совета и
официально передает для публикации копии решений Совета;

доводит до сведения депутатов решения Совета, комитетов Совета с
указанием результатов их голосования на заседаниях Совета, комитетов по
их просьбе.

Аппарат Совета по поручению ответственного Комитета осуществляет
правовую и лингвистическую экспертизу проекта решения Совета, а также
перечней актов и решений, которые подлежат отмене, изменению или
дополнению в связи с принятием данного проекта.

Статья 94

Аппарат Совета возглавляет руководитель аппарата Совета.

Руководитель и сотрудники аппарата Совета являются муниципальными
служащими и назначаются на должности главой города.

Статья 95

Руководитель аппарата Совета, руководствуясь должностной инструкцией в
пределах своей компетенции:

представляет Совет в отношениях со всеми муниципальными органами,
организациями и гражданами по поручению главы города

представляет Совет в суде (арбитражном суде) по доверенности, выданной
на основании решения Совета;

в установленном порядке несёт ответственность за принимаемые
распорядительные решения.

Руководитель аппарата Совета:

а) руководит деятельностью аппарата Совета, обеспечивает взаимодействие
аппарата Совета с другими организациями, координирует работу по смежным
и комплексным вопросам;

б) исполняет утвержденную Советом смету расходов Совета;

в) вносит предложения по изменению штатного расписания аппарата в
пределах смет, установленных Советом;

г) утверждает правила внутреннего трудового распорядка для работников
аппарата, инструкции по соблюдению правил режима в работе с документами
Совета, принимает меры к поддержанию и соблюдению трудовой дисциплины,
издает распоряжения и инструкции по всем вопросам деятельности аппарата;

д) вносит предложения по вопросам приёма, увольнения, повышения
квалификации и аттестации работников аппарата.

Статья 96

Контроль деятельности аппарата Совета осуществляется главой города.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Совета
определяются Положением об аппарате Совета, утверждаемым Советом.

Статья 97

Финансирование деятельности Совета производится в соответствии с
Положением об обеспечении деятельности Совета и депутатов Совета и
сметой расходов Совета, составленной на финансовый год, утверждаемыми
Советом.

ГЛАВА 25. ФРАКЦИИ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

Статья 98

Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых
политическими партиями (их региональными отделениями или иными
структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во
фракции) (далее - фракция). Фракция включает в себя депутатов, избранных
в составе соответствующего списка кандидатов.

Статья 99

Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической
партией (ее региональным отделением или иным структурным
подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит.

Статья 100

Фракции самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих
органов. Фракции избирают из своего состава руководителя. Руководитель
фракции представляет её на заседаниях Совета, в государственных органах,
в органах местного самоуправления и общественных организациях.

Статья 101

Фракция депутатов вправе предварительно обсуждать кандидатуры для
избрания должностных лиц, проекты решений Совета, с представлением
заключений в комитеты Совета, Совет.

Глава 26. Помещение

Статья 102

Совет имеет отдельные помещения, в которых проводятся заседания,
хранится документация, размещаются депутаты, работающие на постоянной
основе, аппарат Совета. Выделение помещений проводится Главой города по
согласованию с Советом и руководителем Администрации города.

Статья 103

Депутатам Совета с целью обеспечения исполнения ими их депутатских
полномочий предоставляется отдельное помещение, оборудованное телефонной
связью, на территории города, максимально приближённое к избирательному
округу, по заявлению депутата и решению Совета.

ГЛАВА 27. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 104

Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством
голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляются решением
Совета.

Порядок рассмотрения иных вопросов деятельности Совета, не
предусмотренный настоящим регламентом, принимается на заседании Совета
большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

 

Статья 105

Контроль за соблюдением настоящего регламента осуществляют Глава города,
первый заместитель председателя Совета, комитет по регламенту и местному
самоуправлению Совета.

Разъяснение положений регламента во время заседания Совета может
осуществляться присутствующим на заседании председателем комитета по
регламенту и местному самоуправлению Совета или одним из депутатов -
членов указанного комитета.

Статья 106

Совет несёт ответственность за принимаемые им решения и нормативные акты
в установленном законом порядке.

Статья 107

Совет может вносить изменения в настоящий Регламент во время исполнения
своих полномочий.

PAGE \* MERGEFORMAT 21