Отчёт

о работе отдела защиты прав потребителей управления потребительского
рынка администрации города Королёва за 2008 год

За отчётный период от жителей города по нарушениям законодательства о
защите прав потребителей поступило 3618 обращений в том числе:

по услугам торговли- 2084

по общественному питанию-14

по бытовым услугам- 409

по услугам жилищно-коммунального хозяйства- 622

по строительным услугам- 77

по финансовым услугам-43

по медицинским услугам- 30

по услугам связи- 149

по транспортным услугам-13

по туристским услугам- 44

по гостиничным услугам -3

по страховым услугам -19

по прочим видам услуг- 111



Все обращения потребителей рассмотрены, даны соответствующие
юридические консультации, оказана помощь в составлении претензий,
исковых заявлений, апелляционных и кассационных жалоб, в разрешении
конфликтных ситуаций в соответствии с законодательством о защите прав
потребителей в досудебном порядке. Специалистами отдела составлено 745
письменных претензий к организациям и индивидуальным предпринимателям,
оказывающим платные услуги, по вопросам нарушения прав потребителей.

По обращениям потребителей специалистами отдела проведена определённая
работа, позволившая в основном разрешить вопросы потребителей в
досудебном порядке.

В претензионном порядке потребителям возвращено 4 млн. 828 тысяч
рублей, в том числе 135 тысяч рублей в счёт неустойки.

За счёт исполнителей услуг устранены недостатки:

по изготовлению корпусной и мягкой мебели, металлических дверей, окон
из ПВХ, устранены дефекты производственного характера различных видов
сложной бытовой техники и персональных компьютеров. За счёт продавцов
произведены замены различных некачественных товаров, в том числе бытовой
техники и автомашин.

Исправлены некачественные бытовые услуги: устранены недостатки по
изготовлению ювелирных изделий из золота и драгоценных камней, проведены
гарантийные ремонты автомашин в авторизованных сервисных центрах,
устранены дефекты строительных услуг и услуг связи.

За счёт исполнителей устранены дефекты и исправлены некачественные
услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Произведены ремонты
кровель, ремонты клапанов мусоропроводов,



B

D

t

v

?

~

Ц

hNo



D

v

~

Ш

gdNo

hNo

Aерерасчеты оплаты за некачественные коммунальные услуги по отоплению
квартир и водоснабжению, перерасчеты по показаниям общедомовых приборов
учета расхода тепла, замены участков трубопроводов холодного
водоснабжения, перерасчеты тарифов технического обслуживания за
неработающие мусоропроводы и лифты, проведены замены стояков холодного и
горячего водоснабжения, ремонты стояков отопления.

В счетах на оплату услуг телефонной связи внесена информация о времени и
количестве проведенных разговоров, восстановлено предоставление услуг
связи, проведены ремонты телефонного кабеля,

расторгнуты договора на долевое участие в строительстве с полным
возмещением ранее внесённых денежных средств.

Повысилась правовая активность граждан- потребителей, при не решении
вопросов в претензионном порядке потребители обращались в суд.
Специалисты отдела составили потребителям 83 исковых заявлений в суд,
оказывали помощь в подготовке к судебным процессам.

Специалистами отдела оказана помощь потребителям в составлении, 3-х
апелляционных, 5 кассационных жалоб, надзорной и частной жалоб.

При необходимости, потребителям были составлены возражения на
кассационные жалобы.

По 56 исковым заявлениям, рассмотренным судами, вынесены определения
о заключении мировых соглашений и судебные решения в пользу
потребителей о взыскании с ответчиков в счет:

материального ущерба - 2 млн. 778тысяч рублей,

морального вреда- 94 тысяч рублей,

неустойки- 226 тысяч рублей,

штрафа в бюджет-43 тыс. рублей.

Вынесены судебные решения о ремонте кровли дома, ремонте подъезда,
ремонте изношенных стояков за счёт средств ответчиков.

Всего за отчётный период выявлено 3905 нарушений статей Закона РФ No
2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей"в редакции Федеральных
законов РФ.

По установленным нарушениям приняты меры в соответствии с действующим
законодательством.

Специалисты отдела систематически проводят информирование жителей города
по законодательству о защите прав потребителей через средства массовой
информации радио и местную прессу.

Начальник отдела защиты

прав потребителей
И.Н.Шишова.