ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКУРГА КОРОЛЁВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2015 г. No 13-ПГ

Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав городского округа Королёв Московской области и создании и
утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав городского округа Королёв Московской области

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской
области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в
Московской области", Уставом городского округа Королёв Московской
области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав городского округа Королёв Московской области (прилагается).

Создать и утвердить состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав городского округа Королёв Московской области (прилагается).

Признать утратившим силу постановление Главы города Королёва Московской
области от 02.05.2006 No1003 "Об утверждении Положения и состава
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Королёва
Московской области".

Опубликовать настоящее постановление и приложения к нему в официальном
городском печатном средстве массовой информации и разместить на
официальном сайте Администрации городского округа Королёв Московской
области "Наукоград Королёв" ( HYPERLINK "http://www.korolev.ru"
www.korolev.ru ).

Управлению по работе со средствами массовой информации и рекламой
Администрации городского округа Королёв Московской области (И.А.
Конышев) обеспечить выполнение п. 4 настоящего постановления.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя руководителя Администрации городского округа Королёв
Московской области Королеву В.В.

Глава городского округа
А.Н. Ходырев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Главы

городского округа Королев

Московской области

от ______________ No ______

СОСТАВ

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

городского округа Королёв Московской области

Председатель Комиссии -

Королева Виктория Викторовна - заместитель руководителя Администрации
городского округа Королёв Московской области;

Заместитель председателя Комиссии -

Щевлягина Ольга Викторовна - начальник отдела по делам
несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа
Королёв Московской области;

Ответственный секретарь Комиссии -

Тарасова Елена Михайловна - консультант отдела по делам
несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа
Королёв Московской области;

Члены Комиссии:

Лобанова Наталья Александровна - начальник отдела социально-культурной
деятельности комитета по культуре Администрации городского округа
Королев Московской области;

Потапенкова Елена Аркадьевна - главный врач Государственного автономного
учреждения здравоохранения Московской области "Королевский
наркологический диспансер" (по согласованию);

Сазанов Евгений Борисович - консультант отдела по делам
несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа
Королев Московской области;

Смирнова Наталья Викторовна - заместитель главного врача по медицинской
части (педиатрия) ГБУЗ МО "Королевская больница No 1" (по согласованию);

Сушилина Наталья Васильевна - заместитель председателя комитета
образования Администрации городского округа Королев Московской области;

Сычева Наталия Александровна - директор Государственного учреждения
Московской области Королевский центр занятости населения (по
согласованию);

Тюрина Надежда Владимировна - директор Государственного казенного
учреждения социального обслуживания Московской области "Королевский
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Забота" (по
согласованию);

Хаустова Светлана Михайловна - и.о. заведующего отделом опеки и
попечительства Министерства образования Московской области по городскому
округу Королев (по согласованию);

Хлистунов Олег Анатольевич - заместитель начальника отделения по делам
несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам
несовершеннолетних Межмуниципального управления Министерства внутренних
дел Российской Федерации "Королевское" (по согласованию);

Черников Алексей Михайлович - заместитель руководителя следственного
отдела по городскому округу Королев Главного следственного управления
Следственного комитета Российской Федерации по Московской области (по
согласованию);

Шейдакова Светлана Сергеевна - заместитель начальника отдела
спортивно-массовой и организационной работы комитета по физической
культуре, спорту и туризму Администрации городского округа Королёв
Московской области;

Якимшина Елена Валентиновна - консультант отдела по делам семьи и детей
Королёвского управления социальной защиты населения Министерства
социальной защиты населения Московской области;

Яскевич Андрей Анатольевич - депутат Совета депутатов городского округа
Королёв Московской области (по согласованию).

_________

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы

городского округа Королев

Московской области

от ______________ No ______

П О Л О Ж Е Н И Е

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

городского округа Королёв Московской области

Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок и организацию деятельности
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории
городского округа Королёв Московской области (далее -Комиссия).

1.1. Комиссия руководствуются в своей деятельности HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=FFB860D0590BB92526A0991D225B84342288DFAE35
29F4DD2127DCL5c8H" Конституцией Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными
соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской
Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иными
федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации,
законом Московской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и
защите их прав в Московской области", иными законами и нормативными
актами Московской области, постановлениями и распоряжениями Главы г.о.
Королев, а также настоящим Положением об организации деятельности
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1.2. Деятельность комиссии основывается на принципах законности,
демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и
взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними,
индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением
конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки
деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав
и законных интересов несовершеннолетних.

1.3. Комиссия является постоянно действующим межведомственным
коллегиальным органом государственной системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на
территории городского округа Королёв МО.

Основные задачи Комиссии

2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение
причин и условий, способствующих этому;

2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с
немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в
совершение преступлений и антиобщественных действий.

2.5. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений (далее - системы профилактики) и
обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся
проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности,
беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов,
алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, защиты их прав.

3. Полномочия Комиссии

3.1. Сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и
статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности,
наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и
травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав
несовершеннолетних на территории городского округа, разработка мер по
предупреждению данных явлений.

3.2. Изучение условий воспитания, обучения и содержания
несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики,
учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях,
находящихся в социально опасном положении на территории городского
округа.

3.3. Выявление причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям,
гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав
несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний.

3.4. Подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями
представляемых в суд материалов по вопросам, связанным с содержанием
несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях
закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным
законодательством Российской Федерации;

согласование отчисления несовершеннолетних обучающихся, достигших
возраста 15 лет и не получивших основного общего образования,
организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

при наличии согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования, согласовывает оставление
несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных
организаций до получения основного общего образования. Комиссия
принимает совместно с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших
общеобразовательные организации до получения основного общего
образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими
управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по
продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы
основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их
родителей (законных представителей) по трудоустройству таких
несовершеннолетних;

обеспечение оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве
несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной
системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных
учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных
инспекциях, содействия в определении форм устройства других
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

принятие мер воздействия в случаях и порядке, которые предусмотрены
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской
области, в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных
представителей;

принятие решения на основании заключения психолого-медико-педагогической
комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет,
нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные
учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей
(законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае
достижения ими возраста 14 лет;

вынесение постановлений об отчислении несовершеннолетних из специальных
учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

подготовка и направление в органы государственной власти Московской
области и органы местного самоуправления Московской области в порядке,
установленном законодательством Московской области, отчеты о работе по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на
территории городского округа;

рассмотрение информации (материалов) о фактах совершения
несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с
не достижением возраста наступления уголовной ответственности,
общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер
воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их
помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа,
а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения
несовершеннолетних или их родителей (законных представителей),
относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных
несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо
иными лицами, отнесенных HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=FFB860D0590BB92526A0991D225B84342187DFAA37
7EA3DF7072D25D68L0cCH" Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях и законами Московской области об
административной ответственности к компетенции комиссий городов и
районов;

обращение в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью
несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;

внесение в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных
учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных
учреждений представлений:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один
месяц до истечения установленного судом срока пребывания
несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения
психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до
истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не
нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6
месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное
учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления
у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное
учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом,
состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных
условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его
самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное
учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения
несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном
учреждении закрытого типа;

согласование совместно с соответствующей государственной инспекцией
труда расторжения трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет
по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации
организации или прекращения деятельности индивидуального
предпринимателя);

участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам
защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской
Федерации или Московской области.

3.5. Правовое просвещение в сфере прав и обязанностей
несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

3.6. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты
прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их
безнадзорности и правонарушений.

3.7. Информирование органов прокуратуры о нарушении прав и свобод
несовершеннолетнего.

3.8. Взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой
информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам
профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании,
алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

3.9. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти,
судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и
учреждениями системы исполнения наказания, иными правоохранительными и
правозащитными органами по вопросам своей компетенции.

3.10.Ведение персонального учета несовершеннолетних, проживающих в
семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся
бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные
учреждения, неработающих и не обучающихся в образовательных учреждениях,
и иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная
профилактическая работа, принимают решения об устройстве этих
несовершеннолетних и контролируют их выполнение.

3.11. Направление решения комиссии с указанием конкретной формы
устройства несовершеннолетнего в соответствующие органы и учреждения:

образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения
начального профессионального образования, образовательные учреждения для
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

социальной защиты населения - для устройства в специализированные
учреждения для несовершеннолетних;

здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с
употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или
одурманивающих веществ;

занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении
специальности;

опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства
несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.

3.12. Формирование и ведение в порядке, устанавливаемом Правительством
Московской области, межведомственного банка данных о семьях,
находящихся в социально опасном положении, в отношении которых
проводится индивидуально-профилактическая работа.

3.13. Изучение деятельности учреждений системы профилактики, внесение
рекомендаций по ее совершенствованию.

4. Права комиссии

4.1. В установленном порядке запрашивать и получать от исполнительных
органов государственной власти Московской области, территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления и организаций, осуществляющих свою деятельность на
территории Московской области, информацию, необходимую для осуществления
своих полномочий;

4.2. Пользоваться в установленном порядке государственными
информационными ресурсами и информационными системами городского округа
Королёв МО и Московской области.

4.3. Приглашать на заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав должностных лиц иных органов и учреждений системы
профилактики и органов местного самоуправления по вопросам профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

4.4. В установленном порядке посещать организации, обеспечивающие
реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых,
охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных
прав, независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности.

4.5. Приглашать на заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав городского округа несовершеннолетних, родителей или
законных представителей, должностных лиц, представителей организаций,
специалистов, граждан, получать от них объяснения, в том числе
письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе
осуществления своих полномочий.

4.6. В установленном порядке проводить обследование условий жизни и
воспитания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении.

4.7. Направлять в соответствующие органы материалы о выявленных
нарушениях прав или законных интересов несовершеннолетних для решения
вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц, их
допустивших.

4.8. Рассматривать жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей
или иных законных представителей, а также других лиц, связанные с
нарушением или ограничением прав и законных интересов
несовершеннолетних.

4.9. Члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
городского округа вправе составлять протоколы об административных
правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.

5.Организация и порядок деятельности Комиссии

5.1. Состав комиссии утверждается Главой городского округа.

5.2. В состав комиссии городского округа входят председатель комиссии,
заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и
члены комиссии. Возглавляет комиссию городского округа председатель.

5.3. Председатель Комиссии:

осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;

имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

представляет Комиссию в государственных органах, органах местного
самоуправления и иных организациях;

утверждает повестку заседания Комиссии;

назначает дату заседания Комиссии;

дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю
Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по
вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по
формированию персонального состава Комиссии;

осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает
постановления Комиссии;

обеспечивает представление установленной отчетности о работе по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Московской области.

5.4. Председатель Комиссии несет ответственность за организацию работы
Комиссии и предоставление отчетности о состоянии профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Московской области.

5.5. Заместитель председателя Комиссии:

выполняет поручения председателя Комиссии;

исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;

????????????

???????????a

X

h

?????????p????????????E



h0

h0

h0

h0

h0

h0



gd0

gd0

? ??????????? ??????? ??????????

??????

????????обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов
для рассмотрения на заседании Комиссии.

5.6. Ответственный секретарь Комиссии:

осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании
Комиссии;

выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;

отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;

оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о
времени и месте заседания, проводит их регистрацию перед заседанием,
знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых
Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на
заседании;

обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии участникам заседания,
комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных
районов и городских округов Московской области.

5.7. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и
обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и
осуществляют следующие функции:

участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по
вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе
дополнительных материалов по нему;

вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и
законных интересов, выявлению и устранению причин и условий,
способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по
рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и
порядке, предусмотренных HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=FFB860D0590BB92526A0991D225B84342187DFAA37
7EA3DF7072D25D68L0cCH" Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;

посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их
прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь,
жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о
нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в
отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения
насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также
в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и
законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению
правонарушений;

выполняют поручения председателя Комиссии в сфере деятельности Комиссии.

Членами Комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и
учреждений системы профилактики, представители государственных
(муниципальных) органов и учреждений, представители общественных
объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с
несовершеннолетними, депутаты Московской областной Думы, советов
депутатов муниципальных образований Московской области, а также другие
заинтересованные лица.

5.8. Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений
на постоянной (штатной) основе в состав комиссий городского округа
входят заместитель председателя и ответственный секретарь.

5.9. Заместитель председателя в соответствии с законодательством
Московской области одновременно возглавляет структурное подразделение в
администрации городского округа - Отдел по делам несовершеннолетних и
защите их прав, обеспечивающий деятельность комиссии.

5.10. Ответственный секретарь замещает должность не ниже главного
специалиста. Специалисты структурного подразделения, обеспечивающего
деятельность комиссии, занимают должности муниципальной службы.

5.11. В заседаниях комиссии могут принимать участие представители иных
органов и учреждений, а также общественных организаций (объединений),
зарегистрированных в установленном порядке.

5.12. Комиссия городского округа имеет бланки, печати и штампы со своим
наименованием.

5.13. Планирование и учет материалов комиссий городов и районов.

Комиссия городского округа планирует проведение своих заседаний на
полугодие.

Контроль за формированием и выполнением планов возлагается на Отдел по
делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского
округа, обеспечивающий деятельность комиссий городов и районов.

Планы заседаний комиссии городского округа после утверждения их
председателем рассылаются в соответствующие органы и учреждения системы
профилактики.

5.14. Комиссия городского округа ведет учет:

поступивших материалов, дел об административных правонарушениях,
обращений, представлений, ходатайств, сообщений, другой документации;

исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений,
постановлений, сообщений и другой документации);

протоколов об административных правонарушениях, составленных членами
комиссии.

Учетная документация о деятельности комиссии городского округа по
окончании календарного года хранится в структурном подразделении,
обеспечивающем деятельность комиссии.

5.15. Материалы, рассматриваемые комиссией городского округа

5.15.1. Комиссия городского округа рассматривает материалы:

по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных
представителей), иных лиц;

по собственной инициативе;

по представлению органов и учреждений системы профилактики;

по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры - в отношении
несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до
достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

по ходатайству работодателей;

по сообщению граждан;

переданные в порядке, предусмотренном HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=FFB860D0590BB92526A0991D225B84342187DFAA37
7EA3DF7072D25D68L0cCH" Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к их
компетенции в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Московской области.

5.16. Подготовка заседаний комиссий городского округа.

5.16.1. Материалы, поступившие на рассмотрение в комиссию городского
округа, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения
предварительно изучаются председателем или заместителем председателя
комиссии городского округа.

5.16.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов
определяются:

подведомственность поступивших материалов;

наличие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного
материала;

круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;

необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов,
обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их
рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;

целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного
рассмотрения материалов;

наличие ходатайств или отводов.

5.17. Предварительное изучение материалов производится в срок не более
10 дней с момента их поступления.

5.17.1. По результатам предварительного изучения материалов могут
приниматься решения:

о назначении места и времени рассмотрения материалов;

об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных
представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано
обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания;

об отложении рассмотрения материалов;

о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к
компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или
они требуют проведения дополнительной проверки;

о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных
законных представителей;

о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до
рассмотрения материалов;

об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов
несовершеннолетнего;

о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание.

5.18. Подготовленные к рассмотрению материалы предоставляются для
ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным
представителям, адвокату, другим заинтересованным лицам.

5.19. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители
либо другие заинтересованные лица, а также адвокат имеют право до начала
заседания ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению.

5.20. Полученные материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15
дней со дня их поступления. При необходимости срок рассмотрения может
быть продлен, но не более чем на один месяц.

О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

Порядок проведения заседаний комиссии городского округа.

6.1. Заседания комиссий городского округа проводятся по мере
необходимости.

В случае необходимости комиссия городского округа может принимать
решение о проведении выездного заседания.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем,
его родителях или иных законных представителях комиссия городского
округа с учетом характера рассматриваемых материалов могут принять
решение о проведении закрытых заседаний.

6.2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно
опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная
ответственность, а также материалы об административном правонарушении
несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает
административная ответственность, рассматриваются только в присутствии
несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. При
необходимости на заседание может быть приглашен потерпевший.

6.3. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или
иных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии,
если имеются данные о надлежащем извещении лица о рассмотрении
материала, а также в случае, если не поступило ходатайство об отложении
заседания либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

6.4. На заседании оглашаются необходимые документы, исследуются
поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для
принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы,
заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть
заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными
представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении
материалов. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов
заносятся в протокол заседания.

6.5. Члены комиссий городского округа не могут участвовать в
рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица,
в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного
представителя лица, а также в случаях, если они лично заинтересованы в
разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств члены комиссии обязаны заявить
самоотвод.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение
об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

6.6. При рассмотрении материалов, предусмотренных HYPERLINK \l
"Par215" пунктом 6.2 настоящего Положения, комиссия полно и объективно
рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение
несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняют его возраст,
условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно
опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников,
иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о
выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.

6.7. В случае необходимости определения состояния здоровья
несовершеннолетних комиссия городского округа с согласия родителей или
иных законных представителей несовершеннолетних могут принять решение о
направлении их на медицинское освидетельствование или
психолого-медико-педагогическую консультацию.

6.8. При рассмотрении материалов в отношении несовершеннолетнего, не
достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо по
ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может
участвовать педагог.

6.9. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может
отрицательно повлиять на несовершеннолетних, в отношении которых
рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить их из зала заседаний,
о чем делается запись в протоколе заседания.

Обеспечение явки лиц, участвующих в заседаниях комиссий городов и
районов.

В случае неявки на заседание лиц (при условии их надлежащего извещения)
выясняются причины их неявки и принимается решение об отложении
рассмотрения материалов или о рассмотрении материалов в их отсутствие.

Протокол заседания комиссии.

8.1. На заседании ведется протокол, в котором указываются:

дата и место заседания;

наименование и персональный состав комиссии городского округа Королёв
МО;

содержание рассматриваемых материалов;

фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются
материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства,
место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для
рассмотрения материалов;

сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и
обязанностей;

сведения о надлежащем извещении отсутствующих лиц;

отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц,
участвующих в рассмотрении материалов;

сведения об оглашении на заседании принятого решения;

сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования принятого решения;

другие сведения, в том числе при необходимости о результатах
персонального голосования.

8.2. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании
и ответственным секретарем заседания комиссии.

Меры воздействия, применяемые комиссией городского округа к
несовершеннолетним.

9.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом
мотивов, характера и тяжести совершенного проступка или правонарушения,
особенностей возраста, социального положения и его поведения, комиссия
вправе применить к нему следующие меры воздействия:

обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;

вынести предупреждение;

объявить выговор или строгий выговор;

назначить административное наказание, предусмотренное HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=FFB860D0590BB92526A0991D225B84342187DFAA37
7EA3DF7072D25D68L0cCH" Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;

направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное
учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при
отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия
родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также
самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.

9.2. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния,
предусмотренного Уголовным HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=FFB860D0590BB92526A0991D225B84342187DFA938
7EA3DF7072D25D68L0cCH" кодексом Российской Федерации, до достижения
возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации
наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в
возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по не
реабилитирующим основаниям, комиссии городов и районов могут принять
решение ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное
учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Соответствующее
постановление и представленные материалы незамедлительно направляются в
орган внутренних дел и (или) прокурору.

9.3. В случае необходимости комиссия может предложить
несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами
органов и учреждений здравоохранения.

Меры воздействия, применяемые комиссией городского округа родителям

или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам.

10.1. Комиссия вправе применять к родителям или иным законным
представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по
воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно
влияющим на их поведение, следующие меры воздействия:

назначить административное наказание, предусмотренное HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=FFB860D0590BB92526A0991D225B84342187DFAA37
7EA3DF7072D25D68L0cCH" Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;

обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном
отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных
представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной
угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об
отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей
либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче
несовершеннолетнего на воспитание в семью;

обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских
прав;

обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них),
если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в
отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.

10.2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссий
городов и районов, в отношении других лиц комиссии вправе применить к
ним меры воздействия, предусмотренные HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=FFB860D0590BB92526A0991D225B84342187DFAA37
7EA3DF7072D25D68L0cCH" Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях и законами Московской области об
административной ответственности.

10.3. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствуют
более половины членов.

10.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов,
присутствующих на заседании.

10.5. Комиссия рассматривает дела в срок не более 15 дней с момента
поступления их в Комиссию.

10.6. Материалы Комиссии хранятся у секретаря.

11. Постановления комиссии.

11.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении
несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо
других лиц, а также обращений органов и учреждений системы профилактики,
предприятий и организаций комиссия принимает одно из следующих решений:

применить меры воздействия, предусмотренные 9 HYPERLINK \l "Par242" ,
HYPERLINK \l "Par251" 1 0 настоящего Положения;

прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств,
предусмотренных законодательством Российской Федерации);

отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные
органы.

11.2. Решения комиссии оформляются соответствующими постановлениями.

Постановления принимаются простым большинством голосов участвующих в
заседаниях. В случае равенства голосов голос председательствующего
является решающим.

11.3. В постановлении о применении меры воздействия указываются:

наименование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

дата и место заседания;

сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его
жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов,
паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о
получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных
интересов несовершеннолетних (при их наличии);

нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за
противоправное деяние или гарантирующий права несовершеннолетнего;

сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным
действиям несовершеннолетних (при их наличии);

мотивированное решение;

меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным
действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие
органы или учреждения системы профилактики;

сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на
устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям
несовершеннолетних;

сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования данного
постановления.

Постановление подписывается председательствующим, оглашается на
заседании, вступает в силу со дня принятия.

11.4. Постановление направляется для исполнения в органы и учреждения
системы профилактики, организации.

Копия постановления не позднее трех дней со дня принятия вручается или
высылается лицу или его законному представителю, в отношении которых оно
вынесено, а также потерпевшему (по его просьбе).

Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, организаций
должны сообщить о мерах, принятых по его исполнению, в указанный в
постановлении срок.

11.5. В случае неисполнения постановлений, принятых комиссиями городов и
районов, комиссии вправе обратиться в органы прокуратуры для принятия
мер в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Представления комиссии.

12.1. При установлении причин административного правонарушения и
условий, способствовавших его совершению, комиссия городского округа
вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам
представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

12.2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление
об устранении причин и условий, способствовавших совершению
административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения
и сообщить о принятых мерах комиссии, вынесшей представление.

13. Порядок и сроки представления отчетов о работе по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

13.1. Комиссия городского округа Королёв направляет отчеты о работе по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
Комиссию при Губернаторе Московской области в следующие сроки:

- полугодовые отчеты - не позднее 20 июля текущего года;

- годовые - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

_________

PAGE