Постановление

Главы городского округа Королёв

от 06.11.2014 No 203

Об организации и проведении эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей городского округа Королёв Московской области

в военное время

В целях совершенствования планирования, обеспечения и проведения
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского
округа Королёв Московской области в безопасные районы в военное время,
в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне",
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 No 303
"О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы", Руководством по организации планирования,
обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время,
утверждённым МЧС России 31.12.1996, руководствуясь Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом города Королёва Московской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение об организации эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей городского округа Королёв Московской области в
военное время (прилагается).

Утвердить Порядок составления списков на эвакуацию населения городского
округа Королёв Московской области (прилагается).

3. Руководителям структурных подразделений Администрации города Королёва
Московской области и руководителям организаций и предприятий, независимо
от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на
территории городского округа Королёв Московской области, обеспечить
выполнение утверждённого Положения.

4. Возложить на управление по территориальной безопасности, гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации города Королёва
Московской области (Потатуев А.И.), отдел по мобилизационной работе
Администрации города Королёва Московской области (Попов В.Г.)
осуществление методического руководства и контроля за подготовкой
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные
районы.

5. Опубликовать настоящее постановление и приложения к нему в газете
"Калининградская правда" и разместить их на официальном сайте
Администрации города Королёва Московской области "Наукоград Королёв" (
HYPERLINK "http://www.korolev.ru" www.korolev.ru ).

6. Управлению по информационной политике и общественным связям
Администрации города Королёва Московской области (Канаева М.А.)
обеспечить выполнение п. 4 настоящего постановления.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя руководителя Администрации города Королёва Московской
области Е.В. Ковалеву.

Глава городского округа Королёв
А.Н. Ходырев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы городского округа Королёв

от 06.11.2014 No 203



ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
городского округа Королёв Московской области

в военное время

I. Общие положения



1.1. Настоящее положение определяет организацию планирования, подготовку
и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
городского округа Королёв Московской области в безопасные районы в
военное время.

1.2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется
заблаговременно (в мирное время) и предусматривает их проведение в
максимально сжатые сроки.

1.3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом
защиты населения городского округа Королёв Московской области,
отнесённого к группе по гражданской обороне, материальных и культурных
ценностей городского округа Королёв Московской области от современных
средств поражения.

Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий
являются:

- снижение вероятных потерь населения города и сохранение
квалифицированных кадров специалистов;

- обеспечение устойчивого функционирования организаций, продолжающих
свою производственную деятельность в военное время;

- обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской
обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий
применения потенциальным противником современных средств поражения.

1.5. К безопасному району в загородной зоне относится территория,
расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного
химического заражения, катастрофического затопления и опасного
радиоактивного заражения (загрязнения).

Безопасные районы представляют собой территорию в пределах загородной
зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого
населения, а также размещения и хранения материальных и культурных
ценностей.

Безопасные районы определяются заблаговременно (в мирное время) по
согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими
управление гражданской обороной и органами военного управления.

1.6. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется
эвакуационной комиссией Московской области и Главным управлением МЧС
России по Московской области, исходя из возможностей по удовлетворению
потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных
сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения,
условий для создания аварийно-спасательных формирований, предназначенных
для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения,
возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной
подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода
гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных
ресурсов.

1.7. Подготовка загородной зоны к приёму, размещению и первоочередному
жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется органами местного
самоуправления загородной зоны заблаговременно, в мирное время.

1.8. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организации
вывозу всеми видами транспорта и выводу пешим порядком населения из
городов и населённых пунктов и размещению его в загородной зоне.

1.9. Эвакуация в безопасные районы из категорированных городов включает
в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных
ценностей, а также эвакуацию с рассредоточением работников организаций
городского округа Королёв Московской области, продолжающих в военное
время производственную деятельность в категорированных городах.

1.10. Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному
вывозу (выводу) из категорированных городов и размещению в загородной
зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих организаций,
производственная деятельность которых будет продолжаться в этих городах.


1.11. Эвакуации с рассредоточением подлежат рабочие и служащие:

-категорированных организаций, для продолжения, деятельности которых
соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют;

-организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов,
продолжающих в военное время деятельность в категорированных городах,
(городских электросетей, объектов коммунального хозяйства, общественного
питания, здравоохранения, транспорта и связи, городской администрации).

1.12. Эвакуации без рассредоточения подлежат:

-работники организаций, переносящих производственную деятельность в
военное время в загородную зону, а также неработающие члены их семей;

-нетрудоспособное и незанятое в производстве население, в том числе
работники организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;

-материальные и культурные ценности.

1.13. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития
военных действий, конкретных условий обстановки, возможно проведение
следующих видов эвакуации населения:

-общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения за
исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а
также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;

-частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков
работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в
производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и
образовательных учреждениях начального, среднего и высшего
профессионального образования, совместно с преподавателями,
обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов,
ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов
и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей),
материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

На всё население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные
списки по форме и в порядке, определённом приложением. Списки уточняются
при периодической корректировке планов эвакуации и при переводе
гражданской обороны с мирного на военное положение.

1.14. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента
Российской Федерации или Председателя Правительства Российской
Федерации, а в отдельных случаях, требующих немедленного принятия
решения, по решению руководителей гражданской обороны - Губернатора
Московской области, Главы городского округа Королёв, руководителей
организаций и предприятий городского округа Королёв Московской области с
последующим докладом по подчинённости.

II. Планирование подготовки и проведения эвакуации

2.1. Организация и ответственность за организацию планирования
подготовки и проведения эвакуации в военное время, а также за подготовку
для размещения эвакуированного населения и освоение загородной зоны,
(безопасных районов) для размещения эвакуированного населения и его
жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей
возлагается:

- в городском округе Королёв Московской области - на руководителя
гражданской обороны - Главу городского округа Королёв Московской
области;

- в организациях - на руководителей гражданской обороны -руководителей
организаций и предприятий городского округа Королёв Московской области.

2.2. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий
осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально
возможного использования имеющихся собственных сил и средств. При
недостаточности собственных сил и средств предусматривается в
установленном порядке привлечение сил и средств вышестоящих органов
исполнительной власти.

2.3. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с
использованием имеющегося автомобильного транспорта, независимо от форм
собственности, не занятого воинскими другими важными перевозками и по
мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения
пешим порядком.

Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из
наличия транспорта, состояния дорожной сети, её пропускной способности.

2.4. Планы эвакуации, размещения и первоочередного жизнеобеспечения
эвакуированного населения оформляются в виде разделов в текстовой части
и приложений к соответствующим планам гражданской обороны.

2.5. В текстовой части городского плана эвакуации указываются:

-порядок приведения эвакуационных органов в готовность;

-порядок оповещения населения, руководителей организаций о начале
эвакуации;

-численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;

-пункты размещения эвакуируемого населения в районах загородной зоны;

-порядок вывоз населения различными видами транспорта;

-маршруты вывоза (вывода) населения и их характеристика;

-порядок развёртывания СЭП, их пропускная способность, закрепление за
ними организаций;

-пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в районах
загородной зоны;

-порядок вывоза эваконаселения из ППЭ к местам размещения в районах
загородной зоны;

-организация защиты эваконаселения в местах сбора и на маршрутах
эвакуации;

-организация приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения
эваконаселения в загородной зоне;

-организация комплексной разведки, (инженерной, радиационной, химической
и др.);

-организация управления и связи в ходе эвакуации;

-порядок информации и инструктирования населения;

-маршрут движения от исходного пункта до места размещения в загородной
зоне;

-перечень колонн, их состав и нумерация;

-исходный пункт, пункты регулирования и время прохождения их всеми
колоннами;

-места привалов и их продолжительность;

-медицинские пункты, пункты обогрева, питания, водоснабжения;

-наличие защитных сооружений вблизи маршрута;

-пункты размещения в районах загородной зоны;

-сигналы управления и оповещения.

К текстовой части прилагаются:

-расчёт населения, подлежащего эвакуации;

-распределение организаций по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в
районах загородной зоны;

-карты (планы) городов (населённых пунктов) и административных районов с
указанием маршрутов эвакуации.

2.6. Руководители организаций представляют в Администрацию города
Королёва Московской области (эвакуационную комиссию города), для
обобщения, сведения о количестве работников организации и членов их
семей, подлежащих эвакуации, а также для прикрепления организации к
конкретному СЭП, уточнения численности эвакуируемых пешим порядком и
транспортом и для обеспечения их жильём в загородной зоне и другими
видами жизнеобеспечении, выделения организации недостающего
автотранспорта и по другим вопросам, необходимым для проведения
эвакуации, заявку по форме (приложение).

III. Эвакоорганы и их задачи в подготовке и проведении эвакуации

3.1. С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую
готовность осуществляется ряд мероприятий по подготовке и развёртыванию
эвакоорганов.

К подготовительным для проведения эвакуации мероприятиям относятся:

-приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;

-уточнение численности работников организаций, подлежащих
рассредоточению;

-уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и
транспортом;

-уточнение планов и времени поставки транспортных средств для
эвакуируемых по пунктам посадки расчётов пеших колонн и маршрутов их
движения;

-уточнение сроков прибытия эвакуируемых на СЭП;

-согласование планов с органами местного управления, осуществляющими
приём эвакуируемых.

3.2. Для планирования, подготовки, и проведения эвакуации в органах
местного самоуправления и организациях города Королёва Московской
области заблаговременно в мирное время создаются:

-эвакуационные комиссии;

-сборные эвакуационные пункты (СЭП);

-группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

-администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и
культурных ценностей на транспорт.

3.3. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

- планирование эвакуации на соответствующем уровне;

- осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных
органах и организациях;

- организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

3.4. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и
учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в безопасные
районы и создаются (каждый) на базе одного предприятия, организации,
учреждения. СЭП располагаются в зданиях общественного назначения вблизи
пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей
эвакуации.

3.5. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения,
возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями
руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:

- организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

- оказание медицинской помощи в пути следования;

- организацию охраны общественного порядка.

В целях обеспечения необходимой слаженности в работе группы управления
делятся на звенья (отделения) связи, учёта прохождения колонн, охраны
общественного порядка, медицинской помощи, обеспечения и регулирования
движения.

3.6. Администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и
культурных ценностей на транспорт формируются из представителей
соответствующих транспортных организаций в целях обеспечения
своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей
транспортных средств к местам посадки, организации посадки людей,
организации погрузки материальных и культурных ценностей, подлежащих
эвакуации, обеспечения своевременной отправки эвакуационных эшелонов,
автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных
комиссий.

IV. Проведение эвакуации

4.1. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется в период
действия военного положения по решению руководителей гражданской обороны
- Главы городского округа Королёв, руководителей организаций и
предприятий городского округа Королёв Московской области с последующим
докладом по подчинённости.

4.2. Эвакуация осуществляются по территориально-производственному
принципу, в соответствии с которым:

- эвакуация с рассредоточением работников организаций, продолжающих
военное время деятельность в городе Королёве Московской области,
эвакуация работников организаций, переносящих производственную
деятельность в военное время в загородную зону, а также эвакуация
неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся
соответствующими должностными лицами организаций;

- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве
населения организуется по месту жительства Администрацией города
Королёва Московской области через жилищно-эксплуатационные участки по
территориальному принципу.

4.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации руководители
гражданской обороны вводят в действие планы эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей.

4.3.1. Руководство Администрации города Королёва Московской области и
председатель городской эвакуационной комиссии:

P

v

r

О

Р

Т

и

м

h

h

h<



$

(

о

ф

ш

h

h

&

hU

hU

h:4

> организаций и жилищно-эксплуатационных органов по проведению
эвакуации;

- осуществляют контроль за организацией оповещения населения, ходом
сбора и отправки его в загородную зону;

- уточняют задачи начальников маршрутов пешей эвакуации, вручают им
схемы марша, контролируют формирование пеших колонн и вывод их в
исходные пункты;

- организуют и поддерживают бесперебойную связь с начальниками
маршрутов;

- устанавливают и поддерживают связь с руководителями гражданской
обороны, эвакоприёмными комиссиями и органами управления ГОЧС районов
загородной зоны, информируют их об отправке пеших колонн и автоколонн, о
составе и количестве следующего в них эваконаселения.

4.3.2. Руководители организаций для следования рабочих, служащих и
членов их семей в загородную зону формируют пешие маршевые колонны,
организуют отправку пеших колонн, посадку эвакуируемых на транспортные
средства, контролируют отправку транспорта.

4.3.3. Руководители жилищно-эксплуатационных органов (управляющие
компании) организуют оповещение неработающего населения, не являющегося
членами семей рабочих и служащих, и обеспечивают доставку на СЭП
одиноких нуждающихся в посторонней помощи лиц.

4.3.4. Население городского округа Королёв Московской области
самостоятельно, на городском транспорте, работающем в этот период
круглосуточно, прибывает на сборные эвакуационные пункты. На СЭП
эвакуируемых распределяют по транспортным средствам, инструктируют и
организованно направляют на посадку. Выводимые пешим порядком
формируются в колонны и отправляются с исходных пунктов в районы
размещения загородной зоны.

4.4. Работающие смены организаций и предприятий городского округа
Королёв Московской области, продолжающих производственную деятельность в
городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в
готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в
загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии
свободных рабочих смен из загородной зоны.

4.5. Рассредоточиваемых рабочих и служащих размещают в ближайших к
границам городского округа Королёв Московской области районах загородной
зоны вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учётом
суммарного времени доставки их на работу и обратно в загородную зону не
превышающего 4-х часов.

В исключительных случаях по решению Губернатора Московской области
разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в
населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.

4.6. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же
населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые
в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их
совместного размещения из-за ограниченной ёмкости жилищного фонда и
фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных
пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных
пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.

4.7. Рабочие и служащие организаций и предприятий городского округа
Королёв Московской области, переносящих свою производственную
деятельность в загородную зону, и неработающие члены их семей,
размещаются за районами рассредоточения рабочих и служащих объектов,
продолжающих свою деятельность в городском округе Королёв Московской
области, и оборудуются в инженерном отношении.

4.8. Население, не занятое в производственной деятельности и не
являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более
отдаленных районах загородной зоны.

4.9. Эвакуированное население размещается в общественных и
административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских
оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах, независимо от форм
собственности и ведомственной подчинённости, в отапливаемых домах дачных
кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров
(предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления районов
загородной зоны.

4.10. Материальные и культурные ценности размещаются для хранения в
заблаговременно подготовленных помещениях и сооружённых специальных
хранилищах.

V. Обеспечение эвакомероприятий

5.1. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно
(в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются
мероприятия по обеспечению связи, оповещения, охраны общественного
порядка, безопасности дорожного движения, транспортному, медицинскому,
инженерному, материально-техническому и финансовому обеспечению.

5.2. Необходимая информация о проведении эвакуационных мероприятиях
передаётся через действующие системы автоматизированной системы
оповещения и оперативные системы связи.

Глава городского округа Королёв Московской области и руководитель
Администрации города Королёва Московской области оповещаются оперативным
дежурным Муниципального казённого учреждения "Королёвская
аварийно-спасательная служба" (далее - ЕДДС) по специальным каналам
связи.

Руководители организаций городского округа Королёв Московской области
оповещаются управлением по территориальной безопасности, гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации города Королёва
Московской области через ЕДДС, а также руководством соответствующих
отраслей экономики по ведомственным системам связи.

Оповещение эвакуационных органов всех уровней осуществляется по
действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио,
телевизионные станции).

Население получает сообщения об эвакуации с помощью средств местного
радио- и телевещания, уличных стационарных и подвижных
громкоговорителей.

5.3. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на
автотранспортную службу городского округа Королёв Московской области.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и
устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются
специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны (АК),
автосанитарные отряды (АСО), группы частного транспорта, другие
формирования.

Для управления АК, АСО и организации взаимодействия их с другими видами
транспорта и всестороннего обеспечения автотранспортного процесса
создаётся управление автомобильно-транспортных формирований (АТФ).
Управление АТФ возлагается на Администрацию города. Оперативное
руководство осуществляется руководителями автотранспортных предприятий,
на базе которых данные формировании созданы.

При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом
предусматривается использование всех пригодных для перевозки людей
технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в
Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности.

Автотранспортной службой городского округа Королёв Московской области
разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспортом, двумя
сменами водителей, а также перечень работ по оборудованию грузовых
автомобилей сиденьями для перевозки людей.

Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения
планируется резерв автотранспортных средств Губернатора Московской
области и определяется порядок его использования.

Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы
осуществляется транспортными средствами федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области,
Администрации города Королёва и организаций и предприятий, в ведении
которых находятся данные материальные и культурные ценности.

При недостатке (отсутствии) необходимых транспортных средств допускается
привлечение транспортных средств других федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, организаций и предприятий, а также граждан -
владельцев транспортных средств, не привлекаемых для выполнения воинских
и других особо важных перевозок по мобилизационным планам и планам
эвакуации населения.

В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются
специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел
Московской области и лицами, ответственными за сохранность этих
ценностей на маршрутах эвакуации.

5.4. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на
комитет по здравоохранению Администрации города Королёва и организуется
по территориально-производственному принципу.

Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение лечебных и
санитарно-гигиенических мероприятий, своевременное оказание медицинской
помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
заболеваний.

На период проведения эвакуационных мероприятий лечебно-профилактическими
учреждениями на медицинских пунктах, развёрнутых на СЭП и на маршрутах
пешей эвакуации, организуется круглосуточное дежурство медицинских
работников.

5.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения
возлагается МУ МВД России "Королевское".

К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению
безопасности движения относятся:

-охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП, пунктах
посадки и на объектах экономики города;

-регулирование движения на внутригородских маршрутах эвакуации,
обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в
город;

-борьба с преступностью в городе;

-организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной
работы;

-участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами
потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению
безопасности;

-организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для
транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным
их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим
водительские удостоверения с категорией не ниже "С".

5.6. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий в городском округе
Королёв Московском области возлагается на управление делами
Администрации города Королёва Московской области и включает в себя
оборудование в инженерном отношении СЭП и пунктов посадки.

Территория СЭП должна быть освещена, в помещениях оборудуется
дополнительное освещение, организуются места разбора воды
эвакуированными в мелкую тару. На СЭП, как правило, развёртываются
передвижные санузлы, задействуются имеющиеся в этом районе постоянные
туалеты.

Инженерное оборудование пунктов посадки включает: оборудование и
содержание пунктов водоснабжения; оборудование санузлов, погрузочных
площадок для размещения транспортных средств. На пунктах посадки
организуется раздача воды с использованием водопроводной сети или
передвижных автоцистерн.

На пунктах посадки устанавливаются передвижные санузлы или устраиваются
полевые отхожие места. Пункты посадки на автомобильный транспорт
оборудуются приставными лестницами или трапами.

5.7. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на
управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации
города Королёва Московской области и управление делами Администрации
города Королёва Московской области и включает в себя техническое
обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение
горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами
питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов
необходимым имуществом.

5.8. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:

- на городском уровне - за счёт средств городского бюджета;

- в организациях - за счёт собственных средств, выделяемых на
административно-управленческие и эксплуатационные расходы.

_______________________



Приложение

к Положению

Руководителю Администрации города

Королёва Московской области

__________________________


(ф.и.о.)

ЗАЯВКА

на выделение сил и средств, необходимых для обеспечения

эвакуации и размещения в загородной зоне рабочих, служащих и членов

их семей организации

___________________________________________________________

(полное наименование организации)

Общие сведения об организации:

-ведомственная принадлежность, вид собственности, адрес, номер телефона,
факса;

-категория по гражданской обороне.

2. Режим работы организации в военное время:

-продолжает работу в городе Королёве;

-переносит деятельность в загородную зону;

-прекращает деятельность.

3. Общая численность рабочих и служащих:

-в мирное время _______человек;

-продолжают работу в военное время _______человек;

-полностью прекращают работу _______человек.

4. Подлежат эвакуации:

-пешим порядком _______ человек;

-автотранспортом _______ человек.

5. Наличие автотранспорта:

-ведомственного на _______ человек;

-объектового на _______ человек;

-недостающего на _______ человек.

6. Подлежат размещению в загородной зоне:

-работающих рабочих и служащих _______человек;

-членов семей работающих рабочих и служащих _______человек;

-прекративших работу рабочих и служащих и членов их семей -
________человек.

Руководитель организации ____________
_____________

(подпись)
(и.о.фамилия)

дата, печать

УТВЕРЖДЁН

постановлением Главы городского округа Королёв

от 06.11.2014 No 203

ПОРЯДОК

составления списков на эвакуацию населения

городского округа Королёв Московской области в военное время



I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 No 303 "О порядке
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в загородные
районы", Методическими рекомендациями по планированию, подготовке и
проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, утверждёнными МЧС России 01.12.2006.

1.2. Списки на эвакуацию составляются по месту жительства и по месту
работы.

1.3. Как правило, все члены семьи, проживающие совместно по одному и
тому же адресу, включаются в один список на эвакуацию.

1.4. В списки не включаются:

- работники, входящие в состав аварийно-спасательных формирований и
задействованные в переводе объекта на особый режим работы;

- имеющие мобилизационные предписания.

1.5. Списки на эвакуацию составляются в трёх экземплярах. Первый
экземпляр списка остаётся на предприятии, второй направляется в СЭП и по
завершении эвакуации передаётся в эвакуационную комиссию, третий
направляется в эвакоприёмную комиссию.

1.6. В списках на эвакуацию для каждого эвакуируемого указывается, какой
необходим вид эвакуации: пешим порядком или на транспорте.

1.7 Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя
из наличия транспорта, состояния дорожной сети, её пропускной
способности. В первую очередь вывозятся те, кто не может передвигаться
самостоятельно на большие расстояния в том числе:

- инвалиды 1 и 2 группы;

- беременные женщины;

- женщины старше 60 лет, мужчины старше 65 лет;

- дети в возрасте до 14 лет в сопровождении одного из родителей или
другого взрослого члена семьи;

- больные, находящиеся на амбулаторном лечении.

Эвакуации транспортом также подлежат рабочие и служащие свободных смен
предприятий, продолжающих свою деятельность в военное время. Всё
остальное население выводится в загородную зону пешком.

II. Порядок составления списков на эвакуацию по месту жительства

2.1 Списки эвакуируемых по месту жительства составляют органы,
осуществляющие регистрационный учёт граждан по месту жительства.

2.2. В списки включаются жители городского округа Королёв Московской
области:

- неработающие одиноко проживающие;

- семьи в полном составе, если никто из членов семьи не работает.

2.3. Списки составляются по форме, указанной в таблице No 1.

Таблица No 1

No Наименование

улицы

No

дома No

квартиры Количество проживающих Примечание





Всего В том числе подлежат эвакуации







Пешим

порядком На

транспорте













III. Порядок составления списков на эвакуацию по месту работы

3.1 Списки по месту работы составляются по производственному принципу,
то есть по предприятиям и подразделениям в соответствии с формой,
указанной в таблицы No 2.

3.2. Все рабочие и служащие предприятий и организаций города,
продолжающих свою деятельность или переносящих свою деятельность в
загородную зону, включаются в списки на эвакуацию только на своих
предприятиях.

3.3. Неработающие члены семьи включаются в эвакуационный список по месту
работы работающего главы семьи или другого работающего члена семьи по
согласованию на семейном совете.

3.4. Включённые в список на эвакуацию по месту работы одного из членов
семьи, не подлежат включению в список на эвакуацию по месту работы
другого члена семьи.

3.5. Рабочие и служащие предприятий и организаций, прекративших
деятельность в военное время, переходят в категорию неработающего
населения и подлежат включению в списки команд на эвакуацию по месту
работы работающих членов семьи, а в отсутствии работающих членов семьи -
по месту жительства.

Таблица No 2

No

Фамилия

имя

отчество Год

рождения Основание для транспортной эвакуации (инвалид,
нетрудоспособный) Отметка о размещении в загородной зоне Вид эвакуации





Служебным

транспортом Личным

транспортом Пешим

порядком









Примечание: При включении в список семьи - первым записывается
работник предприятия, а затем члены его семьи.

___________________________