УТВЕРЖДЕН

постановлением Главы города

Королёва Московской области

от _______________No_______

Порядок

выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории
города Королёва Московской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским и
Градостроительным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от
13.03.2006 No 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), Федеральным
законом от 06.10.2003 No131-Ф3 "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Королёва
Московской области и другим действующим законодательством Российской
Федерации и устанавливает единый порядок распространения наружной
рекламы с использованием рекламных конструкций на территории города
Королёва Московской области.

1.2. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории города
Королёва Московской области, должны быть зарегистрированы в соответствии
с настоящим Порядком.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации
юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара,
результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе
спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на
риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

2.2. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное
определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

2.3. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично
приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы
форму;

2.4. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение
рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

2.5. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к
объекту рекламирования направлена реклама;

2.6. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в
любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных
и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов
государства;

2.7. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его
территориальные органы.

3. СЛУЖБЫ И ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОФОРМЛЕНИЕ

И СОГЛАСОВАНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ И ИНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ДЛЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Оформление и согласование разрешительной и иной документации для выдачи
разрешений осуществляют:

3.1. Администрация города Королёва Московской области - в части:

3.1.1. Согласования и подписания разрешительной документации на
установку рекламных конструкций на территории города Королёва Московской
области;

3.1.2. Заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций на земельных участках, находящихся в распоряжении
(собственности) муниципального образования "Город Королёв Московской
области";

3.1.3. Контроля за соответствием условий установки рекламных конструкций
на территории города требованиям настоящего Порядка и законодательства
Российской Федерации, выдачи соответствующих предписаний;

3.2. Совет по наружной рекламе при Администрации города Королёва
Московской области, состав которого утверждается постановлением Главы
города Королёва Московской области, действующий в соответствии с
Положением о Совете по наружной рекламе при Администрации города
Королёва Московской области - в части:

3.2.1. Выдачи рекомендаций в адрес Администрации города Королёва
Московской области по вопросу установки рекламных конструкций.

3.3. Специализированные службы и эксплуатирующие организации - в части:

3.3.1. Обеспечения обслуживания зданий, сооружений и линейных объектов.

4. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОРОЛЁВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

4.1. Установка рекламной конструкции на территории города Королёва
Московской области допускается при наличии разрешения на установку
рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого
Администрацией города Королёва Московской области на основании заявления
собственника или иного предусмотренного Законом о рекламе законного
владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца
рекламной конструкции.

4.2. Заявитель подает заявление в адрес Администрации города Королёва
Московской области с просьбой о предоставлении возможности установки на
территории города Королёва Московской области рекламной конструкции.

4.3. К заявлению на установку рекламной конструкции прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной
регистрации юридического лица или государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного
указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе"
законного владельца соответствующего недвижимого имущества на
присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не
является собственником или иным законным владельцем недвижимого
имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной
конструкции необходимо использование общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме, документами, подтверждающими согласие
этих собственников, является протокол общего собрания собственников
помещений в многоквартирном доме, оформленный в соответствии с Жилищным
кодексом Российской Федерации, и копия договора на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции.

4.4. Представленные документы с заявлением направляются в орган,
уполномоченный постановлением Главы города Королёва Московской области,
для последующей регистрации. Уполномоченный орган изучает представленные
материалы и готовит необходимые документы для рассмотрения на заседании
Совета по наружной рекламе при Администрации города Королёва Московской
области в Администрации города Королёва Московской области.

4.5. Совет по наружной рекламе при Администрации города Королёва
Московской области рассматривает представленные документы в порядке,
предусмотренном Положением о Совете по наружной рекламе при
Администрации города Королёва Московской области, и принимает одно из
следующих решений, носящих рекомендательный характер: рекомендательное
решение о выдаче разрешения или рекомендательное решение об отказе в его
выдаче.

hё4

hё4

+ехнического надзора Московской области.

4.7. В случае принятия Администрацией города Королёва Московской области
решения о выдаче разрешения уполномоченный орган готовит следующую
разрешительную документацию на установку рекламной конструкции:

а) разрешение на установку рекламной конструкции;

б) паспорт рекламной конструкции.

Формы разрешения на установку рекламной конструкции и паспорта рекламной
конструкции утверждаются постановлением Главы города Королёва Московской
области.

4.8. После получения решения о выдаче разрешения на установку рекламной
конструкции заявитель предоставляет в уполномоченный орган проект
рекламной конструкции, соответствующий требованиям технического
регламента.

4.9. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается
Администрацией города Королёва Московской области на срок действия
договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае
получения разрешения собственником земельного участка, здания или иного
недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция,
либо лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе
арендатором - на срок не более 5 лет.

4.10. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции,
собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества,
к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной
конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной
конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер
и дата его выдачи, иные сведения.

4.11. Функции, возложенные на уполномоченный орган, предусмотренные
пунктами 4.4. - 4.8. настоящего Порядка, могут осуществляться
специализированной организацией, выбранной в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.

4.12. Мотивированное решение об отказе в выдаче разрешения принимается
Администрацией города Королёва Московской области исключительно по
следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального
размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте
схеме территориального планирования или генеральному плану;

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения
транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки
муниципального образования "Город Королёв Московской области";

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19
Закона о рекламе.

4.13. Администрация города Королёва Московской области принимает решение
об аннулировании разрешения:

1) в течение месяца со дня направления в Администрацию города Королёва
Московской области владельцем рекламной конструкции уведомления в
письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;

2) в течение месяца с момента направления собственником или иным
законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена
рекламная конструкция, в Администрацию города Королёва Московской
области документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного
между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и
владельцем рекламной конструкции;

3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная
конструкция не установлена;

4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях
распространения рекламы, социальной рекламы;

5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований,
установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Закона о рекламе, либо
результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в
соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи
19 Закона о рекламе.

4.14. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке
в случае:

1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем
законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску
антимонопольного органа;

2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее
территориального размещения требованиям технического регламента - по
иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических
регламентов;

3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме
территориального планирования или генеральному плану - по иску органа
местного самоуправления;

4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки
муниципального образования "Город Королёв Московской области" - по иску
органа местного самоуправления;

5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по
безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего
контроль за безопасностью движения транспорта;

6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями
5.3 и 5.4 статьи 19 Закона о рекламе - по иску антимонопольного органа.

4.15. В случае аннулирования разрешения или признания его
недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или
иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к
которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж
рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную
на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.

5. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

5.1. Отдел ГИБДД УВД городского округа Королёв Московской области - в
части:

5.1.1. Осуществления ведомственного контроля за соблюдением условий
согласований при установке рекламных конструкций.

5.2. Территориальный отдел No 7 территориального управления No 1
Главного управления Государственного Административно - технического
надзора Московской области - в части:

5.2.1. Контроля за размещением и содержанием в надлежащем состоянии
рекламных конструкций в соответствии с законом Московской области
"О государственном административно - техническом надзоре и
административной ответственности за правонарушения в сфере
благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории
Московской области".

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА

6.1. Физические и юридические лица, нарушившие настоящий Порядок, несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

_______________________

PAGE

PAGE 2

15.03.2010 352