организации торговли и оказания услуг на нестационарных
сезонных объектах (не распространяется на торговлю
на рынках, торговых комплексах города)
Работа нестационарных сезонных объектов мелкорозничной торговли и услуг
организуется с целью создания условий по обеспечению повышенного спроса
на услуги торговли и общественного питания. Реализация товаров и
оказание услуг осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации от 07.02.1992 No 2300-1 "О защите прав
потребителей", Федеральным законом от 02.01.2000 No 29-ФЗ
"О качестве и безопасности пищевых продуктов", "Правилами продажи
отдельных видов товаров", утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 19.01.1998 No 55, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к
срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденные
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации
21.05.2003, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП
2.3.6.1254-03, утвержденные Главным государственным санитарным врачом
Российской Федерации 01.04.2003, постановлением Главы города Королёва
Московской области от 15.04.2003 No 527 "Об утверждении порядка учета
объектов розничной торговли и общественного питания на территории г.
Королёва", решением Совета депутатов муниципального образования "Город
Королёв Московской области" от 23.12.2005 No 104/612 "Об утверждении
Положения "О порядке предоставления земельных участков гражданам и
юридическим лицам на территории муниципального образования "Город
Королёв Московской области".
1. Общие положения.
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную
торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства
развозной и разносной торговли.
К объектам мелкорозничной сети, функционирующим в период весенне-летней
торговли, относятся летние кафе нестационарного типа, тонары, разборные
тентовые палатки, лотки, квасные бочки.
Весенне-летняя торговля организуется с 15 апреля по 01 ноября ежегодно.
Рекомендуемый режим работы до 23.00 часов.
2. Порядок размещения сезонных объектов мелкорозничной торговой сети.
2.1. Размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети
осуществляется в соответствии с утвержденной дислокацией.
2.2. Объекты общественного питания быстрого обслуживания размещаются у
стационарных объектов торговли и общественного питания.
2.3. На каждый объект (за исключением передвижных средств торговли)
оформляется договор аренды земельного участка согласно схеме размещения
объекта, согласованной в установленном порядке.
3. Требования к оборудованию торгового места и содержанию прилегающей
территории.
3.1. При оборудовании торгового места и осуществлении торговли (оказания
услуг) необходимо учесть:
Использование современного торгового оборудования с применением
красочных солнцезащитных средств (зонтов, тентов, палаток).
Обеспечение чистоты рабочего места и прилегающей территории в радиусе
15м от объекта торговли (услуги).
Наличие вывески о принадлежности объекта и режиме его работы.
Наличие емкости с крышкой для сбора мусора и пищевых отходов.
3.2. Установка дополнительного торгового оборудования (холодильников и
т.п.) у объектов стационарной и мелкорозничной торговой сети
осуществляется по согласованию с отделом организации и лицензирования
деятельности в сфере потребительского рынка и управлением по развитию и
жизнеобеспечению микрорайонов.
4. Требования к осуществлению торгового процесса.
4.1. При осуществлении торговли (оказанию услуг) необходимо:
4.1.1. Использование весового оборудования и других измерительных
приборов, прошедших государственную поверку.
4.1.2. Применение контрольно-кассовой техники в соответствии с
действующим законодательством.
Оформление ценников на реализуемую продукцию в соответствии с
требованиями правил продажи отдельных видов товаров.
Наличие личных медицинских книжек продавцов и обслуживающего персонала.
?
???
Ж
?Наличие документов, предусмотренных действующим законодательством, для
осуществления торговой деятельности.
5. Особенности по оборудованию и работе временных объектов общественного
питания быстрого обслуживания (летние кафе).
5.1. Организация летних кафе осуществляется у стационарных объектов
торговли и общественного питания, при этом услуги общественного питания
могут быть оказаны как с организацией торговой точки в кафе, так и без
таковой (готовая продукция поставляется в кафе из стационарного
объекта).
5.2. Летние кафе должны иметь эстетичный вид и улучшать облик города.
Готовность к работе летних кафе оформляется актом приемки, подписанном
руководителем организации торговли (услуги общественного питания),
представителем отдела организации и лицензирования деятельности в сфере
потребительского рынка, представителями управления по развитию и
жизнеобеспечению микрорайонов по принадлежности объектов.
Обслуживание в летнем кафе осуществляется барменом через барную стойку и
(или) официантом, имеющих чистую форменную одежду и нагрудные знаки с
указанием имени, при этом используется посуда разового пользования с
обязательным наличием на столах бумажных салфеток и пепельниц.
При работе летнего кафе с организацией торговой точки необходимо наличие
контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговом органе по
месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве
налогоплательщика.
Организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие
приготовление в летних кафе шашлыков, должны иметь договор обслуживания,
заключенный с государственной ветеринарной службой.
6. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
торговлю и оказание услуг на нестационарных объектах мелкорозничной
торговой сети на территории города Королёва Московской области, выдается
Свидетельство о внесении в торговый реестр (далее - Свидетельство),
дающее право на осуществление торговли, оказания услуг на территории
города Королёва Московской области.
6.1. Свидетельство выдается отделом организации и лицензирования
деятельности в сфере потребительского рынка и управлением по развитию и
жизнеобеспечению микрорайонов. Свидетельство выдается на каждую
нестационарный объект мелкорозничной торговой сети.
6.2. Для получения Свидетельства необходимо представить следующие копии
документов:
свидетельство о государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении
идентификационного номера налогоплательщика;
Устав (для юридических лиц);
информационное письмо Роспотребнадзора;
договор на вывоз мусора;
- договор обслуживания, заключенный с государственной ветеринарной
службой (организаций, осуществляющих приготовление шашлыков);
договор аренды земельного участка;
карточки регистрации контрольно-кассовой техники (для кафе с
организацией торговой точки).
6.3. Действие Свидетельства может быть приостановлено в случае
систематических (более двух раз) нарушений Правил торговли, санитарных
норм и правил.
6.4. Действие Свидетельства возобновляется после устранения
обстоятельств, повлекших приостановление его действия.
7. Организация торговли овощной продукцией в период ее массового завоза.
7.1. В период массового завоза овощной продукции, с целью приближения
объектов торговли к месту проживания горожан организуется торговля с
транспортных средств в дворовых территориях.
7.2. Места осуществления торговли определяются отделом по организации и
лицензирования деятельности в сфере потребительского рынка и
управлениями по развитию и жизнеобеспечению микрорайонов.
7.3. На рабочем месте необходима следующая документация:
Копия Свидетельства.
Документы, подтверждающие качество товара и легальность его
происхождения.
8. Контроль за состоянием и наведением порядка на объектах
мелкорозничной торговой сети осуществляют контролирующие и надзорные
службы в пределах своей компетенции.