Постановление Главы города Королёва Московской области

от 19.03.2014 No 50

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в
городе Королёве Московской области

 

В целях повышения эффективности управления гражданской обороной города
Королёва Московской области, в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 No 804 "Об утверждении
Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС
России от 14.11.2008 No 687 "Об утверждении Положения об организации и
ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и
организациях", постановлением Губернатора Московской области от
13.04.2009 No 46 - ПГ "Об утверждения Положения об организации и ведении
гражданской обороны в Московской области", руководствуясь Федеральными
законами "О гражданской обороне", "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Королёва
Московской области:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в
городе Королёве Московской области (прилагается).

2. Утвердить Список руководящего состава гражданской обороны города
Королёва Московской области и Королевского городского звена Московской
области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (прилагается).

3. Утвердить Схему построения системы гражданской обороны города
Королёва Московской области (прилагается).

4. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций города Королёва
Московской области независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности организовать подготовку и принятие правовых актов,
касающихся порядка организации и ведения гражданской обороны на
соответствующем предприятии, организации в соответствии с утверждённым
Положением организации и ведения  гражданской обороны в городе Королёве
Московской области.

5.  Признать утратившим силу постановление Главы города Королёва
Московской области от 01.07.2009 No 957 "О планировании мероприятий
гражданской обороны на территории города Королёва Московской области".

6. Опубликовать настоящее постановление и приложения к нему в газете
"Калининградская правда" и разместить их на официальном сайте
Администрации города Королёва Московской области "Наукоград Королёв" (
HYPERLINK "http://www.korolev.ru" www.korolev.ru ).

7. Управлению по информационной политике и общественным связям
Администрации города Королёва Московской области (Тюмин Г.И.) обеспечить
выполнение п.7 настоящего постановления.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя руководителя Администрации города Королёва Московской
области В.А. Чувилина. 

Глава города
В.А. Минаков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы города Королёва

Московской области

от 19.03.2014 No 50



ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны

в городе Королёв Московской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и определяет порядок подготовки к
ведению и ведения гражданской обороны в городе Королёве Московской
области (далее - город), а также основные мероприятия по гражданской
обороне (далее - ГО) в городе.

1.2. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении
мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на
основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные
мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).

1.3. План основных мероприятий по вопросам ГО, пожарной безопасности,
обеспечения людей на водных объектах города на год разрабатывается
Управлением по территориальной безопасности, гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям Администрации города и согласовывается с Главным
управлением МЧС России по Московской области.

Планирование основных мероприятий ГО производится с учетом всесторонней
оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в
результате применения современных средств поражения, а также в
результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

1.4. Ведение ГО в городе заключается в выполнении мероприятий по защите
населения, материальных и культурных ценностей на территории города от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и осуществляется на основании планов ГО города.

1.5. Планы ГО определяют объём, организацию, порядок, способы и сроки
выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени
готовности при переводе её с мирного на военное время и в ходе её
ведения.

1.6. Мероприятия по ГО в городе организуются и проводятся на всей
территории города и в организациях в соответствии Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской
области, Уставом города Королёва Московской области, иными нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления города Королёва
Московской области, а также настоящим Положением.

 

2. Полномочия Администрации города Королёва Московской области

в области гражданской обороны

2.1. Администрация города Королёва Московской области (далее -
Администрация города) самостоятельно в пределах границ муниципального
образования:

- создает систему гражданской обороны города, обеспечивающую реализацию
комплекса мероприятий ГО, предусмотренного действующим
законодательством Российской Федерации;

- организует проведение мероприятий по ГО, разрабатывает и реализовывает
планы ГО и защиты населения города;

- организует проведение подготовки и обучения населения города в области
ГО;

- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы
оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и
другие объекты гражданской обороны;

- организует проведение первоочередных мероприятий по поддержанию
устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия,
медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

2.2. Глава города Королёва Московской области является руководителем ГО
города, несёт персональную ответственность за её состояние на территории
города и в пределах своей компетенции:

- назначает руководящий состав ГО города;

- осуществляет руководство ГО на территории города;

- организует своевременную разработку, согласование, утверждение
корректировку и ввод в действие плана гражданской обороны города;

- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов
местного самоуправления при решении задач и выполнении мероприятий
гражданской обороны на территории города Королёва Московской области;

- определяет и утверждает состав спасательных служб, комиссий и других
коллегиальных органов управления, создаваемых в целях организации
выполнения мероприятий по гражданской обороне и основные документы,

определяющие порядок их деятельности;

- принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской
обороны;

- утверждает перечень организаций, создающих нештатные
аварийно-спасательные формирования;

- контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской
обороны на территории города и в организациях, продолжающих работу и
производственную деятельность в военное время на территории города
Королёва Московской области;

- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной
города в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.

2.3. Управление по территориальной безопасности, гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям Администрации города является органом управления
при руководителе гражданской обороне, уполномоченным на решение задач в
области гражданской обороны, и в пределах своей компетенции:

- осуществляет законодательное регулирование в области организации и
ведения гражданской обороны на территории города;

- предлагает в составе бюджета города на соответствующий финансовый год
финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;

- разрабатывает целевые программы города по вопросам организации и
ведения гражданской обороны;

- организует проведение мероприятий по гражданской обороне,
разрабатывает и реализует план гражданской обороны города;

- привлекает на договорной основе организации, независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, для выполнения работ
(поставок товаров, оказания услуг) в целях обеспечения выполнения
мероприятий гражданской обороны на территории города;

- осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской
обороны в городе, установленные действующим законодательством Российской
Федерации.

2.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющие свою деятельность на территории города во взаимодействии
с Администрацией города, в пределах своей компетенции:

- организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти по вопросам гражданской обороны;

- участвуют в разработке социально-экономических программ в области
гражданской обороны;

- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории
города;

- осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.

2.5. Руководители организаций, находящихся на территории города,
являются руководителями гражданской обороны организаций и в пределах
своей компетенции несут персональную ответственность за её состояние в
организациях и в порядке, установленном федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и
города Королёва Московской области:

- создают систему гражданской обороны своей организации, обеспечивающую
реализацию комплекса мероприятий ГО, предусмотренного действующим
законодательством Российской Федерации;

- планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;

- проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования
организаций в военное время;

- осуществляют обучение своих работников в области ГО;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к
использованию локальные системы оповещения;

- создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств.

2.6. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты
и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое
значение или представляющие высокую степень опасности возникновения
чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные
аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии
готовности, установленной соответствующими планами приведения в
готовность этих формирований.

 

3. Мероприятия по гражданской обороне

 

3.1. Администрация города в целях решения задач в области ГО планирует
организует и осуществляет следующие основные мероприятия:

3.1.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

- организует разработку с учетом особенностей города и на основе
примерных программ, утвержденных исполнительным органом государственной
власти Московской области, примерных программ обучения работающего
населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного
состава формирований и служб города;

- организует обучение населения города способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а
также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;

- организует обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных
формирований спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных
формирований общего назначений гражданской обороны города;

- организует проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за
обучением работников, личного состава формирований и служб гражданской
обороны организаций, находящихся на территории города, продолжающих
работу в военное время;

- осуществляет создание и оснащение курсов гражданской обороны и
учебно-консультационных пунктов города по гражданской обороне и
организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации
должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных
учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих
соответствующую лицензию;

- осуществляет пропаганду знаний в области гражданской обороны.

3.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- осуществляет поддержание в состоянии постоянной готовности системы
централизованного оповещения населения, осуществление её реконструкции и
модернизации;

- осуществляет установку специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей;

- организует комплексное использование средств единой сети электросвязи
Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и
телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- организует сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.1.3. По предоставлению населению укрытий и средств индивидуальной
защиты:

- осуществляет поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию по предназначению и техническое обслуживание существующих
противорадиационных укрытий и их технических систем;

- организует приспособление в мирное время и при переводе гражданской
обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других
сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- осуществляет планирование и организация строительства недостающих
противорадиационных укрытий в военное время;

- осуществляет обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях
гражданской обороны;

- осуществляет накопление, хранение, освежение и использование по
предназначению современных средств индивидуальной защиты населения;

- осуществляет обеспечение выдачи населению средств индивидуальной
защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные
сроки.

3.1.4. По световой и другим видам маскировки:

- определяет перечень объектов, подлежащих маскировке;

- осуществляет разработку планов осуществления комплексной маскировки
территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской
обороне;

- осуществляет создание и поддержание в состоянии постоянной готовности
к использованию по предназначению запасов материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим
видам маскировки;

- организует проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению
демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к
группам по гражданской обороне.

3.1.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения
опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера:

- осуществляет создание, оснащение и подготовку в области гражданской
обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также
планирование их действий;

- осуществляет создание и поддержание в состоянии постоянной готовности
к использованию по предназначению запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.1.6. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

- осуществляет планирование и организацию основных видов
жизнеобеспечения населения;

- осуществляет создание и поддержание в состоянии постоянной готовности
к использованию по предназначению запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;

- планирует, организует и осуществляет нормированное снабжение населения
продовольственными и непродовольственными товарами;

- осуществляет предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

- осуществляет проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий
или вследствие этих действий;

- организует оказание населению медицинской помощи;

- осуществляет определение численности населения, оставшегося без жилья;

- организует инвентаризацию сохранившегося и оценка состояния
поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования
для размещения пострадавшего населения;

- организует размещение пострадавшего населения в домах отдыха,
пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах
(сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на
площади

сохранившегося жилого фонда;

- организует предоставление населению информационно-психологической
поддержки.

3.1.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или
вследствие этих действий:

- осуществляет создание и организацию деятельности добровольной пожарной
охраны, организация её подготовки в области гражданской обороны и
взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

- осуществляет организацию тушения пожаров в районах проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах,
отнесённых в установленном порядке к категориям по гражданской обороне,
в военное время.

3.1.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению
(загрязнению):

- осуществляет организацию создания и обеспечения готовности сети
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе
организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное
оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для
решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения
(загрязнения);

- обеспечивает введение режимов радиационной защиты на территориях,
подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- способствует совершенствованию методов и технических средств
мониторинга состояния радиационной, химической, биологической
обстановки, в том числе оценку степени зараженности и загрязнения
продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и
биологическими веществами.

3.1.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и
сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- осуществляет заблаговременное создание запасов дезактивирующих,
дегазирующих веществ и растворов;

- осуществляет создание и оснащение сил для проведения санитарной
обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной
обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской
обороны;

- осуществляет организацию проведения мероприятий по санитарной
обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной
обработке техники и территорий.

3.1.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших
при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
террористических акций:

- осуществляет создание и оснащение сил спасательной службы охраны
общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

- способствует восстановлению охраны общественного порядка, обеспечение
безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской
обороны населения;

- способствует обеспечению беспрепятственного передвижения сил
гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ;

- способствует осуществлению пропускного режима и поддержание
общественного порядка в очагах поражения;

- способствует усилению охраны объектов, подлежащих обязательной охране
органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по
договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.1.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых
коммунальных служб в военное время:

- осуществляет обеспечение готовности коммунальных служб к работе в
условиях военного времени, разработка планов их действий;

- способствует созданию запасов оборудования и запасных частей для
ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- способствует созданию и подготовке резерва мобильных средств для
очистки, опреснения и транспортировки воды;

- способствует созданию на водопроводных станциях необходимых запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- способствует созданию запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии,
оборудования и технических средств для организации коммунального
снабжения населения.

3.1.12. По срочному захоронению трупов в военное время:

- обеспечивает заблаговременное, в мирное время, определение мест
возможных захоронений;

- организует работы по созданию, подготовке и обеспечению готовности сил
и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению
трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- организует работы по оборудованию мест погребения (захоронения) тел
(останков) погибших;

- организует работы по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения,
извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию,
перевозке и захоронению погибших;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора.

3.1.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение
объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и
выживания населения в военное время:

- осуществляет создание и организация работы в мирное и военное время
комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов
экономики, продолжающих работу и производственную деятельность в военное
время;

- организует работу по рациональному размещению объектов экономики и
инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с
требованиями строительных норм и правил осуществления
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- обеспечивает разработку и реализацию в мирное и военное время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в
проектах строительства;

- осуществляет планирование, подготовку и проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики,
продолжающих работу в военное время;

- осуществляет заблаговременное создание запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
необходимых для восстановления производственного процесса;

- обеспечивает создание страхового фонда документации;

- способствует повышению эффективности защиты производственных фондов
при воздействии на них современных средств поражения.

3.1.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств
гражданской обороны:

- организует создание и оснащение сил гражданской обороны современными
техникой и оборудованием;

- организует подготовку сил гражданской обороны к действиям, проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;

- организует разработку и корректировку планов действий сил гражданской
обороны;

- определяет порядок взаимодействия и привлечения сил и средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

 

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны

на территории города Королёва Московской области

4.1. Система ГО города состоит из пяти основных элементов:

- руководящего состава ГО города во главе с руководителем гражданской
обороны города;

- органа управления при руководителе гражданской обороны, специально
уполномоченного на решение задач в области ГО, предупреждение и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций города;

- спасательных служб гражданской обороны города, являющихся службами
обеспечения мероприятий ГО города и органами управления
специализированными силами ГО города;

h

h

h

h

h

h#

h#

h#

h#

h



J

повышению устойчивости функционирования объектов экономики,
продолжающих производственную деятельность в военное время города;

- сил ГО города.

4.2. К руководящему составу ГО города относятся:

- руководитель гражданской обороны города;

- начальник органа управления при руководителе гражданской обороны,
специально уполномоченного на решение задач в области ГО,
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций города;

- руководители ГО организаций, независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности, продолжающих работу в военное время на
территории города;

- начальники спасательных служб ГО города;

- председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования
объектов экономики, продолжающих работу на территории города в военное
время;

- председатель комиссии по эвакуации населения города;

- командиры территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований
гражданской обороны города (сводной спасательной команды и сводной
команды механизации работ).

4.3. Руководящий состав гражданской обороны города и организаций,
продолжающих работу в военное время, должен быть установленным порядком,
забронированным и иметь соответствующие степени допуска к работе с
документами, содержащими служебную и государственную тайну.

Кандидатуры специалистов, представляемых к назначению на штатные
должности в системе гражданской обороны города и организаций,
предварительно согласовываются с начальником органа управления при
руководителе гражданской обороны, специально уполномоченного на решение
задач в области гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций города.

4.4. Руководство ГО в городе осуществляет Глава города Королёва
Московской области.

4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители
гражданской обороны соответствующих уровней издают постановления,
распоряжения и приказы.

Требования, приказы и распоряжения руководителя гражданской обороны
обязательны для исполнения всеми руководителями гражданской обороны
организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности, продолжающих свою деятельность в военное время на
территории города, а также должностными лицами и гражданами города.

4.6. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство
гражданской обороной на всей территории города, в том числе
деятельностью органа управления, специально уполномоченного на решение
задач в области гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций города, городских спасательных служб, комиссии по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное
время, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности, а также подготовкой и применением по
предназначению территориальных сил ГО.

4.7. Органом управления, специально уполномоченным на решение задач в
области ГО, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на
территории города, является Управление по территориальной безопасности,
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее
- Управление).

Начальник Управления как органа, специально уполномоченного на решение
задач в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории города, одновременно является первым заместителем
руководителя гражданской обороны города и в его отсутствие имеет право
отдавать приказы и распоряжения от его имени в пределах своей
компетенции.

4.8. Администрацией города и руководителями организаций, продолжающими
работу в военное время на территории города, заблаговременно в мирное
время создаются органы управления или назначаются специалисты,
специально уполномоченные на решение задач в области ГО, соответствующие
комиссии гражданской обороны, предназначенные для своевременного
планирования, подготовки и проведения всех мероприятий ГО, в том числе и
мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики города в военное время.

4.9. Председателями комиссий ГО города назначаются руководители города в
ранге не ниже заместителя руководителя Администрации города, служебная
деятельность которых соответствует назначению комиссии.

Руководитель гражданской обороны города в мирное время является
одновременно председателем городской комиссии по чрезвычайным ситуациям
и обеспечению пожарной безопасности.

Председатели комиссий ГО организаций, продолжающих работу в военное
время на территории города, назначаются приказами руководителей ГО
организаций.

4.10. Деятельность комиссий ГО города регламентируется положениями об
этих комиссиях, утверждаемыми Главой города Королёва Московской области.

4.11. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на
территории города, создаются силы гражданской обороны, в состав которых
входят нештатные спасательные службы и аварийно технические
формирования. Спасательные службы одновременно являются органами
управления специализированными штатными и нештатными силами гражданской
обороны, в том числе и штатными и нештатными аварийно-спасательные
формированиями.

4.12. Для осуществления управления ГО Администрация города и
организации, продолжающие работу в военное время на территории города, в
соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и
поддерживают в постоянной готовности технические системы управления
гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а
также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.

4.13. Для осуществления эффективного контроля и повседневного управления
ГО разрабатываются табели срочных донесений ГО для органов управления,
служб, комиссий и формирований, утверждаемые руководителем гражданской
обороны города.

5. Состав сил и средств гражданской обороны  

5.1. Для выполнения мероприятий ГО, проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ на территории города в соответствии с планом ГО
создаётся группировка сил гражданской обороны в составе нештатных,
штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

5.2. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в
состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для
проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют
подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментами и материалами.

5.3. На территории города в целях специального обеспечения мероприятий
ГО согласно плану ГО города создаются спасательные службы (службы ГО),
которые объединяют в своем составе специализированные спасательные
службы, штатные и нештатные формирования гражданской обороны и являются
органами управления специализированных сил ГО города.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются
соответствующими положениями о спасательных службах.

5.4. Положение о каждой спасательной службе города разрабатывается и
подписывается руководителем соответствующей спасательной службы,
согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы
Московской области, и утверждается руководителем гражданской обороны.

Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией
и согласовывается с Администрацией города, руководителем соответствующей
спасательной службы города и утверждается руководителем организации.

Требования, методические рекомендации, инструкции и указания
спасательных служб города по вопросам, входящим в их компетенцию,
обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными
подразделениями, службами города и службами организаций.

5.5. Решение о создании спасательных служб на уровне города принимает
руководитель гражданской оборон, в организациях - руководители
организаций.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых в городе и
организациями, находящимися на территории города, определяются на
основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с
планами гражданской обороны задач.

По решению руководителя гражданской обороны в целях всестороннего
специализированного обеспечения мероприятий ГО, предусмотренных планом

ГО города при наличии соответствующих организаций могут создаваться
спасательные службы ГО города: оповещения и связи; медицинская; охраны
общественного порядка; противопожарная; инженерная; убежищ и укрытий;
энергоснабжения и светомаскировки; коммунально-техническая;
транспортная; торговли и питания; материально-техническая и другие.

Спасательные службы и комиссии ГО города осуществляют методическое
руководство созданием и организацией деятельности спасательных служб и
комиссий ГО организаций, продолжающих работу в военное время.

В состав спасательной службы города входят спасательные службы
организаций, а также органы управления, силы и средства ГО,
предназначенные для проведения мероприятий по ГО, всестороннего
обеспечения действий аварийно-спасательных формирований в ходе
выполнения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.

В организациях, продолжающих работу в военное время, также могут
создаваться спасательные службы ГО при наличии материально-технической
базы для их создания. При отсутствии базы создания спасательной службы
решением руководителя гражданской обороны организации могут создаваться
только нештатные аварийно-спасательные формирования служб с их
подчинением органу управления организации, специально уполномоченному на
решении задач в области ГО.

5.6. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для участия в
мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий,
вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории города принимают
руководитель гражданской обороны и руководители организации в отношении
созданных ими сил ГО.

Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты, и
эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое
значение или представляющими высокую степень опасности возникновения
чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном
законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Московской области, из числа своих работников создаются нештатные
аварийно-спасательные формирования.

Администрация города может организовывать создание, содержание и
осуществление деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований
для решения задач гражданской обороны на территории города. Состав,
структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных
формирований определяются руководителями организаций в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, исходя из задач ГО,
и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Московской
области.

5.7. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения
мероприятий по ГО на территории города.

5.8. Сроки приведения в готовность органов управления и сил ГО города к
проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и
организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий:

руководящий состав, дежурные силы и средства, органы управления, силы
постоянной готовности - "Ч"+ 1 час;

силы повышенной готовности - "Ч"+ 6 часов;

силы общей готовности - "Ч"+ 12 часов,

где время "Ч" - время поступления распоряжения на сбор и приведение в
готовность.

 

6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

в городе Королёве Московской области

6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки
к ведению и ведения ГО города.

6.2. В целях решения задач в области ГО в соответствии с полномочиями в
области ГО создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты
гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по
ГО.

6.3. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления
мероприятий по ГО и своевременного оповещения населения о прогнозируемых
и возникших опасностях в военное время на территории города организуется
сбор и обмен информацией в области ГО (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими
работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные
объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное
оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень
опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

Порядок сбора и обмена информацией в области ГО, формы донесений и сроки
их представления на территории города определяются руководителем
гражданской обороны города по согласованию в соответствии с
методическими рекомендациями Главного управлением МЧС России по
Московской области.

6.4. Подготовка к ведению ГО на территории города осуществляется в
мирное время и включает в себя:

- разработку и корректировку планов гражданской обороны города и
организаций, продолжающих работу на территории города;

- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов
управления, сил и средств, предназначенных для решения задач ГО и защиты
населения города;

- создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и
пунктов управления;

- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям
эвакуационных органов всех уровней;

- создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных
аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;

- организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими
федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами
государственной власти области и органами местного самоуправления;

- планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;

- планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию
устойчивого функционирования организаций;

- подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по
уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;

- определение потребности и создание запасов финансовых,
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
для обеспечения выполнения мероприятий по ГО, защите населения города;

- планирование обеспечения органов управления, сил ГО автотракторной и
специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными
материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами
медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым
имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами,
топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;

- поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники,
привлекаемой к решению задач ГО.

6.5. Ведение ГО на территории города осуществляется при приведении
системы ГО в установленные степени готовности и в условиях военного
времени и включает в себя:

6.5.1. По вопросам управления мероприятиями ГО:

- приведение в готовность системы управления организации;

- развертывание работы штабов, боевых расчетов ГО на пункте управления;

- организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое
управление органами управления, силами и средствами при осуществлении
мероприятий ГО.

6.5.2. По вопросам обеспечения оповещения населения города:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию
технических систем управления ГО, территориальной системы оповещения
населения города;

- своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.5.3. По вопросам медицинского обеспечения населения города:

- организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных,
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных
на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание
медицинской помощи пораженным и больным гражданам;

- организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение
возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

- обеспечение санитарного благополучия населения города, в том числе
рабочих и служащих организаций, продолжающих работу на территории города
Королёва Московской области в военное время, устранение неблагоприятных
санитарных последствий применения противником средств массового
поражения.

6.5.4. По вопросам социального обеспечения населения города:

- организация всесторонней социальной помощи населению, пострадавшему от
опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера, включая террористические акты;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого
фонда, определение возможности его использования для размещения
пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах
отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных
жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также
осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого
фонда.

6.5.5. По вопросам транспортного обеспечения населения города:

- мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося
после мобилизации на объектах экономики, независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности;

- организация и осуществление транспортных перевозок в целях ГО
(перевозка эваконаселения, культурных и материальных ценностей, доставка
сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, доставка
материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ).

6.5.6. По вопросам инженерного обеспечения населения города:

- организация строительства недостающего фонда защитных сооружений
(быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты
населения (в т.ч. рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов
и последствий применения современных средств поражения;

- организация инженерного оборудования пунктов управления и исходных
районов сил гражданской обороны;

- восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях
военного времени;

- ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил ГО, в очагах
поражения и зонах катастрофического затопления;

- осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости
функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций
жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;

- проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на
специальных инженерных сетях и коммуникациях.

6.5.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения города:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного
времени;

- создание и организация безотказной работы защищенной системы
водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности
технических средств ее доставки;

- организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного
хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными
веществами и биологическими средствами;

- организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах
водоснабжения;

- организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания
одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых
предприятиях города;

- организация и осуществление срочного захоронения трупов;

- организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения, их
коммунально-бытового обеспечения.

6.5.8. По вопросам обеспечения населения города товарами первой
необходимости и питанием:

- обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и
пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные
учреждения города;

- снабжение товарами первой необходимости населения, а также личного
состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при
ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты
комплектов белья, одежды и обуви;

- организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных
товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового
поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих
запасов.

6.5.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и
энергоснабжением:

- организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной,
специальной техники и других технических средств, привлекаемых для
проведения мероприятий по ГО;

- обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии
для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при
ведении ГО;

- обеспечение электрической энергией населения, организаций,
аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими
аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организация проведения мероприятий по повышению устойчивости
функционирования объектов энергоснабжения;

- организация и проведение мероприятий по светомаскировке.

6.5.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:

- охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов
на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством
Российской Федерации;

- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание
общественного порядка в городе, а также обеспечение охраны материальных
и культурных ценностей в военное время;

- обеспечение в установленном порядке надзора и контроля за соблюдением
должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина,
выполнением решений органов государственной власти по вопросам
обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при
проведении мероприятий ГО;

- обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на
маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при
проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а
также при выводе из этих очагов пострадавших.

6.5.11. По вопросам противопожарного обеспечения города:

- обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и
нештатных аварийно-спасательных формирований;

- проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение
противопожарной устойчивости организаций и предприятий, расположенных на
территории города;

- спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных
зданий и сооружений;

- привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.

6.5.12. По вопросам дорожного обеспечения города:

- разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в
исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;

- поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии,
строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;

- ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на
них;

- осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных
дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений,
предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других
неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных
материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств
для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках
дорог).

6.5.13. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ (далее - АСДНР):

- создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и
средств для проведения АСДНР;

- ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;

- обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на
маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР;

- осуществление мероприятий по учету потерь населения города.

 

7. Заключительные положения

 

7.1. Финансирование мероприятий по ГО осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации
норм и требований в области ГО влечет ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.

_____________