между Администрацией городского округа Королёв Московской области,
городским объединением профсоюзов городского округа Королёв Московской
области и работодателями городского округа Королёв Московской области
на 2015-2017 годы
г.о. Королёв
Московской области
14 мая 2015г.
ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
между Администрацией городского округа Королёв Московской области,
городским объединением профсоюзов городского округа Королёв Московской
области и работодателями городского округа Королёв Московской области
на 2015-2017 годы
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Администрации
городского округа Королёв Московской области (далее - Администрация),
городского объединения профсоюзов городского округа Королёв Московской
области (далее - Профсоюзы), работодатели (предприниматели) в лице
Совета директоров городского округа Королёв Московской области (далее -
Работодатели), совместно именуемые Сторонами, руководствуясь
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской
области, в целях создания необходимых условий для экономического
развития городского округа Королёв Московской области (далее - городской
округ), социально-правовой защиты населения городского округа Королёв на
основе принципов социального партнерства заключили Трехстороннее
соглашение между Администрацией городского округа Королёв Московской
области, Профсоюзами и Работодателями на 2015-2017 годы (далее -
Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования
социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на
городском уровне.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые
отношения в городском округе и устанавливающим общие принципы
проведения согласованной социально-экономической политики в городском
округе в 2015-2017 годах, обеспечивающим право граждан на достойный
труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение
масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения
ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста
производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда,
безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального
роста работников.
Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные,
которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения
и реализации отраслевых территориальных соглашений и коллективных
договоров.
Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе
взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые
решения в пределах своих полномочий.
Обязательства Администрации, вытекающие из Соглашения, реализуются
посредством деятельности соответствующих управлений и комитетов
Администрации в пределах своих полномочий, а также путем принятия
правовых актов Администрации.
Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых
территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях.
Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в
организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим
принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении
социально-трудовых вопросов.
Проекты правовых актов городского округа, затрагивающих важнейшие
трудовые и социально-экономические интересы населения, предварительно
согласовываются сторонами и при необходимости рассматриваются на
заседаниях Городской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений (далее-ГТК).
Закрепленные в ряде пунктов Соглашения обязательства, требующие
финансирования из бюджета городского округа, учитываются при составлении
соответствующего бюджета на очередной финансовый год.
Выполнение обязательств Соглашения унитарными предприятиями
осуществляется в пределах их полномочий.
Соглашение открыто для присоединения к нему всех заинтересованных
Работодателей и Профсоюзов, действующих в городском округе.
В целях развития Соглашения и для обеспечения контроля за ходом его
реализации стороны образуют из своих представителей ГТК, в рамках
которой на основе взаимных консультаций вырабатывают документы,
принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес
законодательных, исполнительных органов власти. Стороны уполномачивают
ГТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в Соглашение.
Присоединение к Соглашению Работодателей и Профсоюзов, действующих на
территории городского округа осуществляется в соответствии с HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=1AD8360AD03D1E5689102935716E2F2B5E5350F1E6
47AA038581C7B47EZBuEJ" Законом Московской области от 31.03.1999 No
15/99-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области".
Социально-экономическая политика:
Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение
активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования,
развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и
финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения
в городе. В этих целях:
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Разрабатывают при необходимости в адрес законодательной и
исполнительной власти городского округа и Московской области
предложения, способствующие созданию условий для формирования динамичной
и эффективной экономики, совершенствованию налоговой и тарифной
политики, и проводят активную политику по созданию благоприятных условий
хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению
экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного
уровня населения городского округа.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и
налоговой политики, при составлении планов, прогнозов и программ
социально-экономического развития городского округа.
1.1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством
контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур
банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению
организаций - должников. В установленном порядке информируют Стороны об
организациях, в отношении которых приняты решения о признании их
несостоятельными (банкротами).
1.1.4. Принимают участие в реализации мероприятий по поддержке
промышленности и развитию товарного производства в городском округе,
оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех
секторах экономики городского округа.
1.1.5. Принимают меры, направленные на защиту интересов организаций,
потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов)
и ставок на услуги естественных монополий (электрическая и тепловая
энергия, газ и т.д.).
1.1.6. Принимают меры по предотвращению банкротства и
необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо
недружественных поглощений.
Участвуют в соответствии с законодательством Российской Федерации в
процессе формирования мнения по принятию решения о продаже, ликвидации
или банкротстве организации.
1.1.7. Создают условия для обеспечения ежегодного роста
производительности труда.
1.1.8. Содействуют повышению эффективности муниципального управления и
расходования бюджетных средств.
1.2. Администрация
1.2.1. В целях роста объема производства отечественных товаров и услуг,
сохранения рабочих мест содействует в пределах своих полномочий развитию
потребительского рынка, насыщению его качественными товарами.
1.2.2. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во
всех секторах экономики городского округа. Способствует созданию
благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов малого
предпринимательства.
1.2.3. Проводит целенаправленную инвестиционную политику, содействует
формированию благоприятной среды для привлечения инвестиционных ресурсов
в экономику и социальную сферу городского округа.
1.2.4. Формирует и размещает муниципальный заказ городского округа на
закупку и поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в
соответствии с действующим законодательством.
1.2.5. Оказывает необходимую поддержку хозяйствующим субъектам,
осуществляющим свою деятельность на территории городского округа, не
имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим
законодательство о труде и обязательства коллективных договоров и
соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области.
1.2.6. Содействует обновлению основных производственных фондов в
организациях научно-промышленного комплекса, а также в организациях,
осуществляющих деятельность, имеющую социальное значение, оказывает иные
формы государственной поддержки в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Московской области
1.2.7. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и
финансовой стабильности его организаций, направленных на повышение
качества предоставляемых услуг.
1.2.8. В случае нестабильной работы года муниципальных унитарных
предприятий осуществляет контроль за использованием по назначению и
сохранностью принадлежащего предприятию имущества, намечает неотложные
меры по стабилизации их работы и контролирует их выполнение, информирует
об этом трудовые коллективы, расторгает в соответствии с
законодательством контракты с руководителями предприятий.
1.2.9. Содействует осуществлению контроля за качеством ввозимых и
реализуемых в городском округе продуктов питания, соблюдением санитарных
норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и
общественного питания.
1.2.10. Осуществляет своевременное финансовое обеспечение работ по
благоустройству территории, ремонту дорог и тротуаров, в соответствии с
решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый
период.
1.2.11. Продолжает совершенствование нормативной правовой базы,
регламентирующей правовое положение муниципальных учреждений (казенных,
бюджетных, автономных), системы и механизмов бюджетного обеспечения,
оказания услуг (выполнения работ) в рамках муниципального задания.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе
организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту
производительности труда, повышению профессионализма и деловой
активности работников через коллективные договоры, соглашения,
конкурсы.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством.
Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами
социально-экономического развития городского округа.
1.3.3. Оказывают помощь организациям в заключении коллективных договоров
и контролируют их выполнение.
1.3.4. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих
комиссий при Администрации, по вопросам, затрагивающим
социально-трудовые отношения.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и
экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению
производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих
выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих
мест.
1.4.2. Участвуют в подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов и
проводимых в городском округе мероприятий по вопросам защиты интересов
предпринимателей.
1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, в
соответствии с действующим законодательством.
1.4.4. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной
деятельности организации, принимаемых мерах по стабилизации и развитию
производства. Предоставляют Администрации информацию о предстоящей
реорганизации, расформировании, ликвидации организации.
1.4.5.Обеспечивают профкомам, профорганизаторам и Администрации
беспрепятственное получение информации по социально - трудовым вопросам.
Заработная плата, доходы, социальная защищенность
Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение
повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом
эффективности и производительности труда, совершенствование политики
доходов, активизации покупательной способности граждан как залога роста
экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:
2.1.Стороны совместно:
2.1.1. Содействуют реализации Указов Президента Российской Федерации от
7 мая 2012 No 597 "О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики", от 1 июня 2012 No 761 "О национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 No
1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере
защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части
увеличения размера реальной заработной платы.
2.1.2 Способствуют совершенствованию организации труда,
обеспечивающей рост производительности труда, повышение заработной платы
и устойчивое развитие производственной деятельности организаций
городского округа.
2.1.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области способствуют повышению минимальной
заработной платы.
2.1.4. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы в
городском округе сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму
рабочего времени, и исполнившему свои трудовые обязанности, включающую
тарифную ставку или оплату труда по бестарифной системе, а также
доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные
выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
Минимальная заработная плата не может быть ниже размера минимальной
заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной
плате в Московской области между Правительством Московской области,
Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями
работодателей Московской области.
2.1.5. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного
регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора
экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзам при заключении
отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров
предусматривать установление оптимального соотношения тарифной и
надтарифной части в структуре заработной платы работников, долю фонда
оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), долю фонда оплаты
труда в себестоимости продукции (услуг).
2.1.6. Принимают меры по ликвидации и предупреждению появления
задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.7. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по
сравнению с предыдущим годом. Выделяют средства на оздоровление детей и
подростков из средств организаций в соответствии с коллективными
договорами из городского бюджета в соответствии с действующим
законодательством.
2.1.8. Проводят согласованную политику в области развития культуры,
спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха,
санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и
укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.
2.1.9. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья
населения, обеспечение необходимых условий для эффективного
функционирования организаций здравоохранения.
2.1.10. Принимают меры по исключению "серых" схем выплат заработной
платы на предприятиях и в организациях.
2.1.11. Принимают меры по соблюдению в организациях, находящихся в
различных процедурах банкротства, в особенности градообразующих,
законодательства об обязательном пенсионном страховании своих
работников.
2.1.12. Принимают необходимые меры для проведения диспансеризации
работников организаций и учреждений городского округа в соответствии с
действующим законодательством.
2.2. Администрация
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам
бюджетной сферы городского округа. Взаимодействует с Королевским
Управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты
населения Московской области по решению вопросов, возникающих в ходе
выплат государственных и социальных пособий.
2.2.2. При формировании городского бюджета на соответствующий
финансовый год и внесении в него изменений предусматривает средства на:
оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной
кампании, в том числе оздоровление детей работников бюджетной сферы;
осуществление мероприятий по охране труда в организациях бюджетной
сферы;
компенсацию стоимости питания учащимся образовательных учреждений в
установленном законодательством порядке;
оказание муниципальной адресной поддержки отдельным категориям граждан.
2.2.3. Обеспечивает повышение заработной платы работникам бюджетной
сферы городского округа в пределах своих полномочий в соответствии с
муниципальными правовыми актами городского округа.
Предусматривает в бюджете городского округа на очередной финансовый год
и на плановый период средства на повышение заработной платы для
реализации мер, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 No 597 "О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики", от 1 июня 2012 No 761 "О национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 No
1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере
защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.2.4. Разрабатывает с участием профсоюзов программы, направленные на
поддержку и развитие в городском округе культуры, спорта, туризма,
детского, семейного отдыха, организацию свободного времени молодежи и
подростков, спортивных, культурно-массовых мероприятий.
Ежеквартально публикует в городских
средствах массовой информации величину прожиточного минимума в
Московской области.
2.2.5. Оказывает содействие по обеспечению медицинской помощи населению
городского округа в объемах, предусмотренных Московской областной
программой государственных гарантий оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи и взаимодействует с Управлением
лекарственным обеспечением Минздрава Московской области в оказании
лекарственной помощи населению, в том числе льготным категориям граждан
в объемах, предусмотренных Московской областной программой.
2.2.6. Разрабатывает программы по обеспечению муниципальным жильем
работников бюджетной сферы и льготной категории лиц, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, а также рассматривает возможность
предоставления им безвозмездных субсидий на строительство или
приобретение жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг.
2.2.7. Проводит реформу жилищно-коммунального хозяйства в условиях
соблюдения правовой и социальной защищенности населения.
2.2.8. В ходе проведения жилищной реформы принимает меры по утверждению
экономически обоснованных и социально приемлемых тарифов на услуги
жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.9. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов
граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту.
Обеспечивает организацию предоставления в установленном порядке субсидии
на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям
населения.
2.2.10. Содействует реализации государственных программ социальной
защиты населения на территории городского округа.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросу
социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов
- всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде
работодателями и их представителями. Выходят с инициативой по
привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц,
допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной
платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль
за исчислением работодателями страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды, а также за уплатой страховых взносов на обязательное
медицинское страхование неработающего населения. Участвуют в решении
вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.
2.3.5. Содействуют решению вопросов, связанных с реализацией областной
программы обязательного медицинского страхования. Осуществляют контроль
за своевременным перечислением страховых взносов на работающее
население.
2.3.6. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению
детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских
оздоровительных учреждениях.
2.3.7. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным вопросам
при органах местного самоуправления городского округа, осуществляют
контроль за постановкой на учет работников, нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и
предоставлением им жилья.
2.3.8. Организуют обсуждение проектов правовых актов по
социально-экономическим вопросам и осуществляют в пределах своих
полномочий контроль за реализацией принятых правовых актов.
2.3.9. Информируют трудовые коллективы о показателях мониторинга
социально-трудовой сферы.
2.3.10. Проводят работу по выполнению работодателями отраслевых,
региональных и территориальных соглашений, коллективных договоров.
Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате
между организациями за счет повышения её уровня в тех организациях, где
она ниже, чем в среднем по отрасли.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью
отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые
обязанности (нормы труда) в размере не ниже минимальной заработной
платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в
Московской области между Правительством Московской области, Московским
областным объединением организаций профсоюзов и объединениями
работодателей Московской области.
2.4.2. Принимают меры в 2015 году во внебюджетном секторе экономики по
обеспечению темпов роста средней заработной платы от 7 до10 процентов к
достигнутому уровню 2014 года, а также принимают меры по доведению к
концу 2015 года средней заработной платы не ниже 4,0 ВПМ для
трудоспособного населения, установленного в Московской области.
Принимают меры по повышению к концу 2017 года средней заработной платы
во внебюджетном секторе экономики в 1,3 раза по сравнению с 2014 годом
2.4.3. Не допускают появления задолженности по заработной плате
перед работниками организаций.
2.4.4. В рамках социальной отчетности информируют профсоюзы и
Администрацию о размерах минимальной и средней заработной платы в
организациях.
2.4.5. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования
санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных
сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений
дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.
2.4.6. При заключении трудового договора с работником не препятствуют
его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не
наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом
профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее
время или, с согласия работодателя, в рабочее время.
2.4.7. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление
страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, страховых
взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой
пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4.8. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения,
заключают договоры с территориальными отделениями Фонда социального
страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов
для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.
3. Содействие занятости и кадровому обеспечению организаций
Стороны считают основной задачей на предстоящий период развитие и
модернизацию всех уровней и форм профессионального образования,
ориентированного на спрос инновационной экономики и потребности
современного рынка труда, формирование кадрового потенциала,
обеспечивающего социально-экономического развития городского округа,
обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов
работников и работодателей. В этих целях:
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают участие в разработке и реализации мероприятий по
оказанию содействия занятости населения и развитию трудовых ресурсов.
3.1.2. Организуют в областных и муниципальных средствах массовой
информации информирование населения о состоянии рынка труда,
требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и
профессионального обучения в областной системе профессионального
образования.
3.1.3. Проводят согласованную политику в области регулирования
вопросов привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.4. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, уровня
квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на
производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в
Московской области, Дня молодежи.
Обеспечивают участие в областных конкурсах профессионального мастерства,
в том числе для обучающихся профессиональных образовательных
организаций. Обеспечивают участие победителей областных конкурсов в
окружных, федеральных и всероссийских конкурсах, в том числе по
профессиональному мастерству WorldSkillsRussia.
3.1.5. В целях повышения престижа рабочих профессий обеспечивают участие
в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального
мастерства "Лучший по профессии", готовят предложения по мероприятиям,
спосбствующим повышению престижа рабочих профессий, в том числе по
проведению информационно-пропагандистских кампаний с использованием
средств массовой информации..
3.1.6. Участвуют в организации временных рабочих мест для
несовершеннолетних граждан, в том числе для обучающихся в период летних
каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из
социально уязвимых и малообеспеченных семей, а также состоящим на учете
в комиссии по делам несовершеннолетних.
3.1.7. Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников
образовательных организаций всех уровней профессионального образования.
3.1.8. Принимают меры по недопущению превышения уровня общей безработицы
3% от числа экономически активного населения, уровня регистрируемой
безработицы - свыше 0,5% от числа экономически активного населения. В
случае возникновения критической ситуации на рынке труда разрабатывают
программу экстренных мер, направленных на содействие занятости
населения, поддержку увольняемых работников, определяют источники
финансирования программы.
3.1.9.Проводят текущее и перспективное прогнозирование потребности в
рабочих кадрах и специалистах в разрезе профессионально-квалификационной
структуры в целях организации заблаговременной их подготовки.
3.1.10. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы
профессионального обучения, подготовки и переподготовки персонала
организаций города, в том числе для организаций малого и среднего
предпринимательства.
3.1.11. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной
поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с
несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих.
При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и
трудовых договоров.
3.1.12. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях стороны
проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению
социальной напряженности.
3.1.13. Руководствуются следующими критериями для определения случаев
массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы
собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней,
если иное не установлено Отраслевым соглашением.
3.1.14. Разрабатывают меры, предусматривающие создание условий для
продолжения трудовой деятельности работников предпенсионного и
пенсионного возраста, в том числе привлечение их в качестве наставников
для молодёжи, впервые приступающей к трудовой деятельности.
3.2. Администрация:
3.2.1. Оказывает консультационную помощь по вопросам социально -
трудовых отношений и занятости жителям города и организациям,
осуществляющим деятельность на территории города.
3.2.2. Содействует в оптимизации сети профессиональных образовательных
организаций всех уровней с учетом текущей и прогнозной потребности
экономики в квалифицированных рабочих и специалистах.
3.2.3. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в
организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных
направлений социально-экономического развития. Участвует в поддержке
малого предпринимательства и организации самозанятости безработных
граждан.
3.2.4. Способствует расширению возможностей профессионального обучения и
трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающей трудности в поиске
работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в
организациях города.
3.2.5. Способствует развитию системы профессиональной ориентации
обучающихся общеобразовательных организаций, повышению их мотивации к
трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда.
3.2.6. Способствует организации профессиональной ориентации граждан,
психологической поддержки и профессионального обучения безработных
граждан в рамках реализации государственных программ при содействии
Государственного казенного учреждения Королевский центр занятости
населения.
3.2.7.Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и
реализацию ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на
привлечение иностранных работников.
3.2.8. Реализует мероприятия по комплексному решению проблем развития
жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья широким
слоям населения города, в том числе строительства жилья экономического
класса, создания фонда жилья, предоставляемого по договору аренды
(найма).
Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при
заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных
условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата
работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также
при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий,
направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих
мест, создание необходимых условий для подготовки, переобучения и
повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к
высвобождению, предоставления увольняемым работникам льгот и
компенсаций, сверх установленных законодательством.
3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления городского округа
предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении
работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о
приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или
поэтапному проведению данной работы.
3.3.4. Информируют работников организаций города об изменениях
действующего законодательства в социально-трудовой сфере.
Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по формированию эффективного кадрового
потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к
высокопроизводительному труду.
3.4.2. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников,
намеченных к увольнению. Предоставляют в профсоюзные органы, в
Государственное казенное учреждение Московской области Королёвский центр
занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также
сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.3. Формируют социальный заказ Государственному казенному учреждению
Московской области Королевскому центру занятости населения для
переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего
трудоустройства.
3.4.4. Взаимодействуют с профессиональными образовательными
организациями в вопросах качества подготовки кадров, включая участие в
разработке содержания профессиональных образовательных программ и
общественную оценку качества образования, развития
государственно-частного партнерства, совершенствования их
материально-технической базы.
3.4.5. Формируют заявки на подготовку кадров в профессиональных
образовательных организациях на договорной основе, предоставляют рабочие
места для прохождения учащимися производственной практики, используют
формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации.
Способствуют адаптации молодых работников на производстве, развитию
системы наставничества в организациях.
3.4.6. Обеспечивают приоритетное предоставление рабочих мест,
создаваемых в рамках реализации на территории городского округа
инвестиционных проектов, жителям города при прочих равных условиях.
3.4.7. Обеспечивают выпускникам профессиональных образовательных
организаций гарантии от увольнения в связи с сокращением штата
работников в течение первого года после обучения.
3.4.8. Организовывают совместно с профсоюзами в производственных
подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы
профессионального мастерства, способствующие повышению
производительности труда работников.
@
X
f
j
?
?
hА
gd
h
h
h
h
hр
hр
h
hр
hр
hр
hр
ъ
hр
hр
hр
hр
ъ
,
.
?
hр
hр
hр
:е допускают сокращения работников, члены семьи которых находятся на их
иждивении и не имеют самостоятельного заработка, предусматривая это в
коллективных договорах в соответствии со ст.179 ТК РФ.
3.4.10. Обеспечивают выполнение установленной им в
соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты
для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.4.11. Содействуют организации общественных работ и реализации
мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.12. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников
организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не
менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их
имущества.
3.4.13. Гарантируют работникам, увольняемым по сокращению численности
или штата, сохранение права на пользование детскими дошкольными
учреждениями, при наличии в организации таких учреждений в соответствии
с коллективным договором.
3.4.14. Не допускают массового увольнения работников, связанного с
совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией,
перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства
по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три
месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных
органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов
работников.
3.4.15. Осуществляют привлечение и использование иностранных работников
в соответствии с действующим законодательством с учетом соблюдения
приоритетного права жителей Московской области на трудоустройство и
мнения профсоюзов.
3.4.16. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций по
вопросам, связанным с работой в условиях действия международных
норм и правил, внедрением систем качества.
4. Охрана труда и экологическая безопасность
В целях создания условий для безопасного труда, снижения
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости,
сокращения нарушений прав работников в области охраны труда, повышения
эффективности мер по предупреждению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний, а также соблюдения требований и норм
экологической безопасности:
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной
политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая
приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья
работников.
4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий,
направленных на предупреждение производственного травматизма и
профессиональных заболеваний, а также на сокращение числа работников,
занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Обеспечивают достижение целевых показателей, характеризующих состояние
условий и охраны труда на уровне, принятом в Московской области.
4.1.3. Содействуют проведению в организациях специальной оценки условий
труда на рабочих местах.
4.1.4. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению
передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической
безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных
правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.
4.1.5. Содействуют проведению конкурса на лучшую организацию работ по
охране труда среди предприятий и организаций города.
4.1.6. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваниях.
4.1.7. Организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и
охраны труда.
4.1.8. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране
труда и специалистов по экологической безопасности.
4.1.9. Содействуют контролю за соблюдением требований природоохранного
законодательства в организациях города.
4.1.10. Проводят работу по установлению в отраслевых соглашениях
соответствующих размеров, порядка и условий предоставления
компенсационных выплат для работников, условия труда на рабочих местах
которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к
вредным и (или) опасным условиям труда.
4.1.11. Организуют проведение природоохранных мероприятий с освещением
их в средствах массовой информации (в соответствии с федеральным планом
мероприятий Общероссийских Дней защиты от экологической опасности).
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу Координационного совета по охране труда
городского округа, утвержденного постановлением Администрации от 03
апреля 2015 No 239-ПА.
4.2.2. Организует взаимодействие с федеральными органами
государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на
территории города надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.
4.2.3. Содействует проведению работодателями специальной оценки условий
труда на рабочих местах.
4.2.4. Обеспечивает участие уполномоченного сотрудника Администрации в
расследовании несчастных случаев на производстве, в результате которого
один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья,
либо несчатного случая на производстве со смертельным исходом.
4.2.5. - исключен
4.2.5. Содействует включению в отраслевые территориальные соглашения
обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и
охраны труда.
4.2.6. Содействует проведению общественного контроля за соблюдением
работодателями и их представителями законодательства об охране
окружающей среды.
4.2.7. Предусматривает в бюджете городского округа средства на
реализацию мероприятий по охране труда и проведение специальной оценки
условий труда в организациях, финансируемых из городского бюджета.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1.Обеспечивают по инициативе профсоюзных организаций создание
комитетов (комиссий) по охране труда в организациях города.
4.3.2. Осуществляют общественный контроль за соблюдением
природоохранного законодательства и требований норм экологической
безопасности в организациях.
4.3.3. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями и их
представителями трудового законодательства и иных правовых актов,
содержащих требования охраны труда, выполнением ими условий коллективных
договоров, соглашений в сфере охраны труда.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных
комитетов по охране труда, организуют их обучение.
4.3.5. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры
обязательств по приведению условий труда в соответствие с
государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению
специальной оценки условий труда на рабочих местах.
4.3.6. Принимают участие в разработке мероприятий по охране труда в
рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный
контроль за ходом их выполнения.
4.3.7. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний, защищают интересы
работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или
получивших профессиональное заболевание.
4.3.8. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в
первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или)
опасными производственными факторами.
4.3.9. Обеспечивают участие своих представителей в составе
координационных советов по охране труда города, составе комиссий по
проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с
государственными нормативными требованиями охраны труда и подтверждением
результатами специальной оценки условий труда на рабочих местах.
Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда
на предприятиях в проведении общественного контроля.
4.4.2. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных случаях
с тяжелыми последствиями:
- в Государственную инспекцию труда в Московской области;
- в Администрацию городского округа Королёв Московской области;
- в Прокуратуру города Королёва Московской области;
- в филиал No10 Государственного учреждения Московского
областного
Регионального отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации;
- в территориальное объединение профсоюзов и городские
комитеты профсоюзов.
4.4.3. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств
специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной
защиты, смывающих и обезжиривающих средств, только прошедших
обязательную сертификацию или декларирование соответствия.
4.4.4. Принимают меры по сокращению численности работников , занятых на
рабочих местах, не соответствующих государственным нормативным
требованиям охраны труда, а также по сокращению использования труда
женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.4.5. Обеспечивают оценку качества проведения специальной оценки
условий труда на рабочих местах организаций, путем проведения
государственной экспертизы условий труда.
4.4.6. Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных
нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда,
содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального
союза.
4.4.7. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места
для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье,
профессиональное заболевание, либо иное повреждение здоровья, связанное
с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.8. Обеспечивают проведение обучения и подготовку специалистов всех
уровней и представителей профсоюзов для работы в комиссиях по вопросам
специальной оценки условий труда, а также проведение обучения и
подготовку уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов.
4.4.9. Обеспечивают финансирование проведения специальной оценки условий
труда в организациях.
4.4.10. Обеспечивают допуск должностных лиц Комитета по труду и
занятости населения Московской области, представителей технической
инспекции труда Московского областного объединения организаций
профсоюзов в целях проведения проверок условий и охраны труда у
работодателей.
5. Социальная и правовая защита молодежи, укрепление семьи, забота о
материнстве и детстве
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Участвуют в разработке и реализации системы мер поддержки и
защиты прав и интересов молодых граждан, женщин и детей. Участвуют в
реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи,
материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными организациями и объединениями по
проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда, в том
числе профессиональной переподготовке и повышению квалификации женщин в
период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации
молодежи.
5.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в
организациях городского округа.
5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и
способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных
мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и
др.).
5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию в спортивных
соревнованиях, а также организуют спортивные соревнования среди молодежи
по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного
туризма.
5.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.
Способствуют решению жилищных проблем молодежи.
5.1.8. Создают условия по социальной адаптации на рынке труда женщин,
стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного
перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают
повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и
специальностям, востребованным на региональном рынке труда.
5.1.9. Содействуют созданию и деятельности общественных женских,
молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране
материнства и детства.
5.1.10. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в
органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединения
профсоюзов и работодателей.
5.1.11. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и
детского отдыха.
5.1.12. Рассматривают на заседании ГТК вопросы, касающиеся работы с
молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.
5.1.13. Способствуют созданию условий для занятости молодежи.
Содействуют организации проведения профориентационной работы с
молодежью, в том числе среди обучающихся общеобразовательных
организаций.
5.1.14. Разрабатывают и реализуют меры, способствующие расширению
возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих
несовершеннолетних детей, по следующим направлениям:
- развитие практики стажировки обучающихся и выпускников
профессиональных образовательных организаций в целях их последующего
трудоустройства на постоянные рабочие места;
- организация профориентационных экскурсий на предприятия, в организации
и учреждения различных форм собственности с целью информированности
молодежи при выборе профессии.
5.2. Администрация:
5.2.1. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и
здоровья, профилактики опасных заболеваний и пропаганде здорового
образа жизни.
5.2.2. Реализует меры социальной поддержки семьи и детей, в том числе
студенческих семей, проживающих в городе в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.2.3. Создает условия для развития сети школьного и дошкольного
образования.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых
интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи,
создании молодежных трудовых коллективов, в организации конкурсов
профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.3. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с
молодежью. Содействуют созданию и работе молодежных организаций и
объединений в организациях.
5.3.4. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных,
спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.5. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию
условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.6. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов
профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.7. Способствуют возрождению шефства организаций над учебными
заведениями.
5.3.8. Участвуют в реализации Концепции гендерной политики Федерации
Независимых Профсоюзов России. Обучают профсоюзные кадры основам
гендерного подхода в социально-трудовых отношениях.
5.3.9. В целях повышения правовых и экономических знаний проводят
обучение молодых работников и студентов основам трудового
законодательства, социального партнерства и других
социально-экономических вопросов.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по
работе с молодежью, обеспечивают их финансирование и реализацию.
5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы
молодежных трудовых отрядов.
5.4.3. Проводят Дни открытых дверей, профориентационные экскурсии в
организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на
рынке труда.
5.4.4. Совместно с Профсоюзами проводят конкурсы профессионального
мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший
молодой специалист".
5.4.5. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда,
назначении на руководящие должности, при приеме на работу.
5.4.6. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин,
а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих
перерывы в трудовой деятельности.
5.4.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране
материнства и детства, созданных в организациях.
Развитие социального партнерства
В целях обеспечения дальнейшего развития социального партнерства,
эффективного испльзования его возможностей при принятии решений по
основным вопросам социального и экономического развития, регулирования
трудовых отношений:
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после
ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне ГТК. Обеспечивают
возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на
всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих
взаимный интерес.
6.1.2. Принимают меры по повышению эффективности заключаемых
коллективных договоров и соглашений на территориальном уровне. Обобщают
и распространяют опыт заключения коллективных договоров и соглашений на
отраслевом и территориальном уровне.
6.1.3. Стороны обязуются при необходимости и по решению ГТК
разрабатывать план мероприятий, необходимых для реализации отдельных
обязательств Соглашения, и формировать совместные рабочие группы.
6.1.4. Осуществляют в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Московской области контроль за выполнением заключенных
соглашений и коллективных договоров.
6.1.5. Проводят работу по включению в отраслевые территориальные
соглашения обязательств по повышению средней заработной платы,
обеспечивающих реализацию обязательств в части оплаты труда,
установленных настоящим Соглашением.
6.1.6. Содействуют участию организаций в ежегодном конкурсе
"Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты
трудовых прав работников", в конкурсе "Российская организация высокой
социальной эффективности".
6.1.7. В целях совершенствования механизмов социального партнерства
развивают систему трудового соревнования, проводят конкурсы, выставки
достижений трудовых коллективов, передовиков производства,
профессиональные праздники, праздники труда и прочие мероприятия.
6.1.8.Способствуют распространению принципов социального партнерства в
организациях с участием иностранного капитала, в организациях малого
предпринимательства и заключению в них коллективных договоров.
Организуют на согласованных условиях присоединение этих компаний к
Соглашению.
6.1.9. Организуют освещение вопросов социального партнерства в
муниципальных средствах массовой информации.
6.1.10. Рекомендуют образовательным учреждениям города включать в
образовательные программы уроки профориентации, основ трудового
законодательства, социального партнерства, охраны труда и экологии.
6.1.11. Договорились производить расторжение трудового договора по
инициативе работодателя в соответствии с пунктами 2, 3, 5 части 1 статьи
81 Трудового кодекса Российской Федерации с руководителями (их
заместителями) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных
организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций
структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к
ним), не освобожденных от основной работы, помимо общего порядка
увольнения, с учётом мнения вышестоящего выборного профсоюзного
органа соответствующего отраслевого профсоюза.
Продолжают работу по совершенствованию правовой базы
коллективно-договорного регулирования в сфере труда, содействуют
развитию практики коллективно-договоргного регулирования трудовых
отношений в организациях малого и среднего предпринимательства.
Профсоюзы совместно с Работодателями обеспечивают заключение
коллективных договоров, предусматривая в них:
размер минимальной заработной платы работника не ниже установленной
действующим Соглашением о минимальной заработной плате;
величину постоянной части в средней зарплате в размере не менее 60
процентов;
сроки выплаты заработной платы
размер денежной компенсации работнику за задержку выплаты заработной
платы из расчета не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не
выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего
дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета
включительно;
положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой
выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине
работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о
начале приостановки работы с возмещением среднего заработка за весь
период ее задержки;
графики погашения задолженности;
оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной
нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением
несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за
первые три дня нетрудоспособности, при наличии финансовой возможности;
оплату выходного пособия при сокращении численности или штата работников
из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами
трудового законодательства Российской Федерации без учета периода работы
в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе
работодателя;
размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие
праздничные дни в соответствии со HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=1AD8360AD03D1E568910283B646E2F2B5E565BF1EF
45AA038581C7B47EBEAE8A31F73A41DD3DC1AEZDu8J" статьей 112 Трудового
кодекса Российской Федерации;
средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том
числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение
(строительство) жилья, оздоровление и другое;
соответствующие размеры, порядок и условия предоставления
компенсационных мер для работников, условия труда на рабочих местах
которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к
вредным и (или) опасным условиям труда;
дополнительные доплаты до среднего утраченного заработка, при переводе
по медицинским показаниям работников, занятых на работах с вредными и
(или) опасными условиями труда, на другую работу, до момента
установления им профессиональной заболеваемости или выздоровления;
переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения
трудового договора в связи с ликвидацией либо сокращением численности
или штата работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх
установленных законодательством Российской Федерации;
повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе
в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для
организаций народного хозяйства Российской Федерации;
повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых
служб;
разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых
работников на производстве, а также формирования кадрового резерва
организации;
профессиональную подготовку и переподготовку работников предпенсионного
и пенсионного возраста с целью продолжения ими трудовой деятельности в
соответствии с потребностью работодателя;
укрепление материально-технической базы профессиональных образовательных
организаций городского округа;
обязательства по проведению специальной оценки условий труда и
выполнению разработанных планов мероприятий по улучшению и оздоровлению
условий труда работников;
соответствующий размер, порядок и условия предоставление оплачиваемого
рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда
профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за
осуществление общественного контроля;
мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней
профессиональных рисков;
гарантии и возможность расширения прав молодежи и женщин на обучение,
труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на
отдых;
положения по работе с молодежью, в том числе направленные на
предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих
мест, ее адаптация в организации, возможности повышения квалификации и
дальнейшего обучения, получение льготных ссуд, кредитов на приобретение
или строительство жилья, денежных компенсаций за наем жилого помещения,
содержание детей в детских дошкольных образовательных организациях и
другие меры);
меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение
норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую
воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы,
сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему
месту работы, предоставление полного рабочего дня для прохождения
обязательного диспансерного обследования в медицинских организациях с
сохранением среднего заработка и другие;
выплату единовременных пособий молодым работникам из категории
детей-сирот, впервые принятым на работу, а также работникам,
вернувшимся на предприятие после прохождения срочной военной службы;
положении о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям
возможности пользоваться социальными услугами и объектами
социально-культурного назначения организации;
при приеме на работу обязательное направление работника в выборный орган
первичной профсоюзной организации.
6.2. Администрация:
6.2.1. Обеспечивает безусловное выполнение норм Трудового кодекса
Российской Федерации, касающихся участия ГТК в обсуждении проектов
законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам
социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений,
разрабатываемых Администрацией, учета по ним мнения ГТК.
6.2.2. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии правовых
актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
6.2.3. Информирует в установленном порядке Стороны Соглашения по
вопросам, касающимся социально-трудовых отношений. Включает городское
объединение организаций профсоюзов и представителей работодателей в
перечень организаций, которым осуществляется рассылка муниципальных
правовых актов, касающихся вопросов социально-трудовых отношений.
6.2.4. При привлечении организаций к участию в муниципальных целевых
программах, представлении руководителей организаций к наградам учитывает
их участие в системе социального партнерства, соблюдение трудового
законодательства, выполнение обязательств Соглашения о минимальной
заработной плате в Московской области между Правительством Московской
области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и
объединениями работодателей, условий настоящего Соглашения.
Рассматривает ходатайства профсоюзов и работодателей по награждению
государственными наградами Российской Федерации, наградами Московской
области и города представителей работников и Работодателей.
6.2.5. Проводит встречи с профсоюзным активом города и Работодателями.
Оказывает поддержку объединениям Профсоюзов и Работодателей области в
повышении их роли в обществе. При проведении конкурсов, тендеров и
награждении особо отличившихся работников организаций учитывает их
мнение.
6.2.6. При размещении муниципальных заказов, оформлении разрешений на
осуществление отдельных видов деятельности, выдачи различных заключений
учитывает выполнение работодателями условий Соглашения, прежде всего, в
части оплаты труда.
6.2.7. Сохраняет право за городскими комитетами профсоюзов и
подведомственными им объектами социального назначения, общественными
объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в
муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это
предусмотрено для бюджетных организаций.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, территориальных
соглашений и отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений.
Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании,
организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и
соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных
договоров.
6.3.2. Организуют работу координационного совета профсоюзов по
заключению и контролю за выполнением территориального трехстороннего,
отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров.
6.3.3. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных
трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по
трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Предпринимают меры по расширению числа участников Соглашения,
регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения
членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют
стороны социального партнерства, ГТК.
6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в
организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и
перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей
банками средств на заработную плату в соответствии с платежными
поручениями организаций.
6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их
выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав
профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
Содействуют созданию и функционированию профсоюзов во всех организациях.
Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной и
иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных
договорах, но не менее 0,15% от фонда оплаты труда.
6.4.5. Признают отраслевые (межотраслевые) соглашения, территориальные
соглашения, коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания
социального мира. Способствуют заключению коллективных договоров в
организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах
по труду.
6.4.6. В обязательном порядке рассматривают все требования,
предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в
течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.7. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах
выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных
комитетов, а также обеспечивают не освобожденным членам профсоюзных
органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей
с сохранением среднего заработка.
6.4.8. Производят расторжение трудового договора по инициативе
работодателя в соответствии с пунктами 2, 3, 5 части 1 статьи 81
Трудового кодекса Российской Федерации с руководителями (их
заместителями) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных
организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций
структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к
ним), не освобожденными от основной работы, помимо общего порядка
увольнения, с учётом мнения вышестоящего выборного профсоюзного органа
соответствующего отраслевого профсоюза.
Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением,
ответственность сторон за реализацию соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу с 14 мая 2015 года и действует по 31
декабря 2017 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется ГТК в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области, а также сторонами самостоятельно в
соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию
сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2-х раз в год
на заседаниях ГТК.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
Соглашения или решения ГТК виновная сторона несет ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного
срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение
принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий
профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели
воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и
приостановки деятельности организаций. В случае возникновения
коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все
необходимые меры по их урегулированию.
7.6. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2017 года
переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период,
а также о продлении срока действия Соглашения на период ведения
коллективных переговоров.
7.7. Администрация обеспечивает в двухнедельный срок с момента
регистрации Соглашения публикацию его в официальном городском печатном
средстве массовой информации.
7.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах,
каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
От Администрации:
Руководитель Администрации городского округа
Ю.А. Копцик
От профсоюзов:
Председатель Координационного совета профсоюзов г. Королёва
Е.В. Салтыков
От работодателей:
Президент ОАО РКК "Энергия" им. С.П. Королева
В.Л. Солнцев
_____
Генеральный директор
ЗАО ЗЭМ РКК
"Энергия" им. С.П. Королева
С.Ю. Романов
_____
Генеральный директор
ФГУП ЦНИИМАШ
А.Г. Мильковский
Генеральный директор
ОАО "Композит"
А.Г. Береснев
__________________
Генеральный директор
ОАО "НПО ИТ"
В.Ю. Артемьев
__________________
Генеральный директор
ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"
Б.В. Обносов
___________________
Продолжение листа подписания
Трехстороннего соглашения между Администрацией городского округа Королёв
Московской области, городским объединением профсоюзов городского округа
Королёв Московской области и работодателями городского округа Королёв
Московской области на 2015-2017 годы
Генеральный директор
"КБ Химмаш им.
А.М. Исаева - филиал
ФГУП "ГК НПЦ
им. М.В.Хруничева"
И.Г. Панин
_______
Генеральный директор
ЗАО "КШФ "Передовая
текстильщица"
Д.Л. Брусков
_______
Президент Торгово-
Промышленной Палаты
г. Королёва
С.В. Разин
_
Заместитель генерального директора ФГУП "ГКНПЦ им.
М.В. Хруничева" - директор
"НИИ КС им. А.А. Максимова - филиала ФГУП "ГКНПЦ им.