предоставления муниципальной услуги города Королёва Московской области
"Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг"
1.Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента
являются отношения, возникающие между гражданами (их уполномоченными
представителями), имеющими место жительства в городе Королёве
Московской области и управлением жилищных субсидий Администрации города
Королёва Московской области по предоставлению муниципальной услуги по
предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
(далее - муниципальная услуга субсидии).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской
Федерации или иностранные граждане (в случаях, предусмотренных
международными договорами Российской Федерации), являющиеся:
а) пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном
жилищном фонде;
б) нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном
фонде;
в) членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части
квартиры или жилого дома).
Субсидии предоставляется вышеперечисленным гражданам с учетом постоянно
проживающих с ними членов их семей.
1.2.2. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в
частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного
кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по
призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках,
воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с
законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы,
либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены
умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда,
субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены
семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с
этими гражданами жилых помещениях.
1.2.3. Субсидии предоставляются гражданам при одновременном
соответствии следующим условиям:
а) наличие гражданства Российской Федерации или распространение на
иностранного гражданина соответствующего международного договора
Российской Федерации;
б) наличие права владения и пользования заявителем жилым помещением в
соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента;
в) наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного
жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается
за субсидией;
г) отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее
погашению;
д) превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта
стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной
максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
1.2.4.Интересы заявителей, указанных в пункте 2.1 Административного
регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.3. Ответственным исполнителем муниципальной услуги является управление
жилищных субсидий Администрации города Королёва Московской области
(далее - управление жилищных субсидий).
Управление жилищных субсидий располагается по адресу: 141071, Московская
область, город Королёв, улица Павлова, дом 2.
Прием физических лиц - получателей муниципальной услуги ведется в
порядке живой очереди в соответствии с графиком приема граждан.
среда: 9-30 ч.- 12-30 ч. прием социальных работников, осуществляющих
обслуживание граждан, нуждающихся в посторонней помощи;
среда: 14.30 ч.-18.00 ч.;
Сведения о местонахождении и графике работы управления жилищных
субсидий, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах также
можно получить:
на информационных стендах непосредственно в управлении жилищных
субсидий;
по телефонам управления жилищных субсидий:
8 (495) 512-51-51, 8 (495) 516-65-37;
по адресу электронной почты управления жилищных субсидий:
subs@korolev.ru;
на официальном сайте Администрации города Королева и в сети Интернет
по адресу: http:// HYPERLINK "http://www.korolev.ru" www.korolev.ru .
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно
получить:
на информационных стендах управления жилищных субсидий;
с использованием средств телефонной связи;
на официальном сайте Администрации и в сети Интернет по адресу:
http:// HYPERLINK "http://www.korolev.ru/" www.korolev.ru/ ;
на портале федеральной государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -
Единый портал услуг), в сети Интернет по адресу: http://gosuslugi
HYPERLINK "http://www.korolev.ru" .ru ;
в городских средствах массовой информации.
1.5. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления
муниципальной услуги осуществляют должностные лица (далее -
специалисты) в соответствии с должностными инструкциями.
Время ожидания заявителя при личном обращении не может превышать 15
минут. Устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет
не более 20 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании
органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и
должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты
подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по
интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления
муниципальной услуги должно проводиться с использованием
официально-делового стиля речи.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к
компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен
быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией
или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно
получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения
в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по
телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и
внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.6. Места информирования оборудованы информационными стендами; стульями
и столами для возможности записи необходимой информации.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема
документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению
муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с
приложениями;
HYPERLINK \l "Par737" блок-схема (приложение N 1 к настоящему
Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а
также требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги;
справочная информация (место расположения, график приема, номера
телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и
организаций, принимающих участие в предоставлении муниципальной
услуги).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим
Административным регламентом, именуется: "Предоставление
гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление жилищных субсидий
Администрации города Королёва Московской области.
2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги управление
жилищных субсидий взаимодействует с:
Министерством социальной защиты населения Московской области;
Государственным учреждением "Главное управление Пенсионного фонда
Российской Федерации по г. Москве и Московской области";
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
кредитными организациями;
организациями федеральной почтовой связи;
автономной некоммерческой организацией "Королёвским расчетно- кассовым
центром" (АНО КРКЦ);
управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК;
многофункциональным центром предоставления государственных и
муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг и выплата гражданину ежемесячно в течение всего периода
назначения суммы субсидии путем ее перечисления на указанный гражданином
банковский счет либо через организации почтовой связи;
б) отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев, размер субсидии
исчисляется помесячно.
2.4.2. При предоставлении заявителем полного пакета документов, принятие
решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в ее
исполнении происходит в день обращения.
В случае необходимости оформления межведомственных запросов о
предоставлении документов и информации, решение о предоставлении
муниципальной услуги или отказе в ее исполнении принимается в течение
10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов,
предусмотренных для оформления субсидии. В этом случае по желанию
заявителя ответ может быть получен лично или направлен по почте.
В случае направления заявления по почте, либо через МФЦ, либо с Единого
портала услуг, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги
считается дата получения документов управлением жилищных субсидий.
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на
заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют
обязательного нотариального заверения.
2.4.3. Решение о приостановлении предоставления услуги принимается в
день получения документов (от организаций либо от граждан),
подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для
приостановления услуги.
В случае приостановления предоставления услуги ее возобновление
происходит при условии устранения заявителем причин, повлекших
приостановление.
2.4.4. Время ожидания в очереди для представления услуги не превышает 15
минут.
Время приема гражданина для выдачи решения о предоставлении услуги не
превышает 25 минут.
2.4.5. При предоставлении необходимых документов с 1-го по 15-е число
месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при
предоставлении документов с 16 числа субсидия предоставляется с 1-го
числа следующего месяца.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии
с:
Жилищным HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=F53A070B538AC687FDC05A38B5437FF5DFF2FBC4B1
CE7E6D85A4432B6FF4J5I" кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N
188-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст.
14, "Российская газета" от 12.05.2005 N 1);
Федеральным законом от 05.04.2003 No 44-ФЗ "О порядке учета доходов и
расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего
гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной
социальной помощи" (Собрание законодательства РФ от 07.04.2003 N 114,
ст. 1257, "Российская газета" от 09.04.2003 N 67);
Федеральным HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=6A4801B320CA815648810460EA7A260FF18E3BD291
6C8F0410FD478C22F16DH" законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных
данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 22.06.2009
N 25, ст. 3061, "Российская газета" от 24.06.2009 N 113);
Федеральным HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=B703F3737F03BB8C44205895FE02D94D02C75C97F7
464B4A8D8EBE0648K5C4I" законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская
газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской
Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=B703F3737F03BB8C44205895FE02D94D02C75C97F7
454B4A8D8EBE0648K5C4I" законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной
подписи" ("Парламентская газета", N 7, 08-14.04.2011, "Российская
газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской
Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=F53A070B538AC687FDC05A38B5437FF5DFF2FCC6B0
C57E6D85A4432B6FF4J5I" постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N
761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг" (Собрание законодательства РФ от 19.12.2005 N 51, ст. 5547,
"Российская газета" от 22.12.2005 N 288);
HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=F53A070B538AC687FDC05A38B5437FF5D9F5FCC0B0
CC23678DFD4F29F6J8I" постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N
512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого
дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им
государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 2003
г., N 34, ст. 3374);
HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=7D1F2A705686462DC6DF19330EF5EF6097635E599B
47E2C0C3AEC2B25En532L" Закон ом Московской области от 13.07.2007 N
110/2007-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов Московской области государственными
полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам
Российской Федерации, имеющим местожительства в Московской области,
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Ежедневные
Новости. Подмосковье", N 131, 24.07.2007);
настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, порядок их предоставления.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги:
а) HYPERLINK \l "Par412" заявление о предоставлении субсидии на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение N 2 к
настоящему Административному регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя или
членов его семьи (если обращается представитель);
г) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц,
проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к
членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не
заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими
совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу
принадлежности к одной семье управление жилищных субсидий учитывает в
качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном
порядке;
д) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и
пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по
месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия
нотариально не заверена);
е) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно
с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал
в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не
всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его
постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие
правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не
указанных в заявлении;
ж) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи,
учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии;
з) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и
коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о
предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по
оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в
заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не
всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его
постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие
размер вносимой ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
к) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его
семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия
нотариально не заверена);
л) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов
его семьи к гражданству Российской Федерации (с предъявлением оригинала,
если копия нотариально не заверена).
Члены семей граждан, указанных в пункте 1.2.2. настоящего
Административного регламента дополнительно представляют документы,
подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного
проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными
гражданами до их выбытия.
2.6.2. Документы, перечисленные в пункте 2.6.1 настоящего
Административного регламента, предоставляются, в следующем порядке:
2.6.2.1. Документы, получаемые в результате межведомственного
взаимодействия:
выписка из ЕГРП, содержащая сведения о зарегистрированных правах на
объект недвижимости.
2.6.2.2. Документы, предоставляемые самим заявителем (документы личного
хранения).
б) свидетельство о государственной регистрации актов гражданского
состояния;
в) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц,
проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к
членам его семьи;
д) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на
которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним;
е) удостоверения и иные документы, подтверждающие право гражданина на
получение мер социальной поддержки.
2.6.2.3. Документы, получаемые заявителем при оказании необходимых и
обязательных услуг для предоставления настоящей услуги.
а) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства;
б) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и
коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о
предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности
по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи,
учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии;
д) документы о трудовой деятельности;
е) документы из образовательных учреждений начального, среднего и
высшего профессионального образования по очной форме обучения.
2.6.4. Документы, предоставляемые в рамках межведомственного
информационного взаимодействия, заявитель вправе предоставить по
собственной инициативе.
2.6.5. Не допускается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами
находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или)
подведомственных государственным органам и органам местного
самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением, документов, указанных в части 6 статьи 6
Федерального закона от 27.06.2010г. No210 "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг".
2.6.6. Обращение заявителя о предоставлении настоящей услуги может быть
подано в письменной форме лично, почтовым отправлением, в форме
электронного документа (пакета документов), с использованием Единого
портала услуг, либо через МФЦ.
Обращение заявителя о предоставлении настоящей услуги, подготовленное в
форме электронного документа, подписывается электронной цифровой
подписью. При этом электронная подпись должна соответствовать
требованиям Федерального HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=E7DF7D17BC2BDFB3F5268D529DCF43A73900A2A908
AD4AD1BF01172C683Fy1O" закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального
HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=E7DF7D17BC2BDFB3F5268D529DCF43A73900A2A908
AE4AD1BF01172C683Fy1O" закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной
подписи".
Обращение о предоставлении настоящей услуги в форме электронного
документа, подписанное заявителем простой электронной подписью и
поданное с соблюдением требований HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=E7DF7D17BC2BDFB3F5268D529DCF43A73900A2A908
AD4AD1BF01172C68F17806399A493FyFO" части 2 статьи 21.1 Федерального
закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", признается равнозначным
обращению, подписанному собственноручной подписью и представленному на
бумажном носителе.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, является непредставление или
предоставление не в полном объеме документов, необходимых для оказания
муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 настоящего
Административного регламента (их несоответствие требованиям
законодательства).
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги
является:
а) отсутствие у заявителя права на получение жилищной субсидии в
соответствии с действующим законодательством;
0
????????0
?
?
Р
R
Ф
Ц
h
h
????$??$???????b
+ наличие у заявителя на момент обращения задолженности по оплате за
жилое помещение и коммунальные услуги;
в) выявление на стадии рассмотрения документов фактов предоставления
заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.
2.9. Основаниями для приостановления и прекращения предоставления
жилищной субсидии являются:
а) неуплата получателем субсидий текущих платежей за жилое помещение и
коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) неисполнение получателем субсидий условий соглашения о погашении
задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) несообщение получателем субсидий о событиях, которые влекут за собой
уменьшение размера субсидии либо прекращения права на получение субсидии
(изменение места постоянного жительства, изменение состава семьи,
представление заведомо недостоверной информации).
2.11. Регистрация заявления гражданина осуществляется в день приема
заявления. По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично,
почтовым отправлением, в форме электронного документа, Единый портал
услуг МФЦ.
2.12. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно
соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, быть
оборудовано противопожарной системой, средствами оповещения о
возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для ожидания приема должны быть комфортными для посетителей.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним
специалистом ведется прием только одного посетителя. Одновременное
консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной
услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными
возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий;
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и
сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий
(бездействия) должностных лиц;
соблюдение сроков предоставления услуг и условий ожидания приема;
получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность
специалистов управления жилищных субсидий, готовность оказать
эффективную помощь получателям муниципальной услуги при возникновении
трудностей);
обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в
соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных
данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
а) прием заявлений о предоставлении субсидии и документов, необходимых
для принятия решения о предоставления субсидии;
б) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе
в ее предоставлении;
в) перерасчет размера субсидии, приостановление, возобновление или
прекращение предоставления субсидии;
г) организация перечисления субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг.
3.2. HYPERLINK \l "Par347" Блок-схема предоставления муниципальной
услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному
регламенту.
3.3. Прием заявлений о предоставлении субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг.
Основанием для начала административной процедуры "Прием заявлений о
предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг" является обращение гражданина с заявлением согласно приложению
2 к настоящему Административному регламенту в управление жилищных
субсидий и представления документов, указанных в пункте. 2.6.1
настоящего Административного регламента, лично (через представителя),
посредством почтовой связи, через Единый портал услуг, в виде
электронного документа (подписанного электронной подписью), через МФЦ.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов, специалист
выполняет следующие административные действия:
установление предмета обращения;
проверка документов, удостоверяющих личность заявителя либо полномочия
законного представителя или доверенного лица;
определение полноты и достоверности представленных документов;
заверение копий документов (если они нотариально не удостоверены)
подписью специалиста с указанием его должности, фамилии и инициалов, а
также даты удостоверения копии.
Критериями принятия решения о наличии или об отсутствии оснований для
предоставления субсидии являются:
соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в
пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
полнота документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего
Административного регламента.
Результатом административного действия является прием заявления о
предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о
предоставлении субсидии.
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо
отказе в ее предоставлении.
Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о
предоставлении муниципальной услуги либо отказе в ее предоставлении"
является прием специалистами управления жилищных субсидий заявления и
документов, необходимых для принятия решения о представления субсидии,
на основании которых специалисты выполняют следующие административные
действия:
направление запросов по предоставлению документов по каналам
межведомственного взаимодействия (в случае непредставления заявителем);
определение состава семьи заявителя субсидии;
установление права заявителя и совместно с ним проживающих членов его
семьи на субсидию в соответствии с действующим законодательством и
HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=B17F3D65997AE8E4FF1B7FC6A540BEF7481A2D99E2
FF5CA302409CEBFF10DA917B47B433F619A195p029O" Правилами предоставления
субсидий;
формирование электронного дела заявителя;
проверка сведений из документов, предоставленных заявителем, со
сведениями, имеющимися в данных информационных системах (состав семьи,
наличие и размер задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг и т.п.);
расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина,
среднедушевого дохода семьи;
расчет прожиточного минимума семьи;
определение суммы расходов на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления
субсидий;
сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими платежами
семьи за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по
окончании периода предоставления субсидии) и уменьшение субсидии до
фактических платежей в случае превышения субсидии над платежами;
принятие решения о предоставлении заявителю субсидии или отказе в ее
предоставлении и доведение принятого решения до граждан;
формирование в отношении каждого заявителя дела, включающего документы,
необходимые для принятия решения.
Результатом административного действия являются решение о предоставлении
субсидии (справка-уведомление) или решение об отказе в предоставлении
субсидии и его выдача (направление) заявителю в течение 10 рабочих дней
с даты получения всех документов, предусмотренных пункте 2.6.1.
настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административного действия в случае обращения
заявителя лично (через представителя) не должен превышать 25 минут с
момента подачи заявителем необходимых документов.
3.5. Перерасчет размера субсидии, приостановление, возобновление или
прекращение предоставления субсидии.
3.5.1. Основанием для перерасчета размеров субсидий исключительно
посредством автоматизированной обработки данных является принятие
нормативных правовых актов, устанавливающих региональные стандарты
стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональный стандарт максимально
допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
в совокупном доходе семьи, величины прожиточного минимума, условия и
порядок предоставления субсидии.
Специалист, ответственный за ведение информационной базы, вносит
измененные данные из документов либо нормативных правовых актов в базу
данных программы назначения субсидий и автоматически осуществляет
массовый расчет размера субсидии для всех получателей субсидий либо для
определенной группы.
Результатом выполнения административного действия является определение
новых размеров субсидий, которые фиксируются в электронных делах
получателей субсидии.
Срок выполнения - 1 месяц.
3.5.2. Основанием для индивидуального перерасчета размера субсидии
является:
поступление от получателя субсидии или из иных источников в управление
жилищных субсидий документов, подтверждающих наступление событий,
которые влекут за собой изменение размера субсидии;
выявление ошибки, повлекшей за собой предоставление субсидии в
завышенном или заниженном размере.
Специалист выполняет следующие действия:
вносит изменения в персональное дело получателя субсидии;
вносит изменения в электронное дело получателя субсидии, производит
перерасчет размера субсидии и расчет сумм, подлежащих доплате получателю
(при увеличении размера субсидии) и подлежащих возврату или учету в счет
будущей субсидии (при уменьшении размера субсидии);
печатает решения о перерасчете субсидии на бумажных носителях.
Результатом выполнения административного действия является определение
новых размеров субсидий, которые фиксируются в электронных делах и
персональных делах получателей субсидии.
Срок выполнения - в течение пяти рабочих дней со дня произведения
перерасчета специалист направляет заявителю уведомление о перерасчете
размера субсидии, произведенном на основании документов, поступивших от
заявителей или из иных источников.
3.5.3. Основанием для начала административной процедуры приостановления
предоставления субсидии является поступление в управление жилищных
субсидий сведений о наступлении событий, перечисленных в пункте 2.9
настоящего Административного регламента, и включает в себя следующие
действия:
оценку наличия оснований для приостановления предоставления субсидии
путем анализа полученных сведений (в том числе автоматизированного
анализа) и их сопоставления с документами, содержащимися в персональном
деле;
вынесение заключения о наличии оснований для приостановления;
внесение в электронное дело получателя субсидии сведений об основаниях
приостановления, формирование решения, уведомление получателя,
приобщение решения к персональному делу.
Приостановление предоставления субсидии осуществляется сроком на 1
месяц.
Результатом административного действия является решение о
приостановлении предоставления субсидии и его направление заявителю.
3.5.4. Основанием для административной процедуры возобновления
предоставления субсидии является поступление в управление жилищных
субсидий сведений, подтверждающих основания для возобновления
предоставления субсидии:
из документов, предоставленных гражданами;
из организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и
предоставляющими коммунальные услуги.
Специалист выполняет следующие действия:
анализирует полученные сведения и делает заключение о наличии оснований
для возобновления предоставления субсидии;
вносит изменения в электронное дело получателя субсидии, производит
расчет размера субсидии с учетом изменений и формирует решение об
изменении размера субсидии (при изменении данных, влияющих на размер
субсидии);
подписывает извещение о расчете жилищной субсидии (изменении размера
субсидии), приобщает расчет и решение в персональное дело.
Критериями для восстановления предоставления субсидии являются:
наличие уважительных причин возникновения условий (стационарное лечение,
смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие
уважительные причины) с предоставлением подтверждающих документов;
предоставление получателем субсидии документов, подтверждающих полное
погашение задолженности, образовавшейся в течение всего срока
предоставления субсидии, в случае возникновения задолженности впервые -
документов, подтверждающих согласование срока ее погашения.
Субсидия выплачивается и за тот месяц, в котором она была
приостановлена.
Результатом административного действия является восстановление
предоставления субсидии.
Срок выполнения - в течение 1 месяца.
3.5.5. Основанием для прекращения предоставления субсидий является
поступление в управление жилищных субсидий сведений о наступлении
событий, перечисленных в пункте 2.9 Административного регламента:
из документов, предоставленных получателем субсидии;
из организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и
предоставляющих коммунальные услуги;
из информационной базы (об умерших гражданах из числа получателей
субсидий);
по результатам автоматизированного анализа электронных дел получателей
субсидий, в отношении которых было принято решение о приостановлении
предоставления субсидии.
Критерием для принятия решения о прекращении предоставления субсидии
является наличие оснований, указанных в пункте 2.9 Административного
регламента.
Результатом административного действия является решение о прекращении
предоставления субсидии и направление его заявителю.
Прекращение субсидии осуществляется до конца периода, на который
субсидия была назначена.
3.6. Организация перечисления субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг.
Основанием для начала административной процедуры "Организация
перечисления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
является завершение всех административных действий в рамках
административной процедуры принятия решения о предоставлении субсидий и
об отказе в предоставлении субсидий и административных действий по
перерасчету размеров субсидий, приостановлению, возобновлению,
прекращению предоставления субсидий и по сопоставлению размеров субсидий
с фактическими расходами граждан на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг.
В рамках административной процедуры ежемесячного перечисления (выплаты)
субсидии осуществляются следующие административные действия:
формирование электронного реестра получателей;
перечисление (выплата) денежных средств получателям субсидий через
отделения банков и почтовые отделения связи.
По завершении формирования электронной базы данных получателей субсидий
(внесения всех необходимых данных для выплаты субсидий гражданам в
электронные дела о субсидиях) в автоматизированном режиме производится:
проверка полноты и непротиворечивости данных для перечисления (выплаты)
в электронных делах получателей субсидий;
формирование электронного реестра получателей субсидий за текущий месяц;
передача сводных реестров получателей субсидий за текущий месяц в
управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города
Королева.
Результатом административного действия является перечисление (выплата)
субсидий гражданам на банковские счета или в отделения почтовой связи.
Субсидии должны быть перечислены (выплачены) гражданам до установленного
в соответствии с HYPERLINK
"consultantplus://offline/ref=C244C07C18EBEB6B43CB7BD47550DE6BC81D31217C
B3BA6B711900A2331E115403B3EF88C2674D3066Q0M" частью 1 статьи 155
Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое
помещение и коммунальные услуги.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами
управления жилищных субсидий положений настоящего Административного
регламента осуществляется заместителем руководителя администрации,
курирующим управление жилищных субсидий.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий,
определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется
начальником управления жилищных субсидий путем проведения проверок
соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за предоставление
муниципальной услуги, положений Административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги
включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений
прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на
обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия
(бездействие) специалистов или должностных лиц, ответственных за
организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Проверки могут быть плановыми (ежемесячный, перед подготовкой
списков заявителей на получение муниципальной услуги) и внеплановыми (по
конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. Ответственность за исполнение муниципальной услуги закрепляется в
должностных инструкциях специалистов управления жилищных субсидий.
4.6. В случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется
привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим
законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
функцию, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1 Гражданин имеет право обратиться с жалобой на действия
(бездействия) и решения, осуществляемые и принимаемые работниками
управления жилищных субсидий при предоставлении муниципальной услуги, в
том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных действующим
законодательством и настоящим Административным регламентом;
г) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых
предусмотрено действующим законодательством и настоящим Административным
регламентом;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не
предусмотрены настоящим Административным регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
платы, не предусмотренной действующим законодательством и настоящим
Административным регламентом.
5.2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме
заявителя, или в электронном виде руководителю (заместителю
руководителя) Администрации города Королева, начальнику управления
жилищных субсидий.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной,
через многофункциональный центр, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта
Администрации города Королева, Единого портала услуг.
5.4. Жалобы в письменной форме направляются по почте в адрес
Администрации города Королева (141070, ул. Октябрьская, д.4) или
управления жилищных субсидий (141071, ул. Павлова, д.2).
Телефоны для справок: приемная администрации - 8 (495) 516-58-44;
управление жилищных субсидий - 8(495) 512-51-51.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых
обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о
месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона,
адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы
(при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5 Жалоба, поступившая в Администрацию города Королева или управление
жилищных субсидий, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со
дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у
заявителя или в случае обжалования нарушения установленного срока таких
исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы руководитель администрации
(заместитель руководителя), начальник управления жилищных субсидий
принимают одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения,
исправления допущенных ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в
пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в
письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый
адрес, по которому должен быть направлен ответ, или указаны
недействительные сведения;
б) текст жалобы не поддается прочтению;
в) в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения,
угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его
семьи.