телей культуры и спорта.
* История волонтерского олимпийского движения берет свое начало с Олимпийских игр в Стокгольме (1912 г.)
* В послевоенный период количество желающих стать волонтерами значительно увеличивается, число Олимпийских волонтеров возрастает: Лейк-Плэсид (1980 г.) - 6 700 волонтеров, Ванкувер (2010 г.) - 20 000 волонтеров, Сочи (2014г.) - 25 000 волонтеров
* Систематизация, расширение и углубление знаний учащихся по безопасности жизнедеятельности.
* Ознакомление младших школьников с правилами безопасности жизнедеятельности (правилами дорожного движения, профилактики физического и психологического насилия и др.).
* Развитие навыков безопасного поведения.
* Организация условий, способствующих воспитанию дисциплинированных пешеходов, пассажиров, будущих водителей.
Раздел 5: Патриот
Цель:
воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своего отряда, своей семьи, своего народа, государства, освоение навыков самоуправления.
Задачи:
* Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
* Воспитать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям своей страны.
* Проявлять свою гражданскую позицию, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
Теория: Из истории маленькой Родины. Музей. Краеведение. Методика сбора и фиксации материалов. Научная разработка и построение выставки по теме проведенного поиска. Интервью, беседы, фото, биографические исследования, презентации собранных материалов. Экскурсии к мемориалам и памятникам, уход заними.
Раздел 6: Экология.
Теория: Понятие экологии. Глобальные экологические проблемы человечества. Способы сохранения окружающей среды.
Практика: Исследование экологического микроклимата в школе, на территории микрорайона. Акция <<Мой уютный школьный двор>>, "Кормушки для птиц", "Скворечник".
Раздел 7: Азбука права.
Цель
* Содействие формированию и развитию правовой культуры учащихся.
Задачи:
* Организация условий, способствующих развитию интереса учащихся к правовым основам.
* Формирование умения учащихся действовать в соответствии с нормами правовой культуры граждан.
* Профилактика проявлений экстремизма.
Теория: Конвенция о правах ребенка. Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних. Статистика правонарушений среди
несовершеннолетних г.Королева.
Практика: Беседа <<Если прав, доказывай>>, <<Не знание законов не освобождает от ответственности>>, Диспут <<Искусство жить достойно. В чем оно состоит?>>
Агитбригада <<Я - гражданин!>>
4.СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ МБОУ СОШ ?5
* Отдел по делам молодежи, семьи и детства Администрации города Королева
* Совет депутатов города Королева
* Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области <<Королевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних>> "Забота"
* Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области <<Королевский дом-интернат для престарелых и инвалидов>> <<Дом ветеранов>>
* ГУЗ МО <<Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушениями психики>>
* Совет ветеранов город Королев
* Академия Сеченова
* ФГУЗ КБ ? 1город Королев
* МОБ ОДН УВД город Королев
* МБОУ ДО УМОЦ город Королев
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
* Создание организационно-методических основ, которые смогут реализовать запланированную Программу.
* Разработка методических рекомендаций по проблеме волонтёрского движения;
* Создание <<интернет ресурса>> на школьном сайте с размещением методических разработок, тренингов, игр по профилактике и борьбе с асоциальными явлениями в детской и молодежной среде.
6. ЛИТЕРАТУРА И ЦИФРОВЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
6.1 Литература и цифровые образовательные ресурсы для педагогических работников
1. Белоусова О.В. Галстукова О.В. Социальный педагог в школе. УЦ Перспектива М.: 2008
2. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках и во внеурочное время. М.:2005
3. Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/
4. Классные часы на тему: Профилактика вредных привычек 9-11 классы. М.:Глобус
5. Ковалёва С.В. Психология семейных отношений. М.: Педагогика 1997
6. Кот М.Г. Абрамова Г.А. Формирование гражданственности и патриотизма школьников средствами музейной педагогики. Методическое пособие. Тамбов 2006
7. Майорова Н.П. Обучение жизненно важным навыкам. СПб, 20011
8. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2001
9. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003.
10. Осипова И.Л. Личностно-ориентированные способы конструктивной коммуникации с учащимися. <<Воспитание школьников>> 2006 ?8
11. Островок безопасности./ Под ред. О.А.Минич, О.А. Хаткевич. Минск, 2004.
12. Переходный возраст. Минск ИООО Красино-принт, 2003
13. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. / Под ред. Г.Н.Тростанецкой, А.А.Гериш. М., 2002.
14. Работающие программы, выпуск 1. Подростковая наркомания и СПИД:концептуальный подход. - М., 2000.
15. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Новая школа М.:1993
16. таршеклассниками по профилактике наркомании. М.:ТЦ Сфера, 2005
17. Федеральный закон <<О благотворительной деятельности и благотворительных организациях>> от 11.08.1995г. ? 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008).
18. Школа без наркотиков. /Под ред. Л.М.Шипицыной, Е.И.Казаковой. СПб., 2011
6.2 Литература для учащихся
1. Данилова В. Как стать собой. Психотехника индивидуальности: пособие для самообразования. - Харьков: ИМП <<Рубикон>> 1994
2. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею. М.:КСП, 1997
3. Лихачёв Д.С. Заветное. М.: Издательский, образовательный и культурный центр <<Детство, отрочество, юность>>. 2006
4. Лучшие психологические тесты. СП Петроном, 1992
5. Они И. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. Лениздат, 1991
6. Орлов Ю.М. самопознание и воспитание характера. М.: Просвещение, 1987
7. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других. М.:АСТ - пресс, 2001
8. Прутченков А.С. Наедине с собой. М.: Российское педагогическое агентство 1996
9. Снайдер Д. Практическая психология для подростков. М.: АСТ- пресс, 1997
10. Учимся вместе решать проблемы. Сборник ситуативных заданий. СПб.: Образование и культура, 2004
ГРАМОТЫ И БЛАГОДАРНОСТИ