Результатом новых партнерских отношений города Королёва с руководством
Московской области стало выделение значительных финансовых ресурсов на
подъем нашего городского хозяйства.
За последние годы у наших горожан стало складываться устойчивое
впечатление, что город Королёв - вовсе и не знаменитый на всю страну
наукоград, и расположен он не в шести километрах от столицы, а в
какой-то далекой, Богом забытой глуши. В то время, когда все наши соседи
бурно развивались, особенно по части пресловутой "социалки", Королёв на
глазах ветшал. О современных спортивных сооружениях, например, кажется,
уже и мечтать забыли. О каких бассейнах и Дворцах спорта могла идти
речь, если иные придомовые территории даже в центре города сгодились бы
в качестве кулис для съемок фильма "Сталкер", а очередь в детские сады,
достигшая отметки в четыре с половиной тысячи человек из-за хронического
дефицита детских дошкольных учреждений, лишила тысячи молодых
королёвских семей надежды на нормальную жизнь.
Это - печальный итог уходящей эпохи всевластия в городе г-на Морозенко
с его вызывающей политикой элитной точечной застройки взамен социального
жилья для молодых специалистов ракетно-космической отрасли по
наукоградской программе. Но не будем влезать в компетенцию судебных
органов. Главное - другое. В областном и федеральном центре сложилась
устойчивая позиция, что выделять средства городу Королёву, пока им на
свой манер руководит г-н Морозенко, нет никакого смысла, поскольку очень
велика вероятность их, мягко говоря, нецелевого использования.
Сегодня, очевидно, ситуация начинает в корне меняться. Город Королёв
решено возрождать, и возрождать всем миром. Сначала это сделали
избиратели, отказав в доверии на выборах прошлой осенью ставленникам
отправленного в отставку градоначальника. А теперь веское слово сказало
Правительство Московской области. На своем заседании от 16 августа им
был принят Закон Московской области "О внесении изменений в Закон
Московской области "О бюджете Московской области на 2011 год". В нем
заложено выделение средств в виде субсидий бюджетам муниципальных
образований, которые не являются административными центрами
муниципальных районов, на капитальный ремонт и ремонт дворовых
территорий многоквартирных домов и проездов к ним.
То есть так необходимые нашему городу средства поступят уже в этом году.
Но особенно примечательно другое обстоятельство. Деньги в объеме 800
миллионов рублей пойдут в адреса 38 городов. Королёву достанется почти
70 миллионов рублей, то есть около десятой части всех финансовых
ресурсов. Близкие по объему средства получат лишь Балашиха, Химки и
Электросталь. Это ли не пример приоритетного внимания к нашему городу?
Но и это не всё. Администрации города по линии Министерства финансов
правительства Московской области было предложено сформулировать
предложения по выделению средств из областного бюджета на 2012 год на
строительство детских дошкольных учреждений. Такое предложение о
софинансировании строительства детского сада на 250 мест в микрорайоне
Первомайский с ожидаемым сроком завершения строительных работ в 2012
году в областное правительство направлено. Можно возразить, что это -
капля в море реальных потребностей города. Но теперь с уверенностью
можно сказать, что это - только начало большого пути подъема города.
Другим аспектом повышенного внимания областных властей к нашему городу
является то, как ответственно и скрупулезно губернатор и областная Дума
подходят к вопросу формирования эффективной исполнительной власти. Как
известно, все исполнительно-распорядительные функции в соответствии с
принятым Уставом города переходят к нанимаемому по конкурсу чиновнику -
руководителю городской администрации. Тот, кому предстоит занять пост
главного городского управленца, эдакого городского завхоза, должен будет
пройти горнило серьезного отбора. Доказать своими образованием,
квалификацией, опытом и реальными достижениями на прежней работе, что он
достоин возглавлять городское хозяйство. Но и нести за него персональную
ответственность.
В соответствии с федеральным законом, состав отборочной комиссии
формируется следующим образом: шесть ее членов являются представителями
города, а трое делегируются в нее по рекомендации губернатора и по
решению областной Думы. Учитывая ответственность момента и положение
Королёва, областное руководство сделало выбор в пользу персон самого
высокого уровня. Это - Д. О. Лисовский, первый заместитель министра по
делам территориальных образований Московской области правительства МО,
О. В. Соловьёва, заместитель министра того же министерства и Л. И.
Толкачёва, депутат Московской областной Думы, председатель Комитета по
законности, вопросам государственной власти и общественных связей.
Можно быть уверенным, что критерии отбора на должность руководителя
городской администрации будут самые жесткие, исключающие саму
возможность всякого рода городских "междусобойчиков", как любят
выражаться наши некоторые политики. И, кстати, прекрасная профилактика
самой мысли о возможности "попилить" или "подоить" городской бюджет. Да,
область и федеральный центр помогут городу, но и строго за эту помощь
спросят.
В этом вопросе - вопросе законности и рачительного использования
средств - новое городское руководство само должно проявлять разумную
инициативу. А в ряде случаев и начать заблаговременно расчищать
накопившиеся завалы. Никакой самый опытный управленец не решит ни одной
задачи без опоры на аппарат, который должен быть квалифицированным,
мобильным и оптимальным. К сожалению, наследием прошлых лет является то,
что саму кадровую политику в нашем городе необходимо возвращать в
законное русло. А она, как сейчас выясняется, уже давно "в свободном" от
правовых норм плавании. Это можно пояснить на одном лишь примере.
Структура городской администрации утверждается Советом депутатов.
Последнее такое решение было принято в 2005 году. По нему у главы
администрации предусмотрено восемь заместителей. На самом деле сейчас их
уже одиннадцать. Причем трое из фактически незаконно действующих замов,
назначенных распоряжениями бывшего главы, обросли такими же
нелегитимными управлениями и отделами с многочисленными сотрудниками.
Но главное, никто не может сказать: не досмотрели. Год назад в городе
работала Контрольно-ревизионная комиссия правительства Московской
области, которая
выявила эти нарушения и потребовала от администрации города в месячный
срок привести свою структуру в соответствие с законно утвержденной.
Руководство администрации демонстративно проигнорировало это решение,
продолжая расходовать на раздутый аппарат бюджетные деньги.
Не в этих ли "скелетах в шкафах" причины яростного сопротивления
отдельных руководителей городской администрации во главе с отправленным
в отставку мэром тем переменам, которые происходят в городе? Как
известно, г-н Морозенко вновь завалил суды жалобами по поводу его якобы
незаконной отставки. Но, кажется, областные и федеральные власти для
себя этот вопрос уже решили, посчитав, что город может получать
финансовую поддержку. Залог тому - высокий авторитет его нового главы.