Каникулы, беззаботные для школьников, завершились традиционной
августовской педагогической конференцией. На ней стало очевидно: пока
ребята отдыхали, набираясь сил для нового учебного года, педагоги не
теряли времени, подводя итоги прошлого и готовя фундамент для
наступающего.
С теплыми словами обратился к королёвским педагогам глава города
Валерий Минаков, впервые выступавший, по его выражению, перед "цветом
городского образования" в таком качестве. Он выразил учителям сердечную
благодарность за большой вклад не только в обучение, но и воспитание
подрастающего поколения.
На августовском педсовете традиционно награждаются отличившиеся.
Четырем королёвским педагогам были вручены знаки губернатора Московской
области "За труды и усердие", представителям гимназий No11 и No17, школы
No13 - благодарственные письма мэра города - за участие в областном
конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы.
Светлана Колчина, педагог гимназии No18, ставшая победителем
муниципального и регионального этапов конкурса в рамках Нацпроекта
"Образование", также получила из рук В. А. Минакова благодарственное
письмо.
Почетных грамот Министерства образования РФ удостоены шесть педагогов
королёвских школ, почетных грамот Министерства образования Московской
области - четыре учителя. Нагрудные знаки "Почетный работник общего
образования РФ" вручены 20 педагогам.
Благодарственные письма мэра города учителям, подготовившим победителей
и призеров Всероссийской олимпиады школьников, а также учеников,
показавших максимальные результаты по ЕГЭ, получили более 45 человек.
Однако педагогическая конференция, помимо приятной "наградной" части,
имеет еще и научную, деловую составляющую. В этом году все зачитанные на
ней доклады касались темы модернизации образования.
С интересом выслушали собравшиеся доклад Н. П. Гринько "Законодательное
обеспечение системы образования в условиях модернизации", затрагивающий
животрепещущие (особенно для руководителей образовательных учреждении)
вопросы.
Заинтересовали педагогов и доклады Л. В. Ялышевой, директора гимназии
No18, и М. Ю. Птициной, заведующей детским садом "Забава", также
посвященные аспектам модернизации образовательного процесса.
Цифры и факты, озвученные в докладе начальника отдела ГКО Е. В.
Прохоровой, посвященном оценке качества образования, заинтересуют не
только специалистов, но и всех горожан, чьи дети и внуки учатся в школах
Королёва. Ведь о хорошем образовании для своих детей мечтают все, но как
понять, насколько оно качественное? Лучше всего об этом говорят
результаты сдачи ЕГЭ и проценты поступлении выпускников в вузы.
Выступление Е. Прохоровой стало ярким и доходчивым благодаря
многочисленным слайдам, а также видеофильму, рассказавшему на примере
выпускников школы No9 о подготовке к Единому государственному экзамену.
Со сдачей ЕГЭ в Королёве успешно справились все ученики, кроме одного.
Было вручено 23 золотых и 8 серебряных медалей. Из 595 выпускников в
вузы поступили 545 (91,9%), причем 70% - на бюджетные места. Из
поступивших 43 % избрали технические вузы, 20,% - экономические, 14,4%
- гуманитарные, 7,7% - социальные, 3,3% - медицинские. И если
что-то и расстроило учителей в приятной статистике, это - число
выпускников, выбравших педагогические учебные заведения - всего 3,1 %.
Впрочем, модернизация образования призвана, в числе прочего, сделать
более престижной профессию педагога. Так что в преддверии нового
учебного года будем оптимистичны, тем более, что именно такое настроение
навевает всегда первый школьный звонок!