Пятого октября решением Совета депутатов города Королёва на должность
руководителя администрации была назначена Е. И. Логвиненко. Опытный
управленец и высококвалифицированный финансист, она хорошо известна
многим жителям нашего города. И тем понятнее повышенный интерес к ее
личности и позиции на новом высоком поприще.
На первом брифинге после своего назначения Елена Ивановна ответила на
многочисленные вопросы представителей городских СМИ, ответы на которые
дали достаточно полное представление о линии нового городского
руководителя.
НАШАСПРАВКА:
ЕЛЕНАИВАНОВНАЛОГВИНЕНКО родилась 4 июня 1963 года в селе Ореховка
Петровского района Ставропольского края.
В 1980 году после окончания с отличием и золотой медалью средней школы
поступила в МВТУ им. Баумана, который окончила в 1986 году с отличием по
специальности "Автоматические информационные устройства". С 1986 по 1994
годы работала инженером отдела No 23 НПО ИТ, в том числе с 1992 года -
экономистом отдела. С 1994 по 2000 годы работала в Отделении
федерального казначейства по городу Королёву в должностях заместителя
начальника отдела, главного казначея-экономиста, заместителя
руководителя ОФК по городу Королёву. С сентября 2000 по май 2003-го -
руководитель муниципального казначейства администрации города Королёва.
С мая 2003-го - заместитель главы администрации города Королёва по
финансово-экономической политике. С 5 октября 2011-го - руководитель
администрации города Королёва Московской области.
В 1998 году проходила курсы повышения квалификации в Академии бюджета и
казначейства Министерства финансов РФ. Позже получила специальность
"Финансы и кредит" в Академии сферы быта и услуг.
Замужем. Есть дочь.
Постоянно проживает в городе Королёве.
О решении выдвинуть свою кандидатуру на должность
"Трудное решение, думала над ним долго. Власть для меня - это, прежде
всего, ответственность. Конечно, мне в жизни приходилось принимать
важные решения, но всё-таки они раньше касались меня лично, моей семьи.
Когда я возглавляла Финансовое управление и потом, уже в должности
заместителя главы администрации, я, конечно, принимала ответственные
решения. Ведь бюджет - это такой инструмент, который охватывает
практически все сферы деятельности администрации. Теперь придется
принимать управленческое решение, уже не только в
финансово-экономической сфере, но и в сферах, которые сегодня являются
"болевыми точками" - жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечение
населения услугами коммунального комплекса, услугами управляющих
компаний, городское благоустройство, состояние дворовых территорий.
Очень непростая ситуация с транспортом, ведь его плотность на тысячу
жителей у нас, наверное, даже выше, чем в Москве.
Поэтому главные мои раздумья были над тем, смогу ли я компетентно,
профессионально охватить все эти сферы деятельности, найти нужных людей,
отстроить аппарат. Тем более, что не всё зависит только от органов
местного самоуправления. Очень много вопросов зависит от территориальных
органов, областных и федеральных, на которые у нас нет рычагов
воздействия. Мы можем только какие-то
межведомственные комиссии создавать, как-то договариваться. А это -
пенсионные фонды, фонды обязательного медицинского страхования,
налоговые, правоохранительные органы.
Город - это большой живой организм, где каждый день, каждый час,
каждую минуту что-то происходит, и на всё надо оперативно и
квалифицированно реагировать. Пожалуй, это были самые главные мои
раздумья: смогу ли я справиться, чтобы не подвести королёвцев, чтобы не
подвести депутатов городского Совета, которые оказывают доверие, не
подвести саму себя, в конце концов.
О планах и кадровой политике
Первоочередной вопрос - это выполнение поручения Совета депутатов о
формировании и утверждении новой структуры городской администрации. Это
надо делать максимально быстро. Считаю, что аппарат должен быть
компактным, потому что содержание аппарата управления - это расходы
местного бюджета. Аппарат должен быть мобильным. А его сотрудники должны
быть компетентными и подготовленными, и в то же время с уважением
относиться к окружающим, к жителям города. Безусловно, в аппарате
администрации много высококвалифицированных, опытных людей. Они могут и
хотят работать. И скорей всего коллектив в основной своей массе будет
опираться на тех людей, которые уже работают в администрации. Но будут и
новые люди.
О городском хозяйстве и его перспективах
Мы все несем свою ответственность за нынешнее состояние города: и я, и
мои коллеги из администрации, и депутаты городского Совета, и
предпринимательское сообщество. Но, к сожалению, из-за объективных и
субъективных обстоятельств снизился необходимый уровень взаимодействия с
областными властями, было где-то утрачено доверие населения, не всегда
находилось взаимопонимание с градообразующим, производственным,
научно-производственным комплексом. А ведь для созидания необходимо
прежде всего согласие, в том числе гражданское. Вот потому сейчас, как
говорится, "не время разбрасывать камни, время собирать камни".
Необходимо выйти на прежний уровень взаимодействия с Московской
областью, с правительством, с Московской областной Думой. Все прекрасно
понимают, что строительство таких крупных объектов, как спортивный
комплекс, тем более реконструкция стадиона "Вымпел", никакой городской
бюджет самостоятельно не потянет. Сметная стоимость последнего,
например, приблизительно два миллиарда рублей, а у нас два миллиарда
рублей - это собственные доходы городского бюджета. Собственные, то
есть те, которые мы имеем право перераспределять. Такие значительные
проекты, крупные объекты своими силами нам не потянуть.
Много проблем накопилось и в жилищно-коммунальном комплексе. Нами уже
приняты серьезные нормативные акты о подготовке к осенне-зимнему и к
отопительному сезонам. Эта тема будет центральной на ближайшем заседании
совета директоров предприятий ЖКХ, членом которого я также являюсь.
Только ленивый не критикует власть за состояние городского транспорта. И
здесь у нас много перспективных планов, прежде всего по реконструкции и
расширению Пионерской улицы. Будем разрабатывать муниципальную целевую
программу по сносу несанкционированных, самовольно установленных
строений-ракушек. В планах - строительство цивилизованных плоскостных
автостоянок.
Да, по многим показателям мы потеряли лидерские позиции в Московской
области. Но ситуация поправима. Более того, у нас неплохие стартовые
условия, чтобы выйти на прежние показатели.
Областными структурами была проведена очередная оценка эффективности
деятельности органов местного самоуправления. По многим параметрам мы в
первой десятке.
Главное, что мы располагаем значительным потенциалом для роста. Для
этого у нас есть, во-первых, самостоятельная налоговая база. Мы всё-таки
самодостаточны в финансовом плане. У нас есть градообразующие,
научно-производственные комплексы как основа нашего экономического
благополучия. У нас развита сеть предприятий других форм собственности и
иных сфер деятельности. Следовательно, экономический базис у нас есть.
Наша задача сейчас - подкорректировать над ним социальную надстройку,
другими словами, - в полной мере направить этот экономический
потенциал на благо горожан.