ЗЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОСМИЧЕСКОГО ГОРОДА

2011 год для нашего города - особенный. Объявленный Президентом
Российской Федерации Дмитрием Медведевым Годом российской космонавтики,
он, можно сказать, стал профессиональным праздником для всех жителей
Королёва, большинство из которых так или иначе связаны с космонавтикой.
Но даже в праздничный год некоторые городские пейзажи совершенно не
вписываются в наше привычное представление о городе науки и передового
производства, вызывая лишь чувство тоски и уныния. Сегодня наша газета
расскажет о двух городских "болевых точках".

В августе 2011 года к нам в редакцию пришло письмо от работника одного
из градообразующих предприятий, в котором он рассказал об ужасном
состоянии подземного пешеходного перехода на улице Пионерской. В
частности, в письме были такие слова: "Глядя на фото западной "лестницы"
подземного перехода, недоумеваешь: как может такое быть в наукограде,
который известен всему миру как центр пилотируемой космонавтики

России? А ведь по этому переходу перемещаются сотни людей, порой даже
рискуя жизнью: особенно зимой, когда очень скользко. Хозяева этого
подземного перехода формально обезопасили себя от претензий по причине
травм у людей, установив на верху перехода два фундаментных
железобетонных блока, но внешний вид этой "чудо"-лестницы их не смущает
уже много лет, а разрушение подземного перехода продолжается как в
тоннеле, так и в двух восточных и одном западном входах-выходах".

Мы попытались выяснить, кто же всё-таки хозяин этого перехода,

и кто отвечает за поддержание его в нормальном и безопасном для здоровья
граждан состоянии. В письме автор указал, что переход находится на
балансе королёвского "Автодора". Сотрудник нашей редакции встретился с
директором муниципального унитарного предприятия "Автобытдор" Андреем
Ниловым, ознакомил с текстом письма и попросил его прокомментировать.

Как рассказал Андрей Александрович, пешеходный переход действительно
обслуживается предприятием, но находится в собственности у города и,
соответственно, деньги на поддержание его в более-менее сносном
состоянии выделяются также городом. "Автобытдор" регулярно проводит
уборку и обслуживание перехода, готов сделать и ремонт. Но на его
проведение средств нет. По всей видимости, их просто нет в бюджете, так
же, как и на капитальный ремонт городских дорог, который не проводился с
2006 года.

Мы обратились за разъяснениями к заместителю главы администрации по
жилищно-коммунальным

вопросам Владимиру Тюрину. В телефонной беседе Владимир Андреевич
рассказал, что этим вопросом занимается управление по благоустройству
городской администрации, которое возглавляет Сергей Суриков. Но ввиду
сильной

загруженности Сергея Витальевича наша с ним встреча не состоялась,
несмотря на многочисленные звонки в управление. Вопрос так и остался
открытым.

Судя по тому, что лето уже закончилось, а ремонтные работы

в переходе и не начинались, этой зимой картина вряд ли изменится.
Придется, видимо, сотрудникам ЦНИИмаш осваивать технику спуска на горных
лыжах, благо, уезжать для этого далеко не надо.

Другая проблема тоже не нова - уборка территории города от мусора,
которого с каждым годом становится всё больше, а отношения между
участниками процесса - всё запутаннее. Наша газета уже не раз писала
про ситуацию, о которой регулярно сообщают читатели. Последний раз - в
No 26 от 14 июля текущего года, о стихийной свалке во дворе дома No 3 по
улице Строителей в Костино.

При более глубоком исследовании "мусорного вопроса" оказалось, что дело
не столько в халатности коммунальных служб, сколько в
неотрегулированности взаимоотношений, как между ними, так и с жителями.
Если ранее МУП "Автобытдор" подгонял мусоровоз, загружал его отходами и
вывозил на мусорный полигон, получая затем оплату услуги по факту, то
сейчас всё не так просто.

Мусор вывозится только по заявкам управляющих компаний, да и вывозом его
теперь занимается не только один МУП "Автобытдор", но и другие
подрядчики.

В августе в редакцию поступил звонок от жителей дома No 9 по Бурковскому
проезду о том, что у них во дворе уже более месяца не вывозится мусор с
контейнерной площадки, его скопилось уже столько, что не видно самих
мусорных контейнеров. На свалке обосновались бродячие животные и крысы.
В МУП "Автобытдор", реквизиты которого были указаны на контейнерах,
жителям ответили, что вывозом мусора с этой площадки фирма уже не
занимается, ее передали в ведение ООО "Рассвет". У нового подрядчика до
отдаленной точки руки пока не дошли.

После выезда на место и беседы с жителями стало ясно, что

быстрое наполнение контейнеров происходит по причине наличия рядом домов
частного сектора, где на улицах вообще нет никаких мусорных площадок. Но
так как "мусорная проблема" одинаково злободневна не только для жителей
многоэтажек, но и для владельцев частных домов, то и несут они свои
отходы на ближайшие мусоросборочные "развалы". Раньше, когда на
пересечении улиц Гражданской и Школьной стоял большой контейнер,
заполняли его. Теперь контейнер убрали, и реки отходов текут по
близлежащим площадкам. Ситуация накалилась, между жителями начали
возникать взаимные претензии.

В конце августа подрядчик всё же вывез мусор и освободил контейнерную
площадку. Но где гарантия, что через определенное время ситуация не
повторится,

если всё останется без изменений? Может быть, нашим городским
коммунальным службам стоит повнимательнее присмотреться к методам
решения вопроса у своих ближайших соседей, перенять их положительный
опыт?

В сельских поселениях Щелковского района, например, принята практика
вывоза мусора по расписанию. Один раз в определенный день недели жители
частных домов выставляют возле своих участков пластиковые пакеты с
мусором, во второй половине дня мусоровоз объезжает поселение и собирает
мешки. Плата за вывоз включается в счет за жилищно-коммунальные услуги.
И людям удобно, не нужно искать, куда бы пристроить отходы, и
производителям работ не надо собирать разбросанный по площадке мусор,
всё компактно

и мобильно.

АлексейМИХАЙЛОВ

PAGE

PAGE 2